Английский танк в красной армии

ПТ-САУ Великобритании

Первым ПТ-САУ британцев является Universal Carrier 2-pdr 2ого ранга. Представьте себе маленькую картонную коробку, быстро перемещающуюся между кустов и выпускающую из себя мощные пробивные снаряды. Это будет 2-pdr. Его нелегко засечь, и пока вы будете его искать, он может уничтожить многих ваших союзников, но если его найти, то любой снаряд разорвёт его в клочья. Более того, вы даже можете попробовать протаранить его — скорее всего ему хватит. Огромным отличием является следующий после него Valentine AT — этот медленный и достаточно крупный ПТ-САУ хорошо защищён и при правильном позиционировании даже непробиваем и способен выносить врагов с одного выстрела из крупнокалиберной пушки, которую, впрочем, нужно долго перезаряжать. Это отличный танк-снайпер, если вы обладаете терпением и концентрацией.

Перерождением “коробочного” Universal Carrier является следующий Alecto. Он крошечный (хотя и больше 2-pdr) и незаметный, а его пушка может разносить врагов с одного выстрела, но при этом к проблеме тончайшей брони присоединяется ещё и проблема с точностью орудия — шанс промахнуться достаточно велик. Далее, к сожалению или к счастью, мы не увидим среди британских ПТ-САУ таких же “коробок”, и следующим будет невероятно “толстый” AT 2. Этот танк не пробить — он защищён со всех сторон. Он крупный, но это не мешает ему наносить огромный урон из своей сверхпробивной пушки, пока от него отлетают вражеские снаряды.

После него идёт Churchill Gun Carrier — этот “Черчилль”-ПТ-САУ является отличным снайпером с присущими этой роли чертами: маневренность и броня снижены в угоду здоровенной, мощной и сверхточной пушке с достаточно высокой скорострельностью. Стойте и уничтожайте всех, кого видите, но знайте, что первый враг, пробравшийся к вам во фланг, скорее всего уничтожит вас. Далее вы встретитесь с AT 8 — практически копией предыдущего АТ 2 с бустом в точности и скорострельности. Тактика та же — удобно расположиться под углом к врагам и отстреливать их одного за другим, пока они тщетно осыпают вас снарядами. То же касается и следующего после него АТ 7 — это практически та же машина, но её пушка расположена с правой стороны, что позволяет скрывать левую часть корпуса за укрытиями и стрелять “из-за угла”. AT 15, как можно догадаться, эксплуатирует схожую тактику — но на этот раз его пушка не расположена слева, а сам он рассчитывает прежде всего на высокую скорострельность и изогнутую прочную броню. Проблема в том, что на танке много слабых мест и при попадании в некоторые враг может запросто убить вашего заряжающего, что снизит скорость огня — так что всегда берите с собой аптечку в бой на этом танке.

Пиковой точкой “тяжёлых” ПТ-САУ Великобритании является Tortoise девятого ранга. “Черепаха” обладает максимально толстой бронёй и наносит высочайший урон в минуту, но при этом движется крайне медленно. Играя на этой машине, вы должны заранее выбрать верную тактическую позицию, занять её и ожидать появления противника.

Последний ПТ-САУ этой нации немного отходит от модели “огромная броня и здоровенная пушка”, делая упор на последнюю часть этой фразы — у FV215b (183) нет настолько же плотной брони, но зато есть отличная турель, с помощью которой можно защититься от атак с фланга, и пушка, способная нанести свыше тысячи единиц урона за один выстрел. Основная проблема в малом количестве снарядов — стрелять нужно максимально аккуратно, иначе вы быстро изведёте боезапас и будете беззащитны против наступающего противника. Но если вы не будете промахиваться, то враги будут страдать и бояться высовываться из укрытий.

Английские танки периода Первой мировой войны

В британских войсках того времени существовало несколько квалификаций танков.

Первая – весовая : до 10 тон – легкие, от 10-20 т средние и около 30т тяжелые. Как известно, предпочтение отдавали в основном тяжелым танкам.

Вторая квалификация касается вооружения: танки с исключительно пулеметным вооружением назывались «самками», с пушками – «самцами». После первых встречных боев с немецкими танками, показавшим несостоятельность пулеметных моделей, появился комбинированный тип с пушками и пулеметами, такие танки называли «гермафродитами».

Что касается доктрины применения танков в бою, то тут мнения военных разделись на две половины. Одна половина хотела создавать и применять чисто «пехотные» танки, вторая «крейсерские».

Пехотный тип – использовался для непосредственной поддержки пехоты, имел низкую подвижность и был хорошо бронирован.

Крейсерский тип – такая себе «бронированная конница», довольно быстроходные, и в сравнении с пехотными, легкобронированные. На их плечи, вместе с кавалерией, ложились задачи быстрого прорыва обороны, обхваты и рейды по тылам противника. Вооружение обеих типов было одинаковое, в основном пулеметное.

Такая концепция использования танков у англичан сохранилась до начала Второй мировой. Если вникнуть в нее глубже, то видно – танки играют вспомогательную роль, основные задачи решают кавалерия и пехота.

До окончания Первой мировой в Англии, после тяжелого МК-I выпускались его модификации до Мк VI и Мк IX и средние: Мк А (неофициально «Уиппет»), Мк В и Мк С.

Само собой, качество первых серийных танков было довольно низкое.

Про защищенность говорит один случай.

Казалось, уже тогда надо было задуматься над усилением бронирования, но этого не сделал не один из производителей танков вплоть до конфликта в Испании.

Как бы там ни было, англичане своими танками наддали новый виток ведению войн, они перевели их на другие скорости. До конца войны они успели первыми в мире создать плавающие танки и танки сообщения.

Описание

Марк I был ромбовидным автомобилем с низкой повышенной тяжести и большая длина гусеницы, позволяющая преодолевать пересеченную местность и пересечение траншей. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.

Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; вентиляция была недостаточной, атмосфера была загрязнена ядовитым угарным газом, парами топлива и масла от двигателя и кордитом дымом от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.

Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или осколков, оторвавшихся от внутренней части корпуса, экипажам выдавали кожаную и… кольчужные маски. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на данном этапе войны (см. Химическая война ). Изначально бортовая броня толщиной 8 мм делала их в степени невосприимчивыми к стрельбе из стрелкового оружия, но они могли быть пробиты недавно разработанными бронебойными пулями K. Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковое ружье Mauser , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, собранных вместе для гораздо более мощного взрыва.

Ближний удар артиллерийского или минометного снаряда мог привести к повреждению топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусеничных рам по обеим сторонам зоны водителя, чтобы гравитации кормить) на разрыв; прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие поврежденные танки удалены специальными средствами спасения.

Рулевое управление было затруднено, регулировалось изменением скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых выполняет функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) необходимы для управления направлением и скоростью. последнее никогда не больше шага ходьбы

Сначала шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за баком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении

Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Не было беспроводной связи (радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флажки, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частями стандартного оборудования различных марок.

Во время Первой мировой войны. Мировая война британская пропаганда часто используется танки, изображая их как чудо-оружие, быстро выиграет войну. Они были показаны в фильмах и популярных песнях.

Испытания гигантского танка

Конечно же, танк, должный стать козырем в Первой мировой, строился скрытно ото всех. Детали для неё изготавливали на заводе в Хамовниках и собирались в лесу неподалёку от Дмитрова. Первый русский танк построили в рекордные сроки. От аудиенции у императора до завершения работ прошло всего полгода.

К 27 августа 1915 года Царь-танк был закончен. На него установили два двигателя, снятых с немецкого дирижабля. Это позволило всем 60 тоннам металла и орудий двигаться очень быстро. Но, конечно же, не без проблем. Практически сразу маленькие колёса задней тележки увязли в грязи. Мощности немецких двигателей не хватало. К тому же, выявилась проблема с колёсами. Из-за своего размера они, разумеется, были отличной мишенью для врага. Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель.

Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах.

Описание [ править ]

13-литровый двигатель Daimler-Knight мощностью 105 л.с. (78 кВт), работающий под действием силы тяжести от двух бензобаков , находился сзади, оставляя достаточно места под башней. Опытный образец был оснащен неподвижной башней-манекеном с пулеметом; Vickers 2-фунтовых (40 мм) Максим пистолет ( «помпон») должно было быть установлены с целых шесть Madsen пулеметы , чтобы дополнить его. Основное орудие должно было иметь большой магазин боеприпасов на 800 патронов. Стерн предположил Триттону, что орудие можно было заставить скользить вперед по рельсам, чтобы улучшить поле боя, но в случае, если идея башни была оставлена, а отверстие для экипажа было закрыто. В передней части машины на узкой скамейке сидели двое мужчин; один управляет рулевым колесом, сцеплением, первичной коробкой передач и дроссельной заслонкой; другой держит тормоза. Общая длина окончательной версии с удлиненными гусеницами и установленными задними рулевыми колесами составила 8,08 м (26 футов 6 дюймов). Длина основного блока без установленных задних рулевых колес составляет 5,87 м (19 футов 3 дюйма).

Большинство механических компонентов, включая радиатор, были адаптированы из компонентов тяжелого артиллерийского тягача Foster-Daimler . Поскольку для работы с вооружением требовалось по крайней мере четыре человека, экипаж не мог быть меньше шести. Максимальная скорость была указана Триттоном как не более двух миль в час. В машине не использовалась настоящая бронированная сталь, только бойлерная плита; при производстве предполагалось использовать гальваническое покрытие толщиной 10 мм.

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь — по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

История развития танков Великобритании по моделям

Командующий английскими войсками во Франции генерал Дж. Френч под впечатлением развернувшихся боев сформулировал основные требования к «сухопутному дредноуту»:

  • Сравнительно небольшие габариты.
  • Противопульная броня.
  • Гусеничный движитель.
  • Способность преодолевать воронки до 4 м и проволочные заграждения.
  • Скорость не ниже 4 км/ч.
  • Наличие пушки и двух пулеметов.

Фактически это были первые в мире требования к характеристикам танков. И в январе 1916 года комитет представил первый в мире танк способный принимать участие в боях. Так с легкой руки Черчилля началось танкостроение в Британии, а через несколько лет во всем мире.

пионер серийного танкостроения — МК I

Даже после ощутимых успехов от танков в бою английское военное руководство считало применение их мало перспективным, и только благодаря реальным успехам быстроходных французских «Рено», идея массового выпуска танков овладела умами военачальников. Дж. Фуллер, известный в последствии танковый теоретик, например, выступал за массовое создание быстроходных танков.

«Маленький Вилли» и «королевская сороконожка»

К 28 сентября 1915 года закончили деревянную модель, а на конец ноября подготовили к испытаниям новый вариант машины. Он стал известен под прозвищем «Маленький Вилли».

«Маленький Вилли» преодолевал ров шириной до 1,52 м, в чём ему помогал колёсный хвост, скопированный с «колёсной тележки» тракторов «Холт» и «Буллок», стенку высотой 0,6 м и подъём до 20°.

Впрочем, британские инженеры посчитали, что этого мало. В итоге у них родилась идея придать обводам гусеницы форму параллелограмма, а для увеличения высоты зацепа верхнюю ветвь пустить поверх корпуса. Поворотная башня слишком подняла бы центр тяжести машины, поэтому вооружение решили разместить «по-морскому» — в бортовых спонсонах, то есть выступающих бортовых казематах.

Переработанная машина получила название «Большой Вилли». Её называли также «королевская сороконожка».

Фото из архива
Сборка танков «Большой Вилли» (Mark I) на заводе У. Фостера в Линкольне.

Танк-туалет и голубиная почта

Как известно, первые танки в мире были лишены каких-либо удобств. Во время езды их сильно раскачивало из стороны в сторону, подобно судну во время шторма.

Кроме этого, температура внутри танка могла подниматься до 50⁰С, а то и 70⁰ С. Отдельного внимания заслуживают и небольшие окна для наблюдения, которые часто разбивались и травмировали членов экипажа.

Интересен факт, что первые танкисты нередко связывались со штабом при помощи почтовых голубей.

Само слово «танк» возникло по причине секретности производства боевых машин. Их перевозили по железным дорогам под видом топливных баков. Одним из первых названий был «water carrier» – «резервуар для воды», что согласовывалось с выдуманной историей.

Позже оказалось, что аббревиатура «WC» больше напоминала известное выражение «water closet» – то есть туалет со сливом. Находиться рядом с таким названием и беспрерывно отбиваться от желающих сходить по нужде никому не хотелось. В результате появилось слово «tank», то есть «бак».

Английские танки второй мировой

На момент начала Второй мировой бронетанковая техника Англии заметно устарела. Ни по качеству, ни по количеству она не могла ровняться с техникой СССР и Германии. Суммарное количество всех танков в армии Англии составляла около 1000 штук, в большей массе легких. Львиная доля которых, была потеряна в боях за Францию.

За время войны английские производители так и не смогли удовлетворить запросы армии, за период 1939-1945 было выпущено всего 25 тыс. единиц бронетехники, такое же количество поступило из США И Канады.

Вся новая техника была довольно посредственной, она на шаг отставала от германской и русской.

В основном выпускались крейсерские и пехотные танки и в незначительном количестве легкие авиадесантные.

Первыми начали выпускать крейсерские «Ковенантер», затем «Сентор», «Кромвелл», «Кевелир», «Челленджер». Последним
крейсерским танком стал «Комета», дальше британцы не делили их на типы. Из пехотных производились «Матильда», «Валентайн» и «Черчилль». Последним был «Центурион», после войны он стал «основным». Самоходки в Англии почти не строили.

Проект первого русского танка

План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. В то время Николай Николаевич был руководителем лаборатории военных изобретений. На её базе занимались разработкой приборов для сброса бомб для русского бомбардировщика «Илья Муромец». Но вместе с этим российская армия нуждалась и в сухопутной технике, способной напугать и разгромить врагов.

Именно такой техникой и стал Царь-танк Лебеденко, прозванный так по аналогии с Царь-колоколом и Царь-ванной. Строго говоря, танком он не являлся — вместо гусениц у него были спицевые колёса. Получалась своего рода огромная колесница с установленными на ней орудиями. И стоит сказать, что она была поистине шедевром. На девятиметровых колёсах покоился лафет, а на нём стояли четыре пулемёта и две пушки. Сзади же у первого русского танка была небольшая тележка с маленькими колёсами. Кстати, машина могла развить хорошую по тем временам скорость — около 17 км/ч. Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек.

После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II.

Так нужны ли танки в современном мире?

Подобная точка зрения не лишена оснований. Дело в том, что в современном вооружённом конфликте многократно возросло значение авиационных и ракетных ударов. С другой стороны, сократилась и вероятность прямого танкового столкновения. Да и в целом, появление и совершенствование высокоточного оружия, переход к дистанционным формам ведения боевых действий существенно снизили востребованность танков как основной ударной силы сухопутных войск.

Здесь показателен пример Югославии. Тогда Североатлантический альянс не решился на наземную оккупацию именно из-за наличия у югославов… танков. Бронетехника уцелела благодаря рассредоточению и грамотной маскировке. В то же время в числе общих потерь НАТО в Югославии числятся четыре «Апача»…

outpost-of-freedom.com
В числе общих потерь НАТО в Югославии — четыре вертолёта AH-64 Apache.

История происхождения слова

В переводе с английского языка слово «tank» означает «бак» или «цистерна». Название танка в мире появилось в период Первой мировой войны, когда Британия послала на фронт первую партию этого вида военной техники. Чтобы скрыть это от разведки врага, пустили слух, что правительство России заказало в Лондоне много топливных цистерн.

Под видом баков танки попали на фронт. В России название этого вида военной техники прижилось не сразу. Изначально их назвали «баками» или «лоханями».

Появление танков имеет весьма интересную историю. Этот вид военной техники получил широкое распространение во время Первой мировой войны и позволил добиться весьма серьезных преимуществ в боях.

Английские танки периода Первой мировой войны

В британских войсках того времени существовало несколько квалификаций танков.

Первая – весовая : до 10 тон – легкие, от 10-20 т средние и около 30т тяжелые. Как известно, предпочтение отдавали в основном тяжелым танкам.

Вторая квалификация касается вооружения: танки с исключительно пулеметным вооружением назывались «самками», с пушками – «самцами». После первых встречных боев с немецкими танками, показавшим несостоятельность пулеметных моделей, появился комбинированный тип с пушками и пулеметами, такие танки называли «гермафродитами».

Что касается доктрины применения танков в бою, то тут мнения военных разделись на две половины. Одна половина хотела создавать и применять чисто «пехотные» танки, вторая «крейсерские».

Пехотный тип – использовался для непосредственной поддержки пехоты, имел низкую подвижность и был хорошо бронирован.

Крейсерский тип – такая себе «бронированная конница», довольно быстроходные, и в сравнении с пехотными, легкобронированные. На их плечи, вместе с кавалерией, ложились задачи быстрого прорыва обороны, обхваты и рейды по тылам противника. Вооружение обеих типов было одинаковое, в основном пулеметное.

Такая концепция использования танков у англичан сохранилась до начала Второй мировой. Если вникнуть в нее глубже, то видно — танки играют вспомогательную роль, основные задачи решают кавалерия и пехота.

До окончания Первой мировой в Англии, после тяжелого МК-I выпускались его модификации до Мк VI и Мк IX и средние: Мк А (неофициально «Уиппет»), Мк В и Мк С.

Само собой, качество первых серийных танков было довольно низкое.

Про защищенность говорит один случай.

Казалось, уже тогда надо было задуматься над усилением бронирования, но этого не сделал не один из производителей танков вплоть до конфликта в Испании.

Как бы там ни было, англичане своими танками наддали новый виток ведению войн, они перевели их на другие скорости. До конца войны они успели первыми в мире создать плавающие танки и танки сообщения.

A13 Mk. II Cr. Tank Mk. IV (3-й уровень)

Слегка улучшенная модель прошлого танка. Имеет дополнительную экранизированную броню, толщина которой, впрочем, все равно мала для боев на этом уровне. Скорость и мощность двигателя остались такими же, как и на A13 Mk. I Cr. Tank Mk. III. А вот орудие QF 40 mm Mk. VI заслуживает отдельного упоминания.

Хотя в барабане танка помещаются только два патрона, в один залп A13 Mk. II Cr. Tank Mk. IV делает два выстрела с мизерным интервалом по времени. В итоге получается, что у нас в барабане фактически четыре патрона, но второй и четвертый выстрелы мы не можем контролировать, потому что они автоматические. Но все это, конечно, актуально для танка с «топовой» пушкой. Научившись грамотно использовать свою скорострельность, вы сможете разбирать по винтикам противника даже на уровень выше, благо средний урон и бронепробиваемость нашей пушки позволяют это сделать.

Оборудование Caernarvon

Танку необходимо усилить уже имеющиеся достоинства, а именно обзор и перезарядку:

  1. Досылатель среднего калибра. Caernarvon обладает очень скорострельным орудием, поэтому досылатель улучшит показатели до максимума. Это позволит выигрывать практически все позиционные единоборства.
  2. Просветлённая оптика. Стандартный радиус обзора британца составляет 400 м. Не каждый тяжёлый танк 8-го уровня может похвастаться такими данными, а если ещё поставить и просветлённую оптику, тогда ТТ сможет пересвечивать даже средние танки противника.
  3. Улучшенная вентиляция. Это оборудование последним улучшит перезарядку, обзор и остальные характеристики на 5%.

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь — по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

Еще материал по теме

  • M4 Sherman
  • Новый смертоносный танк Т90МС

Автор книги: Автор Неизвестен

Франция

Танки СА-1 «Шнейдер» выдвигаются на позиции

Приписывать «отцовство» танка и, тем более, создание танковых сил какому– либо одному лицу было бы, мягко говоря, некорректно. Но первые французские танки и танковые силы действительно появились на свет благодаря энергии и упорству одного человека – полковника (впоследствии генерала) Жана Э. Этьена (Estienne). Осенью 1914 года Этьен, служивший начальником штаба 22-го артиллерийского полка, начал прорабатывать мысль о боевой машине, способной продвигаться вместе с пехотой по полю боя – к тому времени Этьен был известен как один из организаторов французской военной авиации и большой энтузиаст внедрения мотора в армию. В августе 1915г. он присутствовал на испытаниях американского гусеничного трактора «Холт» в заболоченных районах Соммы. Высокая проходимость трактора натолкнула его на мысль создать боевую машину на его шасси. Справедливости ради, отметим, что во французской армии Этьен не был ни единственным, ни первым. Поиск способов «безопасно» довести пехоту с легкими средствами поддержки до первых линий вражеских окопов, приводя к молчанию оживающие пулеметы противника, велся многими, и не только во Франции (достаточно вспомнить бесчисленные проекты колесных щитов на целые подразделения с пулеметами, минометами и саперами с ножницами для резки проволоки). Но именно Этьен не только вовремя и правильно понял назначение будущей боевой машины, но и детально обосновал принципы ее боевого применения, к тому же проявил незаурядную настойчивость в «пробивании» нового оружия среди высшего командования.

В подробной докладной записке от 1 декабря Этьен излагает основные характеристики «сухопутного броненосца» (Cuirasse terrestre) – масса 12 т, длина 4, высота 1,6 и ширина 2,6 м, экипаж 4 человека, толщина брони 15-20 мм, вооружение 37-мм пушка для борьбы с защищенными пулеметными точками и два пулемета для самообороны, двигатель в 80 л.с. должен был сообщать ему скорость хода 3-9 км/ч. «Броненосец» должен был преодолевать рвы шириной до 2 м, тянуть за собой (при угле подъема до 20 градусов) бронеприцеп массой 7 т с 20 пехотинцами (так, пока еще чисто теоретически, зарождалась пара «танк– бронетранспортер»). Применение «броненосца» основывалось на внезапности и массировании с плотностью одна машина на 100 м фронта, атаку предполагалось начинать на рассвете без артиллерийской подготовки с задачей захватить две первые линии окопов и обеспечить продвижение пехоты.

История боевых действий

КамбреНемецкиеВторой битвы на Марне

Первые танки были добавлены в пулеметный корпус в «тяжелой ветви» до отдельный танковый корпус был сформирован 28 июля 1917 года королевским ордером. Небольшое количество танков Mark I принимало участие в битве на Сомме во время битвы при Флерс-Курселет в сентябре 1916 года. Они использовались для прорезания колючей проволоки, чтобы расчистить путь для пехоты, и даже проходили через дома, чтобы уничтожить огневые точки пулеметчиков. Хотя многие из них вышли из строя или застряли, почти треть атаковавших прошла нейтральную полосу, и их влияние на врага было достигнуто, что привело к запросу британского главнокомандующего Дуглас Хейг на тысячу больше. Это стало неожиданностью: Уильям Триттон уже начал работать более тяжелого танка: Летающий слон. К несчастью для союзников, это также дало немцам время на устройство специально разработанного противотанкового оружия для пехоты: бронебойная пуля 7,92 мм K.

Восемь танков Mk I были использованы против турецких войск в Вторая битва при Газе в апреле 1917 г. во время кампании на Синае и в Палестине. После трех замены подбитых танков на Mk IV танковая рота участвовала в Третьей битве за Газу.

. Британские танки использовались с переменным успехом в наступлении 1917 года на Западном фронте; однако первое их крупномасштабное использование в совместных операциях было в битве при Камбре в ноябре 1917 года, когда около 400 танков работали в тесном взаимодействии с наступающей пехотой и ползущим заградительным огнем захватили немецкие линии в начальной атаке. Во время битвы при Амьене в августе 1918 года несколько сотен танков Mark V вместе с новыми танками Whippet и Mk V * прорвали немецкие рубежи, предвосхищая современную бронетанковую войну.

Танки Марк V, захваченные Красной Армии в Белой Армии в ходе Гражданской войны в России, использовались в 1921 году во время вторжения Красной Армии в Грузию и способствовал победе СССР в битве за Тбилиси.

В 1945 году оккупационные войска наткнулись на два сильно поврежденных танка Mk V в Берлине. Фотографические свидетельства показывают, что они были выжившими во время Гражданской войны в России и ранее выставлялись как памятник в Смоленске, Россия, прежде чем их привезли в Берлин после немецкого вторжения в Советский Союз в 1941 году. Активное участие в битве за Берлин не подтверждено.

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь – по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

Еще материал по теме

  • M4 Sherman
  • Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
  • M1A2C Abrams: Новый танк армии США

Танк Леонардо да Винчи

В конце 15 века великому Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи) удалось спроектировать танк, выполненный из дерева и металла. По форме он напоминал юлу.

По периметру окружности изобретатель разместил пушки. Такая необычная машина должна была приводиться в движение посредством сложных механизмов. Это позволяло танку эпохи Возрождения передвигаться по поверхности в автономном режиме.

Однако идеи Леонардо настолько опережали время, в котором он жил, что проект остался только на бумаге. Интересен факт, что в 2009 г. американские инженеры смогли воссоздать танк по чертежам великого итальянца.

Итоги первого боя

Вскоре танковая атака закончилась. Из боя своим ходом в тыл вернулись лишь 18 машин, 5 танков застряли в болоте, а у 9 испортились двигатели.

Вместе с тем эффект от первого в мировой военной истории танкового наступления был весьма высоким. Британцам удалось вклиниться в оборону противника на пять километров в глубину и такой же протяжённости по фронту. Раньше для захвата одной квадратной мили теряли до 8.000 человек. Прозревший скептик генерал Хейг сразу после боя послал в Лондон телеграмму с требованием заказать ещё 1.000 таких машин.

Эффект, произведённый первыми «сухопутными линкорами» на солдат и офицеров всех воюющих сторон, позволил участнику Первой мировой Эриху Марии Ремарку спустя десяток лет написать: «Танки, бывшие когда-то предметом насмешек, стали теперь грозным оружием. Надвигаясь длинной цепью, закованные в броню, они кажутся нам самым наглядным воплощением ужасов войны».

Заключение

Британские СТ являются большей частью ситуационными машинами с позиционным стилем игры. Я бы рекомендовал качать их разве что для разнообразия, так как имбами они точно не являются. Но тем не менее, некоторые из них находят своих ценителей, которые умеют на них играть, эффективно используя основные преимущества (крепкую башню и УВН). Лучшие машины, которые можно поселить в ангаре, Cromwell (6 уровень), Centurion 7/1 (9 уровень) и Centurion AX (10 уровень).

Что касается британских ЛТ, то они скажем так очень на любителя, так как не могут толком ни светить, ни эффективно противостоять вражеским ЛТ и СТ, ни выступать в роли машин поддержки по типу французских барабанщиков (вкатил-расстрелял-улетел). Честно говоря, непонятно для кого и зачем они нужны. Исключение составляет разве что необычная Мантикора (10 уровень) с возможностью светить и наносить ощутимый урон одним выстрелом с неожиданной стороны. Но она не имба (из-за низкого ДПМ) и стоит ли ради нее прокачивать ветку большой вопрос.

Клавиатура A4 Tech Bloody Q135Мышка A4 Tech Bloody Q81Наушники A4 Tech Bloody G430

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: