2. Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт – самый распространенный вид транспорта, он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомобильного транспорта – маневренность, гибкость, скорость. Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов. По пассажирообороту автомобильный транспорт занимает первое место.
Страны-лидеры по протяженности автомобильных дорог: США, Индия, Бразилия, Китай, Япония, Франция, Канада, Италия.
Автомобилизация населения стран мира
(по данным аналитического агентства Автостат)
Место |
Страна |
Авто/1000 чел. |
Год |
1 |
Монако |
908 |
2011 |
2 |
США |
802 |
2011 |
3 |
Лихтенштейн |
796 |
2008 |
4 |
Исландия |
746 |
2011 |
5 |
Люксембург |
739 |
2011 |
6 |
Австралия |
730 |
2011 |
7 |
Новая Зеландия |
718 |
2011 |
8 |
Катар |
724 |
2007 |
9 |
Бруней |
696 |
2007 |
10 |
Италия |
690 |
2010 |
Рис. 1. Карта уровня автомобилизации
Страны-лидеры по общему количеству автомобилей: США, Япония, Германия, Франция, Италия. В настоящее время наибольшими темпами растет автомобильный парк Китая, Бразилии, России.
В настоящее время проектируются и строятся новые автомобильные магистрали, в том числе соединяющие между собой различные регионы и страны.
Железнодорожная сеть КНР и программа строительства ВСМ
На 2010 год железнодорожная сеть КНР составляла 91 тыс. километров, перевозя в год 1,6 млрд пассажиров. Средний годовой путь пассажира составлял 533 километра. На железнодорожные перевозки приходился 31,5% от общего пассажиропотока, что превышает долю воздушных перевозок — 14,5%, однако отстает от автомобильных перевозок — 54%. С точки зрения использования мощностей китайские железные дороги являются наиболее загруженными в мире — на каждый километр пути приходится более 40 тыс. тонн грузов и 360 тыс. пассажиров. Для сравнения — на каждый километр железной дороги в США приходится 11,1 тыс. тонн грузов, в России — 13,8 тыс. тонн. В Японии на каждый километр железной дороги приходится 839, 1 тыс. пассажиров, а в Индии — 122, 1 тыс.
Развитие железнодорожной сети — одно из приоритетных направлений деятельности правительства КНР. В 2008 году китайское руководство утвердило пакет стимулирующих мер, направленных на придание железным дорогам статуса центрального элемента в развитии инфраструктуры Китая. В 2009 году была обозначена основная цель — общая протяженность железнодорожной сети к 2020 году должна достичь 120 тысяч километров. Несмотря на замедление темпов экономического роста во время острой стадии мирового финансового кризиса в 2012 году, инвестиции в железные дороги были подтверждены дополнительными гарантиями, а сроки решения задачи по созданию железнодорожной сети такой протяженности сдвинуты на 2015 год. За 2013 год было построено свыше 5 тыс. км железных дорог.
В настоящее время развитие сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в Китае является одним из наиболее масштабных инфраструктурных проектов в мире
Строительству высокоскоростных железных дорог придается особая важность и как средству ускорения экономического и технологического развития, и как политическому проекту, демонстрирующему миру возросшую мощь и богатство Китая
К 2012 году сеть ВСМ Китая составила 9,3 тыс. километров, став наиболее длинной сетью скоростных железных дорог в мире. ВСМ позволили осуществлять путешествие из Гонконга в Пекин всего за 8 часов.
[править] Примечания
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
- Ростовская область
- Транспортная инфраструктура Дона
- Ростовская область
- Дорожный комплекс
- Дорожный комплекс
- Транспортная инфраструктура Дона
- Число автобусов общего пользования на 100 000 человек населения по субъектам Российской Федерации
- Ростовская область
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
- Транспортная инфраструктура Дона
Экономика Ростовской области | |
---|---|
История | 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , ) • 2010-е годы (, , , , , , , , , ) • 2020-е годы (, , , , , , , , , ) |
Промышленность | Обрабатывающая промышленность (Машиностроение, Пищевая промышленность, Металлургия, Химическая промышленность, Промышленность стройматериалов) • Добыча полезных ископаемых • Электроэнергетика |
Сельское хозяйство | Животноводство • Растениеводство |
Строительство | Промышленное строительство • Сельскохозяйственное строительство • Транспортное строительство • Жилищное строительство |
Транспорт | Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Речной) • Воздушный транспорт • Космический транспорт |
Связь | Мобильная связь • Интернет |
Торговля | Розничная торговля • Оптовая торговля |
Финансы | Банковская система • Фондовый рынок • Страхование • Государственные финансы • Финансы населения • Долги |
Основные фонды | Коммерческие организации • Некоммерческие организации • Фондоотдача |
Инвестиции | Инвестиционный климат • Иностранные инвестиции |
Внешнеэкономические отношения | Внешняя торговля (Экспорт, Импорт) |
Ростовская область | |
---|---|
История | XX век • XXI век |
Экономика | Промышленность • Сельское хозяйство • Строительство • Транспорт • Связь • Торговля • Финансы • Туризм • Инновации • Инвестиции • Трудовые ресурсы • Внешнеэкономические отношения |
Население | Численность населения • Рождаемость • Смертность • Эмиграция • Иммиграция • Продолжительность жизни |
Образование | Дошкольное образование • Среднее образование • Среднее специальное образование • Высшее образование |
Наука | Физика • Математика • Биология • Геология • Экономика |
Политика | Государственное устройство • Государственные символы |
Спорт | Футбол • Хоккей |
Темы | География • Культура • Здравоохранение • Место среди субъектов Российской Федерации |
Транспорт России | |
---|---|
История | IX век • X век • XI век • XII век • XIII век • XIV век • XV век • XVI век • XVII век • XVIII век • XIX век • XX век • XXI век |
Сухопутный | Рельсовый (Железнодорожный, Метро, Трамвайный) • Автомобильный • Трубопроводный (Нефтепроводный, Газопроводный, Нефтепродуктопроводный) |
Водный | Морской • Внутренний водный |
Прочие виды транспорта | Воздушный • Космический |
Внешнеторговые перевозки | Транспортировка экспортируемых из России товаров • Транспортировка импортируемых в Россию товаров |
ЦФО | Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва |
СЗФО | Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург |
ЮФО | Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь |
СКФО | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край |
ПФО | Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский кpай • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область |
УФО | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область |
СФО | Алтай • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область |
ДФО | Бурятия • Якутия • Забайкальский край • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ |
Популярный общественный транспорт в Китае
Общественный транспорт в стране очень хорошо развит и является самым бюджетным в мире. Это метро, такси, автобусы. До сих пор популярны велорикши, но поездка на таком экзотическом виде транспорта в Китае может стоить достаточно дорого. Итак, какие самые популярные виды общественного транспорта в стране?
1. Водный транспорт, услуги которого очень востребованы в стране, но распространены в основном в прибрежных районах. До некоторых островов добраться можно только с помощью лодки. Имеется и паромная переправа, которая экономит время и силы, которые были бы затрачены на преодоление расстояния наземным видом транспорта.
Самый популярный речной круиз – вдоль реки Янцзы. Есть рейсы внутреннего водного транспорта.
Целый флот из различных судов имеется в Гонконге.
Билеты на паром или речной круиз можно купить в паромных терминалах, а также в туристических агентствах.
2. Автостопом передвигаться, как и в любой другой стране, не совсем безопасно. Не следует садиться к подозрительным водителям, или путешествовать в одиночку.
Здесь редко подвозят бесплатно, поэтому прежде чем сесть в машину, следует урегулировать вопрос цены.
Положительной стороной такого путешествия является то, что можно добраться в любую точку страны и тесно пообщаться с местными жителями.
Удобнее передвигаться с помощью автобуса между небольшими городами, кроме того они очень комфортные и удобные, оборудованы телевизором и туалетом.
Автобусы – это самые распространенные средства передвижения по городам. Проблема только в том, что они всегда переполнены пассажирами. Расписание маршрутов на остановках написано только на государственном языке, поэтому у многих туристов возникают сложности с ориентированием. В крупных мегаполисах есть услуга частных микроавтобусов, которые следуют по тем же маршрутам, что и общественные, но они более комфортные и стоят немного дороже.
4. Автомобили и мотоциклы — китайцы очень любят эти виды транспорта, но редко ими пользуются в рабочие дни. Причина тому — пробки, которые особенно крупные в больших городах.
5. Китайские поезда – самый популярный вид общественного транспорта, он лидер в скорости и комфортности поездок, высокий показатель и безопасности. Они пунктуальны и всегда движутся по маршруту.
Билеты на поезда продаются только в одну сторону, купить их можно только за наличные. В день поездки купить билет достаточно проблематично, поэтому следует планировать это заранее. В крупных городах следует бронировать билеты за 3-5 дней до поездки.
6. Велосипеды — распространенный вид передвижения по городам Китая, учитывая высокое качество дорог, передвижение на велосипеде — одно удовольствие и огромное количество преимуществ. Но в стране достаточно трудно найти защитные шлемы. На основных дорогах страны и автомагистралях передвижение на велосипедах запрещено.
В стране легко арендовать этот вид транспорта, в отелях, велоцентрах, туристических центрах предлагают такие услуги. Стоимость проката не высокая, но везде необходимо внести еще залог.
Транспорт и топливно-сырьевые ресурсы
Транспортная сеть страны развита достаточно хорошо. Железные дороги связывают Китай с самыми главными соседними странами: Казахстаном, Россией, Монголией. Наибольшее значение имеет морской транспорт, который связывает побережье с Японией, Кореей, США, другими государствами.
Рис. 2. Транспорт Китая на карте.
В 2010 году по дороге из Пекина в Монголию образовалась пробка. Её длина составила 100 км. Как уверяют очевидцы, рассосалась она только за 11 дней.
Территория Китая имеет богатые месторождения топливных и сырьевых ресурсов, что позволяет развивать различные отрасли хозяйства. Значительны запасы каменного угля, железных и марганцевых руд. Из других топливных ресурсов есть нефть и сланец.
ЭГП Китая выгодное, но имеет плюсы, и минусы, плюсов при этом больше. Это выход в моря, развитый транспорт, богатые сырьевые и топливные ресурсы, а также соседское положение. Из минусов можно отметить труднодоступность сухопутных границ.
Рис. 3. Фрагмент экономической карты Китай.
Особенности ЭГП Китая и других государств школьники кратко изучают в 11 классе, для наглядности используются карты атласа.
Что мы узнали?
Китай имеет выгодное экономико-географическое положение за счёт выхода в моря Тихого океана, наличия минерально-сырьевых ресурсов, расположения в трёх климатических поясах. Это способствует развитию экономики и хозяйской деятельности страны.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Как управляют речным транспортом?
Сегодня страна имеет сложную модель управления внутренним водным транспортом, в которой ответственность распределена между многими учреждениями на национальном и региональных уровнях.
В соответствии с Положением об администрировании водных путей, Министерство транспорта отвечает за планирование водных путей национальной важности, которые включают каналы и реки класса IV и выше (подходят для судов водоизмещением более 500 тонн), важные транспровинциальные транспортные пути. При этом Минтранс децентрализовал ответственность за администрирование и управление основными водными путями национального значения и частично передал их администрациям Янцзы и Жемчужной реки. Также в стране работает Министерство водного хозяйства
Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов
Также в стране работает Министерство водного хозяйства. Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов.
Провинциальные правительства на местном уровне несут ответственность за большинство других водных путей, и за большую часть сети, которой они управляют через провинциальные органы навигации.
При этом функции различных органов и уровней власти координируются и согласуются. Например, технические регламенты для судов и экипажей устанавливаются Министерством транспорта на национальном уровне, но освидетельствование и регистрация судов проводятся провинциальным судоходным органы власти (считается, что между провинциями существует значительное расхождение в соответствии с национальными стандартами, частично из-за попытки некоторых провинций поощрять регистрацию судов в их юрисдикции). Навигационные власти каждой провинции составляют план развития водных путей, находящихся под его контролем, однако он должен быть согласован с национальной политикой планирования водных путей. И наоборот, если водный путь, находящийся в ведении Минтранса и Министерства водного хозяйства, пересекает провинцию, правительство обязано согласовать план его развития с соответствующей провинцией.
Заглавное фото — Getty Images/Bloomberg
Экономика Китая
Китай – это вторая экономика мира после США, а по некоторым оценкам даже первая. Большинство россиян свято верят, что китайцы этого добились исключительно за счет огромного населения и дешевой рабочий силы, но это не совсем так. Успех китайцев состоит из двух составляющих – это дешевые рабочие руки и грамотная политика правительства.
Подумайте сами, зачем вам дешевые рабочие, если вы не можете открыть фабрику или не можете подключить ее к электросети?
Политика правительства – это определяющий фактор. Власти КНР делают все, чтобы у них появлялись новые предприятия и производство процветало.
Во многих провинциях власти сами строят индустриальные парки. Это такие участки земли, к которым заранее подведены все нужные коммуникации – электричество, вода, канализация и связь. Любая компания может взять эту площадь в аренду и построить фабрику.
Попробуйте открыть новое предприятие в России! У нас одно подключение к электропитанию нужно целый год согласовывать, а то и дольше. Разумная политика партии и правительства — вот истинная причина китайского экономического чуда.
Китай – абсолютный лидер в производстве всех товаров широкого спроса, но в высокотехнологичных продуктах они пока еще слабы. К примеру, знаменитые китайские скоростные поезда – это немецкая технология от Siemens, которую китайцы потом скопировали. Из аэропорта Шанхая в город вы сможете проехать на поезде Маглев на скорости 430 км/ч, но знайте, что этот поезд «made in Germany».
Сейчас экономика страны переориентируется на внутреннее потребление и повышение уровня жизни своих граждан. Вполне вероятно, что в скором времени эпоха сверхдешевых китайских товаров закончится.
Наземный или сухопутный транспорт
Наземный или сухопутный транспорт передвигается по суше и способен перевозить на средние и дальние расстояния грузы и пассажиров. Это популярный и востребованный вид транспорта, который охотно выбирают для путешествий, отдыха, поездок к родственникам или друзьям. Автомобили, автобусы, грузовики, троллейбусы, трамваи, многочисленные фуры, поезда колесят ежедневно по мировым просторам.
Этот вид транспорта принято разделять на:
- Автомобильный.
- Железнодорожный.
- Трубопроводный.
Лидирующее место среди них по пассажироперевозкам занимает автомобильный транспорт. Объем мировых пассажирских перевозок составляет 82%. Свое лидерство он получил в середине XX века, когда интенсивно начали развиваться современные автомагистрали. Протяженность их с каждым годом возрастает, поэтому длина автомобильной транспортной сети уже более 30 млн. км. Лидерами по длине автомобильных дорог считаются такие страны, как Россия, США, Китай, Индия, Япония, Бразилия. Если же брать густоту автомобильных трасс, то тут в лидерах страны Западной Европы:
- Монако;
- Мальта;
- Бельгия;
- Нидерланды.
Не уступают также Сингапур, Бахрейн, Япония, Барбадос.
Среди положительных характеристик автомобильный транспорт имеет:
- высокую маневренность и скорость передвижения;
- доставляет грузы и пассажиров максимально близко к месту назначения.
Слабые стороны:
- дорогой, так как требует больших затрат топлива;
- способствует загрязнению окружающей среды;
- низкая грузоподъемность;
- перевозит на близкие и средние расстояния.
Железнодорожный транспорт значительно уступает автомобильному по перевозке пассажиров. У него всего 9% мирового объема. Но по грузоперевозкам остается на лидирующих позициях. Мировая сеть железнодорожных путей сформировалась в 20 веке, ее протяженность13,2 млн. км. Отличается неравномерностью расположения. Железными дорогами владеют 140 стран в мире, однако лидерами по длине являются США, Россия, Канада, Китай, Индия. Если учитывать густоту, то здесь первенство держат Бельгия, Швейцария, Германия. Есть в мире места, где железнодорожное полотно отсутствует или его очень мало. Среди стран, которые не владеют железной дорогой, Исландия, Мальта, Андорра, Кувейт, Бутан, Катар и прочие. Лидирующее место по длине железных дорог, которые электрифицированы, занимают Россия, Украина, Франция, Китай, Индия.
Особенностями данного вида транспорта являются:
- регулярность движения;
- низкая себестоимость;
- транспортировка грузов на расстояния средние и дальние;
- высокая грузоподъёмность;
- передвигается при любой погоде и в любой сезон.
Немаловажное значение в мировой экономике имеет трубопроводный транспорт. Он необходим для транспортировки нефти, нефтепродуктов, аммиака, серы и газа к пунктам назначения
Этот вид транспорта достаточно быстро развивается, так как добыча природных ископаемых увеличивается и возрастает потребность в них во многих странах мира. Также отдаленность потребителей от мест добычи способствует росту количества трубопроводов. 11% мирового объема грузооборота приходится на трубопроводный транспорт. Его сети занимают 2 млн. километров. Среди лидеров по длине трубопроводов являются Россия, США, Китай, Канада, Мексика.
Среди известных и уникальных объектов мирового значения можно выделить:
- газопровод Северный поток-2 (связал Россию и Германию, проложен по дну Балтийского моря);
- нефтепровод Кано Лимон–Ковенас (соединил месторождения восточной Колумбии с портом Ковенас);
- нефтепровод Дружба – самый крупный в мире;
- газопровод Запад–Восток – самый дорогой проект в мире;
- серопровод Кэролайн–Шанц – построен для транспортировки расплавленной серы;
- этанолопровод Тампа–Орландо – создан для транспортировки этанолового спирта;
- аммиакопровод Тольятти–Одесса – самый большой в мире по транспортировке аммиака.
Среди особенностей трубопроводного транспорта выделяют:
- удобность и экономичность;
- малозатратность по обслуживанию и трудовым ресурсам;
- способность работать при любой погоде и в любое время года;
- эффективность в любой точке Земного шара и в разных климатических зонах;
- непрерывность в поставке груза;
- способность транспортировать жидкие и газообразные грузы.
Сегодня без транспорта невозможна жизнь современного человека. Ежегодно транспортная система стран мира только усовершенствуется — создаются новые модели автомобилей, строятся трубопроводы в самых недоступных местах, разрабатываются новые космические аппараты.
На автобусе
Большие автобусы государственных линий (гунгун цичэ), частные автобусы и мини-автобусы ездят по междугородним линиям по всему Китаю. На них легче достать билеты, чем на поезда, билет можно купить только в одну сторону, а не туда и обратно. Автобусы в государственной собственности отправляются по расписанию, и билеты на них стоят дешевле, но они самые неудобные. Частные автобусы имеют больше удобств, порой в салоне есть даже телевизор. Спальные автобусы (часто очень грязные) ездят по ночам по всей стране. Частные мини-автобусы (сяоба) развивают большую скорость, но ездят преимущественно по местным дорогам и часто отправляются только при полном заполнении. Частные миниавтобусы порой сильно переполнены, что неудобно и небезопасно. В отдаленных от центра районах поездка в автобусе может стать опасной (в Тибете, Юньнани, на острове Хайнань, некоторые места в Сычуани и т.д.), и на них следует садиться лишь если нет альтернативы. Уровень вождения ужасающий, и часто происходят аварии. Следите за своими вещами, в особенности в спальных автобусах.
Во всем Китае городские автобусы очень старые; в них нет никакой роскоши, но билеты на них дешевы. В некоторых городах, таких как Шанхай и Далянь гордятся своим более новым и современным автобусным парком. Расплатиться можно при входе с водителем или с кондуктором во время поездки. Большинство поездок в городе стоят один юань или меньше (около 12 центов). В некоторых городах ходят электрические трамваи (например, в Даляне).
За пределами Гонконга и Макао надписи на автобусных остановках только по-китайски, что затрудняет успешные поездки. Городские автобусы (изредка) испытывают нападение сепаратистов-террористов из Синьцзяна или их выводят из строя безработные крестьяне.
Письменность Китая
Диалекты различаются только по произношению слов, а письменность одинакова на всей территории КНР. Китайцы пишут иероглифами, каждый из которых обозначает простое слово. Всего китайских иероглифов около 40 000, но активно используются только 10 000.
Многие думают, что прямо каждому слову соответствует иероглиф, но это не так. Это справедливо только для простых слов, а сложные слова состоят из нескольких значков.
К примеру, не существует иероглифа для слова “самолет”. Это слово состоит из двух значков – “летающий” и “машина”.
Со словом “вертолет” все еще сложнее — это “прямо” + “взлетать” + “машина”. И так далее, все сложные слова формируются по такому принципу.
В китайском языке существуют две системы письма – традиционная и упрощенная. В 40-х годах двадцатого века власти Китая начали самую масштабную реформу письменности в истории, и закончилась эта реформа только в 80-х.
Считалось, что многие китайские иероглифы слишком сложные для простых людей, и их было решено упростить. “Под нож” попали все иероглифы, у которых количество палочек было более 10. На картинке слева хорошие примеры таких упрощений.
Считалось, что упрощение резко повысит грамотность населения, даст импульс к развитию экономики, и так далее. По факту, ничего подобного не произошло. На Тайване, в Макао и Гонконге традиционное письмо до сих пор используется как базовое, и никаких проблем с грамотностью и экономикой там не наблюдается.
А теперь ответим на вопрос, который задают почти все россияне, когда речь заходит о китайских иероглифах: “А как они печатают на клавиатуре? 10 тысяч иероглифов на кнопках не разместишь!”