Презентация на тему «педагогика древнего мира»

Введение

В первую половину V в. до н.э. Афины
превращаются в одно из ведущих государств греческого мира. Этому
способствовали победа греческих государств в греко-персидских войнах,
интенсивное экономическое развитие Афин и укрепление в них
демократического строя.

По своей сущности Афинское государство
являлось политической организацией свободных граждан, обеспечивающей
защиту их интересов и повиновение огромной массы рабов. По форме
правления оно представляло собой демократическую республику, в
которой афинские граждане пользовались равными правами и могли
принимать активное участие в политической жизни.

Основными органами Афинского государства являлись:
народное собрание, Совет пятисот, гелиэя. Они направляли и
контролировали деятельность должностных лиц.

Изменение внешнеполитического положения
Афин, их обогащение повлекли за собой изменения в
социально-политических отношениях.

Отходит в прошлое патриархальное рабство. На смену ему
идет классическое, античное рабовладение. Рабы, которые начинают
рассматриваться как простые орудия труда, превращаются постепенно в
основную производительную силу.

Целью курсовой работы является дать общую характеристику
афинского государства. В соответствие с поставленной целью решаются
следующие задачи: 1) исследовать социальную структуру афинского
государства ; 2) исследовать экономику афинского государства; 3) .
изучить особенности политической системы афинского государства.

Древнее царство 3–6 династии

Древнее царство существовало с 2707 по 2150 год до н.э., сменилось 3 династии, которые объединяются несколькими особенностями. Кстати, столица все еще в Мемфисе.

Принято считать, что Египет был рабовладельческим государством с абсолютной властью фараона. В этом царстве как минимум почти не было рабов. И это в период постройки пирамид! Рабами становились военнопленные, которых было сравнительно мало, в стране не было даже регулярной армии. А пирамиды, кстати, строили за зарплату, обычный наемный труд.

Теперь про абсолютную власть. Фараон, как мне кажется, напоминал нынешнего президента. В провинциях сидели наместники, причем многие провинции существовали автономно, только отправляя налоги. Фараон же был символом единой власти в государстве и гарантом соблюдения прав на собственность, но никак не фактический правитель всех провинций.

Египет Древнего царства был аграрным: выращивали зерно, овощи, сажали плодовые деревья, а в Ниле выращивали рыбу и птицу. Торговля шла по Нилу, а свободные руки развивали культуру, экономику, науку и военное искусство. При этом, Египет почти не воевал, люди просто спокойно жили в золотом веке страны.

Пирамиды строились именно в это царство. Самая древняя из сохранившихся пирамид – пирамида Джосера. Затем научились строить пирамиды без ступеней, например пирамида Хеопса. Тогда же построили знаменитого сфинкса.

Фараон укреплял свою власть убеждением людей, что он — сын бога, и сам — божественное существо. Это укрепляло государственность, централизованность и доверие к правителю. До первой засухи. Фараонов, которые не могли договориться с богами о нормальном урожае, свергали.

История

Величие Ассирии, впрочем, как и всех великих держав, в истории проявилось не сразу, ему предшествовал долгий период формирования и зарождения ассирийской государственности. Сформировалась эта держава из кочевых пастухов-бедуинов, некогда обитающих в аравийской пустыни. Хотя пустыня там сейчас, а раньше там была очень даже приятная степь, но климат изменился, пришли засухи и многие пастухи-бедуины вследствие этой причины предпочли переселиться на плодородные земли в долине реки Тигр, где основали город Ашшур, он то и стал началом создания могучего Ассирийского государства. Местоположение Ашшура было выбрано очень удачно – он находился на пересечении торговых путей, по соседству располагались другие развитые государства древнего мира: Шумер, Вавилон, Аккад, интенсивно торговавшие (но не только, порой и воевавшие) друг с другом. Одним словом, очень скоро Ашшур превратился в развитый торговый и культурный центр, где главенствующую роль играли купцы.

На первых порах Ашшур – сердце ассирийской державы, как и сами ассирийцы, не имел даже политической самостоятельности: сперва он находился под контролем Аккада, затем перешел во власть вавилонского царя Хаммурапи, знаменитого своим кодексом законов, затем под властью Митании. Под властью Митании Ашшур пробыл целых 100 лет, хотя, разумеется, он имел и свою автономность, во главе Ашшура стоял правитель-ном, бывший своего рода вассалом митанского царя. Но вот в XIV в. до н. э. Митания пришла в упадок и Ашшур (а вместе с ним и ассирийский народ) обрел подлинную политическую независимость. С этого момент начинается славный период истории ассирийского царства.

При царе Тиглапаласаре III, который правил с 745 по 727 год до н. е. Ашшур, или же Ассирия превращается в настоящую сверхдержаву древности, в качестве внешней политике выбрано активное воинственное расширение, ведутся постоянные победоносные войны с соседями, приносящие в страну приток золота, рабов, новых земель и связанных с ними выгод. И вот уже воины воинственного ассирийского царя маршируют по улицам древнего Вавилона: вавилонское царство, некогда само правившее ассирийцами и высокомерно считающее себя их «старшими братьями» (ничего не напоминает?) повержено своими бывшими поданными.

Своим блистательным победам ассирийцы обязаны очень важной военной реформе, которую провел царь Тиглапаласар, – именно он создал первую в истории профессиональную армию. Ведь раньше как было, армии составлялась в основном из землепашцев, на период войны сменявших соху на меч

Теперь же она была укомплектована из профессиональных воинов, не имеющих своих земельных участков, все расходы по их содержанию оплачивало государство. И вместо того чтобы пахать землю в мирное время они все свое время совершенствовали военное мастерство. Также большую роль в победе ассирийских войск сыграло применение металлического оружия, активно вошедшего в то время в обиход.

Ассирийский царь Саргон II правивший с 721 по 705 год до н. е. укрепил завоевания своего предшественника, окончательно покорив Урартское царство, бывшее последним сильным противником, стремительно набирающей силы Ассирии. Правда Саргону сами того не ведая помогли скифы, напавшие на северные границы Урарту. Саргон же, будучи умным и расчетливым стратегом, просто не мог не воспользоваться такой прекрасной возможностью, чтобы окончательно добить своего уже ослабленного противника.

Мальчик-король

Эхнатон умер примерно в 1338 году до нашей эры. После него фараоном стал некто Сменхкара. Он мог быть сыном или братом Эхнатона, но известно и другое имя этого правителя — Нефернефруатон, это женское имя – получается так что правителем могла быть либо Меритатон (одна из дочерей Эхнатона), либо сама Нефертити.

Кто бы это ни был, он или она правили недолго до того, как на трон взошел Тутанхамон (около 1336-1327 гг. до н. э.), Вероятно, сын Эхнатона. После смерти Эхнатона столица вернулась в Фивы, и египтяне вернулись к поклонению своим традиционным богам. Тутанхамон был первоначально назван «Тутанхатон», чтобы отразить верования Эхнатона, но вскоре он изменил свое имя на Тутанхамон в честь бога Амона.

Тутанхамон – «мальчик-фараон», умер молодым, и его советник Эйе наследовал власть как фараон.

Вдова Тутанхамона, Анхесенамон, хотела выйти замуж за сына хеттского царя, но по пути в Фивы он был убит — возможно, по приказу Хоремхеба (около 1323-1295 гг). Безжалостный царь Хоремхеб пытался стереть все записи о существовании Эхнатона, Тутанхамона и Эйе со всех картин и скульптур. Хоремхеб, несомненно, был сильным правителем и восстановил порядок в правительстве и армии после бурных событий в новом Королевстве.

Арабский халифат и Османская империя

Около 640 года в Египет вошли войска арабского халифата. Это было судьбоносное событие. Арабы принесли в Египет ислам, и за несколько столетий население Египта стало почти полностью арабским с культурной точки зрения, но не с генетической. Эта ситуация сохранилось и до сегодняшнего дня, подробности в нашей статье «Население Египта».

Есть очень важное заблуждение, в некоторых недобросовестных источниках говорится, что, якобы, арабы разрушили великую библиотеку и сожгли все книги. На самом деле никаких доказательств этого факта нет, ни в одном источнике об этом сожжении не упоминается

К сожалению, уже к этому моменту библиотека потеряла большую часть трудов. В первый раз пожар возник во время захвата города римлянами, во второй раз много книг погибло при подавлении восстания императором Аврелианом, и последний раз в 391 году во время конфликта между христианами и язычниками.

Около 870-го года Египет, уже мусульманский, вышел из состава Арабского халифата, став независимым. До 1517 года тут правили разные династии, а самым известным правителем в истории Египта мусульманской эпохи был Саладин (чаще встречается имя Салах ад-Дин), который очень известен своими победами над крестоносцами.

Слева кадр из фильма “Царство небесное”, считается, что образ Саладина в этом фильме показан великолепно.

В 1517 году Египет попадает под власть турок-османов, становится частью Османской империи. Сменялись наместники, но серьезных событий не происходило, кроме, конечно, изменения политической ситуации и норм подчинения этих территорий Стамбулу.

Из интересного, можно отметить поход Наполеона в Египет в 1798—1801 годах. Это предприятие он затеял для того, чтобы оспаривать господство англичан в Азии.

В 1799 году произошло очень важное событие, был найден “розеттский камень”. Многие туристы часто слышат эту фразу, но не знают что это

Мы расскажем. Письменность древнего Египта долгое время не использовалась, и смысл иероглифов был забыт. Ученые просто не могли переводить надписи.

И в 1799 году был найден камень, на котором один и тот же текст был написан на трех языках. На древнеегипетском языке, демотическим письмом (позднее письмо в Египте) и на древнегреческом языке. Так как древнегреческий язык был хорошо известен ученым, расшифровка древнего письма Египта стала возможна.

Сфинксы Древнего Египта история 5 класс

Сфинкс

Считается, что лев символизирует Солнце и неустанно смотрит на место восхождения светила. В древности фараонов изображали в виде неустрашимых львов. Недалеко от статуи находятся три пирамиды-гробницы. По преданию Большой Сфинкс является вечным стражником, охраняющим покой фараонов.

По первой: некий рьяный последователь ислама (во времена арабских вторжений) изуродовал лицо сфинкса, выполняя завет Мухаммеда, не позволяющий изображать на скульптурах человеческий облик. По другой версии: солдат наполеоновской армии во время египетского похода отбил часть носа статуи.

Вариант №2

Анубис является божеством, которое существовало еще в Древнем Египте. А вот жители Египта называли его Инпу. И для них он был с телом человека, а голова у него была либо собаки, либо шакала. Священным животным жители Египта считали шакала. Шерсть у него темно-рыжего цвета, именно поэтому напоминает золото. Несколько тысячелетий существовала цивилизация в Египте. Именно поэтому в разное время он занимался разными делами. Кроме этого он постоянно общался, а иногда даже и обращался к миру мертвых и они ему помогали. Сначала он провожал всех умерших в мир мертвых, а потом стал защитником. Вот именно поэтому он превратился в получеловека.

Раньше шакалов связывало кладбище, именно поэтому их обычно хоронили в маленьких по размеру могилах. После этого их разрывали хищники и съедали.

А теперь давайте разберемся, кто были его родители? Во многих источниках мать Анубиса не указывалась, указывался только отец. Немного попозже о нем стали слагать не только легенды, но еще и мифы и предания. Когда он стал замечательным проводником в мир мертвых, Исида решила принести ему останки мужа. Анубис сделал из него мумию и установил на берегу Нила.

Если вы посмотрите и почитаете Книгу мертвых, то там все подробно написано. Кроме этого там подробно описывается суд над Осирисом. У бога мудрости имеются весы, при помощи которых он взвешивает совесть умершего человека. Если человек всю жизнь жил правдиво и честно, то перо перевешивало и весы становились ровно. Если человек постоянно творил всем зло, то в этом случае он отправлялся в грешный мир. А возле весов находилось огромных размеров чудовище, которое этого грешника сразу же съедало. У данного животного было тело льва, а голова у него была крокодиловая.

Оказывается, все боги были зверобогами. Именно поэтому они носили головы различных животных. Кроме этого эти животные могли потом с ними общаться.

5 класс

Физическое воспитание в Афинах. Палестры и палестрика

В Афинах имелась целая система различных школ: мусические — где мальчиков 7—15 лет обучали чтению, письму, счету, музыке и пению; палестры (от слова «пале» — борьба) — где мальчики 12—16 лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метаниями копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием.

Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Занятия в мусической школе и палестре проходили параллельно. Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями.

Юноши наиболее знатных родителей, достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

В конечном счете каждый афинянин становился воином, но воспитание его было не столь однонаправленным, как в Спарте. Согласно законам Афин, основную заботу о воспитании детей должны были проявлять родители.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Она включала в себя три части (раздела): игры, палестрику и орхестрику.

Игры для детей 1—7 лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость.

Прыгун в длину перед приземлением с альтерами в руках; перед ним педатриб (судья) с розгами (археологическая находка из Аттики, VI в. до н.э.)

В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др.

Бег включал в себя различные его разновидности: бег на 1 стадий (стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями — 600 ступней) — около 190 м, бег на 2 стадия, бег на несколько стадий, бег на 24 стадия (самая длинная дистанция), бег с оружием, бег с факелами. По свидетельству древнегреческого писателя Лукиана, бегуны состязались на глубоком песке, «…где трудно прочно стоять и нелегко упереться ногами, так как они вязнут в мягкой почве».

Прыжки выполнялись через рвы и другие препятствия с альтерами в руках, которые символизировали оружие. Прыжок, по мнению большинства историков, представлял собой 5-кратный мно-госкок с двух ног.

Метание копья и диска имело прямую связь с военным делом. Метание копья производилось в цель, а диска — на дальность. Причем метание диска выполнялось так, что снаряд летел в вертикальной плоскости, поскольку способ этого движения был полностью заимствован из военного дела. В армии диск был боевым снарядом. Диски весом от 1,7 до 4,5 кг, диаметром от 14 до 21 см изготовлялись из камня, а позже — из металла.

Борьба была распространена в двух вариантах: в первом победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал соперника на землю, во втором борьба проходила в различных положениях до тех пор, пока один из соперников оказывался на спине.

Орхестрика сформировалась из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения. К ней относились игры с мячом для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ, они применялись как вводные и дополнительные к основным при занятиях палестрикой.

История Древнего Египта кратко

Несмотря на то, что с тех пор прошло много времени, нам известно, что история Древнего Египта насчитывает около 4000 лет, с середины 4-го тысячелетия до н. э. и до IV века нашей эры (или до VII, в зависимости от подхода).. Она разделяется на 4 основных периода, каждый из которых имеет свои особенности. Египтяне создали письменность, уникальную религию, искусство и добились ряда достижений в медицине и науках. Внутренняя и внешняя политика Древнего Египта разнилась в зависимости от конкретного периода, но занятия жителей оставались в целом теми же – они занимались в основном земледелием.

Очень краткая история Древнего Египта

Основным периодом истории Древнего Египта является династический (эпоха династий), он продлился дольше всего, около 2700 лет. После этого началось слияние древнеегипетской культуры с греко-эллинистической, а в 30-м году до н. э. египетское царство попало под власть Древнего Рима, в конечном счёте превратившись в одну из его провинций. В IV веке Древний Египет попал под власть Византии, а в VII веке был завоёван арабами. Современное арабское население Египта не имеет с древними египтянами ничего общего.

Географическое расположение Древнего Египта

Географическое расположение Древнего Египта можно определить так: теперь это – северо-восточная часть Африки. Природные и климатические условия создавали идеальные возможности для земледелия. Теплый влажный климат и жирная, плодородная земля позволяла прокормиться с помощью земледелия.

Во время разлива Нил оставлял мощный слой плодородного ила, и когда вода уходила, жители могли засеивать поля. Ведь ил представлял собой не что иное, как массу удобрений. После отливов земля становилась жирной, увлажненной и чрезвычайно плодородной.

Также здесь процветало скотоводство: египтяне с удовольствием разводили коз, овец, гусей, уток и быков. Голуби также считались домашней птицей, их также разводили и ели.

Обильные виноградники располагались практически в каждом саду. Смоковницы, финиковые пальмы – тоже. Также жители выращивали ячмень, овес и пшеницу.

Боги

Описание жизни богов и их деяний позволяет сформировать примерный набросок мировоззрения древних египтян. Ключевое значение в религии отводилось не конкретным событиям, а идеям и учениям.

  • Амон. Божество, наиболее уважаемое на территории Фив. Часто его изображают в виде человека с бычьей головой. Если же голова на изображении человеческая, то ее непременно венчают два пера, символизирующие рога священного быка. В XVIII веке Амон был введен в ранг верховных богов. Под его властью было царское правительство, а также победы в сражениях.
  • Анубис. Покровитель царства мертвых. Владыку загробного мира изображали в виде человека с черной шакальей головой.
  • Апис. Божество, воплощенное в теле священного тельца. Быкоподобный бог служил символом плодородия.
  • Атон. Во времена правления царя Эхнатона божеством, олицетворявшим отца правителя, считался бог Атон. В знак почтения к данному божеству египтяне поклонялись фигуре в виде солнца.
  • Атум. До начала правления V династии божество олицетворяло единение всего живого. Позже Атуму приписывалось сотворение мира. Его также считали олицетворением бога Солнца.
  • Ба. Божеству приписывалась власть над эмоциями. Бог представал в виде своеобразного «2 духа», характер которого мог изменяться в зависимости от того, в каком состоянии находится его физическое тело. Понятие бога Ба схоже с современной интерпретацией души человека.
  • Геб. Покровитель земли, а также защитник усопших. В древних письменах Геб представал в виде старика с длинной бородой.
  • Ка. Своеобразное воплощение души человека. По поверьям, Ка каждого человека следует за ним всю жизнь, вселяясь во все предметы и существа, с которыми человек контактирует. Изображалось божество в виде простертых вверх ладоней.
  • Мин. Владыка животноводства, а также покровитель кочевников.
  • Монту. Изображался в виде человека с птичьей головой. Он помогал воинам в битвах.
  • Осирис. Покровитель потустороннего мира — загробного царства.
  • Птах. Божество, которому приписывали создание остальных героев мифологии.
  • Ра. Божество верховного порядка. По преданиям, являлся отцом всех остальных богов.
  • Себек. Представитель покровителей плодородных земель и владыка вод. Изображался в виде крокодила.
  • Сет. Воплощение вселенского зла, покровитель бурь и непогоды. В мифологии Сету приписывали защиту бога солнца.
  • Тот. Божество, стихией которого была мудрость, а символом — луна. Изображался Тот в виде человека с головой ибиса. Считалось, что письменные навыки и летоисчисление — заслуга Тота.
  • Хапи. Божество, которому отводилась роль хранителя реки Нил, а точнее, ее разлива. Изображение Хапи демонстрировало тучного персонажа с кувшином воды.
  • Хнум. Создание человечества считалось его рук делом. Согласно мифам, люди вышли из глины, которую лепил Хнум. Также богу отводилась роль защитника Нила. Изображался Хнум в виде человека-барана.
  • Хонсу. Божество, изображение которого состояло из человеческого облика, головы сокола и лунного серпа, увенчавшего голову. Хонсу покровительствовал над целителями.
  • Хор. Заступник правящего фараона, находящегося под опекой этого божества.
  • Шу. Владыка воздушных масс и защитник дневного света.
  • Ях. Выступал в роли покровителя луны.

Железный век

В этот период впервые упоминается новая этническая группа евреев. Первоначально они распределились в центральных гористых областях. Что характерно, по данным археологии, они занимали новые возвышенные участки, а не селились на местах разрушенных ханаанских городов, как сообщено в Библии. Больше указывает на то, что они были кочевниками, хотя и имели развитые земледельческие технологии.

Для железного века характерные два больших конфликта.

Первый соперничество с филистимлянами, что привело к образованию единого израильского царства. Им правили последовательно Саул, Давид и его сын Соломон. Если период правления царя Давида характеризуется завоеванием новых территорий и увеличения казны за счет военной добычи, то правление царя Соломона развитием культурным самого царства. Столицей на то время был Иерусалим. В нем Соломон возвел Храм и свой дворец.

Храм Соломона

Со временем царство распалось на Израиль со столицей Самария и Иудея на юге, со столицей Иерусалим. Это был второй конфликт железного века.

Династические конфликты северного царства ослабляли государство. Это привело к завоеванию царства Ассирией и опустошению данного региона, о чем свидетельствуют археологические находки. Южное царство уцелело и превратилось в центр возрождения еврейской культуры.

Такие реформаторы как Езекия и Иосия призвали к возвращению к истокам. Свою политику они строили на соблюдении Закона Моисея. Но это не спасло перед мощью Вавилона. Иерусалим был захвачен. Всего через 40 лет Вавилон пал под натиском персов.

Некоторые легендарные фараоны

Фараоны стояли на вершине социальной лестницы и считались равными богам. Фараонам воздавались великие почести, они считались настолько могущественными, что до них буквально боялись дотронуться.

Фараонам поклонялись словно божествам

На шее фараоны традиционно носили анх — магический символ и талисман, которому египтяне придавали большое значение. Фараонов за века и тысячелетия существования Египта было много, но о нескольких из них стоит сказать особо.

Чуть ли не самый известный египетский фараон — Рамзес II. Он взошёл на престол, когда ему было около двадцати лет, и правил страной почти семь десятилетий (с 1279 по 1213 год до н.э.). За это время успело смениться несколько поколений. И многие из живших в конце правления Рамзеса II египтян верили, что он — настоящее бессмертное божество.

Скульптура Рамзеса II

Ещё один фараон, достойный упоминания — Джосер. Он правил в XXVII или XXVIII веке до н. э. Известно, что во время его правления столицей государства окончательно стал город Мемфис. Впрочем, Джосер вошёл в историю прежде всего тем, что построил самую первую пирамиду в Древнем Египте (она же — первое во всём мире каменное архитектурное сооружение). Точнее говоря, её построил визирь Джосера — человек с выдающими способностями по имени Имхотеп. В отличие от более поздней пирамиды Хеопса, пирамида Джосера состоит из ступеней. Изначально она была обнесена стеной с 15 дверьми, причём отворялась из них лишь одна. На данный момент от стены уже ничего не осталось.

Самая древняя пирамида — пирамида Джосера

В истории Древнего Египта было несколько женщин-фараонов. Одна из них — Хатшепсут, правившая в XV веке до н. э. Её имя можно перевести как «находящаяся впереди благородных дам». Отстранив от трона малолетнего Тутмоса III и объявив себя фараоном, Хатшепсут продолжила восстановление Египта после набегов гиксосов, воздвигла большое число памятников на территории своего государства. По количеству проведённых прогрессивных реформ она превзошла многих фараонов-мужчин.

Во времена Хатшепсут считалось, что фараоны — это воплощения бога Хора в земном мире. Дабы не сеять смуту в народе, жрецы сообщили, что Хатшепсут — дочь бога Амона. Но на многих церемониях Хатшепсут всё же появлялась в мужском одеянии и с фальшивой бородкой.

В современной западной культуре за царицей Хатшпсут закрепился образ умной, энергичной, наделённой аналитическими способностями женщины. Место для Хатшепсут нашлось, например, и в знаменитой экспозиции художницы Джуди Чикаго «Званый ужин», посвящённую великим женщинам, повлиявшим на историю человечества.

Так оформлено условное место для Хатшепсут в экспозиции «Званый ужин»

Фараон Эхнатон, правивший в XIV веке до н. э. — ещё одна популярная фигура в истории Древнего Египта. Он провёл по-настоящему революционные религиозные реформы. Он решил сделать ранее незначительного бога Атона, ассоциирующегося с солнечным диском, центром всей религии. При этом культы всех других богов (в том числе и Амона-Ра) были запрещены. То есть фактически Эхнатон решил создать монотеистическую религию.

В своих преобразованиях Эхнатон опирался на людей, занимавших высокие посты в государстве, но происходивших из простолюдинов. С другой стороны, большая часть потомственной жреческой знати активно сопротивлялась реформам. В конечном счёте Эхнатон проиграл — после его смерти в повседневность египтян вернулись привычные религиозные практики. Представители новой XIX династии, пришедшей к власти спустя десять лет, отказались от идей Эхнатона, эти идеи были дискредитированы.

Фараон-реформатор Эхнатон, который, по мнению многих учёных, просто опередил своё время

И ещё несколько слов стоит сказать о Клеопатре VII, которая правила Египтом 21 год. Это была действительно незаурядная и, видимо, очень привлекательная женщина. Известно, что у неё был роман сначала с Юлием Цезарем, а позднее и с Марком Антонием. От первого она родила сына, а второго — двух сыновей и дочек.

Так выглядит одна из скульптур Клеопатры (впрочем, точной информации о её внешнем облике у нас нет)

И ещё один интересный факт: Марк Антоний и Клеопатра, когда поняли, что не смогут противостоять императору Октавиану, жаждущему захватить Египет, стали устраивать бесконечные попойки и праздничные пиры. Вскоре Клеопатра объявила о создании «Союза смертников», члены которого (а вступить в него было предложено всем приближённым) дали клятву, что умрут вместе. В этот же период Клеопатра испытывала на рабах яды, желая узнать, какой из них может принести смерть быстро и без сильной боли.

В общем в 30 году до н. э. Клеопатра, как и её возлюбленный Антоний, покончила с собой. А Октавиан, установив свой контроль над Египтом, превратил его в одну из провинций Рима.

Боги Древней Греции для детей

Первые боги — Уран и Гея – были весьма скандальной парой. Мифология утверждает, что Уран страдал паранойей: ему постоянно казалось, что собственные дети непременно убьют его. Поэтому он сбрасывал только что рожденных младенцев с гор в пропасть, а Гея, мать, была категорически с этим не согласна. Одного из сыновей, Кроноса, ей удалось спасти. Кронос стал преемником отца и родоначальником остальных божеств.

Кронос

Кронос тоже боялся, что его свергнут собственные дети. Поэтому он проглатывал собственных детишек. Его жена, Рея, была напугана. Она обратилась за советом к Гее и Урану, и те посоветовали отправиться в пещеры на остров Крит. Там-то и родила Рея Зевса – великого прародителя богов. Рея отдала маленького Зевса на воспитание мифическому существу Куритесу. Он был очень хитрым

Чтобы никто не услышал плач маленького ребенка, Куритес постоянно бил в барабаны и, таким образом, отвлекал внимание

Зевс

Беспокойство Кроноса все-таки оправдалось: Зевс возмужал, набрал силы и добрался до отца. Он разрезал ему живот. Оттуда выбрались все боги – дети, которых он глотал. Гера, Гестия. Посейдон, Аид и Деметра. С ними вместе Зевс свергнул правительство титанов и сам занял трон.

Он смог утвердить свои законы и упорядочить существование смертных и бессмертных. Он научил смертных выживать, растить детей, постигать новое и восстанавливать справедливость. Недаром именно Зевса называли Отцом всех смертных.

Зевс управлял огненной стихией. Он покровительствовал небу, молниям. Щит и орел – надежные спутники и помощники Зевса.

Бог Аид

Бог Аид был старшим сыном Крона. После чудесного спасения Аид заполучил власть в Царстве мертвых и стал властвовать над душами людей. Его обитель тщательно охраняется: сюда могут попасть только умершие существа. Атрибут Аида – шлем, который может сделать своего владельца невидимым, и спелый гранат. Это очень мрачный, жестокий и хитрый бог. Он мог оживить любую душу, но он не делал этого, ведь нельзя нарушать естественные законы жизни.

Деметра

Богиню Деметру также съели во младенчестве. После спасения она заселилась на Олимпе. Собственный брат сумел оплодотворить ее, и родилась Персефона. Зевс после этого к сестре охладел.

Деметра является богиней, покровительствующей плодородию. Она охраняет жизнь, живительные силы природы. Ее всюду сопровождают спелые овощи и фрукты, лавровый венок и серп.

Гера

Гера является богиней всех богинь. Гера покровительствует браку, семье и защищает замужних женщин. Именно она символизирует супружескую преданность, ибо испытала горькую участь измен на собственном опыте.

Есть в Гере и негативные стороны: будучи очень ревнивой, она немало попортила крови другим женщинам.

Гера всегда облачена в мантию и диадему. Скипетр с кукушкой, колесница с павлинами – непременные атрибуты богини.

Бог Посейдон

Бог Посейдон был родным братом Зевса. Ему отошла морская стихия, которая ранее принадлежала Норею и Океану. Скипетр – трезубец стал главным помощником Посейдона. Он им легко вызывал бурю, разбивал скалы, делал родники, открывал новые материки.

Посейдон бывал очень мстительным. Например, он долго преследовал Одиссея за лишение своего сына Циклопа единственного глаза.

Афродита – богиня любви

Афродита – богиня любви, красоты и вечной женственности родилась оттого, что по совету матери Кроноса Реи детородные органы Урана были выброшены в открытый океан.

Афродита очень милосердна, полна чувственности и страсти. Особое отношение богиня питала к женщинам: часто она им покровительствовала в ущерб мужчинам.

Заключение

Можно выделить четыре главные черты
афинского государства: полный отказ от порабощения местного
населения, участие всех граждан в политической и правовой жизни
полиса; отсутствие промежуточных категорий между гражданами и
негражданами и относительно высокий уровень развития в Афинах
судебно-правовой системы.

Афины представляли собой
рабовладельческое город-государство. Интенсивный рост
производительных сил афинского общества, связанный с развитием
ремесла и морской торговли, привёл к сравнительно раннему разложению
общины. В Афинах в результате борьбы, развернувшейся между широкими
слоями населения (демос) и родовой аристократией (эвпатриды),
складывается рабовладельческое государство, получившее довольно
сложную социальную структуру.

Свободное население Афин распадалось на
класс крупных рабовладельцев-землевладельцев и класс свободных
производителей. К первому из них следует отнести, помимо эвпатридов,
представителей новой торгово-денежной знати, ко второму —
широкие слои демоса, т. е. крестьян и ремесленников. Существовало и
другое деление свободной части афинского населения: на пользовавшихся
политическими правами и неполноправных — на граждан и метэков
(чужестранцы, жившие на территория Афин). Ниже всех на социальной
лестнице стояли абсолютно лишённые гражданских прав и личной свободы
рабы.

В Афинах в результате преобразований,
проведённых в VI в. Солоном и Клисфеном, установился строй
рабовладельческой демократии. Политическое господство родовой знати
было сломлено. Вместо прежних родовых фил появились территориальные,
подразделявшиеся на демы. Всё более росла роль афинского народного
собрания. Основные государственные должности были выборными. Выборный
«совет пятисот» (булэ) постепенно оттеснил на задний план
оплот родовой знати — ареопаг, хотя последний в начале V в. ещё
представлял собой определённую политическую силу. Был создан такой
демократический орган, как суд присяжных, состав которого пополнялся
путём жеребьёвки из числа всех полноправных граждан.

Экономический и политический строй греческих государств
определял и характер их военной организации. Афины, как торговое и
морское государство, развивали преимущественно кораблестроение. К
началу V в. афинский флот, в особенности военный, был ещё невелик.
Однако всё экономическое развитие Афинского государства, а затем
нависшая над ним военная угроза толкали афинян на путь усиленного
строительства флота. Так как служба во флоте была в основном уделом
беднейших граждан, то рост афинского флота был тесно связан с
дальнейшей демократизацией политического устройства, а низший
командный состав и гребцы флота были опорой рабовладельческой
демократии. В скором времени вопрос о значении флота для Афинского
государства встал во весь рост. Это произошло в связи с нападением
персов на Грецию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: