Материальное происхождение и качество
Томас Риджуэй Гулд, Западный ветер. (вид спереди) 1876 г.
Мрамор — это метаморфическая порода полученный из известняк, состоящий в основном из кальцит (кристаллическая форма карбонат кальция, CaCO3). Первоначальным источником материнского известняка являются отложения карбоната кальция на морском дне в виде микроскопических скелетов животных или подобных материалов. Мрамор образуется, когда известняк превращается под действием тепла и давления после перекрытия другими материалами. На лучшем мраморе для скульптуры нет или немного пятен, хотя естественные пятна могут быть включены в саму работу.
Преимущества
Из общедоступных камней только мрамор имеет небольшую прозрачность, т.е. подповерхностное рассеяние что сравнимо с человеческим кожа. Именно эта полупрозрачность придает мраморной скульптуре визуальную глубину за пределами ее поверхности и вызывает определенный реализм при использовании для фигуративных работ. Мрамор также имеет то преимущество, что при первой добыче он относительно мягкий и его легко обрабатывать, обрабатывать и полировать.[нужна цитата ] По мере старения готовый мрамор становится тверже и прочнее. Предпочтение более дешевым и менее полупрозрачным известняк Основан в значительной степени на тонкости зерна мрамора, что позволяет скульптору передавать мельчайшие детали, что не всегда возможно с известняком. В отличие от известняка, мрамор также чрезвычайно устойчив к атмосферным воздействиям. В результате изменения поверхности из-за непосредственного окружения не всегда видны невооруженным глазом. Эта функция может создавать проблемы при датировке древних произведений.
Недостатки
Томас Риджуэй Гулд. Западный ветер. (профиль) 1876 г.
Мрамор неудобен в обращении, так как при прикосновении он впитывает кожный жир, что приводит к желтовато-коричневому окрашиванию. Хотя он более устойчив, чем известняк, он подвержен воздействию слабых кислот и поэтому плохо работает на открытом воздухе, подверженном воздействию кислотный дождь. Для тяжелых условий эксплуатации гранит это более прочный материал, но с ним гораздо труднее работать и он гораздо менее подходит для изысканных работ. По сравнению с такими металлами, как бронза Более того, мрамор негибкий и подвержен растрескиванию. Этот недостаток означает, что скульпторы должны включать в скульптуру определенные поддерживающие элементы, чтобы предотвратить обрушение. В книге Томаса Риджуэя Гулда Западный ветер, например, он изящно поставил короткие и тонкие лодыжки фигуры на подушечки ее маленьких ступней. Это было бы невозможно без сознательного решения Гулд распределить почти весь вес мрамора на ее массивную струящуюся юбку. В отличие от бронзовой скульптуры, эта статуя не полая; ее драпировка — цельный кусок мрамора.
Диана Версальская статуя в Лувр: обратите внимание на использование юбки, пня и оленя для поддержки тела и предплечья, а также «прижатие» плеча к стрелам в колчане, образуя несколько замкнутых петель, которые, таким образом, являются более прочными
Кельтские кирасы
Одним из наиболее древних аналогов и прародителем лорики мускулаты можно считать кельтские кирасы. Они имели совершенно другие символические изображения и анатомию. «Пресс» практически не изображался, зато часто встречались кельтские традиционные рисунки. Делались они также из бронзы, и датировались в основном 4-6 веком до н.э.
Кельтский панцирь. Бронза, серебро. Фонд Фракия музея «Васил Божков», София. 6-ой век до н.э.
Две кельтские кирасы Найдены в Штирии, Австрия. Археологический музей в замке Эггенберг, Грац. 6-ой век до н.э.
Кирасы кельтов. Музей Сен-Жермен, Франция. 5-6 век до к.э.
инструменты
Внешнее видео |
---|
Здесь приведены итальянские термины для основных инструментов резьбы по каменной скульптуре, и, где возможно, включены английские термины.
- Ла Мазза — The молоток. Это используется для ударов долота.
- Gli Scalpelli — The долота. Они бывают разных типов:
- La Subbia — (Точка) остроконечное долото или пробойник
- L’Unghietto — (Круглое долото) Буквально «ноготь мизинца».
- La Gradina — (Зубчатое долото или коготь) долото с множеством зубцов.
- Lo Scalpello — плоское долото
- Lo Scapezzatore — (Кувшин или инструмент для высечки) массивное долото с широким тупым краем для колки.
- Il Martello Pneumatico — Пневматический молот
- Il Flessibile — угловая шлифовальная машина, оснащенная электролиз -примененный алмазный клинок
- Ручная дрель
В дополнение к перечисленным выше ручным инструментам скульптор по мрамору использует различные молотки — как для нанесения ударов по краям (долота и ручные сверла), так и для прямого удара по камню (Bocciarda a Martello на итальянском, Boucharde на французском, Bush Hammer по-английски). Следуя работе молотка и долота, скульптор иногда дополнительно уточняет форму с помощью рашпиля, напильника, абразивных шлифовальных камней и / или наждачной бумаги для сглаживания контуров поверхности формы.
Мускулаты в Древнем Риме
Среди самых младших военных чинов в римской армии, у которых сохранилось использование лорик мускулат были центурионы. Интересно, что начали носить они их также еще со времен Республики и эта традиция ношения осталась неизменной во времена Империи. В отличие от легатов и императоров, мускулата не была украшена богатой чеканкой, зато поверх нее носились фалеры.
Центурион в мускулате. Хранится в музее «Rheinisches Landesmuseum in Bonn». 1-ый век н.э.
Самые богато украшенные разновидности лорики мускулаты были естественно у императоров и легатов. Наиболее часто встречаемым набором украшения были колосья Юпитера на плечевых сегментах, Медуза Горгона в верхней части груди, а также два грифона у живота. Данные сюжеты практически не менялись со времен Республики. Но были и другие варианты, к примеру изображения богов, сфинксов, орлов. Также поверх мускулаты часто подвязывался специальный тканевый пояс — Zona Militaris. По центру мускулаты на уровне пупка пояс завязывался на особый узел, который иногда называют «геркулесовым». Обычно он был свойственен в первую очередь легатам и императорам.
Статуя Гая Юлия Цезаря в образе императора. Рим, музей Римской Цивилизации. Inv. No. MCK 194. Начало 2-го века н.э. (статуя создана при Траяне)
Статуя Траяна. Начало 2-го века н.э.
Статуя Марка Аврелия, Лувр. 2-ой век н.э.
Наиболее ярким примером сохранившимся изображением Императора в мускулате является двухметровая статуя Августа из Прима-Порта. Найдена она была в 1863 года на вилле жены императора — Ливии. Виллу нашли недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта. В античное время виллу называли Ad Gallinas Albas. Статуя является копией с римского бронзового оригинала, изготовленного по приказу сената в 20 году до н. э. Историки полагают, что лицо статуи имеет высокую степень портретного сходства с Августом, хотя отдельные черты лица считаются идеализированными. Изображен будущий император в момент произнесения речи перед десятью тысячами своих сторонников на Форуме, призывая их начать войну со своим политическим противником Марком Антонием. Это выступление впоследствии оказалось неудачным, его слушатели отказались воевать с верным бывшим соратником цезаря Антонием. Сказалось и то, что на тот момент Октавиан был слишком юным и не имел достаточных полномочий для объявления войны. Роскошная лорика мускулата императора украшена изображениями аллегорических фигур — Земли и Неба, Солнца и Луны, в центре — парфянский воин, покорно возвращающий богу Марсу знамена, некогда захваченные у римлян. Фигурка Амура на дельфине у ног Августа напоминает о воспетом Вергилием божественном происхождении рода императора от Венеры и Энея. Обратная сторона мускулаты плохо сохранилась, но и на ней видны следы чеканных украшений, что редко для данного типа доспеха. На правой части стены видно крыло и трофей. Сделана из мрамора, хранится в музеи Кьярамонти, Ватикан (инв. 2295).
Статуя Августа из Прима Порта. Конец первого века до н.э. — начало 1-го века н.э.
Статуя Августа из Прима Порта. Конец первого века до н.э. — начало 1-го века н.э.
Статуя Августа из Прима Порта. Конец первого века до н.э. — начало 1-го века н.э.
Также особый интерес представляет из себя версия, что часть мускулат были не из бронзы, а из кожи. Но это указывает часть барельефов, где рядом с владельцем доспеха лежит его мускулата в сложенном виде. Следует отметить, что возможно это изображение не самой мускулаты, а субармалиса.
Статуя императора Антонина Пия с кожаной мускулатой или субармалисом. Рим, Национальный Римский музей. 2-ой век н.э.
Статуя императора Антонина Пия с кожаной мускулатой или субармалисом. Рим, Национальный Римский музей. 2-ой век н.э.
Статуя императора Адриана с кожаной мускулатой или субармалисом. Турция. Bergama Museum. 2-ой век н.э.
Инструментальная техника
Крылатая Победа Самофракии, Эллинистический мрамор скульптура III века до нашей эры
Молоток и острие — это техника, используемая при обработке камня, по крайней мере, с Роман раз, как описано в легенде о Пигмалион, а еще раньше его использовали древнегреческие скульпторы с ок. 650 г. до н.э. Он состоит в том, чтобы прижать заостренное зубило к камню и как можно сильнее размахивать по нему молотком. Когда молоток соединяется с ударным концом долота, его энергия передается по всей длине и концентрируется в одной точке на поверхности блока, разбивая камень. Это продолжается по линии, следующей за желаемым контуром. Это может показаться простым, но для достижения компетентности требуется много месяцев. Хороший каменщик может поддерживать ритм относительно более длительных ударов (примерно один в секунду), размахивая молотком по более широкой дуге, поднимая долото между ударами, чтобы отбросить любые сколы, которые остаются на пути, и перемещая его для следующего удара. . Таким образом, можно загнать острие глубже в камень и удалить больше материала за раз. Некоторые каменщики также крутят суббиа в пальцах между ударами молотка, таким образом прикладывая при каждом ударе к камню разные части острия. Это помогает предотвратить поломку наконечника.
Скульптура I века до н.э. «Лежащий Гермафродит» в Museo Nazionale Romano, Palazzo Massimo Alle Terme в Риме
Разработка скульптуры
Инструмент для резьбы по камню
Скульпторы обычно начинают с того, что отбивают или «разбивают» большие части ненужного камня. Подходящим инструментом для этой задачи является точка долото, который представляет собой длинный, здоровенный кусок стали с острием на одном конце и широкой ударной поверхностью на другом. На этой ранней стадии можно также использовать инструмент для качки, который представляет собой клиновидное долото с широким плоским краем. Инструмент для качки полезен для раскалывания камня и удаления больших нежелательных кусков.
Скульптор также может использовать молоток, который похож на молот с широкой бочкообразной головкой. Когда молоток соединяется с инструментом, энергия передается через инструмент, разбивая камень. Большинство скульпторов работают ритмично, поворачивая инструмент при каждом ударе, чтобы камень удалялся быстро и равномерно. Это «черновой» этап процесса лепки. Хотя молоток обеспечивает силу, необходимую для разрушения мрамора, его нужно использовать аккуратно. Малейший просчет может испортить задуманную скульптуру и даже травмировать скульптора.
Некоторые художники предпочитают вырезать прямо на камне, без модели; то эпоха Возрождения художник Микеланджело, например, утверждал, что его работа заключалась в освобождении человеческой формы, заключенной внутри блока. Другие художники лепят предварительную модель из глины или воска, а затем переводят ее детали в камень с помощью суппорты или указательная машина.
Как только общая форма статуи определена, скульптор использует другие инструменты для уточнения фигуры. Зубчатое долото или зубило с когтями имеет несколько поверхностей для выдавливания, которые создают параллельные линии в камне. Эти инструменты обычно используются для добавления текстуры к фигуре. Художник может обозначить определенные линии, используя штангенциркуль для измерения площади камня, на которую нужно воздействовать, и пометив область удаления карандашом, углем или мелом. Резчик по камню обычно использует более мелкий ход на этом этапе процесса.
Со временем скульптор превратил камень из грубого блока в общую форму готовой статуи. Инструменты под названием рашпиль и риффлеры затем используются для придания окончательной формы форме. Рашпиль — это плоский стальной инструмент с грубой поверхностью. Скульптор широкими размашистыми мазками удаляет лишний камень в виде мелких сколов или пыли. Рашпиль — это меньшая разновидность рашпиля, с помощью которой можно создавать такие детали, как складки одежды или пряди волос.
Полировка — последний этап процесса резьбы. Скульпторы используют различные мелкие абразивные материалы, такие как наждачная бумага или наждачная бумага, чтобы выделить узоры на камне и подчеркнуть его естественный блеск. Некоторые скульпторы могут также использовать оксид олова для достижения глянцевого блеска. Однако, независимо от метода, глянцевая мраморная скульптура будет казаться более полупрозрачной, чем скульптура, не отполированная до полировки.