Какой транспорт в америке

Введение

Транспорт — одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. Транспорт также является ведущим фактором развития туризма.

В США развиты как все виды транспорта, так и большинство основных видов туризма. Страна обладает прекрасной современной транспортной инфраструктурой. Воздушный и автомобильный транспорт яляется основным. Личный автотранспорт – главное средство передвижения населения в большинстве регионов страны. Транспортная инфраструктура американских городов и пригорода развиваются с расчётом на автомобили, учитывая нужды автодорожного транспорта. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит относительно слабо, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные массивы. Железные дороги сыграли важную роль в развитии туризма Соединенных Штатов, но, тем не менее, были вытеснены выше перечисленными видами транспорта.  Теперь железнодорожный транспорт доминирует только в сфере перевозок грузов.

Достигнутые высокие темпы в развитии туризма в последние десятилетия нашего века непосредственно связаны с достижениями научно-технического прогресса в области транспорта. США же обладают самым крупным в мире научно-техническим потенциалом, который является в современных условиях решающим фактором динамичного развития экономики и конкурентоспособности в мировом хозяйстве.

Актуальность данной работы заключается в том, что развитие туризма и транспорта — взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс.  Организуя туры, большая часть расходов приходится на транспорт. Другими словами, изучая туризм США, в первую очередь необходимо ознакомиться с развитием экономики страны, и ее составляющей – транспортом.

Целью работы является изучение транспортной инфраструктуры США.

Задачи:

— изучение транспортного обслуживания туристов в США;

— рассмотрение транспортной инфраструктуры в настоящее время;

— выявление основных тенденций в развитии транспортной системы и транспортной политики США.

Объект исследования – транспортная инфраструктура США

Предмет исследования – способы доставки туристов в туристические центры США. 

В работе применяются общенаучные методы исследования: метод сравнения, метод индукции, метод синтеза, метод описания.

Структурно работа состоит из введения, основной части включающей теорию и практику, заключения, библиографического списка и приложения.

Специализация промышленности США, химическая промышленность США

Химический сектор Соединенных Штатов Америки достаточно развитый. Он занимает ведущую позицию среди всех направлений обрабатывающего производства. При этом химия активно развивается и стремительно расширяется. Ранее предприятия концентрировались в Северных регионах, но изменение структуры и сырьевой базы послужило причиной смены дислокации. Заводы перебрались в южные районы, где в предельном количестве есть не только горное, химическое и углеводородное сырье, но и энергетические ресурсы. 

Наиболее выгодными являются города и пригородные территории, которые омывает Мексиканский залив. В южной части страны производятся полимерные материалы, удобрения, технические химикаты. Крупнейшие химические центры располагаются в Техасе, Западной Виргинии, Хьюстоне. Северные регионы производят:

  • медикаменты;
  • красители;
  • парфюмы;
  • косметические средства;
  • моющие средства;
  • мыло. 

Самые крупные предприятия расположены в Филадельфии, Нью-Йорке, Чикаго. Государство является мировым лидером по объемам производства химических товаров. По количеству изделий, отправленных на экспорт, страна находится на втором месте. Хорошая нефтехимическая база позволяет предприятиям активно развивать производство пластмасс, химических волокон, синтетического каучука. 

Водный транспорт США

Водный транспорт в стране развивается не менее быстрыми темпами и имеет внутренние и океанские маршруты. Быстрые темпы его развития приходятся на послевоенные годы. Его развитие связано с существованием крупной речной сети, общая протяженность которой составляет $50$ тыс. км. Ключевая роль принадлежит Миссисипи, весь бассейн которой используется для перевозок таких грузов как минеральное сырье, строительные материалы, зерно и др. По речной системе Миссисипи ежегодно перевозится $450$ млн. тонн грузов, что значительно больше, чем по Великим озерам.

После Миссисипи Великие озера занимают второе место по величине внутренних грузоперевозок. После гидротехнических работ по углублению дна реки Святого Лаврентия ещё в $50$-е годы, появилась возможность сообщаться с соседней Канадой и даже выходить в Атлантический океан. Путь дает возможность перевозить массовые грузы – железную руду, каменный уголь, лес и др.

Внутренние перевозки идут и по другим рекам страны – Колумбии, Сакраменто, Уилламетт, Гудзону, Коннектикуту, Потомаку, Саванне и др. Там, где идет пересечение сухопутного и водного транспорта образовались крупные транспортные узлы.

Многие транспортные узлы образуют морские торговые порты. В $90$-е годы прошлого века в стране насчитывалось $11$ портов с ежегодным грузооборотом $40$ млн. тонн. Грузооборот до $40$ млн. тонн имело $8$ портов. В целом на территории страны расположено около $300$ морских портов, а торговый флот представляют $750$ крупных судов. Портами, как правило, являются большие города, дающие работу многим американцам. Среди крупных портовых городов выделяются Нью-Йорк, Анкоридж, Бостон, Детройт, Новый Орлеан, Кенай, Балтимор, Майами, Норфолк, Портленд, Хьюстон и др.

Замечание 2

Крупнейшим, через который проходит $40$ % всего товарооборота, является Нью-Йоркский порт. Самый старый – порт Бостон, основанный ещё в $XVII$ веке и упоминаемый в романе «Унесенные ветром». Порты имеют свою специализацию, например, Новый Орлеан специализируется на продукции сельского хозяйства, Хьюстон и Гавестон – на материалах для химической промышленности, а у Майами специализация деревообрабатывающая. Достаточно быстро идет развитие портового хозяйства и на Тихоокеанском побережье. Выделяются здесь Лос-Анджелес и Лонг-Бич. Контейнерными портами являются Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Окленд, Сиэтл, Балтимор.

Трансконтинентальная железная дорога

С началом гражданской войны 1861-1865 г.г. железные дороги стали ещё более востребованными: требовались перевозки оружия, продовольствия, людей. В связи с этим президент Авраам Линкольн принял решение о строительстве магистрали длиной почти в 3 тысячи километров – трансконтинентальной железной дороги восток – запад.

Для скорейшего достижения результата Линкольн предоставил подряд на строительство сразу двум компаниям – Central Pacific и Union Pacific Railroad. Они начали работу навстречу друг другу и при этом стремились первыми закончить свой участок дороги, часто в ущерб качеству: работы велись не по плану, менялись маршруты, имела место коррупция. На строительстве были задействованы иммигранты из Китая и Ирландии, которые соглашались на низкую оплату и тяжёлые условия труда, многие рабочие погибали. Земли, по которым планировалось прохождение магистрали, скупались у населения за бесценок. В результате в руках компаний оказались огромные средства. Победитель соревнования Union Pacific Railroad стала одним из крупнейших железнодорожных предприятий страны и остаётся таким до сих пор.

В 1869-м году на стыке проложенных путей был забит золотой гвоздь как символ связи Тихого и Атлантического океанов. Строительство было закончено.

Трансконтинентальная железная дорога, кроме своего стратегического предназначения, способствовала развитию сельского хозяйства – многие американцы устремились на плодородные земли Запада. В конце столетия были построены ещё несколько дорог в этом же направлении.

Воздушный транспорт

Воздушная сеть США включает не только собственно самолеты, но и всю необходимую инфраструктуру (аэропорты, технические и диспетчерские службы). В стране действуют больше 15 000 аэропортов, обслуживающих в год несколько десятков миллионов пассажиров. Рекордсменом по показателям взлет/посадка, а также размеру пассажирского трафика считается аэропорт Атланты – Хартсфилд-Джексон. При этом основную часть перевозок выполняют всего лишь несколько десятков крупных авиахабов. Так, в 2012 году 88% всех воздушных перемещений осуществили 62 аэродрома.

В США активно используется и частная авиация. По данным на 2008 год в стране функционировали 14 951 аэропортов (из которых 5 146 имели взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием). Как правило, общественные аэропорты возводятся органами местного самоуправления и впоследствии ими же используются. Исключения составляют лишь аэродромы на военных базах. За безопасностью в сфере воздушного транспорта следит Администрация транспортной безопасности, входящая – в качестве агентства — в структуру Министерства внутренней безопасности.

По показателям загруженности можно выделить следующие воздушные порты:

  • Международный авиатерминал Хартсфилд-Джексон, работающий с 1925 года. В 2014 году количество обслуженных им пассажиров составило 94 000 000 человек. Считается самым эффективным аэродромом в мире.
  • Лос-анджелесский аэропорт. Второй по объему пассажиро- и грузооборота в Северной Америке и 4 – в мире. Ежегодный показатель пассажиропотока — больше 70-ти млн. человек. Был построен в 1929 году.
  • Аэропорт О’Хара. В 2014 году перевез около 70-ти миллионов пассажиров. Создан в годы Второй мировой (1942-1943 годы).
  • Даласский аэропорт. Осуществляет перевозки более чем в 190 направлений. Является лучшим грузовым авиапортом страны. В год обслуживает до 60-ти миллионов пассажиров.
  • Аэропорт Денвера (начал работу в 1995 году). Имеет годовой показатель пассажироперевозок более 50-ти миллионов.

Помимо вышеуказанных можно назвать еще пять международных «воздушных портов»: аэропорт имени Джона Кеннеди, аэродромы в Сан-Франциско и Майами, а также авиахабы Маккарен и Шарлотт/Дуглас.

Общественный транспорт

Несмотря на сплошную автомобилизацию общественный транспорт в Америке находится под пристальным вниманием муниципальных властей и в целом оставляет неплохое впечатление. В больших городах общественный транспорт в большинстве случаев состоит из метро, автобуса и пригородных электричек

Метрополитен в Америке пользуется дурной славой из-за высокого уровня преступности, грязи и неухоженности. Тем не менее, метро — это самый быстрый и самый удобный способ внутригородского сообщения. Миллионы американцев ежедневно пользуются метро и ухитряются не стать жертвой ограбления

Конечно, следует соблюдать определенные меры предосторожности: крепко держать в руках сумки и личные вещи, не носить драгоценностей, избегать неосвещенных и малолюдных вагонов, не отставать от основной толпы пассажиров. Те же меры предосторожности следует предпринять и в пригородных электричках, которые выполняют и значительную часть внутригородских пассажирских перевозок

Гораздо чище и безопаснее в городских автобусах. Обычно — это современные и комфортабельные машины, почти всегда с кондиционером.

Разумеется стоимость проезда на общественном транспорте различна в разных городах, но разница невелика. В большинстве случаев стоимость проезда составляет 1 доллар 25 центов. Особенностью американского общественного транспорта является система трансферта. Вместе с билетом, можно бесплатно или за небольшую доплату приобрести transfert ticket. С ним можно произвести пересадку и доехать до нужного места, не покупая новый билет. В отдельных случаях, существуют бесплатные автобусные маршруты, и даже станции метро или электричек, где посадка пассажиров осуществляется бесплатно.

Воздушный транспорт США

Воздушный транспорт страны включает собственно воздушные суда и необходимую для них инфраструктуру – технические службы, аэропорты, диспетчерские. Сеть авиаперевозок США очень разветвлена. В стране насчитывается более $15$ тыс. аэропортов, обрабатывающих ежегодно десятки миллионов пассажиров. Самым загруженным аэропортом по пассажирскому трафику и по взлетам-посадкам является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Основную часть всех перевозок в $2012$ году, а именно $88$ %, осуществляли $62$ аэропорта.

Используется не только государственная, но и частная авиация. В $2008$ году в стране насчитывалось $14951$ тыс. аэродромов, из них твердое взлетно-посадочное покрытие имели $5146$ аэродромов, грунтовое взлетно-посадочное покрытие было у $9805$ аэродромов. Аэропорты не только строятся, но и эксплуатируются органами местного самоуправления, исключая аэропорты военных баз. Администрация транспортной безопасности регулирует безопасность и является агентством Министерства внутренней безопасности страны.

Самыми загруженными аэропортами страны в 2013-2014 гг. были такие как:

  1. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон, построенный в $1925$ г. В $2014$ г. его пассажиропоток составил $94$ млн. пассажиров. Это наиболее эффективный аэропорт в мире;
  2. Аэропорт Лос-Анджелеса. Второй по загруженности в США и $4$-й в мире. Дата его рождения $1929 $г. Ежегодный пассажиропоток составляет более $70$ млн. человек;
  3. Международный аэропорт О’ Хара. Построен аэропорт в годы второй мировой войны – в $1942$-$1943$ гг. Пассажиропоток в $2014$ г. составил $70$ млн. человек;
  4. Аэропорт Даллас. Его открытие пришлось на $12$ сентября $1973$ г. Аэропорт работает на $190$ направлениях по всему миру. Это лучший грузовой аэропорт в мире. Ежегодный пассажиропоток $60$ млн. человек;
  5. Аэропорт Денвера, открытый в $1995$ г и, имеющий ежегодный пассажиропоток более $50$ млн. пассажиров.

Замечание 3

Кроме этих пяти крупнейших международных аэропортов надо назвать ещё пять – аэропорт Д. Кеннеди, аэропорт Сан-Франциско, аэропорт Шарлотт/Дуглас, аэропорт Маккарен и аэропорт Майами.

Сан-Франциско, Калифорния

Ориентирован на регион: Азиатско-Тихоокеанский.   Город расположен  на западном побережье США, на оконечности полуострова Сан-Франциско.Портовая зона содержит самое большое количество сооружений в стране. Порты Окленд и Сан-Франциско обслуживают основную долю грузов идущих в этом районе США.Окленд и Сан-Франциско объединены в один крупный транспортный узел, имеющий аэропорты, морские порты, железнодорожные и автомобильные линии.Через город святого Франциска (в честь которого и назван этот мегаполис) проходит несколько главных автострад, соединивших Север западного побережья с Югом и западное побережье с центром материка. Аэропорт San Francisco International Airport (IATA: SFO, ICAO: KSFO, FAA LID: SFO) всего 21 км к югу от города.Экономика всего региона заметно выросла после того, как на юге появилась Силиконовая долина, сейчас эта местность известна, как центр технологий и инноваций.

Первая мировая война

Пик активности развития составил период после Первой мировой войны. Поскольку авиасообщение еще было недостаточно развитым, а автомобиль считался роскошью. Поездами пользовались все классы населения.

В эту отрасль активно вкладывались деньги, развивая ее

Компании перевозчики устраивали конкурсы между пассажирами, способствуя большей заинтересованности. Например, был конкурс на лучшее фото, сделанное с панорамных окон вагона.

Развитие железных дорог после Гражданской войны

Именно Гражданская война подтолкнула чиновников к мысли на необходимость надежного соединения. С помощью железнодорожного состава доставлялось оружие, продовольствие и перевозили войска. На строительстве сети дорог активно работали военные в отставке.

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

География основных видов транспорта

Сухопутный транспорт развивался вместе с развитием человечества. Усовершенствовалась тягловая сила, изменялась грузоподъемность, улучшались дороги. Самым древним видом сухопутного транспорта был гужевой. В нем использовалась мускульная сила животных. Он и сейчас находит применение в районах Крайнего Севера, в тайге, в горных районах. Используется он и в мелком хозяйстве на всей территории России. Но промышленного значения он сегодня не имеет.

Еще во времена «господства» гужевого транспорта появился и получил широкое распространение железнодорожный транспорт. Сегодня он играет ведущую роль во внутренних перевозках России. Самая густая железнодорожная сеть – на западе станы. В европейской части железнодорожная сеть имеет радиальный рисунок с центром в Москве. А в азиатской части рисунок линейный, вытянутый в широтном направлении. Мощные транспортные потоки направлены из Центра на юг, на Урал, в Поволжье и в Сибирь.

Рисунок автомобильных путей напоминает рисунок железнодорожной сети. На севере азиатской части страны они, практически, отсутствуют

Автомобильное сообщение имеет важное значение при перевозках на малые и средние расстояния. Но при перевозках грузов и пассажиров на далекие расстояния его эффективность снижается

Трубопроводный транспорт начал развиваться сравнительно недавно. Он очень эффективен при транспортировке жидких и газообразных веществ. По трубопроводам транспортируются нефть и газ как внутри страны, так и в Европу. Но, к сожалению, пока транспортировка им твердых веществ и пассажиров не возможна.

Самым дешевым видом транспорта на внутренних перевозках сегодня остается речной транспорт. Больше всего перевозок осуществляется по рекам системы Волго-Камского бассейна и по рекам Сибири – Оби, Иртышу, Енисею, Лене, Ангаре, Амуру. При слабо развитой сухопутной транспортной сети, реки Сибири обеспечивают транспортные потребности экономики и населения огромного региона.

Моря обеспечивают непосредственный выход России на международные торговые пути. Порты Балтийского моря обеспечивают связь со странами Европы и Америки. А азово-черноморские порты обеспечивают еще связи и со странами Азии и Африки. Дальневосточные моря обеспечивают как внутренние перевозки в регионе, так и международные связи со странами Тихоокеанского бассейна. Каспийское море обеспечивает перевозки в страны Центральной Азии. Порты Баренцева и Белого морей – северные международные «ворота» России. Самыми крупными портами России являются Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск.

Авиационный транспорт имеет важное значение для международных пассажирских перевозок. К сожалению, из-за высокой себестоимости он не нашел широкого применения во внутренних перевозках на небольшие и средние расстояния. Кроме того он очень зависим от метеорологических условий.

Компании, владеющие железными дорогами

С того времени как была построена первая железная дорога в США, меняется количество компаний владельцев.

Самой старой из действующих является Union Pacific Railroad

Она же и владеет по состоянию на 2021 год самой большой сетью в сравнении с другими. Также существует 320 местных компаний, 205 локальных и 33 региональные ж/д компании.

Развитию и становлению железнодорожной истории способствовали государственные субсидии на строительство. Правительство старалось максимально поддерживать застройщиков, оплачивали их услуги из расчёта длины построенной дороги. Поэтому пути зачастую выходили максимально длинными и извилистыми.

На сегодняшний день сеть железных дорог США состоит из 7 крупных дорог. Сеть составляют компании, которые владеют инфраструктурой и составом (локомотивами). Из них работают успешно две компании из Канады: Pacific и National. Среди самых больших американских компаний выделяют BNCF, CSX.

Упадок железнодорожного транспорта

Казалось бы, ничто не предвещало упадка, однако первая опасность пришла из Детройта.

В 1903-м году была основана компания «Форд мотор компани», обеспечивающая полный цикл производства автомобилей, доступных среднему классу. Вскоре появились «Крайслер» и «Дженерал моторс». Автомобильные компании не только наводнили Америку автомобилями разного класса, в основном, недорогими, но и способствовали строительству новых дорог, скоростных магистралей, транспортных развязок. Всё больше людей предпочитали личный транспорт, всё меньше становились прибыли железнодорожных компаний.

Из-за жестокой конкуренции компании максимально снижали тарифы, истощая свои и без того пошатнувшиеся капиталы.

Во время Второй мировой войны произошёл некоторый всплеск железнодорожной активности. Это было связано с подорожанием и лимитированием бензина, и многие жители снова стали перемещаться на поездах. Однако после войны правительственное субсидирование железных дорог было прекращено, средства были направлены на другие транспортные отрасли.

В середине 50-х годов был разработан план системы автомобильных дорог, связывающих различные штаты Америки. По инициативе и при поддержке президента Эйзенхауэра за короткий срок – 35 лет – была создана Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей – интерстейтов. Хайвеи и фривеи соединяли населённые пункты внутри штатов. В результате этого поток личных автомобилей снова резко увеличился.

Другой причиной упадка железнодорожного движения явился стремительный рост  гражданской авиации, особенно реактивной. Государственные субсидии теперь направлялись на её развитие, строительство аэропортов и удешевление пассажирских перелётов. Поскольку аэропорты возникали даже в небольших городах, американцам было выгоднее отправиться в путешествие самолётом или на собственном автомобиле.

Железнодорожные компании были вынуждены сокращать расходы, уменьшать количество маршрутов. Данный вид транспорта перестал быть надёжным.

Компаниям стало не под силу содержать дворцы-вокзалы: вокзал Pennsylvania Station в Нью-Йорке был разрушен, чудом удалось спасти Grand Central. Некоторые из них были превращены в торговые либо развлекательные центры, а вокзалы в Детройте и Баффало оказались просто брошенными.

Последним ударом стал отказ почтового ведомства от железнодорожных перевозок. Чтобы избежать банкротства, крупнейшие компании попытались объединиться, но это не дало ожидаемого результата. В 1971-м году пассажирское железнодорожное движение было фактически национализировано.

Ведущие отрасли промышленности США, главные районы черной металлургии США

Черная металлургия США – развитый, крупный сектор экономики. Государство не использует собственные залежи руды в производстве. Это объясняется невысоким качеством полезных ископаемых и чрезмерно дорогой себестоимостью работ. Сырье поставляют Венесуэла, Канада. В период последних десятилетий металлургия США стала весьма значимой для страны.

Передельная металлургия использует железный лом в больших количествах. Главными районами, где развито данное направление, являются:

  1. Внутренние территории. Велико значение Джонстауна, Янгстауна, Питтсбурга как крупнейших центральных областей, где развита металлургия.
  2. Приатлантические регионы. Основная роль досталась Филадельфии, Балтимору.
  3. Приозерные зоны. Главные металлургические предприятия находятся в Кливленде, Детройте, Чикаго.

Цветная металлургия США – важная часть обрабатывающего промышленного сектора. В последние годы производственный объем слегка снизился, а доля импортного сырья возросла. Строительство специализированных заводов ведется в регионах, где есть недорогие энергетические ресурсы. Это северные и западные побережья в Тихом океане, бассейны некоторых крупных рек. Горные районы – самые значимые для цветного металлургического сектора. В Аризоне и Монтане находится ряд заводов по выплавке меди, в Айдахо расположены крупнейшие концерны, перерабатывающие полиметаллическую руду. 

Свинец и цинк выплавляют предприятия центра страны. Они есть в Иллинойсе, Оклахоме, Небраске. 

Сухопутный транспорт

Изначально тело транспортной сети США образовывали железные дороги. Трансконтинентальные широтные магистрали связывают противоположные побережья страны – Нью-Йорк и Вашингтон с Лос-Анджелесом и Сиэтлом. Меридиональные пути проложены вдоль побережий. Таковы, например, скоростные линии Бостон – Нью-Йорк-Вашингтон, Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Современные поезда не пользуются большим спросом у населения, поскольку стоимость билета часто сравнима с ценой авиаперелета (при этом поезд проигрывает по скорости). Общая длина железной дороги США равна 226,4 тысячи километров. Первостепенные некогда позиции в области пассажирских перевозок этим видом транспорта утрачены, однако он все еще прибылен как средство доставки грузов.

Главную ставку власти США делают на развитие автотранспорта. Американские автомобильные дороги соединяют всю страну. Их протяженность равна 6,5 млн. километров. Отличными асфальтовыми дорогами покрыто 4,2 млн. километров, а скоростные магистрали протянулись на 75,04 тысячи километров.

Важной разновидностью считается и автобусный транспорт. Объем его перевозок намного превосходит железнодорожную разновидность

Билет в американский общественный автобус не так уж и дешев, но зато позволяет с большим комфортом путешествовать по стране. К услугам пассажиров здесь и удобные кресла, и туалеты, и кондиционеры, и большие отделения для багажа. Автобусное сообщение имеется в каждом городе, а вот троллейбусные маршруты существуют лишь в 5-ти: Филадельфии, Сиэтле, Кембридже, Сан-Франциско и Дейтоне. До середины XX века во многих городах были и трамваи, но впоследствии данный вид транспорта был упразднен. Сегодня трамваи можно увидеть лишь на улицах Бостона, Филадельфии и Сан-Франциско.

Весьма популярны у жителей крупных городов такси и метро. Основные гиганты – Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон, Даллас, Чикаго и др. – имеют метрополитены. Старейшим из них является нью-йоркская «подземка».

Общая характеристика мировой транспортной отрасли

Транспортная отрасль занимает в мире третье место после промышленности и сельского хозяйства. Современное общество не представляет себе жизни без транспорта, который помогает решать многие задачи. С помощью различных видов транспорта мы не только с легкостью можем оказаться в любой части Земного шара, но и быстро доставить самый разный груз в назначенное место. По особым признакам специалисты выделяют разные виды транспорта. Среди них есть:

  • Водный.
  • Воздушный.
  • Космический.
  • Наземный или сухопутный.

Трудно точно сказать, какой вид транспорта занимает первое место. Каждый из них по-своему важен и необходим. Если брать грузоперевозки, то здесь лидирует морской транспорт. Если же это касается перевозки пассажиров, безупречное первенство здесь держит автомобильный транспорт. С каждым годом развивается и увеличивается мировая транспортная сеть. Ее протяженность без учета морских путей составляет более 37 млн. км, 78% из них приходится на развитые страны. Немаловажную роль в транспортной системе играют транспортные узлы. В них происходит стыковка нескольких видов транспорта, которые совместно выполняют обслуживание транзитных и местных грузо- и пассажироперевозок. К крупным мировым транспортным узлам относятся:

  • Москва (Россия);
  • Нью-Йорк (США);
  • Токио (Япония);
  • Стокгольм (Швеция) и др.

Транспортные средства, инфраструктура, предприятия, терминалы являются составляющими мировой транспортной системы, которая окончательно сформировалась в 20 веке.

Интересные факты

Стоимость проезда в Америке зачастую не устанавливается государством. В основном цены устанавливают компаниями-перевозчиками самостоятельно.

Много вокзалов, которые достояли до сегодняшнего дня, имеют старинный облик. Во времена строительства каждая компания считала вокзал своим лицом, поэтому старалась построить его лучше, чем другие. Всю историческую архитектурную эстетику пытаются сохранить и в нынешнее время.

Бизнес класс в поездах США

Кроме того, Вы можете скачать приложение USAPROSTO RU в Google Play Маркет и оставаться в курсе последних новостей о США и странах Европы https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wUSAPROSTORU_14449405

Экономико-географическое положение США

Государство занимает среднюю часть Северной Америки, полуостров Аляска и Гавайские острова.

Рис. 1. США на карте.

Гавайские острова или Гавайи — это единственный штат США, на территории которого возделывается кофе.

Соседних государств немного. На севере страна граничит с Канадой. На юге соседним государством является Мексика. Первое государство экономически развитое, вторая страна относится к группе развивающихся. Штат Аляска имеет морскую границу с Россией.

Государственные границы проходят по условным линиям, рекам и озёрам. Положение по отношению к соседним странам выгодное. Наличие больших по протяжённости границ способствует развитию торгово-экономических связей.

У США протяжённые морские границы. Они составляют 12 тысяч км. Государство имеет выход в Атлантический океан, связывающий его со странами Европы, Африки. Выход в Тихий океан позволяет поддерживать связи со странами Азии, Австралией. Аляска имеет выход в Северный Ледовитый океан.

Рис. 2. Побережье США.

Государство обладает богатыми и разнообразными сырьевыми и топливными ресурсами. В непосредственной близости расположены страны Латинской Америки, Канада. Они также обладают значительными полезными ископаемыми, что позволяет с наименьшими затратами на перевозку закупать недостающие ресурсы.

Агроклиматические условия страны разнообразные. Позволяют выращивать культуры умеренного и тропического поясов.

США является крупнейшим разработчиком и производителем генно-модифицированных продуктов питания.

Размещение страны в средней части материка делает выгодным положение по отношению к транспортным магистралям. Железнодорожные и автомобильные пути, расположенные в меридиональном положении, позволяют осуществлять экономические связи со странами Латинской Америки и Канадой.

Рис. 3. Транспорт США.

Морские порты на побережьях двух океанов принимают водные суда из стран Европы, Азии, Австралии, Латинской Америки. С помощью воздушного транспорта США связаны со всеми странами мира.

На основе изложенного можно сделать вывод, что ЭГП США выгодное.

ЭГП любого государства может изменяться во времени. Это может возникнуть в результате изменения границ государств, внешней политики, других причин.

Что мы узнали?

США — крупнейшее государство мира. Имеет выгодное экономико-географическое положение. Положительные черты ЭГП помогают осуществлять экономические связи с другими государствами мира, строить развитие хозяйства с учётом мировых направлений и достижений.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

4. Хьюстон Sugar Land-Baytown, Техас

Ориентирован на регион: Латинская Америка, Европа. В городе находятся ведущие мировые производители нефтяной, газовой и химической промышленности. Хьюстон это центр мировых космических разработок с центральным офисом НАСА. Крупный портовый комплекс, растянувшийся на 25 миль в длину с множеством портовых сооружений позволяющих работать практически со всеми видами грузов, которые может  производить и транспортировать человечество. Через этот порт отправляют как стандартные грузы в контейнерах, так и есть возможность транспортировки тяжёлых и негабаритных грузов и оборудования. Ярким, а самое главное удобным  транспортным дополнением к морскому порту являются два аэропорта ориентированные на авиарейсы как на внутрь страны, так и в другие страны. По развитым и качественным автомагистралям грузы не только со всего штата Техас, а практически со всей Америки прибывают к морским берегам для того что бы отправиться дальше в Европу или Южную Америку. 

Майами-Форт-Лодердейл-Помпано-Бич, Флорида

Ориентирован на регион: Латинская Америка. Порт Майами является каналом торговли со странами Латинской Америки, через его причалы товары следуют на всё побережье Мексиканского залива. Нельзя данный узловой центр рассматривать без местного международной аэропорта Майами. Данный мультимодальный центр генерирует на себя практически всю региональную торговлю. Логистический узел Майами постоянно развивает свою инфраструктуру, в которую идут государственные и региональные инвестиции. Транспортные объекты штата Флорида являются ключевыми компонентами стратегии развития экономики штата, которая базируется на торговле, логистике и местной промышленности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: