Римские амфитеатры

Первые римские амфитеатры

Бытует мнение, что архитектурная концепция амфитеатра в Древнем Риме, как и многое другое, была заимствована римлянами у греков. Однако это не так: в древней Греции сооружались театры – монументальные пространства со сценой, где зрители находились лишь по одну сторону от нее. Место для строительства подобных сооружений выбиралось обычно на склоне холма, где обустраивались зрительные трибуны. Римские театры имели совершенно иную форму – места для зрителей располагались вокруг площадки, а здания всегда возводились на равнинной местности. Таким образом, римляне заимствовали у греков лишь одно слово – Амфитеатр (ἀμφιθέατρον, от греч. «ἀμφί» – с обеих сторон, «θέατρον» – театр).

Первые римские амфитеатры не сохранились до наших дней. Подобные сооружения в своем большинстве были временные, возводились из дерева и разбирались после проведения празднеств. Кроме того, несовершенные деревянные конструкции часто обрушались, не выдерживая огромного веса собравшейся публики, что нередко приводило к многочисленным жертвам.

Как утверждает в своих трудах древнеримский летописец Плиний, первый римский амфитеатр был возведен в 52г. до н.э. Выдающийся оратор Юлия Цезаря – Гай Скрибониус Курион, построил его для проведения похоронных игр своего отца. Следующий амфитеатр, к которому, по утверждению древнеримского историка Диона Кассиуса (155-235гг.н.э.) впервые было применено это название, был возведен самим Юлием Цезарем в 43г. до н.э.

Амфитеатр в Ниме

Этот древнеримский амфитеатр располагается на территории современной Франции. В 1840 году он был внесен в список исторических памятников Франции.

Известно, что арены этого амфитеатра были возведены в I веке до нашей эры по образцу римского Колизея. Амфитеатр имел 133 метра в длину, 101 метр в ширину и 21 метр в высоту. Внутри него располагались две арены эллиптической формы, радиусами 69 и 38 метров, они могли принять около 25 тысяч зрителей. Известно, что в Ниме существовала школа гладиаторов, до наших дней сохранилось достаточно много сведений об их именах и проведенных боях. На арене проводились также бои заключенных, приговоренных к смерти.

Рисунок 1. Амфитеатр в Ниме. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Составные части

Вомиторий из Амфитеатр Эль Джема, Тунис

Римский амфитеатр состоит из трех основных частей: Cavea, то арена, а рвота. Зона отдыха называется Cavea (латинский для «огораживания»). В Cavea состоит из концентрических рядов трибун, которые либо поддерживаются арками, встроенными в каркас здания, либо просто выкопаны на склоне холма, либо построены из материала, добытого во время раскопок зоны боевых действий (арены).

В Cavea Традиционно организован в трех горизонтальных секциях, соответствующих социальному классу зрителей:

  • В Има Кавеа это самая низкая часть Cavea и тот, который непосредственно окружает арену. Обычно это предназначалось для высших эшелонов общества.
  • В медиа кавеа непосредственно следует за Има Кавеа и был открыт для широкой публики, хотя в основном предназначен для мужчин.
  • В Summa Cavea это самая высокая секция, обычно открытая для женщин и детей.

Точно так же первый ряд назывался Prima Cavea и последняя строка была названа Cavea Ultima. В Cavea был дополнительно разделен по вертикали на куней. А cuneus (На латыни «клин»; множественное число, куней) представляла собой клиновидное деление, разделенное лестница или лестницы.

Арочные входы как на уровне арены, так и внутри Cavea называются рвота (Латинское «извергать»; единственное число, рвота ) и были разработаны, чтобы обеспечить быстрое рассеяние больших толп.

Предназначение Колизея

Династии Флавиев правила Римом еще долго. Многие из правителей после Веспасиана были уверены, что в этом заслуга их родоначальника и строительство великого объекта. Вплоть до VIII века амфитеатр носил императорское имя, пока новая власть не решила обезличить культурное строение и дать ему менее пафосное имя.Основное предназначение арены:

  1. Гладиаторские бои. Прием известных персон.
  2. Концерты, спектакли, театральные представления для широкой публики.
  3. Организация турниров, где сражались животные.
  4. Проведение масштабных празднеств.
  5. Публичные казни, суды.

Колизей со временем стал ассоциироваться с крайней жестокостью. Люди, приезжающие в Рим, всегда посещали представления на арене и многие из них осуждали римское правительство. Именно последние обстоятельства в будущем привели к тому, что следующие правители отказались от использования амфитеатра. После смены поколений и власти, изменилась нравственность.

На протяжении многих лет Колизей пустовал. Начало такому веянию дал император Константин первый, который был против публичных судов, казней, издевательств над животными и людьми. В дальнейшем власти стали воспринимать это место, как культурное наследие. Наравне с этим, ни один правитель не задумывался о том, что этой достопримечательности требуется реставрацию. Из-за того, что амфитеатр не использовался, они не видели смысла вкладывать в него денежные средства.Из-за этого важные части этого сооружения разрушились и стали безвозвратно утраченными. Только в начале XIX веке глава римской церкви задумался о том, что скоро Колизей просто исчезнет с лица земли. Стали организовывать компании по реставрации, чтобы сохранить хотя бы то, что еще не разрушено

Как раз в этот период это строение стало привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов

В 2007 году был составлен список «Семи чудес света»и римский амфитеатр занял в нем первое место.

Древний амфитеатр: история возникновения

Амфитеатр в римской архитектуре – это просторное сооружение, обычно эллипсообразной формы, состоящее из главного центрального элемента, арены, окруженного ступенчатыми трибунами с радиальными коридорами. Под структурой располагались служебные помещения, клетки для животных и камеры для гладиаторов.

Гладиаторские бои в Риме появились задолго до основания Империи и строительства первого амфитеатра. Данный вид сражений, будучи первоначально погребальным обрядом, заимствованным в этрусской культуре, предполагал борьбу между двумя меченосцами (не всегда рабами), победителем из которой выходил сильнейший. С течением времени подобные обряды, в виду своей зрелищности, приобрели публичный характер, превратившись в одно из самых любимых развлечений римского народа.

Самые знаменитые гладиаторы Рима

Гладиаторские бои, также как и гонки на колесницах, собирали большое число зрителей, что вскоре привело к необходимости строительства специально оборудованных театров и цирков, которые могли бы вместить всех желающих. Первые такие сооружения строили из дерева и представляли они собой многоуровневые лавки-трибуны, которые монтировали лишь по определенным случаям – играм, проводимым в честь каких-либо политических побед или религиозных праздников.

Не смотря на всю очевидную важность данной стороны социальной жизни, возводить постоянные здания для проведения игр сенаторы не спешили. Управленцы считали, что развлечения делают воинский дух слабей и уязвимей, а это именно то, чего не могли себе позволить римляне

Первый стабильный театр в Вечном Городе появился при Помпее, а первый амфитеатр – в период правления Августа.

Римский амфитеатр Статилия Тауруса

Из трудов Диона Кассиуса известно, что первый амфитеатр в Риме, возведенный из камня, был открыт для публики в 29г. до н.э. Его построил на собственные средства Титус Статилиус Таурус (Titus Statilius Taurus) – известный римский политик и полководец, здравствовавший во времена императора Августа. По имеющимся историческим свидетельствам амфитеатр Статилиуса Тауруса был возведен в южной части Марсового поля (Campus Martius), однако его точное местоположение сегодня доподлинно неизвестно. Это здание сравнительно небольших размеров оставалось единственным в своем роде до постройки самого известного в мире амфитеатра Флавиев.

Римский амфитеатр Статилия Тауруса был разрушен огнем во время большого пожара, произошедшего в Риме в 64г. н.э. От здания осталась лишь каменная раковина – все несущие конструкции, лестницы и зрительные места, изготовленные из дерева, были сожжены в океане пламени. По всей вероятности, амфитеатр больше не восстанавливался, так как в дальнейшей историографии упоминания о нем полностью отсутствуют.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Амфитеатр Кастренсе

Многие путешественники не догадываются, что в Вечном городе, наряду со знаменитым Колизеем, можно увидеть еще один древний римский амфитеатр – Amphitheatrum Castrense. Начало его строительства относят ко времени правления императора Луция Сетимия Северуса (146-211гг.н.э.) и, по всей вероятности, он являлся частью комплекса имперских вилл этой династии. Ранее ошибочно предполагалось, что амфитеатр служил в качестве тренировочной арены укрепленного лагеря преторианцев (Castra praetoria), возведенного еще императором Тиберием (42г. до н.э.-37г.н.э.), откуда и пошло его название.

Из рисунков Этьен Дюперака XVI века, видно, что римский амфитеатр представлял собой здание эллиптической формы, а сохранившиеся до наших дней остатки фундамента дают представление о его размерах – 88 на 75 метров по большой и малой осям соответственно.

Как и Колизей, амфитеатр Кастренсе состоял из нескольких ярусов расположенных друг над другом открытых аркад в обрамлении пилястр, изображавших условные колонны. Вся структура здания была выполнена из обожженного римского кирпича, не уступавшего по своей прочности каменным блокам.

В 271 году ослабленная Империя стала уязвимой для нападения варваров с севера. В эпоху правления императора Аврелиана (270-275гг) потребовалось возведение новых массивных стен вокруг города, которые превратили бы Рим в неприступный бастион. Очевидно, при их строительстве из-за быстро надвигающейся угрозы, даже некоторые существующие здания, такие как Пирамида Цестия и часть акведука Клавдия были включены в фортификационное сооружение. Стены амфитеатра Кастренсе также стали частью защиты города – все арочные пространства были заложены кирпичной кладкой.

Тем не менее, во время осады Рима 537-538гг., вестготы короля Витигиса прорвались в город именно в этом месте. Однако, остановленные войсками Восточной римской армии Велисариуса, они не смогли продвинуться дальше.

Вплоть до середины XVI века римский амфитеатр сохранял остатки двух ярусов, которые были уничтожены в 1556 году в целях обороны Рима по приказу Папы Павла IV, объявившего войну Испании. При раскопках XVIII века, на месте существовавшей арены, был обнаружен гипогеум – подземные сооружения (такие же, как в Колизее), заполненные останками костей крупных животных. Очевидно, что арене амфитеатра Кастренсе устраивались не только гладиаторские бои – зрелища включали и Venationes, то есть охоту на диких животных.

Сегодня остатки римского амфитеатра входят в структуру базилики Санта Кроче ин Джерусалемме. За его древними стенами находится церковный сад, доступ в который ограничен.

Конечно же, в таком большом городе как Рим, могли присутствовать и другие, меньшие по своим масштабам здания подобного типа, упоминание о которых не зафиксированы в ныне существующих источниках.

Возможно Вас заинтересует:

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Дом Фавна

Дом Фавна – одна из самых больших частных построек в засыпанном пеплом городе, внутри которого сохранилась мозаичная битва Александра Македонского с персидским царем Дарием и статуэтка танцующего фавна, которая и дала название зданию.

Вестибюль дома является богатейшим примером отделки так называемого первого стиля помпейской живописи, которая украшает и другие помещения дома. Верхняя часть стены декорирована изображением пилястр, круглых колонн и ложных дверей. Это настоящий фасад храма, который выполнен в малом масштабе, но со всеми деталями и в полном рельефе.

В доме найдено много дверных приборов и серебряной утвари, что говорит о богатстве владевшей домом семьи, которая до гибели Помпей сохранила его старый облик. Дом прекрасно сохранился после бесконечных перестроек и обновлений, которые были в Помпеях в I веке нашей эры.

Координаты: 40.75087800,14.47913800

Триумфальная арка Константина – вид из глазницы Колизеевой

Внезапно голос через систему громкой связи информирует туристов, что великий амфитеатр закрывается. Покидаем арену и, вместе со всеми, идем на выход. Уличные торговцы в последнем приступе энтузиазма, предлагают свой нехитрый товар. Толпа потихоньку расходится во всех направлениях…

Около Колизея есть еще один интересный объект — Триумфальная арка Константина. Того самого, кто создал Миланский эдикт о веротерпимости, благодаря которому закончились страшные времена великих гонений на христиан, а чуть позднее христианство провозглашено в качестве официальной, государственной веры. И да, это он перенес столицу империи в Константинополь.


Прощаемся с римским Колизеем, но впереди нас ждет еще много интересного. До скорой встречи друзья!

Водный резервуар

Водный резервуар, расположенный у Везувианских ворот, был частью водопроводной системы, построенной во времена императора Августа.

Помпеи всегда испытывали недостаток воды. В связи с этим был возведен акведук, который в основном проходил под землей. Он вел к резервуару, который расположен в самой высокой части города около упомянутых ворот.

Круглый резервуар диаметром в шесть метров был закрыт куполом. Для него было построено небольшое четырехугольное здание, украшенное с южной стороны тремя арками.

Резервуар снабжал водой дома богатых горожан и термы. Простые люди брали воду из фонтанов, которые также питались от резервуара. Таких фонтанов археологи обнаружили сорок два. Вода из резервуара поступала по свинцовым трубам, диаметр которых — тридцать сантиметров. Одна труба снабжала фонтаны, две другие — термы и частные дома соответственно. Стоит отметить, что при острой нехватке воды последние две перекрывались.

Координаты: 40.74615200,14.49807800

Самые популярные достопримечательности в Помпеях с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Помпей на нашем сайте.

Немного из истории римского Колизея

Сотни лет Колизей был отлаженным развлекательным и убийственным местом в Риме. Это было одно из важных и значимых мест во всей Римской Империи.

В 217 году он пострадал во время пожара, но был восстановлен.
В 248 году здесь прошло пышное празднование тысячелетия Рима.

А в 405 году император Гонорий ввел запрет на гладиаторские бои, так как они не соответствовали идеям христианской религии, ставшей основной религией в империи. А вот травлю и убийства зверей он не запретил. И они проходили вплоть до 523 года, когда умер император Теодорих Великий.

С того времени значение Колизея сильно упало.

После падения Римской Империи периодические набеги варваров послужили причиной частичного разрушения амфитеатра. В 11-12 веках в ходе междоусобных войн он переходил из рук в руки противоборствующих кланов. В 14 веке на его арене проводили бои быков, но за былым величием не следили, и началось его постепенное разрушение.

Одним из решающих факторов в разрушении Колизея стало землетрясений 1349 года, когда обрушилась большая часть южной стороны. Руины стали растаскивать на стройматериалы. Причем, если сначала забирали только то, что было разрушено, то потом стали ломать и то, что уцелело. Так, например, материал Колизея пошел на строительство венецианского дворца, Палаццо-Фарнезе и дворца канцелярии.

Один из римских Пап планировал организовать в Колизее суконную фабрику, но идея не осуществилась.

Некоторая реконструкция и реставрация амфитеатра началась с середины 18 века. Тогда в центре арены поставили большой христианский крест и несколько алтарей. В 1874 году и крест и алтари убрали.

Начало реконструкции Колизея

Арена Колизея

8. Битвы между гладиаторами были организованы с невероятной тщательностью

На протяжении 400 лет на арене бились волонтеры, бывшие военные, военные заключенные, рабы и преступники, и все это служило развлечением для римлян. Но бойцов выбирали не просто так. Для выхода на арену Колизея, соревнующихся гладиаторов подбирали по их весу, размеру, опыту, боевому навыку и стилю борьбы.

Ученые возродили древний гигантский вирус из вечной мерзлоты Сибири

9. Колизей стал кладбищем огромного количества животных

Кроме боев между гладиаторами, римляне устраивали битвы между животными и показательную охоту. На арене можно было увидеть львов, слонов, тигров, медведей, гиппопотамов и других экзотических животных, которые убивали или которые были сильно ранены.

Бои с животными можно увидеть и по сей день — это коррида («тавромахия» — т.е. «бой быков»). Бои с животными назывались «утренними играми», а бои гладиаторов — «вечерние игры». Победителям вручались награды в виде медалей (костяных или металлических), а также велась статистика — количество боев, побед и поражений.

Конечно были и смертельные случаи или же гладиаторы получали травмы, которые не позволяли им выступать дальше. После карьеры гладиатора, бывший воин получал пожизненную пенсию. 

Во время открытия арены погибло более 9 000 животных и еще 11 000 были убиты во время 123-дневного фестиваля, устроенного императором Траяном. По скромным оценкам, за все свое существование, на арене Колизея погибло около 400 000 людей и более 1 миллиона животных.

10. Грандиозные битвы на кораблях

Удивительно, но арену Колизея специально затапливали примерно на 1 метр, чтобы можно было устраивать корабельные битвы. На арене устанавливали реконструкции военных кораблей, чтобы можно было праздновать великие морские победы. Вода поступала по специальным акведукам прямо на арену. Все это можно было видеть до императора Домициана, во время которого в Колизее сделали подвал, где были комнаты, проходы, ловушки и животные.

11. Колизей был в запустении много веков

Когда кровавые бои гладиаторов потеряли свою зрелищность и в 5-м веке Римская империя начала разрушаться, Колизей перестал быть местом проведения больших общественных мероприятий. Более того, землетрясения, удары молний и другие природные явления существенно повлияли на строение.

Только в 18-м веке католическая церковь и множество священников решили, что место строительства Колизея должно быть сохранено.

12. Колизей был разобран на стройматериалы

Красивый камень и мрамор, из которого был сделан Колизей, привлекал внимание многих людей. После землетрясения 847-го года, Римские священники и аристократы стали собирать прекрасный мрамор, украшавший фасад Колизея, и использовать его для строительства церквей и домов

Также для строительства разных городских зданий использовался бутовой камень и щебень в городских постройках.

Стоит отметить, что Колизей был использован, как источник стройматериалов для таких строений как Палаццо Венеция и Латеранская базилика. Также мрамор Колизея использовался для строительства Собора Святого Петра — самого крупного здания Ватикана, и самой большой исторической христианской церкви в мире. 

13. Один священник хотел превратить Колизей в суконную фабрику

Подземная часть Колизея, в конце концов, заполнилась грязью, и в течение нескольких веков римляне выращивали овощи и хранили их внутри здания, в то время как кузнецы и торговцы занимали верхние ярусы.

Папа римский Сикст V, который помогал отстраивать Рим в конце 16-го века, попытался переделать Колизей под суконную фабрику, с жилыми помещениями на верхних ярусах и рабочим местом на арене. Но в 1590-м году он скончался, и проект не был осуществлен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: