Классицизм в других видах искусства
Литература
В литературе основы направления заложил французский поэт Франсуа Малерб ещё в первой четверти XVII столетия. Позже в том же веке классицизм в трагедии развивал Расин, в комедии – Мольер, в жанре басни – Жан де Лафонтен.
XVIII столетие – расцвет этого стиля в прозе. Вольтер во Франции, Свифт в Британии своими трудами стремились донести идеи общественного строя по канонам классицизма. В России проводниками жанра были Ломоносов, Фонвизин, Сумароков.
Музыка
В музыке эпохой классицизма считают промежуток с середины XVIII по 20-е гг. XIX века. На первых этапах законодателем моды была Франция. В произведениях отмечено единение и, в то же время, противостояние классики и барокко.
Авторы той поры не оставили после себя значимых творений, и поэтому стиль ассоциируют с творцами второй волны. Она происходила уже не во Франции, а в Австрии. В произведениях Гайдна, Моцарта, Бетховена классицистическая музыка достигла своего пика.
Комментарии
Уважаемый jaaj.club, опять забыла вставить ссылки на фото.Перевое фото из статьи ссылка: https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BC%D0%BD%D0%BE+%D0%B2%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9&rlz=1C1GCEV_enCZ990CZ992&sxsrf=ALiCzsaGFrsLqWnXS2zqydi1WBpW1Pnovg:1671791379471&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwi9hr-axI_8AhWYO-wKHW-9AFAQ_AUoAXoECAEQAw&biw=1380&bih=623&dpr=1.38#imgrc=qsOhnFAuxDWeRMВторое: https://www.youtube.com/watch?v=iSN1OO7V_zo
23.12.2022
radioda
Создал битву https://jaaj.club/battle.aspx?id=15240 присоединяйтесь со своим произведением, посмотрим, кто кого.
22.12.2022
Jaaj.Club
Особый день присутствовал на медне на шабаш собирались молодые ведьмы достали метлы для полета из амбара но не смогли найти к ним должные наряды открыв свои наследственные сундуки искали долго платья, которые должны свести с ума назойливых чертей искали, примеряли, рылись в куче старого тряпья, ругались матом словно видели узор распятий на корсете, душивший грудь и талию выше бедра. Ну, что же вы творите гламурные девицы? — им злобным тоном, прошипела одноглазая сестрица — Ведь утро близко! — И шабаш закончится к утру! — Сейчас во, что одеться я вас быстро научу! Вчера в том ящике фантазий человеческого мира, который люди называют «телевизор», видала одиноким глазом программу «модный приговор», которую стилист Васильев уныло как-то вел. Так в этот маленький экран, готическая жирная девица не знаю как, не раздавив присутствующих, пролезла кое как туда. Так вот Васильев с пафосной толпой в жюри одели в чёрные наряды жирные бока мерзавки той. И мы, давайте облачимся в черно — мрачные наряды, чтоб бородавки не были видны под огромно — крючковатыми носами! И если не понравится наш темный look тусовке шабаша! Будет гореть в аду Васильев со всеми членами жюри! Тогда поймут продюсеры каналов, не надо пиарить подобные программы и если ты присутствуешь в жюри имей в виду какой огненно — геенный приговор ждет мнение твоё!
22.12.2022
vladik1977
Это в моем понимании Герой нашего времениОчнулся утром он в канаве облеванная грудь вчерашнийшим борщём, спагетти, фуа-гра и омры разбавленные в Хенеси Икс О (Hennessy XO) все это мерзкий запах издавало а головная боль колола тысячами шил в висках ужасным эхом отдавала и Ролексы дайтона оста (Rolex’ы Daytona Oyster*) с золотым браслетом кто-то спросивший время и с временем с собою неожиданно унес штаны от Палм Энжилс (PALM ANGELS) все порвались Оф Вайт (OFF-WHITE) напоминала бомжа плед Эир Джордан Икс Ай Ретро (Air Jordan XI Retro) на ногах уныло улыбались ждали чтоб их Майкл Джордан покормил футболка коллаборационная Вирсачи (Versace) утратила глазопритягающий свой шик и вспоминая как она в витрине привлекала взгляды, которую тогда унылый папик слащавому эскортнику чуть не купил. Мой друг не надо понтоваться, и ставить себя выше всех и ты ведь завтра в грязи можешь оказаться без Ролексов дайтона оста (Rolex’а Daytona Oyster) на руке.* — одни из самых дорогих наручных часов Rolex.https://jaaj.club/article.aspx?enname=stories&id=18188
22.12.2022
vladik1977
Круг бывает и квадратный, только в другом измерении понятный
22.12.2022
vladik1977
Зарубежная Литература XVII-XX веков
Основной соавтор
Jaaj.Club
Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей. В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение. Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие! |
Неоклассицизм как завершающий аккорд классики
В середине XVIII столетия увлечение античностью вспыхнуло с новой силой и страстью. Объясняет это несколько причин. Во-первых, достижения археологии. В ходе раскопок древнеримских городов Помпей и Геркуланума, засыпанных вулканическим пеплом при извержении Везувия, были обнаружены удивительные по красоте и богатству произведения античного искусства.
Другая, не менее важная причина заключается в распространении просветительских идей. Деятели эпохи Просвещения, размышляя об изменении и совершенствовании личности и мира, в героях Древней Греции и Древнего Рима видели примеры для подражания. Сформировавшееся на этой почве движение получило наименование неоклассицизм, то есть новый классицизм.
Старт зародившемуся стилю дал необычный проект фасада церкви Сен-Сюльпис, разработанный итальянским мастером Джованни Сервандони. В работе архитектора впервые в XVIII веке появились строгие классические колоннады и арки. Вскоре к античным образцам обратились и другие зодчие. Французские скульпторы XVIII столетия творили одновременно в историко-мифологическом, пейзажном и портретном жанрах. Их отношение к процветающим в то время барокко и неоклассицизму также было довольно свободным. Мастера запросто переходили от богатых украшенных барочных монументов к величественным неоклассицистическим сооружениям. В начале XVIII века классические традиции развивал придворный скульптор Людовика XV Эдме Бушардон. Среди самых известных его произведений — фонтан Четырех Сезонов на улице Гренель и конная статуя «Возлюбленного» короля Людовика XV на площади Согласия.
XVIII столетие ознаменовалось резким уменьшением зависимости художников от частных заказчиков. Оценивать и судить произведения искусства стало общество. Возникла художественная критика, первыми представителями которой стали выдающиеся мыслители эпохи Просвещения. Философы рассуждали о театре, литературе, музыке.
В Париже, столице художественного мира, при поддержке королевского двора появились первые салоны, стали проводиться публичные выставки. Успех произведений живописцев или скульпторов на вернисаже сулил их авторам настоящее признание.
В начале XIX века классицизм со свойственной ему «математичностью» начал отмирать. На смену ему пришло новое направление — романтизм.
Примечания и ссылки
Заметки
- См., В частности, Фердинанда Брунетьера и Гюстава Лансона.
- «Федра» Расина или «Принцесса де Клев» мадам де Ла Файетт пересекаются неистовой страстью, но произведения, которые несут их, пытаются расчленить источники этих страстей, чтобы понять их.
- Мы и говорим об этих работах деталей машин . «Клитандр» — одна из первых пьес Корнеля, имевшая большой театральный успех, — хороший тому пример.
- Доступно в текстовой версии на сайте Gallica .
- Следовательно, в идеале действие должно происходить за время, равное времени представления, но это правило было ослаблено Аристотелем, который писал, что оно должно происходить во время «вращения солнца».
- Например, Эстер де Расин .
- Действительно, даже если трагикомедии начала века и трагедии конца века удастся найти место на сцене, на сегодняшний день именно комедия имеет наибольший успех и является самой разыгранной в XVII веке. век.
- Однако оно существовало априори. То, как он мог исчезнуть из западной культуры, дал Умберто Эко оригинальную идею « Имени розы» .
- Скупой Таким образом, форма перезаписи из Плавта ‘ Aulularia .
- Он (поэт), смеясь, реформирует нравы.
Рекомендации
- См. Исторический словарь французского языка под руководством Алена Рея.
- См. Т. С. Элиот, Что такое классика?
- Французская литература XVII — го века, Coll. Что я знаю? , PUF, стр. 58 .
- О знании хороших книг, 1671.
- ↑ и Музыкальная литература 1
- Petit Larousse 2005, под редакцией Филиппа Мерле, Larousse, Париж, 2004 г. ( ISBN 2-03-530205-6 ) с. 252 и 253.
- Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN 2 85025 711 7 ) с. 234 .
- Патрик Вебер, История искусства и стилей, Архитектура, живопись, скульптура, от античности до наших дней, Librio / Flammarion, Париж, 2005, с. 55 .
- Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN 2-03-505415-X ) с. 309 и 314.
- Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN 2-03-505415-X ) с. 309 .
- Пьер Кабанн, Великий век классицизма, История искусства, от средневековья до наших дней, коллективная работа, Larousse / VUEF, Париж, 2003, ( ISBN 2-03-505415-X ) с. 311 .
- Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN 2 85025 711 7 ) с. 237 .
- Патрик Вебер, История искусства и стилей, Архитектура, живопись, скульптура, от античности до наших дней, Librio / Flammarion, Париж, 2005, с. 57 .
- Вероник Жерар Пауэлл, «Барокко или классика?», История искусства, 1000–2000, под редакцией Алена Меро, новое исправленное и исправленное издание, Издания Hazan, Париж, 1999, ( ISBN 2 85025 711 7 ) с. 266 .
- Petit Larousse 2005, под редакцией Филиппа Мерле, Larousse, Париж, 2004 г. ( ISBN 2-03-530205-6 ) с. 253 .
Мода: одежда Европы и России
Интерес к античности в одежде стал проявляться в 80-е годы XVIII века. Особенно это проявилось в женском костюме. В Европе возник новый идеал красоты, прославляющий естественные формы и прекрасные женские линии. Вошли в моду тончайшие гладкие ткани светлых тонов, особенно белого. Женские платья лишились каркасов, прокладок и нижних юбок и получили форму длинных, задрапированных складками туник, разрезанных по бокам и перехваченных поясом под грудью. Надевались они на трико телесного цвета. В качестве обуви служили сандалии с лентами. Причёски копировались с античности. В моде ещё остаётся пудра, которой покрывались лицо, руки, декольте.
С начала XIX века парадные платья стали шить со шлейфами и глубоким декольте. А в повседневных платьях вырез прикрывался кружевной косынкой. Постепенно меняется причёска, и пудра уходит из употребления. В моду входят коротко стриженные волосы, закрученные в локоны, повязанные золотой лентой или украшенные венцом из цветов.
Мужская мода складывалась под влиянием англичан. Становятся популярными английский суконный фрак, редингот (верхняя одежда, напоминающая сюртук), жабо и манжеты. Именно в эпоху классицизма в моду входят мужские галстуки.
Особенности классицизма в архитектуре здания
Классицизм в архитектуре — это возвышенная красота и спокойное величие зданий. Зодчие стремились применять симметрию в планировке и сдержанность в убранстве. Простые и строгие строения, напоминающие древнегреческие храмы, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление. Эстетика классического стиля благоприятствовала масштабным градостроительным проектам.
В своей основе имеет исследовательские работы итальянского архитектора Андреа Палладио (1508 — 1580 гг). Его идеи быстро нашли себе последователей и распространились по Европе в 17 веке. Новые археологические раскопки в 18-м веке и политические события этого периода усилили интерес к архитектуре Древнего Рима и к древней Греции. Благодаря этому классицизм оказался на пике своей популярности с 18 по 19 века. Архитектуру этого (позднего) периода на Западе называют neoclassicism, а иногда ампир.
Классицизм в Англии
Классицизм буквально охватил в Англию, став королевским архитектурным стилем. Целая плеяда талантливейших архитекторов Англии тех времен изучала и продолжала идеи Палладио: Иниго Джонс, Кристофер Рен., граф Бёрлингтон, Уильям Кент.
Английский архитектор Иниго Джонс, поклонник работ Андреа Палладио, в 17 веке перенес архитектурное наследие Палладио в Англию. Считается, что Джонс был одним из архитекторов, положившим начало английской архитектурной школы.
Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс
Дом Банкетов, Иниго Джонс
Англия была богата архитекторами-продолжателями классицизма — наряду с Джонсом огромный вклад в архитектуру Англии принесли такие мастера, как Кристофер Рен, лорд Берлингтон и Уильям Кент.
Сэр Кристофер Рен, архитектор и профессор математики в Оксфорде, перестраивал центр Лондона после великого пожара в 1666 году, создал национальный английский классицизм «реновский классицизм».
королевский госпиталь в Челси, Кристофер Рен
Ричард Бойл, граф-архитектор Бёрлингтон, меценат и покровитель архитекторов, поэтов и композиторов. Граф-архитектор изучал и собирал рукописи Андреа Палладио.
Бёрлингтон-хаус, граф-архитектор Бёрлингтон
Английский архитектор и садовод Уильям Кент, сотрудничал с графом Бёрлингтоном, для которого проектировал сады и мебель. В садоводстве создал принцип гармонии формы, ландшафта и природы.
дворцовый комплекс в Голкгеме
Это интересно: 306,Кем был человек в железной маске — изучаем внимательно
Классицизм в архитектуре
Возведение в эталон античных канонов, тяга к простым и строгим формам – этим же базовым принципам следовало в XVII-XVIII веках и зодчество. Основы стиля сформировал венецианец Палладио и его ученик Скамоцци.
Постепенно классицистические архитектурные композиции украсили главные города Европы и Америки. Площадь Согласия в Париже, Зал Вальхаллы близ Регенсбурга, Банк Англии в Лондоне, Капитолий в Вашингтоне – все эти строения стали памятником эпохи.
В наполеоновской Франции неоклассицизм перетёк в ампир. Этот стиль представлен, в частности, Триумфальной аркой в Париже и колонной Нельсона в Лондоне.
В России оплотом классицизма стал Петербург. Среди ярких образцов – Казанский собор, Юсуповский и Таврический дворцы, Исаакий.
Стиль рококо
Термин рококо происходит от французского «rocaille» (произносится «рокайль»), а в переводе означает «ракушка«. Стиль стал видоизмененным воплощением, более красивой и эффектной интерпретацией стиля Барокко, порождением французской аристократии и светской культуры. В отличие от других стилей, получивших распространение в различных областях искусства, рококо относится преимущественно только к интерьерам.
История. Стиль Рококо появился в XVIII веке во Франции, и уже в конце столетия он господствовал по всей Европе.
Этот стиль визуально часто путают с барокко, между ними действительно есть много общего, но есть и много узнаваемых отличий. Отличительные особенности стиля Рококо:
- для таких интерьеров характерны следующие эпитеты: изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
- наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства — альковы (большие ниши, например, для спальной зоны);
- цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
- отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
- полы: узорчатый паркет и ковры;
- декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;
Мебель небольшая по размерам, но очень удобная и вычурная, ножки столов и стульев изящно изогнуты. Для дополнительного декорирования используются различные медальоны, растительные узоры и орнаменты, разнообразные виньетки, обильное покрытие позолотой и обязательно белый фон.
Кризисный период
Он начался в 30-е годы XIX столетия. Современники перестали восхищаться угнетающим однообразием зданий с колоннами. Об этом также упоминал Н. В. Гоголь. В тот период Петербург был охвачен строительством доходных домов. Для них требовалось наличие нескольких подъездов. Однако, согласно канонам классицизма, можно было сделать лишь один главный ход, который должен был располагаться в центре сооружения. Нижние этажи доходных домов также претерпевали изменения. В них начали размещать магазины. Даже здесь нормы классицизма никак не могли быть соблюдены. Это было обусловлено наличием широких витрин. Таким образом, под натиском реалий современности классицизм вынужден был уйти.
Архитектура: театры, церкви и другие здания
Классицизм обращался к основам античной архитектуры, используя не только элементы и мотивы, но и закономерности в конструкции. Основа архитектурного языка – ордер с его строгой симметрией, пропорциональностью создаваемой композиции, регулярностью планировки и чёткостью объёмной формы.
Создавались неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли, которые стали основой французского сада с его выпрямленными аллеями, подстриженными газонами в форме конусов и шаров. Типичные детали классицизма – акцентированные лестницы, классический античный декор, купол в общественных зданиях.
Поздний классицизм (ампир) приобретает воинские символы («Триумфальная арка» во Франции). В России каноном архитектурного стиля классицизма можно назвать Санкт-Петербург, в Европе – это Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург.
Бранденбургские ворота, Берлин, Германия
Интерьер: признаки класицизма и архитектурные жанры
В интерьере помещений эпохи классицизма присутствует благородство, сдержанность и гармоничность. Тем не менее, все предметы интерьера не выглядят как музейные экспонаты, а только подчёркивают тонкий художественный вкус и респектабельность хозяина.
Помещение имеет правильную форму, наполнено атмосферой благородства, уюта, тепла, изысканной роскоши; не перегружено деталями.
- Потолки: светлые высокие, часто многоуровневые, с лепниной, орнаментом.
- Стены: декорированы тканями, светлые, но не яркие, возможны пилястры и колонны, лепнина или роспись.
- Напольное покрытие: паркет из ценных древесных пород (мербау, камши, тик, ятоба) или из мрамора.
- Освещение: люстры из хрусталя, камня или дорогого стекла; позолоченные люстры с плафонами в виде свеч.
- Обязательные атрибуты интерьера: зеркала, камины, уютные невысокие кресла, низкие чайные столики, светлые ковры ручной работы, картины с античными сюжетами, книги, массивные, стилизованные под античность напольные вазы, треножные подставки для цветов.
В декоре помещения часто используются античные мотивы: меандры, фестоны, лавровые гирлянды, нити жемчужин. Для отделки применяется дорогой текстиль, в том числе гобелены, тафта и бархат.
Интерьер в стиле классицизма
Мебель
Мебель эпохи классицизма отличается добротностью и респектабельностью, изготовлена из дорогих материалов, в основном из ценной древесины. Примечательно, что фактура дерева выступает не только как материал, но и как декоративный элемент. Предметы мебели изготовлены вручную, декорированы резьбой, позолотой, инкрустацией, драгоценными камнями и металлами. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками. Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Одним из важнейших атрибутов мебели считался секретер с кубическим корпусом на высоких ножках.
Виды мебели в стиле классицизма
Кризисный период
Он начался в 30-е годы XIX столетия. Современники перестали восхищаться угнетающим однообразием зданий с колоннами. Об этом также упоминал Н. В. Гоголь. В тот период Петербург был охвачен строительством доходных домов. Для них требовалось наличие нескольких подъездов. Однако, согласно канонам классицизма, можно было сделать лишь один главный ход, который должен был располагаться в центре сооружения. Нижние этажи доходных домов также претерпевали изменения. В них начали размещать магазины. Даже здесь нормы классицизма никак не могли быть соблюдены. Это было обусловлено наличием широких витрин. Таким образом, под натиском реалий современности классицизм вынужден был уйти.