Общественный транспорт в Австралии [ править ]
Пригородный поезд в Мельбурне
Трамваи Alstom Citadis и Bombardier Flexity Classic в Аделаиде
Сиднейский метрополитен без водителя Alstom Metropolis
Пригородная железная дорога править
Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт и Аделаида имеют обширные сети пригородных железных дорог, которые со временем росли и расширялись. Австралийские пригородные железные дороги обычно работают в двух направлениях в течение всего дня с Сиднеем, Мельбурном и, в меньшей степени, системами Перта и Брисбена, работающими с гораздо более высокими частотами, особенно в их подземных ядрах. Sydney Trains управляет самой загруженной системой в стране, совершая около 1 миллиона рейсов в день. Metro Trains Melbourne использует более крупную систему, хотя и с меньшим количеством поездок.
Трамваи и легкорельсовый транспорт править
Трамваи исторически работали во многих австралийских городах, и большинство из них было остановлено до 1970-х годов, полагая, что более широкое владение автомобилями сделает их ненужными. Мельбурн — главное исключение, и сегодня здесь самая большая трамвайная сеть из всех городов мира. Аделаида также сохранила одну трамвайную линию — трамвайную линию Glenelg , которая с 2008 года была расширена до Хиндмарша и Ист-Энда . Трамваи ходили в ряде крупных региональных городов, включая Балларат , Бендиго , Брисбен , Брокен-Хилл , Фримантл , Джилонг , Хобарт ,Калгурли , Лонсестон , Мейтленд , Ньюкасл , Перт , Рокгемптон , Сорренто , Сидней и Сент-Килда .
Современная система легкорельсового транспорта открылась в Сиднее в 1997 году после преобразования заброшенного участка грузовой железнодорожной линии в то, что сейчас является частью линии Далвич-Хилл . Центральный деловой район и South East Light Rail в Сиднее открылись для Randwick в декабре 2019 года и Kingsford в апреле 2020 года. Система легкорельсового транспорта открылась на Золотом побережье в 2014 году. Линия открылась в Ньюкасле в феврале 2019 года, а линия в Канберре открылась в апреле 2019 года. .
Быстрый транспорт править
Сидней — единственный город в Австралии с системой скоростного транспорта . Sydney Metro настоящее время сеть состоит из 36 км без водителя линии, соединяющей Tallawong и Чатсвуда . В конечном итоге линия соединится с Sydney Metro City & Southwest, образуя 66-километровую сеть с 31 станцией метро. Sydney Metro West также в настоящее время в стадии планирования.
Пригородные системы Сиднея, Мельбурна, Брисбена и Перта частично находятся под землей и отражают некоторые аспекты типичных систем скоростного транспорта, особенно в центрах городов.
Внутригородские сети общественного транспорта править
В следующей таблице представлен обзор мультимодальных внутригородских сетей общественного транспорта в крупных городах Австралии. Единственные австралийские столицы без мультимодальных сетей — Дарвин , который полностью полагается на автобусы, и Хобарт , где есть участки заброшенной железной дороги. В таблицу не включены туристические или исторические виды транспорта (например, частный монорельс в Sea World или туристический трамвай Victor Harbor Horse Drawn Tram ).
Город | Обзор | Интегрированное сетевое имя | автобусов | Городская железная дорога / Пригородная железная дорога | Трамвай | Гидроцикл | Быстрый транзит |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аделаида | Общественный транспорт в Аделаиде | Аделаида Метро | да | да | да | ||
Брисбен | Общественный транспорт в Брисбене | ТрансЛинк | да | да | да | ||
Канберра | Общественный транспорт в Канберре | Транспорт Канберра | да | да | |||
Дарвин | Общественный транспорт в Дарвине | Darwinbus | да | Ограничено | |||
Золотое побережье | Общественный транспорт на Золотом побережье | ТрансЛинк | да | да | да | ||
Хобарт | Транспорт в Хобарте | Метро Тасмания | да | да | |||
Мельбурн | Общественный транспорт в Мельбурне | Общественный транспорт Виктория | да | да | да | Ограничено | |
Ньюкасл | Транспорт в Ньюкасле | Транспорт Ньюкасла (под Транспорт для Нового Южного Уэльса ) | да | Ограничено | да | Ограничено | |
Перт | Общественный транспорт в Перте | Transperth | да | да | да | ||
Сидней | Общественный транспорт в Сиднее | Транспорт для Нового Южного Уэльса | да | да | да | да | да |
История самолета
Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.
Историческое фото самолета
В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.
За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.
Современные самолеты
Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.
Основные сведения
Полное название страны — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, также может называться «Соединенное королевство» (на английском языке — United Kingdom или UK). Это государство-остров, которое находится на северо-западе от континентальной Европы. Крупные города Великобритании — Лондон, Эдинбург, Глазго, Ливерпуль, Манчестер и т. д.
Основные сведения о Британии:
- Столица страны — Лондон, который является одним из крупнейших европейских городов и финансовых рынков.
- Общая территория — 243,8 тыс. кв. км. Великобритания располагается на крупном одноименном острове и мелких островках и архипелагах. Например, Шотландия расположена на 800 островах.
- Практически все границы Англии — морские, ближе всех расположена Франция — страны разделяет пролив Ла-Манш шириной 35 км. Под проливом проходит подводный евротоннель длиной 50 км. Страна имеет всего 1 сухопутную границу — с Республикой Ирландией.
- Население Великобритании — более 63 миллионов человек, при этом количество растет. Сами жители являются потомками смешанных групп (римлян, кельтов, норманнов, викингов и англосаксов), которые до XI века селились на острове. А вот темнокожее население в Соединенном королевстве не прижилось: сегодня 87% англичан — белые, около 7% приходится на азиатов, 3% — на чернокожее население. При этом соотношение меняется в зависимости от региона: например, в начале XXI века в Лондоне небелое население составляло более 30%, на юго-западе и северо-востоке же таких было меньше 5%.
- Климат умеренный океанический, отличается обилием дождей во время всех сезонов. Температура зависит от времени года, но в основном не опускается ниже -12 и не поднимается выше +35 градусов. Средняя температура лета составляет +11−17 градусов, зимы — +3−7 градусов. Зимы зачастую мягкие, малоснежные. Количество осадков зависит от части: на юго-востоке выпадет около 600−750 мм в год, на западе — до 3000.
- Официальный язык — английский, в Уэльсе — валлийский (второй официальный язык).
- Форма правления Великобритании — парламентарная монархия, основанная на вестминстерской системе. Правят страной монарх и премьер-министр. Парламент состоит из Палаты общин и Палаты лордов, также требуется одобрение королевской семьи (королевы Елизаветы и принца Филиппа). В Великобритании существуют разнонаправленные партии: «левые» и «правые», «центристы», «левоцентристы» и «правоцентристы». В отдельных автономиях (Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия) есть собственные главы.
- Ведущими экономическими отраслями являются сфера услуг (в основном финансы и туризм), горнодобывающая и обрабатывающая промышленность (машиностроение, в том числе автомобилестроение, электроника и электрооборудование), металлургия, химия, нефть и сельское хозяйство.
https://youtube.com/watch?v=clfD4JIIqJ4
Должен ли общественный транспорт быть рентабельным?
Сразу отвечу на этот вопрос: хорошо организованный городской общественный транспорт рентабельным быть не должен! Да и не может.
И вот почему.
Во-первых – это социальный транспорт. Его основная задача – предоставлять транспортные услуги жителям города, независимо от их социального положения, по максимально доступным ценам. А значит, и доход от него не может быть таким, чтобы компенсировать или даже перекрывать расходы на него.
Ну, а если рассматривать общественный транспорт в свете современных тенденций, как альтернативу личному автомобилю, то утверждение о его нерентабельности подтверждается еще отчетливее.
Поясню эту мысль, вкратце повторив уже сказанное мною ранее.
Для того, чтобы у автовладельца появилось желание пересесть в общественный транспорт, необходимо, чтобы были соблюдены несколько основных условий:
1) ОТ должен быть быстрым. Подразумевается, чтобы он двигался по улицам города быстрее, чем весь остальной транспортный поток.
2) ОТ должен быть предсказуемым. Иными словами, должен четко выдерживаться график движения и человек должен быть абсолютно уверен, что именно во столько-то времени подъедет нужный ему транспорт.
3) ОТ должен быть комфортабельным. Имеется ввиду бесшумный мягкий ход, удобные сиденья, комфортный микроклимат внутри круглый год, наличие информационных табло, Wi-Fi и точек для зарядки гаджетов.
4) ОТ должен быть дешевым. То есть поездка в нем должна обходиться заметно дешевле, чем в собственном автомобиле.
Исходя из первых трех пунктов, становится ясно, что организация такого общественного транспорта обойдется городу очень дорого.
Надо создать надежную инфраструктуру:
- Выделенные полосы для автобуса, троллейбуса, электробуса или BRT;
- Обособленные рельсовые полотна для трамвая или LRT;
- Зарядные станции для электробусов.
Да еще много чего.
Затем необходимо приобрести в нужном количестве качественный, а значит очень дорогой, подвижной состав, который в дальнейшем придется постоянно поддерживать в работоспособном состоянии. А еще надо содержать обслуживающий персонал.
В общем – все это требует огромных расходов.
Но с другой стороны, исходя из условий четвертого пункта, стоимость проезда в таком транспорте не должна отпугнуть людей от его использования.
В результате получается, что доходы, получаемые от эксплуатации ОТ, не покрывают расходов, которые постоянно затрачиваются на его содержание.
Еще раз повторю вывод из всего вышесказанного: качественный городской общественный транспорт не может и не должен быть рентабельным!
Транспорт в Шотландии
Наибольшее развитие в транспортной инфраструктуре Шотландии получили железнодорожный и автотранспорт. Железная дорога здесь — наиболее быстрый и экономичный способ передвижения.
Популярные маршруты:
- Дорога из Лондона до Эдинбурга. Скорый ночной экспресс Caledonian Sleeper проходит расстояние за 4,5 часа, стоимость 17—124 фунта.
- Дорога между Глазго и Эдинбургом – час в пути, 14,9 фунта.
Наибольшие железнодорожные компании в Шотландии: First Scot Rail, East Coast, Virgin Trains.
Авиалинии связывают Шотландию с остальными частями Соединенного Королевства и зарубежьем. Наиболее крупные аэропорты – в Эдинбурге, Глазго, Абердине и Прэствике.
Между аэропортами и городами налажено активное автобусное сообщение: Lothian Regional Transport, Guide Friday, Scottish Citylink Coaches, National Express и др. В труднодоступные районы с малочисленным населением пассажиров перевозят почтовые микроавтобусы.
Паромы обеспечивают сообщение с островной частью Шотландии (более 60 островов) и с Северной Ирландией. Билеты на паромы следует резервировать заблаговременно.
Городской транспорт представлен прежде всего автобусами и линией метро в Глазго. В 2000-х годах началось возрождение трамваев.
Автобусы
Весьма популярный вид транспорта в Лондоне — знаменитый двухэтажный красный автобус стал одним из символов города. Также по городу курсируют экспресс-автобусы (зеленые) и микроавтобусы. Интервал движения — до 5 минут. Стоимость проезда определяется длительностью поездки — в Лондоне существует 6 транспортных зон, расположенных в виде концентрических кругов от центра к окраинам. Оплачивается проезд кондуктору или водителю, либо с помощью проездного билета.Стоимость проезда такова:• разовый — £1;• весь день, включая метро — £7.20;• неделя + метро — £29.20;• неделя только автобус — 18.80.
Красный двухэтажный автобус — движимая достопримечательность Лондона
Автобус модели «Рутмастер»англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.
Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона
Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.
Красный двухэтажный лондонский автобус называется Рутмастер. С 1954 по 1968-й было выпущено 2876 машин. Автобус этой модели эксплуатировался с 1956 по 2005 гг. и стал официальным символом Лондона.
Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:
- все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
- неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
- для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.
Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.
Рутмастер на лондонских улицах 1986 год
В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.
И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.
- Одноэтажный автобус компании Metrobus
В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.
Лондонский автобус-«гармошка»
Дорога
Автомагистрали и основные дороги в Англии находятся в ведении Шоссе Англии.
Автомагистрали
В Англии находится подавляющее большинство автомагистралей Великобритании, начиная с первых, построенных в 1958 г. (часть M6 ) к самому последнему (M6 Toll ). Важные автомагистрали включают:
Автомагистраль | Из | К | Основные направления | Год открытия последнего участка |
M1 | Лондон | Лидс | ЛестерМилтон КейнсНоттингемШеффилд | 1999 |
M11 | Лондон | Кембридж | Станстед аэропорт | 1980 |
M20 | Лондон | Folkestone | Тоннель под Ла-Маншем | 1991 |
M23 | Лондон | Кроули | Гатвик аэропорт | 1999 |
M25 | Лондон Орбиталь | Лондон Орбиталь | н / д | 1986 |
M27 | Саутгемптон | Портсмут | Fareham | 1983 |
M3 | Лондон | Саутгемптон | Винчестер | 1995 |
M4 | Лондон | Мост Авраама | БристольКардифф | 1996 |
M40 | Лондон | Бирмингем | Оксфорд | 1990 |
M42 | Реддич | Tamworth | Бирмингем | 1989 |
M5 | Бирмингем | Эксетер | Бристоль | 1977 |
M56 | Честер | Манчестер | Манчестер аэропорт | 1981 |
M6 | Регби | Карлайл | БирмингемМанчестер | 1972 |
M6 Toll | Национальный выставочный центр | Вулверхэмптон | Бирмингем | 2003 |
M60 | Манчестер Орбиталь | Манчестер Орбиталь | н / д | 2000 |
M62 | Ливерпуль | Корпус | МанчестерЛидс | 1976 |
M65 | Престон | Colne | Блэкберн | 1997 |
M69 | Лестер | Ковентри | Хинкли | 1977 |
A1 (М) | Лондон | Ньюкасл-апон-Тайн | Непрерывная автомагистраль | 2012 |
Примечание: нет определения главной автомагистрали. Те, что в таблице, особенно важны из-за их пунктов назначения, а также существуют другие автомагистрали. Если в качестве пункта назначения указывается крупный город (например, Лондон), это обычно дает общее представление о местоположении, поскольку большинство (лондонских) автомагистралей заканчиваются за пределами фактического города (например, M40 на самом деле заканчивается Бакингемшир ).
Автобусный транспорт
автобусов играть важную роль в общественный транспорт Англии, а также широкое частное использование. Хотя железнодорожный транспорт увеличился за последние двадцать лет из-за загруженности дорог, то же самое не относится к автобусам, которые, как правило, использовались меньше, за исключением Лондона, где их использование значительно увеличилось. Автобусный транспорт сильно субсидируется, особенно в Лондоне. В 2014/15 году в Англии было совершено 4,65 миллиарда автобусных рейсов, 2,4 миллиарда из которых — в Лондоне.
История лондонских автобусов
История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибусаКонная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века между Лондонским сити и районом Паддингтон.
В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.
В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.
Первый автомоторный экипаж лондонской компании General Omnibus 1903 год
С первых днейс 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.
В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.
Винтажный лондонский B-type в Имперском военном музее. Конкретно этот экземпляр участвовал в Первой мировой на фронтах во Франции и Бельгии. В 1920-м «ветерана» привезли в Букингемский дворец, и король Георг V стал первым британским монархом, севшим в автобус
В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.
В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.
- NS-type был более вместительным по сравнению с предшественником
- Слева — NS-type, справа — его предшественник B-type
- Водитель LGOC в зимней форме 1928 год
В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.
Лондонские автобусы работали под фирменным наименованием London Transport с 1933 по 2000 гг.
LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.
В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.
Трехосный автобус LT Class перевозил лондонских пассажиров в 1930-х
После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.
Двухпалубный автобус RT выпускался с 1947 по 1956-й и постепенно выводился из эксплуатации до конца 1970-х
1931
Гарри Бек рисует знаменитую схему метро
Упомянутый Фрэнк Пик – заказчик и иногда вдохновитель почти всего лучшего, что есть в образе лондонского транспорта: рекламных и информационных плакатов, шрифта, логотипа, архитектуры. Но, пожалуй, самая знаменитая часть этого образа возникла не просто помимо его воли, а едва ли не вопреки ей. В 1931 году Гарри Бек создал первый набросок своей схемы линий метро. Именно схемы, а не карты: линии у Бека шли только прямо или поворачивали под углом 45 градусов, а промежутки между станциями были примерно одинаковыми, то есть не брали в расчет реальные расстояния. Топографическая точность была принесена в жертву ради удобства в использовании. Правление UERL отнеслось к новой идее прохладно, но в конце концов в январе 1933 года соизволило напечатать пробный тираж в 300 000 экземпляров. Его расхватали за неделю, а остальное – уже история.
1933. Карта метро становится схемой
Минусы
- Электроэнергия, производимая восточными регионами настолько велика, что не используется полностью. Зато в центральных областях образуется ее нехватка, в связи с густо расположенными населенными пунктами.
- Недостаточное количество электропутей в районах Сибири и в дальневосточных регионах. Эта проблема должна решаться путем строительства новых трасс, а также развитием вторых путей в местностях, где трассы уже существуют.
- Сети могут осуществлять перевозку лишь электричества. Кроме электроэнергии в мире существует еще множество ресурсов, подлежащих перевозке. Поэтому проблема их транспортировки, в данном случае, не решается.
- Мало инвестиций в отрасль. Дело в том, происходит недостаток выделения денежных средств в эту область. Вопрос может решаться путем привлечения денежных вложений иностранного капитала, увеличения вложения граждан страны.
- Отсутствие транспортных связей со странами, имеющими непосредственную близость к России. Возможно, стоит больше внимания уделять этому вопросу, ведь на данный момент его проработанность оставляет желать лучшего.
- Шумовое загрязнение мобильными сетями. Телефонные источники тоже входят в эту отрасль. Но они, как бы нам не хотелось в это верить, наносят колоссальный вред природе. Из-за наличия большого количества сетей, пронизывающих все пространство страны, происходит массовое вымирание пчел. Эти насекомые опыляют большую часть растений. Мы рискуем попасть в глобальную катастрофу, сопровождающуюся мировым голодом и вымиранием, если не начнем решать эту проблему сейчас.
- Вредные излучения, получаемые людьми во время общения по мобильной связи. Это в основном СВЧ — волны, они пронизывают тело человека полностью, во время разговора по телефону. Отрицательный эффект воздействия имеет накопительное свойство, чем больше человек отдается в распоряжение гаджетам, тем сильнее он будет страдать от головных болей и различных заболеваний.
Трудно переоценить всю пользу, которую принес нам электронный транспорт. Мы далеко шагнули вперед, изобретя этот вид перемещения электричества, информации. Но негативные последствия такого шага не заставят себя долго ждать. В скором будущем человечеству придется решать проблему отрицательного воздействия на окружающий мир в целом. Возможно, стоит задуматься об этом уже сейчас, чтобы не поплатиться большими потерями в недалеком будущем.
Междугороднее сообщение
Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.
- Погрузка автомобиля в специальный вагон челночного поезда Eurotunnel Shuttle
- Состав Eurotunnel Shuttle прибывает в английский Фолкстон
Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.
Автобус компании National Express в традиционной цветовой схеме на улицах Лондона
MINI
Сразу друзья хотим отметить, что авто-бренд «Mini» стал полностью независимым только в 2001 году, когда его приобрела компания «BMW». Ранее, с самого начала своего создания, данный бренд принадлежал различным автопромышленным группам. Так, с самого начала создания компания входила в мульти-брендовую группу «ВМС». Позднее бренд «Mini» перешел под контроль «British Leyland». И надо сегодня признать, что идея создать премиальный компактный и заодно мощный автомобиль была правильной. Но вот как подобает, воплотить в жизнь свои планы собственникам компании так и не удалось. Все новые их разработки были действительно интересными, но все-же не зрелыми.
В результате постоянных расприй и разногласий менеджмента компании «British Leyland», данный авто-бренд «Min»i и многие другие автомобильные компании принадлежащие группе к 1975 году находились на грани банкротства. И только благодаря помощи Британского Правительства компанию «British Leyland» удалось спасти. Таким образом эта корпорация была практически национализирована государством Англии.
Дело все в том, что именно эта корпорация владела 40% всех автомобильных марок в Британии. В ее группу входили легендарные автомобильные бренды Англии некоторые из которых были созданы еще в 19 веке. К большому сожалению, несмотря на существенную помощь Правительства многим авто-брендам спастись так и не удалось.
Современные технологии в помощь путешественникам
Одним из преимуществ транспортной системы Великобритании перед российской является ее доступность людям с ограниченными возможностями. Многие транспортные ведомства публикуют информационные листовки для путешественников с ограниченными возможностями, а пожилые люди, слепые или инвалиды могут обратиться в местный совет и получить бесплатный или льготный проездной. Как правило, автобусы оснащены специальной подножкой, которой управляет водитель – благодаря ей пассажир, передвигающийся на инвалидном кресле, может без посторонней помощи попасть в автобус, внутри которого коляска надежно фиксируется. Удивительно, но на улице Лондона ты видишь много самостоятельно передвигающихся инвалидов: сначала это кажется довольно странным. Ровно до тех пор, пока не понимаешь, что государство предоставляет этим людям истинную возможность передвигаться по городу свободно, без посторонней помощи. Пандусы, рейлы, подножки – здесь есть абсолютно все для беспрепятственного перемещения по любому виду местности. Этот же момент, кстати, касается и путешественников с тяжелыми чемоданами: даже откуда-то из пригорода Лондона тяжелый багаж не придется поднимать и тащить: система эскалаторов, продуманных пандусов и лифтов поможет удобно добраться до вокзала или аэропорта.
Конечно, нельзя упустить из виду такие, казалось бы, экзотические виды транспорта, как канатная дорога и речной трамвайчик. Все они сосредоточены в Лондоне и крупнейших городах туманного Альбиона – и недаром, ведь максимальный поток иностранных путешественников и экспатов оседает, как правило, именно в этих направлениях. Так, в Лондоне можно прокатиться на канатке, построенной арабской авиакомпанией Emirates Airline к летним Олимпийским играм 2012 года. На сегодняшний день 6-минутное удовольствие обойдется в £3,5, а вечером продолжительность путешествия вдвое увеличивается и дополняется красочным видеороликом с музыкальным сопровождением. Или же еще один интересный вид транспорта – скоростная лодка по Темзе MBNA Thames Clipper, которая перевозит пассажиров с 20 пирсов, расположенных по обоим берегам Темзы в центральном и восточном Лондоне. Билет стоит от £4,20 до £8 для взрослого, а если использовать карту Oyster, то его стоимость составит £3,90-7,20. Для многих жителей Лондона это незаменимый вид транспорта для поездки на работу из таких дальних районов, как, например, Вулич.
Для пользователей общественного транспорта также существует большое количество удобных приложений для смартфонов, позволяющих планировать маршрут с комбинированием нескольких видов общественного транспорта, а также отслеживать расписание поездов и автобусов в режиме реального времени. Это позволяет, например, не ждать автобус на остановке в неведении, а подойти за пару минут до его прибытия.
Велодвижение в Бельгии
К сожалению, на данный момент жители города признают, что в обычные дни езда на велосипеде по городу — этот тот еще экстрим!
- Во-первых, Брюссель очень холмистый, и для долговременной прогулки необходимо обладать хорошей физической формой.
- Во-вторых, велосипедные дорожки в городе не слишком хорошо продуманы, и часто могут обрываться в неожиданных местах.
- В-третьих, существует запрет езды по тротуарам — то есть при отсутствии велосипедной дорожки ехать можно только в потоке машин.
- В-четвертых, несмотря на наличие велосипедных знаках на многих крупных дорогах Брюсселя отношение к велосипедистам здесь не такое уважительное, как в других европейских городах. И многие туристы признаются, что ездить таким образом им было не комфортно.
- В-пятых, велосипедные кражи в Брюсселе отнюдь не редкость поэтому за двухколесным конем рекомендуется присматривать очень внимательно!
В Бельгии, кстати, есть другой регион, где развитие вело транспорта достигло значительно более ярких высот — это Фландрия — более плоская, более обустроенная для велосипедистов и более приятная в плане вело-путешествий!
Общественный транспорт в UK: история и современность
Одним из плюсов жизни в Королевстве является наличие современных транспортных коммуникаций, но при этом общественный транспорт в Великобритании — один из старейших в мире.
В конце XIX века по улицам британских городов ездили омнибусы на конной тяге, которые перевозили по 25—30 пассажиров. В Лондоне построили первое в мире подземное метро, вагоны которого с ветерком и дымком тянули паровозы, а появившиеся в начале XX века красные двухэтажные автобусы (Double Decker) превратились в один из символов Соединенного Королевства.
В современной Великобритании создана одна из лучших систем общественного транспорта в мире. В 2019 г. основная пассажирская нагрузка в в британских городах приходится на метро (в Лондоне, Бирмингеме, Глазго, Ливерпуле, Манчестере и др.) и автобусы Великобритании (более 100 тысяч, из них 17 тысяч — двухэтажные).
В Великобритании функционирует более 50 частных авиакомпаний и 140 лицензированных аэропортов, но большая часть пассажиропотока приходится на международные рейсы.
Морское и речное судоходство несколько утратило свое значение, особенно после введения в эксплуатацию Евротоннеля под Ла-Маншем. Тем не менее ежедневно десятки паромов и судов разных компаний перевозят тысячи пассажиров с континента на острова и обратно, связывают Великобританию с Северной Ирландией, островами Мэн, Джерси и др.
Железные дороги связывают все части государства. Поездки на скоростных поездах позволяют сэкономить время и деньги.
Коротко о главном
Холмистая и равнинная, традиционная и космополитичная, туманная и яркая, Великобритания пронизана сетью дорог – множеством идеальных скоростных трасс, железнодорожных путей, локальных и международных наземных и водных маршрутов.
Как следствие, Великобритания имеет одну из самых перегруженных (хотя и развитых) транспортных сетей в Европе; а приватизация железнодорожных путей только обострила положение, увеличив численность личного автотранспорта на дорогах страны. Что, тем не менее, не означает, что для комфортной жизни в Британии обязательно иметь личный автомобиль. Прежде всего это касается больших городов, в которых система общественного транспорта вполне адекватна, хотя и весьма дорогостояща в сравнении со стоимостью аналогичных услуг в России. Здесь местный житель может вполне избежать оплаты содержания автомобиля и парковки (а при въезде в центр Лондона – еще и дополнительной пошлины в размере £11,50). Однако жителям деревень и городов, удаленных от основных железнодорожных и автомобильных маршрутов, как правило, намного удобнее иметь собственные машины.