Содержание
А воздушный шар Это дирижабль, который позволяет поднимать грузы и людей по воздуху и работает по принципу плавучести. Для подъема не требуются крылья, лопасти или двигатель. Достаточно того, что в сумке, воздушный шар или баллон, в котором заключен газ, который легче окружающего воздуха.
Этот газ обычно является горячим воздухом, поскольку, будучи легче окружающего холодного воздуха, он может подниматься или плавать. К воздушному шару прикреплена корзина или кабина, в которой размещаются грузы и / или пассажиры.
Как правило, воздушные шары не имеют какого-либо топлива, поэтому направление полета определяется ветром, хотя у большинства воздушных шаров есть система, позволяющая контролировать высоту.
Предпосылки
Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.
Типы аэростатов
Все аэростаты могут классифицироваться исходя из различных характеристик.
Например, все аэростаты делятся по типу полета на:
- Привязные (аэростаты для наблюдения, заграждения и т.д., которые привязаны канатом к объекту на земле и не уходят в свободный полет);
- Свободнолетящие (летательные аппараты без двигателя, поднимающиеся на различную высоту, но очень слабо маневренные и практически не управляемые);
- Управляемые (аэростаты с двигателем, к которым относятся дирижабли).
Также все аэростаты делятся по типу наполнения на:
- Монгольфьеры — шары, наполняемые теплым нагретым воздухом.
- Шарльеры — шары, наполняемые легким газом (водородом и гелием).
- Розьеры — шары, совмещающие в себе тепловое и газовое наполнение.
dasha492529
darjabelikova
aerowaltz
Победа над воздухом
Ситуация кардинально изменилась, когда в конце XVIII века, 21 ноября 1783 года, в Париже на заполненном горячим воздухом воздушном шаре братьев Монгольфье поднялись в воздух первые аэронавты. Вскоре полеты на воздушных шарах начались и в других странах. Наступило время всеобщего увлечения воздухоплаванием, получившее саркастическое наименование «баллономании»
«Победа над воздухом» с помощью аэростата привлекла внимание и к разработке летательных аппаратов тяжелее воздуха
Аэростаты стали применяться для увеселительных, спортивных и научных целей, а также в вооруженных силах для наблюдения за противником и передачи сигналов. Тогда же зародилась идея оснастить аэростат движителем и применить его для дальней разведки и бомбометания. Аппараты легче воздуха опробовали в военном деле и испытали на них некоторые конструкции, нашедшие впоследствии применение на вертолетах. Голландец Ван Гекк на воздушном шаре опробовал несущие винты в качестве средства увеличения подъемной силы.
Через полгода после полета аэростата братьев Монгольфье Французская академия наук официально признала вертолет возможным средством осуществления полета. В истории винтокрылых летательных аппаратов начался новый этап, который принято именовать в литературе «героическим». Он характеризуется признанием и распространением идеи полета посредством несущего винта, постройкой летающих моделей и разработкой многочисленных проектов и первыми попытками построить вертолет в натуральную величину.
«Баллономания» сыграла не только положительную, но и отрицательную роль в развитии идеи подъема в воздух при помощи несущего винта. Увлечение воздушными шарами отвлекало пионеров полета от разработки летательных аппаратов тяжелее воздуха. Исследования по вертолетам в те годы не были системными.
Как управляют воздушным шаром
Главный орган управления тепловым аэростатом — это газовая горелка, расположенная под оболочкой и направленная вверх. В ней горит смесь пропана и бутана, которую берут на борт в баллонах, похожих на те, что стоят у многих дачников на кухне. При помощи огня нагревается воздух в оболочке; температура растет, шар поднимается. В зависимости от объема оболочки (2-5 тыс. куб. метров воздуха), полезной загрузки и температуры окружающего воздуха температура внутри составляет 50-130 градусов Цельсия. Воздух в оболочке постоянно остывает и шар начинает снижаться, поэтому нужно периодически «поддавать жару» для сохранения постоянной высоты. В общем, все просто: больше огня — поднимаемся, меньше огня — сохраняем высоту, мало-мало-мало-мало-мало огня — снижаемся.
Впрочем, чтобы снизиться, можно не ждать, пока воздух остынет: в верхней части оболочки имеется клапан, открываемый и закрываемый веревками. Если его открыть, часть теплого воздуха выйдет наружу и шар полетит вниз.
С собой берут как минимум два баллона газа (один основной, другой запасной) —этого хватает примерно на один час полета, вариометр для измерения вертикальной скорости и рацию для связи с пилотами других шаров и автомобилей сопровождения (о них чуть ниже). И, самое главное, никаких мешком с песком нет. Они используются в качестве балласта на газовых шарах (с гелием и другими подобными газами внутри), а тепловому аэростату не нужны.
Верхний клапан открыт, шар сдувается
Обратите внимание на номер. В Турции шары имеют регистрацию вида TC-Bxx, например, ТС-BUM
В России они регистрируются в реестре авиации общего назначения и имеют номера RA-xxxxG. Каждый шар имеет сертификат летной годности, все как положено.
Когда появился первый воздушный шар?
Многие века люди мечтали подняться в воздух, но все попытки с искусственными крыльями не были успешными. В средние века была подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы.
Изобретатели решили использовать эту силу для поднятия в воздух человека. На протяжении XVI-XVII веков было сделано несколько хороших разработок воздушных шаров, но практического применения они не получили. Вместе с тем в 1766 году Кавендиш открыл водород. Этот газ, который в 14 раз легче воздуха, итальянский физик Кавелло использовал в эксперименте с мыльными пузырями – они, наполненные газом, быстро поднимались в воздух. Так возникло две, используемые и поныне, подъемные силы аэростата – горячий воздух и водород.
Братья Монгольфье, будучи сыновьями владельца бумажной фабрики, не имели знаний о свойствах газов, но были большими энтузиастами. Несколько их первых попыток не были успешными – они пытались использовать пар и дым. Для использования водорода они не смогли придумать не пропускающую газ ткань. Кроме того водород тогда не был дешевым. И братья вернулись к идее горячего воздуха.
Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. Второй шар изобретатели сделали 11 метров в диаметре и 600 кубических метров объема. Оболочкой служил шелк, обклеенный изнутри бумагой. Внизу шара размещалась жаровня. 5 июня 1783 братья Монгольфье в присутствии множества зрителей запустили свой аэростат. Горячий воздух, исходящий от жаровни, сумел поднять воздушный шар на высоту 2000 метров. Об успехе монгольфьера (как стали называть изобретение) было составлено донесение в парижскую Академию.
Узнав об успехе братьев Монгольфье, Шарль начал интенсивную разработку своего водородного шара. При помощи братьев Роберов (которые были прекрасными механиками) он изготовил шар диаметром 3.6 метра из пропитанного каучуком шелка. Для наполнения оболочки водородом использовался шланг с клапаном, который был подключен к установке добывания газа. Шарль придумал получать водород таким способом: на металлические опилки, политые водой, выливалась серная кислота. Происходила реакция, в следствие которой получался водород. Для очищения его от испарений воды с кислотой (которая, попадая в шар, разъедала оболочку), полученный газ пропускали через сосуд с холодной водой.
И вот, 27 августа 1783 года изобретатель запустил на Марсовом поле свой первый воздушный шар, который в последствии стал называться шарльером. Он, в присутствии более 200 тысяч парижан, взмыл вверх и исчез за облаками. На высоте около километра газ начал расширяться и оболочка лопнула. Шар упал в деревне за Парижем, где никто ничего не знал об эксперименте. Пока Шарль сумел прибыть на место падения шара – от него уже ничего не осталось: испуганные крестьяне разорвали вилами и цепями свалившееся им на голову чудовище на куски. Так погибло творение, стоившее около 10 тысяч франков.
История и первый воздушный шар
Первооткрывателями в этой сфере стали братья Монгольфье. Хотя существуют упоминания о том, что еще 1306 году в Китае был открыт сам принцип аэростатического полета. Тогда конечно не делали воздушных аров, но маленькие шарики наполняли дымом и поднимали вверх, чтобы повеселить толпу.
В 1783 году вышеупомянутыми братьями был представлен свету первый воздушный шар, который поднялся в воздух. До этого они больше года ставили эксперименты и терпели неудачи, но затем привлекли химиков к своей работе и вместе методом проб и ошибок добились результата.
Первый воздушный шар братья показали своей родне, он был небольших размеров 3,5 метра, но смог набрать высоту в 300 метров и удержаться на ней почти 10 минут. После этого успеха, было принято решение продемонстрировать изобретение широкой публике
И вот 5 июня 1783 году на глазах у множества людей полетел первый воздушный шар размером 11,5 метров. Он пролетел более 2 000 метров и удачно приземлился на землю!
Презентация на тему: » Воздушный шарУстройство и принцип действия воздушного шара Аэростат — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полета подъемную силу заключенного.» — Транскрипт:
1
Воздушный шар
2
Устройство и принцип действия воздушного шара Аэростат — летательный аппарат легче воздуха, использующий для полета подъемную силу заключенного в оболочке газа (или нагретого воздуха) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда). Тепловые аэростаты, понимающиеся при нагревании воздуха в оболочке, называются монгольфьеры. Аэростаты впервые позволили человеку оторваться от земли, а позднее и достичь стратосферы. Одна из основных областей применения — подъем на необходимую высоту систем видеонаблюдения, связи, получения метеоданных
3
Наиболее распространённая конструкция аэростата 1.Оболочка аэростата. Шьется из специальных прочных тканей. На оболочке нашиты вертикальные и горизонтальные силовые ленты, которые предотвращают разрывы оболочки. 2.Парашютный клапан. Расположен в верхней части оболочки. Служит для выпуска теплого воздуха. Над клапаном замыкаются вертикальные силовые ленты. 3.Фал управления парашютным клапаном. Представляет собой гибкий шнур (веревку) из прочного термостойкого материала. Предназначен для открытия парашютного клапана. 4.Горелка. Является составной частью тепловой установки аэростата. При помощи горелки сжигается газ, и тем самым нагревается воздух, находящийся внутри оболочки. 5.Гондола (корзина) изготавливается из лозы и тростника. Такие материалы позволяют выдерживать удары при жестких посадках. 6.Газовые баллоны. Размещаются по углам внутри корзины. В баллонах содержится газ (пропан — бутан), который по шлангам подается на горелку. Баллоны бывают разные по объему, в среднем около литров. 7.Воздухозаборник. Уменьшает вероятность образования «ложек» (изменение формы оболочки теплового аэростата под воздействием воздушного потока).
4
Высота полета Современный рекорд принадлежит Малькольму Россу и Виктору Протеру (США), которые 4 мая 1961 г. поднялись на м. 20 марта 1999 г. после завершения полета вокруг земного шара продолжительностью 19 дней 21 час и 55 минут на аэростате «Breitling Orbiter 3» установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета км. Этот рекорд установили воздухоплаватели Бертран Пиккар (Швейцария) и Брайан Джонс (Великобритания). Обычная разрешённая максимальная высота в районе полётов м, по предварительной заявке мы стали получать разрешения на полёты на высотах и до 3000 м.
Появление дирижаблей
Такой летательный аппарат обладал формой эллипсоида. Первый полет был совершен в сентябре 1852 года. С того момента конструкция постоянно совершенствовалась, и в 1909 году ее приобрели военные.
Изобретение Дюпюи де Лома
Этот ученый создал овальный шар, который имел длину 36 метров. Его объем составлял 3564 кубических метра. К лодке приделали винт из 4 крыльев. При этом они были обтянуты шелковой тафтой. Винт совершал 21 оборот в минуту. При этом его приводили в движение 4 человека. Это обеспечивало движение со скоростью 2,22 метра в секунду.
Разработка Генлейна
Основой этой разработки стал небольшой компенсационный шар системы Менье. Для смягчения и уменьшения толчков при опускании шара на землю в нижней части ладьи разместили особое приспособление. Скорость устройства достигла рекордных отметок и составила 5 метров в секунду.
Воздушный шар считается важнейшим изобретением в сфере воздухоплавания. Его авторами являются братья Монгольфье. Ученым удалось создать уникальную конструкцию и успешно провести ее испытания. Это было настоящим прорывом в научной сфере и стало основой множества последующих разработок.
История воздухоплавания
Попытки подняться в воздух при помощи самых разных приспособлений предпринимались очень давно. Известно, что построить первый летательный аппарат в свое время пытались немцы, китайцы, португальцы и т.д.
Но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом до 21 ноября 1783 года, когда французский ученый Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд совершили первый в истории полет на шаре. Французы поднялись на 1 километр над землей и пролетели расстояние около 10 километров за 25 минут, положив начало истории воздухоплавания.
Первый воздушный шар, который назывался «Ad Astra» («К звездам»), сконструировали братья-изобретатели Этьен и Жозеф Монгольфье. Фамилия конструкторов первого шара дала название всему классу летательных аппаратов — «монгольфьеры». Именно так называются все аэростаты, наполняемы горячим воздухом.
После такого достижения во Франции началась настоящая гонка — множество конструкторов и инженеров бросились за строительство собственных летательных аппаратов. Уже 1 декабря 1783 года профессора Шарль и Робертс взлетели на шаре, наполненном водородом, на высоту 2 километра. В честь своего создателя воздушные шары, наполненные легким газом, получили название «шарльеры».
Следующим этапом стало изобретение воздушных шаров смешанного типа, получивших название «розьеры» в честь их создателя Жана Франсуа Пилатр-де-Розье, погибшего в 1785 году при испытаниях своего аэростата.
В дальнейшем конструкция воздушных шаров постепенно совершенствовалась, физики и инженеры пробовали использовать новые газы и виды топлива. Позже воздушный шар послужил прообразом для создания первых дирижаблей, цепеллинов и других летательных аппаратов.
Сегодня воздушны шары в основном служат для развлечения людей и используются в спортивном воздухоплавании. Но значение изобретения воздушного шара сложно переоценить. Ведь именно он стал первым летательным аппаратом, открывшим человеку возможность полетов.
coral.travel_murino
aeronavt_region
cappadocia_life_travel
Появление воздушных шаров
Пока не изобрели воздушный шар, стремление взлетать казалось недостижимым. При этом однажды людям удалось заметить, что предметы, которые отличались небольшим весом, способны подниматься вверх под влиянием горячего воздуха. Это превратилось в настоящий прорыв в сфере воздухоплавания.
Первый шар сконструировали в 1783 году. Однако предпосылки к этому датируются периодом с шестнадцатого по семнадцатый века. Тогда были созданы прототипы первых шаров, которые не удалось использовать на практике.
В 1766 году известный ученый-химик Генри Кавендиш детально описал свойства водорода. Этот газ использовал в своих работах итальянец Тиберио Кавалло. Он наполнял водородом свои пузыри, после чего они стремительно взлетали. Таким образом, были открыты 2 подъемные силы, которые применяются при полетах аэростатов и сегодня. К ним относятся водород и раскаленный воздух.
Конечно, эти открытия не позволили решить все существующие проблемы. Чтобы сделать летательный аппарат, был необходим особый материал
Важно, чтобы он обладал не очень большим весом, но при этом мог удерживать внутри газ. Решить эту задачу пытались различными способами
Первый воздушный шар сконструировали братья Монгольфье. Они не обладали специфическими знаниями о характеристиках газов, однако стремились совершить открытие. Добиться нужных результатов ученым удалось в 1782 году. Первый шар исследователей обладал небольшими размерами. Его объем составлял всего 1 кубический метр. Тем не менее, шар мог подниматься на 30 метров над поверхностью земли.
В качестве материала для изготовления аэростата братья применяли шелк. Изнутри они обклеили его бумагой. Летательный аппарат торжественно запустили в июне 1783 года. Под влиянием горячего воздуха конструкция смогла преодолеть 2 тысячи метров в высоту. Этот факт зафиксировала даже Академия Парижа. С того момента воздушные шары начали называть по фамилии их создателей – монгольфьерами.
Одновременно с этим над конструированием воздушного шара трудился и Жак Александр Шарль. Он стремился создать сооружение на основе водорода. В результате ученому при помощи братьев Роберов удалось сделать шелковый шар с пропиткой из каучука. В диаметре он достигал 3,6 метра. Этот летательный аппарат запустили в августе 1783 года на Марсовом поле.
На высоте 1 километр водород начал расширяться. Как следствие, оболочка летательного аппарата разорвалась, и он упал на землю невдалеке от Парижа. Тем не менее, это изобретение внесло значительный вклад в науку. После его появления воздушные шары, которые функционировали на водороде, стали именовать шарльерами в честь своего создателя.
Полеты в Каппадокии
Конечно, все знают, что одним из самых популярных мест в мире для полетов на воздушном шаре является турецкий регион Каппадокия. Благодаря полупустынному ландшафту и невероятно красивому природному рельефу, это место было выбрано воздухоплавателями со всего мира.
Именно в Каппадокию съезжаются туристы из разных стран, чтобы подняться в воздух на огромном шаре. Невозможно посчитать, сколько предложений руки и сердца было сделано в этой долине.
Пассажирам воздушного шара, которые поднимаются над землей на рассвете или закате, открывается невероятная картина — конусообразные скалы, переливающееся небо и сотни разноцветных шаров вокруг. Такой вид невозможно забыть!
lupochka
anna_maria_simone
tatyana_morskaya
Воздушные суда
Воздушное судно
Airbus A380 — самый большой серийный авиалайнер в мире.
У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный корабль (значения).
Возду́шное су́дно, в соответствии с современным кодексом Международной авиационной федерации, — это «летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом». Поэтому к воздушным судам не относятся летательные аппараты и транспортные средства, использующие лишь экранный эффект или предназначенные для полётов в космическом пространстве, такие как: ракеты, экранопланы (но не экранолёты) и суда на воздушной подушке.
Второй полет
Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.
Как проходит полет на воздушном шаре
Сначала вас привозят к вашему воздушному шару. В этот момент он еще лежит на земле, корзина на боку, а при помощи мощного вентилятора оболочку наполняют воздухом, одновременно нагревая его горелкой. В какой-то момент обмякший шар становится упругим и взмывает ввысь. Корзину переворачивают, пассажиры садятся в нее, перелезая через борт. Внутри есть двухточечные ремни, которыми, впрочем, мало кто пользуется, а также веревки, за которые нужно будет держаться при посадке. Предполетный инструктаж, собственно, и заключается в том, что при посадке нужно обязательно присесть и держаться за веревки, поскольку велика вероятность опрокидывания корзины: это позволит избежать травм.
Подготовка к полету
Пилот дает еще огня, и… шар плавно взмывает вверх и в сторону. По ощущениям это похоже на катание на колесе обозрения, только гораздо выше. И при этом никакого шума или вибрации, так что не страшно даже матерым аэрофобам. И даже тем, кто боится высоты (а шар поднимается до 1500 м при средней высоте полета около 500), не страшно: из-за высокого (около 1,5 метров) борта корзины вывалиться из нее невозможно, а стоячая поза провоцирует на то, чтобы смотреть не вниз, а в стороны. Красота неописуемая! Самый настоящий Татуин! Турецкие пилоты стараются лететь так, чтобы пройти поближе к скалам, «дымоходам» и дать возможность их рассмотреть, спускаются почти до крыш домов старинных деревушек — разумеется, все можно фотографировать и снимать на видео, главное — не выронить камеру.
Высота полета достигает 1500 м
Ветра на высоте, кстати, нет — вернее, он не ощущается, ведь вы летите вместе с этим самым ветром!
Краткая история авиации и воздухоплавания
Люди, серьезно занимающиеся историей создания летательных аппаратов, определяют, что какое-то устройство является ЛА, в первую очередь исходя из способности подобного агрегата поднять человека в воздух.
Самый первый из известных в истории полетов относится к 559 году нашей эры. В одном из государств на территории Китая приговоренного к смерти человека закрепили на воздушном змее и после запуска он смог пролететь над городскими стенами. Этот змей был скорее всего первым планером конструкции «несущее крыло».
В конце первого тысячелетия нашей эры на территории мусульманской Испании арабский ученый Аббас ибн Фарнас сконструировал и построил деревянный каркас с крыльями, который имел подобие органов управления полетом. Он смог взлететь на этом прообразе дельтаплана с вершины небольшого холма, продержаться в воздухе около десяти минут и вернуться к месту старта.
1475 год — первыми серьезными с научной точки зрения чертежами летательных аппаратов и парашюта считаются эскизы сделанные Леонардо да Винчи.
1783 год — совершен первый полет с людьми на воздушном аэростате Монгольфье, в этом же году в воздух поднимается аэростат с гелиевым наполнением шара и выполняется первый прыжок с парашютом.
1852 год — первый дирижабль с паровым двигателем выполнил успешный полет с возвращением в точку старта.
1853 год — в воздух поднялся планер с человеком на борту.
1881 — 1885 года — профессор Можайский получает патент, строит и испытывает самолет с паровыми двигателями.
1900 год — построен первый дирижабль Цеппелина с жесткой конструкцией.
1903 год — братья Райт выполняют первые реально управляемые полеты на самолетах с поршневым двигателем.
1905 год — создана Международная авиационная федерация (ФАИ).
1909 год — созданный год назад Всероссийский аэроклуб вступает в ФАИ.
1910 год — с водной поверхности поднялся первый гидросамолет, в 1915 году русский конструктор Григорович дает старт летающей лодке М-5.
1913 год — в России создан родоначальник бомбардировочной авиации «Илья Муромец».
1918 год, декабрь — организован ЦАГИ, который возглавил профессор Жуковский. Этот институт многие десятилетия будет определять направления развития российской и мировой авиационной техники.
1921 год — зарождается российская гражданская авиация, перевозящая пассажиров на самолетах «Илья Муромец».
1925 год — совершает полет АНТ-4, двухдвигательный цельнометаллический самолет-бомбардировщик.
1928 год — принят к серийному производству легендарный учебный самолет У-2, на котором будет подготовлено не одно поколение выдающихся советских летчиков.
В конце двадцатых годов был сконструирован и успешно испытан первый советский автожир — винтокрылый летательный аппарат.
Тридцатые годы прошлого века — это период различных мировых рекордов установленных на ЛА разного типа.
1946 год — в гражданской авиации появляются первые вертолеты.
В 1948 году рождается советская реактивная авиация — самолеты МиГ-15 и Ил-28, в этом же году появляется первый турбовинтовой самолет. Через год в серийное производство запускается МиГ-17.
Вплоть до середины сороковых годов XX столетия основным строительным материалом для ЛА были дерево и ткань. Но уже в первые годы второй мировой войны на смену деревянным конструкциям приходят цельнометаллические конструкции из дюралюминия.
Из чего делают воздушные шары?
Общая конструкция воздушного шара состоит из купола, корзины и горелок. Купол делается из очень прочного материала, например, полиэстера, и чтобы воздух не проникал в середину купола его покрывают силикон. Полосатым шар получается из-за лент, которые нужны для большей прочности (принцип стеганного одеяла).
Корзина – ее делают из лозы, которая выдерживает перепады температуры и довольно прочная при постоянном использование. Она крепится на стальной каркас.
Горелки – самая сложная часть в воздушном шаре, которая делается из нержавейки и покрывается защитными кожухами. Горелки могут выдержать большие перепады температуры и их мощность может составлять до 4500-6000 Мегаватт.