Санскрит: язык, письменность, история изучения

Определения

Средневековая Индия во времена Империя Харша VII века н.э.

Одно определение, используемое в остальной части этой статьи, включает период с 6 века, «первая половина 7 века», или 8 век до XVI века, по сути совпадая с Средний возраст Европы. Его можно разделить на два периода: «раннесредневековый период», который длился с 6 по 13 века, и «период позднего средневековья», который длился с 13 по 16 века, закончившийся началом Империя Великих Моголов в 1526 году. Эра Великих Моголов, с 16 по 18 век, часто упоминается как ранний современный период, но иногда также включается в период «позднего средневековья».

Альтернативное определение, часто встречающееся у более поздних авторов, которые до сих пор вообще используют этот термин, переносит начало средневековья вперед, либо примерно в 1000 г. н.э., либо в 12 век. Конец может быть перенесен в XVIII век, в результате чего фактически наступит период между началом мусульманского господства (по крайней мере, в северной Индии) и Британская Индия. Или период «раннего средневековья», начиная с 8 века и заканчивая 11 веком.

Против использования термина «средневековый» в качестве термина для периодов в истории Индии часто возражали, и, вероятно, оно становится все более редким (аналогичные дискуссии ведутся в отношении история Китая ). Утверждается, что ни начало, ни конец периода на самом деле не знаменуют фундаментальных изменений в истории Индии, сопоставимых с европейскими аналогами.Бертон Штайн все еще использовал эту концепцию в своем История Индии (1998 г., относящийся к периоду с Гуптас к Моголам), но самые последние авторы, использующие его, являются индийскими. Понятно, что они часто указывают охватываемый период в своих заголовках.

Реки

Быстрый прирост населения, огромное количество сточных вод и промышленных отходов сделали многие реки непригодными как для людей, так и для биоразнообразия. Реку Ганг называют одним из самых грязных мест в мире.

В Нью-Дели фиксируют все больше заболеваний брюшным тифом, гепатитом и диареей в связи с серьезным загрязнением главного снабженца воды – реки Ямуна.

Любимые читатели, а каковой будет ваша реакция, если мы расскажем, что на границе с Бангладеш есть река, в которой можно увидеть всю глубину? Увидев природную красоту реки Умнгот (Umngot), наше сердце бьется быстрее от радости за планету.

Империя Моголов

Новая феодальная власть на севере Индии была также создана мусульманскими завоевателями. Возникнув в XVI веке, за несколько десятков лет он превзошел по своим размерам и могуществу все ранние штаты средневековой Индии. Европейцы называли эту власть Империей Великих Моголов (они считали, что правящая там династия имеет монгольское происхождение).

Расцвет империи Великих Моголов пришелся на середину 16 века и начало 17 века, когда ею правил император Акбар. Его обширные владения включали земли вдоль рек Инд и Ганг, центральную часть Индийского субконтинента и часть территории современного Афганистана. Акбару удалось покорить многочисленных феодалов и установить единый порядок на всей территории государства.

Окончание феодальных войн привело к подъему экономики. Увеличилось производство сахарного тростника, хлопка и хлопчатобумажных тканей, возродилась торговля, появились новые города.

Земля в Империи Моголов считалась государственной собственностью, как это было в Китайской Империи до этого. Крестьяне платили большие налоги в казну за пользование землей. Император дал право собирать налоги с большинства земель феодалам, ягирдарам, которые были ему верны. Каждый ягирдар должен был содержать наемную армию и отряд боевых слонов за счет собранных им налогов. Однако ягирдары не владели землями постоянно. Они управляли этими землями в среднем 10 лет. Затем император дал им новые земли где-то на другой стороне империи. Это было сделано для того, чтобы феодалы не могли окрепнуть и стать независимыми правителями.

Империя Моголов была централизованным государством. Власть императора была неограниченной. В некоторых районах правили чиновники Акбара. Дворяне страны тонули в роскоши. Императорский гардероб ежегодно пополнялся тысячей различных платьев из дорогого шелка. Ежедневно на дворцовой кухне готовилось около 100 различных блюд.

Жизнь индийских рабочих была тяжелым трудом, бедностью и частыми голодными забастовками.

После смерти сильного императора Акбара джагирдары постепенно не заменялись, и они стали крупными землевладельцами. Центральная власть была ослаблена. В Индии появились сотни независимых правителей. В 18 веке государство Великих Моголов начало распадаться. Это помогло британским захватчикам установить свое господство над Индией.

Презентация на тему: » Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?» — Транскрипт:

2 Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?

3 Отметим на карте географические объекты: полуостров Индостан Индийский океан Инд Ганг Гималаи Мохенджо – Даро Хараппа Индия представляет собой огромный полуостров, почти материк. Он отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом Гималаями.Гималаями По земле Индии текут две великие реки — Ганг и Инд.Ганг и Инд Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством Мохенджо-Даро и Хараппа.Мохенджо-Даро

6 В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели Птицы лесные, и всюду. в дикой глуши попадались То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера. и светлая влага кипела Множеством рыб, крокодилов и змей и ветви обвивши хвостами, С криком качались на них обезьяны, по сучьям деревьев Ползали, перьями ярко блестя, попугаи.

7 текст «природные богатства Индии» ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ Много в Индии больших гор, поросших всевоз­можными, приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся кра­сотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными — как наземными, так и летающими, отличающимися величи­ной и силой. Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает индийская земля, в изобилии доставляя им корм, благодаря чему индийские сло­ны значительно превосходят своей силой тех, что живут в Ливии. Обилие плодов, доставляющих пропитание лю­дям, весьма способствует тому, что люди там отли­чаются рослостью и дородством. К этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть мо­жет оттого, что дышат чистым воздухом и пьют тон­чайшего состава воду. В Индии произрастает много проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью дикорастущее. Поэтому Индия никогда, говорят, не знала голода или общей недостачи того, что необходимо для про­питания. Ведь каждый год там бывает по два дожд­ливых сезона — один зимний, когда, как и у других, происходит сев пшеницы, другой — летний, во вре­мя которого сеют рис и просо.

8 Основным занятием древних индийцев было оседлое земледелие.

9 Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. три бога Бог Брахма — творец и правитель мира. Бог Вишну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. в яркую оранжевую одежду. Бог Шива — грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Большинство индийцев и сейчас верят в своих древних богов

10 БРАХМА ШИВА ВИШНУ

11 Проверь себя? На каком полуострове находится Индия? Назови две реки протекающие по её территории.Назови две реки протекающие по её территории. Гималаи. Что ты знаешь о них? Кто из обитателей джунглей тебе знаком? Что ты знаешь о древнейших городах Индии? Индуизм. Какие из его богов тебе знакомы?

13 ГИМАЛАИ: ЯВЛЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТОЙ ИНДИИ ОТ НАПАДЕНИЙ ВРАГОВ ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ ХОЛОДНЫМ ВЕТРАМ ЯВЛЯЮТСЯ САМОЙ ВЫСОКОЙ ГОРНОЙ СИСТЕМОЙ В МИРЕ СОГЛАСНО ВЕРОВАНИЯМ ИНДИЙЦЕВ НА ГИМАЛАЯХ ЖИЛИ БОГИ

14 Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

15 В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо- Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250 га.

16 — благоприятные природные и климатические условия, — плодородные земли; — полноводные реки, — защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи); — памятники культуры,

Источник

Индия в эпоху Могольской империи (XVI-XVIII вв.)

Заключительным этапом средневековой Индии стало возвышение в начале XVI века мусульманской Могольской империи, которая сумела в XVII веке подчинить значительную часть Индии. Основателем империи был Бабур (1483-1530).

Власть моголов укрепилась в годы правления Акбара (1452-1605), завоевавшего Гуджарат и Бенгалию, а с ними выход к морю. Правда, моголам приходилось мириться с владычеством португальцев.

Могольская эпоха в Индии характеризуется развитыми феодальными отношениями, которые расцветали параллельно с усилением центральной власти. Повысилось значение дивана.

Определение 5

Диван – главное финансовое ведомство империи, обязанное следить за использованием пригодных земель.

Долей государства объявлялась треть урожая. В центральных областях крестьяне при Акбаре были переведены на денежные налоги, что заставило их включиться в рыночные отношения. Завоеванные территории поступали в государственный земельный фонд, из которого раздавались джагиры.

Определение 6

Джагир – это условное военное земельное пожалование, продолжавшее считаться собственностью государства.

Джагирдары владели десятками тысяч гектар земли и были обязаны на доходы от них содержать воинские отряды, составлявшие костяк имперской армии. Попытка ликвидировать джагирную систему в 1574 году закончилась неудачей. Также существовала частная земельная собственность феодалов из покоренных князей, выплачивавших дань, и небольшие владения суфийских шейхов и богословов, свободные от налогов и передававшиеся по наследству.

В XVI веке фанатическая приверженность правителей суннитскому исламу обернулась преследованием мусульман-шиитов и бесправием для индусов. В XVII веке притеснение шиитов и разрушение индусских храмов вызвало антимогольское движение.

Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?

Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.

Интересно:   Почему сливочное масло желтое, если молоко белое?

Лента времени

В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов.

Появилась необходимость прийти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.

В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния.

Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.

Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”

Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной раз заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями.

Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.

Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.

Интересно:   Можно ли китайскими или японскими иероглифами записать русское имя?

Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье.

На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.

Восточное полушарие в 1-й год нашей эры

Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века.

Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.

Официальное распространение метода деления времени на нашу эру и до нашей эры произошло в 8 веке. Использовать его в своих трудах начал богослов Беда Достопочтенный, хотя изобрел счет лет от Рождества Христова монах Дионисий Малый еще в 6 веке. Он же и определил самостоятельно дату рождения Христа. В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Санскрит: языки и письменность

Санскрит относится индоарийской группе индоиранской ветви индоевропейской семьи языков и является древнеиндийским литературным языком. Слово «санскрит» означает «обработанный», «совершенный». Как и многие другие языки, он считался божественного происхождения и был языком ритуала, священнодействия. Санскрит относится к синтетическим языкам (грамматические значения выражаются формами самих слов, отсюда — сложность и большое разнообразие грамматических форм). В своем развитии он прошел ряд этапов.

Во II – начале I тыс. до н.э. на территорию Индостана с северо-запада начали проникать индоевропейские племена ариев. Они говорили на нескольких близкородственных диалектах. Западные диалекты легли в основу ведийского языка. Скорее всего, его сложение произошло в XV-X вв. до н.э. На нем были записаны четыре веды (букв. «знание») – самхиты (сборники): Ригведа («Веда гимнов»), Самаведа («Веда жертвенных заклинаний»), Яджурведа («Веда песен») и Атхарваведа («Веда атхарванов», заклинания и заговоры). К ведам примыкает корпус текстов: брахманы (жреческие книги), араньяки (книги лесных отшельников) и упанишады (религиозно-философские сочинения). Все они относятся к классу «шрути» — «услышанное». Считается, что веды имеют божественное происхождение и были записаны мудрецом (риши) Вьясой. В Древней Индии изучать «шрути» могли только «дваждырожденные» — представители трех высших варн (брахманы – жрецы, кшатрии – воины и вайшьи – земледельцы и ремесленники); шудры (слуги) же под страхом смерти не допускались к ведам (подробнее о системе варн можно прочитать в посте «Варна-ашрама-дхарма: четыре сословия и четыре стадии жизни в древнеиндийском обществе»).

Восточные диалекты легли в основу собственно санскрита. С середины I тыс. до н.э. по III-IV вв. н.э. шло формирование эпического санскрита, на котором был записан огромный корпус литературы, прежде всего эпосы Махабхарата («Великая битва потомков Бхараты») и Рамаяна («Странствия Рамы») — итихасы. Также на эпическом санскрите записаны пураны (от слова «древний», «старый») – собрание мифов и легенд, тантры («правило», «свод») — тексты религиозного и магического содержания и др. Все они относятся к классу «смрити» — «запомненное», дополняющие шрути. В отличие от последних, к изучению «смрити» допускались и представители низших варн.

В IV-VII вв. формируется классический санскрит, на котором была создана художественная и научная литература, записаны сочинения шести даршан – ортодоксальных школ индийской философии.

Начиная с III в. до н.э. идет сложение пракритов («обычный язык»), основанных на разговорном языке и давших начало многим современным языкам Индии: хинди, пенджаби, бенгали и др. Они также имеют индоарийское происхождение. Взаимодействие санскрита с пракритами и другими индийскими языками привело к санскритизации среднеиндийских языков и формированию гибридного санскрита, на котором, в частности, записаны буддийские и джайнские тексты.

Уже длительное время санскрит практически не развивается в качестве живого языка. Однако до сих пор он входит в систему индийского классического образования, на нем совершаются богослужения в индуистских храмах, издаются книги, пишутся трактаты. Как верно сказал индийский востоковед и общественный деятель Сунити Кумар Чаттерджи (1890-1977), современные языки Индии выросли «образно говоря, в атмосфере санскрита».

Среди ученых и исследователей до сих пор нет единого мнения относительно того, относится ли ведийский язык к санскриту. Так, знаменитый древнеиндийский мыслитель и лингвист Панини (прибл. V в. до н.э.), создавший полное системное описание санскрита, считал ведийский язык и классический санскрит разными языками, хотя и признавал их родство, происхождение второго из первого.

Определения

Средневековая Индия во времена Империя Харша VII века н.э.

Одно определение, используемое в остальной части этой статьи, включает период с 6 века, «первая половина 7 века», или 8 век до XVI века, по сути совпадая с Средний возраст Европы. Его можно разделить на два периода: «раннесредневековый период», который длился с 6 по 13 века, и «период позднего средневековья», который длился с 13 по 16 века, закончившийся началом Империя Великих Моголов в 1526 году. Эра Великих Моголов, с 16 по 18 век, часто упоминается как ранний современный период, но иногда также включается в период «позднего средневековья».

Альтернативное определение, часто встречающееся у более поздних авторов, которые до сих пор вообще используют этот термин, переносит начало средневековья вперед, либо примерно в 1000 г. н.э., либо в 12 век. Конец может быть перенесен в XVIII век, в результате чего фактически наступит период между началом мусульманского господства (по крайней мере, в северной Индии) и Британская Индия. Или период «раннего средневековья», начиная с 8 века и заканчивая 11 веком.

Против использования термина «средневековый» в качестве термина для периодов в истории Индии часто возражали, и, вероятно, оно становится все более редким (аналогичные дискуссии ведутся в отношении история Китая ). Утверждается, что ни начало, ни конец периода на самом деле не знаменуют фундаментальных изменений в истории Индии, сопоставимых с европейскими аналогами.Бертон Штайн все еще использовал эту концепцию в своем История Индии (1998 г., относящийся к периоду с Гуптас к Моголам), но самые последние авторы, использующие его, являются индийскими. Понятно, что они часто указывают охватываемый период в своих заголовках.

Индийская средневековая культура.

Индийская наука начала развиваться столь же давно как и китайская. Индийские цифры через арабов достигли Европы. Индийские астрономы еде в раннее средневековье знали, что Земля — это шар, вращающийся вокруг своей оси. Индийские врачи применяли уже тогда свыше 200 различных хирургических инструментов.

Они умели снимать бельмо с глаза, вырезать аппендикс, обезболивать при операциях. Индийские химики изготовляли краски, которые не боялись горячей воды, и искусственные удобрения для полей.

Талантливые народы Индии создали замечательные творения архитектуры, скульптуры, живописи. Руками безымянных каменотёсов было воздвигнуто много величественных храмов, отчасти сохранившихся до наших дней. Некоторые из них высекались на каменистых склонах гор в виде огромных пещер; другие вырубались в скалах; третьи целиком вырезались из каменных глыб.

Почти все они украшались статуями и барельефами богов (ибо в Индии, как и в других странах, искусство находилось под сильным влиянием религии). Изображения индийских богов очень своеобразны. У них по нескольку голов и рук, их тела причудливо изогнуты. «Божество жизни» изображалось сидящим на цветке лотоса; «божество огня» — верхом на баране; «божество смерти» — оплетённое страшными змеями — кобрами.

Часто встречаются скульптурные группы, показывающие подвиги великих героев или проделки царя обезьян.

Исключительного великолепия достигли индийская архитектура и скульптура при Великих Моголах. Несметные богатства, которые накопили императоры и знать путём безжалостного угнетения трудового народа, давали им возможность воздвигать замечательные по красоте мечети, краснокаменные дворцы, беломраморные мавзолеи, разбивать прекрасные сады с фонтанами и аллеями.

В Индии было высоко развито художественное ремесло. Индийские народные мастера издавна владели искусством шлифовки драгоценных камней, изготовления красивейших сабель и кинжалов, покрытых золотой и серебряной насечкой, изящных безделушек и украшений из камня, слоновой кости и ароматного дерева.

На весь мир славились превосходные индийские. ковры, парча, муслин, узорчатые шерстяные шали, вышитые и разрисованные ткани, чеканная посуда. Замечательные памятники изобразительного искусства и архитектуры средневековой Индии вызывают восторг и восхищение и в наши дни.

ПРИЛОЖЕНИЕ — РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК XV ВЕКА АФАНАСИЙ НИКИТИН ОБ ОДНОМ ИЗ ИНДИЙСКИХ ФЕОДАЛЬНЫХ ВЛАДЕТЕЛЕЙ

С султаном выходит триста тысяч войска. Земля здесь весьма многолюдна. Сельские люди очень бедны, а господа богаты и роскошны; носят их на серебряных носилках и водят перед ними до двадцати коней в золотых сбруях; на конях же за ними — триста человек, да пеших пятьсот человек, да трубников десять, да литаврщиков десять человек, да свирельников десять человек. 

Султан же выезжает на потеху с матерью и с женой, да с ним на конях десять тысяч человек, да пеших пятьдесят тысяч. А слонов водят двести человек, наряженных в золочёные доспехи.

Да перед султаном идёт сто человек трубников, да плясунов сто человек, да коней простых триста в золотых сбруях, да обезьян за ним сто.

  • < Культура средневекового Китая
  • -> Великие географические открытия XV-XVI >

Примечания

  1. ^
  2. Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века. Pearson Education India. ISBN  978-81-317-1120-0. По этим причинам большинство историков отказались от индуистско-мусульманско-британской периодизации индийского прошлого в пользу более нейтральной классификации на древний, раннесредневековый и современный периоды. Разделительные линии могут различаться, но древний период можно рассматривать как простирающийся примерно с древнейших времен до VI века н.э .; раннее средневековье с VI по XIII вв .; средневековье XIII-XVIII веков; и модерн с 18 века до наших дней. Текущее использование этих терминов смещает акцент с религиозных ярлыков на модели значительных социально-экономических изменений.
  3. Ахмед, xviii
  4. Кей, 155 «… история того, что раньше называлось« средневековой »Индией …»
  5. Роуленд, 273
  6. Роуленд, 273; Штейна, 105
  7. Не для Бурджора Авари, который заканчивает «Древнюю Индию» в 12.00. Авари, 2
  8. Об архитектуре см. Michell, 87-88. О «классическом индуизме» см. Примечание на Очертание древней Индии.
  9. Кей, xxii-xxiii
  10. Кей, xx-xxi
  11. Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр. 184-185
  12. Зубаир, Сайед (4 ноября 2012 г.). «Перед Индией». Deccan Chronicle.
  13. Учебник историографии, 500 г. до н. Э. до 2000 г. Э. Сридхаран, стр. 451, ссылаясь на Питера Харди
  14. Учебник историографии, 500 г. до н. Э. до 2000 г. Э. Сридхаран, стр. 457, ссылаясь на Питера Харди

Достижения культуры Древней Индии

Основные научные достижения культуры Древней Индии

Цивилизация древней Индии вплоть до начала ХХ века была сравнительно мало изучена археологами и историками, считалось, что основные центры цивилизации древнего мира лежали на ближнем Востоке, в междуречье Тигра и Евфрата, и в древнем Египте. Все изменилось благодаря находкам английского археолога Джеймса Брестеда, который первый открыл на территории Индии следы древнейшей Хараппской цивилизации или протоиндийской, как ее еще называют. И оказалось, что древнеиндийская цивилизация такая же древняя как и древнеегипетская, что культура древней Индии была не менее развита чем в древнем Шумере или Вавилоне. О древней Индии, ее истории, культуре, религии, искусстве, наша сегодняшняя статья.

Историография

Современные исторические труды, написанные о средневековой Индии, подверглись некоторой критике со стороны ученых, изучающих историография периода. Э. Сридхаран утверждает, что после Независимость Индии Вплоть до 1960-х годов индийские историки часто руководствовались Индийский национализм.Питер Харди отмечает, что большинство современных исторических работ о средневековой Индии до того времени были написаны британскими и индуистскими историками, тогда как работы современных мусульманских историков были представлены недостаточно. Однако он утверждает, что некоторые современные Мусульманская историография на Средневековую Индию в то время было мотивировано Исламская апологетика, пытаясь оправдать «жизнь средневековых мусульман перед современным миром».

Рам Шаран Шарма подверг критике упрощенный способ, которым индийская история часто делится на древний «индуистский» период, средневековый «мусульманский» период и современный «британский» период. Он утверждает, что нет четкого резкого различия между окончанием античного периода и началом средневекового периода, отмечая даты в диапазоне от 7-го до 13-го века.

Слайд 3Государство ГуптовДержава Гуптов к концу V века Время правления Гуптов вошло

в историю Индии как своего рода золотой век, когда были выработаны основные каноны национальной литературы, изобразительного искусства, архитектуры и философии.

Империя Гуптов оказалась непрочным политическим объединением. Уже с середины V в. стали заметны признаки политического кризиса в этой державе, вызванного быстрым ростом сепаратизма усилившихся крупных частных землевладельцев. Распаду государства способствовали и постоянные разрушительные нападения с запада военного союза варварских племен, известных под названием эфталитов.

540 г. эфталитское государство на индийской территории перестало существовать.

Лента времени

Ленту времени на истории в 5 классе школьникам представляют в качестве помощи для понимания принципа хронологии.

Всю известную на сегодня историю человечества принято разделять на 5 крупных периодов:

  • первобытный мир — с 2000000 лет назад и до 4 тысячелетия;
  • Древний мир — от начала 4 тысячелетия до Рождества Христова;
  • Средние века — от наступления Новой эры (Рождества Христова) до середины 1 тысячелетия нашей эры;
  • Новое время отсчитывается начиная с 476 года Новой эры и продолжается до середины XVII века;
  • Новейшее время — период от середины XVII века до начала 20.

Наиболее продолжительным является период первобытного мира. Этот временной интервал, а также Эпоха Древнего мира располагаются на линии времени левее отметки, соответствующей дате рождения Иисуса Христа, остальные — правее.

Чтобы обозначение дат на ленте времени было верным, необходимо учитывать следующие особенности: начиная с 0 года даты движутся слева направо от более ранних к более поздним в возрастающем порядке. На том же отрезке временной ленты, который находится до Рождества Иисуса Христа (левее нуля), время как бы движется в противоположную сторону. Даты увеличиваются по направлению справа налево.

Зная эту закономерность, при помощи ленты времени можно определить продолжительность временных периодов — количество лет, прошедших с того или иного исторического события.

Например, чтобы в 2020 году нашей эры определить, сколько лет прошло от события, произошедшего в 400-ом году до нашей эры, необходимо к числу 2020 прибавить 400 лет, прошедших от события до Рождества Христова. Результат — 2420 — и есть искомое число.

Таким образом, отрезок на ленте времени до Рождества Христова является как бы зеркальным отражением правого отрезка. Правильное расположение дат событий на ленте времени помогает в изучении исторического процесса и установлении хронологии этих событий.

Руководствуясь устройством ленты времени, каждый школьник может составить своеобразную линейку — сделать удобный инструмент для счета лет в истории. В 5 классе средней школы ученики нередко получают задания по установлению хронологических связей между событиями и задачи по счету лет в истории. Такой способ решения исторических задач объясняется и в видеоуроках, и в сборниках готовых домашних заданий (ГДЗ). Полученные на таких уроках знания помогут школьникам не только успешно заполнить тесты, но и хорошо ориентироваться в историческом процессе.

https://youtube.com/watch?v=5UzYMsZTni8

Подведём итоги и сделаем выводы

Как индийцы объясняли возникновение каст?

Каждый индиец с момента своего рождения принадлежал к одной из четырех каст (жрецы, воины, земледельцы, слуги) или же был причислен к внекастовой группе «неприкасаемых», самых презираемых людей, выполняющих грязную и противную работу. Индийцы верили, что каждая каста произошла от какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы произошли из его рта, поэтому они знают как произносить молитвы. Воины появились из рук бога, поэтому они умеют сражаться. Земледельцы, скотоводы, торговцы возникли из бёдер Брахмы. А слуги появились из его запыленных стоп. Индийцы считали, что люди разных каст отличаются друг от друга так же как и животные разных видов. Переход из касты в касту в течение жизни был невозможен, дети тоже с рождения принадлежали той же касте, что и их родители, поскольку не может же родиться у коровы поросёнок.

Как вера в переселение душ вынуждала индийцев забо­титься о своих поступках и поведении?

Индийцы верили в переселение душ или реинкарнацию. По этим верованиям душа умершего перерождалась в другом теле. От того, как себя вел и какие поступки совершал умерший, зависело, в чьем теле возродится его душа. Если человек вел неправедную жизнь, то его душа после смерти могла переместиться в тело, например, червяка. Если же он был честен, соблюдал правила и не гневил богов, то душа человека могла переродиться в теле человека более высшей касты. Таким образом, вера в переселение душ вынуждала индийцев заботиться о своих поступках и поведении.

Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

Сегодня весь мир пользуется цифрами, которые называются арабскими, поскольку они были заимствованы у арабов. Но в свою очередь арабы заимствовали их у древних индийцев. Именно в Древней Индии впервые стали записывать числа в таком же виде, как привычно нам: самая правая цифра показывает единицы, левее нее цифра, показывающая десятки, еще левее — сотни и т.д. Так же в Древней Индии были изобретены шахматы. Эту игру называли игрой царей, поскольку она помогала развивать живость ума, так необходимую для управления государством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: