Первые танки

Танки Кайзера

Через месяц после появления на поле боя британских танков за разработку собственного бронированного чудовища взялись немцы. Однако называть английским словом «танк» свой проект военные сочли непатриотичным. Слово «танк» последовательно сменяли немецкие словосочетания «Панцерваген», «Панцеркампфваген», «Штурмпанцерваген». Но везде присутствовало слово «ваген» («вагон»). Первый немецкий танк напоминал вагон бронепоезда, даже гусеницы и колёса представляли собой своеобразный железнодорожный путь.

Гусеница набиралась из сборных траков: каждый трак представлял собой башмак с куском рельса. Башмак ложился на грунт и служил опорой для рельса; колёса тележек имели специальные выступы (реборды), за счёт которых и удерживались на рельсе.

Над формой корпуса «Панцервагена» конструкторы не мудрили. Это была симметричная коробка с установленными под небольшим наклоном стенками. В центре коробки возвышалась рубка командира, рядом с командиром располагался механик-водитель. Командир с водителем сидели над двигателем, занимавшим всю среднюю часть машины. Экипаж (18 человек!) и вооружение (57-мм пушка и 8 пулемётов) равномерно распределялись по «вагону». Установка орудия в лобовом бронелисте исключала ведение прицельной стрельбы при движении танка. Малейшие неровности дороги приводи ли к тому, что наводчик от тряски терял цель. Нужно было скорее изготовить боевую машину. Немцы начали проектировать «ваген» 13 ноября 1916 г., а через полгода первый опытный образец А7V (такое обозначение получил германский танк) вышел на испытания. Англичане не подготовили свою пехоту к встрече с вражескими бронированными чудищами.

В войска А7V начали поступать поздней осенью 1917 г.: германская промышленность смогла изготовить всего 20 танков A7V. Но и эти неуклюжие «вагоны» имели успех

И вот 24 апреля 1918 г. в окрестностях французского г. Виллер-Бретонь 15 танков A7V вместе с 20 трофейными английскими машинами возглавили атаку четырёх пехотных дивизий Кайзера. Враг бежал! 35 танков заменили сотни пушек и десятки тысяч солдат.

Однако бой 24 апреля 1918 г. — это первый и последний успех бронетанковых войск кайзеровской Германии. Успех применения бронетехники достигается при массированном использовании большого количества танков на ограниченном участке фронта. А этого немцы сделать не могли — нечем было.

Громадный танк «Колоссаль» делали разборным: из нескольких секций его должны были состыковывать на поле боя перед началом атаки

Восхитительный боевой «ромб»

Согласно плану, «Большому Вилли» предстояло с места преодолеть препятствие высотой 1,37 метра и разрез шириной полтора метра. После этого, пройдя на полной скорости 100 ярдов (91,44 метра), машина должна была занять место в подготовленном окопе-капонире, выехать из него и двигаться дальше, круша проволочные заграждения и пересекая обширные воронки. Напоследок танк планировали обкатать на склонах и в топких местах.В конце 1915 года не существовало тракторного шасси, способного таскать по бездорожью огромную броневую коробку, как того требовали военные. Так конструкторы пришли к доселе невиданной ромбовидной конструкции танковой ходовой части Очевидцы были в восторге от вроде бы неуклюжей машины. Британский министр снабжения Ллойд-Джордж вспоминал: «Она легко двигалась через плотные заграждения, перелезала по глубокой грязи и через окопы… Напоминавшее слона чудовище прорывалось через кустарники, втаптывало молодые деревья в землю и оставляло после себя широкий след разрушений». Канцлер казначейства Реджинальд Маккена назвал танк лучшей инвестицией из возможных и гарантировал, что если военные одобрят проект, то Британия обеспечит ему неограниченный бюджет.

При своём обычном скепсисе остался только неумолимый лорд Китченер, заявивший, что эта «дорогостоящая игрушка» не поможет выиграть войну. Правда, генерал Дуглас Хейг, чья армия тонула в крови под Лоосом осенью 1915 года, думал иначе. И уже через несколько дней после испытания он заказал первые 40 танков.

Как же появилась на свет эта невообразимая ромбовидная конструкция танка и в чём был залог успеха «Большого Вилли»?

Империя Оствер. Василий Сахаров. Реалистичное отображение боевой фантастики

Автор действительно пишет, словно по уставу. Персонажи чёткие, ни шагу вправо или влево. То же самое с действиями сюжета. Всё чётко, распланировано, с чётко выверенными роялями, артефактами и плюшками для героя. Читать приятно, а мироустройство так вообще — гениальное.

Книга из цикла об Уркварте Ройхо «Империя Оствер». Василий Сахаров.

Автор придумал, что есть некая Империя Оствер. И она расположена на 4 материках из, почти полностью их занимая. Такой сеттинг сразу делает честь автора. Хотя можно вспомнить Алмазный меч, Деревянный меч Ника Перумова, больно уж похоже, но пишут совсем по-разному ребята. Да и добротно всё Василий сделал. Максимум вдохновлялся работами Ника.

Порядок чтения цикла «Империя Оствер»

  1. 1. Уркварт Ройхо (2012)
  2. 2. Чёрная свита (2013)
  3. 3. Протектор Севера (2013)
  4. 4. Колесо Войны (2013)
  5. 5. Ройхо Ваирский (2014)
  6. 6. Имперская окраина (2014)
  7. 7. Восточный фронт (2015)
  8. 8. Тень Императора (2015)
  9. 9. Тайная стража (2018)

Первый в мире танк Mark I

Этим танком был Mark I, названый, в честь одного из создателей, «Большим Вилли», являясь, в некотором роде прародителем, всех танков, получил еще и прозвище: «Мать». Танк представлял собой огромную ромбовидную коробку с гусеницами по периметру. Для ведения курсовой стрельбы по бокам танка, в спонсонах, в зависимости от модификации устанавливались пулеметы или пушки. Экипаж танка состоял из 8 человек, весил он 27-28 тон, а скорость составляла 4,5 км/час (по пересеченной местности 2 км/час).

Такой, во всех отношениях несовершенных танк, положил начало массовому танкостроению во всем мире, уже никто не сомневался в необходимости таких боевых машин. Позже А.П. Ротмистров писал, что англичане не смогли развить тактический успех в оперативный только из-за малого количества танков.

Термин «танк» переводится с английского как «бак» или «чан». Так стали называть боевые машины во время доставки их к линиям фронта. В целях конспирации танки перевозились под видом « самодвижущиеся водяные цистерны для Петрограда». На железнодорожных платформах они и впрямь, напоминали большие баки. Интересно, но в России, до того как прижилось английское «танк», его переводили и называли — лохань. В других армиях закрепились свои названия – «панцеркампфваген» PzKpfw (боевая бронированная повозка) у немцев, у французов «шар де комба » ( боевая повозка), у шведов — «стридрвагн» (боевая повозка), итальянцы называли «карро д`армато» (вооруженная повозка).

После Mark I танкам постоянно уделялось огромное внимание, хотя тактика и стратегия их применения, еще не была разработана, а возможности самих танков были довольно посредственные. Но через очень короткое время танк станет ключевым предметом на поле боя, появятся легкие и тяжелые танки, многобашенные неуклюжие гиганты и скоростные танкетки, плавающие и даже летающие танки

Танк-туалет и голубиная почта

Маленький Вилли

Первые танки не были образцом комфорта. Как говорил один из командиров английского танка Первой Мировой, бывший моряк, — такой танк на ходу качало, как боевой катер в шторм. Тем более что во время боя температура внутри поднималась до 50, а иногда и 70 градусов по Цельсию, поэтому тепловой удар и галлюцинации преследовали экипажи на каждом шагу. Да и окошки для наблюдения часто разбивались, и ранили танкистам глаза осколками.

Связь осуществлялась тоже специфически — для нее в танках держали клетки с почтовыми голубями, правда птицы часто умирали от жары, и тогда использовали гонцов-пехотинцев, что конечно было очень неудобно и опасно.

Само название «танк» появилось из-за того, что разработка боевой машины велась в обстановке строжайшей секретности, и по железным дорогам технику перевозили под видом самодвижущихся топливных баков, предназначенных для русской армии

На них даже писали кириллицей, правда с ошибкой «осторожно Петрограа». Одним из первоначальных названий для боевых машин был «water carrier» — «резервуар для воды» или «водовоз», что полностью отражало маскировочную легенду

Но тут выяснилось, что аббревиатура «WC» в английском языке соответствует общеупотребимому выражению «water closet» — то есть туалет с водяным смывом.

Сидеть в кабинете под такой вывеской и постоянно отбиваться от желающих облегчиться никто не хотел, и тогда появилось слово «tank» (бак).

История происхождения слова

В переводе с английского языка слово «tank» означает «бак» или «цистерна». Название танка в мире появилось в период Первой мировой войны, когда Британия послала на фронт первую партию этого вида военной техники. Чтобы скрыть это от разведки врага, пустили слух, что правительство России заказало в Лондоне много топливных цистерн.

Под видом баков танки попали на фронт. В России название этого вида военной техники прижилось не сразу. Изначально их назвали «баками» или «лоханями».

Появление танков имеет весьма интересную историю. Этот вид военной техники получил широкое распространение во время Первой мировой войны и позволил добиться весьма серьезных преимуществ в боях.

Самый первый танк

В начале Первой мировой войны (1914) ещё никто не знал, какой должна была быть бронированная боевая машина.

Основным назначением своего первого танка англичане считали преодоление проволочных заграждений и подавление огня вражеских пулемётов. Первый танк имел странную конструкцию. Гусеницы охватывали весь корпус танка, башни у него не было, а чтобы пушки и пулемёты могли стрелять вперёд и в стороны, их установили в боковых выступах — спонсонах.

Внутри «сухопутный крейсер» напоминал машинное отделение небольшого корабля. Здесь размещались двигатель, трансмиссия, топливные баки, вооружение. Так как амортизации ходовой части танка не было, то при движении его трясло. В броневом корпусе скапливались пороховые и выхлопные газы и бензиновые пары, а температура иногда доходила до 60°. Танкисты порой даже в бою выскакивали из танка на свежий воздух, не обращая внимания на свист пуль и осколков.

Официально первые английские танки назывались «Марка
I» (или проще Мk. I). Это огромное неповоротливое
сооружение с торчащими во все стороны
пушками и пулемётами весило 28 т и могло
двигаться со скоростью всего 4,5 км/ч.

Танк Мk. I
«Самец»

Первыми танками было тяжело управлять. Около каждой гусеницы находился специальный механик-трансмиссионщик. Водитель танка подавал механикам команды жестами, а они должны были затормозить гусеницу или добавить ей скорости. Так танк мог поворачивать. Сзади танка имелись два огромных стальных колеса. Они помогали водителю рулить танком на поворотах с большим радиусом. Считалось, что колёса помогут машине преодолеть широкие рвы, однако из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались. Первые танки выпускались с пушечным вооружением (две 57-мм пушки и три пулемёта) и с пулемётным (пять пулемётов). Пушечные танки получили прозвище «Самец», а пулемётные — «Самка».

Эмблема танкового корпуса

Экипаж каждого танка состоял из восьми человек: командира, водителя, двух механиков и четырёх артиллеристов или пулемётчиков. На крышах первых танков натягивали сетки для того, чтобы заброшенные туда противником ручные гранаты скатывались вниз и взрывались на земле. В каждом танке имелась клетка с почтовыми голубями — для связи со штабом! Англичане строили подобные танки до окончания Первой мировой войны. Конечно, они постоянно совершенствовались.

На смену Mk.I пришли танки марки II и III, а затем более мощные Mk.IV и V. Так, для поворота танка Mk.I требовались усилия четырёх человек, танком Mk.V управлял один водитель. Правда, улучшения привели к увеличению массы танка до 31 т, а его максимальная скорость не превышала 8 км/ч, даже несмотря на увеличение мощности двигателя до 150 л. с.

Компоновочная схема
английского танка Мk. IV

Mk. IV «Самка»

Маленький и Большой Вилли


Маленький Вилли представлял собой бронированный трактор, который успешно был испытан в сентябре 1915 года. Идею по его созданию высказал полковник Британии Суиндон. Однако бронированную машину пришлось несколько доработать, в результате чего танк превратился в Большого Вилли или танк Mark I. Он может по праву считаться самым первым танком в мире, который стал выпускаться серийно. На линию фронта Mark I отправили в 1916 году. Длина Mark I составила 8 метров. Он был выполнен в виде стального прямоугольного короба, который сбоку имел ромбовидные гусеницы. Эта конструкция позволяла боевой машине преодолевать сложные участки на поле боя и с легкостью переезжать окопы.


В качестве защиты от ружейно-пулеметного огня служила броня, обладающая толщиной 10-12 миллиметров. Вооружение же самого танка состояло из одной пушки и четырех пулеметов. При этом такое вооружение имели лишь «самцы» Большого Вилли, «самки» же были лишены пушек и имели меньше пулеметов. Внутри танк выглядел, как рубка корабля. Ходить в нем можно было, не нагибаясь. Командир и водитель танка располагались в отдельном отсеке. Для запуска двигателя Большого Вилли требовалась сила трех человек, которые крутили рукоятку до того момента, пока не заведется мотор.


Передвигаться Mark I мог со скоростью в 6 км/час. На пересеченной местности машина двигалась с гораздо меньшей скоростью – 2-3 км/час. Даже несмотря на невысокую скорость перемещения, танк ужасно трясло – такое происходило из-за того, что броневая часть была выполнена из опорных катков. Не было предусмотрено никаких средств связи. К тому же надежность конструкции танка была слишком низкой, и машины часто выходили из строя. Также недостатком Большого Вилли считались узкие гусеницы, быстро проваливающиеся в мягкой земле, заставляя танк оказываться «на мели». Внутри не было предусмотрено и вентиляции, из-за чего бойцам приходилось часто (даже под огнем пулеметов) выскакивать наружу, чтобы надышаться свежим воздухом и отдохнуть от запахов выхлопных газов. Несмотря на все недостатки, танк активно применялся на фронте – в бою 1916 года было использовано 18 таких боевых машин. После этого в Лондон пришло требование о том, чтобы такие танки доставили на передовую уже в количестве 1000 экземпляров. В дальнейшем конструкция Большого Вилли с каждым разом совершенствовалась, и более современная модель значительно опережала по техническим параметрам предыдущую.

Позаимствованный опыт

Существовали и другие проекты, оказавшиеся слишком утопичными и забытыми даже без постройки модели. Несмотря на такое количество, первыми повоевавшими оказались отнюдь не машины СССР, а английские, после чего появились и французские Renault FT-17, оказавшиеся весьма удачными для своего времени.

Ленин, понимавший нужду армии в современной технике, в 1919 году поставил задачу перед советской промышленностью как можно скорее спроектировать и начать выпускать свой танк. К концу года, взяв за основу трофейный Renault FT-17 и тщательно изучив его, завод Красное Сормово, совместно с Московским АМО и Ижорским заводом, начал создавать первый советский танк.

Уже 31 августа следующего года появился первенец, получивший своё имя «Борец за свободу тов. Ленин», последующие 14 машин также получили свои имена.

Первый танк СССР массой 7 тонн отличался от французского оригинальной клепаной башней и двигателем, позже к трофейной 37 мм пушке добавился пулемёт. Несмотря на большую огневую мощь, Русскому Рено с толщиной брони 8-16 мм серьезно не хватало защиты, её скорость составляла всего 8,5 км/час, а экипаж плохо себя чувствовал внутри из-за тесноты и жары.

В этом же году инженер Максимов создал проект маленького и лёгкого танка с противопульной защитой, пулемётным вооружением, скоростью 17 км/час и экипажем из одного человека.

Несмотря на по-прежнему большое количество идей и проектов, было очень сложно организовать серийное производство современных боевых машин.

Что Минобороны должно и что может

Собеседник, близкий к ведомству, рассказал «Секрету», что оно обязано обеспечить всем необходимым военнослужащего, будь тот контрактником или срочником.

«Служба материально-технического обеспечения должна выдать обмундирование, снаряжение и другие элементы экипировки военнослужащему. Это их обязанность и прямое предназначение», — сообщил источник.

Но он признал, что сейчас на всех мобилизованных снабжения не хватает. Ситуация зависит от конкретной военной части. Поэтому иногда нехватку снаряжения приходится компенсировать родственникам или волонтёрам.

«У кого-то обеспечение полное, у кого-то его нет вообще… Это было известно и до боевых действий, но начало СВО вынесло все эти проблемы наружу», — указал собеседник.

Среди причин он назвал то, что система материально-технического обеспечения не проходила испытания масштабными боевыми действиями.

«(Минобороны) не обеспечивало военнослужащих самыми необходимыми вещами и не создало запас экипировки. В ходе СВО волонтёры собирали подразделениям коптеры, бронежилеты, шлемы, снаряжение и т. д. У нас сменился начальник службы материально-технического обеспечения. Но основная надежда сейчас на волонтёров и народ, который позволит обойти неповоротливую бюрократическую систему и доставлять всё необходимое», — подытожил источник в ведомстве.

Действительно, 24 сентября в Минобороны ушёл со своего поста заместитель министра по тыловому обеспечению генерал армии Дмитрий Булгаков. Его преемником стал генерал-полковник Михаил Мезенцев, который раньше занимал должность начальника Национального центра управления обороной России. Теперь ситуация может улучшиться.

Оборудование первого танка

На первом советском танке этой модели была установлена французская пушка. Однако позже был добавлен пулемет, который установили в боковой лист башни с правой стороны

Важно также сказать, что серийное производство данных моделей развернуто не было, на то имелось несколько причин. Эти машины были невыгодны с экономической точки зрения

Кроме материальных затрат, проблемы были с броней корпуса и башни. Эти места пробивались бронебойными снарядами. Проходимость полученного танка, а также его маневренность оставляли желать лучшего. Скорость первого советского танка была очень мала, а расположение пушки было таким, что применять ее было очень неудобно. Кроме того, внутри советской машины было очень душно и жарко, что также препятствовало нормальному функционированию экипажа.

Описание

Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способной преодолевать пересеченную местность и пересечение траншей. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; из-за недостаточной вентиляции атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, собранных вместе для более сильного взрыва.

Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить подачу под действием силы тяжести); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.

Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы

Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за баком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении. Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач

Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флаги, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флаги, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.

Основная боевая единица

Вторая мировая война выявила недостатки в подходах к использованию танков. Прежде всего, великие державы не продумали сценарий крупномасштабного сражения между танковыми частями и не позаботились о системе противовоздушной обороны бронетехники. Также война ознаменовала закат эры лёгких танков. 

Также по теме


В День танкиста в Минске устроили реконструкцию с участием танков времён Великой Отечественной войны

10 сентября в Парке Победы в центре Минска прошли праздничные мероприятия, посвящённые Дню танкиста. На площади 200 гектаров для…

Колоссальный опыт, полученный во Второй мировой войне, и начавшееся противостояние между СССР и Западом стали естественным стимулом дальнейшего совершенствования танков.

Танки воспринимались как основная боевая единица для прорыва обороны противника. В период холодной войны проводились смелые эксперименты с компоновкой и вооружением. Важным этапом стал отказ от существовавшего разделения танков на лёгкие, средние и тяжёлые: в 1970-е годы на вооружение встал «основной боевой танк». 

Усилия конструкторов были направлены на улучшение ходовых качеств, стабилизацию орудия, повышение точности и дальности стрельбы, а также на улучшение защитных характеристик.

  • Средний танк Т-54 в музее Верхней Пышмы

Это был первый в мире серийный танк с автоматической противоатомной защитой (корпус герметизировали и снабдили нагнетателем для создания избыточного давления, препятствующего проникновению внутрь радиоактивной пыли) и комплексом активной защиты КАЗ «Дрозд». 

На базе Т-55 появился средний танк Т-62. Его отличительной особенностью была гладкоствольная пушка калибром 115 мм, которая могла вести стрельбу оперёнными подкалиберными снарядами с очень высокой начальной скоростью (1615 м/с). Средняя дальность стрельбы прямой наводкой составляла 4000 м, а наибольшая — 5800 м.

  • Танк Т-62
  • РИА Новости

Символом революции в танкостроении является танк Т-64, который выпускался с 1969 года. В этой машине сочетаются подвижность средних танков, высокий уровень защиты и огневая мощь тяжёлых танков.

  • Танк Т-72 Б1
  • РИА Новости

Т-72 стал самым массовым танком второго поколения и поставлялся почти во все страны Варшавского договора. А Т-80 стал первым танком с единой газотурбинной силовой установкой и системой встроенной динамической защиты. До этого на танки преимущественно ставились дизельные моторы.

А откуда брать снаряжение?

«Секрет фирмы» обратился к компаниям, которые занимаются производством тактического снаряжения. Как оказалось, годы воспитания менеджеров и блогеров сделали работу простых швей непопулярной. И вот теперь, когда пришла жизненная необходимость обеспечить страну большим количеством обмундирования, рабочих попросту не хватает.

Представитель магазина «Корпус выживания» Никита рассказал, что сейчас по всему рынку тактического обмундирования сильнейший дефицит, начиная от одежды и обуви и заканчивая перчатками и очками.

«Впереди зима, и в первую очередь люди берут более повседневные вещи, такие как тёплые носки, термобельё или какую-то тёплую одежду, которую можно надевать под форму. Кто без знаний, те скупают вообще всё», — отметил он.

Никита признал, что некоторые производители начали повышать цены в том числе и из-за роста цен на материалы. Но его компания не стала этого делать, хоть и ограничила количество товаров со скидкой.

«В основном проблема дефицита у частников, а мобилизационный резерв — 25 млн человек. Это, условно, пять Финляндий. Как могут десять фирм одеть пять Финляндий? Дефицит пропадёт тогда, когда исчезнет спрос. Резко нарастить предложение никто из нас не сможет», — признал представитель магазина.

По поводу возможного расширения производства он посетовал на то, что ему попросту не хватает швей. Из-за специфики работы не всякие специалисты смогут трудиться в их компании.

Олег из компании Gear Craft подтвердил проблему с нехваткой сотрудников, а также рассказал о том, что может лишиться ещё некоторого числа работников, подпадающих под мобилизацию. Он отметил, что товара в свободном доступе в магазине сейчас нет.

«Если что-то шьём, то под заказ. Цены мы не стали повышать. Так делают только *** (нехорошие люди. — Прим. «Секрета»)», — заявил он.

Сейчас Gear Craft резко сократила ассортимент и перешла на выпуск только простого и качественного товара, чтобы обеспечить людей самыми необходимыми вещами. Тем более что приближаются холода, а воевать зимой в холодной степи не очень приятно.

После многих лет благоденствия резкая нужда показала реальные проблемы, которые свойственны и для российского общества, и для российской армии. Как оказалось, толпы блогеров и бизнес-коучей не нужны. Зато оказалось, что очень нужны швеи и люди, способные быстро и эффективно организовать или расширить производство. А снабжение армии стало вопросом выживания тысяч призванных россиян.

Фото: Киселев Сергей / Агентство «Москва»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: