Мари — кукла из Прованса
Эта кукла, имя которой Мари, одета в традиционный крестьянский костюм девушки из Прованса.
По сути, костюм — повседневная одежда, которую отличает практичность и удобство. Сшит он из домотканого полотна — конопли или хлопка. Расцветка самая простая, потому что из одного и того же отреза делали занавески и шили юбки для юных француженок. По этой причине орнамент выбран универсальный — белые и голубые полосы. По белой полосе пущен растительный мотив, оживляющий ткань этим изящным раппортом и красным цветом. Волосы куклы убраны под чепец, чтобы они не мешали заниматься обычным крестьянским трудом — готовить еду, шить, ткать и т.п.
Выбор цветов для костюма не случаен — они соответствуют колориту французского флага (сочетанию синего, белого и красного). Но три тона — это факт новой истории Франции. С V века французские флаги всегда окрашивали белым и синим пигментами, символизировавшими снежные вершины Альп и поля цветущей лаванды. Включение красного цвета — это дань уважения героям Французской революции 1792 года.
С этого же периода Францию начали отождествлять с образом крестьянских девушек Мари и Анна, принимавшим участие в революционных событиях.
Костюм состоит из четырех элементов: блузы, юбки, фартука и чепца.
Блуза из белого хлопка просторная, с кружевным воротничком, с рукавами длиной в гА, отделанными оборкой. Широкая длинная юбка с завышенной линией талии сшита из набивного хлопка и увенчана по подолу кружевом. Рисунок ткани — синие и белые вертикальные полосы, по которым пропущен орнамент с мотивом соцветия лаванды. По синему цвету идет узор белого цвета, по белому — красного. Поверх блузы и юбки — фартук цвета лаванды, по синему фону которого пущены красные и белые цветы лаванды. Лямки фартука сшиты из юбочной ткани. Чепец сшит из белой ткани и собран на атласную ленту или кружево.
Крестьянские девушки Прованса не прячут все волосы под чепец, а выправляют спереди короткую непокорную челку.
Европейские девушки с гордостью носят национальные костюмы той местности, в которой они проживают. Не составляют исключение и юные француженки из Прованса. Особенно красочно выглядят их одежды в дни этнографических фестивалей. Некоторые добавляют к традиционному набору элементов костюма роскошные шали ручной вязки, набрасывая их на плечи или завязывая вокруг талии. Другие меняют форму чепца, приближая его фасон к моделям, которые появились в XX веке.
В области Грасс костюм имеет отличие: карманы для местных жителей — это самостоятельная деталь. Поэтому в этой области их шьют отдельно и прикрепляют к поясу юбки.
Но только в Провансе существует особая манера жизни, которая получила название Bastidane, суть которой вкратце сводится к тому, что образ жизни, быт, еда и одежда человека, проповедующего этот стиль, внешне очень похожи на крестьянский уклад.
Но есть отличие: ткани, из которых сшит костюм, более тонкие, еда — изысканнее, а посуда — дороже.
Нижнее белье
Начнем с нижнего белья. Носили ли римляне трусы? Ответ утвердительный. Речь, правда, не идет о трусах в нашем понимании, а скорее о своего рода набедренной повязке из льняной ткани, называемой subligar, обертывавшейся вокруг талии и интимных частей тела.
Вы удивитесь, когда узнаете, что это не первое, что надевается по утрам… Действительно, весьма распространен обычай не раздеваться перед сном, а ложиться спать полуодетыми. Снимают плащ, бросая его на стул (или укрываются им вместо покрывала), и остаются в набедренной повязке и тунике. Так и ложатся спать: туника, которую носили днем, ночью послужит вместо пижамы. Такой обычай может показаться нам негигиеничным, но так же поступали вплоть до начала ХIХ века наши сельские жители. С единственной разницей: римляне были гораздо чище, ведь они каждый день ходили в термы. Так что перед тем, как ложиться спать, они хорошенько мылись. Единственная проблема-одежда-то оставалась грязной.
Тога как одежда древних римлян
Она считалась не просто официальным облачением, которое надевали на торжественные мероприятия и различные серьезные встречи. Тога – самая популярная мужская одежда римлян – шерстяная рубаха с короткими рукавами – являлась своеобразным знаком подданства Римской империи, принадлежности к великой цивилизации. Одеяние, вырезанное из полотна белой шерсти с ярко-пурпурной полосой, носили исключительно сенаторы, представители высшего социального слоя в Риме.
В период средней республики (эпоха, длившаяся со второй половины IV до начала III века до н.э.) были разработаны специальные приемы и правила ношения тоги, которые соблюдались вплоть до падения Римской империи в 476 году.
Одежда древних римлян
На заре развития Древнего Рима существенно отличалась от греческой: это была суровая, стойкая нация, эстетическим идеалом которой были сильные, физические развитые люди, поэтому одежда была простой, подчеркивающей атлетические тела, гармоничные пропорции и строгую красоту фигуры. Мужская одежда была предельно непритязательной и строгой. Главным предметом была тога – плащ из прямоугольного куска ткани, который имели право носить только граждане Рима. Знатные люди носили палудаментум – плащ, который накидывали на левое плечо, а на правом скалывали пряжкой. Бедные люди ходили в пенулах – кусках ткани в виде полукруга с . Дома носили туники, похожие на греческие хитоны, но выходить в них на улицу запрещалось.
Римская одежда для женщин напоминала мужскую и этим сильно отличалась от греческой: если стремились подчеркнуть округлость форм и женственность, то римлянки стремились к тому, чтобы их фигура выглядела монументально, величественно, строго. Они носили длинные и широкие туники, поверх которых надевали столы с поясами. Верхней одеждой была палла, похожая на гиматион греков. Постепенно женщины Рима стали стремиться к более богатым и роскошным украшениям одежды: ткани украшались пурпурной каймой, туники шились из золотых, ярко-красных или полупрозрачных материй, предметы одежды украшались драгоценными камнями.
Ткани
Для изготовления одежды римляне чаще всего использовали шерстяные ткани. Однако некоторые предметы могли быть сделаны и из кожи. Весьма распространенным материалом являлся также лен. Знатные персоны могли позволить себе и легкие шелковые одеяния. Знаменитый Косский шелк вызвал бурю эмоций у римлян. Кто-то порицал ношение одежды из этого материала, так как она казалась чересчур открытой. Кто-то, напротив, не жалел никаких денег на этот товар.
Однако, как только в Империю был завезен китайский шелк, то он сразу же обошел всех конкурентов. Несмотря на свою дороговизну, этот материал был очень востребован. Долгое время из-за нехватки чистого шелка были распространены «полушелковые» материалы. Они получались при вплетении в шелк нитей льна или шерсти. Лишь к 3 веку нашей эры римлянам открылся практически неограниченный доступ к чистому шелку. Именно из него стали шить одежду для знатных и влиятельных лиц.
Повседневные одеяния римлян
К будничным относились следующие виды одежды: сагум, пенула, камиса, лацерна, палла и многие другие. Римляне, одежда которых строго делилась на официальную и повседневную, четко классифицировали убранства. Так, будничные наряды представляли собой разомкнутую систему, которая постоянно пополнялась новыми видами.
Женская одежда римлян — шерстяная лацерна, сагум и палла — была разновидностями плаща. Как правило, подобные убранства представляли собой окрашенные куски ткани, которые надевали сверху тоги или туники и придерживали с помощью аграфа на шее.
Одним из самых известных в истории лацерны стал момент, когда Кассий, решив, что он проиграл битву, захотел покончить с жизнью. Он надел этот предмет одежды, после чего отдал приказ убить себя.
Сагум являлся аналогичным кусочком окрашенной ткани. Его единственное отличие от лацерны заключалось в том, что он шился из более толстых и грубых видов ткани.
Сагум был намного короче, чем лацерна, и по своей форме напоминал квадрат. Наибольшую популярность он обрел в среде солдат, которые несли воинскую службу в провинциях на севере Римской империи. Так, известно, что в сагуме с полосатой окраской ходил государственный деятель Цецина. Ну а если рассматривать плащ как вид одежды римлян, то его можно было увидеть на пятикратном консуле Рима Клавдии Марцелле, на Тертуллиане и на многих других деятелях политики, искусства и культуры.
Материал наряда и модель
Лучше отдать предпочтение всему натуральному и качественному (хлопок, шерсть, шелк и т.д.). А вот о ярких и кричащих оттенках стоит забыть. Также при выборе ткани стоит учитывать, что струящиеся ткани, которые можно отнести к стихии воды, тоже порадуют Водного Кролика. Блеск и радужные переливы можно будет добавить с помощью бисера и пайеток.
Платье
Роскошный вид в год Водяного Кролика обеспечат платья с французской длиной. Именно они идеально подходят для любого торжества. Эксклюзивные и интригующие мини модели снова вошли в рейтинг модных нарядов в новогоднюю ночь. Они подчеркивают изящную и утонченную фигуру. Дизайнеры в Новый 2023 год разработали оригинальные платья для женщин разных возрастов.
Если обращать свое внимание на модель платья, то идеальным вариантом станет модель с запахом
Вечернее платье
В новогоднюю ночь можно надеть платья любого фасона, но струящиеся и свободного кроя считаются подходящими на все времена
С короткими рукавами, с длинными, с воротничком или без – не важно – главное свободный крой и пастельные цвета
Коктейльное платье
Маленькое черное платье будет актуально всегда. Этот тренд придумала Коко Шанель, и уже много лет коктейльное черное платье является символом сексуальности.
Юбки
Если юбка, то узкая и ниже колена. Никакой мини длины. Мини-юбки смотрятся вульгарно и слишком броско. Прямая узкая юбка ниже колена станет изюминкой вашего образа. Она подчеркнет вашу женственность и изящество.
Брючный костюм
Укороченные широкие брюки в стиле casual должны быть в гардеробе каждой женщины. Такие брюки — это свобода движений, настоящая находка для стильной независимой женщины. В сочетании с любым классическим верхом, они подходят для разных светских мероприятий. Брюки украсят любой тип фигуры и будут актуальны всегда.
Комбинезон
Если же в выборе наряда для встречи Нового года взгляд упадет на что-то другое, то можно обратить свое внимание на комбинезоны, блестящую юбку и топ, либо блестящий топ и обычную юбку или брюки. Удобство и свобода движений всегда в тренде
Поэтому легкие струящиеся блузы без рукава и вязаные жилеты, которые с легкой руки Коко стали привычными для современных модниц обязательно разнообразят ваш гардероб
Удобство и свобода движений всегда в тренде. Поэтому легкие струящиеся блузы без рукава и вязаные жилеты, которые с легкой руки Коко стали привычными для современных модниц обязательно разнообразят ваш гардероб.
Головные уборы
Несмотря на то, что римляне очень многое переняли у греков, привычка покрывать голову не прижилась. Головные уборы считались специфическим атрибутом жрецов и судей. От непогоды спасал капюшон или верхняя часть тоги, которую набрасывали на голову. Если же головные уборы и надевались, то они представляли собой шляпы, похожие на греческие. Крестьяне могли ходить в шляпах из соломы или кожи. Женщины покрывали голову повязками, сетками или круглыми шапками. Представительницы знати могли прикрепить к головному убору вуаль, ниспадающую на плечи. Эти головные уборы также взяты из греческой культуры.
Тога как одежда древних римлян
Она считалась не просто официальным облачением, которое надевали на торжественные мероприятия и различные серьезные встречи. Тога – самая популярная мужская одежда римлян – шерстяная рубаха с короткими рукавами – являлась своеобразным знаком подданства Римской империи, принадлежности к великой цивилизации. Одеяние, вырезанное из полотна белой шерсти с ярко-пурпурной полосой, носили исключительно сенаторы, представители высшего социального слоя в Риме.
В период средней республики (эпоха, длившаяся со второй половины IV до начала III века до н.э.) были разработаны специальные приемы и правила ношения тоги, которые соблюдались вплоть до падения Римской империи в 476 году.
Нижнее белье
Начнем с нижнего белья. Носили ли римляне трусы? Ответ утвердительный. Речь, правда, не идет о трусах в нашем понимании, а скорее о своего рода набедренной повязке из льняной ткани, называемой subligar, обертывавшейся вокруг талии и интимных частей тела.
Вы удивитесь, когда узнаете, что это не первое, что надевается по утрам… Действительно, весьма распространен обычай не раздеваться перед сном, а ложиться спать полуодетыми. Снимают плащ, бросая его на стул (или укрываются им вместо покрывала), и остаются в набедренной повязке и тунике. Так и ложатся спать: туника, которую носили днем, ночью послужит вместо пижамы. Такой обычай может показаться нам негигиеничным, но так же поступали вплоть до начала ХIХ века наши сельские жители. С единственной разницей: римляне были гораздо чище, ведь они каждый день ходили в термы. Так что перед тем, как ложиться спать, они хорошенько мылись. Единственная проблема-одежда-то оставалась грязной.
Актуальные цвета на Новый год 2023
Образ для самого торжественного праздника нужно продумать до мелочей: начиная от платья и заканчивая подходящим макияжем.
Если вы верите в астрологию, то знаете, что определяясь с выбором наряда, стоит уделить внимание символу года — Чёрному Водному Кролику. По древним традициям, угодив зверьку, год обязательно сложится удачно
По древним традициям, угодив зверьку, год обязательно сложится удачно.
Самыми удачными цветами для встречи этого Нового Года астрологи выбрали:
Розовый
Пастельные оттенки розовых тонов особенно актуальны для встречи Нового года. Девушка в розовом платье будет излучать нежность, что сочетается с характером Водяного Кролика.
Чтобы выигрышно обыграть розовый цвет, стоит выбрать платье из аталсной ткани или с металлическим напылением, либо обратить внимание на варианты с блёстками. Фиолетовые оттенки
Фиолетовые оттенки
Если у розового актуальными считаются пастельные оттенки, то фиолетовая палитра цветов отличается разнообразием.
Цветотипу «Весна» лучше выбирать нежные оттенки фиолетового, яркий фиолетовый будет давать болезненный вид.
Летнему цветотипу больше всего подойдёт фиалковый и сиреневый.
Для девушек с цветотипом «Осень» больше всего подойдёт платье цвета баклажана, сливы или ежевики, главное без розового подтона.
А «Зиме» лучше выбирать выразительные оттенки фиолетового — чернильный, лиловый, фиолетово-красный, лиловый.
Решив надеть фиолетовое или сиреневое платье, вы точно будете выделяться — эти оттенки не так часто выбирают, но смотрятся они шикарно!
Синий и голубой
Эти цвета являются символами доверия и спокойствия.
Выбрать синее или голубое платье для встречи Нового года 2023 будет хорошей идеей, так как у него много плюсов:
- в этом новом сезоне такие цвета особенно актуальны (причём как яркие, так и пастельные)
- сочетаются с характером водяного кролика
- сделают ваш образ незабываемым и интересным.
Поэтому обязательно присмотритесь к небесно-голубому, глубокому синему и бирюзовому цветам!
Чёрный и серый
Многим может показаться, что надеть чёрное или серое платье в качестве праздничного наряда — не лучшая идея.
Но это совсем не так, если выбрать интересный фасон и ткань.
Например, стоит обратить внимание на стильное вечернее платье чёрного цвета длины макси — оно всегда будет смотреться эффектно. А если добавить к нему блестящих декоративных эдементов: блестящий клатч, микро-сумочка из пайеток, отлично будут смотреться металлизированные чёрные туфли лодочки — образ получится очень трендовым и актуальным
А если добавить к нему блестящих декоративных эдементов: блестящий клатч, микро-сумочка из пайеток, отлично будут смотреться металлизированные чёрные туфли лодочки — образ получится очень трендовым и актуальным.
Если вы хотите, чтобы ни у кого не закрались сомнеия в том, что ваше платье праздничное — выбирайте модель платья из металлизированной ткани, с пайетками, кристаллами или люрексом.
Для тех, кто не верит в магию восточного гороскопа и не стремится угодить Кролику — выбирайте классические цвета, подходящие для праздничного образа:
Белый
Стоит присмотреться к универсальным светлым оттенками, которые всегда освежают модный образ и находится всегда в тренде: бежевый, молочный, кремовый, цвет шампанского и белый.
Выбрав светлое или белое платье для встречи Нового года, вы подчеркнёте аккуратность и добавите нежности новогоднему образу.
Оттенки коричневого
В одежде, коричневый означает уверенность и надежность.
Если вы хотите добавить элегантности в образ, то смело выбирайте кофейный, бежевый или каштановый оттенки.
Коричневый универсален, он сочетается практически со всеми цветами, поэтому выбрав этот оттенок платья, вы точно будете выглядеть стильно!
Оттенки красного
Красный является всегда актуальным цветом для Новогодней ночи.
Красный — это цвет удачи и процветания.
Красное платье не в почёте у Кролика, но если вы решите выбрать именно этот вариант, то не сомневайтесь, что обязательно будете самой яркой на празднике.
Принты, от которых стоит отказаться в Новый год 2023
- Большие акцентные принты
Новый год достаточно суматошный праздник — яркая ёлка, пёстрые шары и гирлянды – всё это создаёт визуальный шум.
Чтобы не слиться с ёлкой, отдайте предпочтение монохромному платью, или платью с минималистичным узором.
- Цветочный принт
Оставьте платья с цветочками на лето – зимой они абсолютно не актуальны.
- Животный или хищный принт
Платья с такими дизайнами не подходят для нежного Кролика, поэтому лучше отложите их до лучших времён.
Калабрия
Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.
Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии. Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди. Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.
Женский национальный калабрийский костюм. Фото calabriaturistica.it
Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.
Мужской национальный калабрийский костюм. Фото periodpaper.com
Цвета
Древнеримский стиль одежды предусматривал использование ярких цветов: красного, сиреневого, желтого. Цвету одежды присваивался особенный смысл. В частности, красный, будучи олицетворением власти, сопутствовал всем императорам и правителям. Также красные одеяния носили полководцы-триумфаторы. Ассоциирование красного цвета с властью не случайно. В то время окрашивание ткани в пурпурный цвет было процессом трудоемким и непростым. Соответственно и гардероб подобных цветов становился весьма недешевым. Белый цвет относился к праздничным, и белая одежда надевалась лишь в редких случаях.
Римский доспех лорика сегментата
Он представлял собой древнюю разновидность бронежилета и в основном использовался в начале Империи, но это латинское название впервые было применено в 16 веке (древняя форма неизвестна). Сам римский доспех состоял из широких железных полос (обручей), прикрепленных к спине и груди кожаными ремешками.
Полосы были расположены горизонтально на теле, перекрывая друг друга, они окружали туловище, скрепляясь спереди и сзади при помощи медных крючков, которые были соединены кожаными шнурками. Верхняя часть тела и плечи были защищены дополнительными полосами («защитники плеча») и нагрудными и задними пластинами.
Форму доспеха римского легионера можно было сложить очень компактно, поскольку она разделялась на четыре части. За время его использования он был изменен несколько раз: в настоящее время признанными типами являются Kalkriese (ок. 20 до н. э. до 50 н. э.), Corbridge (ок. 40 г. н. э. до 120) и Newstead (ок. 120, возможно, в начале 4-го века).
Существует четвертый тип, известный только по статуе, найденной в Альба Джулиа в Румынии, где, по-видимому, существовал «гибридный» вариант: плечи защищены чешуйчатой броней, а обручи туловища меньше и глубже.
Самое раннее свидетельство ношения лорики сегмантаты датируется около 9 г. до н. э. (Dangstetten). Доспехи римского легионера довольно долго использовались на вооружении: вплоть до 2-го века нашей эры, судя по количеству находок того периода (известно более 100 мест, многие из их в Британии).
Однако даже во 2-ом веке нашей эры сегментата никогда не заменяла лорику хамату, так как та все еще оставалась стандартной формой как для тяжелой пехоты, так и для кавалерии. Последнее зарегистрированное использование этой брони относится к концу 3-го века нашей эры (Леон, Испания).
Есть два мнения относительно того, кто применял эту форму доспехов Древнего Рима. Одно из них заявляет, что только для легионеров (тяжелая пехота римских легионов) и преторианцев были выпущены lorica сегмента. Вспомогательные силы чаще носили лорику хамату или сквамату.
Вторая точка зрения состоит в том, что и легионеры, и вспомогательные солдаты использовали доспехи римского воина типа «сегментата», и она в некоторой степени подтверждается археологическими находками.
Сегментация лорики обеспечивала большую защиту, чем хамата, но ее также было сложнее производить и ремонтировать. Расходы, связанные с изготовлением сегментов для этого вида доспехов Рима, могут объяснять возврат к обычной кольчуге после 3–4-го века. В то время тенденции в развитии военной силы менялись. В качестве альтернативы, все виды доспехов римского воина могли перестать использоваться, поскольку потребность в тяжелой пехоте уменьшалась в пользу быстрых конных войск.
Хитон
Странно, что римляне не переняли у греков обычай носить хитоны. Это очень удобное одеяние, которое не сшивалось, а соединялось на плечах пряжками-фибулами. Долгое время считалось, что греки носили только белую одежду. Это не так. Белый цвет, действительно был одним из любимейших, но отбеливание тканей было трудоёмким и длительным. По этой причине белые хитоны относились к разряду праздничных.
В обычные дни греки носили разноцветные и очень яркие наряды. В качестве красителей использовали минералы, растения и морских моллюсков. Последние служили источником для получения пурпурного пигмента. Греки раньше римлян начали носить шёлк, хотя он и стоил очень дорого, так как привозился с Востока. Пурпурные шёлковые хитоны носили только очень богатые люди.
Несмотря на то что одежду не сшивали, а только скалывали, низ хитона не должен был лохматиться. Это было признаком траура или материальной нужды, что считалось позором. Нижний край подгибали и аккуратно закрепляли, чтобы нитки не торчали наружу. Хотя эту работу выполняли рабы, греческие женщины с детства обучались всевозможным рукоделиям.
Даже самые богатые и знатные эллинки умели шить, вышивать гладью и крестиком, готовить еду и ухаживать за домочадцами.
Одежда древних римлян
На заре развития Древнего Рима существенно отличалась от греческой: это была суровая, стойкая нация, эстетическим идеалом которой были сильные, физические развитые люди, поэтому одежда была простой, подчеркивающей атлетические тела, гармоничные пропорции и строгую красоту фигуры. Мужская одежда была предельно непритязательной и строгой. Главным предметом была тога – плащ из прямоугольного куска ткани, который имели право носить только граждане Рима. Знатные люди носили палудаментум – плащ, который накидывали на левое плечо, а на правом скалывали пряжкой. Бедные люди ходили в пенулах – кусках ткани в виде полукруга с . Дома носили туники, похожие на греческие хитоны, но выходить в них на улицу запрещалось.
Римская одежда для женщин напоминала мужскую и этим сильно отличалась от греческой: если стремились подчеркнуть округлость форм и женственность, то римлянки стремились к тому, чтобы их фигура выглядела монументально, величественно, строго. Они носили длинные и широкие туники, поверх которых надевали столы с поясами. Верхней одеждой была палла, похожая на гиматион греков. Постепенно женщины Рима стали стремиться к более богатым и роскошным украшениям одежды: ткани украшались пурпурной каймой, туники шились из золотых, ярко-красных или полупрозрачных материй, предметы одежды украшались драгоценными камнями.
Римское государственное образование возникло примерно в восьмом веке до нашей эры. Сначала это было маленькое поселение на левой стороне Ко II-I вв. до н.э. оно переросло в Римскую империю, став таким образом локомотивом развития Европы, величайшей империей, подчинившей себе почти полмира: от Гибралтарского пролива до Персии, от Британских островов до дельты Нила.
Влияние, распространившееся на огромной территории, стало следствием того, что многие представления европейских народов о духовности и общественной жизни, а также традиционные ценности вышли из Рима, который, в свою очередь, перенял их от Древней Греции. Первыми законодателями мод в Европе также стали римляне, одежда которых актуальна и в настоящее время.
История Римской империи делится на три основных этапа:
Царизм (VIII — VI века до н.э.).- Развитие республики (III — I века до н.э.).- Развитие Римской империи (I — V века н.э.).
Все исторические перемены можно определить по тому, как трансформировалась одежда римлян, описание которой подробно представлено ниже.