Тест по истории нового времени художественная культура эпохи возрождения 7 класс

Повод для начала войны

Толчок, который послужил поводом для начала Первой мировой войны, случился в Сараево (Босния и Герцеговина): девятнадцатилетний Гаврило Принцип – сербский националист из движения «Молодая Босния» — убил Франца Фердинанда – эрцгерцога и наследника австро-венгерского престола.

«Молодая Босния», в рамках которой и действовал Гаврило Принцип, будучи членом организации «Черная рука», боролась за освобождение Боснии и Герцеговины из-под власти Австро-Венгрии. Убийство наследника престола был тем сам шагом на пути освобождения, но резонанс, полученный 28 июня 1914 года в Сараево, получился более масштабным, чем, наверное, ожидали участники тех событий.

Немецкие каски времен Первой мировой

Австро-Венгрия получила повод напасть на Сербию, но при этом начать войну самостоятельно не могла. Ей потребовалась помощь Англии, которая, в свою очередь, действовала агрессивно, пытаясь манипулировать Австро-Венгрией, Россией и Германией. С одной стороны, англичане настаивали, чтобы Николай II и Российская империя помогли Сербии, в случае агрессии. С другой стороны, английская пресса выставляла сербов настоящими варварами, которых нельзя оставлять безнаказанными, тем самым, подталкивая Австро-Венгрию к активным действиям.

В учебниках мы придерживаемся только самых распространенных фактов – повод для войны – это убийство эрцгерцога 28 июня 1914 года в Сараево. Но нужно понимать, что за сценой готовилась благодатная почва для разжигания полноценного мирового конфликта:

  • Влиятельный французский политик Жан Жорес убит 29 июня – на следующий день после убийства Франца Фердинанда. Жан Жорес выступал против войны.
  • За несколько недель до этих двух убийств, упомянутых выше, совершили покушение на Распутина – ярого противника войны, имевшего серьезное влияние на Николая Второго – императора Российской империи.
  • Российский посол Хартли умер в австрийском посольстве в Сербии в 1914 году. Кстати, в 1917 году его переписка с Созоновым – следующим послом России в Сербии – загадочным образом исчезла.

Английские дипломаты действовали «на два фронта»: подначивали Германию, обещая занять сторону Германии в войне с Российской империей или в крайнем случае сохранить нейтралитет; и в тоже время Николай Второй получил подтверждение, что ему готовится помощь Англии в потенциальной войне против Германии.

В начале XX века силы России и Германии были приблизительно равны в своем мировом влиянии. Даже после убийства Франца Фердинанда эти две державы заняли выжидательную позицию, не решаясь на открытые военные действия. Если Англия дала бы понять и России, и Германии, что не допустит войны в Европе, ни одна из этих стран так и не решилась бы на войну. Австро-Венгрия тоже не пошла бы на Сербию войной, несмотря на убийство. Но Англия сделала всё, чтобы каждая из стран готовилась воевать, обещая каждой стороне свою помощь за спинами других.

Николай II прекрасно понимал, что Российская империя не готова к военным действиям, но и не могла оставаться в стороне, учитывая, что на кону был ее авторитет на Балканах, с таким трудом добытый ранее. В итоге император подписывает указ о мобилизации. И несмотря на то, что общероссийская мобилизация – это еще не объявление войны, Германия и Австро-Венгрия восприняли русскую мобилизацию как сигнал к активным действиям. Эти две державы даже требовали от России прекращения мобилизации, но ответа не было. 1 августа немецкий посол граф Пурталес прибыл в российское Министерство иностранных дел с нотой об объявлении войны.

Окончание Первой мировой войны

Первая мировая война закончилась 11 ноября 1918 года, когда Германия подписала капитуляцию. В Компьенском лесу на станции Реторд, что под Парижем, французский маршал Фош принял капитуляцию поверженной державы. В результате Германия:

  • признала свое поражение в войне;
  • обязалась вернуть Эльзас и Лотарингию, а также Саарский угольный бассейн Франции;
  • отказывалась от всех своих колоний;
  • передала восьмую часть своих территорий соседям.

Кроме того, подписанная капитуляция требовала, чтобы:

  • на левом берегу Рейна в течение 15 лет размещались войска Антанты;
  • до мая 1921 года Германия должна была выплатить державам Антанты (кроме России) 20 млрд. марок;
  • на протяжении 30 лет Германия была обязана выплачивать репарации, величину которых страны-победители могли менять на протяжении этих 30 лет;
  • Германия не имела право сформировать армию, численностью выше 100 тысяч человек, при этом сама армия должна быть добровольной для граждан.

Все эти условия были для Германии настолько унизительными, что фактически лишили ее независимости, сделав в руках других держав послушной марионеткой.

Периоды эпохи

Установить точные даты нескольких веков Ренессанса невозможно. Различия в общественной и политической жизни повлияли на развитие искусства в регионах. Доктор искусствоведения, профессор Виктор Никитич Лазарев утверждал: наука об итальянском Возрождении настолько сильно продвинулась вперед, что ряд акцентов приходится уточнять («Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве»). Однако общие закономерности позволили определить 4 этапа итальянского Возрождения.

Проторенессанс

Культура Италии переживает небывалый подъём, который начинается в конце XIII века и захватывает XIV век. Подобного перехода от средневековья к новому времени не было в истории других европейских стран. Расцветает литература на родном языке. Появляются поэты нового стиля («сладостного»), на смену которым приходит Данте. Обезличенное ремесло цеховых живописцев вытесняют мастера, работающие индивидуально. В скульптуре закладываются основы для развития искусства Ренессанса.

В XIII веке в Пизе работает Никколо Пизано (Nikola Pisano). Мастер становится у истоков школы скульптуры, которая оказывает влияние на Италию до середины XIV века. Архитектура отстаёт в развитии, оставаясь в рамках средневековых традиций. Первые ростки появляются в пространственных решениях и нарядной декоративности зданий. Итальянскую культуру этого времени назвали эпохой Данте Алигьери (Dante Alighieri) и Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone).

Раннее Возрождение

Раннее Возрождение в Италии − это первая половина и середина XV века. В искусстве происходит резкий перелом. Очаг Ренессанса из Флоренции неравномерно распространяется по Италии. На севере страны ещё живы традиции готики. На юге работает Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), заявивший о себе постройками alfantica.

С середины третьего десятилетия реформатор флорентийской школы Мазаччо (Masaccio) осуществляет прорыв в живописи. Донателло закладывает основы индивидуального скульптурного портрета. В творчестве ваятеля «флорентийской школы» Нанни ди Банко (Nanni di Banco) появляются монументальные формы (фигуры четырёх святых в нише Орсанмикеле).

В этот период искусство обращается к научным знаниям. Художники и архитекторы заняты разработкой теории пропорций и линейной перспективы. Изучение анатомического строения тела человека используется для создания реалистических произведений.

Высокое Возрождение

На рубеже XV и XVI столетий Возрождение вступает в 30-летний период исключительного развития художественного творчества в Италии, особенно в Риме. Главным меценатом становится Папа Юлий II (Iulius PP. II). Богатая история древнего города возвращает мастеров к античности. Тема прославления героических подвигов и долга становится модной.

Взлёт искусства связан с именами Леонардо да Винчи, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. С 1503 года начинается «золотая эпоха» зодчества. Донато Браманте (Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante) закладывает основы архитектуры нового периода. Собор Святого Петра в Ватикане (Basilica di San Pietro) становится классическим примером достижений архитектуры Высокого Возрождения.

Позднее Возрождение

Сложный период позднего Возрождения начался с середины XVI века. Папа Павел III (Paulus PP III) главной задачей видит борьбу с инакомыслящими. Созванный Тридентский собор (13 декабря 1545 — 4 декабря 1563) начинает наступление на культуру Ренессанса. Церковь запрещает книги Петрарки, Данте, Боккаччо и других гуманистов. Папа осуществляет контроль над искусством. От художников требуют ортодоксальности и каноничности. Итальянские художники по-разному восприняли перемены. Крупные художники старшего поколения (Тициан, Микеланджело) сохраняют художественные традиции Возрождения.

Молодые художники (Веронезе, Бассано, Тинторетто) используют ренессансный опыт для создания нового течения «маньеризма». В конце XVI столетия начинает творческую деятельность основатель реализма в живописи, реформатор Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).

Вам пригодится: где посмотреть картины Караваджо в Риме

Северное Возрождение

Современные культурологи и искусствоведы выделяют пятый период гуманистического движения, вышедший за пределы Италии XV века. Северное Возрождение образовалось под мощным воздействием итальянского Ренессанса, но имеет свои особенности:

  1. Происходит в период угасания Возрождения;
  2. В культуре германоязычных стран отсутствует видимый интерес к античности.

Битва при Куртрэ 1302 года

Начнем с середины нашего повествования – битвы при Куртрэ 1302 года. Сражение довольно примечательное – часто его рассматривают в качестве вехи, знаменующей окончание главенства конницы и начала пехотной революции. И, в общем-то, в таком ключе сражение не устраивает ни фанатов сметающей все и вся рыцарской кавалерии, ни сторонников пехоты-царицы полей. Апологет конницы, разбуженный ночью, на тихий шепот «Куртрэ» вскинется, не просыпаясь, выпалит «коннице помешали рвы, ручей, а так бы растоптали как при Розебеке, Монс-а-Певеле и Касселе» и рухнет на подушку, не открывая глаз. Ну, а сторонников пехоты в принципе не устраивает XIV век как рубеж, ведь атаки конницы отбивались и раньше. Как по мне, эти споры малопродуктивны, и нужно на примере сражений выяснять механику и принципы поведения воинов, а не защищать свою команду.

Фламандский пехотинец, правда его противник пришел из прошлого, судя по доспехам, ну что ж поделать

Вернемся к Куртрэ – это достаточно знаменитая битва между фламандцами и французами, примечательная тем, что первые представляли собой пешее воинство, в то время как их противники делали ставку на конницу. Численность сторон была примерно равной – 8000-10500 человек со стороны фламандцев (по Вербрюггену) и около 7000 французов (2500-3000 всадников, остальные пехотинцы).

Иллюстрация по Всадники войны. Кавалерия Европы. . Алексинский Д. П., Жуков К. А., Бутягин А. М., Коровкин Д. С, С-П.: Полигон, 2005

Сам ход битвы описан во множестве статей и исследований, я ограничусь общими замечаниями. Фламандцы выстроились в фалангу, заняв позицию за ручьями и рвами, французская пехота накрыла их арбалетным огнем, после чего вероятно (?) произошел уже ближний бой между фландрийцами и их противниками. Причем пехота французов так успешно наступала, что чуть не выиграла бой. Далее после успешной атаки, по сообщению «Старой хроники Фландрии», французы говорят командующему: «Сир, чего вы еще ждете? Наши пехотинцы наступают так, что они одержат победу и мы не стяжаем здесь чести», после чего рыцари атакуют (успешно форсировав рвы), попутно потоптав некоторое количество своих же пехотинцев, и начинается катастрофа. Всадники отступают с большими потерями, попутно сваливаясь во рвы на обратном пути. Французы оставили на поле битвы половину всадников, потери фламандцев несколько сотен по источникам, по факту – вопрос. Здесь нас будет интересовать несколько важных нюансов, и первое – это моральное состояние самих фламандцев. Людовик ван Вельтем («Historiael Spieghel» ~ 1316 г.) описывает сильный страх, который испытывали пехотинцы :

И здесь достаточно показательное отражение психологии двух участников битвы, с одной стороны первобытный ужас фламандцев перед главной военной силой средневековья, с другой презрение французского рыцарства – они бросаются в атаку, дабы всю славу не получили собственные же пехотинцы.

Далее Жиль ле Мюизи описывает ужас, который поразил уже отступающих рыцарей:

План битвы при Куртрэ. Иллюстрация J.F Verbruggen «The Art of Warfare in Western Europe during the Middle Ages from the Eighth Century to 1340» // The Boydell Press, 1998

Полагаю, Вы часто могли слышать в той или иной форме выражение, что один конный стоил десяти пеших. Это распространенный лейтмотив лояльных к рыцарям хроник, собственно вышеупомянутый Жиль ле Мюизи об этом также писал. И здесь, чтобы понять, повлияла ли на что-либо эта битва, стоит посмотреть на то как изменились взгляды фламандцев. Согласно «Хронике Виллани»

На самом деле подобные реляции буквально воспринимать не стоит – собственно поражения рыцарских армий в XIV веке явно свидетельствуют о том, что соотношение 1 конных на 10 пеших, если и выполняется, то в «сферическом вакууме», ну а фламандские бахвальские речи разбились о тяжелые разгромы при Розебеке, Касселе и Бремюле

Важно их рассматривать с позиции общественного настроя – Куртрэ, при всей спорности самой битвы, во-первых прокатилось эхом по всей Европе, во-вторых определенно вызвало заметные сдвиги в психологии воинов

Крестьяне больше не терпели опорных пунктов дворян в своих деревнях и уничтожали их. Сатирические средневековые песни (Kerelslied) представляют фламандцев начала XIV века как людей с замашками графов .

Искусство Возрождения

Ренессанс стал временем расцвета художественного творчества, породил знаменитых гениев Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Альбрехта Дюрера, Рафаэля Санти и многих других. Художественное искусство Ренессанса отличалось от Средневекового следующими особенностями:

  1. Художники научились передавать объем на своих картинах, пейзажи и все объекты на полотнах стали выглядеть объемно, трехмерно.
  2. Помимо религиозных сюжетов живописцы стали изображать сцены природы и обыкновенных людей (раньше изображали в основном только святых). Пейзаж и портрет выделились как самостоятельные виды живописи.
  3. В творчестве большинства художников прослеживались идеалы античности, культ красоты человеческого тела.

Самым знаменитым гением эпохи Возрождения стал Леонардо да Винчи, живший с 1452 по 1519 год. Итальянский художник, скульптор, архитектор увлекался также изучением точных наук: математики, механики, физики, астрономии. Кроме того, Леонардо хорошо играл на музыкальных инструментах, пел, создавал модели и чертежи различных изобретений (чертеж танка, модель катапульты, бронированного фургона, самолета).На весь мир прославились картины Леонардо да Винчи: «Джоконда», «Тайная вечеря», «Мадонна Литта», «Дама с горностаем». Особенностью всех его портретов было достижение необыкновенного реализма, которому он научился благодаря изучению законов перспективы и анатомии.

 «Джоконда»

Микеланджело Буонарроти — крупнейший итальянский мастер эпохи Ренессанса, соперник Леонардо да Винчи, живший с 1475 по 1564 год. Микеланджело был художником, поэтом, философом, архитектором, однако больше всего он прославился как скульптор. Скульптуры Микеланджело были признаны гениальными еще при его жизни. «Давид», «Моисей», «Скорбящая Мадонна» (Оплакивание Христа), «Лаокоон и его сыновья» — все они словно живые герои, случайно застывшие в камне.

Самым сложным и грандиозным проектом, который удалось реализовать гению Возрождения, стала роспись Микеланджело Сикстинской капеллы. Более четырех лет трудился Микеланджело над росписью потолка знаменитой папской часовни в Ватикане. Он писал фрески без перерыва на отдых, спал менее 5 часов в сутки, но выполнил свою работу в рекордно короткие сроки. Микеланджело прожил целых 89 лет, когда средняя продолжительность жизни в Европе едва доходила до 40 лет.

 «Оплакивание Христа»

Рафаэль Санти, в отличие от Микеланджело, прожил всего лишь 37 лет, однако остался в истории одним из самых знаменитых художников Ренессанса. Большинство своих картин Рафаэль Санти посвятил религиозной тематике: «Святое семейство», «Сикстинская мадонна», «Мадонна с гвоздиками», «Мадонна в кресле», «Мадонна с рыбой», «Положение во гроб» и многие другие. За недолгие годы своей жизни Рафаэль успел написать 200 картин, которые были признаны шедеврами.

Высокое Возрождение

Третий период — время пышного развития Возрождения — называется «Высоким Возрождением». В Италии оно длится с 1500 по 1527 год. В это время центр искусства перемещается из Флоренции в Рим. При Юлии II и его преемниках Рим стал как бы Афинами времён Перикла: строятся монументальные здания, создаются скульптурные произведения, пишутся картины и фрески. Все три отрасли идут рука об руку, помогая друг другу и действуя друг на друга. Античность изучается более основательно, воспроизводится с последовательностью и строгостью; достоинство и спокойствие заменяют игривую красоту, бывшую стремлением предшествовавшего периода. Исчезают припоминания средневекового, и классический отпечаток ложится на все произведения. Но подражание не заглушает самостоятельности художников, и они с находчивостью и живостью свободно перерабатывают то, что считают для себя уместным заимствовать из античного искусства.

Творчество великих мастеров знаменует вершину Ренессанса, самые известные из них:

  • Леонардо да Винчи;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Рафаэль Санти.

Будет ли ядер­ная вой­на из-за кон­флик­та Рос­сии и Укра­и­ны – про­ро­че­ство Ванги

Бол­гар­ская ясно­ви­дя­щая Ван­га пред­ска­за­ла миру ядер­ную вой­ну. Она так­же назва­ла дату, когда чело­ве­че­ство и при­ро­да смо­гут опра­вить­ся от удара.

Про­ви­ди­ца ска­за­ла, что для Рос­сии и все­го мира 2022 год будет годом пере­мен и боль­ших потря­се­ний. Соглас­но ее сло­вам, самым труд­ным меся­цем ока­жет­ся декабрь.

Одно из послед­них про­ро­честв Ван­ги пре­ду­пре­жда­ло о гря­ду­щем гло­баль­ном кон­флик­те с при­ме­не­ни­ем ядер­но­го ору­жия. По ее сло­вам, вой­на уне­сет мно­го жиз­ней и при­ве­дет к уни­что­же­нию неко­то­рых стран.

Ясно­ви­дя­щая утвер­жда­ет, что при­ро­де потре­бу­ет­ся вре­мя до 2084 года, что­бы вос­ста­но­вить­ся после вой­ны. Толь­ко после это­го люди смо­гут вер­нуть­ся к нор­маль­ной жизни.

Изобразительное искусство

Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям.

Художники Возрождения, работая над картинами традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении

Пред­ска­за­ния экс­тра­сен­сов и аст­ро­ло­гов о буду­щем Рос­сии и Украины

Зна­ме­ни­тые экс­тра­сен­сы и вели­кие аст­ро­ло­ги сде­ла­ли про­гно­зы о буду­щем Рос­сии и Укра­и­ны, а так­же о том, когда и как закон­чит­ся спе­цо­пе­ра­ция на Донбассе:

  • Экс­тра­сенс Кажет­та Ахмет­жа­но­ва заяви­ла, что спе­цо­пе­ра­ция про­длит­ся еще три года, за это вре­мя прой­дет еще не одна вол­на при­зы­вов. Кро­ме того, жен­щи­на уве­ря­ет, что в этот слож­ный пери­од мно­гие люди пока­жут свое истин­ное лицо и «насто­я­щее отно­ше­ние к Родине».
  • В буду­щем Рос­сия может столк­нуть­ся с пре­пят­стви­я­ми и испы­та­ни­я­ми, пре­ду­пре­дил Алек­сандр Лит­вин. Он так­же ска­зал, что в руко­вод­стве Рос­сии могут про­изой­ти зна­чи­тель­ные изме­не­ния, и жите­лям стра­ны будут пред­став­ле­ны новые поли­ти­ки, кото­рые в насто­я­щее вре­мя неизвестны.
  • Маг Мех­ди Эбра­ги­ми-Вафа пред­ска­зы­ва­ет, что Рос­сию ожи­да­ет ста­биль­ность и про­цве­та­ние, в то вре­мя как США и Евро­па столк­нут­ся с мно­го­чис­лен­ны­ми внут­рен­ни­ми про­бле­ма­ми и поте­ря­ют свои пози­ции на миро­вой арене.
  • Меди­ум Хаял Алек­пе­ров пред­ви­дит, что в буду­щем отно­ше­ния меж­ду Рос­си­ей и Укра­и­ной улуч­шат­ся. В конеч­ном сче­те, при­дет вос­ста­нов­ле­ние исто­ри­че­ской справедливости.
  • Экс­тра­сенс Фати­ма Хаду­е­ва уве­ря­ет, что стра­ну ждут тяже­лые вре­ме­на, но это сде­ла­ет Рос­сию толь­ко силь­нее. Так­же про­гно­зи­ру­ет­ся, что люди нач­нут поки­дать круп­ные горо­да и пере­ез­жать в неболь­шие дерев­ни и посел­ки. По ее мне­нию, самы­ми вос­тре­бо­ван­ны­ми про­фес­си­я­ми в буду­щем ста­нут садо­во­ды и аграрии.

Битва при Арке 1303 года

Перенесемся меньше чем на год вперед – битва при Арке (1303 г.). Фламандцы охмелели от своей победы, берут города и замки, что естественно бесит французскую сторону. Усмирять оборзевших ремесленников высылают очередную армию, численность сторон точно не известна, источники говорят о 10 000 фламандцах (оценки в 50 000 фантастичны) и 1300-4000 французах, возможно первая цифра показывает численность конницы, а вторая общее число воинов (с учетом пехоты). Поначалу ход боя скорее благоволил французам, они смогли разбить несколько разрозненных отрядов фламандцев, пока не уперлись в основные силы фландрийской пехоты. Фламандцы образовали круг ощетинившись пиками и годендагами, далее источники несколько по-разному описывают бой, по одним данным французская конница пыталась атаковать построение пехоты с трех сторон, но безуспешно. Но весьма примечательно описание боя другого источника — Гентских Анналов (1303):

Схема боя по Гентским анналам, приводится по Kelly DeVries «Infantry Warfare in the Early Fourteenth Century : Discipline, Tactics, and Technology Warfare in History» // The Boydell Press, 1996

Довольно занятная картина: уже тяжелая конница боится атаковать плотные порядки, памятую о Куртрэ. Мы еще часто увидим иллюстрацию патовой ситуации, когда конники не решаются атаковать плотный строй пехоты. С другой стороны, пехотинцы тоже опасаются наступать, поскольку стоит им разорвать строй, как их по одиночке «выхватывают» рыцари. Причем дальнейшее развитие боя было довольно любопытным – французы отступают, фламандцы идут следом, всадники снова готовятся атаковать, фландрийцы снова строятся, а рыцари отказываются от нападения. Такой сценарий повторяется пять или шесть раз, пока французы окончательно не отступают. Поле боя остаётся за фламандцами, хотя их потери превышают французские.

Наука

Активное развитие науки переходного периода от Средневековья к Новому времени позволило сделать множество открытий и подарить миру имена ученых, которые способствовали появлению технологий, знаний и умений для создания сложных механизмов.

Идеалом стал возврат к ценностям, характерные черты которых – гуманизм, просветительство, развитие и совершенствование. Культура повлияла на взгляды и мировоззрение людей, изменила общество. Если ранее в основе лежали церковные постулаты, то во времена Ренессанса – исследования, опыты, знания.

Одной из основных теоретических проблем в науке этого периода стало электричество и магнетизм. Основателем исследований является Уильям Гилберт. По образованию он врач, но в круг его интересов входила и магнитная философия.

Именно Гилберт выдвинул предположение, что наша планета — круглый магнит, географические полюса которого совпадают с магнитными. Для доказательства своей теории он изготовил уменьшенную копию Земли из круглого магнита, к которой была прикреплена стрелка. С ее помощью он проводил опыты и исследования магнитного поля планеты.

Другие выдающиеся ученые и деятели науки эпохи Возрождения:

  • Николай Коперник – его открытия – настоящая революция в мире науки.
  • Джордано Бруно.
  • Галилео Галилей.
  • Иоганн Кеплер.

Труды ученых позволили лучше узнать, как устроены земные объекты. Открыть закономерности косметических тел и явлений. Механика, технология, физика – все эти науки активно развивались в период Ренессанса.

Художники эпохи Возрождения

Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.

Сандро Боттичелли – яркая звезда на небосклоне художественного искусства Ренессанса. Самые знаменитые картины: «Рождение Венеры, «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество».

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Одно из первых со времён античности изображений обнажённого женского тела. Около 1485 года.

Пьеро делла Франческа – известный итальянский художник и математик. Он написал такие знаменитые произведения, как «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».

Отличался тем, что в совершенстве владел техникой живописи, зная ее научную теорию. Знаменитые картины: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» и «Алтарь Монтефельтро».

Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).

Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем».

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.

Рафаэль Санти – один из искуснейших художников и архитекторов эпохи Возрождения. За короткую жизнь (а прожил он всего 37 лет), Рафаэль написал множество потрясающих картин, наиболее известные среди которых «Сикстинская Мадонна», «Портрет молодой женщины» и фреска «Афинская школа».

«Афинская школа» — самая знаменитая фреска Рафаэля.

Микеланджело Буоанарроти – гениальный художник, скульптор и архитектор Ренессанса. О его творчестве до сих пор слагают легенды и анекдоты. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней. Самые крупные работы: «Мадонна Дони», «Сотворение Адама», статуи «Моисей» и «Давид».

Тициан Вечеллио – выдающийся художник эпохи Возрождения. Тициану еще не исполнилось 30 лет, как его признали «королем живописцев и живописцем королей». Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Крупнейшие работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы», «Несение креста», «Коронование терновым венцом» и «Мадонна Пезаро».

Теперь вы знаете о том, что собой представляла эпоха Ренессанса. Мы постарались кратко осветить ключевые направления культуры, искусства и науки Ренессанса, а также рассказали о наиболее значимых представителях этих направлений.

Кстати говоря, рекомендуем посмотреть замечательные фотографии о том, как бы выглядели современные звезды в эпоху Возрождения. Очень интересно и увлекательно.

Если хотите много знать, — подписывайтесь на InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Задания с выбором ответа

1. Родиной Возрождения была

1) Англия
2) Испания
3) Германия
4) Италия

2. Гуманистами называли

1) жителей больших городов
2) служителей Католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на ок­ружающий мир
4) владельцев мануфактур

3. Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?

А) вера в человека и его возможности
Б) стремление к познанию окружающего мира
В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования
Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) БДЕ
3) ВГД
4) АБГ

4. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?

1) Томас Мор
2) Уильям Шекспир
3) Мигель Сервантес
4) Франсуа Рабле

5. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

1) Ромео и Джульетта
2) Дон Кихот
3) Похвала Глупости
4) Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия

6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?

1) молитва
2) хорал
3) мадригал
4) опера

7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

1) Флоренция
2) Лондон
3) Мадрид
4) Рим

8. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?

1) Диего Веласкес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Питер Брейгель Старший
4) Рафаэль Санти

9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

1) Ганс Гольбейн
2) Альбрехт Дюрер
3) Донато Браманте
4) Микеланджело Буонарроти

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: