Живопись древнего египта: периоды и главные особенности

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    • знать теоретические основы искусства, основные этапы развития древнегреческого искусства и умение устанавливать степень влияния тем, мотивов искусства с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы,
    • уметь различать и идентифицировать жанровую и авторскую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм,
    • владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.
  • Слайд 3

    • Понятие «античная культура».
    • Гуманистические идеалы древнегреческого искусства.
    • Периодизация искусства Древней Греции.
    • Особенности архитектуры и живописи крито-микенского (эгейского) периода.
    • Искусство гомеровской Греции и архаики.
    • Основные стили классического искусства Древней Греции.
    • Особенности искусства эллинизма.
  • Слайд 4

    • Античность
    • Гуманизм
    • Мифология
    • Мимесис
    • Архитектурный ордер
    • Антаблемент
    • Архитрав
    • Катарсис
  • Слайд 5

    • Крито-микенский период –II тыс. лет до н.э. –XIII в. до н.э.
    • Гомеровский период – XI-VIII вв. до н.э.
    • Период архаики VIII-VI вв. до н.э.
    • Классический период V-IV вв. до н.э.
    • Период эллинизма III-I вв. до н.э.
  • Слайд 6

    • Открытие эгейской культуры на о. Крит англ. арх. А. Эвансом в начале XX в.
    • Архитектура Кносса – главного города Крита.
    • Отличительные черты критской архитектуры.
    • Кносский дворец или Лабиринт – «дом двойного топора».
  • Слайд 7

  • Слайд 8

    • Имела сложную планировку: помещения располагаются вокруг внутреннего двора, иногда на разных уровнях, и соединяются между собой запутанными ходами, лестницами и коридорами, некоторые уходят под землю. Колонны дворца утолщаются кверху.
    • Мощенная камнем дорожка ведет в Малый дворец, его центральный зал на 2 этаже соединялся особым переходом с кухней.
    • Господствует ассиметричность.
  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    • Гомеровский период (XII – VIII вв. до н. э.)
    • Искусство, не выделившиеся из ремесла, отличалось наивностью и схематичностью
    • Большее развитие получают прикладные искусства, в частности керамика
    • В вазописи – геометрический орнамент
    • Термин «геометрический стиль» применим ко всему искусству гомеровского периода.
    • Ваза из Дипилона. 8в. до н.э.
  • Слайд 15

  • Слайд 16

    • В складывающихся городах-государствах возникает монументальная храмовая архитектура.
    • Храм – образное воплощение мощи полиса, это центр, вокруг которого разворачивалась вся общественная жизнь полиса.
    • Планировка храмов. Периптер – господствующий тип храма с XII в до н. э. прямоугольный в плане перекрытий двускатной крышей храм, со всех четырех сторон окруженный колоннадой.
    • Более древние типы храмов:
    • храм в аитах;простиль;амфипростиль.
  • Слайд 17

    Периптер.

  • Слайд 18

    • Ордер – художественная приработка стоечно-балочной конструкции
    • В эпоху архаики и классики – наибольшее распространение и развитие имели 2 типа ордера: дорический и ионический. Коринфский (более поздний) – вариант ионического
    • Дорический (название происходит от названия местности в материковой Греции – Дорида) – может считаться основным, так как он старше и имеет более четкие границы, чем ионический, ведущий начало из Малой Азии и островов Эгейского моря.
    • Дорический, Ионический и Коринфский ордер
  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

  • Слайд 30

  • Слайд 31

  • Слайд 32

  • Слайд 33

  • Слайд 34

  • Слайд 35

    • Древнегреческая мифология, ее влияние на культуру.
    • В чем заключаются особенности архитектуры и живописи крито-микенского (эгейского) периода?
    • Архитектура периодов архаики, классики и эллинизма.
    • В чем отличительные особенности искусства эллинизма?
    • Назовите основные типы греческих ваз.
    • Какие вы знаете стили художественного оформления ваз в различные периоды?
    • Какими были сюжеты росписей ваз в зависимости от места изготовления?
  • Слайд 36

    Рекомендуемая литература

    • Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика / Л. И. Акимова. — СПб. : Азбука-классика, 2007. — 400 с.
    • Акимова Л. И. Искусство Древней Греции. Классика / Л. И. Акимова. — СПб. : Азбука-классика, 2007. — 464 с.
    • Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 2002.
    • Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. – М., 1992.
    • Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство: учебник для вузов. / Т. В. Ильина. — 4-е изд., стереотип. — М. : Высш. шк., 2007. — 368с.
    • Классическое искусство от Древности до XX века: Сборник статей Отдела классического искусства Запада. / ; сост. Н. В. Проскурина, Отв. ред. М. И. Свидерская; РАН, Гос. ин-т искусствознания. — М. : КомКнига, 2007. — 424 с.
    • Лосев А.Ф. Античная эстетика. Ранняя классика. – М., 1963.
  • Слайд 37

Посмотреть все слайды

Тициан. Вакх и Ариадна

Тициан. Вакх и Ариадна (путеводитель по картине). 1620 г. Национальная лондонская галерея

После Боттичелли в Эпоху Возрождения мифы изображали многие художники. Но самым плодовитым был Тициан.

Его мифы уже совсем другие. Это уже конкретные истории, как «Встреча Вакха и Ариадны на острове Наксос».

Ещё это порывистые движения, как прыжок бога виноделия с колесницы к ногам красавицы. Это выраженные в позах эмоции, как например, удивление и испуг Ариадны. А ещё реалистичный пейзаж, который является фоном для героев.

О картине читайте в статье «Вакх и Ариадна. Главные герои и символы шедевра Тициана».

Виды современных фресок

В целом искусство фрески безвозвратно ушло в прошлое. Однако данная техника не исчезла совсем: в наше время такие изображения украшают стены многих частных домов и даже общественных организаций. Процесс создания современных фресок не совсем такой же, как у классических произведений, но общие принципы те же.

Наиболее востребованы такие виды современной фрески:

  1. Роспись на эластичной штукатурке. Техника её исполнения больше всего похожа на классическую фреску, однако вместо традиционной известковой штукатурки используются специальные готовые составы, которые наносятся на стену с помощью монтажной сетки.
  2. Изображение на холсте. В этом случае на холст наносят грунтовку, а уже на ней создают изображение. Поверх него наносят прозрачный слой воска, поскольку такую фреску нельзя чистить щётками – она очень хрупкая. Обычно изображение искусственно состаривают, чтобы добиться естественного эффекта.
  3. Фреска на флизелиновой основе. Это относительно недорогой продукт массового производства, техника создания его проста. Для изготовления такой «росписи» на флизелин нужно нанести тонкий слой штукатурки, а затем создать на нём рисунок с помощью принтера для фотообоев. Такую фреску можно клеить, как обычные обои, только полотно получается большим и широким, благодаря чему не образует стыков.

Живопись романтизма

В XIX веке живопись шире и глубже других видов изобразительного искусства решает сложные и актуальные мировоззренческие проблемы, играет активную роль в общественной жизни, будучи часто связанной с социальными и национально-освободительными движениями; важное значение в живописи XIX века приобрела острая критика социальной действительности. В то же время на протяжении всего XIX века в живописи официально культивировались далекие от жизни академические каноны, отвлеченная идеализация образов, возникли натуралистические тенденции, игнорировавшие специфичность, самостоятельную экспрессию выразительных средств живописи. В борьбе с этими тенденциями, с рационалистичностью и отвлеченностью официальной салонно-академической живописи складывается живопись романтизма с ее эмоциональным накалом, активным интересом к драматическим событиям истории и современности, показом сильных человеческих страстей, энергией живописного языка, динамикой построений, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита (Т

Жерико, Э. Делакруа во Франции; во многом О.А. Кипренский, Сильвестр Щедрин, К.П. Брюллов, А.А. Иванов в России).

Живопись Древней Греции

Составить представление о том, какой была живопись Древней Греции, можно по внушительной коллекции керамических ваз, прекрасно сохранившихся до наших дней. Вазовая живопись приобрела в Древней Греции столь масштабное развитие, что античные вазы из художественных ценностей давно превратились в историко-документальный материал. Изображения на вазах красноречиво рассказывают нам об искусстве, костюмах, быте и верованиях древних греков.

Живопись Древней Греции прошла долгий путь эволюции и последовательной смены стилей. Поначалу посуда украшалась нехитрым орнаментом из геометрических фигур (квадратов, треугольников, окружностей), но вскоре художники начинают «разбавлять» абстрактный узор фигурами людей и животных. Следующим этапом развития живописи Древней Греции становится выход на первый план повествовательных сцен, отныне орнамент в декоративном оформлении сосуда играет второстепенную роль. Сюжетная живопись Древней Греции обращалась, в основном,  к греческим легендам и мифам, с помощью которых древние греки стремились познать окружающий мир.

Краснофигурный стиль в вазовой живописи Древней Греции пришел на смену силуэтному чернофигурному стилю (черные изображения на красном фоне). Согласно новой технике фон покрывали черным лаком, а росписи сохраняли цвет исходного материала —  обожженной красной глины. Краснофигурный стиль позволил художникам точнее передавать сложные ракурсы, отдельные детали и выражения лиц.

С точки зрения техники живопись Древней Греции впервые открыла искусство светотени. Это новшество принадлежало художнику Аполлодору Афинскому. К сожалению, его живописная находка была утрачена и забыта.

Живопись Древней Греции получила небывалый расцвет в вазовой росписи, а художники снискали славу, почет и уважение. Самые одаренные даже подписывали свои творения, чего раньше никто в мире не делал.

Завершающим звеном в череде художественных стилей, относящихся к живописи Древней Греции, стал классический стиль, который ознаменован развитием монументальной живописи. Но в полной мере оценить достижения этого периода мы не можем, поскольку почти не сохранилось фресок и мозаик, упоминаемых в литературных источниках.

Важные принципы древнеегипетского искусства

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Импрессионизм

К живому воплощению окружающего мира в его естественности и непосредственности, постоянной изменчивости приходит в начале 1870-х годов импрессионизм (живопись К. Моне, О. Ренуара, К. Писсарро, А. Сислея, отчасти Э. Мане и Э. Дега во Франции), преодолев господствовавшую в живописи тех лет условность, черноту колорита, обновив технику и приемы организации живописной поверхности, выявив красоту чистого цвета, трепетной живописности, фактурных эффектов.

В XIX веке в Европе господствует станковая живопись маслом, в декоративном отношении еще меньше, чем прежде, связанная с предметной средой. Техника масляной живописи приобретает во многих случаях ярко индивидуальный, свободный характер, но постепенно утрачивает присущие ей раньше тщательность, строгую систематичность, многослойность; снижается прочность произведений живописи (чему способствовало и распространение новых красок фабричного производства взамен употреблявшихся ранее красок ручного приготовления); палитра расширяется (создаются новые пигменты и связующие); вместо темных цветных грунтов, характерных для XVIII века, еще в начале XIX века вновь внедряются белые грунты.

Как и другие виды монументального искусства (архитектура, скульптура), монументально-декоративная живопись, использовавшая в XIX веке почти исключительно клеевые или масляные краски, приходит в это время в упадок. Лишь в конце XIX — начале XX веков делаются попытки возрождения монументальной живописи и слияния различных видов живописи с произведениями декоративно-прикладного искусства и архитектурой в единый ансамбль (главным образом в искусстве «модерна»); обновляются и технические средства монументально-декоративной живописи, разрабатывается техника силикатной живописи.

В конце XIX—XX веков во всем мире развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым; одновременно сосуществуют и борются реалистические и модернистические течения. Оплодотворенная идеалами Великой Октябрьской революции, вооруженная методом социалистического реализма, интенсивно развивается живопись в СССР. Возникают новые школы живописи в странах Азии и Африки, Австралии, Латинской Америки.

Реалистическая живопись в конце XIX—XX веков своими демократическими тенденциями, тесной связью с жизнью следует лучшим традициям живописи предшествующих эпох. В то же время ее отличает стремление познать и показать мир во всей его противоречивости, сущность происходящих в социальной действительности глубинных процессов, внутренний смысл жизненных явлений, не имеющих порой достаточно наглядного облика; поэтому отражение и истолкование многих явлений реальности обретает нередко обостренно-субъективный, обобщенно-символический характер.

Театр и музыка

Греки сделали неоценимый вклад в мировую культуру и искусство, так как театр был изобретён именно в Древней Греции. И это было не просто развлечение – театр был важным фактором общественного развития. Он способствовал объединению разных слоёв населения, распространяя в народе религиозные и социально этические понятия. Созданные для театральных представлений драмы оказали большое влияние на европейское искусство, а некоторые древнегреческие произведения до сих пор ставятся на театральных сценах в разных странах. Классическими жанрами древнегреческого театра были комедия и трагедия, а его неотъемлемой частью является хор.

Древнегреческий театр

Фундаментальной основой древнегреческой музыки был вокал с одним исполнителем. Направление развития музыки определяла поэзия: каждый певец просто пел свои стихи, одновременно исполняя музыку на каком-либо музыкальном инструменте. В древней Греции музыканты использовали в основном лиру, флейту, авлодию и кифародию. Наиболее популярными произведениями оставались гимны богам и богиням, а также народные песни, среди которых выделялись крестьянские, свадебные и поминальные. Среди театрально-хоровых песен преобладали элегии, исполняемые под флейту, а также оды.

Столетняя война. Причины, суть, ход событий, итоги.
7 причин и 7 последствий распада СССР. Образование СНГ.

Эллинистический (конец IV — начало I в. до н. э.)

Искусство этого периода характеризуется исключительно интенсивным развитием всех художественных форм, связанных и с греческими, и с «варварскими» принципами культуры, с развитием науки, техники, философии, религии, с расширением кругозора. Это объясняется и обширными военными походами, н торговыми контактами, и научными путешествиями того времени. Границы, на которых существовал гражданин полиса и которые формировали его мировоззрение, снимаются, и возникает неведомое ранее «чувство мировых просторов». Этот сложный мир, лишенный привычной гармония, был новым. Его необходимо было понять, а значит, и выразить в художественных формах средствами искусства. Бурно развивается архитектура как результат развития старых и строительства новых городов и скульптура, отражающая стремление многих правителей прославить мощь своих государств и себя в памятниках. Расцветают виды искусства, связанные с украшением зданий и интерьеров: мозаика, расписная керамика, декоративная скульптура. Искусство эпохи эллинизма более демократично, лишено жестких норм, канонов, более реалистично и гуманистично, ибо человек с его страстями и в реальном обличье стал центром внимания искусства того периода.

Живопись

Стены критских дворцов были украшены фресками. Эти росписи преследуют не только декоративные цели ; сцены, изображенные на них, имеют и культовое значение.

The Bull Dance Fresco

Критские фрески представляют собой скорее контурный раскрашенный рисунок, где нет светотени, полутонов.

Однако художники с большим декоративным чутьем подбирают краски, создавая яркие нарядные росписи.

Собиратель шафрана из Кносского дворца
Кошка, подстерегающая фазана из Агиа-Триады

Особое развитие в позднеминойском I периоде получают сюжеты на фресках и вазах из жизни моря.

Искусство Крита — это искусство, развивавшееся и процветавшее преимущественно в рамках дворцовой культуры. С разрушением дворцовых центров, вероятно, в результате военных действий погибли и мастерские керамистов, живописцев, скульпторов, создавших там в течение веков крепкую художественную традицию.

Реалистическая живопись

Отказываясь от классических идеалов гармонического совершенства, приходит к более полному, конкретно-достоверному, часто повышенно-наглядному изображению жизни реалистической живописи, основывающейся на непосредственном наблюдении характерных явлений действительности: Г. Курбе, Ж. Ф. Милле, О. Домье, К. Коро, мастера барбизонской школы во Франции; Дж. Констебл в Англии; А. Менцель, В. Лейбль в Германии; А.Г. Венецианов, П.А. Федотов в России.

Живопись демократического реализма широко показывает быт и труд народа, его борьбу за свои права, обращается к важнейшим событиям истории, создает яркие, психологически-углубленные образы простых людей и передовых общественных деятелей; во многих странах возникают школы национального реалистического пейзажа. Особой социально-критической остротой отличается тесно связанная с буржуазно-демократическим этапом русского революционного движения живопись передвижников и близких к ним художников — В.Г. Перова, И.Н. Крамского, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.В. Верещагина, И.И. Левитана.

Греческая архаика

Крито-микенская культура в сочетании с дорийским геометрическим стилем послужила основой для возникновения и развития искусства Древней Греции.

Древнегреческая культура с ее демократичностью и гуманистическими идеалами формировалась в условиях борьбы народа — демоса — против аристократии. В большинстве греческих полисов утвердилось республиканское правление, лишь в Спарте и в нескольких других центрах к власти пришла аристократия, но и здесь одержала верх не монархия, а олигархическая республика. Особое мировоззрение греков, воспитанных в таких традициях, отразилось в искусстве. Объектом изображения художников и скульпторов стал свободный, сильный и смелый человек-гражданин.

В период с VII по VI в. до н. э., названный эпохой архаики, борьба народа за свои права еще не была завершена. В начале VI в. до н. э. внутреннее рабство (долговая кабала крестьян) в Греции было отменено. С этих пор рабами становились только пленные чужеземцы. Почти все слои населения Греции принимали активное участие в политических баталиях. Быстро развивались культура и искусство: философия, поэзия, архитектура, скульптура и живопись.

Как и крито-микенские мастера, художники эпохи архаики часто изображали сцены спортивных состязаний, игры с быком. Но их произведения не отличались динамикой и прихотливостью линий, свойственными эгейскому искусству, а тяготели к устойчивости форм, симметрии, точности в передаче человеческих пропорций.

Станковой живописи в эту пору еще не существовало, ее заменяли росписи на керамических сосудах. Художники изображали композиции, в которых переплетались бытовые, мифологические, батальные мотивы. На многих древнегреческих вазах можно видеть сцены пиров, сражений, спортивных соревнований. Нередко вазописцы использовали для своих творений мифологические сюжеты о боге виноделия Дионисе, о подвигах Геракла. На большом сосуде-кратере (применялся для смешивания вина с водой), названном археологами «вазой Франсуа», подробно изображена история легендарного героя Троянской войны Ахилла.

В течение двух веков стиль росписей на вазах менялся. В ранний архаический период (VII в. до н. э.) господствовал ориентализирующий стиль, который сформировался под влиянием искусства Древнего Египта и Сирии. Именно из этих стран пришли изображенные на архаических сосудах грифоны, крылатые львы и другие фантастические животные. Свободное пространство, не занятое фигурами чудовищ, заполнялось орнаментальными узорами в виде причудливых переплетающихся спиралей — исследователи называют подобную манеру «боязнью пустоты». Такие вазы, напоминающие яркий узорный ковер, создавались на островах Делос, Родос, Крит.

Постепенно ориентализирующий стиль был вытеснен чернофигурным, местом рождения которого была Аттика. Художники наносили на красновато-желтый фон сосудов из обожженной глины черные силуэты, покрывая их лаком. Секрет техники создания таких росписей до сих пор не разгадан. Существует легенда, что этот стиль случайно придумала девушка, обведя тень, которую отбрасывала на стену фигура ее любимого. Сохранились имена мастеров чернофигурных росписей, живших в VI в. до н. э., — это вазописец Эксекий и один из создателей «вазы Франсуа» Клитий.

Типичным примером чернофигурного стиля является амфора, расписанная Эксекием на сюжет из «Илиады». Древнегреческий мастер изобразил Ахилла и Аякса, играющих в кости. Мифологический мотив у него приобретает значение бытовой сцены: герои, отдыхающие от ратных подвигов, увлечены обычной настольной игрой.

С течением времени бытовая тематика в работах древнегреческих художников начинает занимать главное место. В результате этого изменяется и художественный язык, становясь более реалистичным. Так возникает краснофигурный стиль, главное отличие которого от чернофигурного в том, что черным становится фон, а фигуры — красными. Они теряют свои силуэтные качества и становятся более пластичными и выразительными.

Одним из самых значительных мастеров краснофигурного стиля был живший в конце VI в. до н. э. вазописец Евфроний, несколько творений которого хранится в Эрмитаже. Замечательна созданная им ок. 500 г. до н. э. ваза с удивительно поэтичным изображением мужчины, юноши и мальчика, любующихся летящей ласточкой.

Хотя росписи греческой архаики уравновешенны и упорядоченны, в них отразилось светлое и радостное мироощущение их создателей.

Евфроний (?). Пелика с ласточкой. Ок. 500 г. до н. э.

Пещерная живопись

История живописи началась тогда, когда человек впервые что-то изобразил на первой попавшейся ему поверхности при помощи краски.

Живопись возникла в эпоху позднего палеолита (40—8 тыс. лет назад). Сохранились наскальные росписи (в пещерах Фон-де-Гом в Южной Франции, Альтамира в Северной Испании и др.), исполненные земляными красками (красными, желтыми и коричневыми охрами, умброй), черной сажей и древесным углем с помощью расщепленных палочек, кусочков меха и просто пальцев; создавались правдивые, выразительные, динамичные изображения отдельных животных, а затем и охотничьих сцен. В живописи палеолита встречаются как линейно-силуэтные изображения, так и несложная моделировка, но композиционное начало в ней еще слабо выражено.

Более развитые, более абстрактно-обобщенные представления о мире отразились в отвлеченно-ритмизированной живописи неолита (росписи в Вальторте, Испания); в неолитических изображениях, сознательно связываемых в повествовательные циклы, появляется человек.

Монументально-декоративная живопись

В XX веке возрастает роль монументально-декоративной живописи, как изобразительной (например, революционно-демократическая монументальная живопись в Мексике), стремящейся в первую очередь вовлечь массового зрителя в круг воплощаемых ею идей, таки неизобразительной, обычно плоскостной, отвлеченно-орнаментальной, гармонирующей с геометризованными формами современной архитектуры. В то же время станковая живопись по-прежнему играет главную роль, хотя усиление декоративности элементов художественной формы нередко делает станковую картину частью общего архитектурно-художественного ансамбля.

В XX веке растет интерес к исканиям в области техники живописи (в т. ч. восковой и темперной; для монументальной живописи изобретаются новые краски — пироксилиновые в Мексике, силиконовые, на кремнийорганических смолах в СССР), однако по-прежнему преобладает масляная живопись.

Изобразительное искусство Гомеровского периода

Известное представление об изобразительном искусстве Греции этого периода можно составить по расписной керамике и мелкой пластике.

Орнаментация их бедна; она состоит из простых и волнистых линий вокруг тулова вазы или концентрических кругов, расположенных в виде фриза.

Применяется гончарный круг, в основе керамической техники лежит хорошая обработка глины, по-прежнему используется блестящий лак, которым наносятся рисунки.

С развитием общественной жизни Греции расширяется круг сюжетов. Теперь мы видим на вазах сцены морских и сухопутных битв, хороводы, музыкантов, атлетические состязания и мифологические образы.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.

Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.

Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: