Бои гладиаторов на арене колизея

Колизей и музей гладиаторов: развлечения поблизости.

Подземелье Навона — Стадион Домициана

Под площадью Пьяцца Навона скрывается невероятный стадион Домициана, захороненный остаток некогда могущественной империи, предлагающий уникальную капсулу времени древнего мира. Этот потрясающий объект всемирного наследия ЮНЕСКО был первым постоянным местом в Риме для гладиаторских игр и соревнований по легкой атлетике, он был построен около 80 г. н.э. императором Титом, а также функционировал в качестве резервной арены после завершения строительства Колизея. Теперь он похоронен под суетой современного Рима, и это идеальный способ дополнить посещение Колизея и / или Музея гладиаторов.

Пантеон

Когда архитектура впечатляет и вдохновляет кого-то вроде Микеланджело, можно с уверенностью предположить, что эта архитектура является одной из лучших в истории. Известный скульптор эпохи Возрождения и по совместительству художник-фресковый художник был большим поклонником Пантеона и, как сообщается, когда он впервые увидел его, сказал: «Это больше похоже на работу ангелов». Если у вас были какие-либо сомнения в его восхищении Пантеоном, беглый взгляд на купол, который он спроектировал на базилике Святого Петра, позволит довольно ясно понять, откуда пришло его вдохновение.

Пантеон является наиболее хорошо сохранившимся из всех древних зданий Рима. Это известный памятник, но многие его секреты малоизвестны. К счастью, в наши дни вы можете исследовать его величественный интерьер, используя мультимедийный аудиогид со встроенными видеоклипами. Что больше, чем у Микеланджело!

Когда Рим был Caput Mundi (столицей мира), Римский форум был сердцем великой Империи. Теперь это преследующий комплекс изношенных руин, он прямо здесь, всего в двух шагах от Колизея, где когда-то политики вели понтификаты, торговцы торговались и иногда проводились публичные казни под рев римской толпы. Основные моменты включают Храм Весты, Храм Цезаря и Дом Сената

Окно в прошлое, которое нельзя пропустить, это важное дополнение к вашему посещению Колизея

Компания Капитолийский музей

На вершине одного из семи холмов Рима с видом на Римский Форум находится Капитолийский музей. Этот комплекс музеев, состоящий из четырех величественных исторических палаццо, был спроектирован не кем иным, как Микеланджело и считается старейшим музеем в мире, он был открыт для римской публики Клементиной XII еще в 1734 году. посвящен в основном истории самой Римской империи и хранит бесчисленные сокровища древности.

Внутри вы увидите знаменитую скульптуру волчицы с изображением основателей Рима Ромула и Рема, а также кладезь невероятных артефактов, рассказывающих историю Древнего Рима.

Мостра ди Леонардо — выставка да Винчи

Эта увлекательная выставка, расположенная всего в 5 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, посвящена вечному гению, которым был Леонардо да Винчи. Мостра ди Леонардо с репродукциями некоторых из его самых дальновидных изобретений и недавно созданным разделом голограмм перенесет вас в самое сердце эпохи Возрождения. Это место, где вы можете играть и учиться одновременно, взаимодействуя с точными копиями творений Леонардо да Винчи в натуральную величину. На выставке также представлены анимированные голограммы и подземный погребальный храм внутри одного из самых красивых зданий Рима — Палаццо делла Канчеллерия.

Имея более 200 машин, в том числе 65 реконструированных рабочих моделей и девять анимированных голограмм, вы почувствуете, что смотрите на внутреннюю работу разума гения.

Кастель Сант-Анджело

На другом берегу реки Тибр, в 10–12 минутах ходьбы от Музея гладиаторов, находится еще одно из знаковых зданий Рима — величественный замок Святого Ангела. Место захоронения, которое может соперничать с Тадж-Махалом или Великой пирамидой Гизы, Кастель Сант-Анджело изначально был заказан императором Адрианом для его собственного мавзолея. В то время это было самое высокое здание в городе, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве неприступного укрепленного дворца римскими папами, более ориентированными на безопасность. В наши дни, имея билет, вы можете пройти прямо внутрь и исследовать множество пещерных коридоров и комнат внутри, где призрачные разговоры когда-то решали судьбу Римской империи.

Довольно круто!

Почему люди становились гладиаторами?

Итак, первыми гладиаторами были преступники, приговорённые к казни. В эту когорту попадали те, кто совершил убийство, предательство, воровство, разбой, осквернение храма. Этих людей судом приговаривали к смерти на арене. За некоторые преступления человек мог быть приговорен «к мечу». Это означало, что на песок он выйдет с оружием, а значит продержится чуть дольше. Других приговаривали «к арене», т. е. выпускали без защитных приспособлений и орудий и их просто убивали самым изощрённым способом. Бывало и так, что преступник с оружием побеждал. В этом случае ему назначался новый противник и так до тех пор, пока его не убивали. Приговорённые сидели в тюрьмах при гладиаторских школах: их не тренировали и плохо кормили.

Второй путь в бойцы – это плен или рабство. Т. е. часть бойцов попадала на арены по воле случая, который по сути давал им шанс на выживание и свободу. Таких бойцов хорошо кормили, о них заботились (это был актив, приносящий хорошую прибыль), тренировали, лечили. Более того, им платили деньги! Самый необученный боец получал 200 монет в месяц, что соответствовало полугодовому жалованию легионера невысокого ранга. Мужчины тренировались не менее 1,5-2 лет прежде, чем их выпускали на арену. За это время многие из них накапливали достаточную сумму денег, чтобы купить себе свободу и даже собственное жильё. Если раб особо отличился во время боев и нравился публике, то со временем он мог также получить свободу и все гражданские права.

Отдельная категория – это свободные граждане, которые шли в бойцы по доброй воле, осознавая, что могут быть убитыми или жестоко покалеченными. Для многих юношей из нищих семей это был шанс разбогатеть и заслужить славу. Среди учеников школ существовала чёткая иерархия. По мере приобретения опыта и в зависимости от количества побед гладиаторы переходили на более высокие ступени мастерства, что значительно увеличивало их жалование, давало множество свобод и привилегий. Бойцы высших классов зарабатывали до 15000 монет. Даже одна такая зарплата расценивалась как небольшое состояние. Такие герои жили за пределами школы, имели семьи и собственные поместья.

Ну, и знать. Представители этой прослойки шли сюда исключительно для славы. Многие из них даже не брали гонорары, а бились ради удовольствия и завоевания признания толпы или женщин. Одним из них был даже римский император Коммод.

В 66 г. н. э. император Нерон своим указом разрешил участвовать в состязаниях женщинам. Это также могли быть рабыни или свободные гражданки, но последние должны были иметь разрешение на бой от мужа или отца. Дамы чаще бились на колесницах, метая друг в друга дротики и нанося удары кинжалами, но было немало любительниц рукопашной схватки.

“Шутки” Коммода

У римского императора было весьма специфическое чувство юмора. На пиршествах, организованных Коммодом, гостям нередко подавали изысканные угощения, в которые были добавлены фекалии. Как думаете, гости их ели? Я полагаю, да, ведь в ином случае можно было навлечь на себя гнев правителя.

Иногда Коммод устраивал не менее омерзительные “шоу” — он любил препарировать живых людей перед публикой. Пожалуй, самым мирным увлечением Коммода была любовь к женским нарядам, в которые ему нравилось переодеваться. От своих подданных император требовал не просто почитания, но и обожествления. Часто он облачался в костюмы с изображением бога Анубиса или примерял образ жреца Исиды — римлянин был в восторге от египетских культов и божеств.

И если некоторые выходки Коммода напоминали кривляния шута, то другие развлечения императора повергали его подданных в ужас. После череды неудачных заговоров последовала удачная попытка расправиться с Коммодом. Его любовница Марция подсыпала яд в угощение, однако он подействовал слабо. Одурманенного Коммода задушил его же раб, после чего римского правителя Сенат объявил “врагом отечества”.

«Пусть исчезнет память о грязном гладиаторе, сбросить статуи злодея-гладиатора!.. Палача сената тащить крюком по обычаю предков! Он свирепее Домициана, грязнее Нерона! Так он поступал, и так да воздастся ему!», — так кричали в Сенате, после убийства Коммода.

Музей гладиаторов

Расположенный прямо за углом от Пантеона и Пьяцца Навона, примерно в трех километрах от могущественного Колизея, Римский музей гладиаторов дает посетителям возможность поближе познакомиться с доспехами и оружием, прославившимися этими древними бойцами арены. Выставка охватывает высокий период Римской империи — с 4 по 6 век нашей эры.

Внутри вы найдете подлинные маски, нагрудники, мечи, копья, шлемы, щиты и многое другое, представляющие различные классы и боевые стили гладиаторов Древнего Рима. Выложенные в хронологическом порядке и тематически, вы увидите, как доспехи и оружие развивались на протяжении веков, становясь все более сложными и изощренными по мере развития новых методов обработки металла.

Эти орудия расчленения и самообороны также разбиты на тематические пары, подчеркивая типичные матчи между определенными классами бойцов. Например, Тракс против Мурмилло, Ретиарий против Секутора, Гопломак против Мурмилло, Провокатор против Провокатора и т. Д. Так что вы действительно почувствуете острые шансы, с которыми сталкивались эти воины каждый раз, когда они выходили на арену.

Прекрасный способ дополнить посещение Колизея, музей гладиаторов погрузит вас в суровую реальность гладиаторского рукопашного боя. Так что, если вы осматриваете впечатляющие древние руины метро Navona, обязательно загляните в этот бутик-музей античного насилия.

Основные типы гладиаторов:

— Сагиттарий — конный лучник, вооруженный гибким луком, способным запустить стрелу на дальнюю дистанцию, одет в тунику и без доспехов.

— Мирмиллон — был в шлеме со стилизованной рыбой на гребне.

— Андабат — названы так потому, что сражался верхом на лошади.

— Эквит — легко вооружённый гладиатор.

— Пегниарий — использовал кнут, дубину и щит, который прикреплялся к левой руке, а вот доспехами и шлемом не пользовался.

Рудиарий — гладиатор, заслуживший освобождение, но оставшийся гладиаторам

— Ретиарий — вооружен трезубцем, кинжалом и сетью, кроме набедренной повязки не имел никакой одежды, в том числе и шлема.

— Прегенарий — выступавший в начале соревнований, чтобы «разогреть» толпу.

— Тертиарий — гладиатор с самым разнообразным оружием и доспехами.

— Галл — был вооружен копьем, шлемом и небольшим галльским щитом, одет в кожаный пояс и тканевые повязки на руках и ногах.

— Бустуарий — любой тип гладиатора, сражавшийся в честь умершего на ритуальных играх во время похоронного обряда.

Император на гладиаторской арене

Больше всего в жизни Коммод любил развлечения. В них ярко проявлялись его стремление к роскоши, жестокость, распутство и мания величия. Гарем императора состоял из более чем 300 женщин. Говорили, что и мужчин в нём было не меньше. Коммод обожал наряжаться в возницу и носиться на колеснице по улицам Рима. Не меньше любил он пиршества с гладиаторами. О выходах Коммода на гладиаторскую арену говорили во всей Римской империи.

Несмотря на то, что в ту пору появление на арене свободного гражданина считалось бесчестьем, Коммод был уверен в том, что император может позволить себе всё. Он участвовал в 735 битвах, причём всегда выходил из противостояния победителем. В чём крылся секрет Коммода-гладиатора? Я уверена, вы уже догадываетесь об этом. Император действительно был искусным воином. Кроме того, ни один из его соперников не имел права оказывать сопротивления. После каждой победы сенаторы кричали Коммоду хвалебные слова, сравнивая его с божеством.

Эдвин Хауленд Блэшфилд «Коммод покидает арену во главе гладиаторов» (фрагмент) / Из коллекции Эрмитажа и садов в Норфолке, штат Вирджиния (США)

Изначально схватки были частью похоронных церемоний

Многие древние летописцы описывали римские игры как заимствованные у этрусков, но теперь большинство историков склоняются к мнению, что гладиаторские бои зародились как обряд погребения богатой знати. Кстати, в этом они похожи на древнюю японскую борьбу сумо, которая изначально также была частью похоронного обряда. Римляне верили, что человеческая кровь помогает очистить душу умершего, состязания могли также выступать в качестве замены человеческим жертвоприношениям. Позднее погребальные игры расширились во время правления Юлия Цезаря, который устраивал схватки между сотнями гладиаторов. Зрелища оказались настолько популярными, что к концу I века до н.э. чиновники начали финансировать бои, чтобы снискать расположение масс.

Запрет гладиаторских игр

Вторжения чужеземцев, эпидемия чумы, гражданская война и экономическая депрессия предопределили так называемый Кризис Третьего века. Известный также как Императорский кризис 235-284гг. н.э., начавшийся с убийства императора Александра Северуса в 235 году, он привел к глубоким изменениям во всех институтах власти и в экономической жизни на всей территории Империи и предопределил повсеместное распространение христианской религии. И хотя императоры продолжали субсидировать бои гладиаторов на арене Колизея в качестве неотъемлемых общественных интересов, кровавое зрелище становилось все более презираемо христианами.

Смерть Игнатия Антиохийского на арене Колизея в Риме

В 315г. Константин I запретил варварские смертные приговоры Domnatio ad Bestia, приводившиеся в исполнение на аренах, а через десять лет он даже попытался полностью запретить игры гладиаторов. Однако императорское законодательство не смогло полностью сдержать проведение игр, несмотря на то, что:

  • в 365 г. н.э. Валентиниан I (правивший 364-375гг.) пригрозил штрафовать судей, которые приговаривали христиан к смерти на арене;
  • в 393 г.н.э. Феодосий I (правивший 379-395гг.) запретил проведение языческих фестивалей;
  • в 399 и 404 годах император Гонорий (правивший 393-423гг.) дважды накладывал юридический запрет и закрыл школы гладиаторов в Риме;
  • в 438 году Валентиниан III (правивший 425-455гг.) повторил предыдущий запрет на проведение гладиаторских игр;
  • в 439 году состоялся последний бой гладиаторов в Риме.

Последовательно проводимая целым рядом императоров политика, направленная на искоренение языческого наследия, дала свои результаты. К тому же, распространение христианства вызывала у последователей новой религии все большее неприятие и отвращение, что значительно снизило интерес к гладиаторским боям.

Считается, что в запрещении игр не последнюю роль сыграл трагический случай, произошедший в 404 году во время боя гладиаторов на арене Колизея. Согласно свидетельствам сирийского епископа Антиохия Феодорета (393-458гг.), во время финальной стадии поединка, когда победитель схватки готовился нанести последний роковой удар поверженному противнику, на арену амфитеатра выбежал монах, пытаясь остановить расправу. Жаждавшая крови толпа забросала камнями благородного христианина. История сохранила имя монаха, принявшего мученическую смерть – Альмахус (Almaquio), более известного как Святой Телемах. Впечатленный случившимся, император Флавий Гонорий Август запретил бои гладиаторов в Риме, а Альмахус был возведен в лик святых.

Тем не менее, игры гладиаторов на аренах продолжались вплоть до начала VI века. Последние зрелищные сражения, по свидетельствам историков, состоялись в Венеции в 536 году.

Женщины-гладиаторы

На арене сражались и женщины! Это было не таким распространенным явлением, но известно, что любителями подобных зрелищ были императоры Нерон и Домициан.

О том, что бойцы-женщины действительно существовали, свидетельствуют письменные источники, а также артефакты, найденные археологами. Например, несколько захоронений женщин-гладиаторов было обнаружено на территории Великобритании.

Жизнь гладиаторов женского пола ничем не отличалась от их коллег-мужчин. Но в основном все же женщины и девушки выступали в роли пегниариев, то есть бойцов, потешавших публику. Конечно, случались и поединки между женщинами-бойцами.

Мраморная плита, изображающая женщин-гладиаторов

Сколько жили гладиаторы?

Несмотря на то, что умелых бойцов их хозяева весьма ценили и не стремились потерять в первом же бою, смертность среди гладиаторов была достаточно высокой. В основном все погибали, не дожив до 25 лет.

Надгробие гладиатора

Несправедливо думать, что каждый поединок непременно должен был окончиться смертью одного из бойцов. Зачастую противники просто наносили друг другу ранения, но поверженный не закалывался победителем. Могли проводиться и просто поединки без определения победителя.

Но все же, даже если гладиатора не убивали в бою, его организм был ослаблен постоянными ранениями, порой очень серьезными. Поэтому немногие из профессионалов в этой области проживали долгую жизнь.

Единственным исключением были гладиаторы-пегниарии. Это были люди, призванные развлекать публику в перерывах между боями. Они вооружались деревянными мечами и плетками, доспехи также были деревянными, а вместо шлема на голову наматывалась тряпка. Пегниарии устраивали между собой шуточные бои, чтобы «разрядить обстановку» и подготовить зрителей к новому шоу. Такие бойцы серьезных травм не получали и вполне могли прожить долгую и счастливую жизнь. Так, достоверно известно, что некий пегниарий Секунду прожил целых 99 лет!

Колизей: где дрались гладиаторы

До того, как Колизей превратился в руины, он был ареной зрелищных приступов насилия.

Если вы ищете доказательства популярности этого вида спорта, просто загляните в Колизей. Это самый большой из когда-либо построенных амфитеатр (также известный как Амфитеатр Флавиев) мог вместить до 80,000 12 зрителей. Облицованный мрамором и высотой с современное XNUMX-этажное здание, он располагался в самом центре столицы могущественной Римской империи — головной убор мира.По всей империи было много арен и школ гладиаторов, но «главным событием» был Колизей. Строительство началось в 72 г. н.э. императором Веспасианом (из династии Флавиев), а в 80 г. он был завершен его сыном и наследником Титом. Колизей был полностью облицован мерцающим мрамором, имел три этажа арок и был высотой с современное 12-этажное здание.Как и на современных спортивных стадионах, в Колизее были ложи для богатых и влиятельных. Более высокие уровни («кровотечение из носа») были зарезервированы для простолюдинов, а места ближе к месту действия зарезервированы для представителей высших классов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Гладиа́тор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — наименование бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными на забаву публике на специальных аренах.

Слайд 2

Текст слайда:

Гладиаторские игры возникли из тризны, которую устраивали по умершему в убеждении, что он будет радоваться кровавому поединку. У этрусков такой поединок был высокой честью, которую воздавали знатному покойнику; от них этот обычай перешел и к римлянам.

Заимствовали они его поздно, и первые гладиаторские игры были очень скромны: в 264 г. до н.э. на поминках по Бруту Пере, которые устроили его сыновья, билось три пары гладиаторов; ареной для них послужил Коровий рынок. Именно с этим связанно второе название гладиаторских боев – «Погребальные игры», munus («обязанность») — долг живого по отношению к умершему.

Слайд 3

Текст слайда:

Только в 105 г. до н.э. гладиаторские бои введены в число публичных зрелищ, об устроении которых обязаны были заботиться магистры. Это не исключало, однако, права частных лиц устраивать их в качестве тризны.

Навма́хия (наумахия, от греч. Ναυμαχία — морская битва) — гладиаторское морское сражение в Древнем Риме или шоу с имитацией морского боя. Считались особой роскошью среди зрелищ.Одной из первых крупных навмахий стало сражение 46 года до нашей эры. Для этого действа по приказу Юлия Цезаря было выкопано целое озеро на Марсовом поле в Риме. В навмахии приняли участие 16 галер и 2 тыс. гладиаторов.

Император Август, перечисляя свои деяния, наряду с победами и завоеваниями упоминает, что он восемь раз давал гладиаторские игры, в которых участвовало около 10 тыс. человек!

Слайд 4

Текст слайда:

Лу́ций Ко́ммод — римский император, обожал выступать в роли гладиатора. Приказал тщательно фиксировать все свои выступления. Благодаря этому доподлинно известно, что он провел на арене 735 боев! Личность Коммода сегодня широко известна благодаря художественному фильму Ридли Скотта «Гладиатор». Правда, многие важные события фильма не являются историческими.

Слайд 5

Текст слайда:

Спартак —римский раб-гладиатор, возглавил восстание на территории современной Италии в период 74 до н. э. — 71 до н. э.. Его армия разбила в ряде сражений несколько римских легионов. Эти события вошли в историю как Восстание Спартака, третье по времени крупнейшее восстание рабов в Риме после двух Сицилийских восстаний.

Спартак пожалуй самый известный из гладиаторов, однако малоизвестен тот факт, что в тот момент, когда Спартак поднял свое восстание, он занимал пост наставника в школе гладиаторов и фактически не был рабом.

Слайд 6

Текст слайда:

Труд гладиатора безусловно не оплачивался, и не один уважающий себя древний римлянин не подтвердил бы нам, что гладиаторам быть престижно. Гладиаторы проходили обучение в школах, где получали физическую подготовку и пищу. Раненые гладиаторы обычно получали профессиональную медицинскую помощь, так как были ценным ресурсом для своего владельца.

Слайд 7

Текст слайда:

Знаменитый римский врач Гален, несколько лет был врачом при гладиаторской школе. Именно там Гален начал заниматься хирургией и анатомией. Эта работа стала для Галена настоящей школой врачебного искусства, большое количество операций и вскрытий, проведенных в этот период, дало ему огромный материал для изучения. Благодаря этому Гален смог описать более 300 мышц, выявил строение нервной и сосудистой систем.

Слайд 8

Текст слайда:

Бестиарий

Мурмилон

Ретиарий

Слайд 9

Текст слайда:

Фракиец

Димахер

Слайд 10

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Виды гладиаторов

Существовали определенные разновидности гладиаторов. В основном бойцы отличались своими навыками, а также доспехами и оружием.
Самым распространенным типом был гопломах – человек, вооруженный копьем и кинжалом. Из доспехов на нем были шлем, оплечье на правой руке, обмотки на ногах и щит.

гопломах

Другим распространенным типом был так называемый фракиец. Название связано с тем, что в I веке нашей эры, когда и появился данный вид, появилось большое количество пленных из Фракии, пополнивших ряды гладиаторов. Его снаряжение было похоже на настоящее военное обмундирование фракийцев

Особенно привлекал внимание яркий щит и эффектный шлем

фракиец

Мирмиллон или мурмиллон – также часто встречавшийся типаж. Их снаряжение практически не отличалось от гопломаха или фракийца, но шлем имел особую форму и украшался стилизованным изображением рыбы.

Провокатор – исторически эта роль предназначалась для преступников, осужденных умереть на арене. Их тактика состояла в быстрых и коротких нападениях на противника и столь же быстрых отскоков.

Ретиарий – наверное, один из самых необычных гладиаторов, был вооружен сетью и трезубцем. Такое снаряжение давало ему преимущество в дальнем бою, но в ближнем он был практически беспомощен.

Бестиарий – боец, боровшийся с дикими зверями. Изначально на арену со львами и тиграми выпускали исключительно осужденных на смертную казнь. В этом случае у несчастных не было шансов выжить. Но впоследствии бороться с животными стали специально обученные гладиаторы – и бои выстраивались уже таким образом, чтобы человек мог справиться со зверем. Однако зачастую такие бои оканчивались смертью бойца…

История сохранила имя удачливого бестиария – Карпофора, который за один бой сумел убить медведя, льва, леопарда и носорога.
Существовали и нетипичные виды гладиаторов – например, андабаты дрались в шлемах без прорезей для глаз – то есть вслепую. Противниками их зачастую были также андабаты, таким образом, поединок был равным.

Эсседариями называли тех, кто сражался на колесницах. Существовали также крупеларии – гладиаторы, бившиеся в тяжелых доспехах, напоминавших рыцарские.

Поскольку доспехи покрывали все тело, боец должен был обладать недюжинной силой и выносливостью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: