Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
Колесный танк «Тип 16» – ТТХ и бронезащита
По данным китайских источников, колесное штурмовое орудие «Тип 16» имеет следующие размерные и весовые характеристики:
- длина – 8,45м;
- ширина – 2,98 м;
- высота – 2,87 м;
- снаряженная масса – 26 т.
Представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов, что японские оружейники не смогли создать машину легче, чем американский М1128 «Страйкер» (снаряженная масса 18,7 т; с автоматическим орудием калибра 105 мм).
М1128 «Страйкер»
Известно, что колесный танк «Тип 16» имеет цельносварной корпус. Он защищает экипаж от обстрела из автоматической пушки калибра 20 мм в лобовой проекции и от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в боковой и задней проекции. Для сравнения, итальянские и южноафриканские конструкторы при создании своих бронемашин учитывают возможность применения противником автоматических пушек калибра 23 мм.
ТИП-10
Приблизительно 106 единиц этих современных танков стоит на вооружении армии Японии сегодня. Производство ТИП-10 как основные танки Японии было запущено к 2010-му году, и уже через пару лет танк стал основным в армии, он должен будет заменить более устаревшие модели полностью. Масса машины 44 тонны, с пушкой в длину достигает 9,4 метров, высота 2,3 метра. В качестве его основного оружия установлена пушка с калибром 120 миллиметров, в боекомплект ее входит 14 снарядов. Кроме нее устанавливается сразу 2 разных по калибру пулемета, один на 12,7 миллиметров, а второй был взят с ТИП-74, калибром 7,62 миллиметра. Управляются такие танки Японии при помощи дизельного мотора с турбонаддувом, мощностью 1,2 тысячи лошадей, 8-цилиндровый. Благодаря силовому агрегату танк может развивать максимальную скорость до 70-ти километров в час. По сравнению с другой японской техникой у ТИП-10 броня будет круче.
- Масса: 44 т.
- Длина: 9 420 мм
- Высота: 2 300 мм
- Ширина: 3 240 мм
- Калибр пушки: 120 мм
- Мощность мотора: 1 200 л. с.
- Скорость: 70 км/ч
Минусы боевого применения
Китайские военные аналитики обращают внимание на следующие моменты. Во-первых, как и большинство тяжелых бронемашин японского производства, колесный танк «Тип 16» не обладает положительной плавучестью и не оснащается соответствующими движителями
Следовательно, его невозможно применять в ходе морских десантных операций. Кроме того, в условиях каменистой (острые камни большого размера) прибрежной линии большинства южных островов японского архипелага применение такой колесной бронетехники сопряжено с массовыми отказами трансмиссии, подвески и других узлов и агрегатов
Во-первых, как и большинство тяжелых бронемашин японского производства, колесный танк «Тип 16» не обладает положительной плавучестью и не оснащается соответствующими движителями. Следовательно, его невозможно применять в ходе морских десантных операций. Кроме того, в условиях каменистой (острые камни большого размера) прибрежной линии большинства южных островов японского архипелага применение такой колесной бронетехники сопряжено с массовыми отказами трансмиссии, подвески и других узлов и агрегатов.
Во-вторых, оперативная переброска указанных КШО возможна только военно-транспортными самолетами С-2 (ХС-2) японского производства, которые могут поднять только один колесный танк «Тип 16» без какого-либо дополнительного груза. По данным китайского специализированного военно-технического издания «Авиационное знание» ССЯ инвестировали в разработку данной модели самолета около 2,3 млрд. долл. США. Однако, сейчас подписан контракт только на 11 таких воздушных судов, что не позволит перебросить даже одну бронемашин «Тип 16».
Транспортный самолет С-2 ВВС Японии
В-третьих, боеприпасы японского производства обладают слабой пробивной способностью. Колесный танк «Тип 16» не имеет в своем боекомплекте управляемых противотанковых реактивных снарядов калибра 105 мм. В результате его экипаж сможет бороться только со средними или легкими танками или плавающими БТР (БМП). Такая техника составляет большую часть парка бронемашин подразделений морской пехоты ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Оперативная оценка
Согласно «Наставлению по тактике бронетанковых подразделений» Сил самообороны Японии, командиры подразделений, занимающих оборонительные позиции на прибережной линии должны быть готовы к тому, что вероятный противник – НОАК будет создавать трехкратное превосходство в технике на главных направлениях удара.
По расчетам генерального штаба ССЯ, китайские десантные силы смогут максимум высадить до 50 легких плавающих танков на одном направлении. При такой оценке десантных сил противника, японские стратеги и тактики полагают, что будет вполне достаточно от 200 до 300 КШО «Тип 16», 1200 основных боевых танков «Тип 90» и «Тип 10» для полноценной обороны всех десантноопасных направлений Японии.
По материалам журнала: «Танки и бронемашины». Пекин. Изд-во Китайской оружейной промышленной корпорации.
Битва при Сомме и дебют английских танков
Марк I
Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.
Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.
Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.
Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.
Довоенные тяжеловесы
Тема тяжёлых танков японскими инженерами прорабатывалась задолго до начала Второй мировой войны. Первый проект, воплощённый в металле, назывался «Тип 91» или «2591», работы над его проектированием начались около 1930 года. При создании своего тяжёлого первенца инженеры использовали опыт, накопленный при создании среднего танка «Чи-И». Кстати, в конструкторскую группу, трудившуюся над проектом, входил Томио Хара, в будущем — самый известный японский танковый конструктор.
В довоенный период японские конструкторы создали два тяжёлых танка — «Тип 91» и «Тип 95». Ни один из них не строился массово и всерьёз не повоевал
«Тип 91» весил всего 18 тонн, по меркам Западной Европы или СССР это был скорее средний танк. Однако из-за того, что основным вооружением была 70-мм пушка, машину отнесли к тяжёлым танкам. Под влиянием британской бронетанковой школы, для которой в 30-е годы многобашенные танки были чуть ли не главным «трендом», конструкторы оснастили «Тип 91» тремя башнями, расположенными вдоль корпуса. В металле был построен всего один экземпляр. И хотя в целом он произвёл на заказчиков неплохое впечатление, до серийного производства машина допущена не была — военные потребовали провести модернизацию.
«Тип 95», второй и последний довоенный «тяжеловес» японской армии, появился в 1935 году. При создании машины конструкторы делали упор на повышение технологичности и усиление вооружения. В частности, к 70-мм пушке с малой начальной скоростью снаряда, больше подходившей для борьбы с защитными сооружениями и живой силой, добавилось 37-мм орудие. На дистанции 300 метров оно пробивало до 30 мм брони. Потенциально это делало «Тип 95» очень опасным противником для советских Т-26 и БТ с их тонкой бронёй.
По сравнению с «Типом 91» новый танк «поправился» до 27 тонн. Опять-таки он был ближе к средним танкам, но японцы считали иначе. И, пожалуй, у них было на это право, потому что на Дальнем Востоке «Тип 95» не имел себе равных по бронированию и вооружению. При этом у военных отношение к танку было противоречивым: боевые качества понравились, а вот снизившаяся из-за большой массы скорость не радовала. Решили ограничиться постройкой небольшой опытной партии, заказ на которую поступил арсеналу в городе Осака. Сколько именно машин сошло с конвейера, неизвестно, но современные исследователи считают, что вряд ли их было больше десяти. «Тип 95» использовался преимущественно в учебных частях на территории Японии. Известно, что в 1938 году отдельные танки перебросили в Китай и использовали на финальной стадии японо-китайского конфликта.
ТИП-74
Если смотреть за количеством, то больше здесь преобладают танки Японии ТИП-74. Пусть они уже старенькие и правительство хочет избавиться от них, но свою службу несут исправно. На сегодняшний день примерно больше 500 единиц состоит на службе. Машины с массой 38 тонн появились в 1975-ом году, оснащенные стальной гомогенной броней, толщина ее на корпусе 11 сантиметров. Основным оружием ТИП-74 является нарезная 105-тимиллиметровая пушка, в боекомплект которой входит 55 зарядов. Также по классике те же самые 2 пулемета, что стоят в таких же машинах. Естественно двигатель слабее конкурентов, его мощность 750 лошадей, поэтому танк максимально развивает скорость до 53-х километров в час, но полного бака хватает на 300 километров пути.
- Масса: 38 т.
- Длина: 9 420 мм
- Высота: 2 248 мм
- Ширина: 3 180 мм
- Калибр пушки: 105 мм
- Мощность мотора: 750 л. с.
- Скорость: 53 км/ч
(Visited 1 115 times, 1 visits today)
Сверхтяжёлый призрак
Вершиной японского танкостроения мог бы стать «Ми-То», будь он построен. Фактически — это настоящий танк-загадка. Данные о «супертяжеловесе» противоречивы и обрывочны. Точно известны три вещи. Первая: работы над сверхтяжёлым танком начались после поражения Японии у реки Халхин-Гол в 1939 году. Вторая: нельзя говорить о «Ми-То» как об одном конкретном танке. Это целая серия опытно-конструкторских работ, продолжавшаяся до самой капитуляции Японии в 45-м году и включавшая несколько разных проектов. Третья: все проекты сверхтяжёлых японских танков были многобашенными.
Название «Ми-То» — сокращение от «Мицубиси Токио», завода, который в атмосфере строжайшей тайны проектировал перспективный танк. В документах военных он также встречается под названием «О-I». Инженер Шигео Отака, принимавший участие в разработке, вспоминает, что конструкторская группа работала в казарме, в маленькой комнате, отделённой от внешнего мира двойной дверью. Это должно было свести к минимуму шанс на то, что человек, случайно заглянувший в дверь, увидит, что происходит внутри. Разные подразделения «Мицубиси» занимались работой над отдельными частями танка и не знали, что именно они проектируют. Конструкторы из «тайной комнаты» собирали эту техническую мозаику воедино.
Как говорилось выше, за годы работы было создано несколько проектов «Ми-То». Суммарно получилась эволюционная цепочка, каждое из звеньев которой превосходило предыдущее по мощности вооружения и бронирования. Соответственно, каждый последующий проект становился тяжелее. Самый лёгкий из всего семейства «Ми-То» весил около 100 тонн, а самый тяжёлый — 140–150.
Для чего Японии было такое чудовище? Первоначально, когда Япония ещё не находилась под угрозой вторжения на острова, эти танки могли бы рассматриваться как штурмовые машины. К 1944 году японский периметр безопасности, опиравшийся на острова Тихого океана, оказался прорванным. В апреле 45-го американский десант взял Иводзиму. Стало понятно, что и к берегам Японии однажды может подойти армада десантных судов. Сверхтяжёлый танк теперь рассматривался как передвижная огневая точка береговой обороны.
В качестве основного вооружения серии «Ми-То» японцы собирались использовать корабельные орудия калибром от 100 до 150 миллиметров. Такие пушки были достаточно дальнобойными и мощными, чтобы нанести большой урон лёгким десантным судам и кораблям прикрытия. В то же время броня сверхтяжёлых танков неплохо защищала экипаж от взрывов и осколков. Уничтожить такой передвижной дот возможно было бы только прямым попаданием, а корабли не могли вести прицельный огонь по фактически точечным целям.
Долгая история «Ми-То» оборвалась вместе с окончанием войны. Был ли построен хотя бы один прототип? По данным книги «Imperial Japanese Army Land Weapon Guide», один всё-таки был. После завершения работы его разобрали и переправили в Маньчжурию для полевых испытаний, выявивших серьёзные проблемы с надёжностью ходовой части. Однако, как и большинство сведений о японских сверхтяжёлых танках, эти данные не являются стопроцентно точными.
Автор текста — Владимир Пинаев
- Федосеев С. Бронетанковая техника Японии 1939–1945. Историческая серия, 2003.
- Информация исторических консультантов Wargaming по японским источникам.
История создания танка
Японский средний танк Type 3 CHI-NU — хороший пример равномерного, эволюционного развития уже имеющейся техники. Если предыдущая модель — Type 1 CHI-HE был танком не самым плохим, но со слишком слабой 47-мм пушкой, в новой версии боевой машины оставлено все, что итак уже «работало», а изменения коснулись именно вооружения.
Итогом работ и стал Type 3 CHI-NU — машина на той же базе, что и «Чи-Хе», но с мощной 75-мм пушкой, взятой от полевой артсистемы «Тип 90». По существу, «Чи-Ну», разработанный в 1943 и выпускавшийся до 1945 года, оказался лучшим среди японских танков Второй Мировой войны. Однако, словно по иронии, увидеть его в бою никому не довелось — все изготовленные танки (а их было немного, не более 160 машин) были предназначены для обороны непосредственно Японии, в случае высадки американского десанта, и участия в боях не принимали.
Несмотря на то, что танк был «лучшим», здесь очень важна оговорка «для Японии», то есть на фоне всех прочих боевых машин этой страны. От прародителя «Чи-Ну» взял не только достоинства, к которым относились рациональное размещение экипажа, удачная компоновка и ходовая часть, обеспечивающую редкую для танка плавность хода. Заимствованы были и недостатки, а скорее — анахронизмы.
Противоснарядное бронирование танка было по прежнему только в лобовой части (в отличие от «Чи-Хе» броню в 50-мм имела и передняя часть башни), да и «противоснарядным» назвать его ко второй половине войны уже можно было с натяжкой. В конструкции корпуса по прежнему, хотя и в небольших количествах, использовались заклепки. В конце концов двигатель танка в 240 л.с., явно устаревшие приборы прицеливания, и отсутствие в боекомплекте подкалиберных снарядов — все это не делало чести «Чи-Ну», особенно если сравнивать его с союзническими машинами конца войны, по типу «першинга» или «Т-44«.
До наших дней сохранилось не мало танков типа Чи-Ну. Неудивительно для машины, состоявшей на вооружении до 1960-х.
ТИП-90
Танк не такой уж старый, разработали его в 86-ом году, на вооружение взяли в 1992-ом году, он должен был вытеснить ТИП-74, но так этого до конца не сделал. Всего для армии сделали около 341-ой единицы, а такие японские танки имеют массу 50,2 тонны. В длину вместе с пушкой ТИП-90 достигает 9755 миллиметров, клиренс 45 сантиметров и высота 2,34 см. За управление и движение танка отвечает мощный дизельный двигатель японского производства Митсубиши, на 1500 лошадей. За счет этой силовой установки тяжелый танк разгоняется до 70-ти километров в час, полного бака хватает на 300 километров. Машина способна преодолеть ров с высотой до 2,7 м и метровую стенку. Что касается основного оружия, то им стала пушка с калибром 120 миллиметров гладкоствольного типа в длину на 44 калибра. Это современное устройство, которое также используется у американских Абрамс. Также японские танки 2021 получают пулемет 12,7 миллиметров с комплектом на 660 патронов. Броня сделана из катанной стали в толщину 55 см.
- Масса: 50,2 т.
- Длина: 9 755 мм
- Высота: 2 340 мм
- Ширина: 3 430 мм
- Калибр пушки: 120 мм
- Мощность мотора: 1 500 л. с.
- Скорость: 70 км/ч
Загадочные «цистерны»
Mark I был громоздкой, капризной и неуклюжей машиной, которая, безусловно, нуждалась в совершенствовании. Тем не менее в целом английский танк продемонстрировал перспективность применения подобной техники, особенно в условиях позиционного боя, когда линия фронта представляет собой сплошные траншеи, окопы, минные поля и преграды из колючей проволоки.
Создание Mark I во многом стало следствием стремительного научно-технического прогресса перед Первой мировой войной. В частности, в конце XIX века были изобретены основные элементы будущей конструкции танка: гусеничная платформа, двигатель внутреннего сгорания, броня, скорострельные пушки и пулемёты.
Великие державы подхватили опыт Великобритании и начали создавать собственные образцы. Первое время громоздкие машины были лишены поворачивающейся башни, гусеницы находились не в нижней части танка, а по бокам, опоясывая корпус.
Также по теме
Минобороны рассекретило документы о танковых войсках
Минобороны России в преддверии празднования Дня танкиста опубликовало исторические документы, посвящённые танковым войскам. Об этом…
Орудия были установлены по периметру танка, а броня не выдерживала прямого попадания снаряда. На ходу в танке скапливались выхлопные газы и бензиновые пары, температура внутри машины иногда достигала 70 градусов.
Никакой «методички» по использованию танков не было ни у одной страны мира, и командиры не имели чёткого представления о том, как их применять в бою. За нелепый внешний вид и неповоротливость русские офицеры прозвали танки «лоханями».
Первые проекты российских танков оказались неудачными. Среди них «Царь-танк» (в форме гигантского артиллерийского лафета), танк Пороховщикова («Русский вездеход»), боевая машина Менделеева — сына известного химика, бронированный трактор Гулькевича.
Применение и модификации
Хотя проект танка «Чи-Ну» и был готов в 1943 году, производство удалось развернуть только в 1944 году. К этому времени Япония уже испытывала нехватку ресурсов, а ее заводы стали объектом американских бомбардировок. Данные о том, сколько именно машин удалось собрать, различаются. Одни указывают на 144 машины, другие – на 166. В любом случае, все «Чи-Ну» отправлялись служить во вновь сформированную 4-ю танковую дивизию, размещавшуюся в Фукуоке.
В боевых действиях дивизия участия не принимала – ее собирались задействовать для отражения десанта на острова.
Однако высадка не понадобилась – после ядерных бомбардировок и разгрома Квантунской армии Япония капитулировала. Большая часть выпущенных «Чи-Ну» после поражения отправилась на слом. Некоторым машинам повезло больше – они стали частью сил самообороны и прослужили до 60-х годов, пока в Японии не возобновили разработку и выпуск танков. До наших дней в музее сохранился один «Чи-Ну».
Колесный танк «Тип 16» – маневренность
Для приведения данной бронемашины в движение в передней части корпуса установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбиной. Максимальная мощность достигает 570 л.с. (419 кВт), т.е. соотношение мощность/масса составляет 21,9 л.с./тонну. Хотя удельная мощность соответствует средним мировым показателям для колесной бронетехники, однако для гусеничной боевой машины такой мощности будет явно недостаточно.
Колесный танк «Тип 16»
Крутящий момент от двигателя на колеса передает гидравлическая автоматическая трансмиссия. Она позволяет развивать максимальную скорость 100 км/ч при движении по шоссе. Очевидно, что японские стратеги делают особую ставку на скорость передвижения бронемашин в современном бою. Известно, что каждое колесо имеет независимую «V»-образную подвеску, а передние четыре колеса являются поворотными. Следует отметить, что японские конструкторы установили центральную систему подкачки колес, что помогает при преодолении мягких грунтов
Заключение
В целом японские танки не популярны и не очень востребованы в современном рандоме. Их можно вообще не качать или сделать это в последнюю очередь, ради всего одной или нескольких машин.
Из тяжей если хотите можете попробовать O-I (6 уровень) и если зайдет прокачать Type 4 Heavy (9 уровень), оставлять другие машины или идти дальше на десятку я не вижу смысла. Проходить ветку лучше, когда у вас накопится на нее достаточно чертежей и свободного опыта, чтобы пропустить отвратительные машины 7 и 8 уровня.
Из средних танков представляет интерес лишь STB-1 (10 уровень) – это действительно отличная, интересная и эффективная машина с уникальной механикой подвески. Да и ветка в целом вполне играбельная по сравнению с ужасной веткой ТТ.
Клавиатура A4 Tech Bloody Q135Мышка A4 Tech Bloody Q81Наушники A4 Tech Bloody G430