Янус

Содержание

В происхождение вселенной согласно римлянам и его мифология началась с создания трех основных элементов: Земли, Неба и Море, которые в сочетании были названы Хаосом. Этот генезис связан с главными персонажами и богами римского мифа, гарантируя, что они несут ответственность за формирование вселенной.

Легенда гласит, что Уран (бог моря), женившись на Гайе (богине земли), поручил Небесам охранять космос. Позже эти два элемента или бога стали родителями, причем Сатурн был старшим сыном в браке. Стремясь к власти, старший сын столкнулся с Ураном и победил его, чтобы короноваться как бог богов.

Сатурн, видя себя могущественным, женился на Ри, полубогине (не потомке людей), от этого союза родились трое детей, но только один остался в живых.

Выжившего звали Юпитер, его мать взяла на себя ответственность защитить его, потому что она обнаружила, что первые два сына были съедены Сатурном из-за страха быть свергнутым. Полубогиня попросила своих воинов-жрецов помочь обезопасить ее наследника.

После этого Юпитер во взрослой жизни узнал обо всем семейном событии, событие побудило его сражаться против своего отца в течение десяти лет и в конечном итоге превратилось в нового бога. Сатурн не умер, однако его сослали и поместили в Лацио, где он обучал людей сельскому хозяйству.

Открытия

Эпоха Нового времени символизируется не только большими переменами в искусстве и науке, но и географическими открытиями. Нельзя не отметить прогресс в области математики, медицины, философии, астрономии.

Это период реформации, когда полностью поменялось отношение к религии и вере как таковой. В ней произошёл просто огромный переворот в культуре.

Новое время было основано на принципе гуманизма и человеческого творчества и развития. Образ человека, который создал себя сам, стал идеалом эпохи.

В конце 16-го — начале 17-го века были сделаны большие географические открытия, и совершены путешествия, которые раньше были невозможны. Деятели культуры Нового времени дали толчок невероятному прогрессу. В большей мере это произошло из-за нужды капиталистов в расширении своего благосостояния. И они решили, что пора найти мифическую страну – Индию. Две самые могущественные на тот момент морские державы (Испания и Португалия) отправились на поиски.

В 1492 г. испанский мореплаватель Х. Колумб отчалил от родных берегов, и по истечении ровно 33 дней он уткнулся в Колумбийские берега, приняв их за Индию. Он погиб, так и не узнав, что была открыта Америка. Но позднее А. Веспуччи было доказано открытие новой стороны света.

Путь в Индию был открыт в 1498 г. другим мореплавателем – Васко да Гамой. Это открытие предоставляло новые торговые возможности со странами побережья Индийского океана.

Магелланом было совершено первое кругосветное путешествие, длившееся 1081 день. Но, к сожалению, из всей команды выжило только 18 человек, поэтому люди долго не решались повторить его подвиг.

Культура и наука Нового времени развивались очень стремительно, были переосмыслены все взгляды на эти сферы в принципе

Коперник изучал не только астрономию и математику, но и большое внимание уделял медицине и правовому образованию

Революционером стал Д. Бруно, но ему пришлось проститься с жизнью, доказывая, что в мире существует множество планет. А ещё что Солнце – это звезда, и, кроме неё, их ещё миллионы. Но Г. Галилей, сделав телескоп, доказал теорию Бруно и Коперника.

И. Гутенберг изобрёл книгопечатанье, что поспособствовало росту образованности. А эталоном стал считаться интеллектуально развитый человек, ставший в дальнейшем образцом культуры Нового времени.

Однако это не всё. Если говорить про литературно-художественную культуру, то поэт Ф. Петрарка читаем почти семь сотен лет, а итальянец Д. Боккаччо написал сборник, в котором говорилось, что человек имеет право на радость. М. де Сервантесом был написан известный роман «Дон Кихот», им были высказаны идеи, которые актуальны и на сегодняшний день. Вершиной литературы стала драматургия У. Шекспира.

Современный взгляд

Система мира Птолемея просуществовала до 17 века. Действительно, на её правилах многие ученые выводили свои формулы вселенной.Конечно, в дальнейшем её вытеснила гелиоцентрическая модель. Которая, как известно, положила начало для современного представления о вселенной. Гелиоцентрическая модель подразумевает, что Солнце это центр вселенной. А вокруг него вращается Земля и другие тела.

Разумеется, со временем человечество отошло от древнейших взглядов на мир. Но, безусловно, представления Птолемея помогли в изучении и исследовании вселенной.

Без сомнения, формирование современных взглядов на Вселенную прошло значительный и интересный путь. К тому же, древние люди каким-то непостижимым образом многое знали об устройстве мироздания. Эти знания, несомненно, помогли понять, как и что происходит в мире. Конечно, древняя карта вселенной примитивна и поверхностна. Но согласитесь, окунуться в прошлое всегда интересно.

Характерные черты

Эпоха Нового времени – это период противоречий, так как людям было необходимо сменить старый уклад на более актуальный, переосмыслить ценности, принять технологический прогресс и стать его частью. Для него характерны следующие особенности:

Главную роль стала играть отдельная личность

Всё внимание было направлено на духовность человека, пробуждалось чувство обострённости собственного «я», что способствовало открытию самосознания как другой реальности.
Личность стала тянуться к элитарному гуманизму, который воспевал свободу творчества. Главной его особенностью была универсальность, то есть каждый человек получал право на свободу, жизнь, богатство и т

д.
Стало формироваться сознание людей, которое направлялось на развитие технического прогресса, на изменение повседневного уклада жизни и на становление экономического порядка.
Борьба церкви и государства стала более напряжённой, но завершилась тем, что власть не смогла подчинить религию.

С одной стороны, человек, благодаря постоянному давлению материального состояния, превращался в экономическое орудие. Но с другой — вступал в противоборство с тотальной техногенной и экономической зависимостью.

Периодизация Нового времени крайне интересна и своеобразна, нельзя это не отметить. Ведь в ней совмещаются и развиваются сразу две эпохи – Новая и Просвещения. Во второй главенствует равенство и справедливость конца 17-го — 18-го века.

В это время появилось больше стилистических жанров искусства, чем в любые другие. В конце 19-го века появился и стал развиваться кинематограф. А ещё в период 17-19-го столетий впервые построили метро и подземные туннели.

Изобразительное искусство

Пришло время рассмотреть по порядку все эпохи живописи. Сразу отметим, что их здесь намного больше, чем в литературе, поэтому мы коснемся каждого из них кратко и лаконично.

  • Наскальная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и Ближнего Востока.
  • Возрождение. Выдающиеся представители — Микеланджело, да Винчи и другие.
  • В ХХ веке живопись разделилась на соцреалистическую и сюрреалистическую. Первое направление развивалось исключительно в России. Второй покорил весь мир. Это хорошо видно на картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников того времени.
  • Романтизм проявился в полотнах Делакура и Гойи.
  • Критско-микенская культура.
  • В конце 19 века появился импрессионизм. Ван Гог считается удивительным представителем этого, а с ним — Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • Древние рисунки и письма.
  • Средневековье: роспись готических икон и иллюстрации на религиозные темы.
  • С 18 века в живописи появляется стиль барокко. Это ярко выражено в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который также сформировался в изобразительном искусстве с 16 века, нашел свое воплощение в творчестве Пуссена и Рубенса.

религии и мифологии

религии и мифологии, антропоморфизм — это восприятие божественного существа или существующего в человеческом обличье, или признание человеческих качеств в этих существах.

Древние мифологии часто изображали божественное как божество с человеческими формами и качествами. Они похожи на людей не только внешне и индивидуально; они продемонстрировали множество человеческих форм поведения, которые использовались для объяснения природных явлений, сотворения мировых явлений. Божества полюбили друг друга, женились, родили детей, сражались в битвах, владели оружием и ездили на лошадях и колесницах. Они пировали особой пищей и иногда требовали, чтобы люди приносили жертву еду, напитки и священные предметы. Некоторые антропоморфные божества представляют собой человеческие концепции, такие как любовь, война, плодородие, красота или времена года. Антропоморфные божества проявляют человеческие качества, такие как красота, мудрость и сила, а иногда и человеческие слабости, такие как жадность, ненависть, ревность и неконтролируемый гнев. Греческие божества, такие как Зевс и Аполлон, часто изображались в человеческом облике, проявляя как похвальные, так и презренные человеческие черты. Антропоморфизм в данном случае, более конкретно, антропотеизм.

С точки зрения приверженцев религий, люди которых были созданы в форме божественного сознания, феномен может считаться теоморфизмом., или наделение людей божественными качествами.

Антропоморфизм возник как христианская ересь, особенно заметно у аудиов в Сирии третьего века, а также в Египте четвертого века и Италии десятого века. Часто это основывалось на буквальном толковании Бытие 1:27: «Итак, Бог создал человечество по Своему образу, по образу Бога Он создал их; мужчину и женщину сотворил их ».

Критика

Некоторые религии, науки и философы возражали против антропоморфных божеств. Самая ранняя известная критика была высказана греческим философом Ксенофаном (570–480 гг. До н.э.), который заметил, что люди моделируют своих богов по образцу самих себя. Он возражал против концепции божеств как фундаментально антропоморфных:

Но если бы лошади крупного рогатого скота, лошадей и львов были руки. или они могли бы рисовать руками и создавать произведения, подобные людям,. лошади, такие как, и крупный рогатый скот, как крупный рогатый скот.. также будет изображать формы богов и делать их тела. такими же, как у них самих…… Эфиопы говорят, что их боги пренебрежительны –Ноносый и черный. фракийцы, что они бледные и рыжеволосые.

Ксенофан сказал, что «величайший бог» не похож на человека «ни по форме, ни по уму»

И иудаизм, и ислам отвергают антропоморфное божество, полагается, что Бог находится за пределами человеческого понимания. Отвержение иудаизмом антропоморфного божества усилилось в период Хасмонеев (около 300 г. до н.э.), когда еврейская вера включала в себя некоторую греческую философию. Отрицание иудаизма еще больше усилилось после Золотого века ислама в десятом веке, который Маймонид кодифицировал в двенадцатом веке своих тринадцати принципах еврейской веры

индуисты так и поступают. не отвергать концепцию божества в абстрактном непроявленном, но отмечать практические проблемы. Господь Кришна сказал в Бхагавад-гите, глава 12, стих 5, что людям гораздо труднее сосредоточиться на божестве как на непроявленном, чем на божестве с формой, используя антропоморфные иконы (муртис ), потому что людям нужно воспринимать своими чувствами.

Одна из самых заметных критических замечаний началась в 1600 году с Фрэнсиса Бэкона, который выступал против телеологии Аристотеля , которая провозглашала, что все ведет себя так же, как и для достижения какой-то цели, для самореализации. Бэкон указывал, что достижение целей — это человеческая деятельность, и приписывание ее природы неверно истолковывает ее как человеческую. Современная критика последовала за идеями Бэкона, такими как критика Бару Спинозы и Дэвида Юма. Последний, например, включил свои более широкие критерии человеческого уровня, что он назвал их «несовместимость», где, с одной стороны, Божество окрашено в самые возвышенные цвета, а с другой — изображено деградировал почти до человеческого уровня, дав ему человеческие немощи, страсти и предрассудки. В книге «Лица в облаках» антрополог Стюарт Гатри предполагает, что все религии являются антропоморфизмами, происходящими из склонности мозга обнаруживать или следы других людей в природных явлениях.

Есть также ученые утверждают, что антропоморфизм — это переоценка сходства людей и других людей, поэтому он может дать точных отчетов.

Андерграунд

Англ. underground — подполье, подземелье. Понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в. утвердилось это название.

В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.

Психология

Основополагающее исследование

В психологии первое эмпирическое исследование антропоморфизма было проведено в 1944 году Фрицем Хайдером и Марианной Зиммель. В первой части этого эксперимента исследователи продемонстрировали двух с половиной минутную анимацию нескольких фигур, движущихся по экрану в разных направлениях с разной скоростью. Когда испытуемых просили описать то, что они видели, они подробно рассказывали о намерениях и характерах фигур. Например, большой треугольник был охарактеризован как хулиган, преследующий две другие фигуры, пока они не смогли обмануть большой треугольник и сбежать. Исследователи пришли к выводу, что, когда люди видят объекты, совершающие движения, для которых нет очевидной причины, они рассматривают эти объекты как преднамеренных агентов.

Современные психологи обычно характеризуют антропоморфизм как когнитивную предвзятость. То есть антропоморфизм — это когнитивный процесс, с помощью которого люди используют свои о других людях в качестве основы для вывода о свойствах нечеловеческих сущностей, чтобы делать эффективные суждения об окружающей среде, даже если эти выводы не всегда точно. Схемы о людях используются в знаниях в раннем возрасте, они более подробны, чем знания о нечеловеческих существах, и легче в знаниях в раннем возрасте. Антропоморфизм также может функционировать как стратегия справиться с одиночеством, когда другие человеческие связи недоступны.

Трехфакторная теория

для создания выводов требуются когнитивные усилия, антропоморфизм является скорее всего, сработает только тогда, когда аспекты человека и его окружения верны. Психолог Адам Уэйц и его коллеги создали трехфакторную теорию антропоморфизма, чтобы описать эти аспекты и предсказать, когда люди наиболее склонны к антропоморфизму. Этими факторами являются:

  • предварительное выявленное агентом знание, способ оценки, в котором это знание вызывается в памяти.
  • Эффект, или стремление к взаимодействию и пониманию своего окружения.
  • Социальность, отсутствие социальных связей.

Когда уровень потенциального агента низок, а также эффективность и социальность высоки, люди с большей вероятностью антропоморфизируются. На эти три фактора могут влиять диспозиционные, ситуативные, связанные с развитием и культурные переменные, такие как потребность в познании, социальная разобщенность, культурные идеологии, избегание неопределенности и т. Д.

Перспектива развития

Похоже, что дети антропоморфизируются и используют эгоцентрическое мышление с раннего возраста и используют его чаще, чем взрослые. Примеры этого — описание грозовой тучи как «сердитой» или рисование цветов с лицами. Эта склонность к антропоморфизму, вероятно, привлекает с тем, что детирели огромное количество опыта с конкретными нечеловеческими существами, поэтому у них развитые альтернативные схемы для своего окружения. Напротив, аутичные дети склонны описывать антропоморфизованные объекты чисто механическими терминами, потому что у них трудности с теорией разума.

Влияние на обучение

может быть группе помощь в обучении. В частности, антропоморфизированные слова и намеренное описание научных концепций могут улучшить последующее запоминание этих концепций.

В области психического здоровья

У людей с депрессией, социальной тревожностью или другими психическими заболеваниями, эмоциональными Антропоморфизм этих животных может удовлетворить потребности животных в социальных связях.

В маркетинге

Антропоморфизм неодушевленных предметов может повлиять на покупательское поведение. Когда продукты кажутся похожими на человеческую схему, например, передняя часть автомобиля напоминает, потенциальные покупатели оценивают этот продукт более положительно, чем если они не антропоморфали объект.

Люди также склонны доверять роботам. более сложные задачи, такие как вождение автомобиля или уход за детьми, если робот похож на людей в таких аспектах, как наличие лица, голоса и имени; имитируя движения человека; выражение эмоций;

Периодизация истории искусства

Искусство первобытности и ранней древности

Первобытное искусство

— Искусство Палеолита- Искусство Мезолита- Искусство Неолита- Искусство Энеолита- Искусство Бронзового века- Искусство Железного века

Искусство древнего Египта

— Искусство Древнего царства- Искусство Среднего царства- Искусство Нового царства- Искусство позднего периода

Искусство Древней Месопотамии

Искусство Шумера и Аккада

Искусство Ассирии

Искусство Вавилона

Искусство Великих цивилизаций Востока

Искусство Индии

— Искусство Хараппы и Мохенджо-Даро- Арийский (ведический) период искусства Индии- Искусство периода Ашоки- Искусство периода Гуптов- Искусство средневековой Индии

Искусство Китая

-Искусство династии Шан-Инь-Искусство ранних империй (Цинь и Хань)-Искусство раннего средневековья-Искусство периода династии Тан и Сун-Искусство Китая в период позднего средневековья

Искусство Японии

-Искусство Японии древнейшего периода-Период Нара-Период Хэйан-Период Камакура и Муромати-Период Момояма-Период Эдо

Искусство буддизма

Искусство Античного мира

Искусство Древней Греции

— Искусство Крита и Микен- Искусство Архаики- Искусство классики- Элинистический период

Искусство Древнего Рима

— Искусство Рима царского периода- Искусство Рима периода Республики- Искусство Рима периода ранней Империи-Искусство императорского Рима (II-V вв.н.э)

Искусство стран Ближнего и Среднего Востока в Средние Века

Исламское искусство

Искусство арабских стран

Искусство средневекового Ирана

Искусство Средней Азии

Искусство Византии

Македонский период

Комниновский Ренессанс

Палеологовский Ренессанс

Искусство средневековой Руси

Архитектура и иконопись древней Руси.

Искусство русского Предвозрождения XIV-XV вв.

Искусство России XV-XVI вв.

Искусство России XVII в.

Искусство стран Западной Европы в эпоху Средневековья

Искусство раннего Средневековья

Романский стиль

Готическое искусство

Искусство Европейского Возрождения

Искусство Итальянского Возрождения

— Дученто.- Искусство треченто- Искусство Раннего Возрождения (кватроченто)- Искусство Высокого Возрождения (чинквеченто)- Позднее Возрождение

Искусство Северного Возрождения

Искусство Франции

Маньеризм

Новое время (западноевропейское искусство XVII века)

Искусство Италии

Искусство Испании

Искусство Фландрии

Искусство Голландии

Искусство Франции

История западноевропейского искусства XVIII века

История западноевропейского искусства XIX века

История западноевропейского искусства рубежа XIX-XX вв.

История искусства Запада XX века

Принципы периодизации и районирования

Огромный хронологический и территориальный масштаб древней истории заставляет специалистов разделять ее на временные промежутки и давать уточняющие характеристики по разным регионам. Расхождения в хронологии и особенностях протекания исторических процессов в зависимости от региона бывают весьма значительными.

При систематизации древней истории используется несколько принципов.

  1. Особенности общественной организации. По этому показателю древнюю историю делят на историю первобытного общества (безгосударственную, или доисторическую) и собственно историю древнего мира (древнейших государств). Зарождение государственности относят к VI тыс. до н.э., однако во многих регионах (Австралия, Центральная Африка, Южная Америка) местное население не имело представления о государственности до XIX века.
  2. Материал для изготовления орудий труда: камень или металл. Соответственно, идет разделение на каменный век, век меди-бронзы и железный век. Появление государственности связывают с началом использования металлов (что происходило в разных регионах в разное время). Однако в Южной и Центральной Америке известны индейские государства, не знавшие металла, а во многих регионах Евразии, Северной Америки и Африки умение получать металлы не привело к появлению настоящей государственности.
  3. Тип хозяйствования: присваивающее (охота, рыбная ловля, собирательство) или производящее (земледелие, скотоводство, ремесло). Процесс перехода от первого ко второму известен как неолитическая революция. Однако даже сейчас существуют малые народы, живущие за счет присваивающего хозяйства.
  4. Тип рабовладения. Выделяют патриархальное рабство (рабы являются вспомогательной рабочей силой, а экономика держится на труде относительно свободных людей) и классическое (рабы являются основной производительной силой). Этот признак используется только для государственного периода. Первую группу составляют страны так называемого Древнего Востока (Месопотамия, Египет, Индия, Китай…), вторую – государства классической античности (Греция и Рим).

В период древней истории человечество в значительной степени было зависимым от природных условий. Поэтому особенности протекания любого исторического процесса были напрямую связаны с глобальными природными изменениями (оледенение или межледниковье, появление или исчезновение определенных видов животных) и особенностями географического положения конкретной местности.

Хронологические рамки для древней истории установлены условно. Считается, что она началась с появления человека как вида и закончилась с переходом от рабовладельческих отношений к феодальным. Но из сказанного выше ясно, что происходили эти явления не везде (некоторые народы вообще не знали рабовладельческой или феодальной стадии развития) и в разное время. Поэтому условно началом древней истории считается датировка древнейших из известных в мире орудий труда из урочища Олдувай в Африке (2,5 млн. лет до н.э.), а завершением – падение Западной Римской империи в 476 г. н.э. Однако для разных регионов существуют варианты.

Примеры в доисторические времена

фигурка Löwenmensch

От истоков назад поведенческой современности в палеолите, около 40 000 лет назад, примеры зооморфного (в форме животных) встречаются произведения искусства, которые могут быть самые ранние доказательства антропоморфизма. Одной из самых известных является скульптура слоновой кости, фигурка Löwenmensch, Германия, фигурка человека в форме человека с головой львицы или льва, определенная для быть около 32 000 лет.

Невозможно сказать, что представить собой эти доисторические произведения искусства. Более свежий пример — Волшебник, загадочная наскальная картина из пещеры Труа-Фрер, Арьеж, Франция: значение фигуры неизвестно, но обычно интерпретируется как своего рода великий дух или хозяин животных. В любом случае есть элемент антропоморфизма.

Это антропоморфное искусство было связано археологом Стивеном Митеном созданием более систематических охотничьих практик в верхнем палеолите. Он предполагает, что они являются результатом изменения человеческой разума, возрастающей между естествознанием и социальным интеллектом, где антропоморфизм позволяетл охотникам сопереживать охотящимся животным и лучше предсказывать их передвижения.

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Становление русской культуры

XVII век был особенно важен не только для Европейской культуры, но и для русского государства. В этот период произошёл перенос столицы из Москвы в Санкт-Петербург, и начался процесс формирования бюрократического государства.

Территория России стала заметно увеличиваться и наконец-то удалось заполучить выход к Чёрному и Балтийскому морю.

Пётр I делал всё возможное, чтобы страна играла важную роль в мировом развитии, и это не могло не повлиять на становление культуры. Преобразования получила социальная и экономическая сфера. Церковь вновь попала под власть государства.

На всей территории России стали строиться новые развитые города. На первый план выносится проблема образования населения. В результате деятельности Петра I монархию удалось вывести на новый уровень — она достигла своего расцвета.

Общая характеристика достижений культуры нового времени кратко изучается на уроках истории и культурологии в школах. Чтобы понять её основные черты, признаки и откуда она берёт начало рекомендуется составить краткий конспект, в котором учесть и все произошедшие изменения.

Основные божества

При подготовке доклада, посвященного римской мифологии, следует обязательно кратко описать основных представителей пантеона. Во многом эти боги имеют греческое происхождение, поменяли только имена, сохранив функции и легенды. Вот краткая информация о божествах:

  1. Юпитер — верховный бог, громовержец, грозный покровитель не только людей, но и прочих богов. В Греции известен под именем Зевс.
  2. Юнона (Гера) — верховная богиня, супруга Зевса, покровительница семейных отношений.
  3. Нептун — покровитель стихии воды, соответствовал Посейдону.
  4. Венера (Афродита) — богиня любви и чувственного наслаждения.
  5. Диана (Артемида) — дева-охотница.
  6. Марс (Арес) — повелитель кровопролитных боев.
  7. Вулкан (Гефест) — покровитель кузнечного ремесла.
  8. Меркурий (Гермес) — легкомысленный и жуликоватый бог торговли.
  9. Минерва (Афина) — богиня справедливой войны, мудрости, ремесла.

Основным богом пантеона (сообщества всех божеств) является Юпитер, именно в его власти были судьбы не только людей, но и бессмертных небожителей. Каждый бог отвечал за какое-то определенное природное или социальное явление, например, Марс и Минерва покровительствовали военным действиям, а водной стихией заведовал седобородый Нептун.

Хэппенинг

Англ. happening — случающееся, происходящее. Разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники.

Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции.

Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.

И наконец самый передовой вид современного искусства — Суперплоскость

Реверс трёхмерных изображений

Alexa Meade

В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.

Alexa Meade

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.

Alexa Meade

Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.

Alexa Meade

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.

Alexa Meade

Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.

Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig

Инсталляция

От англ. installation — установка. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.

Инсталляция — форма искусства, широко распространенная в XX в.

Легенды о Янусе

Для народа Древнего Рима Янус был не просто одним из божественных покровителей. Многие авторы указывают, что бог этот являлся прародителем римлян, правителем Лациума, центральной части Италии. По сути, Янус, как рассказывают легенды, заложил основы для возникновения великого города Рима и того общественного устройства, что позднее было в нём.

В преданиях и верованиях Янус тесно связан с некоторыми божествами. Например, его культ был неотделим от почитания богини Весты, что являлась хранительницей домашнего очага. Её храм располагался напротив святилища Януса, что очень символично. Если двуликий бог охранял входы и выходы, то Веста следила за порядком и огнём внутри жилища.

Лука Джордано «Янус и мойры», 1682 – 1685 годМестонахождение: Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция, Италия

В трудах Овидия можно узнать и о помощи Януса римлянам. Их он спас от сабинов, что стремились уничтожить вечный город. Когда их племена вторглись на земли Рима, бог открыл все источники, расположенные поблизости. Хлынувшая из них вода перекрыла путь захватчикам, а римлян спасла от гибели.

Известно также предание о любви Януса к прекрасной нимфе Карне. Красавица эта отличалась легкомысленным нравом. Своих поклонников она завлекала в пещеру, где оставляла одних, а сама насмехалась над неудачливыми поклонниками, спрятавшись в кустарнике.

Когда Янус пал жертвой чар Карны, девушка не могла и предположить, что с ним этот трюк не удастся. Бог мог видеть прошлое и будущее, а потому легко вычислил намерения Карны. В итоге нимфа стала его спутницей и богиней дверных засовов.

Доменико Пиола и Паоло Броцци «Фреска Юпитера с ключами от Храма Януса»Местонахождение: Палаццо Панталео Спинола в Генуе, Италия

Янус – необыкновенный римский бог, чей облик ярко выделяется среди прочих представителей пантеона. Этот двуликий покровитель всех начал мог дарить успех в любом деле. Два лица бога указывают на то, что он может смотреть как прошлое, так и в грядущее время, чем Янус однажды воспользовался для достижения собственных целей.

В Древнем Риме его культ долгое время был господствующим. Позднее “царём” богов стал Юпитер, однако Янус так и остался могущественным покровителем начинания и завершения.

На обложке: Дитмар Рабич / Викисклад / ” Вена, замок Шенбрунн, Дворцовый сад — 2018 — 3229” / CC BY-SA 4.0

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента появления первых наскальных рисунков, заканчивающихся восьмым веком до н.э.
  • Античность — с VIII в. До н.э до н.э до VI в. Н.э.
  • Рококо — 18 век.
  • Модернизм — начало 20 века. Следует отметить, что модерн — родовое название этой творческой эпохи. В разных странах и в разных сферах искусства сформировались свои течения, о которых мы поговорим ниже.
  • Романтизм — первая половина 19 века.
  • Средневековье: романское и готическое. Первые относятся к 6-10 векам, а вторые — к 10-14 векам.
  • Эклектика — вторая половина 19 века.
  • Возрождение — знаменитый XIV-XVI век.
  • Барокко — 16-18 век.
  • Классицизм. Он формировался на фоне других направлений с 16 по 19 века.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: