Классификация по виду транспорта
Как известно, перемещаться груз может морским (речным), воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом. Каждый из них может выполнять поставленные задачи. Только вопрос в другом: насколько целесообразно будет использовать тот или иной вид транспорта в конкретной ситуации и при выполнении определённых функций.
Допустим, когда речь идёт о доставке большого объёма товара. Здесь можно задействовать несколько грузовых машин, либо сделать несколько ходок на одном авто. Но экономически по деньгам и времени выгоднее доставить этот груз по железной дороге. Это можно сделать за один рейс.
Когда же доставка должна быть выполнена срочно, в максимально сжатые сроки, то вариант с морским видом транспорта рассматривать точно не стоит.
В итоге классификация перевозок включает в себя такие виды:
- водные;
- автомобильные;
- авиаперевозки;
- железнодорожные.
https://youtube.com/watch?v=xHX2AwjNb_s
Теперь про каждый вид следует рассказать отдельно.
Почтовая авиация
Почтовая авиация также является подвидом транспортной авиации. Её зарождение можно отнести к 1911 году. Именно тогда в Италии был совершен авиарейс по доставке почты между Болоньей, Венецией и Римини. В том же году начала циркулировать авиапочта между американскими городами Лонг-Айленд и Минеола.
В 1918 году первая регулярная авиапочта в мире была основана на территории Австро-Венгрии. Но она просуществовала недолго, так как в том же году империя фактически распалась.
Очень актуальной авиапочта была в советское время, когда из одного края необъятной страны в другой корреспонденция стандартным способом могла идти недели, а то и месяцы. Почтовая авиация позволяла сократить этот срок до недели.
В настоящее время, в связи с развитием интернета, цифровых технологий и мобильной связи, авиапочта потеряла свою былую актуальность.
Самые большие пассажирские лайнеры
Все существующие самолеты можно разделить на три отдельных группы. К первой группе относятся истребители, бомбардировщики и другие летательные аппараты, использующиеся военными структурами. Ко второй группе относятся самолеты, использующиеся в сфере грузоперевозок. В третью группу входят авиалайнеры, что используются для обслуживания коммерческих рейсов.
Одним из лидеров в этой категории является самолет «Аэробус А380». Европейский холдинг потратил на создание данного самолета около десяти лет. Первый коммерческий рейс с использованием этого судна был запущен в две тысячи пятом году. Рассматриваемая модель воздушного судна имеет впечатляющие характеристики:
- Длина фюзеляжа – семьдесят два метра.
- Размах крыльев – семьдесят девять метров.
- Высота лайнера – двадцать четыре метра.
- Вместимость – до восьмисот пятидесяти трех пассажиров.
Главным достоинством этого воздушного корабля является его экономичность. Одной заправки топливных баков хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в пятнадцать тысяч четыреста километров. Добиться такого результата получилось благодаря созданию фюзеляжа и крыльев, имеющих идеальные аэродинамические свойства. На каждые сто километров пути расходуется около восьмисот пятидесяти литров авиационного топлива. Неполная загрузка лайнера позволяет значительно снизить этот показатель.
Следует отметить, что до появления данной модели, первую строчку в списке самых больших пассажирских самолетов занимал «Боинг 747». Здесь нужно о имеет более совершенные характеристики. Его салон вмещает на семь процентов больше пассажиров. Еще одним достоинством этой модели является более низкая себестоимость в сравнении с американским аналогом. Однако, для того, чтобы создать первый прототип, европейской компании потребовалось около двух миллиардов евро.
Первой авиакомпанией, которая начала использовать «Аэробус А380» на своих рейсах, стал перевозчик Singapore Airlines. Этот авиалайнер используется для обслуживания межконтинентального рейса из Сингапура в Сидней. Одним из достоинств рассматриваемого самолета является возможность его использования для обслуживания грузовых рейсов. Лайнер способен перевезти до ста пятидесяти тонн различного груза на расстояние, равное десяти тысячам километров. Масса пустого лайнера составляет около двухсот восьмидесяти тонн.
Ан-32
Ан-32 был разработан советским конструкторским бюро имени Антонова и позиционировался как военный транспортный самолет. Первый полет аппарата состоялся в 1976 году, всего было выпущено 360 таких аппаратов. Максимальный груз, который способен поднять данный аппарат составляет чуть более шести тонн. Запас топлива в пять с половиной тысяч килограмм позволяет транспортнику преодолевать расстояния до 780 километров. Длина самолета составляет 23 метра, размах крыла равен 29 метрам. Стоимость одной единицы составляет 15 миллионов долларов. В 2010 году ОКБ Антонова выпустило модификацию данного самолета с улучшенными летными характеристиками. Теперь, самолет имеет на борту современное оборудование и авионику, а также модифицированные и улучшенные двигатели.
Транспортная авиация России развивается с каждым днем. На сегодняшний день активно ведутся разработки сразу нескольких грузовых самолетов, которые будут способны транспортировать большое количество груза на дальние расстояния. Планируется использование данных аппаратов в военных целях в качестве замены предшествующим аппаратам.
5) Прочитайте рассказы. Используя полученную информацию, расскажите об истории водного и воздушного транспорта. Дополните рассказы сведениями из других источников
Рассказ об истории водного транспорта для 2 класса
В далёком прошлом человек использовал для передвижения по воде бревна. В них выдалбливалась сердцевина и получалось лодка. Некоторые народы использовали каркас из веток, обтянутый шкурами. Часто для преодоления водного пространства использовались плоты, связанные между собой брёвна.
Потом человек научился строить корабли, которые сперва ходили на вёслах, а потом обзавелись парусами.
Совсем недавно корабли стали оснащать паровыми машинами, котлами, ходовыми колёсами и строить из железа. Потом человек придумал винтовые двигатели, на смену которым со временем пришли турбореактивные двигатели.
Сейчас человек использует самые разные виды кораблей, от огромных авианосцев и подводных лодок с атомными двигателями, до крошечных рыбацких баркасов и прогулочных яхт под парусами
Рассказ об истории воздушного транспорта для 2 класса
С давних времён человек мечтал летать как птица. Многие смельчаки пытались создать крылья, способные поднять человека в небо, но их ждала неудача.
Только двести лет назад, человек смог подняться в воздух. Но сделал он это не с помощью крыльев, а с помощью тёплого воздуха, который наполнял воздушный шар.
В 19 веке появились первые модели летательных аппаратов тяжелее воздуха, первых самолётов.
Они сперва строились из дерева и ткани, но потом самолёты научились делать из металла. Для строительства самолётов стали использовать очень лёгкие и прочные алюминиевые сплавы.
Первые самолёты поднимались в воздух с помощью винтов, но сейчас почти все самолёты используют реактивные турбины, способные развить значительно большую мощность.
Теперь самолёты летают на высотах до 15 километров и могут доставить человека на другой конец планеты в считаные часы.
2. Ан-225 (Мрия)
Роль: грузовой самолет.
Разработчик: ОКБ им. О. К. Антонова.
Это самый большой транспортный самолет из когда-либо построенных. Его максимальная взлетная масса составляет 640 тонн, а грузоподъемность — 250 тонн.
Ан-225 способен перевозить на своем фюзеляже транспортные средства, строительную и военную технику и другие крупногабаритные грузы в разные точки мира. Но предназначен этот исполин был для иной, гораздо более масштабной цели. Он создавался в рамках проекта многоразового космического корабля «Буран». Предполагалось, что Ан-225 будет перевозить компоненты «Бурана» и ракеты-носителя от места создания и сборки к месту запуска.
Первый полет «Мрии» (мечта в переводе с украинского) состоялся в декабре 1988 года, неся на себе «Буран» весом в шестьдесят тонн. Однако после распада СССР «мечта» осталась без работы. Вновь эксплуатировать ее (после соответствующей модернизации) начали лишь в 2000 году, для коммерческих перевозок.
А совсем недавно, в сентябре 2018 года самолет-гигант установил новый рекорд, совершив тринадцатичасовой беспосадочный перелет из украинского Гостомеля в американский аэропорт Окленда. Он преодолел расстояние в 9800 км.
2 Россия
2 место — Россия
Истребителей
806
Бомбардировщиков
1 438
Транспортных самолетов
1 124
Боевых вертолетов
490
С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.
В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.
Де Хевилленд DH.106 «Комета»
Эта модель пусть и не входит в число крупных самолетов, но это был первый реактивный пассажирский авиалайнер, который задумывался и был создан с целью перевозки пассажиров, и вышел в серийное производство. Начиналась эра пассажирского самолетостроения. Этот первый самолет просто заслужил право открывать список больших самолетов.
Идея создания лайнера появилась в 1942 году, а первый полет «Комета» совершила 9 января 1951 года. Маршрут пролегал из Лондона в Йоханнесбург с посадками в Риме, Бейруте, Хартуме, Энтеббе и Ливингстоне. Экипаж состоял из 4-х человек, на борт самолет мог принять 36 пассажиров.
После 5 авиакатастроф первый проект Де Хевилленд DH.106 «Комета» был закрыт. Все последующие модификации «Кометы» повторяли первый вариант с небольшими усовершенствованиями.
9
Какие существуют виды перевозок грузов
Перемещение товаров из одной точки в другую может классифицироваться по виду транспорта, территориальному показателю, способу транспортировки.
Все грузы делят на международные и межрегиональные. В первом случае пункты отправки и получения находятся в разных государствах. Нередко ТС пересекает не одну, а несколько границ, до того, как доставит содержимое в назначенное место. Такой вид передвижения требует оформления специальных разрешений и прохождения немалого количества таможенных и других процедур.
Межрегиональные перевозки проще, так как осуществляются в районе одного государства. Но и они требуют получения специальных разрешений и соблюдения определённых правил.
Перевозки различают также по видам используемых транспортных средств:
- Автомобильные – очень удобны и используются чаще всего. Оптимальны по стоимости финансовых затрат на доставку.
- Железнодорожные, используются в случаях, когда пункт назначения находится вдали от федеральных трасс. Ж/д транспорт гарантирует доставку в сжатые сроки в места, недоступные для ТС.
- Водные – позволяют перемещать большие объемы товаров между государствами, разделенными водными артериями.
- Воздушные – самый дорогой и самый быстрый способ. Часто используется для доставки скоропортящихся продуктов.
Современные услуги грузоперевозок позволяют транспортировать как небольшие пакеты, так и огромные контейнеры, и даже негабаритные грузы. Нередко перевозчик осуществляет мультимодальную перевозку, транспортируя товар несколькими видами ТС.
Цели и задачи транспортной логистики
Для перевозчика самой главной задачей является правильная организация доставки груза, которая именуется транспортной логистикой. Логисты разрабатывают оптимальные варианты загрузки, доставку и разгрузку. Логистические задачи стоят перед грузоперевозчиками любой величины, независимо от территориального охвата предоставления услуг.
Грамотный подход к логистике позволяет сократить время доставки и снизить финансовые расходы на ее осуществление. Именно поэтому крупные компании постоянно оптимизируют данное направление, разрабатывая все новые и новые подходы к грузоперевозкам.
Основная цель логистических центров – доставка груза с оптимальным соотношением цены, времени и качества
Здесь важно все: выбор наиболее подходящего вида транспорта, прокладка подходящих маршрутов, а также из согласования с другими структурами, расчет скорости передвижения ТС и др. Не все товары могут быть доставлены самым дешевым способом
Например, некоторые виды скоропортящихся продуктов перевозятся самолетами, хотя это самый дорогой вид транспорта.
Логистика ставит перед собой следующие цели:
- планирование будущей доставки;
- организация всего процесса от загрузки до выгрузки;
- документальное оформление;
- юридическое и информационное сопровождение;
- оптимизация процесса;
- минимизация затрат.
Разработанный план согласовывается с заказчиком, по необходимости в него вносятся изменения.
Исходя из целей и функций, логистика ставит перед собой такие задачи:
- Анализировать свойства товаров.
- Строить маршруты.
- Подбирать подходящее ТС.
- Правильно выбирать логистических партнеров.
- Контролировать груз в период транспортировки.
Каждая задача сопряжена с рядом нюансов и сложностей.
6 Южная Корея
6 место — Южная Корея
Истребителей
406
Бомбардировщиков
448
Транспортных самолетов
348
Боевых вертолетов
81
Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.
Морские и речные грузоперевозки
Один из самых дешевых видов грузоперевозок. У этого транспорта практически отсутствует ограничение по габаритам, однако такой груз сможет принять не каждый порт.
По воде перевозятся не только товары, но и строительные сыпучие материалы: песок, гравий и т.п., а также сухое и жидкое топливо.
90% международных грузоперевозок осуществляется морским транспортом. Подавляющее количество морских перевозок осуществляется с помощью контейнеров, использующих современные контейнерные суда.
Виды морского транспорта
Морские перевозки можно разделить на две большие категории.
Каботажное судоходство
Прибрежное судоходство является важным средством передвижения во всех странах, имеющих протяженную береговую линию. Это дешевое транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, таких как уголь, железная руда и т. д. во внутренние порты страны.
Международная доставка
Это означает, что товары должны пересечь океан.
Преимущества транспортировки грузов водным транспортом
Он считается самым дешевым среди других видов транспорта.
Плавсредства перевозят грузы плавно благодаря отсутствию тряски во время транзита. Они в высшей степени подходит для перевозки хрупких грузов, таких как стеклянная посуда, глиняные изделия и т. д., не причиняя ущерба.
Наиболее подходят для тяжелых грузов.
На водном транспорте наблюдается меньше загрязнений.
Недостатки
Это самый медленный вид транспорта. По сравнению с водными путями железные дороги являются более быстрым, безопасным и дешевым средством передвижения.
Наводнения, вызванные сезоном дождей, отсутствие притока воды в летний сезон сказываются на курсировании плавсредств.
Иногда реки тоже меняют свой путь. Это приводит к остановке и неопределенности в использовании этого вида транспорта.
ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР
Средний военно-транспортный самолет (СССР)
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 в ОКБ С. В. Ильюшина приступили с изданием приказа министра авиационной промышленности от 28 июня 1966 года. Самолет предназначался для решения типичных задач военно-транспортной авиации.
Ил-76 является первым советским реактивным транспортным самолетом
Машина должна была перевозить военные грузы, технику, сбрасывать парашютный десант в нужное время и в нужном месте. В 1967 году утвердили техническое предложение на машину, после чего бюро приступило к разработке чертежей.
В мае 1969 года был построен макет самолета в натуральную величину. При этом полмакета сделали настоящим — прочным, «силовым», способным выдерживать груз военной техники. Внутрь самолета загоняли разнообразные машины, в том числе самоходные, и проверяли, как они разместятся. После полумесячных почти круглосуточных работ макет был утвержден. Началось собственно строительство самолета.
Главная сложность заключалась в том, что огромной машине предстояло подниматься, в том числе, с грунтовых аэродромов и небольших взлетно-посадочных полос. Поэтому шасси самолета было выполнено многоколесным и имело повышенную проходимость. Для уменьшения разбега при взлете крылу придали умеренную стреловидность.
В «бороде» Ил-76 находится высокоразрешающая панорамная РЛС, предназначенная для точной выброски десанта
На самолет помимо основных маршевых установили четыре взлетных двигателя, а колеса шасси получили надежную тормозную систему. Машина поднялась в воздух 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома Москвы, знаменитой «Ходынки». Самолет долетел до Раменского и благополучно приземлился. После этого начались заводские испытания. В мае 1971 года Ил-76 на аэродроме Внуково представили руководителям страны, затем он был показан на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.
Два года спустя серийная машина совершила первый полет. Вскоре эти самолеты начали поступать в войска, прежде всего в авиационные части, расположенные в Беларуси. В 1976 году специальным правительственным постановлением самолет был официально принят на вооружение. По сравнению с турбовинтовыми машинами, у нового транспортного самолета серьезно увеличилась скорость полета, что позволило сократить сроки выполнения боевых задач.
Выросло качество пилотажного оборудования, появилось собственное вооружение. Кабина экипажа и грузовой отсек выполнены герметичными, в них постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление. Четыре мощных двигателя, расположенные под крылом, обеспечивают необходимую надежность.
Ил-76 может взлетать и садиться даже с грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров
Появилось и специальное оборудование для выброса десанта. Машина открыла новые возможности для доставки грузов в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.
В НАТО самолет прозвали «Кандид» — «простодушный», подчеркнув, вероятно, его простоту и надежность. Он до сих пор состоит на вооружении России, Украины и большинства других стран СНГ, а также Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Сирии и Северной Кореи.
1. Stratolaunch
Роль: самолет-носитель.
Разработчик: Scaled Composites.
Этот огромный самолет не будет перевозить обычные грузы. Скорее, он послужит еще одним способом доставлять объекты, а именно спутники, в стратосферу, прежде чем вывести их на космическую орбиту. Этот вид транспорта будет более надежным и менее дорогостоящим, чем традиционные ракеты.
В отличие от самого большого самолета в мире — украинской «Мрии» — американский Stratolaunch пока не летает. Его первая демонстрация состоялась в мае 2017 года. По размаху крыла — 117, 3 метра он намного превосходит Ан-225 (88,4 метра соответственно). На данный момент Stratolaunch — самолет с самым большим размахом крыла в мире.
Однако американец уступает украинскому «коллеге» по максимальной взлетной массе (589 670 кг и 640 000 кг соответственно) и длине (73 метра у Stratolaunch против 84 метров у Ан-225).
О точных датах новых испытаний Stratolaunch пока неизвестно. Инженеры надеются, что данный самолет поступит в эксплуатацию в течение следующих 10 лет.
Виды автомобильных перевозок по размеру и объему груза
Крупные размеры и большой вес грузов затрудняют их транспортировку. Важную роль играет качество крепления, гарантирующее сохранность груза. Особенность такой автоперевозки заключается в том, что для ее реализации приходится прибегать к монтажу специальных конструкций. Это влияет на стоимость, поэтому этот вид автоперевозок в России отличается высокими тарифами.
С учётом габаритов выделяют следующие виды перевозок автомобильным транспортом:
- Стандартные — вес, габариты, тип груза не выходят за пределы эксплуатационных и технических характеристик транспортных средств;
- Негабаритные — размеры перевозимого груза выходят за параметры транспортного средства. К таким относятся промышленные станки, строительная, дорожная, сельскохозяйственная техника, оборудование нефтеперерабатывающих предприятий, каркасные сооружения, крупногабаритные трубы.
С учётом объёма:
- Малотоннажные — транспортировка однородных предметов небольшими партиями;
- Крупнотоннажные — транспортировка однородных предметов большими партиями;
- Сборные — транспортировка разнородных предметов большими объёмами и весом.
Ту-144
В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.
Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд»
Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок
Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации. Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.
Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже. После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.
В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.
Новые военно-транспортные самолеты России в перспективе
Всего несколько лет назад специальная комиссия РФ приняла решение о реализации плана ПАК ТА. В результате параметры обновленной авиации удивили многих специалистов. Проект этого направления будет обладать сверхзвуковыми характеристиками по скорости (свыше 2000 км/ч) с дальностью полета не менее семи тысяч километров. При этом грузоподъемность машины составит до 200 тонн. Уже в течении 10 лет ВВС России должны получить порядка 80 единиц указанной техники.
Разработчики новых военно-транспортных самолетов России планируют возможность поставки такими агрегатами в самые сжатые сроки бронированное оснащение из 400 современнейших танков «Армата» и подобных аналогов. Смелые маневры предполагается осуществлять в любую точку мира. Конструкционно ПАК ТА должны оснащаться многоуровневой палубой с возможностью десантирования любой техники.
Такие характеристики выглядят чем-то «заоблачным», поскольку не совсем понятно обеспечение подобных «монстров». Для техники данного класса необходимы специальные взлетно-посадочные полосы и огромнейший запас горючего. Кроме того, при создании военно-транспортных самолетов России этого типа возникнут определенные сложности, не сопоставимы с технологическими возможностями отечественных комбинатов. Еще один нюанс – вброс информации о появлении иных аналогов, типа ПТС «Ермак».
Летающая лодка из Германии Dornier Do X.
Самолет Dornier Do X
Открывает наш топ 10 самых больших самолетов мира немецкий гидросамолет Dornier Do X производства компании Dornier. Самолет Dornier Do X впервые поднялся в воздух 12 июля 1929г. А 20 октября этого же года он установил мировой рекорд, взлетев с 169 пассажирами с Боденского озера.
Вас может заинтересовать – «Самые необычные летательные аппараты».
Амфибия оснащалась 12-ю двигателями (по 6 на каждой консоли крыла). Приборы и органы управления силовыми установками находились в специальном машинном помещении, где за их работой следил бортинженер. После запуска и прогрева моторов он переключал управление на кабину пилотов посредством двух рычагов.
По причине низких летных характеристик Dornier Do X регулярных рейсов не совершал. В качестве демонстрации выполнил несколько полетов в Америку и Африку.
#11 Kawasaki XC-2 / Япония
XC-2 (ранее CX) — это военно-транспортный самолет нового поколения, разработанный Kawasaki Heavy Industries для Военно-воздушных сил Японии (JASDF). Современный тактический авиалайнер среднего размера предназначен для замены флота Kawasaki C-1 и C-130 Hercules JASDF. XC-2 имеет максимальную взлетную массу около 141 т и предлагает бОльшую дальность полета и бОльшую грузоподъемность, чем C-1 и другие аналогичные самолеты в своем классе.
Первый полет XC-2 был успешно проведен на базе JASDF в Гифу в январе 2010 года. Самолет может быть использован в миссиях по переброске для оказания помощи при бедствиях и международных операциях.
Двухмоторная силовая установка XC-2 включает в себя два турбовентиляторных двигателя GE CF6-80C2K1F, вырабатывающих тягу по 266 кН каждый.
Максимальная скорость самолета составляет 890 км/ч, а дальность перегонки — 10 000 км.
Трубопроводные транспортные средства
Основной целью трубопроводных транспортных средств является только транспортировка грузов (химических веществ, жидких и газообразных продуктов) по специальным каналам (трубам). Этот вид наземного транспорта является самым дешевым и популярным, аналогов которому в мире не существует. Например, на территории РФ, трубопроводы используются для транспортировки более 95% добываемой нефти.
Помимо дешевизны, трубопроводный транспорт имеет и другие достоинства:
- быстрая перевозка груза;
- низкая себестоимость транспортировки;
- отсутствие потерь груза во время доставки;
- трубопроводы можно прокладывать где и как угодно (не считая воздушных путей).
Основные виды трубопроводных транспортных средств: канализация, водопровод, мусоропровод и пневматический транспорт (пневмопочта).
Среди пассажирских самолетов
Сегодня города мира связываются не только посредством железных и автомобильных дорог, но и авиасообщением. Число регулярных рейсов растет, и авиакомпании стараются расширить парк самолетов. Вместимость пассажиров авиалайнера – важный параметр, по которому оценивают модель.
Рассмотрим самые большие самолеты по вместимости пассажиров.
Airbus A-380
Французская компания Airbus производит самый большой в мире пассажирский самолет. Разработка обошлась концерну в 12 миллиардов долларов. Размах крыла составляет 79,8 метров, максимальный взлетный вес – 560 тонн.
Крупнейший заказчик A-380 – компания Emirates
В 2020 г. компания объявила об остановке производства авиалайнера по причине сокращения заказов. Первая модель была поставлена на рынок в 2005 году. Выпускается с компоновкой салонов двух типов:
- только эконом класс, вместимостью 700-853 кресел;
- 3 класса, вместимостью 525 кресел.
По