Дизайн
Корпус выполнен по сэндвич-конструкции, состоящей из ПВХ сердцевины с углеродным волокном и винил ламинатом (см. Также Oceanic-Creations спин-офф). Использование композитных материалов в корпусах судов дает множество преимуществ. Хорошая проводимость и ровная поверхность означают низкую радиолокационную сигнатуру, в то время как хорошая теплоизоляция снижает инфракрасную сигнатуру и увеличивает живучесть в случае пожара. Используемый композитный сэндвич также немагнитен, что снижает магнитную сигнатуру. Композитные материалы также очень прочны из-за своего относительного веса, а меньший вес означает более высокую максимальную скорость и лучшую маневренность. Композитный материал весит примерно на 50% меньше, чем сталь эквивалентной прочности.
Угловая конструкция барабанного дома Visby снижает его радиолокационную заметность. Ян Нильссон, один из разработчиков, сказал BBC News Online: «Мы можем уменьшить поперечное сечение радара на 99%. Это не значит, что он невидим на 99%, это означает, что мы уменьшили дальность его обнаружения». Ствол 57-мм пушки складывается в башню для уменьшения ее поперечного сечения. Есть планы по дополнительным улучшениям в этой области, особенно в отношении палубных перил и мачт.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с корветом типа Visby . |
- Официальная домашняя страница застройщика (по состоянию на 2018 год)
- Страница военно-морского флота Швеции на испытаниях Visby (на шведском языке)
- Военно-морские технологии — www.naval-technology.com
vтеSaab Kockums | |
---|---|
Корабли |
|
Связанный |
Корветы класса Visby |
---|
|
Список корветов ВМС Швеции |
Действующие корабли шведского флота | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Корветы |
|
|||||||
Подводные лодки |
|
|||||||
Противоминные суда |
|
|||||||
Вспомогательное оборудование |
|
Tp 45 anti-submarine homing torpedoes
Source: Jimmie Adamsson/Försvarsmakten via corporalfrisk.com
The Torped 45 is a lightweight torpedo intended for ASW and surface targets, providing multiple-target active/passive homing combined with wire guidance. It is designed and manufactured by . It was designed for the Swedish Navy, based on the experience gathered from the well proven 43-series of torpedoes.
Torpedo 45 can be launched from a variety of platforms including stationary, surface vessels, submarines and helicopters. It was specifically designed to operate against shallow-water targets and surface vessels. It is controlled using wire guidance and has a hydro-acoustic homing system for the final phase. The torpedo has features that are unique for lightweight torpedoes.
- It combines wire guidance and homing control
- It can be launched from submarines, surface vessels and helicopters
- It can be wire-guided from a flying or hovering helicopter (no parachute necessary)
- Its warhead has a main charge large enough to take out any conventional submarine or seriously damage light surface vessels
In exercise torpedo launches, the warhead is replaced by an exercise head carrying identical homing equipment. Instead of explosives, the exercise head has a tape recorder for logging a number of torpedo functions, communication with fire-control and hit indications. After each run, the recordings are analysed and torpedo and fire-control functions are checked.
The Torped 45 is set to be replaced by the newer Torped 47 in Swedish Service fully 2024. Source wikipedia.org
taskforce72.org taskforce72.org
General data: | |
---|---|
Type: Torpedo | Weight: 320.0 kg |
Length: 2.9 m | Span: 0.4 m |
Diameter: 0.4 | Generation: None |
Properties: Search Pattern, Bearing-Only Launch (BOL), Re-Attack Capability |
Targets: Submarine |
Sensors / EW: |
---|
Torpedo Seeker – (Tp 45 Passive Anti-Submarine, Small-Caliber) Hull Sonar, Passive-Only Torpedo Seeker, Passive-Only Max Range: 1.9 km |
Weapons: |
---|
Tp 451 – (1997, Tp 43X2) Torpedo Subsurface Max: 7.4 km. |
Source cmano-db.com
Gun
Saab
The Visby is equipped with a Bofors 57mm 70 SAK mkIII general purpose gun. The gun has a fully automatic loading system containing 120 rounds of ready-to-fire ammunition. The gun fires up to 220 rounds a minute to a maximum range of 17,000m.
Выживший
Есть только одна уцелевшая электронная лодка, идентифицированная как S-130. Он был построен как корпус № 1030 на верфи Шлихтинг в Травемюнде, S-130 был сдан в эксплуатацию 21 октября 1943 года и принимал активное участие в войне, участвуя в учениях «Тигр» атака и атаки на флот вторжения дня Д.
Согласно голландскому военному историку Морису Лаарману:
В 1945 году S-130 был взят в качестве британского военного приза (FPB 5030) и использовался в секретных операциях. Под прикрытием «Британской службы охраны рыболовства в Балтийском море» британская секретная разведывательная служба МИ-6 переправляла шпионов и агентов в Восточную Европу. Начиная с мая 1949 года, МИ-6 использовал S-208 (комендант Ханс-Гельмут Клозе) для доставки агентов в Литву, Латвию, Эстонию и Польшу. Операции были очень успешными и продолжались более постоянной организацией, базирующейся в Гамбурге. В 1952 году к операции присоединилась S-130, и миссия была расширена за счет оборудования радиотехнической разведки (SIGINT). В 1954/55 году на смену С-130 и С-208 пришли немецкие S-boote нового поколения.
S-130 была возвращена недавно сформированной Бундесмарине в марте 1957 года и эксплуатировалась под номером UW 10. Первоначально она служила в Unterwasserwaffenschule, обучая моряков подводному вооружению, такому как мины и торпеды, позже она стала испытательной лодкой под названием EF 3.
S-130 выставлялся в Вильгельмсхафене, Германия, ранее использовался как плавучий дом.
S-130 был куплен и отбуксирован из Вильгельмсхафен, Германия, на верфь Husbands Shipyard, Марчвуд, Саутгемптон, Англия в январе 2003 г. под эгидой Великобритании. Военный моторный траст. В 2004 году S-130 был доставлен на стапель в Хите, где под наблюдением БМПТ он был подготовлен, а затем отбуксирован на верфь Машфордс в Кремил, Корнуолл, Англия, чтобы дождаться финансирования восстановления. В 2008 году S-130, приобретенный компанией «Wheatcroft Collection », установлен на берегу в Саутдаун в Корнуолле для проведения восстановительных работ с участием Roving Commissions Ltd. По состоянию на июнь 2012 г. работа продолжается и включает в себя Клуб членов S130.
Ракетоносный, ядерный
После периода Гражданской войны и разрухи ставить амбициозные задачи по быстрому восстановлению военно-морских сил, хотя бы до уровня флота царской России, не представлялось возможным. А так как защищать морские границы надо было, то руководство страны решило в первую очередь прибегнуть к «оружию слабейшего». Таковыми в те годы являлись торпедные катера и малые подводные лодки.
Успехи сталинской индустриализации позволили в 30-е годы плотно заняться достройкой и модернизацией крейсеров и линкоров, доставшихся в наследство от прежнего режима, а также приступить к строительству подводных лодок большого водоизмещения, новых эсминцев и крейсеров.
До начала Великой Отечественной войны успели заложить даже новейшие линейные корабли типа «Советский Союз» и линейные крейсера типа «Кронштадт», но ввести их в состав флота так и не удалось.
После войны, показавшей главенствующую роль авиации на море, от строительства тяжелых артиллерийских кораблей разумно отказались, но и авианосцы попали в немилость к Никите Хрущеву, назвавшему их оружием агрессора. Упор сделали на строительство подводных ракетоносцев. Сама по себе стратегия была правильная, но пренебрегать надводным флотом тоже не следовало. В годы правления Леонида Брежнева пробел этот восполнили, и флот получил мощные надводные корабли, венцом развития которых стали тяжелые атомные ракетные крейсеры. Один из них, «Петр Великий», сегодня является флагманом Северного флота, ставшего в ядерную эпоху главным по значению флотом нашей страны.
wikipedia.org
Носитель суперторпед «Посейдон» атомная подводная лодка «Белгород».
Уже на закате советской эры всерьёз взялись за строительство авианесущих кораблей. Первый полноценный авианосец, носящий сегодня имя «Адмирал Кузнецов», успел вступить в строй. Но дальше последовали перестройка и развал СССР, больно ударившие, в том числе, и по нашему Военно-морскому флоту.
«Объект 604»: первый в мире турбореактивный минный тральщик
При взятии позиций условного противника или освобождении населенного пункта от террористов, как это было, к примеру, в сирийском Алеппо, войска нуждаются в различных средствах, которые позволяют проделывать проходы для техники и пехоты, на случай установки вражеских минно-взрывных заграждений. На сегодняшний день создано огромное количество разнообразных противоминных систем. Федеральное агентство новостей предлагает ознакомиться с одним из самых интересных методов удаления мин с пути наступающих войск — это турбореактивный минный тральщик «Объект 604».
Еще в начале 60-х годов прошлого века армия Советского Союза выразила желание получить на вооружение специализированную технику, которая была бы способна проделывать широкие проходы в минных полях противника. В свою очередь существующие катковые тралы и прочие системы не могли в полной мере соответствовать обновленным требованиям. В результате было принято решение создать совершенно новый образец бронетехники.
Разработка перспективного проекта была поручена омскому конструкторскому бюро ОКБ-174. Главным конструктором выступил А.А. Моров, а ведущим конструктором назначили А.А. Ляхова. Перспективный тральщик получил рабочее название «Объект 604». Кроме того, у него было альтернативное название, которое указывало на предназначение машины — «Турбореактивный минный тральщик», или должен был строиться на шасси среднего танка Т-55, который уже достаточно хорошо был освоен советской армией к тому времени. Более того, на тот момент он отличался достаточно высокими характеристиками. Предполагалось удалить все ненужные агрегаты с имеющегося шасси, после этого ТМТ должен был получить два турбореактивных двигателя типа Р11Ф-300. Планировалось, что двигатели будут оснащены специальным сопловым устройством, которое обеспечивает травление, а также выброс грунта вместе минами за пределы проделываемого прохода.
Принцип работы турбореактивного минного тральщика был достаточно прост. ТМТ, двигаясь по заминированному полю с включенными турбореактивными двигателями, должен был направлять на грунт реактивные струи, буквально сдувая его вместе с оставленными вражескими минами. Более того, мощность использованных двигателей, согласно расчетам, должна была избавлять как от легких противопехотных мин, так и от тяжелых противотанковых. Ширина прохода должна была составлять несколько метров.
В четвертом квартале 1963 года турбореактивный минный тральщик прошел полигонные испытания. Однако на вооружение машина так ни поступила.
Военный эксперт Юрий Лямин в беседе с корреспондентом ФАН отметил, что главная проблема состояла в расходах топлива при работе таких машин. Авиационные турбореактивные двигатели требуют большого количества авиационного керосина.
«Как результат такой тральщик требует частых заправок. Если же увеличивать баки с запасами топлива, то это значительно увеличивает габариты машины и делает ее более уязвимой. Основным стандартом, как у нас, так и в других странах, является использования взрывных зарядов, таких как, например, запускаемые с установок разминирования УР-77 или УР-83П, а также различных контактных и электромагнитных минных тралов, которые устанавливаются на специальные машины разграждения или на танки», — добавил Юрий Лямин.
Эсминцы торпедных катеров [ править ]
HMS Spider , ранняя модель торпедной канонерской лодки
Появление торпедного катера вызвало бурную активность военно-морских флотов по всему миру, поскольку для отражения новой угрозы к существующим кораблям были добавлены более мелкие и скорострельные орудия. В середине 1880-х годов были разработаны канонерские торпедные лодки — первая конструкция судна, специально предназначавшаяся для охоты и уничтожения торпедных катеров. По сути, очень маленькие крейсера , торпедные канонерские лодки были оснащены торпедными аппаратами и адекватным артиллерийским вооружением, предназначенным для выслеживания более мелких лодок противника.
Первым примером этого был HMS Rattlesnake , разработанный Натаниэлем Барнаби в 1885 году. Канонерская лодка была вооружена торпедами и предназначена для охоты и уничтожения небольших торпедных катеров. Она была вооружена одной 4-дюймовой / 25-фунтовой пушкой с казенником , шестью 3-фунтовыми орудиями QF и четырьмя 14-дюймовыми (360-мм) торпедными аппаратами, оборудованными двумя неподвижными трубами в носовой части и комплектом торпедных аппаратов. вагоны по обе стороны. Произведено четыре перезарядки торпед.
Ряд классов торпеды канонерской лодки последовал, в том числе кузнечик класса, Sharpshooter класса , по сигнализации класса и Дриада класса — все построено для Королевского флота в течение 1880 — х и 1890 — х годов. Однако к концу 1890-х годов канонерские торпедные лодки устарели их более успешными современниками, эсминцами торпедных катеров , которые были намного быстрее.
HMS Havock — первый современный эсминец, введен в строй в 1894 году.
Первые суда нести формальное обозначение «эскадренный миноносец» (TBD) были Daring класс двух кораблей и разорение класса двух кораблей королевского флота , заказанные из Тысячелистники в 1892 году контр — адмирал Джеки Фишер . Это были в основном увеличенные торпедные катера со скоростью, равной или превосходящей торпедные катера, но были вооружены более тяжелыми орудиями, которые могли атаковать их, прежде чем они смогли приблизиться к основному флоту.
HMS Daring и HMS Decoy были построены Торникрофтом . Они были вооружены одной 12-фунтовой пушкой и тремя 6-фунтовыми пушками, с одним фиксированным 18-дюймовым торпедным аппаратом в носовой части и еще двумя торпедными аппаратами на вращающейся установке за двумя воронками. Позже носовой торпедный аппарат убрали, а вместо него добавили еще две 6-фунтовые пушки. Они производили 4200 л.с. (3100 кВт) от пары водотрубных котлов Thornycroft, что давало им максимальную скорость 27 узлов, что давало диапазон и скорость для эффективного передвижения с боевым флотом.
После русско-японской войны эти корабли стали называть просто эсминцами . Эсминцы стали настолько полезнее, обладая лучшими мореходными качествами и большими возможностями, чем торпедные катера, что в конечном итоге они заменили большинство торпедных катеров. Однако Лондонский военно-морской договор после Первой мировой войны ограничил тоннаж военных кораблей, но не наложил ограничений на суда водоизмещением менее 600 тонн. Военно-морские силы Франции, Италии, Японии и Германии разработали торпедные катера этого водоизмещения, длиной от 70 до 100 м, вооруженные двумя или тремя орудиями калибра около 100 мм (4 дюйма) и торпедными установками. Например, эсминцы класса Sleipner Королевского военно-морского флота Норвегии фактически были размером с торпедный катер, а итальянские эсминцы класса SpicaПо размерам торпедные катера были ближе к эсминцу эсминца . После Второй мировой войны они были в конечном итоге отнесены к возрожденной классификации корветов .
В миноносцев Кригсмарине были классифицированы Torpedoboot с -prefixed номерами корпусных «Т». Классы, разработанные в середине 1930-х годов, такие как торпедный катер Тип 35 , имели немного орудий, почти полностью полагаясь на свои торпеды. Это было признано неадекватным в бою, и в результате был получен класс «торпедный катер флота» ( Flottentorpedoboot ), который был значительно больше, до 1700 тонн, сравнимый с небольшими эсминцами. Этот класс немецких катеров мог быть очень эффективным, поскольку в бою британский крейсер HMS Charybdis был потоплен у берегов Бретани торпедным залпом торпедных катеров класса Эльбинг Т23 и Т27.
особенности конструкции корпуса и компоновки корвета «Visby»
Материал корпуса корвета «Visby» представляет собой композитный пластик — поливинилхлоридное ядро с покрытием на основе углеродных жгутов, каждый из которых состоит из нескольких тысяч отдельных нитей. Помимо поглощения радиолокационных волн, углеродные жгуты обеспечивают их «распыление», что еще более снижает уровень вторичного локационного поля корвета. Надводная часть корпуса представляет собой комбинацию больших плоских поверхностей, расположенных под различными углами, что также способствует рассеиванию отраженного радиосигнала.
Снижение радиолокационного поля корвета также достигнуто за счет того, что все основные системы оружия расположены в корпусе корабля за специальными герметичными закрытиями, выполненными заподлицо с корпусными конструкциями. Исключением является лишь артиллерийская установка, но её башня также выполнена из радио поглощающего материала.
Зарубежные эксперты сообщают, что корвет проекта YS 2000 может быть обнаружен радиолокационными средствами на расстоянии 13 км при волнении моря порядка 3-4 баллов и 22 км в спокойном море — без использования помех. При постановке помех, эти цифры, соответственно, уменьшаются до 8 и 11 км.
Применение нового конструкционного материала позволило значительно снизить составляющую веса корпуса, увеличить срок службы корпусных конструкций, а также снизить магнитную сигнатуру корвета.
Силуэт корабля представляет собой как бы моноблок с интегрированной надстройкой, расположенной в районе миделя. В носовой части расположена орудийная башня и два опускаемых в подпалубное пространство реактивных бомбомета. За надстройкой — вертолетная площадка, занимающая около 35 процентов длины корпуса. В целях обеспечения непотопляемости корпус корабля разделен на 8 отсеков. Межпалубные расстояния выбраны из расчета оптимального размещения и функционирования технических средств, вооружения и условий обитаемости команды. В носовой части расположены каюты и кубрики личного состава, санитарно-гигиенические помещения, отделение подруливающего устройства, носовое отделение дизель-генератора, отделение гидроакустической станции и швартовное оборудование. В четвертом отсеке на второй палубе расположена столовая матросов, кают-компания офицерского и старшинского состава, которая по боевому расписанию используется как пост медицинской помощи и лазарет. Там же расположен камбуз, совмещенный с провизионной кладовой. В трюме находится главный командный пост. Вторая палуба пятого отсека — так называемая «палуба оружия». Здесь монтируются пусковые установки ударного ракетного оружия либо хранятся технические средства, предназначенные для обнаружения, классификации и уничтожения морских мин. Там же может размещаться рабочий катер. В трюме — пост дистанционного управления главной энергетической установкой, агрегатная, цистерна вертолетного топлива, отделенная от остальных помещений коффердамами, отделение насоса вертолетного топлива. В кормовой части корпуса ниже палубы переборок, которой является вторая палуба, расположены машинные отделения и отделение водометов. На самой палубе находятся торпедные аппараты, коридоры газоходов, шахты приема воздуха для газовых турбин. Там же зарезервировано место для вертолетного ангара, либо пусковых установок зенитных ракет. В корме — подъемно-спускные устройства пассивной и активной опускаемой гидроакустической станцией, швартовное оборудование. В надстройке традиционно расположены ходовая рубка, посты, обеспечивающие функционирование оружия и систем и отделение кондиционера.
Технические характеристики корвета «Visby» проекта YS 2000:
Водоизмещение — 640 тонн;
Длина — 72,0 м;
Ширина — 10,4 м;
Осадка — 2,4 м;
Главная энергетическая установка — комбинированная дизель-газотурбинная (CODOG) мощностью 18600 л.с.;
Скорость полного хода — 35 узлов;
Скорость экономичного хода — 15 узлов;
Дальность плавания — 2000 миль;
Автономность — 7 суток;
Движители — два водомета KaMeWa 125 SII;
Экипаж — 43 человека;
Вооружение:
Противокорабельное ракетное вооружение — 2Х4 RBS 15 MK/MKIII;
Зенитное управляемое ракетное вооружение — RBS 23 BAMSE;
Артиллерийское вооружение — 1х57 мм Bofors SAK 57 L/70 Mk III;
Противолодочное вооружение — торпедные аппараты 400 мм с 4 управляемыми торпедами Тр 43 (Тр 45); пусковые установки Alecto; ДУ аппараты для поиска и уничтожения мин;
Вертолет — 1 типа Agusta A109;
Предыстория
С 1958 года Шведский Королевский Флот начал реализацию концепции «малого флота», состоящего из быстроходных торпедных катеров, тральщиков и подводных лодок. По мнению шведского командования, такой флот наилучшим образом соответствовал его «зоне ответственности» — мелководному Балтийскому морю с изрезанной шхерами и фьордами береговой линией. В соответствии с этой концепцией было реализовано несколько сравнительно удачных проектов боевых катеров: торпедных катеров типа «Spica I» и «Spica II». К началу 1980-х годов, когда из состава шведского флота были выведены последние крупные боевые корабли, перед шведским военно-морским командованием встал вопрос об их замене малыми многоцелевыми кораблями, которые могли бы нести противолодочное и ракетное ударное оружие. Так в составе шведских ВМС появились корветы типов «Стокгольм» и «Гётеборг».
В 1987 году была инициирована программа постройки опытового скегового корабля на воздушной подушке «Smyge» для отработки инженерных решений, и оценки возможности реализации концепции «стелс» на небольших надводных кораблях. «Smyge» был спущен на воду со стапеля верфи Karlskronavarvet 14 марта 1991 года. При полном водоизмещении 140 т он имел длину корпуса 30,4 м и ширину 11,4 м и скорость свыше 40 узлов; как утверждает большинство источников, несмотря на малое водоизмещение, корабль был вооружён 40-мм пушкой, а также противокорабельными ракетами и торпедами (орудийная башня располагалась в кормовой части корабля, а ракеты и торпеды — внутри корпуса). Несмотря на то что малые размеры опытового корабля не позволяли считать его полноценным прототипом для боевого корабля нового поколения, при его проектировании и строительстве был приобретён ценный опыт, а также отработан ряд важных конструкторских решений (оружие, скрытое в корпусе, использование водомётов в качестве движителей, применение новых радиопоглощающих конструкционных материалов, принципиально новая архитектура), которые в будущем были воплощены на корвете «Висбю».
MASS (multi-ammunition softkill) decoy system
MASS has been designed to provide multi-spectral protection against guided weapons in all relevant wavelengths of the electromagnetic spectrum (including radar, infrared and electro- optical). Suitable for installation on a wide range of platforms, it can be integrated into an existing command and weapon control system, or operated as a standalone system.
Typically MASS consists of between one and six trainable launchers, each able to fire 32 standard Omni-Trap munitions. Each launcher comes with a control unit and a data interface (Ethernet/ RS422 or other standard interface).
At IDEX the company is showcasing two new options: MASS_OCR with an off-board corner reflector (OCR) payload; and the new standalone MASS Stand Alone with Sensor Suite for smaller units.
The MASS_OCR introduces a new corner reflector countermeasures payload, designed to produce a ship-like radar response, which can be used in either the distraction or seduction modes. Each launcher unit can be configured with two OCR rockets programmed to deploy the corner reflector to a range of between 35m and 850m. The reflector payload itself is suspended beneath a parachute, sustaining the effect for over 60 seconds.
With the MASS Stand Alone with Sensor Suite, Rheinmetall has engineered a self-contained system with its own control unit, power supply and sensor suite (a radar warner and a laser warning system) and typically one or two MASS decoy launchers. Source janes.com
Propulsion
idg.se
The Visby is equipped with a combined diesel and gas (CODAG) turbine arrangement. Four TF 50 A gas turbines from Honeywell and two MTU 16V 2000 N90 diesel motors are connected to two gearboxes which run two Kamewa waterjet propulsors.
K33 HMS Haernosand – Arne Lütkenhorst @flickr
особенности шведского кораблестроения
После окончания Второй Мировой войны в состав Шведского Королевского флота входили в основном корабли «классических» классов — крейсеры, эсминцы и подводные лодки. Однако в 1958 году было принято решение о переориентации ВМС на «малый» флот, состоящий из быстроходных торпедных катеров, тральщиков и подводных лодок. Такой состав Шведского Королевского флота наилучшим образом соответствовал мелководной Балтике с изрезанной шхерами и фьордами береговой линией. В последующие годы шведскими инженерами было реализовано несколько довольно удачных проектов боевых катеров. Первыми из них стали торпедные катера класса «Spica». К началу 80-х годов, когда из состава военно-морского флота были выведены последние достаточно большие корабли, встал вопрос об их замене малыми многоцелевыми кораблями, несущими противолодочное и ракетное ударное вооружение. В результате, в составе ВМС Швеции появились корветы класса «Stockholm» и «Goteborg».
В 1987 была инициирована программа постройки опытного корабля для отработки инженерных решений, и оценки возможности реализации концепции «stealth», применительно к небольшим надводным кораблям. Контракт на строительство был подписан в июне 1989 года и два года спустя, 14 марта 1991 года, на верфи «Karlskronavarvet» спустили на воду, скеговый корабль на воздушной подушке «Smyge», что в переводе со шведского языка означает «стелс».
Полное водоизмещение скегового корабля на воздушной подушке «Smyge» составило около 140 тонн, длина 30,4 м, ширина 11,4 м. Несмотря на малое водоизмещение, корабль был вооружен 40 мм пушкой, противокорабельными ракетами и торпедами. Орудийная башня располагалась в кормовой части корабля, а ракеты и торпедные аппараты — внутри корпуса. Малые размеры скегового корабля на воздушной подушке не позволяли считать его полноценным прототипом для боевого корабля следующего поколения. Но, вместе с тем, при его проектировании и строительстве был приобретен ценный опыт, а также отработан ряд важных вопросов, решения которых в будущем отразились на корвете «Visby» — оружие, скрытое в корпусе, использование водометов в качестве движителей, применение новых радиопоглощающих конструкционных материалов и принципиально новая архитектура.
корвет проекта YS 2000
Дальнейшие проработки уже непосредственно по «полноценному» новому корвету привели к разработке корабля проекта YS 2000, способного выполнять самые разнообразные задачи, включая траление и постановку минных заграждений, поиск и уничтожение подводных лодок, боевые действия против морских и береговых целей, разведка и патрульные операции, в своих и международных водах в составе сил ООН.
Проектирование и строительство осуществлялось компанией «Kockums», совместно с ВМС Швеции и Королевским технологическим институтом. Контракт на строительство первых двух кораблей-невидимок нового класса был подписан 17 октября 1995 года. Позже были заказаны остальные три корабля. В период с 2000 по 2007 год все пять кораблей, успешно прошли ходовые испытания и вступили в состав Королевских ВМС Швеции: К31 «Visby» (2000 год), К32 «Helsingborg» (2003 год), К33 «Härnösand» (2004 год), К34 «Nyköping» (2005 год), К35 «Karlstad» (2005 год). Все корветы данной серии названы в честь шведских городов.
Состав флота
В 1713 году началось масштабное строительство шхерной и галерной флотилии для Балтики. Государь, уже успевший повоевать со шведами на море, оценил возможности такого рода судов и в плане перевозки грузов и десанта, и в плане маневренности во время боев у побережий.
Именно поэтому флот и стали называть Армейским. Боевое крещение этого флота прошло под Азовом. Позднее, в 1702 году, гребные суда стали строить на реках Сусь, Луга и Олонка. Сошедшие с северных верфей суда участвовали во взятии Нотебурга, Ниеншанца и Нарвы. К 1725 году Армейский флот состоял из 396 судов (253 галеры и скампавеи, 143 бригантины). Они были неотъемлемой частью Балтийской флотилии.
В 1725 году российский корабельный флот насчитывал:
Ранг корабля | Количество орудий и число членов экипажа (среднее) | Количество кораблей |
1-2 ранг | 100/800 | 7 |
3 ранг | 75/360 | 16 |
4 ранг | 55/360 | 19 |
5 ранг | 30/150 | 21 |
6 ранг | 18/60 | 17 |
В составе военного флота были линейные корабли, фрегаты, шнявы, брандеры и вспомогательные суда, общим количеством – 130 полноценных боевых единиц.
К 1724 году Северная война была окончена. Шведы перестали доминировать на Балтике, а Россия получила контроль над большей ее частью. В это время Императорский флот состоял из:
- Балтийской флотилии;
- Каспийской флотилии;
- Воронежской флотилии.
Самой маленькой была Воронежская флотилия; Каспийская состояла из ста судов, Балтийская насчитывала более четырехсот судов разного типа. Большая часть всех кораблей была построена в России. В 1723 году на русских верфях началось строительство первого стопушечного линейного корабля под названием «Петр Первый и Второй».
По количеству судов русский флот сравнялся с Данией и Швецией, уступая Англии, Франции и Турции, то есть, паритет на Балтике был достигнут, а задачу по закреплению на Черном море еще только предстояло решить. Император сыграл свою роль в создании российского флота, став его фактическим основателем, но оставил решение других задач на откуп потомкам и истории.
Историография:
- Касатонова И. В. Три века российского флота, М.: 1996 год.
- Дыгов В. А. Создание российского флота, М.: 2000 год.
- Германов В. С. История российского флота, М.: 2012 год.
Ассиметричные меры
Нынешний российский флот, конечно же, уступает по мощи советскому. Мы не располагаем сегодня таким количеством подводных лодок и надводных кораблей, которые позволяли Советскому Союзу не сильно уступать на море США и с большим отрывом опережать флоты всех других стран. Например, англичане и китайцы имеют в строю атомные авианосцы и современные эсминцы. У нас ничего подобного нет.
Но кричать «всё пропало» точно не стоит. Россия и сегодня является одной из двух держав, располагающих морскими силами ядерного сдерживания, несравнимыми по мощи с аналогичными силами прочих членов ядерного клуба. А кроме того, наша страна является пока единственной, имеющей на вооружении гиперзвуковые носители ядерных зарядов.
Такими ассиметричными мерами Россия поддерживает баланс сил на море, а наш флот по-прежнему надежно защищает морские рубежи Отечества. Мы твердо верим в то, что никогда враг не сможет безнаказанно угрожать нашей Отчизне со стороны моря. Российский военно-морской флот, официально рожденный постановлением Боярской думы 326 лет назад, — надежная тому гарантия!
Command and control
The vessel’s CETRIS command, control and communications (C3) system consists of the Saab Systems 9LV mk3E combat management system, the MAST decision support aid and the integrated communications system.
The 9LV mk3 is based on open system architecture and uses the Windows NT operating system.
The SaabTech CEROS 200 radar and optronic fire control system is fully integrated into the Visby’s combat management system.
The communications system has a high-capacity digital communications switch, developed by Danish company Maersk Data Defence (formerly Infocom) together with Karlskrona, which interconnects the voice and data communications channels. The system provides internal communications or open conference lines and access to external communications with various radio links and land-based networks.
The navigation system captures data input from the satellites of the log, gyro, and global positioning system (GPS) and calculates an intricately precise plot.