Классицизм в архитектуре россии и европы

Классицизм в других видах искусства

Литература

В литературе основы направления заложил французский поэт Франсуа Малерб ещё в первой четверти XVII столетия. Позже в том же веке классицизм в трагедии развивал Расин, в комедии – Мольер, в жанре басни – Жан де Лафонтен.

XVIII столетие – расцвет этого стиля в прозе. Вольтер во Франции, Свифт в Британии своими трудами стремились донести идеи общественного строя по канонам классицизма. В России проводниками жанра были Ломоносов, Фонвизин, Сумароков.

Музыка

В музыке эпохой классицизма считают промежуток с середины XVIII по 20-е гг. XIX века. На первых этапах законодателем моды была Франция. В произведениях отмечено единение и, в то же время, противостояние классики и барокко.

Авторы той поры не оставили после себя значимых творений, и поэтому стиль ассоциируют с творцами второй волны. Она происходила уже не во Франции, а в Австрии. В произведениях Гайдна, Моцарта, Бетховена классицистическая музыка достигла своего пика.

Комментарии

Уважаемый jaaj.club, опять забыла вставить ссылки на фото.Перевое фото из статьи ссылка: https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE+%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&rlz=1C1GCEV_enCZ990CZ992&sxsrf=ALiCzsaGFrsLqWnXS2zqydi1WBpW1Pnovg:1671791379471&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9hr-axI_8AhWYO-wKHW-9AFAQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1380&bih=623&dpr=1.38#imgrc=qsOhnFAuxDWeRMВторое: https://www.youtube.com/watch?v=iSN1OO7V_zo

23.12.2022
radioda

Создал битву https://jaaj.club/battle.aspx?id=15240 присоединяйтесь со своим произведением, посмотрим, кто кого.

22.12.2022
Jaaj.Club

Особый день присутствовал на медне на шабаш собирались молодые ведьмы достали метлы для полета из амбара но не смогли найти к ним должные наряды открыв свои наследственные сундуки искали долго платья, которые должны свести с ума назойливых чертей искали, примеряли, рылись в куче старого тряпья, ругались матом словно видели узор распятий на корсете, душивший грудь и талию выше бедра. Ну, что же вы творите гламурные девицы? — им злобным тоном, прошипела одноглазая сестрица — Ведь утро близко! — И шабаш закончится к утру! — Сейчас во, что одеться я вас быстро научу! Вчера в том ящике фантазий человеческого мира, который люди называют «телевизор», видала одиноким глазом программу «модный приговор», которую стилист Васильев уныло как-то вел. Так в этот маленький экран, готическая жирная девица не знаю как, не раздавив присутствующих, пролезла кое как туда. Так вот Васильев с пафосной толпой в жюри одели в чёрные наряды жирные бока мерзавки той. И мы, давайте облачимся в черно — мрачные наряды, чтоб бородавки не были видны под огромно — крючковатыми носами! И если не понравится наш темный look тусовке шабаша! Будет гореть в аду Васильев со всеми членами жюри! Тогда поймут продюсеры каналов, не надо пиарить подобные программы и если ты присутствуешь в жюри имей в виду какой огненно — геенный приговор ждет мнение твоё!

22.12.2022
vladik1977

Это в моем понимании Герой нашего времениОчнулся утром он в канаве облеванная грудь вчерашнийшим борщём, спагетти, фуа-гра и омры разбавленные в Хенеси Икс О (Hennessy XO) все это мерзкий запах издавало а головная боль колола тысячами шил в висках ужасным эхом отдавала и Ролексы дайтона оста (Rolex’ы Daytona Oyster*) с золотым браслетом кто-то спросивший время и с временем с собою неожиданно унес штаны от Палм Энжилс (PALM ANGELS) все порвались Оф Вайт (OFF-WHITE) напоминала бомжа плед Эир Джордан Икс Ай Ретро (Air Jordan XI Retro) на ногах уныло улыбались ждали чтоб их Майкл Джордан покормил футболка коллаборационная Вирсачи (Versace) утратила глазопритягающий свой шик и вспоминая как она в витрине привлекала взгляды, которую тогда унылый папик слащавому эскортнику чуть не купил. Мой друг не надо понтоваться, и ставить себя выше всех и ты ведь завтра в грязи можешь оказаться без Ролексов дайтона оста (Rolex’а Daytona Oyster) на руке.* — одни из самых дорогих наручных часов Rolex.https://jaaj.club/article.aspx?enname=stories&id=18188

22.12.2022
vladik1977

Круг бывает и квадратный, только в другом измерении понятный

22.12.2022
vladik1977

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Неоклассицизм как завершающий аккорд классики

В середине XVIII столетия увлечение античностью вспыхнуло с новой силой и страстью. Объясняет это несколько причин. Во-первых, достижения археологии. В ходе раскопок древнеримских городов Помпей и Геркуланума, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия, были обнаружены удивительные по красоте и богатству произведения античного искусства.

Другая, не менее важная причина заключается в распространении просветительских идей. Деятели эпохи Просвещения, размышляя об изменении и совершенствовании личности и мира, в героях Древней Греции и Древнего Рима видели примеры для подражания. Сформировавшееся на этой почве движение получило наименование неоклассицизм, то есть новый классицизм.

Старт зародившемуся стилю дал необычный проект фасада церкви Сен-Сюльпис, разработанный итальянским мастером Джованни Сервандони. В работе архитектора впервые в XVIII веке появились строгие классические колоннады и арки. Вскоре к античным образцам обратились и другие зодчие. Французские скульпторы XVIII столетия творили одновременно в историко-мифологическом, пейзажном и портретном жанрах. Их отношение к процветающим в то время барокко и неоклассицизму также было довольно свободным. Мастера запросто переходили от богатых украшенных барочных монументов к величественным неоклассицистическим сооружениям. В начале XVIII века классические традиции развивал придворный скульптор Людовика XV Эдме Бушардон. Среди самых известных его произведений — фонтан Четырех Сезонов на улице Гренель и конная статуя «Возлюбленного» короля Людовика XV на площади Согласия.

XVIII столетие ознаменовалось резким уменьшением зависимости художников от частных заказчиков. Оценивать и судить произведения искусства стало общество. Возникла художественная критика, первыми представителями которой стали выдающиеся мыслители эпохи Просвещения. Философы рассуждали о театре, литературе, музыке.

В Париже, столице художественного мира, при поддержке королевского двора появились первые салоны, стали проводиться публичные выставки. Успех произведений живописцев или скульпторов на вернисаже сулил их авторам настоящее признание.

В начале XIX века классицизм со свойственной ему «математичностью» начал отмирать. На смену ему пришло новое направление — романтизм.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. См., В частности, Фердинанда Брунетьера и Гюстава Лансона.
  2. «Федра» Расина или «Принцесса де Клев» мадам де Ла Файетт пересекаются неистовой страстью, но произведения, которые несут их, пытаются расчленить источники этих страстей, чтобы понять их.
  3. Мы и говорим об этих работах деталей машин . «Клитандр» — одна из первых пьес Корнеля, имевшая большой театральный успех, — хороший тому пример.
  4. Доступно в текстовой версии на сайте Gallica .
  5. Следовательно, в идеале действие должно происходить за время, равное времени представления, но это правило было ослаблено Аристотелем, который писал, что оно должно происходить во время «вращения солнца».
  6. Например, Эстер де Расин .
  7. Действительно, даже если трагикомедии начала века и трагедии конца века удастся найти место на сцене, на сегодняшний день именно комедия имеет наибольший успех и является самой разыгранной в XVII веке.  век.
  8. Однако оно существовало априори. То, как он мог исчезнуть из западной культуры, дал Умберто Эко оригинальную идею « Имени розы» .
  9. Скупой Таким образом, форма перезаписи из ПлавтаAulularia .
  10. Он (поэт), смеясь, реформирует нравы.

Рекомендации

  1. См. Исторический словарь французского языка под руководством Алена Рея.
  2. См. Т. С. Элиот, Что такое классика?
  3. Французская литература XVII — го  века, Coll. Что я знаю? , PUF, стр.  58 .
  4. О знании хороших книг, 1671.
  5. ↑ и Музыкальная литература 1
  6. Petit Larousse 2005, под редакцией Филиппа Мерле, Larousse, Париж, 2004 г. ( ISBN  2-03-530205-6 ) с.  252 и 253.
  7. Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN  2 85025 711 7 ) с.  234 .
  8. Патрик Вебер, История искусства и стилей, Архитектура, живопись, скульптура, от античности до наших дней, Librio / Flammarion, Париж, 2005, с.  55 .
  9. Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN  2-03-505415-X ) с.  309 и 314.
  10. Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN  2-03-505415-X ) с.  309 .
  11. Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN  2-03-505415-X ) с.  311 .
  12. Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN  2 85025 711 7 ) с.  237 .
  13. Патрик Вебер, История искусства и стилей, Архитектура, живопись, скульптура, от античности до наших дней, Librio / Flammarion, Париж, 2005, с.  57 .
  14. Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN  2 85025 711 7 ) с.  266 .
  15. Petit Larousse 2005, под редакцией Филиппа Мерле, Larousse, Париж, 2004 г. ( ISBN  2-03-530205-6 ) с.  253 .

Мода: одежда Европы и России

Интерес к античности в одежде стал проявляться в 80-е годы XVIII века. Особенно это проявилось в женском костюме. В Европе возник новый идеал красоты, прославляющий естественные формы и прекрасные женские линии. Вошли в моду тончайшие гладкие ткани светлых тонов, особенно белого. Женские платья лишились каркасов, прокладок и нижних юбок и получили форму длинных, задрапированных складками туник, разрезанных по бокам и перехваченных поясом под грудью. Надевались они на трико телесного цвета. В качестве обуви служили сандалии с лентами. Причёски копировались с античности. В моде ещё остаётся пудра, которой покрывались лицо, руки, декольте.

С начала XIX века парадные платья стали шить со шлейфами и глубоким декольте. А в повседневных платьях вырез прикрывался кружевной косынкой. Постепенно меняется причёска, и пудра уходит из употребления. В моду входят коротко стриженные волосы, закрученные в локоны, повязанные золотой лентой или украшенные венцом из цветов.

Мужская мода складывалась под влиянием англичан. Становятся популярными английский суконный фрак, редингот (верхняя одежда, напоминающая сюртук), жабо и манжеты. Именно в эпоху классицизма в моду входят мужские галстуки.

Особенности классицизма в архитектуре здания

Классицизм в архитектуре — это возвышенная красота и спокойное величие зданий. Зодчие стремились применять симметрию в планировке и сдержанность в убранстве. Простые и строгие строения, напоминающие древнегреческие храмы, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление.  Эстетика классического стиля благоприятствовала масштабным градостроительным проектам.

В своей основе имеет исследовательские работы итальянского архитектора Андреа Палладио (1508 — 1580 гг).  Его идеи быстро нашли себе последователей и распространились по Европе в 17 веке. Новые археологические раскопки в 18-м веке и политические события этого периода усилили интерес к архитектуре Древнего Рима и к древней Греции. Благодаря этому классицизм оказался на пике своей популярности с 18 по 19 века. Архитектуру этого (позднего) периода на Западе называют neoclassicism, а иногда ампир.

Классицизм в Англии

Классицизм буквально охватил в Англию, став королевским архитектурным стилем. Целая плеяда талантливейших архитекторов Англии тех времен изучала и продолжала идеи Палладио: Иниго Джонс, Кристофер Рен., граф Бёрлингтон, Уильям Кент.

Английский архитектор Иниго Джонс, поклонник работ Андреа Палладио, в 17 веке перенес архитектурное наследие Палладио в Англию. Считается, что Джонс был одним из архитекторов, положившим начало английской архитектурной школы.

Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс

Дом Банкетов, Иниго Джонс

Англия была богата архитекторами-продолжателями классицизма — наряду с Джонсом огромный вклад в архитектуру Англии принесли такие мастера, как Кристофер Рен, лорд Берлингтон и Уильям Кент.

Сэр Кристофер Рен, архитектор и профессор математики в Оксфорде, перестраивал центр Лондона после великого пожара в 1666 году, создал национальный английский классицизм «реновский классицизм».

королевский госпиталь в Челси, Кристофер Рен

Ричард Бойл, граф-архитектор Бёрлингтон, меценат и покровитель архитекторов, поэтов и композиторов. Граф-архитектор изучал и собирал рукописи Андреа Палладио.

Бёрлингтон-хаус, граф-архитектор Бёрлингтон

Английский архитектор и садовод Уильям Кент, сотрудничал с графом Бёрлингтоном, для которого проектировал сады и мебель. В садоводстве создал принцип гармонии формы, ландшафта и природы.

дворцовый комплекс в Голкгеме

Это интересно: 306,Кем был человек в железной маске — изучаем внимательно

Классицизм в архитектуре

Возведение в эталон античных канонов, тяга к простым и строгим формам – этим же базовым принципам следовало в XVII-XVIII веках и зодчество. Основы стиля сформировал венецианец Палладио и его ученик Скамоцци.

Постепенно классицистические архитектурные композиции украсили главные города Европы и Америки. Площадь Согласия в Париже, Зал Вальхаллы близ Регенсбурга, Банк Англии в Лондоне, Капитолий в Вашингтоне – все эти строения стали памятником эпохи.

В наполеоновской Франции неоклассицизм перетёк в ампир. Этот стиль представлен, в частности, Триумфальной аркой в Париже и колонной Нельсона в Лондоне.

В России оплотом классицизма стал Петербург. Среди ярких образцов – Казанский собор, Юсуповский и Таврический дворцы, Исаакий.

Стиль рококо

Термин рококо происходит от французского «rocaille» (произносится «рокайль»), а в переводе означает «ракушка«.  Стиль стал видоизмененным воплощением, более красивой и эффектной интерпретацией стиля Барокко, порождением французской аристократии и светской культуры. В отличие от других стилей, получивших распространение в различных областях искусства, рококо относится преимущественно только к интерьерам. 

История. Стиль Рококо появился в XVIII веке во Франции, и уже в конце столетия он господствовал по всей Европе. 

Этот стиль визуально часто путают с барокко, между ними действительно есть много общего, но есть и много узнаваемых отличий. Отличительные особенности стиля Рококо:

  • для таких интерьеров характерны следующие эпитеты: изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
  • наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства — альковы (большие ниши, например, для спальной зоны);
  • цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
  • отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
  • полы: узорчатый паркет и ковры;
  • декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;

Мебель небольшая по размерам, но очень удобная и вычурная, ножки столов и стульев изящно изогнуты. Для дополнительного декорирования используются различные медальоны, растительные узоры и орнаменты, разнообразные виньетки, обильное покрытие позолотой и обязательно белый фон.

Кризисный период

Он начался в 30-е годы XIX столетия. Современники перестали восхищаться угнетающим однообразием зданий с колоннами. Об этом также упоминал Н. В. Гоголь. В тот период Петербург был охвачен строительством доходных домов. Для них требовалось наличие нескольких подъездов. Однако, согласно канонам классицизма, можно было сделать лишь один главный ход, который должен был располагаться в центре сооружения. Нижние этажи доходных домов также претерпевали изменения. В них начали размещать магазины. Даже здесь нормы классицизма никак не могли быть соблюдены. Это было обусловлено наличием широких витрин. Таким образом, под натиском реалий современности классицизм вынужден был уйти.

Архитектура: театры, церкви и другие здания

Классицизм обращался к основам античной архитектуры, используя не только элементы и мотивы, но и закономерности в конструкции. Основа архитектурного языка – ордер с его строгой симметрией, пропорциональностью создаваемой композиции, регулярностью планировки и чёткостью объёмной формы.

Создавались неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли, которые стали основой французского сада с его выпрямленными аллеями, подстриженными газонами в форме конусов и шаров. Типичные детали классицизма – акцентированные лестницы, классический античный декор, купол в общественных зданиях.

Поздний классицизм (ампир) приобретает воинские символы («Триумфальная арка» во Франции). В России каноном архитектурного стиля классицизма можно назвать Санкт-Петербург, в Европе – это Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург.


Бранденбургские ворота, Берлин, Германия

Интерьер: признаки класицизма и архитектурные жанры

В интерьере помещений эпохи классицизма присутствует благородство, сдержанность и гармоничность. Тем не менее, все предметы интерьера не выглядят как музейные экспонаты, а только подчёркивают тонкий художественный вкус и респектабельность хозяина.

Помещение имеет правильную форму, наполнено атмосферой благородства, уюта, тепла, изысканной роскоши; не перегружено деталями.

  • Потолки: светлые высокие, часто многоуровневые, с лепниной, орнаментом.
  • Стены: декорированы тканями, светлые, но не яркие, возможны пилястры и колонны, лепнина или роспись.
  • Напольное покрытие: паркет из ценных древесных пород (мербау, камши, тик, ятоба) или из мрамора.
  • Освещение: люстры из хрусталя, камня или дорогого стекла; позолоченные люстры с плафонами в виде свеч.
  • Обязательные атрибуты интерьера: зеркала, камины, уютные невысокие кресла, низкие чайные столики, светлые ковры ручной работы, картины с античными сюжетами, книги, массивные, стилизованные под античность напольные вазы, треножные подставки для цветов.

В декоре помещения часто используются античные мотивы: меандры, фестоны, лавровые гирлянды, нити жемчужин. Для отделки применяется дорогой текстиль, в том числе гобелены, тафта и бархат.


Интерьер в стиле классицизма

Мебель

Мебель эпохи классицизма отличается добротностью и респектабельностью, изготовлена из дорогих материалов, в основном из ценной древесины. Примечательно, что фактура дерева выступает не только как материал, но и как декоративный элемент. Предметы мебели изготовлены вручную, декорированы резьбой, позолотой, инкрустацией, драгоценными камнями и металлами. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Одним из важнейших атрибутов мебели считался секретер с кубическим корпусом на высоких ножках.


Виды мебели в стиле классицизма

Кризисный период

Он начался в 30-е годы XIX столетия. Современники перестали восхищаться угнетающим однообразием зданий с колоннами. Об этом также упоминал Н. В. Гоголь. В тот период Петербург был охвачен строительством доходных домов. Для них требовалось наличие нескольких подъездов. Однако, согласно канонам классицизма, можно было сделать лишь один главный ход, который должен был располагаться в центре сооружения. Нижние этажи доходных домов также претерпевали изменения. В них начали размещать магазины. Даже здесь нормы классицизма никак не могли быть соблюдены. Это было обусловлено наличием широких витрин. Таким образом, под натиском реалий современности классицизм вынужден был уйти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: