Культура древнего рима кратко. религия, особенности, достижения

Эпикурейцы

Эта религия приблизительно на 300 лет старше, чем христианство, и сегодня имеет определенное число последователей в Греции и других частях мира. В отличие от большинства других религий на планете, эпикуреизм верит во многих богов, но ни один из них не обращает внимания на то, чем человеческие существа станут после смерти. Верующие считают, что все, в том числе их боги и души, состоит из атомов. Кроме того, согласно эпикуреизму, нет никакой жизни после смерти, ничего подобного перевоплощениям, переходу в ад или рай — вообще ничего Когда человек умирает, по их мнению, душа также растворяется и превращается в ничто. Просто конец!

Скептики

Историки, изучающие развитие человеческой мысли, считают единым целым такое явление, как античная философия. были схожи между собой по целому ряду понятий. Особенно это характерно для периода поздней античности. Например, и греческая, и римская мысль знала такой феномен, как скептицизм. Это направление всегда возникает во времена упадка крупных цивилизаций. В философии Древнего Рима его представителями являлись Энесидем из Кносса (ученик Пиррона), Агриппа, Секст Эмпирик. Все они были схожи между собой тем, что выступали против всякого рода догматизма. Их главным лозунгом выступало утверждение, что все дисциплины противоречат друг другу и отрицают сами себя, только скептицизм всё принимает и одновременно подвергает сомнению.

Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001., Особенности мировоззрения в Древней Греции

Древнегреческая цивилизация развивалась на юге Балканского полуострова, островах Эгейского и Ионического морей и в прибрежных регионах Малой Азии. На ее развитие оказали влияние два географических фактора:

выход к морю;

территория, разбитая горами на многочисленные долины, что затрудняло политическую общность и как следствие привело к образованию городов-государств (полисов).

Греция на протяжении многих веков не представляла собой единого географического пространства. Каждая область Греции имела свою особенность ландшафта, свои индивидуальные особенности культуры.

Не представляла собой единства античная Греция и в социально-политическом плане: она cуществовала в рамках особой государственной системы — независимых городов-государств, полисов, чьи рубежи чаще всего определялись природными границами. Различие в культуре полисов проявлялись в языковых диалектах, собственных календарях, монетах, почитаемых богах и уважаемых героях.

Развитие культуры

Культура Древней Греции и Рима, в принципе, практически одинаковая. Дело в том, что, как мы уже отмечали, развитие цивилизованной жизни раньше началось на территории Греции. Соответственно, культурный уровень греков в 6-5 веке до н.э. был намного выше, чем уровень культуры среднестатистического римлянина. Центральным элементом греческой культуры был человек, реальный, живущий именно здесь и сейчас. Именно поэтому ценятся греческие скульптуры, то есть на высоком уровне была культура тела. Кстати, Греция — это родина Олимпийских игр. Древняя Греция и Древний Рим были такими государствами, где кроме интеллектуальной силы почиталась и физическая мощь, крепкое тело. Олимпиада проводилась через 4 года более 100 раз. Хоть Древний Рим и Древняя Греция были такими государствами, которые часто принимали участие в военных действиях, на время проведения этих спортивных состязаний любые войны прекращались. Также не забываем про театр. Во всех крупных городах были театры. В Афинах находился самый крупный из них, вместимость его достигала 17 тысяч зрителей. Спектакли в античных театрах, конечно, проходили не каждые выходные. Там была другая система. Несколько раз в год проводились театральные фестивали. Три-четыре дня с утра до вечера зрители смотрели на великолепную игру актеров. Направленность театральных актов была разная. О чем речь? Жизнь состоит как из позитива, так и из негатива, поэтому античные авторы создавали комедии и трагедии. Люди с удовольствием смотрели каждый спектакль.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(от лат. anima, animus душа, дух) вера в души и духов. Термин был введен в научный обиход английским этнологом Е. Тайлор для обозначения ранней стадии в истории развития религии. Тайлор считал А. “минимумом религии”. Хотя многие ученые, вслед за Тайлором, считают А. начальной стадией религии, более правильным является мнение Г. В. Плеханова и других, что А. является необходимым элементом каждой религии. Анимистические образы – это духи умерших предков, души живых людей, олицетворение сил природы, а также особенно разнообразная и многочисленная группа духов природы. Духи стихий могут быть благотворными, они также могут угрожать благополучию людей. Поэтому в необходимых случаях им приносились небольшие жертвы. Характерна вера во множество душ и в “бестелесные” души. С развитием веры в духов и души появились обобщенные термины для обозначения сверхъестественных свойств вещей (или людей), такие как “мана”, “ойренда”, позже “благодать”. (в христианстве). Элементы А. сохранились и в современных мировых религиях…. см.
Тотемизм по своей природе схож с анимизмом. Люди привязывали души не только к окружающим их предметам, но и к животным, которые жили поблизости. Некоторые племена верили, что все животные имеют душу, другие – что только определенные животные, так называемые тотемные животные, которым поклонялось племя. Что касается душ животных, то они, как говорят, тоже могут мигрировать. Интересным фактом было то, что многие верили, что души умерших могут переселяться не только в нового человека, но и в тотемное животное. И наоборот. Очень часто тотемное животное выступало в роли духа-хранителя конкретного племени.

Тотемизм

 

Термин «тотемизм» произошел с языка северноамериканских индейцев, на котором слово «ототем» значит «род его». Тотемизм — религия, основанная на веровании в наличии мистической связи между человеком, родом или племенем с каким-либо животным или растением, и именно это животное или растение и называлось тотемом. Появление тотемизма, по мнению историков, связано с укладом жизни древних людей. Первобытные люди занимались охотой и собирательством, для них растения и животные были источником пропитания, поэтому закономерно, что человек начал обожествлять самый важный для его жизнедеятельности вид флоры или фауны. Наиболее ярко религия тотемизм была представлена в племен северной Америки, центральной Африки и Австралии, так как жизнь древних людей, проживающих в этих регионах, была более сильно связана с окружающей природой, чем жизненный уклад народов Европы, Азии и западной Африки.
 
Тотемизм представлял собой верование в мистическую связь с животным либо растением, которое было тотемом, а также веру в покровительство тотема. Вследствие в племен, верящих в существование тотемной связи со своим животным-покровителем, сформировались обряды и культы, направленные на задабривание тотема. Таких обрядов было большое множество: к примеру, при рождении ребенка проводились ритуалы, направленные на то, чтобы тотем дал покровительство новому члену племени; потом выросший ребенок должен был сам просить милости тотема; перед важными событиями в жизни общины, в сложные времена (перед войнами с другими племенами, при засухе, недостатке пищи и др.), а также в праздники люди приносили тотему дары и высказывали ему свои просьбы.
 
Система табу была неотъемлемой частью религии тотемизм. Табу — это ряд запретов, зачастую связанных с тотемом, которых должны были придерживаться все члены племени. Наиболее распространенными табу, которые присутствовали у верованиях практически всех племен, исповедующих тотемизм, были:
— запрет на убийство тотемного животного;
— запрет на употребление в пищу тотема (за исключением ритуалов);
— запрет на демонстрирование связи с тотемом перед представителями других племен;
— запрет на убийство соплеменников, так как это может оскорбить тотемное животное и др.
 

Риторика

Самым ярким представителем эклектики Древнего Рима, философия которого является предметом данной статьи, был Марк Туллий Цицерон. Основой всякого мышления он полагал риторику. Этот политик и оратор попытался соединить римское стремление к добродетели и греческое искусство философствовать. Именно Цицерон ввел в обиход понятие «гуманитас», которое сейчас мы широко используем в политическом и общественном дискурсе. В области науки этого мыслителя можно назвать энциклопедистом. Что же касается морали и этики, то в данной сфере он считал, что каждая дисциплина идет к добродетели собственным путем. Поэтому всякий образованный человек должен знать любые пути познания и принимать их. А всякие бытовые невзгоды преодолеваются силой воли.

Культура

Культура Римской империи является важной и существенной частью общемировой культуры, ее неотъемлемой частью. Многими ее плодами мы пользуемся и по сей день, например, канализация, водопровод, пришли к нам из древнего Рима

Именно римляне первые изобрели бетон и активно развили градостроительное искусство. Вся европейская каменная архитектура берет свое начало в древнем Риме. Именно римляне первыми начали строить каменные многоэтажные дома (так званные инсулы), достигающие порой до 5-6 этажей (правда, первые лифты изобрели лишь спустя 20 веков).

Римские инсулы.

Также архитектура христианских церквей чуть более чем полностью позаимствована из архитектуры римской базилики – мест для общественных собраний древних римлян.

В сфере европейской юриспруденции на века заняло господство римское право – кодекс законом сформировавшийся еще во времена Римской республике. Римское право являлось правовой системой, как Римской империи, так и Византии, так и многих других средневековых государств основанных на осколках Римской империи уже в эпоху средневековья.

Латинский язык Римской империи еще на протяжении всего средневековья будет языком ученых, преподавателей и студентов.

Сам город Рим превратился в величайший культурный, экономический и политический центр древнего мира, недаром ведь ходила пословица «все дороги ведут в Рим». В Рим стекались товары, люди, обычаи, традиции, идеи со всей тогдашней ойкумены (известной части мира). Даже шелк из далекого Китая через купеческие караваны попадал к богатым римлянам.

Разумеется, не все забавы древних римлян будут приемлемы в наше время. Те же гладиаторские бои, которые проводились на арене Колизея под многотысячные овации римской толпы, пользовались большой популярностью римлян. Любопытно, что просвещенный император Марк Аврелий даже на одно время полностью запретил гладиаторские бои, однако после его смерти бои гладиаторов возобновились с прежней силой.

Бои гладиаторов.

Большой любовью простых римлян также пользовались гонки на колесницах, которые были весьма опасными и нередко сопровождались гибелью неудачных возничих.

Большое развитие в древнем Риме имел театр, более того, один из римских императоров, Нерон имел очень сильную страсть к театральному искусству, что сам нередко играл на сцене, декламировал стихи. Причем по описанию римского историка Светония делал это он очень не умело, так что специальные люди даже следили за зрителями, чтобы те ни в коем случае не спали и не покидали театр во время выступления императора.

Богатые патриции обучали своих детей грамоте и разным наукам (риторике, грамматике, математике, ораторскому искусству) или со специальными учителями (часто в роли учителя мог быть и какой-нибудь просвещенный раб) или же в специальных школах. Римская чернь, бедные плебеи, были, как правило, неграмотными.

Фетишизм

Вера в то, что материальный объект является носителем мистической силы. Фетишами становились в первобытном обществе камни, деревья, рукотворные предметы, небесные светила и духи.

Фетишизм считается не отдельным религиозным верованием, а составной частью древних культов. В чистом виде существовал только у племен Африки.

У племен мог быть не один фетиш, а несколько, что было связано с особенностями развития общества и способом жизни людей. С усложнением структуры общества и развитием общинного строя стали появляться фетиши, присущие конкретному племени. Их обязательно ставили на самом видном месте в поселении.

Наследием фетишизма является вера в силу амулетов, оберегов и других предметов, которые призваны приносить удачу, счастье.

Войны

Хотя правильнее было бы назвать этот подпункт «войны римской республики», которая хотя и воевала с самого начала своей истории, но помимо мелких стычек с соседними племенами случались и действительно большие войны, сотрясавшие тогдашний античный мир. Первой действительно большой войной Рима было столкновение с греческими колониями. В ту войну вмешался греческий царь Пирр, которому хотя и удалось победить римлян, тем не менее, его собственная армия понесла огромные и невосполнимые потери. С тех времен выражение «Пиррова победа» стало нарицательным, означающим победу слишком большой ценой, победу практически равную поражению.

Затем продолжая войны с греческими колониями, римляне столкнулись на Сицилии с еще одной крупной державой – Карфагеном, бывшей финикийской колонией. На протяжении долгих лет Карфаген стал главным соперником Рима, соперничество же их вылилось в три пунические войны, в которых Рим одержал победу.

Первая пуническая война велась за остров Сицилию, после победы римлян в морской битве у Эгатских островов, в ходе которой римляне наголову разбили карфагенский флот, вся Сицилия стала частью римского государства.

Стремясь взять у римлян реванш за поражение в первой пунической войне, талантливый карфагенский полководец Ганнибал Барка в ходе второй пунической войны сначала высадился на испанском побережье, затем вместе с союзными иберийскими и галльскими племенами совершил легендарный переход через Альпы, вторгнувшись уже на территорию непосредственно римского государства. Там он нанес ряд сокрушительных поражений римлянам, особенно ощутимой была битва у Канн. Судьба Рима повисла на волоске, но Ганнибалу таки не удалось довершить начатое. Взять сильно укрепленный город Ганнибал не смог, и был вынужден покинуть Апенинский полуостров. С тех пор военная удача изменила карфагенянам, римские войска под командованием не менее талантливого полководца Сципиона Африканского нанесли сокрушительно поражение армии Ганнибала. Вторая пуническая война снова была выиграна Римом, который после победы в ней превратился уже в самое настоящее сверхгосударство древнего мира.

И третья пуническая война уже представляла собой окончательное сокрушение поверженного и потерявшего все свои владения Карфагена всесильным Римом.

Бахаи

Религия Бахаи собрала под своими знаменами примерно семь миллионов человек. Бахаи считают, что душа человека вечна и прекрасна, и каждый человек должен работать над собой, чтобы приблизиться к Богу. В отличие от большинства других религий, где есть свой собственный бог или пророк, Бахаи верят в единого Бога для всех религий в мире. По мнению Бахаи, рая и ада нет, и большинство других религий ошибаются, считая их некими физически существующими местами, в то время как их следует рассматривать символически.

Отношение бахаи к смерти характеризуется оптимизмом. Бахаулла говорит: «О сын Высочайшего! Я сделал для тебя смерть вестником радости. Что же ты печалишься? Я повелел свету излить на тебя своё сияние. Что же ты укрываешься?»

Ислам

В исламе земная жизнь – лишь подготовка к вечному пути, а после начинается главная его часть – Ахирет – или жизнь загробная. С самого момента смерти на Ахирет значительно влияют прижизненные деяния человека. Если человек при жизни был грешником, его смерть будет тяжелой, праведник – умрет безболезненно. В мусульманстве также существует представление о посмертном суде. Два ангела – Мункар и Накир – допрашивают и наказывают мёртвых в могилах. После этого душа начинает готовиться к последнему и главному Справедливому суду – суду Аллаха, который случится только после конца света.

«Всевышний сделал этот мир средой обитания для человека, «лабораторией» для испытания душ людей на верность Творцу. Уверовавший в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение), должен верить и в наступление Конца Света и Дня Суда, ибо об этом говорит Всевышний в Коране».

Христианство

В двух самых многочисленных мировых религиях (христианстве и исламе) взгляды на жизнь после смерти во многом похожи. В христианстве полностью отвергли представление о реинкарнации, о чем вышло специальное постановление на Втором Константинопольском соборе.

Вечная жизнь начинается после смерти. Душа переходит в другой мир на третий день после погребения, где затем готовится к Страшному суду. От божьей кары не может уйти ни один грешник. После смерти он попадает в ад.

В Средние века в католической церкви появилось положение о чистилище — временном месте пребывания грешников, пройдя через которое душа может очиститься и потом отправиться на небеса.

Анимизм в современном мире

Анимизм (от лат. anima – душа) – это мировоззрение, в котором не только одушевленные, но и неодушевленные объекты (по определению современной науки) воспринимаются как живые и одушевленные. Элементом, характерным для А., в отличие от аниматизма, является идея существования духов (душ), отделенных от тела, которые представляются антропоморфно или зооморфно. Английский антрополог Э. Б. Тайлор (см. Английская антропологическая школа), выдвинувший идею аниматизма, считал, что А. – самая простая и первобытная форма религиозного сознания, возникшая в первобытные времена; одним из доказательств простоты и первичности А. был, по мнению Тайлора, тот факт, что аниматизм был характерен и для детей (см. Детский анимизм). (Б. М.)

. См.
Таким образом, и в исламе, и в буддизме есть анимизм. Например, в исламе существуют такие сущности, как джинны

Это чем-то похоже на демонов в христианстве, но есть важное отличие: они не представлены как некие злые существа, которые могут только вредить. В исламе этот вопрос рассматривается более широко и дает представление о том, что все демоны – немного ангелы, а все ангелы – немного демоны, что, конечно, звучит кощунственно для тех, кто привык делить мир на черное и белое

Эклектицизм

Эклектицизм получил в Риме гораздо большее распространение и значение, чем в эллинистической Греции. Среди его сторонников был целый ряд выдающихся деятелей римской политической и культурной жизни, как в последние годы Римской республики, так и в первый период империи. Самым известным среди них был Марк Тулий Цицерон (106-45 гг. до н.э.), выдающийся политик и оратор, создатель латинской философской терминологии.

Представители римского эклектизма обладали огромным объемом знаний. В некоторых случаях они были настоящими энциклопедистами своей эпохи. Сочетание ими различных философских школ не было случайным и беспочвенным, определенный концептуальный подход подкреплялся глубоким знанием отдельных взглядов. Постепенное сближение теории с областью этики выражало общую ситуацию в философии.

Эклектика, развиваясь на базе академической философии, достигает пределов энциклопедизма, охватывая знания как о природе, так и об обществе. Цицерон принадлежал, пожалуй, к наиболее значительной ветви римского эклектизма, которая развивалась на основе стоической философии.

«Стоический» эклектизм в изложении Цицерона был сосредоточен на социальных проблемах, в частности, на этике. Его мотивом было объединение тех частей различных философских систем, которые приносят полезные знания.

Социальные взгляды Цицерона отражают его позицию как представителя высших слоев римского общества периода Республики. Наилучший общественный строй он видит в сочетании трех основных форм правления: монархии, аристократии и демократии. Цель государства он видит в обеспечении безопасности граждан и свободном использовании собственности. На его теоретические взгляды в значительной степени повлияла его реальная политическая деятельность.

В этике он в основном придерживался взглядов стоиков, уделяя значительное внимание проблемам добродетели у стоиков. Он рассматривает человека как разумное существо, имеющее в себе нечто божественное

Добродетелью он называет преодоление всех тягот жизни силой воли. Философия оказывает человеку неоценимую услугу в этом начинании. Каждая из философских ветвей приходит к достижению добродетели своим путем. Поэтому Цицерон рекомендует «объединить» в единое целое все, что является вкладом отдельных философских школ, все их достижения. Этим он, по сути, защищает свой эклектизм.

Прогрессирующий кризис римского общества в последние годы республики и первые годы империи закономерно отражается и в философии. Недоверие к рациональному освоению мира, в большей или меньшей степени проявившееся в различных философских движениях, вместе с растущим влиянием христианства все более усиливало множащиеся признаки мистицизма. Иррациональные движения этой эпохи различными способами пытались приспособиться к меняющейся роли философии. Неопифагорейская философия, типичным представителем которой был Аполлоний Тианский, пыталась укрепиться за счет возврата к мистике чисел, граничащей с шарлатанством; философия Филона Александрийского (30 г. до н.э.-50 г. н.э.) стремилась соединить греческую философию с иудейской религией. В обеих концепциях мистицизм предстает в концентрированном виде.

Более интересным был неоплатонизм, который развивался в III-V веках н.э., в последние века существования Римской империи. Это последнее целостное философское течение, возникшее в период античности. Неоплатонизм формируется в той же социальной среде, что и христианство. Как и другие иррационалистические философские движения поздней античности, неоплатонизм в определенной степени является проявлением неприятия рационализма предшествующего философского мышления. Он является специфическим отражением социального отчаяния и прогрессирующего разложения общественных отношений, на которых основывалась Римская империя.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Сознание и самосознание. Сознание и проблема идеального
  2. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии
  3. Зигмунд фрейд, астрийский врач-психиатр, психолог
  4. Теории «творческих элит». Проблема «героя и толпы» в современной социальной философии
  5. Материализм 60-х годов 19 века
  6. Сознание, его происхождение и сущность.
  7. «Левиафан» Гоббса — Биография и жизненный путь Гоббса
  8. Диалектика бытия, принцип развития
  9. Общая характеристика русской философии
  10. Философия археоавангарда в исследовании феномена человека

Китайская традиционная религия

Все знакомы с понятиями инь и янь, весьма популярной концепцией, которой верны все последователи китайской традиционной религии. Инь — отрицательный, темный, женского рода, в то время как янь — позитивный, яркий и мужского рода. Взаимодействие инь и янь очень сильно влияет на судьбу всех сущностей и вещей. Те, кто живет в соответствии с традиционной китайской религией, верят в мирную жизнь после смерти, однако, человек может достичь большего путем выполнения определенных ритуалов и оказывая особую честь предкам. После смерти бог Чэн Хуан определяет, был ли человек достаточно добродетельным, чтобы попасть к бессмертным богам и жить в буддистских райских кущах, или ему дорога в ад, где следует немедленное перерождение и новое воплощение.

Искусство

До нас дошли многие замечательные произведения искусства, оставленные талантливыми римскими художниками, скульпторами, зодчими.

Величайшего мастерства римляне достигли в искусстве скульптуры, чему не мало способствовал так званый римский «культ императоров», согласно которому римские императоры были наместниками богов, и просто необходимо было на каждого императора сделать первоклассную скульптуру.

На века вошли в историю искусства и римские фрески, многие из которых имеют явно эротический характер, как например это изображение влюбленных.

Многие произведения искусства Римской империи дошли до нас в виде грандиозных архитектурных сооружений, таких как Колизей, вила императора Адриана и т. д.

Вила римского императора Адриана.

Особенности культуры Древнего Рима

Важной особенностью культуры Древнего Рима является то, что она складывалась из других культур. В неё вошли этрусские, греческие и римские традиции и черты, свойственные культуре народов, покоренных Римом, иногда стоявших на более высокой ступени развития

Как и греки, римляне не мыслили жизнь вне гражданской общины, служить которой – долг и благо, вне свободы и независимости, вне связи с богами и полубогами. Не имея своей развитой мифологии, римляне почти полностью переняли ее у греков, назвав богов своими именами: Зевса — Юпитером, Афродиту — Венерой, Ареса — Марсом, Диониса — Вакхом и т.д. При этом религия была тесно связана как в дохристианском Риме, так и после провозглашения христианства основной религией.

Некоторые особенности древнеримской культуры

Другой особенностью был практический характер древнеримской культуры. Он прослеживается во всём – в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразности порядка, скрупулезности римского права (тесно связанного с религией), учитывавшего все жизненные явления, тяготении к точным историческим фактам. Научные и философские идеи, литература и искусство — все переосмысливалось с точки зрения «Рим – центр Мира». Безусловной заслугой древнеримской культуры явилось стремление установить приоритет закона над властью. Только в Риме возникла целостная система государственности и законности – знаменитое римское право. Древнеримская культура отличалась большей прагматичностью и целесообразностью по сравнению с древнегреческой.

Эпоха Средневековья: превращение Слова в плоть

К концу II века христианство распространилось по всей территории Римской империи — последнего бастиона античной цивилизации. Тому было множество причин — начиная с экономических и заканчивая этическими. Но по большому счету причина того, почему великая Римская империя с её властной вертикалью и организованным государственным аппаратом не смогла одолеть христианство, лежит сугубо в идеологическом регистре.

Когда Марк Аврелий — римский император, гуманист и убежденный стоик — слышал нашумевшую к тому времени историю о воплощении Бога, то есть космоса, в человеке, он в лучшем случае смотрел на христиан как на сумасшедших, а в худшем — как на опасных сепаратистов.

Историки до сих пор спорят, выпускал ли Аврелий эдикт, санкционирующий гонения и пытки христиан, но в одном их мысли сходятся: как стоик, он был не способен принять такую глупость, как воплощение Слова, то есть греческого логоса, во плоти.

Что же это за логос такой, который позволил распять своё телесное воплощение, своего сына на кресте? Ну уж нет, Бог может быть свирепым, несправедливым и даже порочным, но никак не смиренным.

Главный рефрен христианства — смирение — встречается и у Блаженного Августина, жившего в Римской империи в IV веке, и у Паскаля, жившего во Франции в XVII веке. Смирение оказалось сильным оружием.

Христианство довело решение проблемы смерти до своего совершенного исхода: помимо абстрактного бессмертия, Бог даст тебе личное. Остаётся только смириться, поверить и следовать нехитрым этическим практикам. Если твои близкие ведут такую же праведную жизнь, они, быть может, тоже воскреснут. Ну или, дай бог, попадут в рай.

«Блаженны нищие духом», — сказал Христос и выбил почву из-под ног античной цивилизации.

Греческий космос — недосягаемый, совершенный и безразличный. Космосу нет до тебя дела. Ты можешь приблизиться к нему, понять его механику, начать мыслить сообразно ему, но Космос тебе не поможет, не наставит, не расскажет как надо. А христианский Бог не такой — он всё понимает, перед его ликом все равны.

Поставив во главу угла смирение и разменяв разум на веру, христианские богословы совершили уникальную революцию. Больше не стало богатых патрициев и бесправных пролов. На пятнадцать с лишним столетий человечество обратилось в божьих рабов, а философия — в служанку религии.

Магия

Древнее верование, в котором соединились элементы тотемизма, анимизма и фетишизма. Магия – это вера в сверхъестественные силы, вступление с ними в контакт через ритуалы и обряды, чтобы повлиять на природные стихии, социальное явление или человека.

Виды магии по влиянию:

  • Контактная – соприкосновение носителя магии с объектом, на которого ритуал направлен.
  • Инициальная – направлена на предмет или объект, находящийся за пределами жреца.
  • Имитативная – воздействие на конкретного субъекта.
  • Парциальная – ритуал предусматривал, что магическая сила подействует на человека или предмет через остриженные волосы, ногти и пищу.

Делится магия и по целям влияния и социальной направленности – черная или вредоносная (нанесение порчи), военная, любовная, лечебная, промысловая и метеорологическая.

Затрагивала магия практически все сферы жизни, поэтому в обществе сформировалась отдельная каста людей, которых называли магами. Они занимались только колдовством и проводили ритуалы.

Зороастрийцы

Зороастризм (بهدین»‎ — благая вера) — одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Спитамы Заратустры (زرتشت‎, Ζωροάστρης), полученном им от Бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратустры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. Они верят в Ахура Мазду — «мудрого бога», благого творца, и в Заратустру, как единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте.

Учение Заратустры было одним из первых, готовых признать личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти). Распространена также концепция Моста Чинвад, ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад.

Зарождение

Но с чего все начиналось, как возникла Римская империя? Первые поселения на месте будущего Рима появились еще в І тысячелетии до н. е.. Согласно легенде римляне ведут свою родословную от троянских беженцев, которые после разрушения Трои и длительных скитаний, поселились в долине реки Тибр, все это красиво описано талантливым римским поэтом Вергилием в эпической поеме «Энеида». А чуть позже два брата Ромул и Рем потомки Энея основали легендарный город – Рим. Однако историческая достоверность событий «Энеиды» под большим вопросом, другими словами скорее всего это просто красивая легенда, имеющая, однако и практический смысл – придать римлянам героическое происхождение. Тем более, учитывая, что сам Вергилий, по сути, был придворным поэтом римского императора Октавиана Августа, и своей «Энеидой» выполнял своеобразный политический заказ императора.

Что же касается реальной истории, Рим был, скорее всего, действительно основам неким Ромулом и его братом Ремом, вот только вряд ли они были сыновьями весталки (жрицы) и бога войны Марса (как рассказывает легенда), скорее сыновьями какого-то местного вождя. И в момент основания города между братьями вспыхнул спор в ходе которого Ромул убил Рема. И опять таки, где легенда и миф, а где реальная история трудно разобрать, но как бы там не было, древний Рим был основан в 753 году до н. е.

По своему политическому устройству ранее римское государство во многом походило на древнегреческие города-полисы. Сперва во главе древнего Рима стояли цари, однако во время правления царя Тарквиния Гордого произошло всеобщее восстание, царская власть была низложена, а сам Рим превратился в аристократическую республику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: