Презентация на тему искусство древнего египта

Период царей (VIII ‒ VI век до н.э.)

По свидетельству Варрона Рим возник на берегу реки Тибр в 753 г. до н.э. Широко известен миф о братьях Реме и Ромуле, вскормленными волчицей и основавшими великий город.

Капитолийская волчица

Рим населяли латиняне, сабиняне, этруски и другие народности. Потомки основателей города именовали себя патрициями. Плебеями называли переселенцев из других мест.

В этот период Римом правили цари: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Древний, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый.

Царь избирался народом. Он руководил войском, считался главным жрецом и вершил суд. Царь делил власть с Сенатом, куда входило 100 старейшин родов патрициев.

В римском обществе основой был род. Позднее его заменила семья. Глава семьи имел непререкаемый авторитет и абсолютную власть над ее членами.

В царский период религия древних римлян была анимистической. Все вокруг было наполнено разными сущностями и божествами, которым следовало приносить жертвы и поклоняться.

Под влиянием этрусской и греческой религии у римлян стал формироваться свой пантеон богов, которым придавались человеческие черты. Вера римлян требовала точнейшего соблюдения многочисленных ритуалов. Отсюда последовало развитие института жречества. Жрецов в Древнем Риме избирал народ. Их было так много, что они образовывали свои коллегии.

Прикладное искусство в этот период все еще сохраняло этрусское и греческое влияние. Красная или черная керамика имела замысловатую сложную форму в виде людей, зверей или растений. Для украшения изделий мастера, как и греки, использовали геометрические узоры.

Живопись по большей части была декоративной. Стены домов и гробниц расписывались яркими фресками с бытовыми и культовыми сценами. Широко использовались изображения батальных сцен, флоры и фауны, мифических существ.

Этрусская фреска

Скульптуры в основном изготавливались в малых формах из бронзы, дерева, камня, слоновой кости. Мастера только начинали изображать человеческие фигуры, поэтому они вырезаны упрощенно. Но художники пытались передать реалистичность изображаемых. Особенно это заметно в надгробных статуях. Рельефные скульптурные изображения использовались в предметах повседневного быта (кувшинах, сундуках, шкатулках, оружии и др.).

В этот период была построена, расширялась и укреплялась защитная стена вокруг Рима. Был возведен акведук, проводивший к городу воду. Постройки делали лаконичными, но прочными, декору уделялось мало внимания. В 509 г. до н.э. на Капитолийском холме был возведен храм Юпитера. Его архитектура соединила в себе элементы этрусской и греческой культур. Началась застройка Форума ‒ популярного места в Риме. Здесь находился рынок, проводились торжественные и религиозные церемонии, выборы должностных лиц, суд над преступниками.

До VI века до н.э. в основном использовалось устное творчество: песни, сказки, мифы. Затем римляне начали записывать сказания о божествах и героях, ритуальные песни и тексты. Многие истории перенимались у греков и переносились в римские реалии.

В этот период римская культура только начала формироваться. Она несла много заимствований от других народов, преимущественно этрусков и греков. Но в то же время уже проявлялась самобытность римлян и их собственное мироощущение.

Театр и музыка

Греки сделали неоценимый вклад в мировую культуру и искусство, так как театр был изобретён именно в Древней Греции. И это было не просто развлечение – театр был важным фактором общественного развития. Он способствовал объединению разных слоёв населения, распространяя в народе религиозные и социально этические понятия. Созданные для театральных представлений драмы оказали большое влияние на европейское искусство, а некоторые древнегреческие произведения до сих пор ставятся на театральных сценах в разных странах. Классическими жанрами древнегреческого театра были комедия и трагедия, а его неотъемлемой частью является хор.

Древнегреческий театр

Фундаментальной основой древнегреческой музыки был вокал с одним исполнителем. Направление развития музыки определяла поэзия: каждый певец просто пел свои стихи, одновременно исполняя музыку на каком-либо музыкальном инструменте. В древней Греции музыканты использовали в основном лиру, флейту, авлодию и кифародию. Наиболее популярными произведениями оставались гимны богам и богиням, а также народные песни, среди которых выделялись крестьянские, свадебные и поминальные. Среди театрально-хоровых песен преобладали элегии, исполняемые под флейту, а также оды.

Столетняя война. Причины, суть, ход событий, итоги.
7 причин и 7 последствий распада СССР. Образование СНГ.

Фаюмские портреты

Так называют погребальные портреты жителей Египта I–III веков н. э., выполненные с необыкновенным для своего времени мастерством и реализмом. Греки и римляне, жившие в то время в Египте, переняли у древних египтян обычай бальзамирования мертвых и погребальные обряды, но посмертные маски заменили живописными портретами. Свое название фаюмские портреты получили от оазиса Фаюм, где они были найдены впервые — при раскопках в 1887 году.

Эти портреты писали с натуры, не приукрашивая внешность и сохраняя индивидуальность черт, и хранили дома. После смерти изображенного человека портрет обрезали по краям и вставляли в льняные бинты таким образом, чтобы он располагался точно над лицом покойного.

Самые яркие и выразительные образцы фаюмского портрета относятся к II веку н. э. В этот период их создавали в основном в технике энкаустики (от др.-греч. выжигание), то есть растопленными красками, которые изготавливались смешиванием пигмента и воска, на досках из ценных пород дерева. К III веку н. э. художники почти полностью перешли на темперу (минеральные краски на водной основе), а портреты все чаще писались на полотне и становились все более условными, схематичными. По мере распространения христианства на территории Египта погребальные портреты использовались все реже. Тем не менее искусство фаюмского портрета оказало колоссальное влияние на зарождающуюся иконопись.

История

Древние цивилизации мира, характеристики которых удивляют современных учёных, не исчезли с лица планеты бесследно, оставив после себя наследие в виде зданий, скульптур и литературных источников. В то же время об особенностях некоторых из них современные исследователи могут только догадываться — настолько много лет прошло с периода их существования. Но учёные не опускают рук. Современная археология продолжает радовать и удивлять открытиями.

Статуя Клеопатры VII Филопатор (I век до н.э.)

Эта тщательно созданная статуя встречается редко и является одним из самых ценных древнеегипетских артефактов. Это одна из семи известных статуй одной из самых известных правителей Египта Клеопатры VII. Клеопатра VII родилась в македонской семье Птолемеев, которые были известны своими жестокими распрями. Убийства родственников были обычным явлением, и Клеопатра VII не была исключением. У нее было несколько родственников, убитых в ее стремлении к власти. Она изображена как великая египтянка, предположительно, чтобы напомнить римлянам о ее королевском происхождении, но ее лицо вырезано в греко-римском стиле. Статуя известна своим редким изображением тройного урея, или кобры, на лбу Клеопатры. Статуя была повреждена в лодыжках, а ноги позже были отреставрированы другим материалом.

Древний Рим: вековые традиции

Древние римляне отмечали в году более 50 праздников. Они составляли важную часть их жизни. Их традиции сохранялись веками, некоторые дошли до наших дней. Так, обычай празднования начала Нового года был закреплен в середине II века до нашей эры государством. Римские новогодние торжества 1 марта, а позднее 1 января открывались многолюдным шествием к Капитолийскому холму, где находились главные святилища Рима, там приносили жертвы покровителю города богу Юпитеру. Затем начинались праздничные пиры и приемы. Римляне, как и мы, верили, что весь год будет таким, каким окажется первый новогодний день. Они ходили друг к другу в гости, обменивались подарками, дарили сладости, украшения, позже — деньги, желали друг другу счастья и благосклонности богов.

Из сельских древних земледельческих праздников, которых было множество, особенно пышно справлялись февральские Луперкалии — празднества, посвященные богам — покровителям стад и пастухов. Очистительные жертвы приносили у подножия Палатинского холма, где жила некогда легендарная волчица (лат. «lupus»), вскормившая основателей Рима — Ромула и Рема. А 21 апреля в годовщину основания Рима наступал еще один праздник пастухов в честь древней богини Палее. Богине жертвовали ветки лавра, лепешки, хлеб.

Луперкалии. Рисунок Адама Эльсхаймера. (wikipedia.org)

Считались необходимыми ритуалы очищения. Скот, дабы уберечь от заразных болезней, прогоняли сквозь костры. Пастухи и сельская молодежь, соревнуясь, устраивали веселые игры, состязались, кто удачнее прыгнет через костер. Обычай этот долго существовал у других народов.

Самыми веселыми и любимыми в народе были декабрьские Сатурналии, их справляли и горожане, и сельские жители. Посвящены они были древнеиталийскому земледельческому богу Сатурну, которого римляне отождествили с греческим Кроном и считали отцом Юпитера, Юноны и Нептуна.

«Сатурналии» Эрнесто Бьонди. Бронзовая копия, 1909. (wikipedia.org)

По преданию, Сатурн стал царем в Лацие, и царствование его было временем добра и справедливости, всеобщего благоденствия, любви и братства. В «золотой век» (лат. «aurea aetas») не было хозяев и рабов, люди были равны и счастливы. Сатурналии продолжались пять дней. Люди веселились на улицах, ходили в гости, устраивали пиршества для богов и людей. Рабы в это время получали временную свободу, и на шутливых застольях им прислуживали хозяева. С тех далеких дней сохранился обычай дарить в декабрьские праздники друг другу восковые свечи. Зажжение их было жертвоприношением богу. В эти дни обязательно следовало дарить подарки. Существовали даже своего рода законы проведения Сатурналий, согласно которым не дозволялось произносить никаких речей, кроме веселых и насмешливых, полагалось заранее приготовить деньги, одежду, серебро, чтобы разослать их друзьям. Причем богач не должен был одаривать богача, а людям ученым все нужно было посылать в двойном размере, «ибо они достойны получать двойную долю. Бедняк же, если он человек ученый, пусть пошлет в ответ богачу или книгу одного из древних писателей, или собственное сочинение, какое сможет. Богач же обязан этот подарок принять со светлым лицом, а принявши, немедленно прочесть», — писал великий сатирик античности Лукиан.

Искусство эгейского периода

Искусство этого периода характеризует высокое мастерство художников и зодчих Крита.

Three Women of Knossos, possibly Queens

Ансамбли дворцов, росписи стен, керамика впечатляют свободной живописностью, фантазией, высоким художественным уровнем исполнения.

Кносский Дворец представлял собой уникальный памятник художественной культуры Крита. Он занимал площадь 16 тыс. м2. Его росписи, архитектура, керамика являются образцом искусства; напоминающего египетское, но более непринужденное, с плавными линиями, красивыми силуэтами и красочными рисунками. При всей своей величественности он не подавляет человека, а выступает соразмерным ему.

Кносский дворец. Реконструкция.

Фрески дворца свидетельствуют о том, что главный герой критского искусства — человек, его впечатления от окружающей жизни, которые были положены в основу изображения пейзажа и животных.

Зная лишь пять красок — белую, красную, голубую, желтую и черную, владея лишь «цветным силуэтом», живописцы Крита сумели создать яркие эмоциональные образы.

Обожествление природы и красоты, радость бытия, ликующее восприятие мира отражены в искусстве Крита, считающемся самым изящным и абсолютно законченным в своем мастерстве из всех, до и после него возникших.

Влияние греко-римской культуры на латиноамериканский мир

Наследие греко-римской культуры является основой, на которой были подняты основы западной культуры. Его структура сделала возможным проекты строительства и развития многих стран мира.

пресс

Первая газета была создана в 59 году. C. по приказу Хулио Сезара. Он назывался Acta Diurna Romana, и в нем ежедневно транслировались новости, общественные дела и информация о социальных и политических событиях..

Этот акт дня был высечен в камне или металле и был выставлен на Римском форуме. Часто писцам было поручено сделать копии для отправки важным сановникам.

В настоящее время письменная пресса позволяет делиться важной информацией о социальных и политических событиях. Этот вклад в письменное общение навсегда изменил мир

Республика и ее правовая система

Хотя Римская республика просуществовала только с 509 года. C. до 27 а. С., заложил основы многих действующих законодательных структур и современной демократии.

Фактически, в большинстве демократических стран их законы являются развитыми вариантами первоначального римского закона. Таким образом, это, возможно, один из величайших римских вкладов в современный мир.

Концепция гражданства

В городе Афинах условием для участия в политике должно было быть 20 лет и родиться в Афинах

В Риме, кроме того, было важно, чтобы каждый гражданин был зарегистрирован в списках переписи

Со временем гражданство перестало быть строго связанным с рождением. Римляне пришли, чтобы предоставить гражданство иностранцам, которые оказали услуги в Риме.

философия

Греческая философия была основой всех последующих спекуляций западной философии. Все гипотезы древних греков дали жизнь различным теориям современной науки.

Даже многие из его моральных идей были включены в доктрины христианской религии. Точно так же политическая мысль греческих философов сохраняла свое влияние на протяжении всей истории..

язык

Язык римлян, латинский, продолжал оставаться языком для передачи знаний на Западе вплоть до падения Рима. И это был официальный язык римско-католической церкви в 20-м веке.

Кроме того, латынь была принята разными народами и была разработана на французском, испанском, португальском, итальянском и румынском языках. Эти языки называются романскими языками из-за их общего римского наследия.

Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс

Культура Древней Греции, кратко описанная в моем сочинении, заслуживает внимания современных людей. Ведь с нее, можно сказать, начиналось развитие цивилизованного мира. Древние греки, которые жили до нашей эры, успели сделать очень многое. Их достижения поражают!

Тот, кто когда-нибудь попадет в Грецию, обязательно увидит, что в этой стране очень много прекрасных архитектурных построек, сохранившихся с древних времен. Это и храмы, и дворцы, и памятники, и другие сооружения. Древние греки, действительно, очень любили строить. Причем их личные жилища были скромными – просто глиняные мазанки без украшений. Но, к примеру, в храмы они вкладывали всю свою душу! Потому что хотели порадовать богов, к которым они обращались по любому поводу. Если долго не было дождя, или намечалась война, или кто-то болел, они обязательно шли в храм. До наших дней дошли творения таких греческих скульпторов и архитекторов, как Мирон, Поликлит и Фидий. Они вызывают восхищение.

Еще одно достижение древних греков – философия. Даже детям известны такие имена, как Аристотель, Платон, Сократ… Все они жили именно там – в Древней Греции. Их мысли о смысле жизни, об устройстве мира, о добре и зле даже сегодня полезны и поучительны. Удивительно, как могли люди в те времена додумываться до такого!

Также греки обожали музыку. Она сопровождала их везде и всюду. Во время работы на поле, во время занятий спортом или каких-то собраний… Один из героев древнегреческих мифов Орфей мог успокоить своим пением и стихию, и разгневанных богов, и людей. И это говорит о том, что музыку в те времена греки считали каким-то волшебством. А Орфей теперь символизирует ее.

Особенности культуры Древней Греции еще и в том, что творцы воспевали красоту. По их мнению, человек должен был стремиться к ней во всем. Во внешнем виде, в поведении. Поэтому греки обожали спорт, и поэтому их скульптуры показывают стройных, подтянутых людей.

Культура Древней Греции прекрасна! Я буду изучать ее и дальше. А когда вырасту, обязательно поеду в Грецию, чтобы увидеть старинные памятки своими глазами

Сочинение на тему «Культура Древней Греции» кратко: 5 класс

3.7 (73.33%) 3 votes

На этой странице искали :

  • Культура классической Греции эссе
  • сочинение что доя вас греческая культура?
  • сочинения по древней греции
  • эссе на тему древняя греция

Платон

Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. Эти положения изложены в сочинениях Платона «Пир», «Федр», «Государство» и др.

В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.

Трон Тутанхамона (14 век до н.э.)

Золотой трон был обнаружен в 1922 году британским археологом Говардом Картером при раскопках гробницы Тутанхамона, одной из немногих в Долине царей, которая не была разграблена. Великолепный трон демонстрирует почтение людей к своим фараонам, а его великолепие и тонкое мастерство делают его редкой и драгоценной находкой. Его цвета не потускнели более 3000 лет, что свидетельствует о мастерстве и опыте древних египетских мастеров.

Цветное стекло и драгоценные камни сверкают на фоне золота, а его место украшено яркими кусочками кварца, напоминающими византийскую мозаику. Сцена из повседневной жизни фараона выгравирована на поверхности трона: юный Тутанхамон сидит в непринужденной позе, а его жена Анхесенамон массирует ему плечи ароматными маслами. Если вы посмотрите внимательно, вы можете обнаружить золотую полосу вокруг левой ступни Тутанхамона, и его жена имеет похожее украшение на ноге. В Древнем Египте эти браслеты считались символом брака.

Вопросы

1. Чем было обусловлено возникновение письменности в древности?

1–1. Какую роль выполняла письменность в государственной и хозяйственной жизни древних цивилизаций?

3. Как вы думаете, почему на Древнем Востоке научные знания имели практический характер?

3–1. Чем античная наука отличалась от древневосточной? Каковы причины этих различий?

4. С опорой на иллюстративный материал параграфа и другие источники информации составьте список отличительных особенностей древневосточной и античной архитектур.

5. В чем заключались отличия древнегреческого театра от древнеримского? Как вы думаете, чем были вызваны эти различия?

6. Подтвердите или опровергните утверждение, что римская культура была не самостоятельной, а являлась лишь подражанием культуре Древней Греции.

7. Назовите особенности античной культуры. Почему, на ваш взгляд, они сформировались?

Искусство Древнего Египта, несомненно, повлияло на творчество мастеров Древней Греции, которым удалось достичь подлинного совершенства во многих областях. Их наследие было переосмыслено творцами Древнего Рима.

Наследие Эллады на Востоке и в Риме

Восточные области империи Селевкидов захватили кочевники-парфяне. Они основали свое государство, которое продолжило существовать до III века н. э. Хотя у них были свои традиции искусства, можно найти влияние греческой культуры на парфян.

В парфянском городе Нисе найдено много местных скульптур, в которых чувствуется влияние эллинов. Кроме них, парфянские цари проявляли интерес и к оригинальному искусству западных соседей. Сохранились мраморные статуи, по виду напоминающие аттические или пергамские. Одну из статуй считают изображением Родогунды, легендарной парфянской царевны. Если это верное предположение, то парфяне не только покупали, но и делали заказы на определенные скульптуры.

Греческие скульптуры, найденные в Парфии, небольшого размера. Это значит, что их привозили не для публичной демонстрации, а для коллекций аристократов и царей.


Лаокоон и его сыновья. (Wikimedia.Commons)

В ходе продвижения на Восток римляне знакомятся с эллинской культурой. После завоевания Греции многие образцы греческого искусства оказались в Италии. В эпоху Поздней Республики эллинские мастера работают в Италии для римских заказчиков.

Живший в Риме греческий мастер Паситель с учениками начал производство слепков, с помощью которых делали копии скульптур. В эпоху империи греческие оригиналы активно копировали. Копии статуй выставляли в домах и парках. Эти копии часто делались из другого материала и были другого размера, чем оригинал.

Тем не менее, благодаря римским копиям удалось сохранить (пусть иногда искаженный) облик утраченных статуй. Почти все работы мастеров V и IV веков до н. э. сохранились до наших дней в виде копий.

Искусство Гомеровского периода

Художественное ремесло достигает расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи.

Постепенно над поэтическим видением мира преобладает анализ, расчет, поиск рационального, т. е. разум человека становится все более независимым от природы.

Стиль становится более строгим, композиции — более стройными.

Упорядоченность формы и стиля вызвана представлениями об упорядоченности мира, космоса, торжества его над хаосом.

Расчет, ритм, симметрия в искусстве получают философское обоснование, а прекрасное как эстетическая категория и правила красоты получают математическое, числовое выражение.

Именно в этот период боги, герои, мифологические существа получают человеческий облик, т. е. абстрактно-знаковая форма сменяется изобразительной.

Начинают бурно развиваться пластика, монументальная скульптура. Скульпторы ищут возможности свободного и живого изображения тела человека сначала в статичном положении, а потом и в динамике.

Религия

Религия древней Греции и ее мифология, пожалуй, изучены лучше всего, и имена многих греческих богов и богинь, во главе с верховным богом Зевсом у многих на слуху. Что интересно, греки наделяли своих богов вполне людскими качествами и даже пороками, свойственными людям, такими как гнев, зависть, мстительность, прелюбодеяния и прочая.

Также помимо богов существовал культ героев-полубогов, таких как, например Геракл, сын верховного бога Зевса и обычной смертной женщины. Часто многие греческие правители объявляли, что ведут свою родословную от того или иного полубожественного героя.

Что интересно, в отличие от многих других религий, древним грекам совсем не был свойствен ни религиозный фанатизм («Если Александр так хочет быть богом, то пусть будет им», – спокойно заметили как-то спартанцы в ответ на притязание Александра Македонского о своем божественном происхождении), ни особое преклонение перед богами. Общаясь со своими богами, греки никогда не стояли на коленях, а беседовали с ними, словно с равными людьми.

А греческие храмы посвященные тому или иному богу, помимо своих ритуальных функций имели и еще одно очень важно предназначение, они были самыми что ни есть настоящими банками античностями, то есть местами, где разные греческие олигархи и вельможи хранили свои нажитые правдами и неправдами ценности

Стили в оформлении интерьеров

Особенности основных периодов искусства Древнего Рима нашли отражение и в искусстве его отдельных городов, например Помпей.

Декоративно-прикладное и живописное оформительское искусство в древнеримской архитектуре прошло четыре этапа. Поскольку они были вычленены в ходе изучения декора жилых домов в музее под открытым небом — Помпеях, то и стили получили название «помпейские».

Первый помпейский стиль — «инкрустационный» — подразумевал использование мелкокубиковых мозаик на исторические сюжеты, изображение архитектурных элементов. В оформлении широко использовались яшма и цветной мрамор, а также разнообразные полудрагоценные и природные камни.

Второй помпейский стиль условно можно назвать «архитектурным», так как в качестве основных объектов изображения служили архитектурные постройки, выполненные с использованием перспективного письма. Использовались и иллюзии, например, изображения человеческих фигур за «приоткрытыми дверьми».

Третий помпейский стиль — «орнаментальный» — характеризуется возвратом к плоскостному изображению. В этот период плоскость стены делилась тоненькими нарисованными колоннами на прямоугольные зоны. Средняя часть отделялась бордюром с изображениями оленей, птиц, растений — чаще винограда. Каждый участок закрашивался темным цветом (синим, красным, зеленым), в прямоугольниках размещались небольшие фресковые «картины» сюжетного характера. Сюжетом обычно служило содержание мифов возвышенного характера.

Четвертый помпейский стиль можно рассматривать как синтез элементов второго и третьего стилей. Здесь умело сочетается перспектива и орнаментальность. Однако, стиль явно перенасыщен деталями. Но именно это давало возможность мастерам проявить свою фантазию. Тем более, что и цвета использовались яркие и насыщенные.

Искусство Древнего Египта

В истории мировой культуры цивилизация Древнего Египта занимает совершенно особенное место. У этой культуры не только богатое и уникальное художественное наследие, ей принадлежат многие изобретения в науках и ремёслах. История Древнего Египта насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Культура этой цивилизации славится не только каменной архитектурой, она интересна своей правдивостью, своим стремлением раскрыть человеческую душу, отразить чувства и переживания личности.

Замечание 1

Художественные достоинства древнеегипетского искусства, и кроме того, его длительная история, оказали большое влияние на художественное развитие многих стран и народов. Специалисты считают, что культура Древнего Египта даже повлияла на формирование ряда европейских стилей.

Культура этой древней цивилизации интересна не только архитектурой и скульптурой, не меньшего внимания заслуживает и декоративное искусство египтян. Это доказывают большое количество предметов, найденных в гробницах, под многовековой толщей песка. Древние египтяне были высококлассными мастерами в различных ремёслах:

  • резьба по дереву и кости;
  • обработка металлов;
  • ювелирное дело;
  • изготовление цветного стекла и фаянса;
  • пошив тонких прозрачных тканей.

Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта можно охарактеризовать сочетанием вкуса в выборе материала и формы с поразительной детальностью исполнения

Главная черта древнеегипетского искусства – это единство стиля, которое объясняется природными условиями, большой ролью канона, важностью религии и жречества. Значение в формировании единого стиля имели также фараон и его двор, благодаря которым канон не претерпевал радикальных изменений на протяжении многих столетий

Главенствующее положение в искусстве Древнего Египта занимала архитектура. Архитектура очень часто выполняла религиозные функции. Всем известно, что пирамиды, сохранившиеся до наших ней, служили местом погребения для фараона, его семьи и приближённых. Культ загробного мира был очень важным для всей культуры этой цивилизации. Погребальное предназначение имели и предметы декоративно-прикладного искусства. Такие предметы создавались в мастерских, существовавших при храмах. Но кроме них, были и придворные мастерские, где ремесленники трудились над изделиями, которые египтяне использовали в повседневной жизни. Больше всего таких изделий создавалось для фараона и царского двора, они выражали могущество и бессмертие правителя, а также демонстрировали взгляды египтян на вечную жизнь.

Ремесло достигает своего расцвета в Египте к концу Древнего Царства. Активно развиваются валяльное, горшечное, ткацкое, кожевенное и другие ремесла. Изображения разного рода ремёсел, создающих предметы роскоши, впервые были найдены на памятниках Нового царства. Здесь можно увидеть писцов, живописцев, столяров, каменотёсов, башмачников, и мастеров в других областях.

В историческом развитии Древнего Египта принято выделять шесть основных периодов. Эта периодизация, кроме всего прочего, помогает ориентироваться в искусстве цивилизации с такой богатой историей:

  • Додинастический период. V тыс. – рубеж III тыс. до н. э.;
  • Раннее царство. 3000 г. – XXVIII в. до н. э.;
  • Древнее царство. XXVIII в. – XXIII в. до н. э.;
  • Среднее царство. XXI в. – XVIII в. до н. э.;
  • Новое царство. XVI в. (1580 г.) – XI в. (1085 г.) до н. э.;
  • Поздний период. 1085 – 332 гг. до н. э.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: