Самолет, управляемый силой мысли
Если вам не по душе роль пассивного пассажира, то мысленно управляемый самолет будет как нельзя кстати. Особенно, если вам лень шевелить руками — мы же не в каменном веке, верно? Так что возрадуемся — Евросоюз финансирует еще один аэро-проект: BrainFlight. Суть проекта в том, чтобы упростить управление самолетом — пилоту достаточно мысленно отдавать команды «влево» или «вправо», чтобы направлять летательный аппарат.
Подобные технологии не являются чем-то фантастическим: летчики-испытатели во время полета были подключены к ЭЭГ, что позволило зафиксировать электрические сигналы мозга во время выполнения различных действий. Далее эти сигналы были обработаны специальным устройством под названием «компьютер» — в результате человек подключается к ЭЭГ, а компьютер, реагируя на знакомые сигналы, управляет самолетом.
5. Джипни, Филиппины
Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.
Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.
Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.
К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.
Как появился самолёт
Человек давно мечтал летать, словно птица, но мечта его сбылась относительно недавно. Попытки сконструировать летательный аппарат предпринимали изобретатели всех времён и народов. Однако все они были неудачными.
Лишь в 1903 году братьям Райт удалось создать первый в мире самолёт, который смог самостоятельно подняться в воздух и пролететь небольшое расстояние. Эта конструкция получила название «Флаер-1», и перемещалась в пространстве за счёт работы бензинового двигателя и деревянного пропеллера.
Рис. 3. Самолёт «Флаер-1».
В настоящее время самолёты давно перестали выполнять только транспортную функцию. Их конструируют для выполнения разных задач, и современные самолёты бывают военными, пассажирскими, почтовыми, сельскохозяйственными, санитарными, пожарными и даже спортивными.
Что мы узнали?
При изучении темы «Истории различных видов транспорта» по программе 2 класса окружающего мира мы выяснили, как и кем были изобретены такие транспортные средства как поезд, автомобиль, самолёт. Мы узнали, как выглядели первые изобретения и чем они отличались от современного транспорта.
-
/5
Вопрос 1 из 5
МЕТРО.
Метро – подземный город; электропоезда,
Мигая огоньками, торопятся всегда.
В метро немало станций, старался Метрострой,
И каждая всех радует своею красотой.
В. Мирясова.
С каждым годом в больших городах увеличивается количество машин. Иногда люди проводят в заторах-пробках по нескольку часов в день! На помощь наземному транспорту приходит подземный – метро. Метро там, где оно есть, – это основа транспортной системы города с колоссальным пассажиропотоком – несколько миллионов человек в день! Это очень быстрый транспорт. Поезда прибывают на станции каждые 2–3 минуты. Загрузка-выгрузка пассажиров осуществляется в течение минуты.
Чаще всего метро прокладывается под землей, но в некоторых местах отдельные участки могут проходить по поверхности земли, например, при пересечении рек или каналов.
Первое метро появилось в Лондоне в 1863 году. В то время на улицах английской столицы уже было очень оживленно. Общественный транспорт не справлялся с большим количеством пассажиров. Чтобы не испортить историческую часть города прокладыванием железнодорожного транспорта, было принято решение разместить его под землей. Этому способствовало изобретение проходческого щита для создания тоннелей, успешно испытанного под Темзой в 1843 году. Метро так и назвали – «андеграунд», что значит «подземка», англичане еще называют его «трубой».
И все же многие тоннели были проложены обычным строительным методом – открытым. Улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново. Недостатком такого способа была многомесячная остановка движения по улицам, где велись строительные работы. На большую глубину метро не могли опустить, потому что требовалась хорошая вентиляция воздуха. Первые поезда были с паровыми двигателями и работали на угле, выделяя сильную гарь. С изобретением электричества эта проблема отпала, и линии метро опустили глубже. Есть даже линии, залегающие на глубине 110 метров. Современное метро устроено по тому же принципу, что и 100 лет назад. В тоннеле-трубе по железнодорожному пути с высокой скоростью, иногда до 120 км/ч, движется поезд.ЗАГАДКА.
Под большими городами.
Все подземными ходами.
Перепутано хитро,
Возит там людей… (метро).
Компания Форд была когда-то крупнейшим производителем самолетов и даже выпускала ракеты
А знали ли вы о том, что компания Форд имеет в своей истории не только колассальный опыт по производству автотранспорта? Вот например, еще в 1925 году компания Форд начала производить трехмоторные самолеты 4-at-E Trimotor. Производство авиалайнеров продолжалось вплоть до 1933 года. В конечном итоге хотя и на короткий срок, компания Форд в те самые годы по существу являлась одной из самых крупных в мире компаний производящих коммерческие самолеты. В то же время Форд создал и крупную коммерческую грузовую авиакомпанию.
К какому-то сожалению, Форд постепенно и вероятнее всего потерял свой интерес к авиапромышленности, произошло это после случившейся авиакатастрофы, когда его личный пилот в 1928 году погиб в аварии на летевшем прототипе моноплана Ford Flivver. Позднее авиаподразделение компании Форд было просто буферизировано великой депрессией.
Во время Второй мировой войны компания Форд производила по лицензии бомбардировщики B-24 Liberator, выпускались они на своем же заводев г. Уиллоу, штат Мичиган.
В 1950-х годах новое подразделение компании Форд производило для ВВС США и ракеты Sidewinder.
В 1990-х годах компания Форд продала этот бизнес, связаный с производством ракет.
Возникновение воздушного транспорта
С первой четвертью XX века стартует история воздушного транспорта для детей. Тогда изобрели первый транспорт, способный летать по воздуху:
- аэростаты;
- воздушные шары;
- дирижабли;
- самолёты;
- и т. д.
В 1754 году Ломоносов построил первый вертолёт, который был тяжелее воздуха. Но документы кратко подтверждают, что аппарат успешно прошёл все испытания.
От него старались не отставать братья Монгольфье. В 1783 году появился их воздушный шар, который передвигался с помощью воздуха от костра. Приблизительно в это же время протестировали аэростат Шарля, работающий на водороде.
Английский учёный Кейли изобрёл первый планер, способный выдержать вес человека. Но через 53 года его обогнал дирижабль. В 1893 году он покорил территорию России. Германия пошла дальше. В течение 7 лет немецкий конструктор Цеппелин усовершенствовал конструкцию дирижаблей.
На этом этапе закончилась их эволюция. Первый самолёт с паровой машиной, сконструированный русским учёным Можайским, перехватил их популярность. Но настоящий успех принадлежит аэроплану, работающему на бензине. Воздушная машина увидела мир в 1903 году. Его создание приписывают братьям Райт.
Ховербайк
Идея ховербайка также пришла к нам из научной фантастики. И есть все основания полагать, что такой транспорт станет реальностью в ближайшее время: компания Aerofex, чье творение изображено на фото выше, планирует уже в 2016 году провести масштабные летные испытания ховербайка, а в 2017 начать их продажу. В компании заверяют, что управляться с этой штукой также просто, как ездить на велосипеде — поэтому лицензия пилота не понадобится.
Вес ховербайка — около 350 кг. Он может поднимать в воздух 2 человек общим весом до 140 кг и развивать скорость 70 км/час. Высота полета — до 3,5 метров. Кроме того, что такой транспорт должен быть обалденно захватывающим, существует и практическая сторона его применения. Например, ховербайки могут использоваться во время различных спасательных операций, чтобы кратчайшим путем передвигаться по труднодоступной местности.
Едущая дорога: система уличных эскалаторов, Гонконг
- Где: Район Мид-Левелс — центр города
- Время: 25 минут, если просто стоять, в среднем
- Цена: Бесплатно
Оригинальный способ борьбы с возросшим автомобильным трафиком придумали в Гонконге: здесь построили целую систему уличных эскалаторов — самую длинную в мире.
Жителям города не нужно стоять в пробках — на работу довезет эскалатор. С 6:00 до 10:00 транспорт движется вниз, в центр, с 11:30 до полуночи — наверх, в спальные районы, расположенные на холмах. Система надземных переходов состоит из 20 крытых эскалаторов и трех траволаторов, ее общая длина — 800 м, высота подъема — 135 м.
Ежедневно уличные эскалаторы перевозят 60 000 офисных служащих. По пути эскалатор пересекает престижные районы города, в том числе Сохо и Голливуд-Роуд, поэтому давно востребован не только горожанами, но и туристами.
Город Fordlandia
В 1928 году Генри Форд построил город Бразилии, в котором проживали жители работавшие на компанию Форд. Это было необходимо, чтобы поставлять сырье для резины, которую изготавливали для автомобилей Форд выпускаемых в то время в США. В соответствии с верованиями самого Генри Форда в его личном городе действовали строгие правила для всех горожан. Так например, в городе Fordlandia были запрещены, алкоголь, табак и многое другое. Жителей города кормили исключительно американской едой, которая им не очень-то нравилась.
После волны произошедших возмущений, в 1934 году город был перемещен в другое место. Позднее был также построен еще один город. Далее, в 1945 году оба эти города были проданы Бразильскому правительству. Кстати на этот проект Генри Форд по тем временам потратил колоссальную сумму, которая эквивалентна 208 млн. долларов по состоянию на 2013 год. Самое интересное, что Генри Форд никогда лично не посещал эти города.
Самый крутой: Пилатусбан, Швейцария
- Где: Альпнахштадт — Пилатус
- Время: 30 минут
- Цена: 68 швейцарских франков
Всего 4,6 км — эта железная дорога не может похвастаться длиной, зато она самая крутая в мире и вполне заслуживает звания самой экстремальной. Полотно из долины на вершину горы Пилатус проложено под уклоном 48° и местами проходит буквально по краю пропасти. Это зубчатая железная дорога: между обычными рельсами расположена зубчатая рейка, а электровоз оборудован двумя подвижными колесами с зубцами для более надежного сцепления. Конструкция проверена временем –— дорога работает без малого 130 лет. Неторопливый поезд ползет в гору со скоростью всего 9–12 км/ч, зато те, кто не зажмурится от страха, смогут не спеша полюбоваться горными красотами: лесами, альпийскими лугами, скалами и ледниками.
В городах с особыми физико-географическими условиями часто можно встретить необычные виды транспорта, которые помогают преодолевать крутые склоны или водные барьеры.
Интересное о транспорте детям. Конспект занятия «Виды транспорта»
Эльмира Абдалиева Конспект занятия «Виды транспорта»
Конспект занятия
Тема « Виды транспорта »
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств .
Задачи:
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Укреплять навыки нахождения признаков различия и сходства грузового и пассажирского транспорта .
3. Закреплять слова: транспорт легковой , грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия:
Слайд №1: Занятие необходимо начать с данногостихотворения:
Различный транспорт перевозит .
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землей, и на морях.
В пустыне, даже в небесах
Воздушный транспорт в небе служит ,
Как птицы, с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
Подземный транспорт под землей
Работает в больших тоннелях.
А на земле наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
Они всегда, везде нужны.
Педагог: Про что это было стихотворение?
Дети: Про транспорт .
Слайд №2: На данном слайде представлена классификация основных видов транспорта . Представляя поочередно виды транспорта на слайде , необходимо спрашивать у детей, какие виды транспорта относятся к представленной классификации.
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта . Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками) .
Слайд №3: на этом слайде представлены все виды наземного транспорта .
Слайд №4: на данном слайде представлена классификация наземного транспорта . Необходимо разъяснить детям, что перевозит каждый вид транспорта (в помощь слайды 5-7) .
Слайд №5: Виды пассажирского транспорта . Пассажирский транспорт возит людей – пассажиров. К немуотносится: автобус, троллейбус, такси, трамвай. Здесь необходимо рассказать, как помогает людям пассажирский транспорт .
Наземный
Оглавление
Первый светлофор, в котором был красный, зеленый и желтый цвет появился в 1920 году в городах Детройт и Нью-Йорк. В России первый светлофор появился в 1930 году в Ленинграде и Москве.
Японские светлофоры раньше вместо зеленого светили синим цветом, потом поменяли цвет на зеленый. Но японцы до сих пор зеленый цвет светлофора называют синим.
Номерные знаки появились на конных экипажах, потом стали номеровать и автомобили.
В легковом автомобиле около 20 тысяч запчастей. Подачу электричества обеспечивают около 1000 проводов длиной около двух километов, эти провода весят до 40 килограммов.
Поезда в Японии хотят точно по расписанию. Если поезд опоздает, пассажиру выдается документ, который он может предъявить своему работодателю и таким образом объяснить свое опоздание на работу.
С 1938 по 1953 год в Москве ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. Всего Ярославским автомобильным заводом было выпущено 10 двухэтажных троллейбусов, до наших дней не дошел ни один экземпляр.
Самый длинный троллейбусный маршрут (86 километров) находится в Крыму, он соединяет Симферополь и Ялту.
В Японии нет наземных троллейбусов, но есть две подземные троллейбусные линии, они возят туристов по подземному туннелю между городами Татэяма и Омати.
https://youtube.com/watch?v=FA4EdyJv2Xw
ВЕРТОЛЕТ.
Посмотрите мне в глаза,
Я совсем не стрекоза,
Мы чуть-чуть похожи с ней,
Я и больше, и сильней.
Если только захочу,
Без разгона ввысь взлечу,
Вертикальный важен взлет,
Я, ребята, вертолет!
М. Манакова.
Вертолет, так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей: он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!
Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета, который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета, однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом, которым можно было управлять в воздухе.
Принцип полета современного вертолета основан на том, что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает.
К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее, чем самолетом. Применяют вертолеты там, где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет, находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись. Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом. Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку. Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут. Вот такой он востребованный.ЗАГАДКИ.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет.
Наш российский… (вертолет).
Появление судов на воде
Около 6 тыс. лет до н. э. начинается история водного транспорта для детей. Именно тогда появились первые аппараты, способные перемещаться на воде. Это были плоты, глиняные лодки, челноки из шкуры и т. д. Когда появилась необходимость увеличить вес перевозимого груза, их внешний вид начал меняться. В старинные суда начали встраивать каркас, обшивку, дополнять вёслами и шестами.
Вторая половина XIX века считается пиком развития морских судов. Массовое открытие портов способствовало тому, что на плаву оказался первый пароход. Сначала он работал на гребных винтах, потом в некоторых моделях их заменили на паровые турбины и дизельные двигатели. В 1899 году построили ледокол, и дали ему название «Ермак». Через 4 года изобрели дизель-электроход.
Но у всего морского транспорта был один существенный недостаток — это маленькая скорость. Многие исследователи работали над этим, но вопрос был решён лишь в 1927 году.
История
Первое средство передвижения человека по суше соответствует его собственным ногам; однако это не позволяло ему нести лишний вес для поездок на большие расстояния.
Вот почему человек начал использовать животных в качестве погрузочного средства для перевозки материалов.
Собака была первым домашним животным для этой цели, а позже использовались мулы, лошади, быки, верблюды и слоны, которые использовались для перемещения грузов из одного места в другое.
Однако животных использовали не только для перевозки; Иногда их также использовали для употребления в пищу, которую они производили, или приносили в жертву, чтобы использовать мясо и кожу на зиму.
Ссылки
- «Транспорт-ленд» (5 октября 2017 г.) в South African History Online. Получено 23 июня 2019 г. из South Afriacan Hoistory Online: org.za.
- «Наземный транспорт» в Википедии. Получено 23 июня 2019 г. из Википедии: es.wikipedia.org.
- «Колесо» в Википедии. Получено 23 июня 2019 г. из Википедии: es.wikipedia.org.
- Наоми из Мовертиса. «История наземного транспорта: откройте для себя эволюцию отрасли (апрель 2019 г.) в Movertis. Получено 24 июня 2019 г. с сайта Movertis: movertis.com.
- Габриэла Брисеньо «Наземный транспорт» в Юстоне. Получено 24 июня 2019 г. с Euston: euston96.com.
- «Приложение: Транспортные средства» в Википедии. Получено 23 июня 2019 г. из Википедии: es.wikipedia.org.
- «Наземный транспорт: достоинства и недостатки» в СканКарго. Получено 23 июня 2019 г. из All ScanCargo: allscandcargo.com
По шоссе
Это те, через которые могут перемещаться и люди, и товары. Они могут быть публичными или частными и сегодня являются одними из наиболее часто используемых.
Этот тип наземного транспорта отличается тем, что он не ограничивается движением по фиксированному маршруту, поскольку транспортные средства могут перемещаться по любой дороге, проложенной в данном районе; это представляет большую универсальность с точки зрения движения.
Как и следовало ожидать, дороги — это пути, по которым можно передвигаться, поэтому они должны быть построены с учетом различных возможностей и должны содержаться в очень хорошем состоянии; Это влечет за собой высокие затраты, которые представляют собой один из недостатков данного вида наземного транспорта.
В качестве положительного момента можно сказать, что сложность дорог достигла точки, когда можно найти скоростные, автострады, асфальтированные дороги и другие типы, которые стремятся адаптироваться к различным потребностям тех, кто перемещается.
Ховерборд
Фильм «Назад в будущее» по многим причинам цеплял детское воображение. И летающая доска ховерборд — одна из них. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту в реальность, создав действующий прототип ховерборда. Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. «Дым», который видно на фото — это жидкий азот, который используется для охлаждения суперпроводников (неплохой спецэффект!). Правда, пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью — пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне.
Тракторы Lamborghini
Компания Ламборджини известна во всем мире своими эксклюзивными и очень дорогими гламурными суперкарами. Но знаете ли вы, что эта же компания Lamborghini в свое время выпускала и трактора, которые до сегодняшнего дня еще выпускаются подразделением этой автофирмы?
Правда само подразделение компании выпускающее свои знаменитые спорткары Lamborghini, сегодня принадлежит компании Audi. Трактора же производятся уже под контролем другого собственника. Например, на фото вы можете увидеть трактор Lamborghini Т8.
Кстате, трактора также выпускала и автокомпания Porsche, было это в конце 1950-ых и в начале 1960-ых годов.