Доклад Скульптура как вид искусства 6 класс сообщение
Скульптура – это вид искусства. С латинского скульптура переводится с резьбой, вырезанием. Скульптуры изготавливаются из твердых или пластичных материалов, таких как камень, железо, металл, лед, глина, воск и т.д.
Человек, который делает скульптуры называется скульптором.
Это можно сделать тремя способами скульптуры (в зависимости от используемого материала):
- Пластика – выполняется из глины, воска. Скульптуру делают путем наращивания мягкого материала.
- Ваяние – выполняется из камня и других твердых материалов. Скульптуру делают путем отсекания лишних частей.
- Отливка – выполняют из различных металлов, например бронза. Скульптуру делают путем вливания материала в специальную форму. Перед этим материал разогревают до жидкого состояния.
Так же разделяют скульптуру по жанрам:
- Портрет – самый популярный жанр в данном направлении. Его развитие идет параллельно с развитием понимания личности в истории. В разное время и у разных народов были свои формы портретов. Например: у греков — столб с портретной головой, у римлян — бюст, у египтян — маски мумий и так далее.
- Мифологический – это жанр, связанный с отражением различных сцен или героев из мифов и легенд.
- Исторический – это жанр, связанный с отражением реальных историй и событий, а также изображением их героев.
- Анималистический – это жанр, где основными героями являются животные.
- Фрагмент – это жанр, где скульптура отдельная часть тела человека. Этот жанр начинает развиваться как самостоятельный в 18м веке, а его родоначальником считают Родена.
Важнейшее средство выражения в скульптуре Важнейшим средством выразительности является объем. По объему, форме, свету и тени, структуре и пропорциям мы можем увидеть весь образ, который хотел передать художник. Плавные формы скульптуры может передать красоту движения, а хорошо подобранные материалы и тени показывают эмоции и чувства фигур. скульптур.
Скульптура имеет большую историческую и художественную ценность. Они не только передают нам дух прошлого, но и на протяжении веков служат источником вдохновения для других. скульптуры Они вдохновляют других во всех направлениях: в искусстве, В литературе, в музыке, даже в спорте.
Виды и жанры
Скульптура древнего Рима состоит из двух видов:
- Рельеф («высокий» − горельеф; «низкий» − барельеф).
- Круглая скульптура (статуя, бюст, композиция, статуэтка)
Учёные комплексной науки об античности выделили главные жанры римской скульптуры:
- исторический;
- мифологический;
- аллегорический;
- символический;
- батальный;
- портретный.
Один из основных видов изобразительного искусства Рима − рельеф. Мастера склоняются к анализу, детальному изображению образов, достоверно фиксируют исторические события. Шедевром времени раннего принципата признана парадная ограда Алтаря Мира в Риме (13 − 9 гг. до н. э), рельефы имперского периода − арки Траяна в Беневенто (114 − 117 гг.).
Виды искусств Древней Греции
История древнегреческого искусства насчитывает тысячу лет. За этот огромный промежуток времени было создано множество великих шедевров, которыми и сегодня восхищаются миллионы жителей Земли. Греческие мастера искусств умели чеканить монеты и расписывать стены, обрабатывать стекло и создавать живописные картины на деревянных панелях, шить прекрасные костюмы и делать удобную мебель. И все же, к наиболее важным видам искусств Древней Греции относятся:
- Архитектура.
- Скульптура. .
- Музыка.
- Литература.
- Театр.
Архитектура Древней Греции не идет ни в какое сравнение с достижениями в этой сфере предыдущей Эгейской цивилизации. Древнегреческие мастера не только подарили миру классические архитектурные стили: дорический, ионический и коринфский, но и создали поистине уникальные шедевры зодчества.
К самым знаменитым архитектурным древнегреческим памятникам можно по праву отнести:
- Храм Геры в Олимпии.
- Храм Зевса в Афинах.
- Храм Аполлона в Дельфах.
- Храм Артемиды в Эфесе.
- Парфенон в Афинах.
- Храм Деметры в Элевсине.
- Мавзолей в Галикарнасе.
- Алтарь Зевса в Пергаме.
Кроме того, до наших дней сохранилось множество развалин общественных зданий и строений (стадионов, театров, дворцов, гробниц и ворот). К сожалению, большинство из них находятся в плачевном состоянии и требуют серьезной реставрации.
Самых величественных эпитетов заслуживает и скульптура Древней Греции, которая по праву относится к высочайшим достижениям античной культуры. Прекрасные статуи, рельефы и сегодня вызывают восхищение, хотя большинство из них известны нам по мастерски изготовленным римским копиям.
Среди самых известных древнегреческих скульпторов особо выделяются:
- Мирон (Μύρων). (Πολύκλειτος).
- Пеоний (Παιώνιος).
- Фидий (Φειδίας).
- Скопас (Σκόπας).
- Лисипп (Λύσιππος).
Каждый из них навеки вписал свое имя в историю мировой культуры и создал собственный уникальный стиль в скульптурном искусстве.
Декоративно-прикладное искусство Древней Греции наиболее известно потомкам по уникальным расписным вазам, мозаикам и ювелирным изделиям. Сохранившиеся образцы керамической посуды дают современным людям представление не только о высоком уровне развития гончарного дела, но и мастерстве живописцев той эпохи.
Уникальными произведениями искусства можно также назвать мозаичные панно из смальты, созданные греческими мастерами. Изображения людей и животных, обрамленные характерным орнаментом, часто встречаются в убранстве старинных храмов и дворцов. В ювелирном искусстве, помимо украшений из золота и серебра, особого внимания заслуживают геммы (инталии и камеи). Из драгоценных и полудрагоценных камней древние мастера делали броши, перстни-печати, застежки, медальоны и амулеты.
Литература, музыка и театр также играли важную роль в жизни древних греков, хотя до наших дней сохранилось лишь ничтожно малое количество произведений этих видов искусств. Но поэмы Гомера (Ὅμηρος), трагедии Эсхила (Αἰσχύλος), Софокла (Σοφοκλῆς) и Еврипида (Εὐριπίδης), комедии Аристофана (Ἀριστοφάνης) до сих пор читают люди, хотя со времени их написания прошло более 2 000 лет.
Искусство Древней Греции и поныне для миллионов людей на всей Земле является источником огромного эстетического наслаждения. Оно позволяет нам заглянуть вглубь веков и оценить величие уникальной культуры, созданной многими поколениями великих мастеров прошлого.
Мир древнегреческой культуры – мир совершенно особенный. Греки были едва ли не первым народом, который попытался сам себя описать. Они испытывали к себе и миру громадное любопытство, благодаря этому мы и знаем о них так много.
Этот исследовательский интерес греков, умение наблюдать и понимать человека, был унаследован европейской цивилизацией. Древние греки оставили свой след во всех областях культуры и науки. Достаточно вспомнить, что греческая письменность лежит в основе большинства современных алфавитов.
Скульптура в творчестве Поднебесной
Скульптурное направление в искусстве Поднебесной начиналось с древней керамики Яншао. Следующий этап — изготовление бронзовых сосудов в форме животных и рыб, птиц и чудовищ. Формы предметов упрощались, изображения передавали религиозные и бытовые сюжеты.
В эпоху Шан усопших стали хоронить с фигурками из дерева, керамики, бронзы. Миниатюрные скульптуры считались охранниками в мире мёртвых. Вместе с императором Цин захоронена скульптурная Терракотовая армия, в составе которой солдаты и оружие, лошади и повозки. Глиняные скульптуры изготовлены в полный рост и с точностью передают формы тел и предметов.
Яндекс.Картинки
Яркие примеры архитектурных творений в стиле барокко
Площадь Святого Петра в Ватикане – один из самых удивительных примеров стиля барокко (Рим). | Фото: tisamsebegid.ru.
Впечатляющая колоннада под стать величественному убранству Собора Святого Петра (Ватикан, Италия).
Площадь Святого Петра в Ватикане,
Зеркальная галерея Версаля стала самой впечатляющей частью дворца (Париж, Франция).
Захватывающее дух убранство залов Зеркальной галереи можно изучать годами (Версаль, Франция). | Фото: multiurok.ru.
Версальский дворец близь Парижа,
Часовня San Carlo Alle Quattro Fontane – прекрасный пример архитектуры в стиле барокко (Рим, Италия).
Идеи, воплощенные в формах и убранстве San Carlo Alle Quattro Fontane, стали культовыми для современников Франческо Борромини (Рим, Италия).
Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane в Риме
Часовня Christ Church Spitalfields была возведена в 1715-1729гг. в качестве дворцовой церкви для монарших особ (Рим, Италия). | Фото: sergeyurich.livejournal.com.
Неординарные формы и богатое убранство интерьера часовни Sancti Andreae in Quirinali свидетельствуют о том, что она была построена в лучших традициях стиля римского барокко (Рим, Италия).
Часовня Sancti Andreae in Quirinali в Риме
Дрезденская резиденция Цвингер в стиле немецкого барокко была построена Пеппельманом по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (Германия). | Фото: 27vakantiedagen.nl.
Немецкое барокко, воплощенное в дворцово-парковом ансамбле Dresdner Zwinger, поражает богатым декором фасада всех частей здания (Германия).
Дворцово-парковый комплекс Dresdner Zwinger близь Дрездена«Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу, Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в архитектурно-парковом ансамбле, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей».
Стиль барокко, адаптированный английскими архитекторами к предпочтениям в их стране (Christ Church Spitalfields, Лондон).
Церковь Christ Church Spitalfields в Лондоне
Одну из самых запоминающихся церквей Подмосковья патриарх Адриан отказался освящать из-за неподобающего для русского храмам вида (Храм Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы). | Фото: fiesta.ru.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы – яркий образец голицынского барокко (Подольский р-н, Московская обл.).
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе ДубровицыНовое видео нашего канала будет полезно автомобилистам, ведь из него можно узнать сколько в баке остается бензина, когда загорается лампочка:
итальянский стиль стал достоянием другой страны.
Гераклит
У Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамичное состояние. Противоречие — созидатель гармонии и условие существования прекрасного: расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие происходит из противоположности, и все происходит в силу раздора.
Utrecht Moreelse Heraclite
В этом единстве борющихся противоположностей Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного. Впервые Гераклит поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно непостижимо с помощью вычисления или отвлеченного мышления, оно познается интуитивно, путем созерцания.
§ 7. Культурное наследие древних цивилизаций
4. Архитектура, скульптура, живопись
Монументальная архитектура и изобразительное искусство также начали развиваться в период древних цивилизаций, причем это развитие было бурным и оставило нам материальные памятники, многие из которых вошли в число шедевров мировой культуры.
Символом Древнего Египта до сих пор являются величественные пирамиды, построенные еще на заре египетской цивилизации. Знаменитая фигура Сфинкса рядом с пирамидами высечена из цельной скалы. Главным строительным материалом был камень. В Египте сохранилось много руин величественных храмов, например, в городе Фивы — древней столице Египта. Пещерный храм на юге Египта в Абу-Симбеле вырезан внутри каменной горы. Перед входом в него расположены четыре одинаковые скульптуры сидящего фараона Рамзеса II. Их высота составляет 20 м.
Бюст царицы Нефертити, автором которого является скульптор Тутмос, считается шедевром мирового искусства. Гробница фараона Тутанхамона, единственная не разграбленная в древности, поражает количеством собранных для загробной жизни сокровищ.
В Месопотамии строили из кирпича. В центре каждого города располагались храмы с устремленными вверх специальными массивными башнями — зиккуратами. Местное население верило, что там располагались «жилища» богов. Чудом света считали в древности удивительное сооружение в Вавилоне — знаменитые «висячие сады» (на крышах кирпичных дворцов обустраивали сады с настоящими деревьями).
К грандиозным архитектурным сооружениям традиционно относят Великую Китайскую стену, длина которой составляла 10 тыс. ли (около 5 тыс. км). Также интереснейшим образцом древнекитайской скульптуры являются более 8 тыс. глиняных фигур вооруженных воинов, найденные в гробнице Цинь Шихуанди.
Античная цивилизация создала неповторимый стиль в архитектуре и искусстве. Греки и римляне особенно тщательно возводили храмы и общественные сооружения. Руины разных античных построек можно найти во многих городах современной Европы.
Наивысшим достижением древнегреческой архитектуры считают сооружения афинского Акрополя, прежде всего изящный храм Парфенон. Архитекторы Иктин и Калликрат так сконструировали его, что громадное беломраморное сооружение кажется очень легким.
Римская архитектура воплощала величие, могущество и богатство «вечного города». Построенный в I в. огромный амфитеатр Колизей вмещал десятки тысяч зрителей. Самым чудесным сооружением, сохранившимся до наших дней, стал храм всех богов Пантеон. Его особенность — дугообразный купол, который напоминает небосклон.
Совершенства форм достигла древнегреческая скульптура, непревзойденными образцами которой стали произведения выдающихся скульпторов Мирона, Фидия и Поликлета. Реалистичность стала отличительной чертой античного искусства, а впоследствии и особенностью всего европейского искусства. Создавая статую копьеносца, Поликлет открыл правила передачи облика идеального гражданина полиса, героя и бога. Человека в движении смог воплотить скульптор Мирон, запечатлев в статуе дискобола мгновение, когда диск вылетает из руки спортсмена. Знаменитая скульптура Фидия изображает бога Зевса. Образы богов в античном искусстве полностью повторяли реальные человеческие образы.
История происхождения
С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.
В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.
Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.
Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.
Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.
Романский и готический период
Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.
Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.
Современная эпоха
Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.
В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:
- Донателло.
- Якопо делла Кверчия.
- Лука делла Роббиа.
- Андреа дель Верроккьо.
- Мигель Анхель.
С XIX века средства массовой информации стали играть более важную роль в распространении искусства по всему миру. Термин «авангард» стал использоваться в конце XIX века и таким образом были определены художники, которые продвигали действия, революционизирующие искусство, с целью его преобразования. Для них была характерна свобода выражения, и первыми авангардными тенденциями были кубизм и футуризм. Стали использовать новые материалы — сталь, железо, бетон и пластик.
С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:
- Дэвид Смит.
- Дональд Джадд.
- Карл Андре.
- Дэн Флавин.
- Соль ЛеВитт.
- Ричард Серра.
- Деннис Оппенгейм.
- и Яой Кусама и другие.
Культура и искусство западноевропейского барокко
Баро́кко(итал. barocco —«причудливый», «странный», «склонныйк излишествам», порт.
perola barroca —«жемчужина неправильной формы» (дословно«жемчужина с пороком»); существуют идругие предположения о происхожденииэтого слова) — характеристикаевропейской культуры XVII—XVIIIвеков, в эпоху Позднего Возрождения,центром которой была Италия.
Стильбарокко появился в XVI—XVII веках витальянских городах: Риме,Мантуе,Венеции,Флоренции.Эпоху барокко принято считать началомтриумфального шествия «западнойцивилизации». Барокко противостоялоклассицизмуи рационализму.
Ведущееположение Италии, Франции, Голландии,Испании в художественной культуре XVIIвека. Отражение идеологии контрреформациив стиле барокко. «Всеобщность» стилябарокко в XVIIв. Появление новых жанров (опера, бытовойжанр, натюрморт). Особенности стилевойсистемы барокко.
Многообразная амплитудастиля в национально-региональномаспекте. Мир и человек, человек и Бог вискусстве барокко. Мир как иллюзия ичеловек как сгусток противоречий.Мировоззренческие основы стиля сложилиськак результат потрясения, каким для XVIвека стали Реформацияи учение Коперника.
Изменилось утвердившееся в античностипредставление о мире как о разумном ипостоянном единстве, а также ренессансноепредставление о человеке как о разумнейшемсуществе.
По выражению Паскаля,человек стал осознавать себя «чем-тосредним между всем и ничем», «тем, ктоулавливает лишь видимость явлений, ноне способен понять ни их начала, ни ихконца».
Человек эпохи барокко
Мадамде Монтеспан, женщина эпохи барокко
Человекбарокко отвергает естественность,которая отождествляется с дикостью,бесцеремонностью, самодурством, зверствоми невежеством — всем тем, что в эпохуромантизмастанет добродетелью. Женщина бароккодорожит бледностью кожи, на нейнеестественная, вычурная причёска,корсети искусственно расширенная юбка накаркасеиз китового уса. Она на каблуках.
Аидеалом мужчины в эпоху барокко становитсяджентльмен —от англ. gentle:«мягкий», «нежный», «спокойный».Изначально он предпочитал брить усы ибороду, душиться духами и носитьнапудренные парики.
К чему сила, еслитеперь убивают, нажимая на спусковойкрючок мушкета.В эпоху барокко естественность —это синонимзверства, дикости, вульгарности исумасбродства. Для философа Гоббсаестественное состояние (англ.
stateof nature) —это состояние, которое характеризуетсяанархией и войной всех против всех.
Антонисван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта,ок. 1637
Бароккохарактеризует идея облагораживанияестества на началах разума. Нужду нетерпеть, но «благообразно в приятных иучтивых словах предлагать» (Юностичестное зерцало, 1717).
Согласно философуСпинозе,влечения уже составляют не содержаниегреха,но «саму сущность человека».
Поэтомуаппетит оформляется в изысканномстоловом этикете(именно в эпоху барокко появляются вилкии салфетки); интерес к противоположномуполу — в учтивом флирте,ссоры — в утончённой дуэли.
Длябарокко характерна идея спящего бога —деизм.Бог мыслится не как Спаситель, но какВеликий Архитектор, который создал мирподобно тому, как часовщик создаётмеханизм. Отсюда такая характеристикабарочного мировоззрения как механицизм.
Закон сохранения энергии, абсолютностьпространства и времени гарантированысловом бога. Однако, сотворив мир, богпочил от своих трудов и никак невмешивается в дела Вселенной. ТакомуБогу бесполезно молиться — у Негоможно только учиться.
Поэтому подлиннымихранителями Просвещенияявляются не пророки и священники, аучёные-естествоиспытатели.
Многообразиевосприятия повышает уровень сознания —примерно так говорит философ Лейбниц.
Галилейвпервые направляет телескоп к звёздами доказывает вращение Земли вокругСолнца (1611),а Левенгукпод микроскопом обнаруживает крошечныеживые организмы (1675).
Огромные парусники бороздят просторымирового океана, стирая белые пятна нагеографических картах мира. Литературнымисимволами эпохи становятся путешественникии искатели приключений: РобинзонКрузо, судовой врач Гулливери барон Мюнхгаузен.
«Вэпоху барокко происходило становлениепринципиально нового, отличного отсредневекового аллегорического мышления.Сформировался зритель, способныйпонимать язык эмблемы. Иносказаниестало нормой художественной лексикиво всех видах пластических и зрелищныхискусств, включая и такие синтетическиеформы, как празднества».
Мыслитель (1880-1882)
Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.
Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
Чем скульптура отличается от других форм искусства
Если вы решили начать изучать искусство, начните со скульптуры. Этот вид искусства представляет собой огромную художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании и развитии любого человека.
Скульптура — это искусство, с которым мы встречаемся практически ежедневно, и для этого даже не нужно посещать музеи, достаточно просто оглянуться по сторонам. Живопись — популярна, цвет — великий обманщик, и, в любом случае, в живописи всегда есть немного иллюзий, и восприятие ее не всегда однозначно. А скульптура не позволяет мошенничать с реальностью. Изучая ее, вы сможете узнать, как менялась жизнь людей, их религиозное мировоззрение, как развивалось само искусство на протяжении тысячелетий. Вместе с архитектурой она существовала как основная форма монументального религиозного искусства.
Работа скульптора зачастую очень тяжелый труд, и не во все времена ваятели жили хорошо. Творец не стал бы жить в таких условиях, если бы не находил в своем творчестве глубочайшей компенсации. Эта компенсация — истина. «Скромная истина», как говорил Ги де Мопассан. Она же — богиня без украшений, чей единственный взгляд утешает верных ей. Утешение скульптора — это быть наравне с этой «настоящей» истиной, от которой художник имеет право частично уклониться, творить поверх всех теорий, систем, временных условностей, быть чуждым моде и в то же время пережить ее.
Живопись и графика создают изображения на плоскости. Скульптура же — это объемные формы из камня, дерева, гипса, металла. Скульптура — это вид искусства, основанный на принципе объемного, физически трехмерного изображения предмета.
Что нам говорит само слово? Слово «скульптура» происходит от латинского — «высекаю, вырезаю». А вот, например, слово «пластика» происходит от греческого plastike, plasso — «леплю».
Примечательно, что во все времена объектом скульптурного воплощения были в основном живые существа: чаще люди, и реже животные (анималистический жанр). Еще реже изображалась природа (пейзаж) и вещи (натюрморт).
Главными выразительными средствами скульптуры являются: постановка фигуры в пространстве, передача ее движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объема, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта.
Объемная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой, на основе наблюдаемых в натуре анатомических особенностей той или иной модели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мир скульптуры многообразен. На протяжении многих веков талантливые скульпторы создавали свои произведения — статуи, скульптурные группы, бюсты.
В скульптуре художник выражает духовный мир человека и представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы. Не случайно периоды расцвета скульптуры совпадают с теми историческими эпохами, когда высоко поднимается значение человека-гражданина и основной задачей искусства становится создание положительного героического образа.
Скульптура как вид искусства играет значительную роль в нашей жизни. Она выполняет разные задачи, пропагандирует большие идеи, сложные мысли и чувства. Как и другие виды искусства, скульптура имеет свою специфику, которая выражается и в содержании, и в выборе материала и выразительных средств.
- Организация государственной службы субъектов РФ
- Государственная служба в Российской империи, требования, чины, вознаграждение
- Понятие эффективного государства. Эффективное государство в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве
- Основные принципы делового этикета
- Административно-правовые гарантии прав граждан
- Риски инвестирования в акции в России и на зарубежных рынках
- Что такое нейронная сеть?
- Система Directum (\Система Directum)
- Виды рисков
- British speech etiquette. Formulas of polite communication
- Особенности использования техник тайм-менеджмента в своей профессиональной деятельности
- Риски инвестирования в акции в России и на зарубежных рынках