Великая китайская стена
Великая Китайская стена представляет собой старинный памятник архитектуры и зодчества в виде укрепленного башнями, заставами и воротами каменного ограждения общей длинной 8852 км от Шаньхайньгуань до Юймэньгуань, протянувшегося в северной части Китая по средним возвышенностям гряды горной системы Иньшань.
С учетом всех ответвлений, насыпей и рвов сооружение имеет протяжность более 21 тыс. км. Стена выполнена из камня с использованием глинного, известнякового и песчаного растворов. На некоторых участках использовались прессованные земляные блоки, усиленные деревянными конструкциями. В низовьях строение выполнялось в виде простой земляной или песчаной насыпи.
На разных участках высота сооружения варьируется от 4 м до 11 м, ширина фундамента 6,5 м, в гребневой части она составляет от 5 м до 5,5 м. Начало строительства первых участков стены в V ст. до н. э. приходится на время правления династии Цинь, объединившей разрозненные и обособленные мелкие царства.
Основной целью строения в то время была защита крупных торговых городов от набегов из-за Иньшаня диких племен хунну. Грандиозностью постройки символизировалось величественность правителей Цинь и подчеркивалось их божественное происхождение. Ежегодно на работах было занято около 1 млн. жителей Поднебесной, что составляло от 20% до 25% всего населения Китая.
Со сменами власти разных правителей строительство защитного сооружения постоянно продолжалось вплоть до прихода в XVII ст. правящей Манчжурской династии Цин. Новые правители не уделяли должного внимания сооружению, мотивируя свою бездеятельность отсутствием актуальности в продолжении проведения работ.
В последующие годы стена под действием внешних факторов разрушалась, строительные материалы растягивались. В сегодняшние дни поддержание в надлежащем виде проводится только в местах посещения туристами.
Неподалеку от Пекина их несколько:
- Муть-Янь-Юй, 96 км;
- Сым-А-Тай, 128 км;
- Бадалин, 62 км.
Добраться до них можно автобусом или на такси с площади Тянь Ань Мэнь, от старинных Пекинских городских ворот Киуань Мэнь. В Бадалин с северного Пекинского железнодорожного вокзала также можно доехать на электричке.
2 вариант
1. Окончанием Античности историки считают
1) V в. до н. э.
2) IV в. до н. э.
3) III в. н. э.
4) V в. н. э.
2. Выдающиеся архитектурные сооружения классической Греции находятся в
1) Спарте
2) Афинах
3) Трое
4) Микенах
3. Древнегреческий полис — это
1) город-государство с округой
2) один из городов Греции
3) участок земли, принадлежащий на правах собственности
4) община полноправных граждан
5) религиозное объединение
4. Появление истории как особой области знания было связано с именем
1) Гераклита
2) Фидия
3) Геродота
4) Перикла
5. Для греческой культуры были характерны
1) любовь к гладиаторским боям
2) большое внимание к наукам и искусствам
3) широкое распространение портрета
4) отсутствие монументальных зданий
5) изображение идеального человека
6. Установите соответствие между периодом в истории Античности и архитектурным сооружением.
Период в истории Античности
А) Классическая Греция
Б) Эллинизм
В) Императорский Рим
Архитектурное сооружение
1) Колизей
2) Парфенон
3) Колосс Родосский
4) Храм в Карнаке
7. Установите соответствие между событием и датой.
Событие
А) Установление империи в Риме
Б) Легендарное основание Рима
В) Распад Римской империи на Западную и Восточную
Дата
1) 753 г. до н. э.
2) 509 г. до н. э.
3) 27 г. до н. э.
4) 336 г. до н. э.
5) 395 г. н. э.
8. Октавиан Август
1) стал первым римским императором
2) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
3) был знаменитым римским поэтом
4) прославился созданием кодекса римского права
9. Монархия с сохранением внешних признаков республики получила в римской истории название __________.
10. Создал учение о формах и «неподвижном перводвигателе» мироздания древнегреческий философ
1) Гераклит
2) Сократ
3) Платон
4) Аристотель
11. Характерные черты Афин
1) военизированное государство
2) демократическое политическое устройство
3) высшая власть принадлежит народному собранию
4) полис олигархического типа
5) выборные государственные должности
6) жёсткий контроль власти над жизнью граждан
12. В римском праве было сформулировано
1) понятие собственности, в том числе частной
2) право только римских граждан
3) обоснование обязательности рабства
4) право на свободу слова
13. Дайте определение понятию
1) эллинизм
2) республика
Ответы на тест по истории Мир Античности1 вариант
1. 2
2. 4
3. 35
4. 2
5. 13
6.
А-4
Б-1
В-2
7.
А-3
Б-2
В-5
8. 1
9. доминат
10. 3
11. 146
12. 32 вариант
1. 4
2. 2
3. 14
4. 3
5. 25
6.
А-4
Б-1
В-3
7.
А-3
Б-1
В-5
8. 1
9. принципат
10. 4
11. 235
12. 1
Статуя Зевса Олимпийского
Находилась в храме Зевса в Олимпии. Сам храм был построен в середине 5 века до н.э., статуя Зевса установлена в нем в 495 году до н.э.
Скульптором и архитектором этого чуда света был знаменитый афинянин Фидий, многие произведения которого или античные копии с них дошли до нашего времени.
Фигура бога высотой семнадцать метров была изготовлена из слоновой кости, одежда и атрибуты бога были сделаны из золота. Зевс сидел на золотом троне, который, в свою очередь стоял на квадратной платформе толщиной 1 метр со стороной 6 метров.
Древние авторы писали, что фигура бога производила на посетителей храма сильнейший эффект. Статуя была «как живая», но, при этом, размеры статуи и высота потолка храма были таковы, что казалось, что если громовержец разгневается и встанет, то он проломит крышу.
Храм Зевса и великая статуя простояли в Олимпии более восьмисот лет. Однако, после окончательно принятия христианства в качестве единственной государственной религии, храм был разрушен, а статуя Зевса по распоряжению императора была в начале 5 века перемещена в Константинополь в качестве произведения искусства. В столице Восточной Римской империи фигура находилась во дворце Феодосия II и погибла при пожаре 475 года. Сгоревшая статуи была деревянной, пластинки из слоновой кости обуглились и осыпались, золотые части статуи расплавились.
Посмотреть на точную копию этого чуда света, сделанную в Риме в 1 веке до н.э., можно в Петербургском Эрмитаже. Это самая большая подлинная античная статуя, дошедшая до нашего времени – ее высота составляет три метра.
Египетские пирамиды в Эль-Гизе
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в Эль-Гизе в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям. Известно также об особых культовых почестях, которые оказывались самой пирамиде.
Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила (Запад — царство мертвых) и возвышались над всем городом мертвых — бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.
Самая большая из трех — пирамида Хеопса (зодчий Хемиун, 27 в. до н. э.). Ее высота была изначально 147 м, а длина стороны основания — 232 м. Для ее сооружения потребовалось 2 млн. 300 тыс. огромных каменных блоков, средний вес которых 2,5 т. Плиты не скреплялись строительным раствором, лишь чрезвычайно точная подгонка удерживает их. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка, вершины их были покрыты медными плитами, сверкавшими на солнце (известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире).
Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени — высеченная из скалы фигура лежащего сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена.
Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.
Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.
Замечательной инженерной находкой древних зодчих и строителей было сооружение в толще каменной кладки над погребальной камерой пяти разгрузочных камер, с помощью которых удалось снять и равномерно распределить колоссальную нагрузку на ее перекрытия. Помимо камер в пирамиде есть и другие пустоты — коридоры, проходы и галереи, входы в которые были тщательно замурованы и замаскированы. Тем не менее захоронения в пирамидах были разграблены, видимо, довольно скоро после погребения фараонов. Воры хорошо знали все ловушки, так что они, скорее всего, были связаны либо со строителями, либо со жрецами, осуществлявшими захоронения.
Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
Великая Китайская стена
Наверняка вы все знаете это достояние Востока. Это сооружение самой большой длины, которое человек создал своими руками. Создано оно было в Китае для того, чтобы охранять страну от набегов врагов. Сейчас те времена прошли, и это место стало культурным памятником и известным среди туристов местом посещения.
Добраться туда можно легко, но для экскурсий выбирают какую-то часть, так как поверьте, когда вы слышите самое длинное человеческое сооружение планеты, не стоит представлять нечто такое, что вы сможете пройти за день. Стена очень большого масштаба, официальной цифрой обозначено 21 196 километров. И это удивительно, как, вообще, можно было построить подобное? Это настоящая оборонительная система целой страны, и понятно строилась она не один день, в течение почти трех веков ее постепенно воздвигли сейчас вы можете увидеть это потрясающую постройку. Некоторые части исчезли вследствие разрушительных войн или природных явлений. Это может показаться фантастикой, но археологи до сих пор находят в некоторых местах части фундаменты обрушенных стен.
Сама стена построена из обычного ранее использовавшегося кирпича, в разных местах имеет различный «дизайн» как можно его назвать. Но нужно помнить, что это оборонительное сооружение. Много смотровых вышек, а шириной оно всего семь метров. Китайскую стену не видно из космоса, но ее величие обретается, когда вы, будучи маленьким человеком, стоите на ее вершине и смотрите вдаль, понимая, что не видите где она заканчивается.
Новые семь чудес света
1. Великая Китайская стена
Строительство стены, длиной 8851,9 километров началось в III век до н. э. и закончилось в 1644 году. Когда в Китае правила династия Мин, стена приобрела вид, в котором сохранилась до наших дней. Сооружение предназначалось для обороны государства, но справлялась с этой функцией плохо. На данный момент, не все участки стены восстановлены.
2. Мавзолей Тадж-Махал
Мавзолей из белого мрамора возведен в Индии в честь погибшей жены падишаха Тамерлана Мумтаз-Махал. Начало возведения мавзолея относится к 1632 году., завершение — к 1653 году. В великолепной гробнице покоятся тела Тамерлана и его жены. Тадж-Махал стоит в Индийском городе Агра. Архитектор мавзолея — Устад Ахмад Лахаури. Вокруг мавзолея разбит красивый парк.
3. Город Петра в Иордании
Петра – древнейший город в Иордании построенный в скалах. Он был крупнейшим торговым центром, благодаря метоположению. Основание города началось в IV в.-III в до н. э., дома и храмы сооружались прямо в скалах. Система водоснабжения собирала воду из ближайших источников и поставляла в город. Храм Эль-Хазне в Петре — самое знаменитое и узнаваемое строение этого древнего города.
4. Статуя Иисуса Христа
Статуя возвышается в Бразильском городе Рио-де-Жанейро, ее высота 38 м., вес 635 тонн. Строительство завершилось в 1931 г. Проект статуи принадлежит Эйтору да Сильва Коста. Статуя является высочайшей точкой местности и в нее часто попадают молнии.
5. Колизей
Древний амфитеатр находится в Риме. Строительство началось в 72 до н.э. при правительстве императора Веспасиана. Крупнейший амфитеатр античности вмещал около 50 000 человек. В нем проводились бои гладиаторов и прочие увеселения древнего Рима. В средние века, после нашествия варваров, началось постепенное разрушение амфитеатра Флавиев (первое название Колизея). В 1349 г. землетрясение сильно повредило южную часть постройки. С 1740 года Колизей стал находится под защитой церкви.
6. Город Мачу-Пикчу
Город находится в Перу на высоте 2450 метров над уровнем моря. Основателем считается правитель инков Пачакутек. Город древней Америки состоит из храмов, хранилищ и простых жилищ. Сооружения построены путем четкого подгона гранитных блоков. Город обнаружили в 1911 году. Причина, по которой жители покинули город приблизительно в 1532 году не известна ученым.
7. Город Чичен-Итца
Город располагается на полуострове Юкатан в Мексике, является свидетельством богатой культуры племени майа. Чичен-Итца основан примерно в 455 году. На территории обнаружено много архитектурных памятников майа. В 1178 году город пришел в упадок после нашествия тольтеков. С периода тольтеков также сохранились сооружения. Раскопки в Чичен-Итца продолжаются до сих пор.
7 Вавилонские висячие сады
До сих пор нет подлинных археологических подтверждений существования этих садов. О том, что они когда-то действительно были, говорят только несколько упоминаний в древнейших греческих и римских летописях. В текстах описывается небывалая красота садов, в которых каскадами друг друга сменяют деревья, кустарники, виноградные лозы.
По одной версии, их строительство в Вавилоне одобрил царь Навуходоносор II. Однако некоторые историки полагают, что они были заложены в период правления царицы Семирамиды в IX веке н.э. В любом случае, подтвердить или опровергнуть эти данные невозможно, поскольку вплоть до настоящего времени не появилось ни единого намёка на место, где эти сады могли бы располагаться.
Чудеса света нового времени
Вдохновлённые творениями прошлого люди продолжают создавать архитектурные шедевры, которые по своей значительности, монументальности и сложности исполнения имеют полное право называться «чудесами света нового времени».
К таковым, например, относятся:
- памятник древней цивилизации индейцев майя, затерянный город Чичен-Ица в Мексике;
- 38-метровая рукотворная статуя Иисуса Христа на горе Корковаду в Рио-де-Жанейро;
- белоснежный мраморный мавзолей-мечеть и парковый комплекс Тадж-Махал в индийской провинции Агра;
- древний скальный город Петра, построенный в одноимённых горах в Иордании;
- высокогорный город Мачу-Пикчу, возведённый инками на территории современного Перу;
- Великая китайская стена протяжённостью почти 9 тыс. км;
- римский Колизей, построенный в I веке н.э. и частично сохранившийся до наших дней.
Пусть от одних «чудес света» остались только развалины, а другие и вовсе исчезли с лица земли, они заслуживают того, чтобы о них помнили. Это действительно уникальные сооружения, поражающие своим размахом, которые в современности даже при наличии существующих технологий вряд ли удастся воссоздать.
ТЕГИ путеводитель
путешествия
традиции и культура
7 чудо света: Александрийский маяк на о. Фарос
После завоевания Египта в 332 г. до н.э. Александр Македонский основал в дельте Нила город, названный его именем – Александрия. В царствование Птолемея I город достиг богатства и процветания, а Александрийская гавань превратилась в оживленный центр морской торговли.
В 270 году до н.э. на острове Фарос при входе в порт Александрии воздвигли огромную башню высотой 120 метров, чтобы облегчить плавание судов в плохую погоду и тёмное время суток. Свет маяка был виден за 60 км. Поэтому иногда его называют Фаросским маяком. Современное слово «фара» произошло из этого названия.
Кто построил Александрийский маяк
Античный путешественник и учёный Страбон посетил Александрию в конце первого века до нашей эры. В своей энциклопедической рукописи Geographica он указал, что греческий архитектор Сострат Книдский посвятил своё творение «Богам-спасителям», о чём сделал надпись на стене здания.
Александрийский поэт Посидипп (ок. 270 г. до н.э.) воспел это удивительное сооружение:
Как выглядел Фаросский маяк
Согласно Страбону, маяк был построен из местного известняка и облицован белым мрамором. Декоративные фризы и орнаменты изготовлены из мрамора и бронзы, колонны – из гранита и мрамора. Маяк стоял в центре просторного участка, обнесенного мощной оградой с угловыми бастионами. В них, как и по всей стене, были прорезаны многочисленные бойницы.
Сам маяк состоял из трех ярусов. Первый, квадратный в плане (30,5×30,5 м), ориентированный по сторонам света и облицованный квадрами белого мрамора, имел высоту 60 м. По углам его были установлены монументальные статуи, изображающие тритонов. Внутри первого яруса располагались на разных уровнях помещения для рабочих и охраны. Там же находились кладовые, где хранилось топливо и продукты.
В подземной части маяка находилось хранилище питьевой воды для военного гарнизона, располагавшегося на острове: и при Птолемеях, и при римлянах маяк одновременно служил крепостью, препятствующей входу вражеских кораблей в главный порт Александрии.
Восьмиугольный средний ярус меньшего размера также был облицован мраморными плитами. Наверху по периметру стояли многочисленные бронзовые статуи; некоторые из них могли служить флюгерами, указывающими направление ветра. Сохранилось предание, что одна из фигур протянутой рукой следовала за движением солнца и опускала руку только после его захода.
Верхний ярус имел форму цилиндра и выполнял функции фонаря. Он был окружен восемью полированными гранитными колоннами и увенчан конусообразным куполом с 7-метровой бронзовой статуей Исиды-Фарии, попечительницы мореплавателей. Впрочем, некоторые исследователи считают, что там находилась статуя морского бога Посейдона.
Световая сигнализация производилась с помощью огненного светильника в фокусе вогнутых металлических зеркал. Предполагают, что топливо на вершину доставляли установленные внутри башни подъемные механизмы — в середине маяка имелась шахта, ведущая от нижних помещений вверх к осветительной системе. По другой версии, топливо привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами.
Разрушение Алесандрийского маяка – 7 чуда античной архитектуры
Считается, что верхняя часть маяка (цилиндрическая, с куполом и статуей) рухнула во II в. во время землетрясения, но еще в 641 г. маяк действовал. В XIV в. землетрясение окончательно уничтожило этот шедевр древнего зодчества и строительной техники. Спустя сто лет египетский султан Кайт-бей распорядился построить на остатках фундамента маяка форт, названный именем своего создателя.
Маяк на монетах, отчеканенных в Александрии во II веке нашей эры. 1: реверс монеты римского императора Антонина Пия; 2: реверс монеты римского императора Коммода. CC BY-SA 3.0</a>, <a href=»https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=931764″>Link</a></p>
Судить о внешнем облике маяка мы можем сегодня лишь по его изображениям на монетах римского времени и немногочисленным обломкам гранитных и мраморных колонн.
Ирония судьбы или Мавзолей в Галикарнасе теперь в столице дискотек
Правитель Карии Мавзол ещё при жизни начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (совр. Бодрум, Турция). По словам римского архитектора Витрувия греческие зодчие Пифий (Пифей или Питис) Пренский и Сатир (Сатыр) завершили проект в 353 г. до н.э., а скульптурные украшения выполнили Скопас, Тимофей, Бриаксис и Леохар, обессмертившие свои имена работая над украшением мавзолея.
Само слово «Мавзолей» произошло от имени Мавзола. Сооружение простояло более 16 веков и являлось ярким памятником греческой архитектуры с восточными вкраплениями.
Как выглядела гробница Мавзола?
Место для усыпальницы было выбрано на холме с видом на город. В центре каменной платформы стояла основная конструкция. На платформу вела лестница, окруженная каменными 1,5-метровыми в высоту львами. Снаружи стояли многочисленные статуи богов и богинь. На каждом углу каменные всадники охраняли гробницу.
Модель Мавзолея в Археологическом музее г. Бодрум, Турция
Галикарнасский Мавзолей по форме был прямоугольным и имел размеры 66 х 77,5 м. Первый, цокольный этаж, служил усыпальницей Мавзола и его жены Артемисии. Он был украшен барельефами, изображающими сцены битв с кентаврами и амазонками.
Над первым этажом возвышалась колоннада второго яруса. Точное количество колонн не известно, разные авторы при реконструкции указывают разное количество. Но чаще всего упоминают 9 колонн на коротких сторонах прямоугольника и 11 колонн на длинных. Колоннада была ионического ордера, отличающегося лёгкостью и изяществом. Между колоннами стояли мраморные статуи. На колоннах лежал антаблемент (горизонтальное перекрытие) с фризом (декоративная полоса), украшенный сплошным барельефом.
Реконструкция Мавзолея. History of architecture, Sir Banister Fletcher (1866 — 1953). edition, Architectural Press, ISBN 0750622679, 0750622679
Над вторым ярусом возвышалась ступенчатая пирамида, которая служила крышей. Её очертания также реконструируются по-разному. На вершине была бронзовая квадрига: четыре массивные лошади, впряжённые в колесницу с фигурами Мавзола и Артемизии.
Когда и как разрушили мавзолей в Галикарнасе
Точно неизвестно, когда и как Мавзолей разрушился: греческий учёный и архиепископ Евстафий Фессалонский в XII веке в своем комментарии к Илиаде говорит: «Это было и есть чудо». Значит здание ещё стояло. А в 1402 году прибывшие рыцари ордена св. Иоанна Иерусалимского записали, что увидели руины здания. Вероятно, здание было разрушено землетрясением в период между XII и XV веками.
Многие камни из руин были использованы рыцарями для укрепления своего замка в Бодруме; они также восстановили барельефы для украшения нового строения. Британцы вывезли в Лондон гигантские статуи Мавзола и Артемисии, несколько фрагментов сломанных фигур и множество плит фриза. В какой-то момент грабители могил разрушили подземную камеру захоронения. На первоначальном месте все, что осталось от пятого чуда света – это фундаменты и небольшой музей с некоторыми сломанными скульптурами.
Этот памятник был признан древними чудом света не из-за его размера или мощи, а из-за красоты его дизайна, скульптур и орнаментов. Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями.
Александрийский маяк
Сигнальная башня на острове Фарос на входе в гавань была возведена в 280 году до н.э. за пять лет и прослужила почти 1000 лет, указывая верный путь мореходам и надёжно защищая столицу Египта от нападения со стороны моря.
Конструкция, предложенная архитектором Состратом, была реализована настолько удачно, что в дальнейшем все прибрежные маяки решили строить по её образцу.
Гигантский костёр, горевший днём и ночью на третьем уровне Александрийского маяка, был виден в море почти за 100 км, благодаря зеркальным отражателям из полированных бронзовых пластин, впервые применённых здесь.
Сильные сейсмические толчки уничтожили постройку, сохранив только развалины, на которых была отстроена другая крепость.
Власти Египта в 2015 году приняли решение о восстановлении Александрийского маяка.
Популярные сегодня темы
-
Виды теплопередачи в быту
Теплопередача – это одна из форм изменения внутренней энергии тела. При этом процессе теплота переходит от предмета с высокой температурой к предмету, температура которого ниже.
-
Легкая атлетика
Во все времена спорт стоял на первом месте для организма человека, ведь это его здоровье. Мы поддерживаем мышцы в тонусе для активной жизнедеятельности, для легкости в обычных для нас делах.
-
Комнатные растения
Практически в каждом доме, где любят комнатные цветы есть хлорофитум. О его пользе и вреде идут давние споры. Как понять стоит ли держать это растение в помещении, где живут люди?
-
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора представляет собой один из наиболее фундаментальных постулатов геометрии. Именно эта теорема используется довольно активно в самых разных областях.
-
Есенин — жизнь и творчество
Сергей Есенин появился на свет 3 октября в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии. Свое школьное обучение начал в земском училище, после – в церковно-приходской школе.
-
Астафьев Виктор Петрович
Советский драматург, талантливый писатель и просто замечательный человек Виктор Петрович Астафьев родился 01.05.1924 г. в маленьком селе Овсянка, расположенном в Красноярском Крае
Культура Древнего Рима
Рим появился около 1000 года до нашей эры. Началось все с появления на территории Рима племен латинов. Уже в 7 веке до нашей эры Рим стал конгломератом поселений и попал под власть этруссков. Культура Древнего Рима делится на четыре периода представленные ниже.
Периоды культуры Древнего Рима
Первый период культуры Древнего Рима получил название этрусский, так как в рамках античной культуры он простирался от VIII в. до н. э., с момента основания «Вечного города», утверждения этрусской династии, принятия закона XII таблиц, и до Ш в. до н. э., завершения борьбы патрициев и плебеев и завоевания Римом всей Италии. Достижения данного периода выражены в правовом поле и в архитектуре.
Более интересным с точки зрения изучения античной культуры является период царства. Именно в этот период у римлян появился свой алфавит.
Позднее у римлян большое распространение получила скульптура. Считается, что одно время в Риме было больше скульптур чем жителей. В отличии от скульптуры Древней Греции, в Риме скульпторы меняют сюжеты и усиливают мифологическую трактовку образов. Пластика обнаженной натуры отличается от греческой.
С развитием Древнего Рима растут и его аппетиты. Первой фазой римских завоеваний стала экспансия Апенинского полуострова. Был повержен Карфаген. Первая и вторая Пунические войны превратили Рим в мощную державу.
Рим развивал различные виды искусства. Так, римские писатели создали в литературе новый жанр – жанр романа. Под влиянием греческой литературы, римская литература выпустила на свет целую плеяду драматургов и поэтов. В числе самых известных можно смело назвать Плавта и Теренция, чьи комедии сохранились до наших дней. Ливий Андроник, один из первых римских поэтов, перевел на латынь «Одиссею» Гомера. Среди поэтов этого времени наиболее известным является Луцилий. Он писал стихи на бытовые темы, осмеивал страсть к роскоши.
Ливий Андроник. Портрет
После того, как римское государство из республики стало империей, литература изменилась. Все это было обусловлено серьезными историческими изменениями. Так в 1 веке до нашей эры император Август уже владел большей частью Азии, Сирией и Египтом. Правление Августа часто называют «золотым веком». Он считал что правитель обязан покровительствовать искусству. Сам император оказывал поддержку и восхищался Горацием, Вергилием. Он покровительствовал Титу Ливию. Его примеры следовала римская знать. Отдельно следует остановиться на фигуре Вергилия авторе «Энеиды». Именно он предрек рождение младенца, который вернет людям золотой век. Христианские богословы нарекли Вергилия пророком.
Римские зодчие оставили после себя прекрасные памятники архитектуры. В числе величайших творений архитектуры Древнего Рима прочно занял место Колизей. Его строительство велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.
Колизей
Падение Римской Империи сопровождалось бурным развитием культуры и искусства. Однако искусства приобретало все более вычурные формы. Золотой век Римской Империи закончился на смерти Марка Аврелия.
Марк Аврелий
Марк Аврелий был выдающимся философом. Он оставил трон вспыльчивому сыну Коммоду. Именно его убийство вследствие заговора и привело к началу гражданской войны в Римской Империи. За время воин и междоусобиц влияние Римской Империи стало снижаться, культура и искусство приходить в упадок.
Император Диаклетан (284-305) разделил Римскую Империю на части. В каждой их них был свой император. При этом Рим, будучи столицей, перестал быть резиденцией императора. Это отрицательно сказалось на искусстве и поэзии.
Император Константин принял христианство и на месте Византии выстроил новый город – Константинополь и в 330 году нашей эры перенес туда столицу. После смерти Императора на христиан начались гонения. Однако христианство быстро распространялось по трритории Римской Империи. Именно благодаря христианству возникло новое государство Византия со столицей Константинополь, которое просуществовало еще 1000 лет.
Литература
- Культурология / Под ред. Мослова Л.М. – Академия, 2018
- Гомер. Приключения Одиссея.
- Головня В.В. История античного театра – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ИСКУССТВО», 1972
Петра
Это старинный город, столица Идумеи, сейчас расположено на территории Иордании. Этот город поражает своим видом и расположением. Уже на входе, кажется, будто он сделан из песка и магии, как в старых мультиках. Он находится в каньоне Сик долины Аравы. Построить город в таком месте позволило несколько условий. Это было сделать трудно, так как условия достаточно неблагоприятные. Ведь это настоящая пустыня, а город будто состоит из скалы. По сути, так и есть «Петра» прямо переводится как Скала, город был построен из этого камня, который напоминает просто песок. Через него проходило несколько основных торговых путей из Красного моря и Персидского залива.
Этот оазис посреди жаркой пустыни был для торговцев раем, они все направлялись к нему. Набатейцы (позже город стал столицей Набатейского царства), умели хорошо контролировать поступление воды, они строили дамбы и собирали воду, которая помогала жить им посреди пустыни, даже не думая о засухе. Им удавалось даже торговать водой, что действительно удивительно. Сейчас можно восхититься этим удивительным местом. Может вы видели на снимках вход в город, который выглядит удивительно и очень популярен среди туристов.
Царство пало от натиска Римской империи, и интересно то, что несколько веков считалось утерянным городом среди песков, некой жемчужиной пустыни. И в 1812 году оно было найдено швейцарским путешественником. Город выглядит неповторимо, чувство, будто сама природа создала его. Дома и различные места сделаны прямо в скалах. Оно еще мало изучено, говорят, что местность кроет еще много тайн, но такие условия перенесет не каждый. Но знакомство с этим местом оставит неповторимые ощущения.