Скульптура древней греции: от дорифора до лаокоона

Карьера скульптора и архитектора

Scopas работал с Пракситель, и он лепил части Мавзолей Галикарнаса, особенно рельефы. Он руководил строительством нового храма Афина Алеа в Тегея. Похожий на Лисипп, Scopas художественно является преемником Классический греческий скульптор Поликлет. Лица голов почти в квадрат. Глубоко запавшие глаза и приоткрытый рот — узнаваемые черты фигур Скопа.

Работы Scopas хранятся в британский музей (рельефы) в Лондоне; фрагменты из храма Афины Алеа в Тегее в Национальный археологический музей Афин; знаменитый Людовизи Арес в Палаццо Альтемпс, Рим; статуя Потоса восстановлена ​​как Аполлон Китароед в Капитолийский музей, Рим; и его статуя Мелеагра, не упоминавшаяся в древней литературе, но сохранившаяся в многочисленных копиях, возможно, лучше всего представленная торсом в Художественный музей Фогг, Кембридж, Массачусетс.

Одна из многих римских копий Pothos (Желание), статуя Скопаса, восстановленная здесь как Аполлон Китароидос (Аполлон, Читара-плеер)

Что посетить на Паросе

·         Парикия;
·         Церковь Ekatondapiliani;
·         Поселок Лефкес;
·         Церковь Святой Троицы;
·         Археологический музей;
·         Замок «Кастро»;
·         Дилио

Парикия

Это город-порт, который является связующим звеном между островом и материком. Большинство туристов попадают на остров именно отсюда. Поэтому в городе всегда наблюдает скопление большого количества людей. Кроме того, Парикию облюбовали те, кто любит активный отдых, поэтому в этой части города сосредоточено большинство отелей, ресторанов, магазинов и ночных клубов. В историческом центре города всегда очень чисто, здесь почти круглый год можно найти цветущие деревья, здания покрашены в традиционный для Греции цвет – белый, а окна в контрастный – цвет морской волны.

Церковь Ekatondapiliani

Главная достопримечательность острова. Ее строительство датируется 6 веком и отличается она не традиционной для Эллады архитектурой. Согласно одной из легенд зодчий Исидор Милетский поручил строительство церкви одному из своих учеников. И тому удалось построить храм поразительной красоты. Старый архитектор разозлился на ученика и подрался с ним на крыше. В результате противостояния оба человека сорвались с крыши и погибли. Местные жители помнят историю, и чтобы увековечить память о ней, во дворе собора установили скульптуру архитектора и его ученика. На территории святыни открыт магазин, где за символические деньги можно купить сувениры религиозного характера и брошюры. 

Поселок Лефкес

Расположился в 10 км от Парикии. Добраться до поселения можно на такси или автобусе. Это место считается одним из самых красивых на острове. Городок раскинулся на вершине зеленого холма, откуда открывается потрясающий вид на Кикладский архипелаг. В поселке проживает всего 600 человек, а приезжают сюда те, кто хочет отдохнуть от ежедневной суеты.

Церковь Святой Троицы

Храм расположен в поселке Лефкес. Здание церкви построено в византийском стиле из мрамора и горных пород, которые добывают на острове. Внутри можно увидеть старинные византийские иконы и прикоснуться к мощам святых.

Археологический музей

Находится в Парикии недалеко от гимназии. Музей обладает внушительной коллекцией артефактов эпохи неолита, которые были найдены на территории доисторического поселения на небольшом острове Салиянго. Одни из шедевров музея – статуэтка крылатой Ники, которая была создана в 5 веке до нашей эры, а также фигурка Горгоны, которая датируется 6 в. до н.э.

Замок «Кастро»

Его в 13 веке построил герцог Наксосский. Гуляя по помещениям замка можно забрести в одну из многочисленных часовен, часть из которых встроена в стены. Удивительной красотой отличается храм Св. Константина, который имеет крытый двор и впечатляющий вид на Эгейское море.

Творчество

Первые работы греческого скульптора были выполнены из меди и мрамора. Статуи посвящались богам или воспевали исторические события. Новаторство, привнесенное Фидием в профессиональную сферу, заключалось в том, что он стал совмещать слоновую кость и золото в скульптурах

Эксперты также обращают внимание на мастерство автора в изображении обнаженного тела под одеждой

Несмотря на то, что произведения ваятеля не дошли до наших дней, сохранились описания выполненных им монументов. Работы скульптора признаны шедеврами древнегреческого искусства. Дебютное произведение посвящено Марафонской битве. В композиции воспроизводился образ Мильтида в окружении фигур греческих богов и мифологических персонажей. Памятник находился в Дельфах. Фидий работал над оформлением храма Тесея в Афинах, а также стал автором изваяния, посвященного амазонке. Оно было установлено в храме Артемиды.

В период с 446 по 438 год до н. э. эллин трудился над статуей Афины в Парфеноне. Она была изготовлена из золота и слоновой кости с применением инновационной техники. Высота монумента, по свидетельству Плиния, достигала 11,5 м, а в руках Афина держала богиню победы Нику, меч и щит. На внешней стороне последнего изображалась битва амазонок. Скульптура символизировала мощь Афин и героическое прошлое полиса.

Около 432 года Фидий завершил работу над скульптурой Зевса Олимпийского из хризелефатина. Высота изваяния составляла 14 м. Тело бога покрывала золотая ткань, а в руках находились скипетр с восседающим на нем орлом и крохотная Ника. Зевс Олимпийский стал третьим из семи чудес света.

Определить точный период работы над статуей помогли раскопки, осуществлявшиеся с 1954 по 1956 год. В ходе исследований археологи обнаружили мастерскую творца. Ученые нашли сохранившиеся инструменты, глиняные формы и чашку с надписью, подтверждавшую принадлежность Фидию.

Архитектор создавал новый ансамбль Афинского акрополя, разрушенного персами. Кроме того, его авторству принадлежит статуя Афины Промахос, установленная около 460 года до н. э. на Акрополе в Афинах в честь триумфа над персами.

Бронзовый монумент не сохранился, равно как и Афина Лемния, бронзовая скульптура, описание которой доступно для потомков исключительно благодаря копиям. Не дошло и изваяние Афины Ареи, располагавшееся в Платеях. Датой его создания считается период с 470 по 450 год до н. э. Материалом для статуи послужили позолоченное дерево и пентелийский мрамор.

Искусствоведы причисляют Фидия к основоположникам европейского искусства. Его аттическая школа скульптуры, организованная во второй половине 5 века до н. э., была популярной, а последователи мастера творили в технике высокой классики, сочетавшей тенденции эпохи. Древний грек работал вместе с подмастерьями, а также в сотрудничестве со скульпторами Алкаменом, Мироном и Агоракритом. Ученики мастера участвовали в оформлении Парфенона. С Колтом и Паненом Фидий трудился над изображением Зевса Олимпийского.

Особенности скульптур Пифагора

Для его творений характерны реализм и живость, являвшиеся в то время новаторскими. Некоторые работы этого автора считаются даже чересчур смелыми для этой эпохи (например, статуя мальчика, вынимающего занозу). Живость ума и необыкновенный талант позволили этому скульптору заняться изучением смысла гармонии при помощи математических методов расчета. Он проводил их на базе философско-математической школы, им же и основанной. Пифагор, используя данные методы, исследовал различной природы гармонию: музыкальную, архитектурного сооружения, человеческого тела. Существовала Пифагорова школа по принципу числа. Именно оно считалось основой мира.

Проект мавзолея

Согласно проекту, мавзолей должен был представлять собой прямоугольник 66 метров шириной, 77 метров длиной и 46 метров высотой. По композиции он делился на три части:

  • Прямоугольный постамент в виде ступенчатой пирамиды – собственно усыпальница царя и царицы – должен быть увенчан опоясывавшей его лентой мраморных рельефов.
  • Второй этаж предполагалось выполнить в виде колоннады, окружавшей помещение храма.
  • Крышей ему должна была служить пирамида из 24 ступеней. А на вершине пирамиды собирались разместить мраморную скульптурную квадригу – запряженную четырьмя конями колесницу.

В верхнем и нижнем помещении намеревались установить по 15 колонн. В нижнем они должны быть дорийские – более массивные, в верхнем – более легкие, коринфские. Наружную колоннаду должны составлять 36 ионийских колонн. Таким образом, при строительстве мавзолея собирались использовать все три архитектурных ордера.

Возвести мавзолей предполагалось в центре города, на одной из самых широких его улиц, и по замыслу он должен был стать главной достопримечательностью Галикарнаса.

Галикарнасский мавзолей (реконструкция)

§9. Военные походы фараонов

Вопросы и ответы:

Объясните значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наёмное войско.

Ответ:

Бронза — сплав меди и олова.

Пехотинец — основная часть армии Древнего Египта.

Боевая колесница — двухколесная повозка, запряженная конями, которой пользовались древнеегипетские воины.

Дышло — длинный шест, к которому крепилась площадка, место, на котором стояли возничий и боец-колесничий.

Возница — управляющий колесницей воин.

Колесничий — боец, который находился на колеснице и стрелял из лука по противнику.

Дротик — метательное оружие, которым пользовались древнеегипетские воины.

Наемное войско — охрана фараона, войско, состоявшее из воинов из других государств.

Проверьте себя.
1. Каким оружием пользовались египетские воины?
2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?
3. С какими целями фараоны содержали большое войско?
4. Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе?
5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?

Ответ:

1. Воины в древнеегипетской армии пользовались луками, копьями, боевыми топориками, кинжалами.

2. У колесницы были два колеса со спицами, на оси, между двух колес, крепилась площадка, на которой стояли два человека: возничий (он управлял колесницей) и боец-колесничий (он стрелял по врагам из лука). Эта площадка крепилась к дышлу, за которое колесницу везли два коня. На площадке было сделано два борта, которые защищали ноги воинов.Колесницы помогали древнеегипетским воинам преодолевать большие расстояния и неожиданно нападать на врагов. Также воины на колесницах преследовали отступавшие войска противника.

3. Фараоны всегда стремились укрепить свою власть, получить больше богатства, расширить территорию своего государства. А для выполнения этих целей требовалось большое и хорошо вооруженное войско.

4. Египтяне говорили, что простой воин получает от походов мало чего хорошего. В походах он плохо питается, страдает от жажды или голода, его командир может его бить, а в бою он может быть ранен. Страдает и семья солдата, ведь он уходит от них на многие годы: он не сможет помочь собрать урожай, засеять поля зерном, защитить поля от животных. А после сражений он может вернуться к своим родным калекой.

5. Результаты побед в боях не были одинаковы ни для фараона, ни для командиров и простых воинов. Так, фараон получал множество богатств, ему доставалось много рабов и всё самое лучшее, что было добыто в походе. Он мог подарить часть добычи командирам и колесничим, а рядовой воин почти ничего не получал.

Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Ответ:

Территория Египетского царства при фараоне Тутмосе обведена зеленым цветом.

Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса.

Ответ:

Царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет около трех тысяч лет до н.э. Именно это событие обозначало объединение двух государств. Фараон Тутмос проводил свои военные походы около 1500 года до н.э. Поэтому можно предположить, что от объединения Египта и до начала правления Тутмоса прошло около 1550 лет.

Опишите рисунок «Войско фараона в походе» (см. с 50) по плану: 1) пехотинцы (одежда, оружие); 2) колесница (внешний вид, колесничий, возница). Предположите, куда и с какими целями движется войско.

Ответ:

На переднем плане можно увидеть пехотинцев. На них не так много одежды, однако, у всех воинов есть головные уборы и щиты. Также они вооружены копьями. Пехотинцы составляют основу армии Древнего Египта.

Чуть дальше мы наблюдаем колесницы с воинами. Каждую из колесниц везут два коня. На колесницах по два воина – один из них управляет конями, а второй – боец-колесничий. Колесницы стоили дорого, поэтому у воинов лучшее оружие и снаряжение.

Я полагаю, что войско фараона возвращается с поля битвы. Это можно предположить по тому, как держат оружие пехотинцы. Свои копья они подняли вверх или положили на плечи. Это говорит о том, что они не нападают на противника или не преследуют его.

Рейтинг

Периоды развития

Древняя Греция — древняя цивилизация, состоящая из множества разрозненных городов-государств. Он охватывал западное побережье Малой Азии, юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, юг Италии, регион Черного моря и Сицилию.

Древнегреческая архитектура породила множество стилей и стала основой архитектуры эпохи Возрождения. В истории его развития обычно выделяют несколько этапов.

  • Гомеровский период (середина XII — середина VIII века до н.э.) — новые формы и черты, основанные на предыдущих микенских традициях. Основными постройками были жилые дома и первые храмы из глины, сырца и дерева. В декоре появились первые керамические детали.
  • Архаичный (VIII — начало V вв., 480 г до н.э.). С формированием политики появляются новые общественные здания. Храм и площадь перед ним становятся центром городской жизни. В строительстве часто используют камень: известняк и мрамор, облицовку из терракоты. Возникают разные типы храмов. Преобладает дорический порядок.
  • Классика (480 — 330 г до н.э.) — период расцвета. В древнегреческой архитектуре всевозможные заказы активно развиваются и даже композиционно связаны друг с другом. Рождаются первые театры и мюзик-холлы (одейлоны), жилые дома с портиками. Формируется теория улично-квартальной планировки.
  • Эллинизм (330 — 180 до н.э.) Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополнен восточными элементами. Преобладают декоративность, роскошь и пышность. Чаще используется коринфский ордер.

В 180 г. Греция попала под влияние Рима. Империя привлекала в свою столицу лучших ученых и мастеров искусства, позаимствовав у греков некоторые культурные традиции. Таким образом, древнегреческая и римская архитектура имеет много общего, например, в строительстве театров или в системе заказов.

Эгейский период

В эгейский период происходит зарождение древней культуры, что связано с существованием однодомной и микенской цивилизаций. На Крите, населенном минойцами, первые зачатки государственности и письменности начали развиваться гораздо раньше, чем в материковой Греции.

Гомеровский период

В гомеровский период происходит окончательное уничтожение минойской и микенской культур. В обществе доминируют родовые отношения, постепенно переходящие в классовые, начинают появляться первые города.


Школа неоклассического искусства в Афинах, Греция

Архаический период

Период архаики считается началом античной эпохи. В это время шло активное развитие городов и великая греческая колонизация. Проведены первые Олимпийские игры.

Классический период

Классическая эпоха была периодом расцвета греческого полисного общества. Он представляет собой беспрецедентный экономический и культурный прогресс.


Парферон

Эллинистический период

Сменивший его эллинистический период пришелся на установление мировой власти Александром Великим. Впоследствии, после захвата Греции и Персии римлянами, античная культура продолжала развиваться в пределах Римской империи.

Эпоха эллинизма

Он просуществовал с 338 г до н.э по 180 г до н.э. Под влиянием восточной культуры, сопровождавшейся завоеванием новых земель, архитектура Древней Греции претерпела значительные изменения. Исчезла простота и гармоничность храмов, ранее украшавшихся минимальным количеством хозяйственных построек. В строительстве преобладали пышные и эффектные здания.

Раньше самыми яркими постройками в городах были храмы. Теперь они закрыты дворцами правителей, театрами, стадионами. Характерные черты эллинизма можно увидеть в Башне Ветров, в храме Афины Алата в Тегее, в алтаре Зевса в Пергаме. Особый интерес представляет Олимпийский стадион на Родосе, единственный из сохранившихся до наших дней.

Произведение искусства

Картина

Плиний Старший приписывает ему кавалерийское сражение, изображение Двенадцати Богов, Тесея и, в Эфесе , воображаемое безумие Улисса . Павсаний увидел первые две картины на Стоа Зевса на Афинской Агоре и предоставил более подробные сведения. Сражение конницы представляет афиняне прийти на помощь из спартанцев против фиванцев из Epaminondas , в сражении Мантинее ( 362 г. до н.э. ). Тесей изображен рядом с аллегориями демократии и народа с подписью, указывающей на то, что он ввел политическое равенство афинян.

Скульптура

Плиний приписывает ему статуи Парижа , Лето с сыном Аполлоном и Артемидой , Филиппа и Александра на телегах.

По его руке идентифицирована только мраморная статуя Аполлона Патроса (датированная примерно 330 годом до нашей эры). Он был обнаружен в 1907 году возле храма, где его уже разместил Павсаний . К сожалению, среди других сохранившихся скульптур трудно выделить те, которые копировали бы работу Евфранора. Однако некоторые приписывают ему недостающий оригинал, копией которого является Александр Ронданини ( Мюнхенская глиптотека , инв. 298).

Персонажи его работ были бы близки к персонажам его современника Лисиппа , в частности, его заботой о симметрии, его заметным интересом к телесным формам и героическим сюжетам .

  • Звук на сообщение на телефон смешные

      

  • Сообщение как пользоваться газовой плитой 4 класс

      

  • Сообщение про бурятский флаг

      

  • Сообщение про метеорит гоба

      

  • Сообщение о картине кустодиева масленица

Женские фигуры

Образы женщин и девушек отличали волнистые волосы, длинные одежды, однако в них привлекали больше всего изящность и плавность линий, воплощение грации, женственности.

Архаические древнегреческие скульптуры обладали некоторой непропорциональностью, схематичностью. Каждая работа, с другой стороны, притягательна сдержанной эмоциональностью и простотой. Для данной эпохи в изображении фигур людей характерна, как мы уже отмечали, полуулыбка, которая придает им глубину и загадочность.

Находящаяся сегодня в Берлинском государственном музее «Богиня с гранатом» является одной из фигур, сохранившихся лучше всего среди других архаических скульптур

При «неправильных» пропорциях и внешней грубоватости образа руки, блестяще выполненные автором, привлекают внимание зрителей. Выразительный жест делает скульптуру особенно выразительной и динамичной

Какие исторические ценности остались от галикарнасского мавзолея?

К сожалению, некогда грандиозное сооружение не «дожило» до наших дней. Сегодня туристы могут увидеть только развалины, которые от него остались. Но даже в разрушенном состоянии мавзолей способен произвести неизгладимое впечатление на путешественников. Те люди, которым удалось побывать на экскурсии в Бодруме, удивлялись тому, что некоторые стены турецкой крепости состоят из идеально отполированных мраморных плит. А ведь они были привезены именно из древнего Галикарнаса. Части уникальных мифологических фресок и изваяний Мавсола и Артемисии сегодня можно увидеть в Стамбульском и Британском музеях.

Каким же образом Британский музей, расположенный в тысячах километров от древнегреческого Галикарнаса, пополнился этой удивительной находкой? Дело в том, что слухи о красоте остатков античного памятника культуры, ставших украшением Бодрума, дошли до человека из английского посольства в Турции. По приезду на историческое место он выкупил у властей разрешение на выемку из стен 12 плит для их транспортировки в музей Британии. Когда плиты предстали на обозрение английских ученых, те смогли сделать вывод о том, что перед ними не что иное, как частица фриза знаменитого Скопаса.

Так сэр Ньютон – директор Британского музея, окончательно убедился в том, что на поиски остатков галикарнасского мавзолея следует отправляться в Бодрум, куда он и поспешил. И первое, с чем ему пришлось столкнуться по выходу на берег, — это два мраморных льва, замурованных в стену крепости. За те 9 месяцев, которые Ньютон провел в Бодруме, ему удалось отыскать множество обломков мавзолея и 4 плиты, изготовленные древним скульптором Скопасом. Но самое интересное его ожидало впереди, ведь в конце археологических раскопок он обнаружил статуи Мавсола и Артемисии, которые когда-то стояли в колеснице на крыше мавзолея. Конечно, они были расколоты на множество частей, но находка все равно представляла немалую историческую ценность. Кроме того, упорным англичанином была найдена и мраморная голова лошади, украшенная подвесками и бронзовой уздечкой с позолотой. Все эти находки Ньютон и перевез в свой музей, а было это в 1857 году.

Раскопки загадочной гробницы проводились и под руководством Кристиана Джеппезена. Они закончились в 70-х годах прошлого столетия. Все найденные статуи, барельефы и разнообразные элементы старинной конструкции помогли ученым воссоздать облик усыпальницы. По ее проекту строились такие памятники архитектуры, как церковь Святого Джорджа в Лондоне, Мемориал Воинам в Индиане, Здание муниципалитета в Лос-Анджелесе и пр. Но как бы ни старались современные архитекторы, им не удалось передать всего величия, которое было присуще древнему мавзолею, построенному для упокоения праха правителей Карии.

Прощальный подарок Мавсола современным туркам

Мавзолей в Галикарнасе простоял 16 веков, что достаточно долго по сравнению с другими чудесами света (Колосс Родосский, например, простоял всего полвека). В 13-ом столетии нашей эры гробница Мавсола рухнула из-за прогремевшего в Галикарнасе землетрясения, однако, на останки храма никто не обращал внимания до тех пор, пока туда не пришли рыцари-иоанниты в начале 15-го века.

Европейский архитектор Генрих Шлегелот задумал соорудить крепость для обороны от турков и в качестве строительного материала решил использовать останки галикарнасского мавзолея, потому что, а почему бы и нет. Бравые госпитальеры, они же в будущем — Мальтийский орден, сначала соорудили часовню, а через 30 с небольшим лет справились и с замковой стеной.

Войска Оттоманской армии не раз осаждали бастион, однако, так и не достигли желаемого результата. После неудачного покушения на престол в этом замке скрывались сын султана Мехмеда II и брат султана Баязида II в 1484 году. Через 10 лет священные рыцари использовали оставшиеся камни для укрепления бастиона со стороны моря, а в 1522 году окончательно растащили остатки мавзолея в Галикарнасе, забрав даже статуи, которыми украшался барельеф. Как ни странно, Мальтийскому ордену скульптуры не помогли обороняться против армии султана Сулеймана (привет фанатам «Великолепного века») и крепость отдали туркам, которые перестроили церковь под мечеть и были таковы.

Однако крепость Святого Петра, построенная госпитальерами, в некотором роде дала вторую жизнь разрушенному Македонским Галикарнасу. После завоевания султаном Сулейманом Родоса и Галикарнаса, рыцари были вынуждены отступить на Мальту, а сам город навсегда (с редкими перерывами) закрепился в турецких владениях. В 2021 году большинство туристов, в особенности российских, даже не осознают, что посещая современный Бодрум, они стоят на той самой земле, на которой скорбящая Артемисия ела прах своего мужа-брата-Мавсола, и воришки-рыцари растаскивали статуи с гробницы жадного тирана во имя Христа.

От храма Святого Петра сейчас остались лишь камни, которые и близко не отражают былого величия мавзолея в Галикарнасе, но тем не менее являются главной достопримечательностью Бодрума. Из наиболее видных артефактов, сохранившихся с того времени, можно выделить статую Артемисии, и, предположительно, Мавсола, которую собирали из 74 различных фрагментов. Сейчас брат с сестрой снова воссоединились в Британском музее в качестве оригиналов разрушенных статуй мавзолея. Русскую копию Мавсола, изготовленную в 19-ом веке, можно увидеть в музее имени Пушкина.

Таблица “Греко-персидские войны”

Событие Дата Глава персов Греческий полководец Значение события
Марафонская битва 490 год до н. э. Дарий I Мильтиад Победа афинян. Разрушение легенды о непобедимости персов
Фермопильская битва 480 год до н. э. Ксеркс Леонид Огромные потери у персов
Саламинская битва 480 год до н. э. Ксеркс Фемистокл Разгром персидского флота
Битва при Платеях 479 год до н. э. Ксеркс Павсаний Окончательное поражение персов
Мир с персами 449 год до н. э. Восстановление независимости древнегреческого государства

Что мы узнали?

При изучении темы «Греко-персидские войны» по программе 5 класса истории мы узнали кратко о греко-персидских войнах, выяснили, в каком веке они происходили, каковы были даты основных сражений. Также мы узнали, кто одержал победу в этих сражениях, и какое влияние она оказала на послевоенное положение двух государств.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Фидий

Можно по праву считать Фидия великим творцом, создателем скульптуры, относящимся к 5-му веку до н. э. Именно он смог овладеть в совершенстве мастерством литья из бронзы. Фидием было отлито 13 скульптурных фигур, которые стали достойными украшениями Дельфийского храма Аполлона. Относится к числу работ этого мастера также статуя Афины Девы в Парфеноне, высота которой составляет 12 метров. Она выполнена из слоновой кости и чистого золота. Эта техника выполнения статуй была названа хризо-элефантинной.

В скульптурах этого мастера особенно отражено то, что в Греции боги — это образы идеального человека. Из творений Фидия сохранилась лучше всего 160-метровая мраморная лента рельефа фриза, на которой изображено шествие богини Афины, направляющейся в храм Парфенона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: