Эпоха возрождения

Общие характеристики

Влияние греческого искусства

Одним из основных факторов, повлиявших на культурные изменения в восприятии искусства, было влияние греческой скульптуры и живописи. На самом деле, многие аспекты эпохи Возрождения довольно похожи на те, которые присутствовали в художественных произведениях Греции.

Это произошло после того, как итальянские художники того времени изучали греческие тексты, произведения и искусство, чтобы использовать их как вдохновение для своих творений. На это изменение в восприятии искусства повлиял Петрарка, известный итальянский художник XIV века..

Это породило движение, которое основывалось не только на адаптации человеческой культуры к эпохе после Средневековья, но и придерживалось традиционных принципов древних произведений, которые отмечены в искусстве до и после..

гуманизм

Наибольшее количество произведений искусства, созданных в эпоху Возрождения, было вдохновлено философской верой гуманизма. Сам по себе гуманизм уже сыграл важную роль в достижении бесчисленных достижений древней Греции, таких как появление демократических идей в политике.

Эта вера помогла художникам отбросить религиозное влияние, которое обычно отражалось в произведениях того времени..

Фактически, введение гуманизма в мир искусства привело к тому, что больше внимания стало уделяться представлению о действиях, которые считаются грехами, и более открыто говорить о религии..

Гуманизм также привлек больше внимания к деталям черт людей в живописи.

Работы эпохи Возрождения были сосредоточены на гуманистическом убеждении, что правильные действия являются ключом к счастью, но религиозное влияние, которое могло иметь это понятие, было оставлено в стороне..

Улучшение живописи

В течение пятнадцатого столетия несколько известных голландских художников развили усовершенствования того, как масляная живопись была создана. В эпоху Возрождения итальянские художники использовали новые голландские методы для улучшения своих картин.

Это явление повлияло на качество и продолжительность художественных произведений, а также внесло значительные изменения в картину во всем мире..

Кроме того, Ренессанс был во многом благодаря присутствию блестящих итальянских персонажей. Многие из них стали считаться лучшими из всех времен с точки зрения влияния, такие как Пьеро делла Франческа и Донателло.

Присутствие этих художников сделало качество искусства в целом невероятно улучшенным, потому что даже художники с меньшей популярностью были вдохновлены появлением новых методов для улучшения их собственных произведений..

Коммерческий Ренессанс

Ренессанс был усилен новым потенциалом, которым регионы должны были торговать своими собственными природными активами..

То есть каждый регион разработал систему экспортной торговли, которая привела к значительному увеличению его богатства..

Кроме того, Флоренция стала очень важным культурным центром в то время благодаря открытию Банка Медичи, который невероятно увеличил богатство города и открыл бесчисленные двери для итальянских художников..

Reencounter классических текстов

Одним из главных влияний литературы эпохи Возрождения было появление средневековых текстов, которые были утеряны в темную эпоху человечества..

Литературные люди, которые изучали эти тексты, использовали свое влияние, чтобы улучшить свои произведения и придать старый оттенок движению, которое в то время было современным.

Влияние христианства

Хотя произведения, созданные в эпоху Возрождения, не были связаны с критикой католической церкви, христианская религия оказала положительное влияние на некоторых представителей этого культурного движения..

Среди них был Эразм, голландский литературовед, который использовал христианство первых четырех веков в качестве вдохновения для своих работ.

Архитектура

Перемены, которые затронули общество, не обошли стороной архитектуру. Появились новые стили и направления, завоевавшие доверие мастеров. Ведущие архитекторы разрабатывали проекты, ориентируясь на античные мотивы. Известные мастера:

  • Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) — основоположник архитектуры ренессанса. Он создал теорию перспективы и ордерную систему.
  • Леон Баттиста Альберти (1402 — 1472) — создатель её целостной концепции.
  • Донато Браманте (1444 — 1514) — мастер центрических композиций. Его произведения отличаются идеально выверенными пропорциями.
  • Микеланджело Буонарроти (1475 — 1564) — мастер руководил строительными работами, которые проводились в тот период в Риме.

Внимания заслуживает Андреа Палладио (1508 — 1580). Это родоначальник первой фазы классицизма (палладианство).

Тинторетто

Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.

Национальность: итальянец

Тинторетто

Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.

Шедевр: Тайная вечеря (1594)

Тайная вечеря (1594)

Другие известные работы:

  • Распятие (1565)
  • Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)

Периоды

Зарождение – XIV век, страна – Италия. Исследователи и ученые не могут определиться с точными временными рамками эпохи. Каждый период приблизительный, поскольку страны входили в Ренессанс постепенно. Связано это с отставанием в социально-экономическом развитии, различиями во взглядах и суждениях.

Примерными датами можно назвать XIV- XVI столетия. Годы эпохи Возрождения характеризуются проявлением светского характера культуры. Религиозные взгляды уступают место гуманизации.

Возрождается интерес к античности и всему, что с ним связано. Внедрение в европейский мир античных элементов привнесло в культуру и искусство яркие мотивы, которые и сделали произведения незабываемыми. В это время появляется человек эпохи Возрождения – целеустремленный, вдохновленный, стремящийся к открытиям.

Начальные признаки эпохи Ренессанса стали заметны обществу ему в XIII-XIV веках, но твердые позиции появились в 20-х годах XV века. В Эпохе Возрождения принято выделять 4 основных периода:

  • Проторенессанс.
  • Раннее Возрождение.
  • Высокое Возрождение.
  • Поздний Ренессанс.

В каждом периоде появлялись новые веяния и стремления, позволяющие совершенствоваться и развиваться.

Проторенессанс – период, который относится к XIII-XIV векам. Появление отмечено в Италии.

Время подготовки к Возрождению подразделяется на еще 2 подэтапа – время жизни и смерти ключевой фигуры истории западного искусства, архитектора и художника Джотто ди Бондоне. В этот период на искусство оказывали влияние средневековые мотивы – готика и романтизм, а также византийские традиции.

Бурное развитие было остановлено эпидемией чумы, которая накрыла все Европу. Джотто был первым, кто наметил основные тенденции живописи, указал путь, по которому в дальнейшем пошло основное развитие Ренессанса.

Следующим был период раннего Возрождения. Примерное время развития – 80 лет. Ученые относят к нему 1420-1500 годы. В искусстве еще прослеживались веяния средневековой культуры и традиций. Одновременно активно добавляют элементы, позаимствованные у классической древности – Античности.

Условия социальной среды, взгляды и стремления быстро меняются. Основной концепцией в искусстве становятся именно античные элементы. Главной личностью, мастером на этом этапе стал живописец Мазаччо, рожденный во Флоренции. Взяв за основу идеи и взгляды предшественников, он принес в свое творчество практически осязаемую скульптурность фигур и образов на холстах картин.

Следующий этап — период высокого Возрождения. Считается пиком Ренессанса. Время – 1500-1527 годы. Развитие культуры позволило перенести центр культуры из Флоренции в Рим. Скачок произошел благодаря вступлению на престол нового Папы Римского — Юлия II.

У него были смелые и прогрессивные взгляды, которые позволили в полной мере способствовать расцвету Ренессанса. Благодаря предприимчивости, присутствующей в характере, ему удалось привлечь в Рим ведущих художников и скульпторов со всей Италии. Именно в это время появляются шедевры, которые изменят мир искусства.

Следующий этап – позднее Возрождение. Его временной отрезок 1530-1620 годы. Развитие культуры и искусства в этот период протекает неоднородно и разнообразно. Исследователи и искусствоведы спорят и не могут определиться с основными направлениями в развитии и точными датами.

Часть специалистов указывает, что эпоха Возрождения окончательно угасла с падением Рима. Южная часть Европы погрузилась в Контрреформацию, которая не позволила мыслить свободно и смело, как того требовало Возрождение.

На позднем этапе Ренессанса наблюдался выраженный кризис идей. Возникали противоречия в мировоззрении, которые переросли в маньеризм. Возникший стиль специалисты характеризуют дисгармонией и надуманностью, потерей равновесия между духовной и телесной составляющей, которая была свойственна смелой эпохе новых устремлений.

Изабелла ПортугальскаяТициан

В Венеции творили Тициан и Палладио. Их произведения не затронули противоречия кризис во взглядах. Увидеть, как смотрели на мир мастера можно на полотне Тициана «Изабелла Португальская».

Положение фигур в пространстве и пропорции

Кстати говоря, Мазаччо впервые придумал изображать персонажей твердо стоящими на земле; у его предшественников они обычно стояли на цыпочках или висели в пространстве.

«Святая Троица», около 1426. Источник

Рафаэль проанализировал накопленные знания предшественников и использовал их в своей работе «Мадонна в зелени», задействуя солнечный свет, природные цвета, правильные пропорции и ясность изображения. Его персонажи крепко стоят на ногах, а цвета картины яркие и насыщенные. Кроме того, в фигурах прослеживается тщательная работа с анатомией, которая позволяет персонажам картины выглядеть естественно.

«Мадонна в зелени» , 1506. Источник

Нет, это не Возрождение

Если снова говорить о Боттичелли, то персонажи на его полотнах выписаны скорее в средневековой традиции. В «Мистическом Рождестве», как и в средневековых картинах, пространство поделено на зоны, в каждой из которых разворачивается определенный сюжет. Верхняя часть канонично написана на золотом фоне.

Положение фигур в пространстве нечетко, некоторые из них как будто висят в воздухе, хотя по идее должны крепко стоять на земле (обратите внимание на лошадь). Пропорции фигур тоже пострадали: Мадонна кажется гораздо выше остальных героев картины

«Мистическое Рождество», 1500–1501. Источник

Главная героиня «Аллегории силы» тоже далека от реализма. Ее тело удлинено, маленькая голова резко контрастирует с огромными ступнями, а сама она изображена перед троном, причем довольно трудно сказать, сидит она или стоит.

«Аллегория силы», 1470. Источник

Подобно Боттичелли, многие художники того периода знали о рациональном течении в искусстве и достижениях своих коллег, но не проявляли к ним никакого интереса. Они скорее обращались к прошлому, продолжая традиции Средневековья и ностальгируя по прежним техникам. Некоторые из них изобретали собственные методы, но основные элементы всё равно брались из готики.

Рафаэль 1504-1520 гг.

В то время как Микеланджело расписывает потолок Сикстинской капеллы, Рафаэль, который младше на восемь лет — работает над другим заказом от Юлия II всего в нескольких сотнях метров.

Рафаэль может быть описан как чудо-мальчик итальянского Возрождения. Родился в Урбино в 1483 году, сын мелкого художника (Джованни Санти), Рафаэль примерно в 1504 году отправляется во Флоренцию. В течение следующих нескольких лет он пишет безмятежно прекрасных Мадонн и святые семьи, расположенные в роскошных пейзажах, которые впервые раскрывают его гений. Стиль происходит от Перуджино, в мастерской которого Рафаэль, вероятно, учился своему ремеслу, но в этих картинах есть новая определенность композиции, моделирования и цвета.

Новость о его таланте, должно быть, быстро распространилась среди покровителей того времени, потому что в конце 1508 года он был вызван в Рим и получил папское поручение большой важности. Юлий II хочет фрески для ряда комнат в Ватикане, которые он намерен использовать в качестве своих собственных апартаментов

Эта деликатная задача была возложена в 1509 году на 26-летнего Рафаэля. Она занимает его всю оставшуюся жизнь.

Темы, которые должны быть изображены для папы, часто являются интеллектуальными и тематическими, и поэтому их, гораздо труднее воплотить в жизнь, чем изображения Святого Семейства. Они включают в себя большое количество персонажей, требующих композиционных навыков, подобных тем, которые есть у режиссера, представляющего сцену в спектакле. А сводчатые комнаты со стенами, прерываемыми дверями или альковами, представляют собой неровные и сложные поверхности.

Рафаэль торжествует над этими препятствиями. В самой первой комнате, которую он берет на себя, в » Станца делла Сеньятура «, он с большой уверенностью создает две многолюдные и контрастные сцены — Афинскую школу с участием Платона, Аристотеля и многих других, и диспут, в котором библейские фигуры и святые обсуждают христианское таинство.

Работа Рафаэля над строфой прерывается с 1515 года другой важной папской комиссией. Папа Лев X, избранный в 1513 году, хочет, чтобы на нижних стенах Сикстинской капеллы висели десять гобеленов

Он просит Рафаэля создать десять сцен из Нового Завета, чтобы отправить их на север к лучшим ткачам Европы в Брюссель.

Рафаэль, к настоящему времени мастер больших повествовательных композиций, рисует сцены как полноразмерные карикатуры гуашью на бумаге. Несмотря на рискованные поездки в Брюссель и обратно в Рим, а затем в Англию в 1623 году (после покупки для фабрики гобеленов Карла I в Мортлейке), семь из этих карикатур сохранились в удивительно хорошем состоянии в Музее Виктории и Альберта.

В течение этих же лет Рафаэль развивал свои выдающиеся навыки как мужской портретист, рисуя свои предметы более неформально, чем это было традицией, с мягкой игрой света на ткани и плоти, обычно на нейтральном фоне, чтобы сосредоточить все внимание на характере человека. Среди его натурщиков — папские покровители Юлий II и Лев X, а также его друг писатель Бальдассаре Кастильоне

Блестящий портрет Кастильоне, с его приглушенной гаммой черных, серых и коричневых тонов, является прекрасным примером этого нового стиля. Это стиль, который будет разработан с большим талантом в течение 16-го века портретистами Венеции, в частности Тицианом.

Когда Рафаэль пишет портрет Кастильоне, в 1515 году, Микеланджело заканчивает Сикстинский потолок, и Леонардо да Винчи в Риме занят научными экспериментами. Всего через шесть лет после начала Станцы Рафаэлем восхищаются так же, как и двумя старшими коллегами. У него процветающая студия, с большим количеством ассистентов. Он был назначен архитектором собора Святого Петра (в 1514 году) и занят другими архитектурными проектами.

Эти три художника уже рассматриваются как выдающиеся деятели своего времени-периода, впоследствии считавшегося высоким Ренессансом во Флоренции и Риме. Пять лет спустя, после непродолжительной болезни в 1520 году, Рафаэль умирает. Ему тридцать семь лет, карьера длилась всего шестнадцать лет.

Кинжал СС

Одним из самых известных вариантов ножей среди огромного выбора экземпляров немецкого ХО является легендарный кинжал SS.

Что такое кинжал СС 1933 года, как он появился и какими характеристиками обладает?

В 1933 г., в декабре, на вооружение штурмовых отрядов NSDAP (национал-социалистическая немецкая рабочая партия) был официально принят кинжал СА (SA-Dolch). Это оружие стало первым официальным образцом штатного ХО нацистской Германии периода 1933-1945 г.г. Прототипом данного клинка стал швейцарский нож 16 столетия – кинжал Гольбейн, названный по фамилии знаменитого художника эпохи возрождения Hans Holbein (Ганса Гольбейна). Во время работы в швейцарском городе Базель он создал дизайны для нескольких видов кинжалов, получивших всемирную известность. Весьма удачная конструкция и привлекательный внешний вид ножа был взят за основу для кинжалов различных немецких военизированных структур. Форменная одежда Sturmabteilung (SA) была выполнена в коричневых тонах, поэтому, для лучшего сочетания с основной униформой кинжал СА тоже был коричневым.

Подразделение Schutzstaffel (SS) основалось в качестве малочисленного формирования в 1925 г.. Его задачей была охрана, а также обеспечение безопасности новоиспеченного фюрера Германии – Адольфа Гитлера. Первоначально эта организация входила в состав Sturmabteilung, но позже отделилась и стала полностью самостоятельным, а также самым влиятельным и властным в Третьем Рейхе подразделением.

Униформа эсэсовцев (как повседневная, так и парадная) была черной, что подчеркивало элитарность подразделения и важность задач, которые на нее возлагались. Неотъемлемой частью форменной одежды был немецкий кинжал СС

По форме и техническим характеристикам клинок СС был аналогичным кинжалу СА, отличие заключалось в черном исполнении.

Примечательно, что доработка парадного кинжала СС велась не в оружейном центре Золингене, а в Мюнхене. Над разработкой окончательных габаритов и уникальных элементов дизайна трудилbcm профессор школы искусств в Мюнхене — Karl Schmidt-Rottluff (Карл Шмидт-Ротлуф), а также оберфюрер SA — v. Carlshausen (фон Карлсхаузен).

Кинжал СС Германии вручался кандидатам в члены SS на особой торжественной церемонии. При этом все эсэсовцы обязаны были уплатить сумму, равную цене вручаемых им кинжалов войск СС. Стоимость клинка в те времена была невысокой и составляла чуть больше 8 рейхсмарок.

25.01.1935 г. от руководства Schutzstaffel поступил приказ сдавать свои клинки в местные партийные представительства всем членам подразделения, которые были изгнаны или уволены по каким-либо причинам. Участники организации, уходящие в отставку, могли оставить кинжал СС с темляком у себя, но для этого им нужно было в обязательном порядке оформить письменное разрешение.

Характеристики легендарных кинжалов СА и СС:

  • общая длина изделия с учетом ножен – 36-37.5 см.;
  • общая длина без учета ножен – 34.5-35 см.;
  • длина клинка – 22-23 см.;
  • ширина клинка – 3.4-3.5 см.;
  • толщина клинка у пяты – 0.55 см.

Габариты рукоятки составляли в ширину – 3.5 см., в длину – 11 см., по толщине – 2.1 см.

Ручка производилась из натурального дерева (клена, ореха либо груши). Материал не должен был содержать ни единого сучка. Готовая рукоять вскрывалась лаком в тон древесине. По центру рукоятки размещался стальной императорский орел, держащий в своих когтях свастику.

Лицевая сторона обоюдоострого клинка кинжала офицера СС содержала выгравированную или вытравленную надпись «Meine Ehre heißt Treue» (Моя честь – верность). На лезвии кинжала SA тоже была гравировка или травление в виде лозунга «Alles fur Deitschland» (Все для Германии). Оборотная сторона содержала дату выпуска и клеймо производителей кинжалов СС и СА.

Для ножен использовались 2 половинки из оксидированной жести или меди, их соединяли методом сварки. Креплением для гарнитуры ножен служи винты с закругленными головками. В состав подвеса входил коротенький ремешок из кожи, карабин плоской формы и застежка из металла.

Существовали штатные и наградные модификации кинжалов SS. Вторые отличались более качественной отделкой и наличием орнамента в виде листьев дуба, который располагался на стальных элементах ручки, подвеса и ножен, обтянутых кожей. Перед лозунгом, а также за ним на лезвии изображалась 3-листная ветка дуба. Все надписи были позолоченными. Зачатую для производства клинков наградных ножей использовалась дамасская сталь.

Заказать холодно оружие штурмовых отрядов СС можно на сайте antic-war.ru или по телефону. У нас вы можете купить немецкий кинжал SS (СС) оригинал с доставкой по Москве и в регионы.

Проторенессанс

Первые художники, предвестники эпохи Возрождения, появились в Италии в конце XIII века. При создании художественных полотен традиционной религиозной тематики они стали использовать новые художественные приемы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это резко отличало их от предыдущей иконографической традиции, которая характеризовалась условностями в изображении. Для обозначения их творчества принято использовать термин – проторенессанс.

Джотто ди Бондоне – художник и архитектор эпохи Ренессанса. Среди ранних работ Джотто следует отметить фрески Верхней церкви Сан-Франческо, которые создавались между 1290–1299 гг. Так как фрески создавались группой мастеров, то достоверные работы Джотто определить крайне сложно. Некоторые исследователи вообще отрицают его авторство. Около 1310 года расписывалась нижняя церковь, в росписи которой также принимал участие Джотто. В период с 1304 по 1306 гг. Джотто создал свое самое главное произведение – роспись капеллы дель Арена в Падуе (рис. 1). Расположенные в три яруса росписи рассказывают в хронологическом порядке о жизни Марии и Христа. Решение темы в виде ряда драматических сюжетов, простота ситуаций, пластическая выразительность жестов и светлый колорит делают росписи шедевром проторенессансной живописи Италии.

Рис. 1. Джотто ди Бондоне – роспись капеллы дель Арена в Падуе (Источник)

Изобразительное искусство[править | править код]

Микеланджело. Сотворение Адама, 1508—1512, Сикстинская капелла

Основная статья: Изобразительное искусство Возрождения

Для живописи и ваянии эпохи Возрождения характерно сближение художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.

Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Эпоха Возрождения кратко

Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.

Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.

Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно от этого и происходит термин «Возрождение».

Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.

В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.

Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.

По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.

Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.

скульптура

черты

Привязанность к классике

Подобно живописи, ренессансная скульптура в целом определялась теми же характеристиками, что и скульптура до средневековья..

Черты каждой скульптуры были явно вдохновлены классической скульптурой, и цель состояла в том, чтобы найти большую степень реализма в каждой работе посредством анатомически пропорциональной резьбы.

Увеличение инвестиций

В эпоху Возрождения местные органы власти каждого города (в частности, Флоренции) вложили значительные средства в скульптуру..

В свою очередь, люди, которые имели большие экономические возможности, также вкладывали большие суммы денег, нанимая скульпторов для создания персонализированных работ.

Число новых работодателей, заинтересованных в инвестировании в скульптуры, значительно расширило их создание, что, в свою очередь, сделало скульптора более прибыльной профессией..

Создание бюстов было также распространено в эту эпоху, когда известные художники создавали произведения этого стиля с 1450 года..

Следует отметить, что Церковь также оказала большое влияние на скульптуру, как это произошло с живописью эпохи Возрождения. Из-за этого многие работы, созданные по просьбе Церкви, были на христианские темы..

Ренессанс пионеризм

Скульптура была первым из великих искусств, сделавших шаг к тому, что сейчас известно как Ренессанс. Говорят, что создание скульптурных дверей для собора Флоренции было первой работой с явным классическим влиянием, которая была создана в Италии..

Творческий потенциал скульптуры в начале Ренессанса был даже больше, чем у живописи. Во многом это было связано с творческим потенциалом одного из его первых представителей: Донателло.

представители

Донателло

Донателло был одним из самых влиятельных художников эпохи Возрождения благодаря большому количеству оригинальных идей, которые он внес в скульптуру..

У него был бесподобный художественный талант, который позволял ему комфортно работать с различными материалами, такими как бронза, дерево и глина..

Он работал с несколькими помощниками и смог разработать новый метод для лепки небольших деталей, хотя его основной работой было создание работ для архитектурных работ.

Miguel Angel

Хотя Микеланджело был влиятельным художником, область, в которой он больше всего выделялся, была скульптурой.

Он создал две самые влиятельные скульптурные работы в истории человечества: La Piedad и Дэвид. Влияние Микеланджело было весьма существенным во всех основных направлениях искусства эпохи Возрождения

Лоренцо Гиберти

Гиберти был одним из первых влиятельных художников эпохи Возрождения. Ему было поручено создать первоначально двери баптистского района собора Флоренции, которые были названы тем же Микеланджело, что и Райские врата.

Джамболонья

Джамболонья был художником родом из нынешней Бельгии, но жил и работал в Италии. Он высоко оценен как один из ведущих художников маньеризма эпохи Возрождения. Его работы с бронзой и мрамором оказали большое влияние на художников того времени..

Андреа дель Веррочио

Дель Веррочио был одним из художников эпохи Возрождения, чье влияние было довольно значительным, но помимо своих работ он узнал по количеству художников, которых он обучал.

Он владел важной художественной школой во Флоренции, и это привело к подготовке таких важных художников, как Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино.

завод

-Дэвид, Донателло, 1440.

-Скульптура Бартоломео Коллеони, Андреа дель Веррочио, 1488.

-Дэвид, Микеланджело, 1504.

-La Piedad, Микеланджело, 1515 г..

-Геркулес и Неко, Джамболонья, 1599 г..

Философия эпохи Возрождения

Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.

Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.

Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.

Знаменитые деятели, ученые и философы Ренессанса — Галилео Галилей, Николай Коперник и Джордано Бруно заслуживают отдельных статей.

Кратко лишь можно сказать, что Коперник произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.

Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.

Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.

Мишель Монтень – французский философ эпохи Возрождения и автор известной книги «Опыты». Он одним из первых выступил против использования жестокости в педагогике.

Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.

Томас Мор – английский философ и гуманист. Автор известной книги «Утопия». Непримиримый критик Лютера и идей Реформации.

Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище «князь гуманистов». Отличался свободолюбивыми взглядами. В конце жизни также полемизировал с Лютером.

Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

Сюжеты картин эпохи Ренессанс

Если начать знакомиться с живописью эпохи Возрождения, то
можно сделать интересный вывод. Сюжеты картин основывались в основном на
событиях, описанных в Библии. Чаще живописцами того времени
изображались истории из Нового Завета. Самое популярный образ – это Богородица с младенцем – маленьким
Иисусом Христом.

Персонаж
был до такой степени живой, что люди даже поклонялись этим изображениям, хотя
народ и понимал, что это не иконы, однако им молились и просили помощи и защиты.
Кроме Мадонны, живописцы эпохи Возрождения очень любили воссоздавать образы Иисуса Христа, апостолов, Иоанна
Крестителя, а также евангельские эпизоды. Например, Леонардо да Винчи создал известную на весь мир картину «Тайная
вечеря».

Почему
художники эпохи Возрождения использовали именно сюжеты из Библии? Почему не старались выразить себя в создании портретов
своих современников? Может, они таким образом пытались изобразить обыкновенных
людей с присущими им чертами характера? Да, живописцы того времени старались
показать людям, что человек – существо божественное.

Изображая
библейские сюжеты, художники Ренессанса пытались дать понять, что земные
проявления человека можно изобразить более понятно, если при этом использовать
библейские истории. Понять, что такое грехопадение, искушение, ад или рай
можно, если начать знакомиться с творчеством художников того времени. Тот же образ Мадонны передает нам красоту
женщины, а также несет в себе понимание земной человеческой любви.   

Закат эпохи

Учёные считают, что упадок Ренессанса был результатом влияния нескольких факторов. К концу XV века многочисленные войны охватили итальянский полуостров. Испанские, французские и немецкие захватчики, сражавшиеся за итальянские территории, вызвали разрушения и нестабильность в регионе.

Кроме того, изменение торговых маршрутов привело к периоду экономического спада и ограничило количество денег, которые богатые меценаты могли вложить в искусство.

Позже в движении, известном как Контрреформация, католическая церковь подвергла цензуре художников и писателей в ответ на протестантскую Реформацию. Многие мыслители того времени боялись быть слишком смелыми, что подавляло творчество. К тому же в 1545 году Совет Трента учредил римскую инквизицию, которая сделала гуманизм и любые взгляды, бросившие вызов католической церкви, актом ереси, караемой смертью.

К началу XVII века исторический период Ренессанса угас, уступив место эпохе Просвещения.

Развитие точных наук

Великие географические открытия раздвинули границы земли. Доказали гипотезу о ее шарообразной форме. Дали новые знания о других культурах. Рост городов, развитие мануфактурного производства, усиление торговых связей между странами требовало развитие точных наук. Наибольшие успехи были достигнуты в астрономии. Великий польский астроном Николай Коперник предложил гелиоцентрическую систему мира. Он наблюдал в течение 30 лет за небесными светилами и пришёл к выводу, земля вращается вокруг солнца и вокруг собственной оси.

Его гелиоцентрическая система сменила прежнюю — геоцентрическую. Это была эпоха борьбы разума и религиозных догм. Последователь Коперника, Джордано Бруно, был по решению суда инквизиции сожжен на костре. Та же учесть чуть не постигла Галилео Галилея. Однако, суд инквизиции сумел заставить его отречься от своих научных взглядов.

Немецкий астроном Иоганн Кеплер сформулировал законы движения планет по орбитам. Каждая планета солнечной системы движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится солнце, и каждая планета солнечной системы движется в плоскости, проходящей через центр солнца.

В это время в математике происходит выделение тригонометрии и аналитической геометрии. А благодаря работам и трудам Андреаса Везалия, основоположника научной анатомии, Уильяма Гарвея, основоположника биологии и физиологии, Мигеля Сервета, а также деятельности известного врача Парацельса, вперёд шагнули медицина и анатомия. Не случайно рубеж XVI — XVIII веков называют началом естественнонаучной революции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: