Примечания
- Классификация кораблей // «Военно-морской словарь» / Чернавин В. Н.. — М.: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
- Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах.. — СПб.: Галея Принт, 2007. — Т. IV. Десантные и минно-тральные корабли.. — ISBN 5-8172-0135-2.
- Шершов А. П. К истории военного кораблестроения. — М.: Военмориздат ВММ СССР, 1952. — 364 с.
- Широко распространённое мнение, что в Древнем Мире для десантно-транспортных операций применяли гребные суда, часто неверно обобщённо называемые «галерами» (которые на самом деле появились только во II тысячелетии нашей эры) совершенно не соответствует действительности — гребные суда Древнего Востока и Античного Мира (таковые действительно существовали, широко и массово использовались, и уже со времен финикийцев были гораздо сложнее и совершеннее галер — хоть последние и появились на более чем 1500 лет позже — достаточно сказать, что карфагенская пентера имела пять (!!) ярусов весел, а техника гребли на ней не поддаётся воспроизводству сегодняшними гребцами), были исключительно боевыми кораблями. См. Гайнц Нойкирхен. Мореплавание вчера и сегодня (пер. с нем.). — Ленинград : Судостроение, 1977.; Павел Фирст, Вацлав Паточка. Паруса над океанами (пер. с чешск.). — Ленинград : Судостроение, 1977.
- Бот десантный // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- Датский бот // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Журнал «Морской сборник» № 10 / Октябрь 1935. — С. 21.
- Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ СССР, 1941.
- ↑
- Коленковский А. К. Дарданелльская операция. — СПб.: Гангут, 2001. — Т. 136. — ISBN 5-858-75041-9.
- Lenton H. T. Warships of the British and Commonwealth Navies. — Ian Allan Publishing, 1971.
- Авианесущие корабли России. Антология авианосца, вып. 2. Бокур, СПб, 2003.
Вооружение
ПУ ЗРК А-22 «Огонь»
А-22 «Огонь»
Выстрелы к А-22 «Огонь»
140-мм реактивная система залпового огня — огнеметно-зажигательный комплекс. Система создана и производится ГНПП «Сплав» (г.Тула) и предназначена для вооружения речных и десантных кораблей, а так же судов на воздушной подушке.
Наведение — оптический прицел «Шелонь-14» (дальномерно-визирное устройство — ДВУ-3-БС, масса 300 кг). Дальномерно-визирное устройство предназначено для дистанционного управления стрельбой комплекса по береговым и надводным целям,а также для поиска и обнаружения целей в светлое и темное время суток при условии их метеорологической видимости. ДВУ-3-БС обеспечивает выработку полных углов горизонтального и вертикального наведения и автоматическую передачу их на пусковую установку.
Пусковая установка — МС-227, 22 ствола, в походном положении убирается под палубу, перезарядка вручную.
Размеры (ДхШхВ) 2125 мм х 1735 мм х 2200 мм
Угол наведения по вертикали — от -10 до +65 град
Угол наведения по горизонтали — сектор 320 град
Масса ПУ — 1430 кг (без боезапаса), 1700 кг с боезапасом
Масса комплекса:
— без/с боезапасом — 2000 кг/2600 кг
ТТХ артиллерийской части:
Калибр снаряда — 140 мм
Калибр ствола ПУ — 140,3 мм
Дальность действия — 800-4500 м
Скорость снаряда на срезе ствола — 27-40 м/с
Скорость снаряда в конце активного участка — 400 м/с
Скорость носителя максимальная при стрельбе — до 30 узлов
Время реакции комплекса — 8 с
Волнение моря при стрельбе — до 3 баллов
Температура эксплуатации — от -40 до +50 град.С
30мм автоматические установки типа АК-630
АК-630
АК-630 устройство
30-мм шестиствольная автоматическая корабельная артиллерийская установка, созданная под руководством В. П. Грязева и А. Г. Шипунова. В наименовании «6» означает 6 стволов, 30 — калибр. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей на наклонной дальности до 4000 м и лёгких надводных сил противника на дистанциях до 5000 м.
Огневые характеристики:
Калибр: 30 мм
Патрон: 30×165 мм
Длина ствола: 54 калибра
Скорострельность: 4000-5000 выстр./мин
Длина очереди:
6 очередей по 400 выстрелов с перерывом 5 с
6 очередей по 200 выстрелов с перерывом 1с
Масса патрона: 0,83 кг
Начальная скорость снаряда: 1030 м/с
Дальность стрельбы: 4000 м
Вертикальная плоскость: от −12 до +88 град
Максимальная скорость поворота в вертикальной плоскости: 50 град/сек
Горизонтальная плоскость: от +180 до −180 град
Максимальная скорость поворота в горизонтальной плоскости: 70 град/сек
Другие характеристики:
Масса: 3800 кг
Система подачи боеприпаса: ленточное, непрерывное
Боевой расчёт: 1 чел.
Боезапас: основной — 2000 ед., запасной бункер — 1000 ед. (только у АК-630М)
Ракетный комплекс «Игла»
«Игла» (индекс ГРАУ — 9К38, по классификации МО США и НАТО — SA-18 Grouse (рус. Шотландская куропатка)) — российский/советский переносной зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. Комплекс принят на вооружение в 1983 году.
Средства связи, обнаружения и управления
Для навигационных задач, безопасности плавания во всем диапазоне
скоростей хода «Зубp» оборудован интегрированной навигационной системой,
гирокурсоуказателем ГКУ-2, магнитным компасом КМ-60-М2, радиодоплеровским
дрейфолагом РДЛ-3-АП100, радиопеленгатором, центральной гироскопической
системой «База», навигационной РЛС РС-1 и спутниковой навигационной
аппаратурой.
Корабль может также производить прием, перевозку мин и постановку
активных минных заграждений. Предусмотрена возможность приема и постановки
20-80 (в зависимости от типа) мин.
На «Зубpе» установлен автоматизированный комплекс радиосвязи «Буран-
6», обеспечивающий связь с надводными кораблями и береговыми пунктами
управления в KB, MB и ДМВ диапазонах в телефонном и телеграфном режимах.
Десант
Десантный отсек
Десантный корабль на воздушной подушке амфибийного типа проекта 12322
«Зубp» может принимать на борт с оборудованного или необорудованного берега
боевую технику и личный состав передовых отрядов морских десантов, перевозить
их морем, высаживать на необорудованное побережье и поддерживать десант огнем.
В десантном отсеке «Зубpа» можно разместить три средних танка типа Т-80Б (Т-72А, Т-64Б, Т-62) или 10 легких боевых бронированных машин (БТР-80, БТР-70 или
БТР-60ПБ), или от 360 до 500 десантников.
Кроме того, корабль мог обеспечивать переброску морем до 8 боевых машин пехоты БМП-1 (БМП-2) или
легких танков ПТ-76Б. Предусмотрен также вариант перевозки техники и 140
десантников.
Состав серии
Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1) была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.
Проект 775:
- СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
- СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
- СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
- СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
- СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
- СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
- СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
- СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
- СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
- СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
- СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
- СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.
Проект 775/II:
- БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
- БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
- БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
- БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
- БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
- БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
- БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
- БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
- БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
- БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
- БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
- БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
- БДК-67, «Ямал»; Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.
Проект 775/III:
- БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
- БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
- БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.
Описание
Во время вторжений из посадочных кораблей Торговой федерации выгружались тысячи боевых дроидов и сотни танков. Эти звездолёты были невероятно эффективны, будучи способны полностью разгрузиться менее чем за час. Часто объединённые в группы по три, C-9979 составляли важную часть сил Торговой федерации.
Посадочные корабли Торговой федерации были внешне неотличимы от обычных коммерческих грузовых барж, а внутри сильно модифицированы, чтобы перевозить AAT, MTT и боевых дроидов. Чтобы нести такие тяжёлые грузы, C-9979 был оснащён мощной репульсорной подушкой.
Большинство грузов, перевозимых посадочным кораблём, хранились в трюмах корабля, имевших вид двойных крыльев. Во время разгрузки груз направлялся на подготовительную платформу, где рассоединялся и готовился к высадке. Прежде чем высадить машины или дроидов, C-9979 включал по периметру сенсоры, ищущие мины, электрические поля и подобные опасности.
Небольшие отделения в посадочных кораблях Торговой Федерации отводились оборудованию для ремонта.
Большой десантный корабль «Орск» проекта 1171
БДК «Орск» | БДК «Орск», Севастополь | Большой десантный корабль «Орск» |
Большие десантные корабли проекта 1171 «Тапир» (по классификации НАТО — «Alligator») — серия советских БДК, которые предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. БДК способны транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Развитием проекта стали БДК проекта 11711 строящиеся для ВМФ РФ.
Корабль может размещать в себе грузы из 20 основных боевых танков, или 45 БТРов, или 50 грузовых автомобилей, и 300 человек десанта ( два кубрика десанта, в первом и четвёртом твиндеках). Корабль может нести до 1000 тонн различных грузов. На носу находится отсек для бронетехники, и там же располагается десантная аппарель, в виде раздвижных носовых и кормовых ворот.
Большой десантный корабль «Орск» был заложен в Калининграде на судостроительном 30 августа 1967 года под именем «БДК-69» (заводской номер 296). Спущен на воду 29 февраля 1968 года. Вступил в строй 31 декабря 1968 года. Вошел в состав Черноморского флота. По состоянию на октябрь 2021 года входит в состав бригады десантных кораблей Крымской военно-морской базы.
Основные характеристики: Водоизмещение 4650 тонн. Длина 113,1 метра, ширина 15,6 метра, осадка 4,5 метра. Скорость хода максимальная 16,5 узлов. Дальность плавания 10000 миль при 15 узлах. Автономность 15 суток. Экипаж 55 человек.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 9000 л.с. Вместимость до 1500 тонн техники и грузов.
Вооружение: 1х2 57-мм артустановка ЗИФ-31Б.
Бортовые номера: 515 (1968 год), 421 (1968 год), 415 (1971 год), 411 (1971 год), 424, 405 (1974 год), 412 (1974 год), 400 (1976 год), 413 (1977 год), 410 (1978 год), 142 (1980 год), 141 (1982 год), 150 (1988 год), 148 (1997 год).
За время службы в советском военно-морском флоте выполнил 11 боевых служб, принял участие в учениях «Океан», «Юг-71», «Крым-79», «Запад-81», «Щит-83».
За время боевых служб в зоне военных конфликтов на Ближнем Востоке выполнил задачи по перевозке миротворцев в Югославию, перевозке гуманитарных грузов в Гвинею, Сирию, Болгарию.
В 1990-е годы выполнял задачу по эвакуации беженцев из зоны грузино-абхазского конфликта.
В августе 2000 года за 4 рейса перевез из пункта погрузки Гонио (район Батуми) в пункт высадки Утришенок (район Новороссийска) часть вооружения и техники контингента Группы российских войск в Закавказье.
20 октября 2002 года получил наименование «Орск».
В 2004 году прибыл на восстановительный ремонт на Туапсинский завод.
В 2009 году, по некоторым данным, находился на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе.
08 августа 2014 года встал на ремонт в 13-м судоремонтном заводе в Севастополе.
27 октября 2021 года корабль вышел на испытания после завершения ремонта на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе. По сообщению от 12 ноября экипаж завершает заводскую проверку корабля после ремонта. По сообщению от 12 декабря экипаж сдал курсовую задачу по организации корабельной службы при стоянке в базе и приступил к выполнению задач боевой подготовки для подтверждения способности экипажа выполнять свойственные данному кораблю задачи в море. По сообщению от 26 декабря включен в состав кораблей постоянной готовности Черноморского флота.
По сообщению от 13 марта 2021 года экипаж корабля на выходах в море сдаёт элементы курсовой задачи К-2.
Теория и практика
Универсальный десантный корабль (УДК) – средство обеспечения высадки ротной или батальонной тактической группы с тяжелой техникой без подхода корабля к урезу воды, а иногда вообще из-за горизонта с безопасной дистанции. УДК может высадить десант методом «вертикальный охват», когда часть сил десанта действует с вертолетов как десантно-штурмовой отряд, а часть сил высаживается с техникой на берег. Может весь десант высадить на берег, обеспечив поддержкой ударных вертолетов с воздуха, может высадить почти всех морских пехотинцев с воздуха в несколько волн, доставив потом на захваченный плацдарм подразделения с тяжелой техникой.
Для этого у УДК есть помещения для размещения десанта, ангар для вертолетов, запасы средств материально-технического обеспечения для высадившихся войск на несколько дней, десантная палуба для тяжелой техники, док-камера для размещения в ней десантных катеров различных типов. На корабле находится командный центр, с которого ведется управление десантной операцией, на него же доставляют раненых, там есть врачи и операционные, например на американских УДК типа «Уосп» этих операционных шесть.
“ По наличным исправным и боеспособным надводным кораблям наш флот опустился до уровня примерно Южной Кореи и это в лучшем случае ”
УДК не может выполнять задачи сам по себе. Чтобы поднять «в одну волну» достаточный по силе воздушный десант, необходимы корабельные вертолеты с большой вместимостью, которые еще и помещались бы в корабельном ангаре. Чтобы высадить весь десант одновременно, нужны специальные бронемашины с хорошей мореходностью, способные идти по волне на большие расстояния. Зависимость между тем, сколько на борт корабля берется десантников, а сколько тыловиков, какое при этом количество десантных бронемашин несет корабль и сколько тяжелых десантных катеров, сколько десантных вертолетов есть на борту и какой они вместимости, очень жесткая.
Так, если нет или не хватает мореходных десантных бронемашин, то часть десанта придется доставлять челночными рейсами катеров и в бою за высадку эти подразделения участвовать не будут. Если десантные вертолеты на борту слишком маленькие, то не получится выполнить «вертикальный охват» – нужное число десантников просто невозможно доставить на берег по воздуху в один подъем, а это увеличивает риски для тех, кто высаживается с воды. Не хватает грузоподъемности катеров – десант идет в бой без танков.
УДК – это не просто большой корабль: для того, чтобы его потенциал был реализован полностью, он должен образовывать единую систему с взаимодействующими силами. Такие вещи, как число взлетных позиций для вертолетов на палубе, численность десанта, тыловых частей, организационно-штатные структуры десанта и тыловых частей, вместимость, тактико-технические характеристики и количество десантных бронемашин, вместимость, грузоподъемность и количество десантных катеров, размер десантной палубы, число вертолетов, вместимость и их грузоподъемность, – все должно находиться в жесткой взаимоувязке друг с другом.
Большой десантный корабль «Минск» проекта 775/II
Большой десантный корабль «Минск» является шестым в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775.
Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.
Место базирования: Балтийский флот.
Постройка, имя: Корабль построен в Гданьске (Польша) в 1984 году. Первоначально имел наименование «БДК-43».
Тактико-технические характеристики:
- Скорость: 18 узлов;
- Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах;
- Экипаж: 87 человек.
Размеры:
- Водоизмещение: 4080 тонн;
- Длина: 112,5 метра;
- Ширина: 15 метров;
- Осадка: 3,7 метра.
Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность — 19200 л.с.
Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2». На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.
16 сентября 2000 года переименован в «Минск».
В 2004 году побывал с неофициальным визитом в британском порту Плимут.
В апреле 2005 года совершил трехдневный «Поход Памяти» по местам боевой славы Великой Отечественной войны. 04 августа на борту корабля был избит матрос-скинхед с татуировкой в виде свастики на плече. 31 июля участвовал в военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю Дня ВМФ.
Летом 2011 года участвовал в международных учениях «Балтопс» и «Пассекс».
В сентябре 2013 года приступил к выполнению задач по планам оперативного командования в Средиземном море.
По сообщению от 15 мая 2014 года вернулся в Военную гавань города Балтийска после выполнения задач дальнего морского похода в составе Средиземноморской группировки ВМФ России.
26 июля 2015 года принял участие в военно-морском параде на День ВМФ в Санкт-Петербурге. В рамках итоговой проверки за 2015 учебный год принял участие в плановом учение по переброске морем и высадке подразделений морской пехоты береговых войск флота на необорудованное побережье, которое состоялось в октябре. 11 ноября 2015 года отправился в дальний поход в Средиземное море. 19 февраля 2016 года прошел через пролив Босфор и вошел в акваторию Черного моря. По сообщению от 08 сентября 2016 года в проливе Ла-Манш его сопровождал патрульный корабль HMS «Tyne» (P281) Королевского флота Великобритании. 09 сентября прибывает к месту постоянного базирования в порт Балтийск.
В 2017 году принял участие в военно-морском параде в Санкт-Петербурге. 04 октября вышел в дальний поход из Балтийской военно-морской базы. 16 апреля 2018 года совершил деловой заход в португальский порт Лиссабон. По сообщению от 19 апреля вышел в море для совершения перехода к месту постоянного базирования – в Балтийск. 29 апреля вернулся из дальнего похода в Балтийск. После этого перешел в Кронштадт для прохождения профилактических и ремонтных работ, которые продлятся до середины июля. 29 июля примет участие в торжественном военно-морском параде по случаю Дня Военно-морского флота России, а затем вернется к месту базирования.
По сообщению от 26 февраля 2019 года отрабатывает в море элементы второй курсовой задачи (К-2). По сообщению от 05 мая вернулся домой после 20-дневного развертывания в Балтийском море. По сообщению от 07 августа в рамках учения ВМФ России «Океанский щит – 2019» успешно отработал задачи по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.
Конструкция[править | править код]
БДК проекта 1174 имеют полубак и развитую кормовую надстройку. Из-за этого они имеют довольно громоздкий вид. Необходимость наличия крупногабаритной надстройки вызвана использованием в качестве прототипа корпуса БДК проекта 1171 и необходимостью размещать новые объемы, вызванные изменениями проекта, в надстройке.
Полное водоизмещение — 14 060 тонн. Дальность плавания на 18 узлах при нормальном запасе топлива составляет 4000 миль. При максимальном запасе топлива — 7500 миль. Автономность корабля по запасам провизии составляет 15 суток при перевозке 500 десантников и 30 суток при перевозке 250. Корабль также оснащен системами приема жидких и твердых грузов в море.
Силовая установкаправить | править код
Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках и состоит из двух газотурбинных установок мощностью по 18000 л. с., работающих на два гребных винта. Вспомогательные механизмы располагаются между газотурбинными агрегатами под стапель-палубой. Для питания бортовой электросети размещены шесть дизель-генераторов мощностью по 500 кВт. Максимальная скорость хода 20 узлов. Использование ГТУ потребовало решить проблему агрегатной замены двигателей, однако из-за неудачной общей компоновки корабля этот вопрос до конца так и не был решен.
Десантные возможностиправить | править код
Бронетехника на борту БДК
В носовой части расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м. В кормовой части расположена доковая камера длиной 75 м, шириной 12 м и высотой около 10 м. Разница по высоте между двумя этими палубами составляет один твиндек.
В транце имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Лацпорт используется также для приёма и выгрузки плавсредств в доковую камеру. Техника перемещается по кораблю с помощью трёх сходен с гидравлическими приводами. Одна сходня расположена между доковой камерой и танковым трюмом и одновременно в поднятом положении служит переборкой между двумя этими помещениями. Ещё две сходни расположены между верхней и танковой палубами.
Носовое высадочное устройство состоит из раздвижных носовых ворот и выдвижной сходни длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода. В танковый трюм и доковую камеру при отсутствии в ней плавсредств может приниматься до 50 танков ПТ-76, либо 80 БТР и БМП, либо до 120 машин. Техника может быть погружена в любых сочетаниях. Личный состав десанта количеством до 500 человек может размещаться в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.
БДК «Митрофан Москаленко», 1994 год
Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру могут быть приняты десантные катера. В доковую камеру помещается до шести катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 узлов) или катеров проекта 1176 (10 узлов). Вместо них в доковую камеру могут помещаться три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 (до 50 узлов) или десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».
Вооружениеправить | править код
Артиллерийское вооружение включает одну 76-мм артустановку АК-726 с РЛС управления «Турель» и четыре шестиствольных 30-мм автоматических пушки АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На корабле размещена двухбалочная пусковая установка (ПУ) ЗРК «Оса-М» с боезапасом 20 ракет. Имеются четыре счетверённых ПУ (колонки МТ-4) для ПЗРК. Для огневой поддержки десанта используется одна установка РСЗО А-215 «Град-М».
Характеристики больших десантных кораблей проекта 775
История появления и проектирования десантных судов проекта 775
Теория применения морского десанта в СССР предполагала 3 типа десантных судов:
- Большие десантные корабли (БДК), для перевозки и десантирования батальона морской пехоты с боевыми машинами.
- Средние десантные корабли (СДК), обеспечивающие боевые действия роты морской пехоты.
- Малые десантные корабли (МДК), обеспечивающие боевые действия взвода морской пехоты.
К началу 1970-х в составе флота имелись БДК (проекта 1171) и МДК (проект 106 и 106К), а вот с СДК вышла накладка — существующие суда проектов 770, 771 и 773 выполнить возложенные на них задачи были не способны и их требовалось заменить.
В 1968 г. по указанию главкома ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова начинаются работы по заданию на проектирование нового СДК. Серия получила индекс «проект 775» и должна была стать первой серией десантных кораблей специальной постройки — до этого для целей высадки десанта использовались в основном переделанные сухогрузы.
Появления
В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с десантными кораблями C-9979 . |
- Звёздные войны: Дарт Плэгас (непрямое упоминание)
- Под покровом лжи (Mentioned only; as Trade Federation Landing Craft)
- Star Wars: Galactic Battlegrounds
- Star Wars: Starfighter
- Star Wars: Episode I Racer
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман) (первое появление)
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (комикс)
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (детский роман)
- Star Wars. Episode I: The Phantom Menace (видеоигра)
- Эпизод I: Приключения: Оби-Ван Кеноби (появление в воспоминаниях)
- LEGO Star Wars: The Video Game (появление в неканоничном источнике)
- LEGO Star Wars: The Complete Saga (появление в неканоничном источнике)
- Star Wars: Battlefront
- Звёздные войны. Республика 39: Гиперпространственная война Старка, часть 4 (появление в воспоминаниях)
- Планета-бродяга
- Star Wars: Jedi Starfighter
- Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns
- Star Wars: The Clone Wars (видеоигра)
- Звёздные войны. Республика 50: Оборона Камино
- Герой Картао
- Звёздные войны. Республика: Битва за Джабиим
- Звёздные войны. Республика 61: Безысходность (появление в воспоминаниях)
- —
- Звёздные войны: Генерал Гривус
- Звёздные войны: Войны клонов —Скрытый враг
- Звёздные войны: Войны клонов (фильм)
- Звёздные войны: Войны клонов (роман)
- Star Wars: The Clone Wars: Lightsaber Duels (появление в воспоминаниях)
- Звёздные войны: Войны клонов —Линии снабжения
- Звёздные войны: Войны клонов —Засада
- Звёздные войны: Войны клонов —Новобранцы
- Звёздные войны: Войны клонов —ЭРК-солдаты (появление в воспоминаниях)
- Звёздные войны: Войны клонов —Хранители мира
- Войны клонов: Падение Фоллина
- Звёздные войны: Войны клонов —Буря над Рилотом
- Войны клонов: Затишье
- Звёздные войны: Войны клонов —Освобождение Рилота (Wreckage)
- Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes
- Войны клонов: Доверься инстинкту
- Звёздные войны: Войны клонов —Интриги Гривуса
- Звёздные войны: Войны клонов —Дезертир (Wreckage)
- Star Wars: Clone Wars Adventures video game
- —
- —
- Звёздные войны: Войны клонов —Пропавший падаван
- Звёздные войны: Войны клонов —Водная война
- Звёздные войны: Войны клонов —Воин тени
- Звёздные войны: Войны клонов —Похищенные
- Звёздные войны: Войны клонов —Друг в беде
- Звёздные войны: Войны клонов —Резня
- Звёздные войны: Войны клонов —Вынужденный союз
- Звёздные войны: Войны клонов —глава 22
- Звёздные войны: Войны клонов —
- Лабиринт зла
- Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
- Тысячелетний сокол
Разработка и реализация проекта
Десантный корабль был разработан в соответствии с ТТЗ утверждёнными Главнокомандующим ВМФ СССР Адмиралом Флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым в 1968 году. Новый ДК должен был устранить пробел в корабельном составе морских десантных сил, возникший во второй половине 1960-х годов, и заменить ДК проектов 770, 771 и 773. Главным конструктором проекта стал польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдающим от ВМФ СССР — капитан 1-го ранга Б. М. Моложожников, далее его сменил гражданский специалист М. И. Рыбников, а старшим представителем заказчика в ПНР — Л. В. Луговин. В ходе проектирования корабль переклассифицировали в большой десантный корабль 2-го ранга. Постройка проходила на судостроительном заводе «Stocznia Polnocna» в городе Гданьск под руководством польского инженера Б. Стандуры. Первая серия проекта 775 включала 12 кораблей. Вторая серия включала 13 кораблей, отличающихся составом радиотехнического вооружения. Третья серия из трех кораблей строилась по существенно доработанному проекту 775/III (775М), с установкой иных РЛС ОВНЦ и изменённым составом артиллерийского вооружения.
Конструкция
БДК проекта 775 — многопалубный корабль типа «ro-ro» с танковой палубой, проходящей по всей длине корабля, и
развитой кормовой надстройкой. Надстройки изготовлены из легких сплавов. Водонепроницаемые переборки делят корпус на 12 отсеков. Корпус на всем своем протяжении имеет двойное дно. Танковый трюм имеет высоту двух межпалубных пространств. Он отделен от наружных бортов продольными переборками. По высоте трюма, между этими переборками и наружной обшивкой корпуса, расположены кубрики для личного состава десанта, оба МО (в 10-м отсеке) с газоходами и шахтами вентиляции, а также механизмы обслуживания носового высадочного устройства и кормового закрытия-сходни. Под палубой танкового трюма расположены балластные цистерны (обеспечивающие проход корабля во время высадки к урезу воды), а в междудонном пространстве -топливные цистерны. Корпусные конструкции в носовой оконечности имеют специальные подкрепления, предотвращающие деформацию обшивки во время касания грунта.
БДК имеет 2 носовых якоря и специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованого берега, а также стягивает с мели при отходе от берега.
Большой десантный корабль проекта 775
Нормальное водоизмещение корабля составляет 4080 т,
наибольшая длина — 112.5 м, ширина — 15,01 м, осадка – 3,6 м.
Корабль может перевозить и высаживать десант, включающий 190 человек и 10 единиц техники (бронетранспортеры, боевые машины пехоты, танки, автомобили и т.п.) в танковый трюме (длина 95 м, ширина 4.5 м, высота 4.5 м), на оборудованное, необорудованое побережье или на плав при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов. Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.
Высадка десанта на побережье… |
Носовое высадочное устройство включает
Высадка десанта с неплавающей техникой может |
Артиллерийское
вооружение
Артиллерийское вооружение включает спаренную 57-мм артустановку АК-725 с радиолокационной системой управления стрельбой
типа МР-103, дальностью стрельбы до 9 км и боекомплектом в 1100 снарядов на каждую АУ.
Скорострельность — 100 выстрелов в минуту. Осколочно-трассирующие снаряды оснащены контактными взрывателями. Стрельба может вестись в автоматическом режиме и в ручном режиме под управлением оператора.
Артиллерийская установка «АК-725» |
Радиолокационное
вооружение
Корабль оборудован РЛС обнаружения воздушных
целей МР-302, двумя навигационными РЛС и средствами радиосвязи.
Предусмотрена установка пассивных систем радиоэлектронной борьбы.
Силовая
установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает
два дизельных двигателя Zgoda — Sulzer 16ZVB40/48 мощностью по 9600 л.с. работающих на два гребных
винта, расположенных в тоннельном образовании в кормовой оконечности корабля.
ГЭУ размещена эшелонно в двух бортовых отсеках.
Источниками электроэнергии служат три дизель-генератора ДГ-750 мощностью до 500
кВт.
Дальность плавания корабля скоростью хода 18 уз. при нормальном запасе
топлива составляет около 4000 миль.
Автономность корабля (по запасам провизии) достигает
30 суток.
Экипаж 98 человек, в т.ч. 8 офицеров.
Главная страница | История | Состав | Гостевая книга |