Виды транспорта и их показатели

Краткая характеристика транспортной системы России

Транспорт образно называют
“кровеносной системой” хозяйства. С
его помощью осуществляется перемещение
огромных масс грузов и пассажиров как
внутри городов, так и в междугородном,
межрайонном и международном сообщениях.
Надежные транспортные связи являются
необходимым и обязательным условием
специализации любых территорий на производстве
продукции, предназначенной для потребления
за их пределами. Н.Н. Баранский писал:
“Районы в экономическом смысле как специализированные
ванные, дифференцированные части единого
хозяйственного целого — мыслимы только
при наличии достаточно уже развитого
транспорта. Иными словами, транспортные
связи — основа территориального разделения
труда.  
Транспорт — самостоятельная отрасль
хозяйства, которую следует отнести к
производственной сфере. Сюда же логично
включить и перемещение людей с трудовыми
целями. Перемещение грузов и пассажиров
является одновременно и производственным
процессом, и продукцией транспорта. В
настоящее время в транспортном комплексе
России
занято около 4 млн. человек, на
него приходится свыше 1/10 всех основных
фондов экономики страны и валового внутреннего
продукта. На транспорт выпадает, чуть
ли не 1/З услуг, оказываемых населению.  
Для России с ее огромными пространствами,
суровым климатом и крупными перевозками
массовых грузов на большие расстояния
первостепенное значение имеют всепогодные
виды наземного транспорта, отличающиеся
наименьшими издержками. К таким видам
транспорта в первую очередь относятся
железнодорожный и трубопроводный. Именно
на них падает основной объем грузовой
работы отечественного транспорта.  
Водный и автомобильный транспорт играют
в России значительно меньшую роль, чем
в экономически развитых странах Западной
Европы, США и Японии. Первый — из-за замерзаемости
большинства морей и всех рек, имеющих
относительно короткий навигационный
период, второй — как из-за более поздней
автомобилизации России, так и в силу более
высоких удельных затрат на строительство
и эксплуатацию автодорог и автотранспорта
в суровых и сложных климатических условиях.
Больше всего грузов (почти 1/2) перевозит
автотранспорт. Однако его роль в общей
тонно-километровой работе (грузообороте)
транспорта России невелика. Это объясняется
крайне незначительными средними расстояниями
перевозки грузов (плечом): в основном
в пределах городов и их ближайшего окружения,
в карьерах открытых разработок полезных
ископаемых, на лесовозных дорогах в районах
лесозаготовок и т.д.  
По суммарным объемам перевозки грузов
и тонно-километровой работе транспорта
Россия, наряду с США, занимает лидирующие
позиции в мире. Современное состояние
транспортного комплекса страны определяется
сложившимся положением, характеризующимся
спадом производства снижением инвестиционной
активности, ростом цен, нестабильностью
внутриполитической обстановки. Это привело
к снижению спроса на перевозки, сокращению
их объемов, осложнению финансового положения
транспортных предприятий и ускорению
изношенности транспортных средств.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  Глобализация
производства и распределения транспортных
услуг. // Независимая газета. — 2011. — №42.                  

Евсеев С.В. Эффективность транспортных
услуг в современных условиях. // Экономические
науки. — 2012. — №3. — С. 121-1363.                  

Евсеев С.В. Развитие транспортной
системы России как один из важнейших
факторов экономического роста. // Проблемы
качества экономического роста: материалы
междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2011 г.
/ Отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. — Самара:
Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2012. — С. 163-1674.                  

 Место транспорта России в мировой
транспортной системе. // Экономика и жизнь.
— 2012. — №15.                   Плужников К.И.

Бюллетень транспортной информации.
— М., 2011. — №001. — С. 21-306.                  

Проблема развития транспорта
в условиях глобализации мирового хозяйства.
// Экономические науки. — 2012. — №1. — С.34.

Российский рынок транспортно-логистических
услуг: тенденции и перспективы развития.
// Экономика и жизнь. — 2012. — №38.                  

Транспортная стратегия Российской
Федерации. // Режим доступа:  http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_3.htm  

Справочно-информационный
транспортный портал MRTRANS.RU: http://www.transportrussia.ru

Роль транспорта в экономике

Особую роль транспортного комплекса в посредничестве роста социального благополучия и национального дохода можно охарактеризовать так: необходимость своевременной доставки необходимой продукции от производителя до потребителя, снижение потерь транспортируемой готовой продукции и сырья, улучшение транспортных услуг для граждан за счет их быстрой доставки и комфортных условий.

Транспорт может выступать и как потребитель, и как работодатель, поскольку он предполагает использование транспортных средств, топлива и другой продукции из различных секторов экономики, а также человеческих ресурсов.

Темпы развития перевозок должны превышать существующий спрос на пассажирские и грузовые перевозки. Транспортные резервы являются наиболее подходящими типами резервов, поскольку отсутствие возможностей для перевозки пассажиров или грузов воспринимается как серьезный тормоз для развития экономики.

Недооценка важности транспортного комплекса в экономике может привести к отставанию некоторых отраслей промышленности и сельского хозяйства. Например, плохие или несуществующие дороги затрудняют экспорт готовой продукции, что наносит ущерб сельскохозяйственной системе с ограниченными сроками изготовления для любого вида продукции

Если людей не доставляют домой или на работу вовремя, это отрицательно сказывается на их работоспособности и здоровье.

Участие транспорта в производственных процессах любого предприятия связано с транспортировкой сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, что относится к обязательным условиям общественного производства. Продукция готова к использованию только после завершения ее транспортировки к месту потребления. Следует отметить, что внутрипроизводственная транспортировка относится к средствам производства и процессам изготовления товаров на обслуживаемых ими предприятиях, т.е. в некоторых случаях транспортировка является неотъемлемой частью технологических процессов изготовления конкретного продукта.

Однако роль транспорта нельзя сводить только к движению грузов или пассажиров, транспортный комплекс активно влияет на все процессы расширенного воспроизводства, формирования или потребления запасов готовой продукции непосредственно в зонах производства и потребления, а также складирования. Таким образом, транспортный комплекс способствует социальному прогрессу, поэтому он является одной из важнейших отраслей экономики. Транспорт служит связующим звеном между различными секторами экономики. Кроме того, транспортный комплекс является единственным средством, с помощью которого продукция циркулирует по пути ее движения, он задает процессы производства, доставки товара к месту потребления или для перепродажи. Только в этом случае может быть сформирована система «деньги-товары-денежь», которая является основой функционирования любой экономики.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Экономическая теория
  2. Экономика
Ещё лекции:
  • Рыночная экономика 21 века — понятие, история, проблемы и особенности
  • Объекты и субъекты экономической политики — вопросы, цели и принципы
  • Мировой экономический рынок — появление, сущность, концепция и формы
  • Виды экономических систем — особенности и концепция
  • Обмен — формы, перераспределение и торговля
  • Приватизация муниципального имущества — концепция, сущность, субъекты и порядок приватизации
  • Лоббизм и коррупция: институциональный анализ — понятие, виды, содержание и анализ
  • Спрос на ресурс — понятия, определения и законы

Шумовое загрязнение

Железнодорожный транспорт – источник шумового загрязнения окружающей среды. Он выделяется в следующих аспектах: шум, возникающий в результате взаимодействия колес и рельсов, является основным источником шума при движении поезда; шум локомотива из-за работы дизельного двигателя, тяговых двигателей, трансмиссии, вспомогательных двигателей и шестерней и аэродинамический шум, который ниже шума качения.

Шумовое загрязнение, которое возникает при эксплуатации подвижного состава с учетом состояния локомотивов, отрицательно сказывается на здоровье людей, проживающих вблизи вокзалов. Учитывая, что для значительной части развитых стран железнодорожный транспорт стал основным транспортным средством, например, метро, трамвай и пригородные поезда, такой параметр, как шум, имеет особое значение. Он вызывает много негативных факторов, таких как нарушение сна, изменение поведения, повышение возбудимости, бессонницу и т. д. Все это напрямую зависит от интенсивности шума, частоты и его продолжительности.

При работе тепловозов наибольший шум производят выхлопные трубы двигателя, который достигает 100-110 дБ. Даже на расстоянии 50 м от железной дороги внешний шум железнодорожного подвижного состава составляет 83-89 дБ. Основным источником шума вагонов являются удары колес по точкам стыковки и неровности рельсов, а также трение ходовой поверхности и гребня колес об рельсы.

Основным фактором увеличения шума является уязвимое состояние железной дороги, в частности рельсов. Дефекты поверхности рельсов вызывают вибрации и удары, снижают устойчивость рельсов, приводят к износу подвижного состава и повышению уровня шума до 15 дБ.

Внутренний водный транспорт

Реки

Реки являются естественным водным, путем, который может быть использован в качестве средства передвижения. Они подходят для небольших лодок, а также крупных дамб. Речной транспорт играет очень важную роль в развитии современных средств наземного транспорта. Их значение постепенно снижается за счет более надежных и дешевых транспортных услуг, предлагаемых железными дорогами.

Каналы

Они представляют собой искусственные водные пути, изготовленные с целью орошения или навигации. Транспортные каналы требует огромного количества капитальных вложений в строительство и их содержание, т.е. искусственных водных путей. Стоимость канального транспорта, таким образом, выше, чем у речного транспорта.

Озера

Озера могут быть как природные, например как реки или искусственные, как каналы.

Виды транспорта России

В России представлены все виды транспорта, каждый из которых имеет свои особенности.

Железнодорожный транспорт. Занимает ведущее место в транспортной системе России благодаря своей универсальности. На него приходится основная масса грузов, которые нужно перевозить на большие расстояния. По-прежнему очень популярными остаются и пассажирские перевозки, как на небольшие, так и дальние расстояния. Кроме того, эффективность работы железнодорожного транспорта не зависит от погодных условий, что особенно актуально для севера России.

Морской транспорт России. Является лидером в межгосударственном грузообороте

Имеет важное стратегическое значение, поскольку располагается на берегах морей трех океанических бассейнов: Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого.

Рис. 2. Морской транспорт России.

Речной транспорт. Россия имеет густую речную сеть, и многие реки являются судоходными. Главным в стране является Волго-Камский речной бассейн, а стержнем водной системы европейской части страны является Волга.

Роль водного транспорта в России не слишком велика из-за короткого навигационного периода. Так, единственным незамерзающим морским портом России является порт, расположенный в Калининграде.

Авиационный транспорт. Является самым дорогим, что существенно ограничивает его значимость в грузоперевозках, за исключением скоропортящихся продуктов. Однако авиационный транспорт важен для пассажирских перевозок. В районах Крайнего Севера большую роль играют вертолеты, которые существенно облегчают жизнь в условиях сурового климата.

Рис. 3. Вертолеты на Крайнем Севере.

  • Автомобильный транспорт. По общей протяженности автодорог России является одним из мировых лидеров. Данный вид транспорта имеет большое значение при перевозках пассажиров и грузов внутри страны, при обслуживании сельского хозяйства и промышленности, строительства, торговой сети. Главной проблемой продолжает оставаться плохое качество дорог, многие из которых не имеют твердого покрытия.
  • Трубопроводный транспорт. Один из важнейших видов транспорта в России. Благодаря ему происходит транспортировка природного газа , нефти. Протяженность трубопроводов на территории страны очень велика.

Что мы узнали?

При изучении темы «Транспорт России» по программе географии 9 класса мы узнали, как развит транспорт на территории страны. Также мы познакомились с краткими характеристиками разных видов транспорта России и выяснили, какие из них имеют наибольшее значение для экономики государства.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Плюсы

  • Возможность строительства электростанций далеко от потребителей. Протяженность страны очень велика, если бы мы начали строить повсеместно электростанции, то их бы потребовалось очень большое количество. За счет проводов этот вид энергии можно доставить в любую точку бескрайней России, при этом без особых усилий и затрат.
  • Переброска электроэнергии происходит мгновенно. По сравнению с транспортировкой топлива, угля, нефти на нее не уходит никаких затрат. Соответственно и стоимость за киловатт сравнительно невелика.
  • Надежность. В нашей стране система славится своей надежностью, даже на уровне других государств. Так, за несколько десятков лет не произошло ни одной крупной аварии, которая могла бы привести к межрегиональным отключениям.
  • Большая протяженность. Дело в том, что сеть охватывает многие уголки России, тем самым снабжая электроэнергией все жилые дома и производственные здания.
  • Передача информации за короткий промежуток времени в любой уголок мира. Это является несомненным плюсом. Сегодня, мы не можем представить себя без телефонной и радиосвязи. Нам уже давно не нужно писать продуманное письмо, и пытаться уложить в его строках все произошедшее за месяц. Достаточно просто позвонить, и вот мы слышим голос родных и близких людей, совершаем деловые разговоры, осуществляем передачу видео, изображений, звука.
  • Интернет, телевидение. Благодаря этому мы не чувствуем себя одинокими. Вещания дотягиваются до приемников даже в лесной глуши. Для нас стало настолько обыденным делом легко получать информацию, что мы даже разучились ею пользоваться.

Трубопроводная транспортировка

Все такие трубопроводы устроены по одному принципу – основная труба, комплекс насосных перекачивающих станций и вспомогательные сооружения (линии электропередач, системы защиты от коррозии и статического электричества и так далее).

Магистральный трубопровод

Постанционный подразумевает предварительное заполнение резервуара, расположенного на насосной станции, и только после этого продукт идет на следующую станцию. Чтобы обеспечить непрерывность такого процесса, необходимо иметь несколько резервуарных емкостей на каждом насосном пункте.  Такой метод дороже, чем транзитный, и применяется только в случаях:

  • наладки трубопровода;
  • определения его пропускной способности на каждом перегоне.

Транзитный способ – основной. При этом методе может также может применяться резервуар, но поступление в него рабочего потока и откачка его далее происходят одновременно, без заполнения емкости. Кроме того, практикуется и перекачка напрямую – из одного насоса в другой.

Список используемой литературы:

  • Нефть и Нефтепродукты — Википедия
  • Хаустов, А. П. Охрана окружающей среды при добыче нефти/ Хаустов, А. П., Редина, М. М. Издательство: «Дело», 2006. 552 с.
  • Эрих В.Н. Химия нефти и газа. — Л.: Химия, 1966. — 280 с. — 15 000 экз.
  • «Bavarian Clock Haus and Frankenmuth Clock Company». Frankenmuth Clock Company & Bavarian Clock Haus.

Сокращение негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду

Состояние подвижного состава, оборудования и дорожной инфраструктуры, обычно эксплуатируемой железными дорогами, находится в плачевном состоянии и необходимы колоссальные инвестиции, чтобы привести все это в порядок. Как следствие вышесказанного мы имеем: чрезмерный расход топлива, повышенные выбросы в атмосферу, шумовое и электромагнитное загрязнение . Необходимы огромные финансовые инвестиции для повышения качества и безопасности железной дороги. Это должно быть первым шагом к решению как экономической, так и экологической проблемы.

Сокращение вредных выбросов может быть решено путем электрификации дорог или оснащения железной дороги локомотивами и вагонами последнего поколения, что поможет минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

Еще один способ уменьшить вредные выбросы от железнодорожного транспорта – это оборудовать дизельные двигатели системами нейтрализации выхлопных газов, аналогичные автомобильным, или управлять локомотивами на других, более экологически чистых видах топлива.

Основными мерами по защите водных бассейнов от загрязнения сточными водами железнодорожного транспорта являются строительство и реконструкция очистных сооружений, осуществление оборотного водоснабжения, нормализация потребления и сокращение выбросов загрязняющих веществ, совершенствование лабораторного контроля и др.

Для защиты от шума при проектировании железных дорог необходимо предусмотреть обходные пути для поездов в пути, без въезда в город, для сортировочных станций за пределами населенных пунктов. При строительстве новой железной дороги необходимо отделить железнодорожные пути и станции от жилой зоны на расстоянии не менее 300 м.

Для снижения уровня шума поездов используется ряд мер, в основном направленных на защиту от шума качения, который является основным источником в диапазоне до 300 км / ч.

Комплекс этих мероприятий получил название LNT-Technology (Low-Noise Technology):

  • использование дисковых тормозов вместо барабанных на всех колесных парах, что позволяет более длительное время поддерживать гладкую поверхность движения колес, тем самым уменьшая шум;
  • шлифовка рельсов;
  • использование демпфирующих пластин на колесах;
  •  установка шумозащитных фартуков от беговой дорожки подвижного состава; -строительство малошумных защитных экранов возле вокзала.

Использование мер LNT-технологии на этапе проектирования подвижного состава и строительства или реконструкции железных дорог позволяет снизить затраты, которые потребуются для компенсации негативного воздействия шума, производимого подвижным составом, на окружающую среду.

Еще один способ снизить шум от железнодорожного транспорта – использовать зеленые насаждения. Зеленые зоны (деревья и кустарники) расходятся и поглощают энергию волн, распространяющихся через них. В результате этих мер эффекты распространения шума через полосу зеленых насаждений уменьшаются по сравнению с безлесной территорией.

Чтобы добиться значительного эффекта, зеленая полоса вдоль источника шума не должна иметь свободных пространств, т.е. кроны деревьев должны быть примыкающими друг к другу, а пространство под кронами должно быть заполнено густыми кустами. Наилучшие результаты дают хвойные деревья. Использование зеленой полосы шириной около 60 м может обеспечить дополнительное снижение шума от подвижного состава примерно на 12 дБ.

P.S.

Если Вам понравилась и была полезна данная информация, поделитесь ею в соц. сетях со своими друзьями и знакомыми. Так вы поддержите наш проект “Экология жизни“ и сделаете свой вклад в сохранение окружающей среды!

Ответственность за несоблюдение правил перевозки нефтепродуктов

За нарушение правил перевозки НП, относящихся к опасным грузам законодательством предусмотрены серьезные санкции.

  1. Для физических лиц — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев.
  2. Для должностных лиц, несущих ответственность за транспортировку НП, штраф увеличивается — 15000-20000 рублей.
  3. Для юридических лиц сумма штрафа составит 150000-250000 рублей.

Штрафы не маленькие, особенно для транспортных предприятий. Поэтому необходимо следить за выполнением требований. Ведь они возникла не на пустом месте. Правила оправданы сохранением безопасности для водителя, окружающих, имущества и окружающей среды.

Отличительные особенности видов транспорта

Для уроков географии в 9 классе в виде таблицы транспорт и его категории представить проще всего. В каждой категории можно заполнить графы, где будут учтены характеристики средств, плюсы и минусы автомобильного транспорта, железнодорожного и пр.

Вид транспорта Достоинства Недостатки Влияние на экологию Сфера использования
Гужевой (животные) Легко заменить животное, низкие затраты на обслуживание, необязательно наличие дорог Очень низкая скорость (в сравнении с остальными видами), низкий уровень комфорта Практически не приносит вреда окружающей среде Туристические маршруты, перевозки на небольшие расстояния в сложной и пересеченной местности
Автомобильный Универсальный, большая скорость, маневренность, удобство планирования маршрута и комфорт Дороговизна топлива, относительно низкая проходимость, не везде наличие подходящих дорог Шум, вредные выбросы выхлопных газов в больших объемах Повсеместное использование для различных целей (пассажирские, грузовые перевозки)
Железнодорожный Доставка больших грузов, покрытие больших расстояний, скорость, относительно низкая цена поездки Не везде наличие жд путей, высокая стоимость обслуживания транспорта и строительства новых путей Шум, загрязнение окружающей пути местности отходами и выбросами газа Для относительно дальних перевозок пассажиров и грузов
Самолетный Высокая скорость, комфорт Дороговизна полета, обслуживания и строительства, зависимость от погодных условий и географических особенностей Высокий уровень шума при полете, загрязнение атмосферы Грузовые и пассажирские перевозки, использование в военных, сельскохозяйственных или поисково-спасательных целях
Вертолетный Большая маневренность и мобильность, возможность попасть в труднодоступные места, нет взлетной полосы
Морской Огромная грузоподъемность, дальние перевозки Относительно низкая скорость, высокая стоимость обслуживания судов и морских портов Загрязнение акватории Грузовые и пассажирские перевозки
Речной Относительно большая грузоподъемность, дальность перевозки, отсутствие необходимости дорог, небольшие затраты на обслуживание речных портов Сезонность, не всегда соответствие направления маршрута и течения реки (что снижает скорость судна) Загрязнение рек Грузовые и пассажирские перевозки

Для каждого типа определяющим будет тот или иной признак:

  • Дальность следования (городской, пригородный, междугородный).
  • Комфортность на борту (эконом, стандарт, вип).
  • Количество пассажиров (общественный, индивидуальный) и т. д.

Защита магистрального трубопровода от коррозии

Основным оборудованием, корродирующем при эксплуатации систем транспорта и хранения нефти и газа, являются магистральные трубопроводы и стальные резервуары.

Магистральные трубопроводы – это главное оборудование для транспортировки нефти и газа. Они представляют собой металлоконструкции, которые эксплуатируют в течение нескольких десятков лет без сколько-нибудь существенного морального износа. Основной средой прокладки магистральных трубопроводов являются почвы и грунты, обладающие большей или меньшей коррозионной агрессивностью. Несмотря на то, что все трубопроводы подлежат комплексной защите, потери от коррозии превосходят остальной ущерб, связанный с их работой

По мере увеличения продолжительности работы трубопроводов опасность их коррозионного разрушения возрастает. Это связано с тем, что со временем происходит старение и нарушение защитных свойств изоляционных покрытий, а также старение самого металла, способствующее повышению его склонности к развитию хрупкого разрушения.

В соответствии с требованиями современной нормативной документации при всех способах прокладки, кроме надземной, трубопроводы подлежат комплексной защите от коррозии защитными покрытиями и средствами электрохимической защиты, независимо от коррозионной агрессивности грунта. При этом основным и наиболее эффективным и дешевым способом подавления коррозии магистральных трубопроводов является защита их полимерными изоляционными материалами. Это объясняется тем, что при протекании коррозионного процесса на поверхности подземного трубопровода лимитирующей стадией является перенос зарядов по внутренней цепи, то есть по грунтовому электролиту. Поэтому именно эту стадию процесса выгоднее всего тормозить, чтобы замедлить весь коррозионный процесс.

Даже самые совершенные современные покрытия на основе органических материалов в силу своей природы не могут обеспечить надежную противокоррозионную защиту материала трубопровода в течение всего времени его эксплуатации. Поэтому, в соответствии с действующими стандартами и другими нормативными документами, все магистральные трубопроводы подлежат комплексной защите -изоляции и электрохимической защите. При этом следует иметь в виду, что последняя является дополнительной мерой. Ее назначение – подавить анодный процесс лишь на небольших по площади участках дефектов в изоляции. Справиться с защитой оголенного участка трубы существенной площади она не может.

Сущность электрохимической защиты вообще заключается в подавлении анодного процесса за счет искусственной поляризации (анодной или катодной) металла защищаемой конструкции от внешнего источника.

Просмотров: 484

География основных видов транспорта

Сухопутный транспорт развивался вместе с развитием человечества. Усовершенствовалась тягловая сила, изменялась грузоподъемность, улучшались дороги. Самым древним видом сухопутного транспорта был гужевой. В нем использовалась мускульная сила животных. Он и сейчас находит применение в районах Крайнего Севера, в тайге, в горных районах. Используется он и в мелком хозяйстве на всей территории России. Но промышленного значения он сегодня не имеет.

Еще во времена «господства» гужевого транспорта появился и получил широкое распространение железнодорожный транспорт. Сегодня он играет ведущую роль во внутренних перевозках России. Самая густая железнодорожная сеть – на западе станы. В европейской части железнодорожная сеть имеет радиальный рисунок с центром в Москве. А в азиатской части рисунок линейный, вытянутый в широтном направлении. Мощные транспортные потоки направлены из Центра на юг, на Урал, в Поволжье и в Сибирь.

Рисунок автомобильных путей напоминает рисунок железнодорожной сети. На севере азиатской части страны они, практически, отсутствуют

Автомобильное сообщение имеет важное значение при перевозках на малые и средние расстояния. Но при перевозках грузов и пассажиров на далекие расстояния его эффективность снижается

Трубопроводный транспорт начал развиваться сравнительно недавно. Он очень эффективен при транспортировке жидких и газообразных веществ. По трубопроводам транспортируются нефть и газ как внутри страны, так и в Европу. Но, к сожалению, пока транспортировка им твердых веществ и пассажиров не возможна.

Самым дешевым видом транспорта на внутренних перевозках сегодня остается речной транспорт. Больше всего перевозок осуществляется по рекам системы Волго-Камского бассейна и по рекам Сибири – Оби, Иртышу, Енисею, Лене, Ангаре, Амуру. При слабо развитой сухопутной транспортной сети, реки Сибири обеспечивают транспортные потребности экономики и населения огромного региона.

Моря обеспечивают непосредственный выход России на международные торговые пути. Порты Балтийского моря обеспечивают связь со странами Европы и Америки. А азово-черноморские порты обеспечивают еще связи и со странами Азии и Африки. Дальневосточные моря обеспечивают как внутренние перевозки в регионе, так и международные связи со странами Тихоокеанского бассейна. Каспийское море обеспечивает перевозки в страны Центральной Азии. Порты Баренцева и Белого морей – северные международные «ворота» России. Самыми крупными портами России являются Санкт-Петербург, Калининград, Мурманск, Архангельск, Владивосток, Находка, Новороссийск.

Авиационный транспорт имеет важное значение для международных пассажирских перевозок. К сожалению, из-за высокой себестоимости он не нашел широкого применения во внутренних перевозках на небольшие и средние расстояния. Кроме того он очень зависим от метеорологических условий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: