Транспорт германии: виды и развитие

Поезда и тарифы

В Германии существует довольно сложная система классификации поездов. Они образуют две большие группы:

  • региональные (Nahverkehr);
  • магистральные (Fernverkehr).

Их легко различить визуально: магистральные составы белого цвета, региональные – красного. Каждая из этих групп имеет собственные подвиды, которые отличаются скоростью, длиной маршрутов, внутренней начинкой, предоставляемыми удобствами. Многообразие немецких поездов настолько велико, что заслуживает отдельного материала.

Движение на немецких железных дорогах очень интенсивное. Обычно поезда ходят с интервалами в 10, 15, 20, 30 минут и один час. Между ближайшими населенными пунктами за час может пройти до 5-7 поездов. Пассажирские перевозки начинаются в 5-6 часов и продолжаются до полуночи. Ночью ходят спальные поезда.

Немецкая тарифная система также сложна и запутана. Есть базовый тариф, который позволяет сесть в любой поезд на маршруте и сойти с него в выбранной точке. Но он дорог, особенно для скоростных поездов. Например, добраться из Берлина в Кельн на поезде класса ICE будет стоить 128 евро. А из Гамбурга в Мюнхен – 158 евро. Региональные поездки стоят дешевле.

Правда, есть легальные способы сэкономить. Существуют специальные скидки для людей, покупающих билеты заранее. Причем, чем раньше будет сделан заказ, тем больше денег получится сэкономить.

Аналогичные акции есть и для региональных маршрутов. Например, билет выходного дня. Купив его, можно целый день кататься в местных поездах или общественном транспорте. А если вы покупаете такие билеты для нескольких человек, то экономия будет еще больше. Аналогичные билеты существуют и для рабочих дней.

Существуют и другие хитрости. В целом, если изучить систему скидок и запланировать поездку заранее, то ездить по Германии поездом довольно выгодно.

Разновидности билетов и затраты на проезд

О чем обязательно следует помнить гостям Германии, так это о том, что за безбилетный проезд их могут оштрафовать на 40 евро. По этой причине гораздо выгоднее позаботиться о том, чтобы проездной талон был в наличии. Кроме того, необходимо учесть, что в этой стране существует множество самых разных видов билетов на проезд. По продолжительности действия, независимо от того, окажетесь вы в Дрездене (в котором, кстати, нет метро, но действует аналогичная система оплаты проезда) или в Дортмунде, их можно разделить на следующие виды:

  • билет для одной поездки, которым можно воспользоваться только один раз (одноразовый). Его нужно активировать в специальном автомате, установленном в метро или любом другом виде городского транспорта. Автомат поставит на нем время и дату, а отсчет начала поездки начнется сразу после того, как вы прокомпостируете билет;
  • билет на четыре персоны. По этому билету могут проехать сразу 4 человека, но всего один раз в течение одного часа или 1 человек – 4 раза. В этом случае билет каждый раз нужно компостировать в автомате с той стороны, на которой еще не стоят отметки;
  • билет на 1 день. Действителен в пределах одной тарифной зоны вплоть до 4 часов утра следующих за днем покупки суток. Предусмотрен в двух вариантах: для одного человека или для группы из 5 пассажиров;
  • билет на 1 неделю (календарную). Даже если вы приобретете его в пятницу, все равно срок его действия закончится в понедельник в 4 часа утра;
  • проездной на месяц. Начинает действовать в полночь с первого числа месяца и становится недействительным в 12 часов ночи первого дня следующего месяца;
  • билет на год. Самый дорогой вид проездного документа. Например, в Галле его стоимость 450 евро. В определенные часы по этому билету можно провезти с собой бесплатно одного взрослого или собаку, или троих детей.

Практически все перечисленные категории можно разделить еще на несколько групп:

  • проездной билет на одну зону – позволяет одному человеку пользоваться всеми видами общественного транспорта в течение одного часа;
  • билет на короткий участок пути – обычно ограничен небольшим расстоянием;
  • детский или взрослый – дети до 6 лет проезд не оплачивают, с 6 до 13 лет взимается меньшая плата, чем со всех остальных пассажиров.

Цена проезда зависит также от зоны, в которой будет осуществляться поездка, и от населенного пункта, который вы решили посетить:

Город Тип проездного Цена в евро
Метро Ганновера Короткая поездка (не более трех станций, действителен в течение получаса после компостирования) Билет в одну сторону. Время действия – 120 минутПроездной билет на 1 день (дает возможность совершать любое количество поездок в течение одного дня в пределах выбранных зон) 1,5Взрослый, 1 зона – 2,3Взрослый, 2 зоны – 3Взрослый, 3 зоны – 3,7Детский, любое количество зон — 1,21– 4,52–5,73–7
Мюнхен Билет на короткое расстояние (2 станции)Проездной на дальние расстояния (зависит от количества зон)Проездной на 10 поездок 1,21–2,52– 53–7,5от 4 до 10Дети (независимо от числа зон) – 1,212
Нюрнберг Билет в одну сторону (действует на протяжении 90 минут в одном направлении, допускает 1 пересадку)Проездной талон на 5 поездок многоразового действия (допускает только переезд на короткое расстояние — до трех остановок)Проездной на 1 день или на выходные (не ограничивает количество поездок. Действует в течение дня, а не суток, но если приобрести его в субботу, позволит пользоваться общественным транспортом весь уикенд). Mobicard – самый популярный вид проездного. Действует в течение 7 или 31 дня. Взрослый – 2,4Детский – 1,1Взрослый – 7,1Детский — 3,64,87 дней – 21,41 месяц – 731 месяц после 9 утра – 57,7

Если вы окажетесь в Лейпциге или Эссене, купить билет и оплатить проезд можно в четырех местах:

  • в отделении транспортной компании, которая обслуживает интересующую вас зону;
  • в специальных автоматах, которые установлены практически на каждой остановке (на схеме маршрутов они обозначены особым значком);
  • в кассе;
  • в автоматах в самом метро или в тех, которые можно найти на городских улицах.

Производится платеж посредством пластиковой банковской карты или наличными. Прежде чем произвести операцию, убедитесь, что автомат позволяет осуществить тот способ оплаты, который вы выбрали. Если речь идет о наличных средствах, проверьте, какие купюры принимает терминал. Поскольку сдача обычно выдается мелочью, подготовьте банкноты номиналом не более 10 евро. Терминал позволяет выбрать язык меню, поэтому внимательно читайте, что будет написано на экране.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выбираете язык, на котором будет представлена информация.
  2. Выбираете способ оплаты.
  3. Уточняете, какой тип билета вам необходим.
  4. Вносите оплату.
  5. Забираете билет и сдачу.

Угольная промышленность

Со второй половины XX века к угольной промышленности Германии подступил кризис. Несмотря на огромные запасы каменного угля, преимущественно в Заарской области и Рурском районе, ввиду того, что ресурс находится на большой глубине, его добыча стала не рентабельной. Правительство предоставляло субсидии на добычу ископаемого, но было принято решение к 2018 году прекратить его переработку. Данная мера влечёт за собой проблему трудовой занятости населения, так как предприятия являлись градообразующими.На данный момент основной импортёр каменного угля – Россия.

Данная отрасль продолжает развиваться благодаря добыче бурого угля, который идёт на получение каждого 4 кВт тепловой энергии в стране.

Человеческая география

Демография

Плотность населения

По оценкам, в январе 2010 года население Германии составляло 81,8 миллиона человек. Это самая густонаселенная страна в Европейском союзе. 15-я по величине страна в мире по численности населения. это плотность населения составляет 229,4 жителей на квадратный километр (594 / кв. миль). В Фонд народонаселения ООН перечисляет Германию в качестве принимающей стороны третье место по количеству международных мигрантов в мире, около 20% населения Германии не имеют немецких паспортов или являются потомками иммигрантов.

административные округи

Германия включает шестнадцать штатов которые вместе именуются Länder. Каждый штат имеет свою конституцию штата. и в значительной степени автономен в отношении своей внутренней организации. Из-за различий в размерах и населении варьируется, особенно между города-государства (Stadtstaaten) и государства с большими территориями (Flächenländer). В целях регионального управления пять земель, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоят в общей сложности из 22 Правительственные районы (Regierungsbezirke). По состоянию на 2009 год Германия делится на 403 районы (Kreise) на муниципальном уровне они состоят из 301 сельские районы и 102 городские округа.

 Нижняя Саксония

 Бремен

 Гамбург

 МекленбургПередняя Померания

 Саксония-Анхальт

 Саксония

 Бранденбург

 Берлин

 Тюрингия

 Гессе

 Северный РейнВестфалия

 Рейнланд-Пфальц

 Бавария

 Баден-Вюртемберг

 Саар

 Шлезвиг-Гольштейн

государство Капитал Площадь (км²) Население
Баден-Вюртемберг Штутгарт 35,752 10,717,000
Бавария Мюнхен 70,549 12,444,000
Берлин Берлин 892 3,400,000
Бранденбург Потсдам 29,477 2,568,000
Бремен Бремен 404 663,000
Гамбург Гамбург 755 1,735,000
Гессе Висбаден 21,115 6,098,000
Мекленбург-Передняя Померания Шверин 23,174 1,720,000
Нижняя Саксония Ганновер 47,618 8,001,000
Северный Рейн-Вестфалия Дюссельдорф 34,043 18,075,000
Рейнланд-Пфальц Майнц 19,847 4,061,000
Саар Саарбрюккен 2,569 1,056,000
Саксония Дрезден 18,416 4,296,000
Саксония-Анхальт Магдебург 20,445 2,494,000
Шлезвиг-Гольштейн Киль 15,763 2,829,000
Тюрингия Эрфурт 16,172 2,355,000

Урбанизация

В Германии есть несколько больших городов; самые густонаселенные: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт, и Штутгарт. Самый большой пригород это Рейн-Рур область (12 млн), в том числе Дюссельдорф (столица Северный Рейн-Вестфалия ), Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дуйсбург, и Бохум.

 
Крупнейшие города Германии
Статистические управления в Германии (31 декабря 2018 г.)

Ранг имя государство Поп. Ранг имя государство Поп.
БерлинГамбург 1 Берлин Берлин 3,644,826 11 Бремен Бремен (гос.) 569,352 МюнхенКёльн
2 Гамбург Гамбург 1,841,179 12 Дрезден Саксония 554,649
3 Мюнхен Бавария 1,471,508 13 Ганновер Нижняя Саксония 538,068
4 Кёльн Северный Рейн-Вестфалия 1,085,664 14 Нюрнберг Бавария 518,365
5 Франкфурт Гессе 753,056 15 Дуйсбург Северный Рейн-Вестфалия 498,590
6 Штутгарт Баден-Вюртемберг 634,830 16 Бохум Северный Рейн-Вестфалия 364,628
7 Дюссельдорф Северный Рейн-Вестфалия 619,294 17 Вупперталь Северный Рейн-Вестфалия 354,382
8 Лейпциг Саксония 587,857 18 Билефельд Северный Рейн-Вестфалия 333,786
9 Дортмунд Северный Рейн-Вестфалия 587,010 19 Бонн Северный Рейн-Вестфалия 327,258
10 Эссен Северный Рейн-Вестфалия 583,109 20 Мюнстер Северный Рейн-Вестфалия 314,319

1.1.3. Воздушное сообщение

     Авиационный
транспорт во внешних сообщениях
играет большую роль, чем во внутренних.
Доля авиационного транспорта в обеспечении 
внешнеторговых перевозок Германии составляет
по весу лишь 0,1%, но по стоимости — около
10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают
поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся
в Германии международных аэропортов
важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне,
в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

     Крупнейший 
во всей континентальной Европе и 
основной в Германии аэропорт, находится 
во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими 
после Франкфуртского являются аэропорты 
Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая 
авиационная компания Германии — «Люфтганза».
И Берлин, и Франкфурт — многофункциональные
города с преобладанием непроизводственных
функций, и развитие их аэропортов связано
прежде всего с ростом «третичной сферы»,
возрастанием роли в общей иерархии городов
Германии и всей Европы.

     В
Германии существует большая сеть из 17
международных аэропортов и аэропортов
регионального значения. Крупнейший аэропорт
находится в
г. Франкфурт-на-Майне.
Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд,
Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф,
Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн,
Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг,
Саарбрюккен и Штуттгарт.

     Аэродромы
управляются частными компаниями, в 
которых имеется финансовое участие 
общественных органов от федерации,
земель и муниципалитетов. В настоящее 
время с участием федерации работают аэропорты
Франкфурт-на-Майне,  Кёльн/Бонн, Мюнхен
и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг
ГмбХ.

     В
2006 году аэропорты Германии увеличили 
пассажиропоток и объёмы обработанных
грузов. Число пассажиров постоянно 
растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров
(+5,5% к 2005 году).

     Всего
в Германии имеется около 20.080 воздушных 
судов различного класса, в том 
числе моторизованных – 12.249 единиц.
Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза»,
которая владеет приблизительно 230 самолётами.

     Федеральный
план развития транспортных путей сообщения 
Германии предусматривает увеличение
перевозок пассажиров воздушным 
транспортом к 2015 году более чем 
в 2 раза (+103%) с увеличением доли до
6,5% от всего объёма пассажирских перевозок
(3,8% в 1997 году).

Сравнение цен на транспорт в Германии

Первая особенность, о которой стоит упомянуть — цена за проезд в разных федеральных землях, а их в Германии 16, отличается. Это связано с тем, что земли обладают частичным суверенитетом с вытекающим из этого отличием в схемах формирования стоимости проезда.

Вторая важная особенность транспорта Германии — наличие в крупных городах страны единых проездных билетов на общественный транспорт, которые действуют для проезда в автобусе, трамвае Tram, городских электричках S-Bahn, метро U-bahn и пароме.

Третья — существуют тарифные зоны общественного транспорта. Цена на билет будет зависеть от того, в какой части города вы покупаете билет и куда вы направляетесь. У каждого города такие зоны свои и отличаются по количеству и размеру.

Четвёртая — билеты бывают разных категорий: на короткую дистанцию, на одну поездку с возможностью пересадок в течении одного или двух часов, на день, на неделю, на месяц и на год.

Фото: dnn

Ниже информация о стоимости единых проездных на самый распространенный общественный транспорт в больших городах страны — метро U-Bahn, городские электрички S-Bahn, трамваи.

  1. Проездные на месяц. Средняя цена на месячный проездной в больших городах составляет 77,50 €. Стоимость в Мюнхене, Дрездене, Ганновере и Бремене стартует от 55 €, а в Берлине, Франкфурт-на-Майне и Кёльне от 80 €.
  2. Проездные на 7 дней. Средняя цена на недельный проездной в больших городах — 22,40 €. Стоимость в Мюнхене и Дрездене от стартует 15 €, в Кёльне, Франкфурт-на-Майне и Берлине от 22 €.
  3. Билеты на один день. Средняя цена на дневной билет в больших городах — 7,02 €. Стоимость в Штутгарте, Франкфурт-на-Майне и Ганновере стартует от 5,20 €, в Дрездене и Берлине от 6,00 € до 7,00 €, в Бремене и Кёльне от 8,10 €.
  4. Одна поездка. Средняя цена на разовый билет в больших городах — 2,74 €. В Штутгарте, Мюнхене и Франкфурте-на-Майне стоимость стартует от 1,40 €, в Берлине и Кёльне от 2,00 €.

Какие поезда бывают в Германии?

Немецкие поезда можно разделить на две большие группы:

  • магистральные;
  • региональные.

К первой группе относятся поезда, работающие на длинных маршрутах, соединяющих разные города и регионы страны, а также следующие за рубеж. В данную группу входят такие виды составов:

  • ICE (Intercity-Express). Это экспрессы, способные разгоняться до скорости в 300 км/ч. Они движутся по маршрутам с минимальным числом остановок.
  • IC (InterCity). Скорые поезда, которые следуют между крупными городами страны.
  • EC (EuroCity). Поезда, следующие в другие страны ЕС.
  • CNL (CityNightLine). Ночные поезда со спальными местами. В основном они обслуживают международные маршруты.

Магистральные поезда окрашены в белый цвет, поэтому их легко отличить визуально.

Региональные поезда обеспечивают перевозки пассажиров на коротких и средних маршрутах. К этой группе относятся:

  • Regional-Express (RE). Региональные экспрессы, соединяющие между собой небольшие населенные пункты. Regional-Express отличаются значительным комфортом, их можно назвать промежуточным звеном между магистральными и локальными поездами.
  • Regionalbahn (RB) или региональный поезд. Они курсируют между пригородными станциями.
  • S-bahn. Поезда, связывающие крупные города и пригород. Отечественным аналогом S-bahn является городская электричка.

Локальные поезда в Германии красные. Скорость их движения невелика, зато и цена проезда куда ниже, чем в магистральных.

В немецких поездах выделяют два класса: 1 и 2. В целом, услуги, предоставляемые пассажирам обоих классов, одинаковы. Однако вагоны первого класса просторнее, в них меньше мест, а сами сидения более удобны. Пассажиры первого класса могут поменять свой билет на поезд, следующий в другое время, без дополнительной платы.

Также они могут бесплатно пользоваться лаунж-зонами в крупнейших вокзалах страны. Узнать, к какому классу относится вагон, очень просто – каждый из них имеет соответствующую нумерацию.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

Германия

1. Германия находится в Центральной Европе.

das Land – странаdie Länder – страныDeutschland – ГерманияEuropa – ЕвропаMitteleuropa – Центральная Европа

2. Страна граничит с девятью соседними странами (больше, чем другие европейские страны): Франция, Швейцария, Австрия, Чехия, Польша, Дания, Нидерланды, Бельгия и Люксембург.

das Nachbarland – соседняя странаdie Nachbarländer – соседние страныFrankreich – Францияdie Schweiz – ШвейцарияÖsterreich – АвстрияTschechien – ЧехияPolen – ПольшаDänemark – Данияdie Niederlande – НидерландыBelgien – БельгияLuxemburg – Люксембург

3. Она состоит из 16 собственных федеральных земель, которые обладают юридически определённой политической самостоятельностью: Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия.

das Bundesland – федеральная земляdie Bundesländer – федеральные землиBaden-Württemberg – Баден-ВюртембергBayern – БаварияBerlin – БерлинBrandenburg – БранденбургBremen – Бремен Hamburg – ГамбургHessen – ГессенMecklenburg-Vorpommern – Мекленбург-Передняя ПомеранияNiedersachsen – Нижняя СаксонияNordrhein-Westfalen – Северный Рейн-ВестфалияRheinland-Pfalz – Рейнланд-ПфальцSaarland – СаарSachsen – СаксонияSachsen-Anhalt – Саксония-АнхальтSchleswig-Holstein – Шлезвиг-ГольштейнThüringen – Тюрингия

4. На площади 357 021 км² проживает 80,5 миллионов жителей.

die Fläche (-n) – площадьder Einwohner – жительdie Einwohner – жители

5. Длина границ составляет 3.757 км,…

die Grenze – границаdie Grenzen – границыdie Grenzlänge (-n) – длина границ

6. …а береговая линия – 2.389 км.

die Küste (-n) – побережьеdie Küstenlinie (-n) – береговая линия

7. Самые большие города: Берлин (3,5 млн.) – столица Германии, Гамбург (1,8 млн.), Мюнхен (1,5 млн.), Кёльн (1,0 млн.) и Франкфурт-на-Майне (676.000).

die Stadt – городdie Städte – городаdie Großstadt – большой городdie Großstädte – большие городаMünchen – МюнхенKöln – КёльнFrankfurt am Main – Франкфурт-на-Майне

8. Самые длинные реки (на территории Германии): Рейн (865 км), Эльба (700 км) и Дунай (647 км). Самое большое озеро – Боденское озеро – находится на крайнем юге Германии. Страна омывается двумя морями – Северным и Балтийским. 

der Fluss – рекаdie Flüsse – рекиder Rhein – Рейнdie Elbe – Эльбаdie Donau – Дунайder See (-n) – озероder Bodensee – Боденское озероdas Meer (-e) – мореdie Nordsee – Северное мореdie Ostsee – Балтийское море

9. В Северной Германии преобладает равнинный рельеф местности, тогда как в Южной – горный. Самая высокая гора и пункт на территории Германии – Цугшпитце (2963 м) – находится в Альпах. Немецкую часть называют Баварскими Альпами.

das Tiefland ( ̈ -er) – равнинаdas Hochland ( ̈ -er) – нагорьеder Berg (-e) – гораdie Zugspitze– Цугшпитцеdas Gebirge (ед. ч.) – горыdie Alpen – Альпыdie Bayrischen Alpen – Баварские Альпы

10. Германия является зоной умеренного климата с частыми изменениями погоды и преимущественно западным направлением ветра.

das Klima (-ta) – климатdie Klimazone (-n) – климатическая зонаdie Windrichtung (-en) – направление ветра

Примечания:
► Города Берлин, Гамбург и Бремен являются одновременно и собственными федеральными землями.
► Немцы говорят в шутку, что испанский остров Майорка является 17 федеральной землей Германии. Это объясняется тем, что в 1993 году один немецкий политик сказал в одном интервью, что на острове бывает столько немцев, что «мы должны его купить». На самом деле, это была шутка с его стороны, но это высказывание стало газетной сенсацией, и до сегодняшнего дня этот остров считается неофициальной частью Германии.
► Все названия городов и федеральных земель имеют средний род, но определённый артикль обычно не используется. Только у некоторых стран есть исключения, где артикль всегда используется.
→ (das) München,  (das) Sachsen, (das) Österreich
→ die Schweiz, die Niederlande, der Irak

Есть замечания, отзывы или пожелания относительно данной статьи? Пишите!

Особенности транспортной системы Германии

Немецкий транспорт – воплощение стиля жизни этого европейского народа: четкость, точность, понятная тарифная система. Но к транспорту в ФРГ придется приспособиться, поскольку вас ожидает огромное количество действующих линий, необходимость пересадок, выяснение, на какие поезда вам нужно взять билет.

Железные дороги (Deutsche Bahn) позволяют добраться в любую точку на карте страны, это самый популярный транспорт. Если вы собираетесь ехать на длинные расстояния, используйте скоростные поезда ICE, IC, EC, CNL, которые быстро и дорого доставят к месту назначения.

Если нужны дешевые билеты, выбирайте региональные поезда RE, RB, S-Bahn, которые едут медленнее, а кроме того, придется пересаживаться с поезда на поезд. Билеты можно приобрести в кассах, автоматах. На сайте www.bahn.de размещена инструкция покупки билета в автомате.

Междугородные автобусы менее распространены в ФРГ, они относятся к разным фирмам, поэтому здесь нет единого расписания и тарифов. Можно воспользоваться автобусами Deutsche Bahn (IC Bus), которые действуют в рамках системы железных дорог, а также услугами Berlin Linien Bus, где можно выбрать удобный маршрут по стране.

Действуют также внутренние авиалинии.

Водные пути

Судоходные трассы на территории республики имеют общую протяженность около 7 тыс. км. Объем перевозимого по ним груза достигает 260 млн. тонн в год. Лишь третья часть приходится на внутригосударственные перевозки

Важной транспортной артерией является Рейн. Регулярное пароходное сообщение по нему было налажено еще в конце 90-х годов позапрошлого века

В настоящее время по Рейну ежедневно курсируют до 120 судов. Судоходные каналы со сложными шлюзовыми системами связывают его с Дунаем, Эльбой, Роной и Везером.

Морские порты Германии имеют очень невыгодное географическое положение и значительно удалены от основных индустриальных районов. Поэтому основная международная торговля ведется через нидерландские гавани в устье Рейна, доля которых во внешнеторговом грузообороте Германии больше, чем у всех портов республики.

Водный транспорт в Германии

Ввиду географических особенностей страны, водное сообщение хорошо развито. Маршруты проложены по рекам страны — Рейн, Эльба и Майн, а также по Северному и Балтийскому морям.

В Германии есть морские и речные порты. Крупнейший морской порт находится в Гамбурге, в Берлине, Бремене, Кёльне, Дрездене, Любеке, Штутгарте, Ростоке, Треллеборге, Травемунде и Киле находятся морские и речные порты поменьше. Направление движения паромов происходит как внутри страны, так и соединяют с другими странами — с Данией, Латвией, Литвой, Францией, Англией, Бельгией, Голландией, Швецией и Россией.

Наряду с теплоходами, водными такси, катерами и лодками, на рекам Германии курсируют паромы.

Основными компаниями на рынке паромных услуг являются DFDS Lisco GmbH, FRS Helgoline, Color Line, P&O Ferries, Finnlines, Scandlines и TT-Line, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров.

Стоимость билетов на паромы в Германию

Из-за сезонных колебаний цен, билеты на паромы в Германии необходимо приобретать заранее. Порядок цен зависит от расстояния и уровня выбранного класса. Например, поезда на пароме из Хельсинки, Финляндия, в Травемюнде, Германия, для 2-4 человек с легковым автомобилем стартует от 400 €. Стоимость лучше узнавать на сайтах перевозчика. Купить билеты на паром можно он-лайн на сайте перевозчика и в кассах портов отправления.

Железнодорожный транспорт в Германии

Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.

Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет

Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда. В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта

В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.

Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.

Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.

Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.

Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.

Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.

Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: