Эры и периоды истории японии с древности и до наших дней

Средневековье

В средние века в Ниппоне наступает пора самураев. Между их родами начинается борьба за власть, и в ней побеждают Тайра. Побеждённый род Минамото составил им оппозицию.Борьба не утихала, и позже Минамото свергли правление Тайра.

В XII столетии формируется институт сёгуната, и в средневековой Японии развивается двоевластие: киотского императора и сёгуна – в Камакуре, представлявшего интересы самураев. Буддизмом начинают интересоваться самураи и простые люди. Среди них популярна секта Дзёдо, проповедовавшая амидаизм. Также известными становятся следующие школы японского буддизма:

  • Дзёдо-синсю,
  • Нитирэн-сю,
  • Сото-Сю,
  • Риндзай.

Если первая школа уделяла большое внимание грешникам, то последователи второй сосредоточились на Сутре Лотоса, а последние две проповедовали дзэн-буддизм. Сёгунат пришёл со временем в упадок, а правителем Го-Дайгу осуществилась попытка восстановить монархию (реставрация Кэмму)

Период сегунат в Японии

Попытка была неудачной и закончилась расколом императорской власти и войной между кланами. В XIV веке возникает следующий сёгунат – Муромати, а затем третий – Ёсимицу.

В экономике, социальной сфере и культуре происходят такие изменения:

  • появление водяных колёс,
  • использование животных в качестве тягловой силы,
  • высаживание новых культур в садоводстве,
  • разведение хлопка,
  • совершенствование кузнечной и литейной металлургии,
  • проведение торговых ярмарок,
  • создание сообществ перевозчиков и ростовщиков,
  • формирование сообществ мещан для защиты от самураев,
  • эволюция самоуправления,
  • развитие театра но,
  • оформление садов камней,
  • использование татами,
  • развитие искусств икебаны и чайной церемонии и др.

Хонсю

lionel-arts / flickr.com / CC BY 2.0

На карте Японии сразу бросается в глаза крупнейший, вытянутый с севера на юг, остров Хонсю. Это самый главный остров Японии и самый большой по площади. Здесь находятся основные города и международные аэропорты, отсюда начинают свой маршрут туристы.

На острове Хонсю, в его центральной части, соседствуют города миллионники: Киото, Нагоя, Кобе. Дальше к северу расположились такие крупные города Японии, как Кавасаки, город и порт Иокогама.

Вам понадобится карта Японии на русском языке с городами, чтобы правильно составить маршрут. На ж/д вокзалах сервисные службы предлагают приезжим рекламные буклеты, где на карте обозначены знаковые места. В большие города удобнее приезжать к 10-11 часам вечера. Переночевав, отправляйтесь на прогулку, а ближе к вечеру забирайте вещи и переезжайте в другое место. Поезда отходят каждые 5-6 минут.

Самый крупный остров Японии полон соблазнов. Если не знаете, куда лучше лететь, прислушайтесь к мнению опытных туристов.

Поехать в первый раз, не зная страны, лучше в Осаку, посмотреть достопримечательности, а уже оттуда отправиться в города миллионеры: Киото, Нагоя Иокогама, Кавасаки. Можно съездить в Хиросиму. Этот город и префектура в Японии вместе с Нагасаки пережил атомную бомбардировку. Каждый год, 6 августа здесь устраиваются памятные торжества, напоминающие миру о страшных временах. Сейчас это очень красивый город с садами и храмами.

rueike / flickr.com / CC BY 2.0

Улетать домой рекомендуется из Токио, здесь же заполняйте чемодан подарками и сувенирами. Города для туристов на маршруте Осака – Токио, расположены на карте в направлении с юга на север:

  1. Осака – первый пункт вашего путешествия, второй по величине город после столицы. Обязательны для посещения – Самурайский замок, Национальный кукольный театр, парк развлечений «Universal Studios», ещё один гигантский парк у гавани с океанариумом, планетарием и самым высоким в мире колесом обозрения. Город воды в Японии – так называют Осаку за выход к внутреннему Японскому морю.
  2. Стоит съездить и в самый старый город Японии Нара, чтобы осмотреть исторические здания, в том числе и бывшую резиденцию императора. Посетите с детьми Парк оленей, где свободно живут 1500 красивых животных, принимающих корм из рук человека.
  3. Киото – город тысячи храмов, находится в часе езды от Осаки, расстояние на карте –54 км. Был древней столицей Японии. Сейчас это современный город, сохранивший древние культурные традиции. Популярные достопримечательности – дворец императора, замки, храмовые комплексы. Некоторые улицы будто сошли со старинных картин.
  4. В получасе езды от Киото находится Кобе – самый необычный город и порт в Японии, втиснутый между морем и лесистыми склонами, с горными тропами и водопадом недалеко от ж/д станции.
  5. Столица Японии – многоликий Токио, самый населённый город мира (37 млн.). Чтобы поверхностно осмотреть самый большой город Японии понадобится не один день. Вы увидите Императорский дворец, радужный мост, рыбный рынок, храм-усыпальницу Мейдзи, район «аниме» Акихабара.

Нельзя не побывать в Парке снежных обезьян в пригороде Токио. А знаете ли вы, что существуют Японские Альпы? Так называют три горных хребта в центре Хонсю, куда организуют экскурсионные походы. Желающим подняться на Фудзияму, нужно приезжать в июле или августе. В остальное время восхождение официально запрещено.

Города Японии объединены единой железнодорожной сетью. Японцы любят путешествовать на скоростных поездах. Это самый быстрый, хотя и дорогой вид транспорта. Зато вы сможете посетить основные туристические города, значительно сэкономив время.

Чтобы осмотреть все популярные города, одной поездки не хватит. Самый большой остров разделён на 34 области. Каждая префектура на острове Хонсю имеет свой колорит, климат, флору и фауну. А чтобы погрузиться в атмосферу старины, стоит посетить уютные и живописные маленькие города Японии.

yoshikazut / flickr.com / CC BY 2.0

Ищите дешевые авиабилеты в поисковиках Aviasales и Skyscanner. Эти сервисы сравнивают цены всех авиаперевозчиков. Узнайте секреты поиска самых выгодных авиабилетов.

Периодизация доисторического и древнего прошлого Японии

  1. Палеолит или древний каменный век. 40 -13 тыс. лет назад. Порою этот период называют «периодом Ивадзаку», по названию первой открытой исследователями стоянки времен палеолита. Лишь после Второй мировой войны были открыты археологические памятники времен палеолита. Они немногочисленны, антропологический состав населения в этот момент не является ясным. Судя по находкам люди занимались охотой и собирательством.

  2. Период Дзёмон. 13 тыс. л. н. — III в. до н.э. Он соответствует примерно неолиту, т. е. новому каменному веку. Назван в честь керамики с характерным верёвочным орнаментом («дзёмон»). Выделяют такие хозяйственные занятия как охоту, собирательство, рыбалку морскую и речную. Располагалась на островах от Хоккайдо до Рюкю.

  3. Период Яёй или бронзово-железный век. III в. до н. э. — III в. н. э. Период назван по имени района Токио, где и был впервые обнаружен специфический тип керамики В это время происходит крупные миграции с материка, в основном через Корейский полуостров, тунгусских племен алтайской языковой группы. Они принесли на Японские острова культуру заливного рисоводства, технологию изготовления бронзы и железа. В этот период происходит переход от присваивающего к производящему типу хозяйства.

    Замечание 1

    В результате смешения с местным населением, принадлежащим вероятно к австронезийцам, появляется праяпонская культура и собственно праяпонский этнос.

  4. Период Кофун (курганный). IV- VI в. н. э. Второй этап этого периода называется Ямато, в честь развития данного государства. Курганным период назван из-за большого числа курганных погребений, которые говорят исследователям о большом социальном разделении в этот момент. Отметим, что период Кофун или Ямато как раз и соотносят с Древней Японией. Соответственно палеолит, Дзёмон и Яёй относят к первобытной доисторической эпохе.

Прогресс, обусловленный началом обработки земли

Важнейшей причиной кардинальных изменений в развитии человечества в период между X и III тысячелетиями до н.э., называемый неолитом (новый каменный век), стало начало обработки земли.

Археологические находки позволяют выделить в рамках каменного века несколько эпох. Первая начинается с появления человека и продолжается до X (VIII) тысячелетия до н.э., для нее характерно использование оббитых камней и отщепов. Во вторую эпоху уже появляются обработанные и отшлифованные каменные орудия с наконечниками из металла (X—III тыс. до н.э.). Британский исследователь Джон Лаббок ввел в 1865 г. для первой эпохи название «палеолит» (древний каменный век; от греч. palaios — старый, древний и lithos — камень), а для второй — «неолит» (новый каменный век; neos — новый). С 1892 г. переходный период (X—IX тыс. до н.э., для некоторых районов — VIII—V тыс.) стали называть мезолитом (средний каменный век; mesos — средний). Обработка почвы в неолите оказала такое существенное влияние на жизнь человека, что говорят о неолитической революции в истории человечества. Сознательное выращивание растений создало условия для развития общества, что привело к появлению первых цивилизаций (к III тыс. до н.э.).

Благодаря обработке земли людям эпохи неолита удалось впервые в истории приспособить естественную среду обитания к собственным потребностям. Люди каменного века были неразрывно связаны с природой и зависимы от нее, поскольку потребляли только естественные продукты. В эпоху неолита возникает уже производящее хозяйство. Достижения в хозяйственной жизни — получение излишков продовольствия, появление новых видов орудий труда и строительство оседлых поселений — делали человека относительно не зависимым от окружающей природы.

В период неолитической революции, продолжавшейся около семи тысячелетий, были заложены материальные и духовные основы культур Месопотамии, Египта, Китая, Японии и древней Америки. Коренное изменение материальной, художественной и религиозной сторон жизни людей произошло после появления письменности в Месопотамии и Египте к III тысячелетию до н.э.

Эпоха Камакура (1185-1333 гг.)

Произошедшая битва при Данноура (в 1185 г.) принесла победу клану Минамото, который с большим перевесом разгромил клан Тайра. Уже в 1192 году Минамото смогли присвоить себе титул сегун (что значит главнокомандующий). Их главная цель состояла в ослаблении влияния императорского дома и установлении собственной власти в стране. История Японии в этот период характеризуется двоевластием.

Свою штаб-квартиру они расположили в городе Камакуре (от чего и пошло название японского сегуната). Однако решение расположить столицу сегуната в Камакуре было опрометчивым. Этот город находился в экономически отсталом районе страны, вследствие чего возникла экономическая слабость и развал.

В это же время на страну, ослабленную внутриполитической борьбой, предпринимают набег монголы. в 1266 году хан Хубилай требует признать его власть, однако Япония сопротивляется. Ответом на такой дерзкий отказ стало нападение монгольского флота. В ноябре 1274 года неприятель подошел к западным берегам Японии, захватил острова Ики и Цусима и начал высадку на северо-западном побережье острова Кюсю.

Самурайские войска самоотверженно сражались, однако они явно не были готовы к столь активным боевым действиям и столь многочисленным войскам врага. Битва была прервана в результате мощнейшего тайфуна, который уничтожил около 200 кораблей монгольского войска.

Новый поход на Японию монголы предприняли в июне-августе 1281 года. Захватчики подошли к японским берегам с двух сторон: первая армада двигалась из Китая, вторая — с Корейского полуострова. Всего в походе участвовало около 3500 кораблей и лодок. Японцы к тому времени уже успели усилить укрепления и подготовиться, но и в этот раз неприятельский флот был потоплен тайфуном. Именно с тех пор тайфуны стали называть “камикадзе”, что в переводе с японского означает “Божественный ветер”.

Период Дзёмон (неолит).

Период Дзёмон датируется: 13 тыс. лет до н.э.- III в. до н.э. Назван так по типу керамики с веревочным ( сделанном оттиском веревки на глине ) орнаментом (“дзёмон”). Культура Дзёмон была распространена на всей территории архипелага (от Хоккайдо до Рюкю), её представители были оседлым народом занимавшимся собирательством, охотой и рыболовством. Люди культуры дзёмон имели тесные контакты с материком. Имеются два крупных ареала заселения, граница между которыми проходит примерно на широте современного Токио. Земледелие в зачаточном состоянии, религиозные представления примитивны.

«Четыре столпа» кокугаку

Кокугаку было далеко не монолитным и однородным интеллектуальным явлением, как может показаться на первый взгляд. В сущности, оно представляло собой последовательность самостоятельных школ наподобие частных академий и состояло из различных направлений исследований — от поэзии и литературы до теологии и мифо-истории, — но объединенных общей идеей.

На этом фоне немалая часть как зарубежных, так и отечественных экспертов сходится во мнении, что в число ключевых фигур кокугаку следует включать Када Адзумамаро, Камо-но Мабути, Мотоори Норинага и Хирата Ацутанэ, нередко также именуемых «четырьмя столпами» школы национальных наук. В отдельных случаях к выдающимся ученым кокугаку относят монаха Кэйтю (1640–1701) и поэта Като Тикагэ (1735–1808).

Родоначальником кокугаку, со слов исследовательницы Юлии Михайловой и не только, принято считать Када Адзумамаро (1669–1736), поскольку «именно он разработал программу деятельности будущей школы и первым стал осознавать свое учение как новое направление общественной мысли, основанное на противопоставлении японского китайскому». Он был первым, кто заявил, что работа в области исследования древней японской литературы должна определяться более существенной задачей: «Изучение „древнего Пути“ Японии, суть которого составляет „Путь государя и подданных и почитание законных, имеющих единую родословную императоров“».

Его ученик, Камо-но Мабути (1697–1769), занимаясь анализом стихов «Манъёсю», «воссоздал» образ японцев в древности. Согласно его представлениям, их отличало наоки кокоро и тэнти-но маманару кокоро, то есть «искреннее» и «естественное» (как природа) сердце. Обладание этими качествами как исконной чертой японского национального характера он связал с идей почитания императора, заявив о том, что поклонение правителю — издавна присущее японцам чувство. Ученый также считал, что все естественные японские добродетели были сокрушены и попраны с приходом искусственной морали Китая.

Источник

Однако наиболее выдающимися представителями кокугаку по праву можно назвать Мотоори Норинага (1730–1801), слывшего одним из искуснейших филологов своего времени, и Хирата Ацутанэ (1776–1843), ставшим самым эффективным популяризатором этого учения.

Вторая Мировая война и послевоенный период

Политика агрессивного милитаризма приводит к оккупации Маньчжурии в 1931 году с последующими бомбежками Шанхая. В 1937 году началась Вторая японо-китайская война продолжавшаяся до 1945 года. Только поражение во Второй мировой войне и подписание императором безоговорочной капитуляции положило конец милитаристским устремлениям Японии.

Разоренная войной страна, пережившая две атомные бомбардировки и оккупированная американцами, к тому же лишилась части своей территории. Под руководством американского генерала Мак-Артура началось реформирование политического и экономического строя государства. В 1947 году была принята новая Конституция, запрещавшая Японии иметь свои вооруженные силы.

Подписанный в 1952 году Мирный договор положил конец американской оккупации. Постепенно страна начала налаживать контакты со своими бывшими противниками – СССР и Китаем. В 1972 году был возвращен остров Окинава, ранее так же оккупированный США.

Постепенно экономика страны стала восстанавливаться, и в 80-х годах XX века начался период процветания государства. Несмотря на последовавший за этим политический и экономический кризис, Япония до сегодняшнего дня является одним из сильнейших игроков на мировой арене.

Эпоха Камакура (1185-1333 гг.)

Произошедшая битва при Данноура (в 1185 г.) принесла победу клану Минамото, который с большим перевесом разгромил клан Тайра. Уже в 1192 году Минамото смогли присвоить себе титул сегун (что значит главнокомандующий). Их главная цель состояла в ослаблении влияния императорского дома и установлении собственной власти в стране. История Японии в этот период характеризуется двоевластием.

Свою штаб-квартиру они расположили в городе Камакуре (от чего и пошло название японского сегуната). Однако решение расположить столицу сегуната в Камакуре было опрометчивым. Этот город находился в экономически отсталом районе страны, вследствие чего возникла экономическая слабость и развал.

В это же время на страну, ослабленную внутриполитической борьбой, предпринимают набег монголы. в 1266 году хан Хубилай требует признать его власть, однако Япония сопротивляется. Ответом на такой дерзкий отказ стало нападение монгольского флота. В ноябре 1274 года неприятель подошел к западным берегам Японии, захватил острова Ики и Цусима и начал высадку на северо-западном побережье острова Кюсю.

Самурайские войска самоотверженно сражались, однако они явно не были готовы к столь активным боевым действиям и столь многочисленным войскам врага. Битва была прервана в результате мощнейшего тайфуна, который уничтожил около 200 кораблей монгольского войска.

Новый поход на Японию монголы предприняли в июне-августе 1281 года. Захватчики подошли к японским берегам с двух сторон: первая армада двигалась из Китая, вторая — с Корейского полуострова. Всего в походе участвовало около 3500 кораблей и лодок. Японцы к тому времени уже успели усилить укрепления и подготовиться, но и в этот раз неприятельский флот был потоплен тайфуном. Именно с тех пор тайфуны стали называть “камикадзе”, что в переводе с японского означает “Божественный ветер”.

7.

В Японии было и остаётся достаточно много христиан.
Христианство появилось в Японии в середине 16 века. Первым миссионером, который проповедовал японцам Евангелие был баск — иезуит Франциск Ксаверий. Но мессионерство длилось не долго. Вскоре сёгуны стали видеть в христианстве (как вере иностранцев) угрозу. В 1587 году объединитель Тоётоми Хидэёси запретил пребывание миссионеров в стране и начал притеснения верующих. В качестве оправданий своих действий он указывал на то, что некоторые новообращенные японцы оскверняли и разрушали буддийские и синтоистские святилища. Репрессивную политику продолжил и политический преемник Хидэёси Токугава Иэясу. В 1612 году он запретил исповедание христианства в своих владениях, а в 1614 году распространил этот запрет на всю Японию. В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в тюрьмы или ссылки. Политика Токугавы обязывала все японские семьи регистрироваться в местном буддийском храме и получать свидетельство, что они не являются христианами.

Эры Земли и их природные условия: Архейская эра

О развитии жизни на земле принято судить по геологическим раскопкам, а этапы этого развития делить на геологические эры Земли.

Архейская эра – самая древняя в истории Земли. В ней и произошли зачатки жизни в виде анаэробных бактерий, оставившие только незначительные следы для исследователей наших дней. Охватывает отрезок от 4 до 2,5 млрд лет. На этом этапе создавалась основа земной коры, которая в те времена была по типу базальтового (океанского) строения. Начала создаваться гидросфера и атмосфера, правда, еще без кислорода. Кстати, температура тогда на нашей планете была до 100 °C! Предполагаются запасы в виде железа, никеля, серы и графита.

4 подразделения

Основана первая постоянная столица Японии

Вид города Нара. 1868 год

Развитие государственности требовало концентрации придворной элиты и создания постоянной столицы. До этого времени каждый новый правитель строил себе новую резиденцию. Оставаться во дворце, оскверненном смертью предыдущего государя, считалось делом опасным. Но в VIII веке модель кочевой столицы уже не соответствовала масштабам государства. Первой постоянной столицей Японии стал город Нара. Место для его возведения было выбрано исходя из геомантических   представлений о защищенности пространства: на востоке должна протекать река, на юге обязательно наличие пруда и равнины, на западе — дороги, на севере — гор. По данным параметрам вмещающего ландшафта позже будут подбираться места для строительства не только городов, но и усадеб аристократов.

Город Нара в плане представлял собой прямоугольник площадью 25 квадратных километров и копировал структуру китайской столицы Чанъань. Девять вертикальных и десять горизонтальных улиц делили пространство на равные по площади кварталы. Центральный проспект Судзаку тянулся с юга на север и упирался в ворота резиденции императора. Тэнно — титул японского императора — также являлся обозначением Полярной звезды, расположившейся неподвижно на севере небосвода. Как и звезда, император обозревал свои владения, находясь на севере столицы. Наибольшей престиж­ностью обладали кварталы, прилегавшие к дворцовому комплексу; удаление из столицы в провинцию могло служить страшным наказанием для чиновника.

769 год

Период Адзути Момояма (1573 – 1603)

В 1559 Ода Нобунага получил в управление провинцию Овари (район современного города Нагоя). Как и многие другие даймё, он мечтал объединить Японию. Благодаря своим стратегически удачно расположенным владениям в 1568 году ему удалось захватить столицу.

Обосновавшись в Киото, Ода продолжил уничтожать своих врагов. Против него были некоторые воинственные буддийские школы, особенно секта Икко, которая фактически правила несколькими провинциями. В 1571 г. Ода полностью разрушил монастырь Энрякудзи. Его противостояние с сектой Икко продолжалось до 1580 года. Одновременно с этим в 1573 году Ода сверг сёгунат Муромати.

Нобунаге крупно повезло с двумя его самыми опасными противниками на востоке: Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин умерли, не успев сразиться с войсками Нобунаги. После смерти Сингэна Ода разбил клан Такэда в битве при Нагасино в 1575 году, активно используя огнестрельное оружие, купленное у европейцев.

В 1582 году генерал Акэти убил Оду и захватил его замок Адзути. Однако власть Нобунаги унаследовал Тоётоми Хидэёси, сподвижник покойного, разгромивший войска Акэти. Хидэёси быстро уничтожил своих противников. Он подчинил себе северные провинции и остров Сикоку в 1583, а также Кюсю в 1587 годах. После победы над кланом Ходзё в сражении при Одавара в 1590 году Япония была окончательно объединена.

Стараясь установить контроль над всей страной, Тоётоми Хидэёси разрушил множество замков, выстроенных по всей стране во времена гражданских войн. В 1588 году он конфисковал все оружие у крестьян и монахов в ходе так называемой “Охоты за мечами”. Он запретил самураям заниматься земледелием и заставил их переселиться в города. Введение четких границ между классами усилило контроль правительства над народом. К тому же, в 1583 году началась ревизия всех земель государства, а в 1590 году была проведена перепись населения. Тогда же было завершено строительство огромного замка Тоётоми в городе Осака.

В 1587 г. Хидэёси своим указом изгнал всех христианских миссионеров. Однако францисканцы в 1593 году смогли вернуться в Японию, а иезуиты сохранили свои позиции на западе страны. В 1597 году Хидэёси усилил преследование христианских миссионеров, запретил менять веру и, в качестве предупреждения, казнил 26 францисканцев. Он считал, что христианская церковь может помешать установлению полного контроля над обществом; к тому же, многие иезуиты и францисканцы совершенно нетерпимо относились к традиционным религиям: синтоизму и буддизму.

Следующей целью Хидэёси после объединения страны был захват Китая. В 1592 году армия Японии вторглась в Корею и за несколько недель оккупировала Сеул, однако уже в следующем году была разбита армией Китая. Хидэёси упорствовал и не сдавался до последнего поражения и вывода войск из Кореи в 1598 году. В том же году он умер.

> Продолжение истории Японии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: