Монументальная скульптура — monumental sculpture

Современное искусство

Elogio del Horizonte ( Похвала горизонту ), бетон (1989), современная монументальная скульптура Эдуардо Чиллиды, Хихон, Испания .

Монументальные скульптуры до сих пор используются в каменной кладке и похоронной индустрии для украшения всевозможных надгробий и других форм резьбы по могилам . В современном искусстве этот термин используется для обозначения любого типа большой скульптуры независимо от ее назначения. Обычно это скульптуры более двух метров в высоту и достаточно большие, чтобы потребовать цоколя . Многие из этих монументальных скульптур заказываются как часть городского искусства и часто размещаются на открытых площадках. Самая большая монументальная скульптура создана художником Марино ди Теана в Фонтене-су-Буа, недалеко от Парижа.

С тех пор французский скульптор Жан-Бернар Метэ значительно превысил эту высоту, создав такие работы, как Литания в Валансьене (высота 45 метров) в 2007 году или даже знамя Феникса в городе Тяньцзинь (высота 69 метров) в 2014 году.

Маленькая скульптура

Особым
типом скульптуры на станке является так называемая «небольшая форма».
Это небольшие статуэтки из чугуна, бронзы, стекла, фаянса, терракоты, пластика,
дерева и других материалов, представляющих людей и животных. Особенно
распространены станковые статуэтки животных и домашних животных, которые
выполнены мастерами, так называемыми анималистами (от латинского слова
«animal» — животное). В целом, раздел животной скульптуры имеет
древнюю историю и не может быть вписан только в жанр станковой скульптуры. Такие
небольшие скульптуры содержат также некоторые особенности декора, так как они в
основном предназначены для украшения жизни человека, его дома. Особенно это
относится к произведениям из фарфора и фаянса, которые обычно окрашиваются в
разные цвета, так что их выразительность создается не только объемом, но и
цветом. Сатирические картины и карикатуры возможны в небольших скульптурах.
Поскольку по своей природе это искусство с несколькими изданиями, т.е. когда
работа, созданная художником, затем повторяется (в промышленном производстве)
тысячами экземпляров, то маленькая скульптура граничит с прикладным искусством.

Музыка

Музыка — вид искусства, формой выражения которого выступают звуки, символизирующие определённые художественные образы. Основные элементы выразительности музыки: динамика, темп, лад, метр, ритм, мелодия, тембр, полифония, гармония и инструментовка. Реализация музыки происходит посредством исполнения нотной записи.

Музыку разделяют на духовную и светскую. Основная область духовной музыки — культ. В европе развитие культовой музыки привело к развитию нотного письма и преподавания музыки. Всё это привело к созданию бессмертных шедевров светской музыки. По средствам исполнения музыку подразделяют на вокальную, инструментальную и вокально-инструменальную.

Музыку соединяют с другими видами искусства, например хореографией, кино и театральным искусством. Музыку подразделяют на:

Музыку используют как средство изображения действительности через звук. Для музыкальных произведений свойственны устойчивые структуры, которым придерживаются композиторы. Существенные процессы выражаются при помощи звука. Иногда интонации человеческой речи и звуки природы удаётся музыкантам передать через музыку.

Примечания [ править ]

  1. Например, ни одна из фигур в скульптурах аббатства Санто-Доминго-де-Силос не больше этой, и Мейер Шапиро описывает их как «одну из крупнейших групп монументальной резьбы в испанском романском искусствеШапиро, 29 лет
  2. Питер и Линда Мюррей (1968). «Монументальный». Словарь искусства и художников (отредактированная ред.). Пингвин.
  3. Шапиро, 201
  4. Определение Getty Art & Architecture Thesaurus Online относится только к «Очень большому, сравнимому с типичным памятником по массивности», но приведенные ниже примечания ко многим справочным работам дают ряд различных акцентов на размере и функции.
  5. Например, речь идет только о погребальной скульптуре: «Безмолвная риторика тела». История монументальной скульптуры и памятного искусства в Англии, 1720–1770 гг ., Мэтью Краске, Йельский университет, ISBN 0-300-13541-6 , ISBN 978 . -0-300-13541-1 , а также несколько заголовков, представленных на странице библиографии на веб-сайте Общества церковных памятников. О современной скульптуре см . «Нью-Йорк Таймс» от 30 августа 1981 г., «Роль искусства в государственной архитектуре исследуется» Хелен Харрисон. Все по состоянию на 29 апреля 2009 г.  
  6. Каталог ОУП
  7. См., например, Мартин Робертсон, Краткая история греческого искусства , с. 9, издательство Кембриджского университета, 1981, ISBN 0-521-28084-2 , ISBN 978-0-521-28084-6 Книги Google  
  8. NGA, Вашингтон, выставка.
  9. См., например, несколько вариантов использования этого термина в «Монументально виртуальном, эфемерно физическом: направления в новой скульптуре и новых медиа» , пост в блоге Джозефа Тейлора Макрея, преподавателя компьютерных игр и редактора Art/Games Journal, опубликованный 25 мая. , 2016 г., Фонд скульптуры Касса .

Цветовая палитра скульптур

Почти
все скульптуры Нового времени (за исключением фарфора и майолики) являются
монохромными, равномерно расписанными (тонированная штукатурка, патинированная
бронза) или имеют естественный цвет материала, из которого они сделаны (мрамор,
дерево, гранит). Мы настолько привыкли к тому, что скульптура монохромна, что
любая попытка ее нарисовать готова считаться проявлением дурного вкуса. Между
тем, не стоит забывать, что древние греки расписывали свои скульптуры. В
эллинистическую эпоху (III — I века до н.э.) краски применялись до сих пор. В
Древнем Риме можно было найти сочетание белого и цветного мрамора, позолоченного
дерева и мрамора, хотя римская скульптура в основном стала монохромной. В
средние века, в эпоху Ренессанса и барокко, цвет использовался в деревянной
скульптуре. Некоторые попытки раскрасить скульптуры были предприняты в 19 веке.
Например, великий русский искусствовед В. Стасов считал, что окраска скульптуры
усиливает ее реалистическую выразительность. Однако следует сказать, что к
проблеме окраски скульптурной работы следует подходить очень внимательно, так
как устоявшиеся традиции монохромной пластики создали в нас определенное
понимание красоты в скульптуре.

Давид Донателло (1430-1440)

Почти за 100 лет до Давида Микеланджело итальянский скульптор эпохи Возрождения Донателло создал культовую версию библейского героя. Бронзовый Давид Донателло моложе и задумчивее версии Микеланджело и он только что убил Голиафа. На самом деле Донателло ловко использует голову Голиафа и меч Давида в качестве опор для конструкции. В то время скульптура вызвала скандал, так как Давид абсолютно наг, если не считать широкополой пастушеской шляпы, увенчанной лавровым венком, и сандалий с поножами. Работа считалась настолько натуралистичной, что вызывала беспокойство.

В 1495 году, после изгнания Медичи из Флоренции, статуя была перенесена в Палаццо Веккьо. C 1738 года (некоторые историки называют 1777 год) она находилась в галерее Уффици. В 1865 году был основан Национальный музей Барджелло, и во второй половине XIX века Давид занял место среди его экспонатов.

Литература

Литература — вид искусства, основным инструментом в котором является слово. Литература включает в себя огромное множество сфер: чувства и духовность личности, социальные и общественные явления. В разной степени литература затрагивает эти сферы через восприятия действительности при помощи драмы, эпического восприятия событий, а также через раскрытие характера и внутреннего мира лирического героя.

Выделяют несколько жанров литературы:

Лирика. Лирика относится к трём родам литературы, которая отражает жизнь лирического героя, прообразом которого является автор, через личные переживания и мировоззрение.

Драма. Ещё один род художественной литературы, который выражается в сюжетном повествовании событий с использованием описаний, авторской речи и диалогов персонажей.

Эпос. Третий род литературы, включающий в себя эпопею (повествование крупной формы), новеллу (малая повествовательный прозаическая форма), повесть (повествование малой формы), рассказ (эпическое произведение малой формы), роман (крупное произведение прозаической, реже стихотворной, формы), балладу (произведение лиро-эпического жанра, включающее в себя повествование в форме строф), поэму (стихотворное произведение сюжетного характера).

Памятники: монументальная скульптура, скульптурно-архитектурные комплексы…

Монументальная пластика — вид скульптуры, с которым человек наиболее часто соприкасается в повседневной жизни. Это памятники (монументы), посвященные выдающимся людям и событиям, а также скульптура и рельефы, украшающие фасады зданий и сооружений (монументально-декоративная скульптура).

  • Памятник воеводе Г. Козловскому, основателю г. Сызрань
  • Памятник Александру Невскому, СПб
  • Памятник Ф. А. Малявину, г. Бузулук

Монументальная скульптура существует в неразрывной связи с окружающим пространством; как правило, отличается значительным размером (для фигур людей — 2 натуральные величины и более), располагается на постаменте, одновременно акцентирующем значительность изображаемой персоны или события и интегрирующем памятник в общую архитектурную или природную среду. Вместе с тем, монументальность работы определяется не только и не столько ее физическими размерами, сколько масштабностью пластического решения, создающего яркий и величественный художественный образ.

  • Скульптурная композиция «Прометей», СПб
  • Памятник В. В, Николаеву, Чебоксары
  • Памятник С. Есенину, СПб

Создание монументальной скульптуры является главным направлением деятельности ООО «Комбинат «Скульптура» с самого момента основания в 1974 году. Многочисленные художественные произведения, изготовленные как в рамках государственного заказа, так и на частные средства, заняли достойное место в истории монументального советского и российского искусства последней четверти XX – начала XXI веков.

Памятник «Первопроходцам и исследователям Арктики», СПб

На базе нашего предприятия, в частности, был создан бюст Петра I (1993, бронза, гранит; зал ожидания Московского вокзала в Петербурге) работы скульпторов А. С. Чаркина и В. В. Оленева; мемориальная композиция памяти воинов, погибших в Республике Афганистан (1998, медь, бронза, гранит; парк Воинов-Интернационалистов, Петербург); памятник Юнгам Балтики (1999, бронза, гранит; пл. Балтийских юнг, Петербург); памятник императору Александру III в Иркутске (воссоздание монумента 1908 года, созданного по проекту Р.Р.Баха; открыт в 2003 году).

  • Памятник воинам-интернационалистам, СПБ
  • Бюст Петра I (Московский вокзал, СПб)
  • Памятник «Юнгам Балтии», СПб

Среди последних монументальных работ наибольший интерес представляют памятники М. А. Дудину (2018) и Первооткрывателям и исследователям Арктики (2017) в Санкт-Петербурге; полуфигуры адмирала Г. И. Невельского в г. Корсакове Сахалинской области (2013), графа Ф. М. Апраксина (г. Выборг, Ленинградская обл., 2010) и академика В. В. Николаева в Чебоксарах (2010), а также памятник С. Есенину на одноименной улице Петербурга (2009) и многофигурная композиция «Древо жизни» (2009) на Петергофском шоссе (Петербург). Примечательно, что заказчиками двух последних работ, равно как и относящейся скорее к садово-парковой скульптуре «Русалочки» (2007) стали частные строительные компании.

  • Стела в память о Великой Отечественной войне, Завидово
  • Мемориал военным медикам, СПб
  • Памятник сотрудникам УВО, СПб
  • Памятник военным медикам, СПб
  • Скульптурная композиция «Древо Жизни», СПб

Бюст может быть отнесен как к монументальному, так и станковому искусству, в зависимости от выбранных автором пластических приемов и связи с окружающим пространством. Так, несомненно монументальными произведениями являются бюст академика Ю. Б. Харитона (2003, НИИ экспериментальной физики РФЯЦ ВНИИЭФ, г. Саров) и уже упомянутый скульптурный портрет Петра I на Московском вокзале в Петербурге. Отдельные работы, установленные на Аллее почетных профессоров Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов, благодаря психологизму образов вполне могут быть отнесены к станковым; вместе с тем, включение их в архитектурно-ландшафтный контекст придает всему комплексу монументальный характер.

  • Памятник (бюст) В. В. Войтецкому, НПО «Концерн «Аврора», СПб
  • Памятник академику Харитону, Саров
  • Памятник вел.кн. Романову, СПб
  • Андрей Вознесенский
  • Даниил Гранин
  • Жорес Алферов
  • Эльдар Рязанов
  • Борис Эйфман
  • Георгий Свиридов
  • Михаил Бобров
  • Наталья Бехтерева
  • Михаил Аникушин
  • Аллея почетных профессоров СПбГУП

Фотография

Фотография — искусство запечатления момента жизни мира при помощи камеры. Изображение выводится на плоскость при помощи баланса света и тени, а также соотношения цветов, а также при использовании линий. В этом искусстве сочетается творчество и развитие науки и техники. Фотоискусство начало развиваться в конце 19-го столетия. Развитие живописи подготовило почву для появления фотоискусства.

Особенностью фотоискусства является изобразительный образ документального значения. Этот образ настолько точен и чёток, что оно передаёт реальное состояние окружающего мира. События жизни людей практически без обработки в одно мгновение превращаются из действительности в произведение искусства.

Процесс создания скульптурной работы

Сначала
скульптор сформировал небольшой эскиз из пластилина или глины, чтобы передать
оригинальную идею. Затем он воспроизводит эскиз в глине в более крупном формате
и заканчивает его. Большая глиняная скульптура выполнена на раме (из железных
прутьев, проволоки и кусков дерева), которая усилена на станке — штативе с
вращающейся горизонтальной доской. Из оригинальной глиняной скульптуры
удаляется штукатурка, так называемая «черная форма», которая состоит
из двух или более частей. Он точно повторяет модель, только в перевернутом,
вогнутом виде. Оригинальная глиняная модель в этом случае разрушается, так как
при удалении формы глина должна быть удалена из формы. Затем форму заливают в
точную гипсовую модель, так называемую «литье». Когда литье
освобождается, форма трескается и, таким образом, так называемая черная форма
разрушается. Если необходимо сделать несколько гипсовых копий, то вторая, так
называемая «кусковая форма», состоящая из многих деталей, снимается с
уже полученного литья. Кусковая форма» в каркасе (общая шина, которая
объединяет все части) позволяет формовать и отливать следующие части в гипсе,
бетоне, пластике или каком-то металле.

Статуя Свободы (1876-1886)

Статуя Свободы, известная как символ свободы в Соединенных Штатах, представляет собой медную статую римской богини Либертас, подаренную французским правительством. В руках она держит скрижаль с надписью, состоящей из английских букв и римских цифр («JULY IV MDCCLXXVI»), обозначающей «4 июля 1776 года» — дату принятия Декларации независимости США.

Идея подарка приписывается Эдуару Рене Лефевру де Лабулэ, президенту французского антирабовладельческого общества, в честь победы антирабовладельческих сил в гражданской войне в США. Автором статуи является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, а проектировал её будущий создатель башни, ныне носящей его имя, Гюстав Эйфель.

Ника Самофракийская (ок. 190 до н. э.)

Скульптура Ники, греческой богини победы, является культовым образцом эллинистической греческой скульптуры. Это одна из немногих сохранившихся эллинистических скульптур, которая является греческим оригиналом, а не более поздней римской копией.

Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. В одежде, прилегающей к телу, богиня торжествующе движется вперёд, ведя войска к победе. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого мрамора из села Лардос на Родосе, правое крыло — гипсовая реконструкция.

Скульптура была найдена на острове Самотраки на территории святилища Великих Богов в апреле 1863 года, и в настоящее время выставляется в Лувре.

Видовая специфика скульптуры

Скульптура — пространственно — изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

  •  горельеф — высокий рельеф,
  •  барельеф — низкий рельеф,
  •  контррельеф — врезной рельеф.

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

Монументальная — используется для украшение улиц и площадей города, обозначения исторически важных мест, событий и т.п. Отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами. К монументальной скульптуре относятся:

  •  памятники,
  •  монументы,
  •  мемориалы.

Станковая — рассчитана на осмотр с близко расстояния и предназначена для украшения внутренних помещений.  Не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание.

Декоративная — используется для украшения быта (предметы мелкой пластики); включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура);

Иные разновидности скульптуры:

Кинетическая скульптура — разновидность кинетического искусства, в котором обыгрываются эффекты реального движения. Ледяная скульптура — художественная композиция, выполненная изо льда.Песчаная скульптура — художественная композиция, выполненная из песка. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс, песок, лёд и др.; методы их обработки — лепка, высекание,художественное литьё, ковка, чеканка и др.

Главные жанры скульптуры:

  • портретный;
  • исторический;
  • мифологический;
  • бытовой;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.

Одним из древнейших жанров искусства в скульптуре является портрет –изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Существуют определенные обобщения в этом жанре: портрет-характер, показывающий природные свойства человека; портрет-тип, дающий характеристику определенному типу людей; портрет-настроение, дающий эмоциональную характеристику человека; портрет-символ. Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Бюстом (фр. buste, от ит. busto – торс, туловище) называют погрудное изображение человека в круглой скульптуре. Появившись в Древнем Египте, Древней Греции, бюст получил яркое развитие в искусстве Древнего Рима, был распространен в искусстве Возрождения, 17–20 вв. (Донателло, Л.Бернини, Гудон, Ф.И.Шубин, В.И.Мухина).

Скульптура бытового жанра показывает людей в привычной для них среде, за постоянным занятием. Скульптура этого жанра бывает небольших или средних размеров. Работы могут быть однофигурными и многофигурными. Произведения на бытовые темы существуют с древних времен, близки народному искусству, популярны в мелкой пластике.

Произведения скульптуры, относящиеся к тематической композиции, могут показывать одну фигуру или несколько. Чаще всего фигура дается крупным планом и это значительное по размерам произведение круглой скульптуры, изображающее человеческую фигуру в рост, называют статуя (лат. statua)

Для многофигурной композиции важно такое построение группы, при котором каждая фигура согласуется с другими, не теряя при этом собственной роли. (Мирон Афина и Марсий; Микеланджело Пьета, 1498–1501, Рим, Собор св

Петра; А.Майоль Три нимфы).

Жанр скульптуры, посвященный изображению животных, называется анималистическим жанром (от лат. animal – животное). Анималист обращается к художественной характеристике животного, его повадкам. Выразительность фигуры, силуэт, расцветка особо существенны в парковой скульптуре, мелкой пластике. Часто в скульптуре присутствуют и животное и человек. Животных скульпторы изображают начиная с первобытно-общинного строя, они широко распространены в искусстве Древнего Египта, в античной скульптуре и в последующие эпохи.

Виды искусства

Под видами искусства понимают исторически сложившиеся формы деятельности человека, направленной на создание нового в любой творческой сфере. До сих пор нет единой классификации форм искусства, так как регулярно появляются новые формы творчества. Чаще всего виды искусства разделяют на три категории.

Первая категория — пространственные искусства. Здесь главенствующим элементом является пространственное построение в создании художественного образа. Сюда включают архитектуру, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство и фотографию.

Вторая группа — временные искусства. Такие виды искусства ещё называют динамическими. Здесь композиция разворачивается не в пространстве, а во времени. К таким формам творчества относят: музыку и литературу.

Третья группа — пространственно-временные искусства, то есть такие формы творчества, которые раскрываются одновременно и в пространстве, и во времени. Сюда включают театр, кино, хореографию и литературу.

Существование большого количества видов искусства можно объяснить тем, что они вместе раскрывают полную картину мира. Поодиночке каждое искусство может раскрыть только окружающую обстановку, звук или движение, что не может дать полноценного понятия о мире.

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

Значение в разных контекстах [ править ]

Только в богатых обществах действительно существует возможность создавать большие, но чисто декоративные скульптуры (по крайней мере, из долговечных материалов, таких как камень), поэтому для большей части истории искусства различные значения этого термина не вызывают затруднений. Этот термин может использоваться по-разному для разных периодов, с перерывами, происходящими в эпоху Возрождения и в начале 20-го века: для античной и средневековой скульптуры обычно критерием является размер, хотя более мелкие архитектурные скульптуры обычно охватываются этим термином, но в Период раннего Нового времени может означать особую погребальную функцию, прежде чем типичное значение снова станет относиться только к размеру современной скульптуры. Соответствующие главы в частях 2-4Оксфордская история западного искусства озаглавлена ​​​​следующим образом: «Монументальная скульптура до 1300 г.», «Монументальная скульптура 1300–1600 гг.», «Отдельно стоящая скульптура около 1600–1700 гг.», «Формы в пространстве около 1700–1700 гг. 1770 г.», «Скульптуры и публика» (1770–1914).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: