Транспорт италии

Метро

Метрополитен Рима представляет собой две ветки. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют «большой», с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

Теперь у вас есть билет. Как попасть на поезд?

После того, как вы приобрели билет и приехали на вокзал, ищите большое висящее табло с расписанием всех актуальных поездов на данный момент.

Не паникуйте, если сначала вы не найдете свой поезд там. Возможно, вы приехали намного раньше, а в списке указываются только отправления, которые будут очень скоро. Или, может быть, вы смотрите на «Arrivo» (прибытие), а не на «Partenza» (отправление). Также часто проще ориентироваться по номеру поезда и времени отправления, а не по конкретному пункту назначения.

Помните: поезда перечислены на табло по их конечному пункту назначения. Часто ваш пункт назначения не последний в списке, поэтому если вы смотрите на табло и не видите место вашего назначения, не паникуйте, а просто найдите номер вашего поезда.

На этом табло иногда указываются сокращенные названия ж/д вокзалов, поэтому чтобы вы не запутались, предлагаю таблицу сокращений основных ж/д станций Италии ниже:

Rome Termini (вокзал Рима) ROMA TE
Naples Centrale (вокзал Неаполя) NA C.LE
Florence Santa Maria Novella (вокзал Флоренции) Fl.SMN
Venice Santa Lucia (вокзал Венеции на острове) VE. S.L.
Venice Mestre (вокзал Венеции на материке) MESTRE
Milan Centrale (вокзал Милана) MI C.LE
Genova Piazza Principe (вокзал Генуи) GE P.P.
Genova Stazione Brignole (ж/д станция Бриньоле в Генуе) GE BRIG
La Spezia Centrale (вокзал города Ла Специя) SPEZIA
Pisa Centrale (вокзал Пизы) PISA C.

Как только вы найдете свой поезд на табло, посмотрите на строчку с надписью «BIN» («binario» — платформа). Это номер вашей платформы. Не волнуйтесь, если это займет некоторое время, чтобы подняться к платформе — вы будете не единственным, кто спешит на поезд, да и проводник не начнет движение, если на платформе будет толпа народа.

Если вы купили билет на вокзале на обычный (не скоростной) поезд, то не забудьте проштамповать свой билет. Валидаторы, как правило, расположены по всему вокзалу, а также на платформе; они обычно желтого цвета. Чтобы проштамповать билет, вставьте его в специальное отверстие стрелками внутрь, и нажимайте, пока не услышите соответствующий звук, похожий на штампование.

Если вы не проштампуйте билет на обычный поезд, то вам могут выписать большой штраф при проверке билета.

В зависимости от того, какой поезд вы забронировали, проверьте свой билет. После номера самого поезда там может быть написано «Carrozza» (либо coach по-английски) и дальше номер. Это номер вашего вагона. Потом будет «posti» (или seat number) — это номер вашего места. Убедитесь, что вы сидите на правильном месте.

Даже если в вагоне много свободных мест, не обольщайтесь, ведь вы не знаете, сколько людей забронировали места на следующих остановках. Если кто-то сидит на вашем месте, просто покажите ему свой билет — как правило, этого достаточно, чтобы они передвинулись.

Такси

Ловить такси в Италии на улице, как правило, не принято. В городах существуют специальные стоянки на площадях, у станций метро, вокзалов и т. п. Но проще всего заказать такси по телефону из гостиницы, ресторана или бара; если вы не знаете языка, то попросите служащего вызвать вам машину, слово taxi понимают везде.

Стоимость проезда ~1 EUR/км плюс стоимость вызова ~3 EUR. Поездки оплачиваются по счетчику, но после 22 часов, в праздничные дни и воскресенье, а также при наличии багажа или поездке в другой город взимается дополнительная плата. Чаевые приветствуются, обычно сумма округляется до целого числа евро в большую сторону.

В каждом официальном такси есть специальная табличка на английском языке, на которой указаны дополнительные наценки за багаж, проезд ночью, в воскресные дни и праздники или за дорогу до аэропорта.

Как лучше путешествовать? Поезд или автобус?

В близрасположенные города вы можете добраться как на поезде, так и на автобусе. Рассмотрим следующую ситуацию: вы решили поехать из Флоренции в Сиену. Туда вы купили билет на поезд, который вам обошёлся чуть больше 7 евро. Туристы привыкли к тому, что вокзал города расположен в центре. Если вы думаете, что приедете в центр Сиены, то глубоко заблуждаетесь. Вам предстоит в течение 10 минут искать автобусную станцию до города, которая, между прочим, очень хитро прятана,  а также ещё купить билет на автобус. Через несколько минут вы всё-таки доберётесь до вашей цели – до центра города. Ехать назад на поезде вам уже явно расхотелось. Мол, ещё назад на автобусе ехать, а потом вокзал… Оказалось, что от центра города вы сможете спокойно уехать во Флоренцию на междугороднем автобусе,  билет на который, к тому же, стоит на пару евроцентов дешевле, чем билет на поезд. Приехав во Флоренцию, вы очень сильно удивитесь тому, что конечная остановка у автобуса находится в двух шагах от самого вокзала. Так что, перед тем, как планировать поездку в другой город, обязательно выясните, как удобнее всего вам будет это сделать!

Цены на автобусы. Седьмого января 2011 года были названы маршруты автобусов, цены на которые повысятся. Причина роста тарифов, как обычно, экономические. Это в первую очередь коснется так назывемых  i pendolari. Этот термин очень активно употребляется в Европе, под ним подразумеваются люди, которые вынуждены ехать на работу в другие города. Не редко поездка занимает несколько часов. Скажем, это тоже самое, как если бы вы жили в Подмосковье и были вынуждены ехать каждое утро на электричке на работу в Москву. У нас эта ситуация обозначается термином маятниковая миграция.

Реалии жизни. Снова на работу в другой город. Фото flikr.com

Такси

Ловить такси в Италии на улице, как правило, не принято. В городах существуют специальные стоянки на площадях, у станций метро, вокзалов и т. п. Но проще всего заказать такси по телефону из гостиницы, ресторана или бара; если вы не знаете языка, то попросите служащего вызвать вам машину, слово taxi понимают везде.

Стоимость проезда ~1 EUR/км плюс стоимость вызова ~3 EUR. Поездки оплачиваются по счетчику, но после 22 часов, в праздничные дни и воскресенье, а также при наличии багажа или поездке в другой город взимается дополнительная плата. Чаевые приветствуются, обычно сумма округляется до целого числа евро в большую сторону.

В каждом официальном такси есть специальная табличка на английском языке, на которой указаны дополнительные наценки за багаж, проезд ночью, в воскресные дни и праздники или за дорогу до аэропорта.

Метро

Метрополитен Рима представляет собой две ветки. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют «большой», с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

Автобус

Есть междугородние автобусы, которыми управляют местные компании, но в будние дни они ходят редко и обычно обеспечивать вторичную связь с железнодорожными службами.

Италия не имеет общенационального оператора автобусов. Однако в 2015 году британская компания Megabus (Europe) открыла ежедневные междугородние автобусные рейсы на нескольких внутренних маршрутах

. Таким образом, всего ежедневно в каждом направлении между Римом и Болоньей осуществляется 12 рейсов.

Flixbus, компания, основанная в ходе открытия немецкого рынка междугородних автобусов, также обслуживает маршруты в Италии, как внутренние, так и международные.

Шаттл из аэропорта

Шаттл из аэропорта, однако, очень развит и удобен для путешествующих по железной дороге. Большинство аэропортов Италии не подключены к железнодорожной сети, за исключением аэропорта Рима Фьюмичино, аэропорта Милана Мальпенса и аэропорта Турин Казелле. В Болонье строится линия легкорельсового транспорта, которая соединит аэропорт Болоньи с главным железнодорожным вокзалом.

  • Венеция: вокзал Венеция-Местре — аэропорт Марко Поло (50 минут) и аэропорт Тревизо
  • Милан: центральный вокзал Милана — аэропорт Мальпенса (1 час 5 минут), аэропорт Линате (35 минут) и Милан Бергамо Аэропорт (1 час)
  • Брешиа: вокзал Брешиа — аэропорт Милана Бергамо (1 час)
  • Рим: вокзал Рима Термини — аэропорт Фьюмичино на поезде
  • Верона: Верона Порта Нуова вокзал — аэропорт Виллафранка «Катулло» (20 минут)
  • Болонья: центральный вокзал — аэропорт Болоньи (20 минут)
  • вокзал Пескара — аэропорт Абруццо (10 минут)
  • Флоренция: вокзал Firenze SM Novella — аэропорт Флоренции

Железнодорожный транспорт

Поезда — в основном современные и комфортабельные. Внутри страны и за ее пределы ходят скорые поезда — «эспрессо» (espresso), суперскоростные — «рапиде» (rapide), прямые — «диретто» (di-retto), пригородные — «режионале» (regio-nale) и местные — «локале» (locale). В поездах есть как спальные, так и сидячие места, а стоимость первого и второго классов отличается почти в два раза.

Существуют поезда нескольких типов: R — Regionale (региональные, с общим салоном, делающие все остановки), IC — Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров), ES — Eurostar (между городами, более качественное обслуживание в поездке, общий салон, более высокая цена), EC — Eurocity (между городами Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров), Espresso (экспрессы без остановок).

На железной дороге существует гибкая система скидок и льгот. Туристам, рассчитывающим на длительное пребывание в Италии и предполагающим совершить путешествие по стране, стоит приобрести карточку «Итали Раил-кард» (Italy Rail-card) или «Итали Флекси-кард» (Italy Flexi-card) на 4, 8, 12 или 30 дней. Продаются такие карточки на железнодорожных станциях или в туристических агентствах.

Также учтите, что номер места в билете проставляется только при бронировании, а при покупке билета в кассе (без бронирования) надо быть довольно расторопным и занимать в вагоне любое свободное место. В разгар туристического сезона мест не хватает, и пассажиры зачастую стоят в проходах. Также перед посадкой не забудьте прокомпостировать билет в специальном компостере на платформе, иначе он будет считаться недействительным.

Более подробную информацию о железнодорожном сообщении в Италии можно получить на сайте: www.trenitalia.com

Последние изменения:

27.01.2013

Активный образ жизни и… велосипеды

Жители многих городов предпочитают ездить не на общественном транспорте, а на велосипеде. Только представьте, вы во Флоренции… Добираетесь до работы на велосипеде, минуя множество объектов. Пешеходам стоит быть осторожными, как никак велосипедисты тоже  управляют транспортным средством, и им ну чуждо нежелание ждать.

Только вот с этими велосипедами одна беда. Мало кто рискует покупать новенькие и оборудованные по современному слову техники. Припарковали вы свой велосипед у магазина, зашли в магазин, возвращаетесь… нет вашего скакуна. Его попросту украли. Купить велосипед во Флоренции можно за 20-30 евро. Местные жители шутят, что можно купить дважды свой велосипед. Около университета всегда продаются б/у велосипеды, не удивляйтесь, если кто-то будет выдавать ваш велосипед за свой, который ему якобы больше не нужен…

Помните, кстати, фильм, котрый вошёл в итальянскую классику? «Похитители велосипедов» (Ladri di biciclette)  режиссёра Витторио де Сика?

На велосипеде можно объездить и весь регион, допустим, Тоскану. Открыть для себя новые места можно в компании незнакомых людей, которых объединяет одна мечта – отлично и активно провести время! Не пугайтесь, речь идёт про экскурсии на велосипедах. http://www.maremmainbici.it/

Собор г. Флоренции. С велосипедом по Италии. Фото it.bestshopping.com

Автобусы

Во всех районах страны работает тот или иной автобусный перевозчик. Цены на автобусные билеты конкурируют с железнодорожными, поэтому и туристы, и местные жители охотно пользуются этим видом транспорта в Италии.


Фото: VTC / po-italy.ru

Нужно сказать, что работают многочисленные междугородние маршруты, которые связывают основные города и этот вид транспорта представлен региональными и ночными автобусами, а также экспрессами. Из наиболее крупных компаний стоит выделить: Cotral, Autolinee, Autostradale, IBus, ItalyBus, а также FlixBus.

Первые автобусы выходят в рейс в 5 утра и заканчивают работу около полуночи. Регулярность их движения в зависимости от популярности маршрута может составлять 10 минут. Расписание движения вывешено на всех остановках. Если персонал бастует, что в Италии случается нередко, то появляется надпись «Sciopero».

Приобретать билеты лучше в специальных кассах, газетных киосках, а также в некоторых кафе и барах, где висит вывеска «ATAF», так как стоимость билета у водителя будет выше. Билеты в автобусе обязательно компостируют, иначе грозит внушительный штраф.

Если турист его не оплачивает, то данные о нарушении передаются в Посольство, что может привести в будущем к проблемам при поездках по странам зоны Шенгена. Кроме обычных автобусов ездят экологичные маршрутные такси, и их можно будет узнать по надписи «bussini ecologici».


Фото: sailko / Wikimedia Commons

Они более проворны, останавливаются по взмаху руки и высаживают пассажиров по требованию. Если не знаете куда ехать, то в газетном киоске или информационном бюро можно попробовать приобрести схему с маршрутами.

Общие сведения, географическое положение, природные условия и ресурсы Италии

К странам «большой семерки» относится также Италия — средиземноморская страна, береговая линия которой тянется на 7500 км. Как известно, Древний Рим (наряду с Древней Грецией) заслуженно называют «колыбелью европейской цивилизации», но такой же глубокий след в мировой культуре оставила и Италия эпохи Возрождения.

Как единое государство Италия сравнительно молода: разрозненные княжества, герцогства и прочие территории объединились лишь во второй половине XIX в. Нынешняя Италия — демократическая парламентская республика. Это высокоразвитое государство со зрелой рыночной экономикой, по ряду социально-экономических показателей вполне сопоставимое с Великобританией, Францией и Германией.

Италия занимает Апеннинский полуостров, прилегающую к нему с севера Па- данскую равнину, окаймленную дугой Альп, несколько островов, крупнейшие из которых — Сицилия и Сардиния. Ее близость к Северной Африке и Юго-Западной Азии еще со времен первых цивилизаций способствовала проникновению сюда других культур.

Италия — преимущественно горная страна. Равнины занимают только 22% ее площади. На большей части страны преобладает средиземноморский и субтропический климат.

Минеральные ресурсы Италии разнообразны, однако не они являются подлинным природным богатством страны, так как месторождения многих руд уже истощены, а энергетическим сырьем страна бедна. Существенным богатством Италии можно считать агроклиматические ресурсы, которые позволяют не только успешно развивать аграрный и туристический секторы экономики, но и создают благоприятные условия для жизнедеятельности итальянцев.

Широко используются гидроэнергоресурсы горных рек Севера.

ИТАЛИЯ НЕ РАСПОЛАГАЕТ БОГАТОЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОДНАКО ЗНАЧИТЕЛЬНЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ЕЕ АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

Виза в Италию и таможня

Италия входит в Шенгенскую зону. Гражданам России для посещения Италии требуется виза и страховка.

Разрешен ввоз украшений, видеокамеры, двух фотоаппаратов, радиоприемника, магнитофона. Для любителей везти все свое — велосипед, лодку, две пары лыж, две теннисные ракетки, одну байдарку или доски для серфинга также можно брать с родины.

А вот ввозить мясомолочные продукты, консервы, колбасу, молочный шоколад нельзя (кроме детского питания).

Как добраться в Италию

Из России много как регулярных, так и чартерных рейсов во многие города Италии. В первую очередь это конечно Рим, но также есть рейсы в Милан, Неаполь, Римини, Геную, Пизу, Катанью.

Так из Москвы «Аэрофлот» и Alitalia осуществляют по два перелета в Рим ежедневно. Время в полете составляет около 4 часов. Аэрофлотом также можно полететь в Венецию дважды в день или Болонью один раз. Есть смысл рассмотреть итальянского перевозчика Meridiana Fly.

Российская авиакомпания «ВИМ Авиа» из Москвы по средам и субботам осуществляет рейсы в Римини, Турин и Милан. Из Санкт-Петербурга можно улетает  авиаперевозчик «Россия».

Многие предпочитают приезжать в Италию на автобусе или поезде. Италия довольно далеко от нашей страны и так есть возможность вдоволь насмотреться по пути на уютные европейские города. Что такой способ передвижения в Италию более экономичен утверждать не стану, потому как расходы в дороге могут оказаться не шуточными, если вы увлечетесь сувенирами, осмотром местных достопримечательностей и т.п.

На железнодорожном транспорте в Италию можно добраться на поезде Москва-Будапешт, он уходит с Киевского вокзала, ехать примерно 57 часов. Также есть железнодорожный маршрут Москва-Ницца с транзитом через итальянские города Милан, Сан-Ремо, Верона, Генуя, Больцано, Бордигера.

Проживание

Итальянские отели комфортны, плохих отзывов со стороны туристов обычно не вызывают. Цены в пик сезона, ка и везде, высокие. В каждой местности свое «межсезонье»: в крупных туристических центрах и курортах – это зима, а на горнолыжных курортах – весна, лето и очень. Выбрать отель и забронировать номер можно и на моем сайте:

В городах широко распространена услуга bed and breakfast (кровать и завтрак). Её предоставляют владельцы частных домов. Есть так называемые  однодневные отели, расположенные рядом с железнодорожными вокзалами, где туристы нередко останавливаются на короткий период. В таких отелях можно помыться, воспользоваться телефоном, оставить на хранение багаж и переночевать. Не менее популярны в Италии и кемпинги (в стране их насчитывается почти 2 тысячи), альпийские хижины, молодежные хостелы.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Водный речной транспорт

В категорию речного водного транспорта можно внести те суда, которые перевозят людей и груз по каналам, озерам или рекам. Большой плюс такого транспорта в его низкой цене, поэтому его очень широко используют. Но минус у речного транспорта также есть и он идентичен морскому — это низкая скорость.

Конечно же есть суда, которые не уступают сухопутному или воздушному транспорту, но на это уйдет вдвое больше денег, поэтому их считают невыгодными и не выпускают в море. На таком дорогом транспорте могут передвигаться люди, которые не имеют проблем с финансами, поэтому для обычных пассажирских перевозок он не подходит.

В средневековье такие суда были популярны даже среди людей с высоким чином, на них могли переправляться фараоны в свой последний пусть или князья для того, чтобы добраться в другое государство, но сейчас люди стали забывать о той романтике, которая находится в море, закаты, которые уходят за горизонт, погружаясь морскую пучину.

Самый распространенный водный транспорт на данное время — экскурсионные корабли, которые курсируют по каналам или рекам. Поэтому, если вам доведется побывать в Венеции, Париже или Праге, найдите время и войдите на борт одного из таких кораблей. Вы не пожалеете, так как водная прогулка будет сопровождаться рассказами гида, и оставит в вашем сердце множество положительных эмоций и воспоминаний.

Население Италии

Италия — страна моноэтническая, около 97% ее жителей — итальянцы, говорящие, впрочем, на разных диалектах. В течение многих десятилетий Италия представляла собой образец «классической» страны эмиграции. С конца XIX в. более 20 млн итальянцев в поисках лучшей доли эмигрировали в США, Аргентину, Бразилию, Австралию, а с 50-х гг. XX в. после введения режима свободной миграции рабочей силы между странами Общего рынка потоки эмигрантов направились в ФРГ, Францию, Швейцарию. Однако в конце XX столетия эмиграция сменилась на репатриацию и иммиграцию. Теперь уже сама Италия использует дешевый труд иностранных рабочих.

Сегодня численность только легальных иммигрантов превышает 1 млн человек, число «нелегалов» (особенно из Северной Африки и республик бывшей Югославии) подсчитать практически невозможно. Несколько сократились и внутренние миграции, которые в прошлом традиционно были направлены из отсталого Юга в индустриальные центры Северо-Запада, а также в Рим.

Режим демографического развития страны в целом мало чем отличается от режимов воспроизводства других крупных европейских стран — низкие рождаемость и смертность, незначительный естественный прирост и т. д. А вот горожан в Италии заметно меньше — менее 70%. В отличие от соседней Франции столица Италии не доминирует среди населенных пунктов. Крупнейшие агломерации страны Милан, Рим и Неаполь по людности вполне сопоставимы между собой (3—4 млн жителей).

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА ИТАЛИЯ ИЗ СТРАНЫ МАССОВОЙ ЭМИГРАЦИИ СТАЛА СТРАНОЙ ИММИГРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ТРУД ИНОСТРАННЫХ РАБОЧИХ.

Общественный транспорт

В Италии развитая автобусная и железнодорожная сеть общественного транспорта. Практически до любой точки страны добраться не составит труда. Есть также метрополитен: Милан, Рим, Неаполь, Катания, Турин, Генуя, Барии, Палермо.

Городской автобус — основной общественный транспорт в Италии. Вход в автобус осуществляется только через заднюю дверь с надписью: «Salita», а выход — через переднюю с надписью: «Us-cita». Зайдя в автобус, вы обязаны прокомпостировать свой билет в специальном — желтом или оранжевом — компостере, расположенном у входа. Водитель билеты не продает, их необходимо покупать заранее в автоматических кассах, табачных киосках «Tabacceria» с черно-желтой вывеской и буквой «Т». Также билеты можно купить в метро и некоторых барах.

На всех видах общественного транспорта (в том числе и на железной дороге в пределах города) действуют одни и те же билеты. Одна поездка в течение 75 минут с момента компостирования билета позволяет любые пересадки на другой вид транспорта. В метро таким билетом можно воспользоваться только один раз. Существуют также проездные на день, неделю, месяц, год.

Туристический билет на один день (BIG) стоит 3-5 EUR и даёт право на неограниченные поездки на любом виде общественного транспорта. Билет на неделю («Settimanale» или CIS) стоит 12 EUR. Купить его можно только в киосках ATAC.

Туры в Италию от всех туроператоров

Авиационный транспорт

Крупнейшая авиакомпания Италии — Alitalia, совершает большую часть внутренних и международных авиаперевозок. Стоимость билетов на внутренние рейсы невысока. Например, долететь из Рима до Милана или из Рима до Сицилии рейсом одной из бюджетных авиакомпаний можно всего за 50 €.

Железнодорожный транспорт

Поезда в Италии делятся на несколько видов:

  • региональные, с общим вагоном (маркировка R),
  • междугородние, с купейными вагонами, рассчитанными на несколько человек (IC),
  • международные, выполняющие рейсы между городами Италии и других стран Европы (EC),
  • междугородние с общим салоном (ES),
  • экспресс-поезда, выполняющие безостановочные рейсы между городами (маркировка Eurostar),
  • полуэкспрессы (D).

Билет 2-го класса на поезд (не экспресс) Рим — Милан можно приобрести за 50 €. Сэкономить на стоимости поездок поможет карта Italy Rail Card, действующая от 3 до 10 дней — по ней можно ездить неограниченное число раз. Продаются такие карты на железнодорожных вокзалах.

Автобусный транспорт

Междугороднее автобусное сообщение в стране развито довольно хорошо, особенно это касается горных районов, где стоимость поездки на автобусе, как правило, ниже, чем на поезде. Стоимость билета от Рима до Милана составляет от 20 €.

Городской транспорт

Самый популярный городской транспорт Италии — метрополитен, самый большой из которых (84 станции) расположен в Милане. Средняя стоимость билета, действующего в течение 1 часа, равна 0,7 €; комплект из 10 билетов обойдется примерно в 6 €. Проезд на городском автобусе стоит 1 €, билет действует в течение 75 минут. Такси в Италии — наиболее дорогой вид транспорта, стоимость проезда — от 1 € за км и 3 € за посадку. Стоянка в пробках, крупный багаж и поездка в ночное время оплачиваются дополнительно.

Аренда автомобиля

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь паспорт, кредитную карту, а также права международного образца. Возраст арендатора — не менее 21 года. Стоимость аренды — 50-100 € в день, дополнительно можно приобрести страховку (от 10 € в день). Проезд по многим современным автомагистралям платный и составляет около 5 € за 100 км, ограничение скорости движения по городу — 50 км/ч.

Какое движение в Италии?

Движение в Италии — правосторонее. Многие итальянские водители не соблюдают правил дорожного движения, игнорируют запрещающие знаки и красный сигнал светофора. Кроме того, несмотря на то, что подача звуковых сигналов в пределах населенных пунктов запрещена, большинство водителей постоянно нажимает автомобильный клаксон, создавая очень большой шум. Однако иностранным туристам не рекомендуется следовать примеру итальянских автомобилистов, поскольку штрафы за нарушения правил дорожного движения в Италии одни из самых высоких в Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: