Лучшие танки world of tanks

Слишком много технических новинок

Продолжаем мысленно обходить французский танк по кругу. А вот и ещё одна любопытная деталь: изгиб орудийного ствола, меняющийся при активной стрельбе, учитывается датчиком на основе лазера малой мощности, а бортовой компьютер самостоятельно вносит необходимые поправки для компенсации линии прицеливания. Иными словами точность у пушки теоретически филигранная — прямо как у ручки Dupont!

Но любовь к красоте не мешает грозной машине оставаться тем, чем она по определению является: средством ускоренного уничтожения живой силы противника и его техники.

amp.topwar.ru
Почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд.

У этого «Чужого» (по крайней мере, для нас) почти 20-тонная башня поворачивается на 180 градусов за пять секунд. Что повышает точность стрельбы и снижает влияние угловых и линейных перемещений шасси на вооружение. Спаренный с пушкой 12,7-мм пулемёт может служить для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 метров его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемёт калибра 7,62 мм установлен у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может применяться как ручной.

Стоит отметить, что 60-тонный AMX-56 на 10 тонн легче, чем большинство ОБТ стран НАТО. Это даёт известные преимущества, прежде всего, по части проходимости и скоростных характеристик. В пользу выбора Leclerc говорит и известная военспецам его топливная экономичность. Он может проехать 340 км без дозаправки, по сравнению с 260 км у того же Abrams. Это существенно снижает логистическую нагрузку на подразделения обеспечения.

Все системы объединены в единую сеть. Бортовой компьютер общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора. Короче говоря, по бумагам это весьма совершенная машина. Но проблема в том, что с момента своего создания Leclerc особо и не воюет.

btvt.info
Бортовой компьютер Leclerc общается с экипажем через цветные мониторы и при помощи речевого информатора.

Комфортный и красивый, но мощный и лёгкий

О технических особенностях этого чудо-танка можно говорить много и со вкусом, так как они действительно интересны. К примеру, Leclerc обладает необычным сочетанием сложных, традиционных и активных компонентов брони. Лобовая часть корпуса, по данным разработчиков, защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО.

armyrecognition.com
Танк Leclerc армии ОАЭ.

Между прочим, французская пушка превосходит по своим характеристикам немецкую Rh-120/L44, американскую М256 и советскую 2А46М. Хотя есть и недостатки: высокая стоимость, сложность изготовления и невысокий, в принципе, ресурс — всего каких-то там 400 выстрелов. Ну, и ещё одно отличие Leclerc от собратьев по ремеслу — автомат заряжания с транспортёром ленточного типа.

Но французы были бы не французы, если забыли бы о комфорте пусть даже и на борту боевой машины. В Leclerc удобно и даже по-своему шикарно, так как пушечный отсек закрыт. Чтобы оценить, что имеется ввиду, надо быть танкистом и понюхать пороху, как минимум, на манёврах.

fr.wikipedia.org
Пост и консоль стрелка в танке Leclerc.

На вопрос, что даёт закрытый пушечный отсек, отвечаю пытливым неофитам: это снижает загазованность башни при стрельбе, а танкисты лишены неприятной возможности попасть под казённик орудия при выстреле или в момент работы пушечного стабилизатора вертикальной плоскости.

Фуше № 3

Машина № 3 или, как её назвали позже, «странная машина» была также разработана в 1916 году параллельно с прототипами основных танков.

У нас мало технической информации об этой машине, которая, по-видимому, была построена на базе шасси машины № 1, оснащенной универсальной трансмиссией Бенджамина Холта.

Этот вариант был обшит новой деревянной моделью экранирования довольно сложной формы: бортовой экран и крыша с наклонными плоскостями. В носовой части команда лейтенанта Фуше установила что-то похожее на бульдозерный отвал. Поэтому мы можем попробовать назвать данную машину первым инженерным танком, созданным во Франции. Его задачей могло быть заполнение землей ям и воронок или проделывание проходов в препятствиях на поле боя, чтобы помочь боевым танкам в их продвижении.

К сожалению, ни в одном документе, связанном с испытаниями прототипов танков, а также с именем лейтенанта Шарля Фуше, не упоминается об испытаниях данной машины. В нашем распоряжении есть только ее фото.

Машина № 3 вид спереди

Конец Первой мировой войны

В этот период генерал Этьен совершил попытку создания самостоятельных танковых войск, в которых должно было быть деление на легкие, средние и тяжелые машины. Однако генеральский корпус имел свое мнение, и, начиная с 1920 года, все танковые отделения были подчинены пехоте. В связи с этим появилось разделение на кавалерийские и пехотные танки.

Но все же энтузиазм и активность Этьена не прошли даром — до 1923 года создает десять многобашенных тяжелых танков 2С. В свою очередь, благодаря , появляется французская ветка танков М. Модели эти машин были интересны тем, что на них применялись одновременно и гусеницы и колеса. Тип двигателя мог быть изменён в зависимости от окружающих обстоятельств.

Лучший танк Первой мировой

Второй страной применившей танки на поле боя была Франция. Увязшие в статичной Первой мировой, они понимали превосходство оборонительных средств над атакующими. Для изменения равновесия необходимо было применение кардинально нового оружия атаки.

Первый боевой французский танк был готов в сентябре 1916 года благодаря активности Ж. Этьена которого принято считать основателем французского танкостроения. Будучи начальником штаба артиллерийского полка, он, как и другие проницательные командиры, видел основные возможности изменения положения на фронте. Его идея заключалась в прорыве первой полосы обороны гусеничной техникой, и, уже находясь непосредственно на первой линии, подавлять огнем артиллерии последующие не доступные для полевой артиллерии. То есть артиллерию поставить на штурмующие оборону повозки. Забегая наперед, надо сказать, что боевые бронированные машины, которые у нас называли «танки» у французов именовались именно как «штурмовые артиллерийские трактора».

Генералитет Франции, как и военачальники других стран, к идее постройки танка отнеслась весьма скептически, но благодаря настойчивости Ж. Этьена и поддержке главнокомандующего генерала Ж. Жоффра, удалось получить разрешение на постройку прототипа.
Лидером машиностроения тех годов выступала фирма «Рено», во главе с ее основателем Л. Рено, поэтому вполне очевидно, что первым построить танк Ж. Этьен предложил именно ему. Тот в свою очередь отказался, мотивируя ответ отсутствием опыта работы с гусеничным движетелем. Тогда Этьен обратился к конструктору Э. Брийе, главе фирмы «Шнейдер» — крупнейшего производителя вооружения, тем более, что тот уже имел некий подобный опыт, некоторое время до этого он забронировал трактор «Холт». В январе 1916 года при содействии Ж. Жоффра, фирма получила заказ на создание 400 машин. Позже эти машины станут известны под названием «Шнейдер» или СА1.

По каким-то неизвестным причинам начальник армейского управления моторизации отдельно от главнокомандующего разместил заказ на конструирование тоже 400 танков в фирме «FАМН» города Сен-Шамон, под названием которого танки и выйдут в серию.

Конкретная концепция танка сформулирована не была, поэтому Франция получила два разных образца танков, размещенных на базе гусеничного трактора «Холт». В отличие от английских танков гусеницы не охватывали корпус по периметру, они располагались с боков и под ним, а ходовая часть подрессоривалась, что значительно упрощало управление танками и повышало комфорт экипажа. Но из-за нависания передней части корпуса танка над гусеницами любая вертикальная преграда становилась непреодолимой.
После первых успехов Этьен снова обратился к Луи Рено, на этот раз он не отказал, тем более что Этьен смог более конкретно сформулировать задачу — легкий танк сопровождения пехоты на поле боя, с менее заметным силуэтом и меньшей уязвимостью. Результатом стал один из самых культовых танков мира — «Рено» FT.

Период Второй мировой войны

Французские танки Второй мировой были представлены следующими машинами:

  • Hotchkiss H35 – машина, разработанная . В ее ходовой части применялось шесть опорных катков на каждый борт. Практически все детали танка были литыми. Вооружение было представлено пушкой 37 мм. Броня имела толщину от 34 мм до 45 мм в зависимости от места ее расположения.
  • Renault R35 – танк с классической компоновкой. Вся машина имела болтовые и шпилечные соединения. Корпус были литой. Огневая мощь была представлена пушкой и пулеметом. Силовая установка – двигатель карбюраторный четырехцилиндровый мощность 83 лошадиных силы. К сожалению, танк был медленным. При собственном весе 10 тонн он мог развивать скорость лишь 19 км/ч, что было крайне мало для поддержки пехотных подразделений.
  • Средний пехотный танк «Рено Д-2» – машина с приличной толщиной брони и малой скоростью передвижения. Пушка танка имела диаметр 47 мм, пулемет – 7,5 мм. Поворот башни и пушки осуществлялся с помощью ручного привода. На каждый борт использовались 14 опорных катков.
  • Somua S35 – танк с задним расположением силовой установки. Двигатель – карбюраторный, восьмицилиндровый с жидкостным охлаждением. Ходовая часть была снабжена механической трансмиссией. Для управления машиной применялся двойной дифференциал. Подвеска опорных катков была смешанной. Особенность корпуса заключалась в наличии шести броневых деталей, скреплённых болтами. Шестигранная башня была цельной. В ней устанавливалась пушка и пулемет. Толщина лобовой брони равнялась 36 мм, бортовой – 41 мм, лобовой брони башни – 56 мм. К недостаткам можно лишь причислить малую скорость танка, в особенности по пересеченной местности.

«Шнейдер СА-2»

С марта 1917 года генерал Этьенн рассматривал возможность усовершенствования танка «Шнейдер». Модификации должны были касаться расширения гусениц и увода их вперед, установки башни, вооруженной пушкой калибра 47 или 37 мм. Вес танка не должен был превышать 13 тонн.

Планировали выпустить 400 экземпляров.

Предварительный проект нарисован лейтенантом Сааром в декабре 1916 года.

Танк был испытан в Шамплие в конце марта 1917 года, но неизвестно, был ли это прототип или модифицированный CA-1.

Чертеж модификации СА-2

Фото модификации СА-2. Видно измененную носовую часть, а также выдвинутую вперед гусеницу для улучшения проходимости и преодоления препятствий

Танк Леонардо да Винчи и бронированный поезд на гусеницах

Идеи создания передвижных крепостей приходили людям в головы со времен первых массовых войн. Сначала это были колесницы, потом боевые башни на слонах, а позже появились знаменитые вагенбурги, эффективно использовавшиеся в гуситских войнах. Но, все эти повозки приводили в движение лошади или слоны, которые являлись крайне уязвимыми и непредсказуемыми.

Уже в те времена люди стали задумываться о самодвижущихся огневых укреплениях, и знаменитый изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи также не мог пройти мимо этой темы. Он создал проект машины из дерева и стали, двигающейся на мускульной тяге. Она выглядела как шляпка от гриба, ощетинившаяся пушками. Конечно, для технологий XV века создать подобное было невозможно, и проект остался лишь в виде фантазии автора. Кстати, в 2009 году американские инженеры в рамках научно-популярного фильма все же создали работающий танк Леонадро да Винчи.

Бронепоезд Буйена

Следующим этапом, предшествующим появлению танков стал гусеничный бронированный поезд француза Эдуарда Буйена, который в 1874 году предложил поставить несколько соединенных друг с другом вагонов не на рельсы, а на общую гусеницу, вооружить этого монстра орудиями и снабдить экипажем из двухсот человек. И хотя проект отклонили, сам автор считал, что его изобретение изменит ход войн. Позже так и случилось, хоть и не с его боевой машиной.

Машина № 1 Тип А

Эта машина представляла собой американский трактор Caterpilar Baby Holt мощностью 45 л. с. Спереди и сзади к трактору прикрепили прочные лонжероны. На переднем установили вертикальный клинообразный щит, а на задние уложили поперечную площадку. Эти дополнительные конструкции должны были имитировать в некоторой степени длину броневого корпуса.

Идея задней площадки пришла от компании Schneider и оказалась весьма кстати, особенно при переходах. На ней можно было поместить груз или 1–2 пассажира. Несколько позже компания запатентовала данную площадку (патент Schneider от 17 февраля 1916 года).

Танкетки

Работа над маленькими танками, рассчитанными на одного-двух членов экипажа, закипела во многих странах мира. Их стали строить в Англии, СССР, Франции, США. Строительство танков не приостановил даже экономический кризис конца 1920-х гг., затронувший многие страны Европы и США. А всё потому, что подобные боевые машины были простыми и дешёвыми. Так на свет появились танкетки. Наиболее удачной в те годы оказалась английская танкетка «Карден-Лойд» Мк-VI. Она стала одной из самых известных в мировом танкостроении. Танкетка весила всего полторы тонны (как современный легковой автомобиль). Оснащённая двигателем мощностью всего в 22 л. с., она носилась с достаточно высокой для тех времён скоростью — 45 км/ч. При этом никакой башни и даже крыши у этого «мини-танка» не было.


Т-27


Польская танкетка TKS

Экипаж, состоящий из двух человек и прикрытый противопульной бронёй толщиной всего 6-9 мм, мог вести огонь поверх бронелистов лишь из обычного пулемёта. Эту танкетку закупили многие страны, а затем на её базе выпускали машины собственного производства. В Советском Союзе появилась более мощная, чем английская, танкетка Т-27. Она была защищена 10-мм бронёй и весила уже более 2,5 т.

В Польше построили почти 600 танкеток. Именно эти слабые машины составили основу польских бронетанковых войск. Польская танкетка TKS получила полностью закрытый корпус, а японская танкетка «тип 2592» даже поворотную башню с пулемётом. Японская танкетка, по существу, была малым танком массой 3 т, имела 14-мм броню и шла со скоростью 45 км/ч. Правда, уже первый опыт боевых действий в ходе Гражданской войны в Испании показал, что танкеткам нет места на поле боя: их броня пробивалась даже пулями крупнокалиберных пулемётов, а ходовая часть выходила из строя от близкого разрыва ручной гранаты.


Итальянская танкетка


Японская танкетка

Тяжелый танк MK. I (Великобритания)


Танк Mk. I

Огромные потери, которые несли сухопутные армии союзников на полях сражений Первой мировой войны, заставили английских военных вплотную заняться вопросом строительства самоходных «блиндированных фортов» — боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.

Итогом напряженной работы стали прошедшие 12 февраля 1916 г. официальные испытания машины, получившей название «Большой Вилли» и принятой на вооружение под маркой Mk. I. Первые в мире танки выпускались в двух вариантах — с пушечным и пулеметным вооружением. Пушечные назывались «самцами» и вооружались двумя устанавливаемыми в боковых спонсонах пушками и четырьмя пулеметами. Чисто пулеметные танки, или «самки», были вооружены шестью пулеметами. Всего было изготовлено 150 машин: по 75 «самцов» и «самок». Позднее, после сражения под Виллер-Бретонне, состоявшегося 24 апреля 1918 г. и выявившего полную беспомощность «самок» в бою с танками противника, на этих машинах один пулеметный спонсон стали заменять на пушечный.

Толщина брони танка Mk. I не могла защитить экипаж не только от артиллерийского огня, но и от бронебойных пуль. Еще одним очень существенным недостатком было то, что горючее к бензиновому двигателю поступало самотеком, поэтому нередко в самый ответственный момент, когда боевая машина, преодолевая препятствие, задирала носовую часть вверх, мотор глох из-за прекращения подачи топлива. Скорость танка на бездорожье не превышала 2 км/ч, и это зачастую одерживало продвижение пехоты От четырех человек, управлявших танком, — механика-водителя, командира и двух трансмиссионщиков — требовались слаженные действия и немалые физические усилия. Для преодоления широких рвов и траншей на крыше Mk, I приходилось возить фашины, которые сбрасывались в ров перед танком.


Пара колес, крепившихся позади танка, служила для корректировки курса и поворотов с большим радиусом. Считалось, что они способствуют преодолению широких рвов, но из-за громоздкости и уязвимости от них вскоре отказались

Условия работы экипажа были очень тяжелыми из-за высокой температуры, тряски и загазованности, поскольку вентиляция просто отсутствовала

Неважно обстояло дело и со связью: дальняя связь с использованием почтовых голубей была крайне ненадежной, а ближняя осуществлялась с помощью сигналов флажками или семафором, но в дыму сражения увидеть ведущий танк сквозь узкие щели удавалось далеко не всегда

Короче говоря, танки Mk. I были далеко не совершенны даже по меркам своего времени. Их многочисленные недостатки проявились уже в первом бою на Сомме 15 сентября 1916 г., когда из 49 танков, которыми располагали англичане, на исходные позиции сумели выйти только 32. Остальные застряли в грязи или вышли из строя из-за поломок. Но и это не все — из оставшихся машин только 18 смогли поучаствовать в бою: 5 увязли в болоте, а еще у 9 отказали различные механизмы.

Однако, даже несмотря на малое число танков, их техническое несовершенство, труднопроходимую местность и плохое взаимодействие с пехотой, англичане продвинулись в сражении на Сомме на 5 км, причем потери в живой силе оказались в 20 раз меньше обычного. И хотя возлагавшиеся на танки надежды не оправдались — фронт прорвать не удалось — достигнутый успех позволял оценить немалые перспективы новой боевой техники.


Дебют танков на поле боя — британские танки Mk. I в предрассветной мгле идут в атаку при Сомме 24 июня 1916 г.

Несмотря на серьезные недостатки первого английского танка Mk I, английские танкостроители не отказались от заложенных в нем технических решений. За весь период войны они внесли в конструкцию танка лишь весьма незначительные усовершенствования.

Машина № 2 или танк Saint-Chamond

Новая машина № 2 была также построена из двух американских тягачей Baby-Holt 45 CV, поставленных дочерним предприятием Schneider – фирмой Somua в Сент-Уане (собственно, именно Somua принимала артиллерийские тягачи, заказанные American Baby Holt в США, до того как стала ответственной за строительство танка Schneider CA).

Эта машина имеет те же габариты, что и машина № 1 тип С, но с установленной электромеханической трансмиссией, разработанной инженерами Кроша и Коллардо и состоящей из бесклапанного двигателя Панара с сухим картером, приводящего в движение генератор, подающий электрический ток на два трамвайных электродвигателя Томсона-Хаустона для движения каждой гусеницы. Это очень современное для того времени устройство позволяло обойтись без коробки передач, главного фрикциона, дифференциала и боковых тормозов.

Впервые данная машина была испытана 1 августа 1916 года в лесах Медона, а затем 3 августа 1916 года в Венсене на глазах у г-на Альберта Томаса (заместителя государственного секретаря по артиллерии и боеприпасам).

Машина № 2 (будущий прототип танка «Сен-Шамон») на испытаниях в Венсене. На фото видна передняя часть машины, модель деревянной брони которой намного сложнее, чем у машины № 1 Тип С

Так как будущий танк «Шнейдер» был моделью, построенной в арсенале, а более поздняя модель Renault FT была продуктом автомобильной компании, к 1916 году секретариат артиллерии и лично начальник армейского управления моторизации захотели свой собственный проект, которым и стал танк «Сен-Шамон».

Первый прототип танка «Сен-Шамон» был также построен командой инженеров Кроша, Коллардо, Дютиля и старшего уорент-офицера Рену под руководством младшего лейтенанта Фуше.

«Сен-Шамон», разработанный параллельно со «Шнейдер» CA, также базировался на модифицированном шасси Holt. Он имеет гораздо больший корпус, чтобы удовлетворить потребности армии в лучшем вооружении, фактически став самым тяжеловооруженным танком войны на стороне союзников, с полевой 75-мм пушкой QF и четырьмя пулеметами. Но его более длинный корпус оказался его ахиллесовой пятой. Он был более склонен к увязанию, чем «Шнейдер».

Таким образом, первый прототип танка «Сен-Шамон» был испытан в Венсене в августе 1916 года. Позже консорциумом FAMH в Сен-Шамоне был построен заводской прототип, который проходил испытания в Форт дю Тру-д’Энфер в Марли 7 сентября 1916 года. После испытаний с танком произошел несчастный случай. При заезде танка на платформу последняя сошла с рельсов, и танк перевернулся.

На фото выше прототип танка «Сен-Шамон» продвигается по грунтовой дороге во время испытанный в Форт дю Тру-Д’Энфер в Марли в сентябре 1916 года. Прототип оснащен моделью брони из мягкой стали, которая покрывает весь танк. Данный вид бронирования с плоской крышей станет окончательным и будет присутствовать на большинстве танков.
Боевая машина оснащена пушкой, которая была идентифицирована благодаря полковнику Мальмассари – это 120-мм короткое орудие Баке, которое в конечном итоге не будет сохранено.

Это был тот вариант танка, который лейтенант Шарль Фуше со своей командой разработал без помощи и без указаний сверху.

Стандартные танки

B1

Французский тяжёлый танк четвёртого уровня. Хорошая броня вкупе с большим запасом прочности позволяют выдержать множество попаданий мелкокалиберных снарядов. Но посредственные ходовые качества и низкая бронепробиваемость снарядов топового орудия заставляют чувствовать себя неуверенно даже в схватке с одноклассниками, не говоря уже о технике более высокого уровня.

BDR G1 B

Французский тяжелый танк пятого уровня. Отличается слабым бронированием и низкой скоростью из-за устаревшей ходовой. Из других минусов стоит отметить огромную командирскую башенку и долгое сведение топового орудия. Тем не менее, у танка есть и преимущества в виде небольших по меркам ТТ габаритов, а также довольно мощного и точного 90 мм орудия.

ARL 44

Тяжёлый танк с довольно крепкой наклонной лобовой бронёй, однако бронирование бортов и кормы намного хуже. Есть выбор между мощным 105 мм орудием с низкой бронепробиваемостью и более слабым 90 мм орудием, способным пробить даже танки 10 уровня. Ещё одним важным фактором является то, что конструкция танка выполнена в старом стиле — гусеницы вмонтированы в корпус, поэтому через них хорошо проходит урон, даже если стрелять вдоль гусеницы. К тому же устаревшая ходовая портит динамику и максимальную скорость в 37 км/ч танк набирает с трудом, даже несмотря на довольно хорошее соотношение мощности к массе.

AMX M4 (1945)

Тяжелый французский танк седьмого уровня. Является своеобразным «рубиконом» между французскими тяжами низших и высших уровней — пусть барабана все еще нет, но лобовое бронирование значительно уступает предшественнику (это исключает возможность игры на AMX M4 как на классическом тяжелом танке), что компенсируется хорошей динамикой танка, а уже знакомое орудие DCA 45 порадует игрока возросшей точностью, скорострельностью и скоростью сведения, а также все еще лучшим на своем уровне пробитием. Благодаря этому машина отлично подойдет для подготовки перед игрой на барабанных тяжелых танках.

AMX 50 100

Первый французский тяжелый танк с автоматом заряжания. Отличается мощным вооружением, отличной подвижностью и высокой скоростью. Расплатой за это служит слабая броня и крайне долгая перезарядка барабана, во время которой танк практически беспомощен. Данный танк не так уж и плох в стоке, как это можно заметить на многих других танках. Из минусов можно отметить малую дальность связи, 1 800 единиц урона от барабана пропадают. Ну а в топе танк просто замечателен, хотя у него есть один большой минус — его стараются убить первым.

AMX 50 120

По сравнению с предшественником топовое орудие этого тяжа имеет всего 4 снаряда в барабане и уже не может с одного барабана уничтожать одноклассников. Кроме того, танк отличается высоким силуэтом и уязвимой боеукладкой (расположена вдоль левого борта). Однако все это компенсируется возросшей динамикой, более быстрой перезарядкой барабана и высокой максимальной скоростью, а орудие десятого уровня обладает отличной бронебойностью и точностью.

AMX 50 B

Практически по всем параметрам этот танк — улучшенная версия АМХ 50 120. То же орудие, но быстрее перезарядка барабана и меньше интервал между выстрелами, больший и менее уязвимый боекомплект, еще лучше и без того впечатляющая динамика, пожаростойкость и углы вертикальной наводки, весьма впечатляющее (для французов) бронирование лба корпуса. Однако борта и корма как корпуса, так и башни, бронированы ужасающе плохо, время сведения пушки крайне долгое, а огромная башня буквально притягивает вражеские снаряды.

FCM 50 t

Французский тяжёлый премиум танк восьмого уровня. FCM 50 t в некотором роде является альтернативой Type 59 — у FCM 50 t хуже бронирование, маневренность и скорость поворота башни, зато отличный обзор и невероятно сильное для премиумного танка вооружение, обладающее большим потенциальным уроном. Эта машина, как и Type 59, отлично сбалансирована и также достаточно гибка в применении, однако в силу своих характеристик больше ориентирована на дальний бой, в отличии от китайца.

Развитие танкостроения

До конца Первой мировой фирмой «FCM» разрабатывались тяжелые танки 1А, 1В, но дальше разработки прототипов дело не пошло.

После войны Франция имела самое большое количество боевых танков. На этой основе генерал Этьен пытался организовать самостоятельные танковые войска с разделением на легкие, тяжелые, и средние танки.
Генералитет думал иначе, и с 1920 года все танковые подразделения были отданы в подчинение пехоте. Появилось деление на пехотные и кавалерийские.

Но активность Этьена не прошла даром, до 1923года фирмой «FCM» выпускается 10 тяжелых многобашенных танков 2С, а компания «FАМН» выпускает целую серию легких танков образца 1921, 1924, 1926 и 1928года, под обозначением М21, М24, М26 и М28. На моделях этой серии французы первые в мире применили возможность двойной проходимости: гусеничный двигатель+ колеса. Тип движителя менялся в зависимости от обстоятельств. Самое оригинальное решение применялось на М24 и М26.

Жалея списать с таким трудом созданные «Рено» FT, их постоянно модернизировали. После очередной модификации в 1927году танк уже называется NS1, а NS3 становится прототипом D1, в 1936 году D1 «вырастает» в средний D2.

Не обошло Францию повальное увлечение 30-х годов танкетками. С 1931 до 1940 французы выпустили 6200 легких гусеничных машин UE компании «Рено», внешне напоминающие английские танкетки «Виккерс- Карден-Лойд» Мк VI. В войсках их называли «пехотными тракторами».

После принятия Францией в 1931 году программы моторизации армии, особое внимание уделяется только развитию колесных и разведывательных машин. Под эту программу компания «Рено» представляет легкий танк AMR

Не имея особой поддержки со стороны высших чинов. «Рено» и «FСМ» начинают совместный выпус тяжелого танка В1, во всех отношениях не ординарного танка.

Из-за непонимания возможностей танков и отводящимся им другорядным ролям поддержки пехоты, за 17 послевоенных лет Франция постоила всего 170 новых танков. Танковых войск страна на 1936 год не имела, на тот момент в армии числилось, кроме морально устарелых FT — 17 В1, 17 D2 и 160 D1. После известных событий в Испании и Эфиопии командование, понимая приближающуюся угрозу и полное не соответствие собственной армии новой маневренной войне, принимает 4-х летний план строительства армии. За период 1936-1940 годов должно было бы организовано 3 легкие механизированные, 2 танковые дивизий и 50 отдельных танковых батальонов оснащенных танками новых разработок.

Начинается массовое серийное производство только что созданных фирмами «Гочкис» и «Рено» легких танков Н35 и R35. (цифра в названии французских танков зачастую обозначает год создания).
Н35 считался кавалерийским. Компания «FСМ» представила интересную модель FCM36, но до начала войны из-за большой стоимости было выпущено только 100 шт.

В 1936 основным средним танком становится SOMUA S-35, который изначально создавался для действий в составе кавалерийских подразделений. Через отсутствие других подобных танков, ему приписывают роль танка способного самостоятельно решать тактические задачи.

На момент вторжения Германии на службе Франции состояло 2700 легких танков, немного больнее 300 средних, 172 тяжелых, старые 1600 «Рено» FT и 6 штук 2С. Хотя количество боевых машин и выросло, отсутствие понимания доктрины использования танков на поле боя и плохая подготовка и укомплектованность экипажей не принесли, каких-либо серьезных результатов, все танки были подбиты или перешли в руки немцев.

Улучшенная модель

Рассматривая французские тяжелые танки, стоит обязательно уделить внимание машине В-1 bis. Вес этого танка составлял 32 тонны, а величина бронированного слоя равнялась 60 мм

Это позволяла ощущать экипажу себя звщищенным от немецких орудий, за исключением зенитной пушки Flak 36 калибром 88 мм. Также было усилено вооружение танка.

Сама по себе бронемашина собиралась из литых деталей. Башня также производилась методом литья, а корпус монтировался из нескольких бронированных секций, соединенных между собой болтами.

Эксклюзивной новинкой вполне можно считать наличие у танка гидроусилителя, что позволяло управлять многотонной махиной без каких-либо трудностей.

В качестве вооружения использовалась пушка СА-35 калибром 75 мм, которая располагалась по правую руку от водителя. Угол ее возвышения составлял 25 градусов, а склонения – 15. В горизонтальной плоскости пушка имела жесткое фиксирование.

Также в наличии был пулемет «Шательро» калибром 7,5 мм. Он закреплялся чуть ниже пушки. Вести стрельбу из него мог как водитель, так и командир танка. При этом использовался электроспуск.

Войти в танк можно было через бронированную дверь с правой стороны, люки, расположенные в башне и над сиденьем водителя, а также через два аварийных входа – один был расположен в днище, а другой сверху моторного отделения.

Также этот французский танк был оборудован самогерметизирующимися топливными баками и гироскопом направления. Управлял машиной экипаж в количестве четырех человек. Отличительной чертой машины можно считать наличие в нем радиостанции, что по тем временам было редкостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: