Основной боевой танк абрамс

Примечания

  1. По зенитной пулемётной установке
Источники
  1. http://www.gdls.com/pdf/M1A2_flyer.pdf — www.gdls.com/pdf/M1A2_flyer.pdf
  2. M-1 TUSK Tank Urban Survivability Kit — www.defense-update.com/products/t/tusk.htm (англ.)
  3. R. P. Hunnicutt. Abrams: A History of the American Main Battle Tank Vol.2. — Novato, CA: Presidio Press, 1990. — P. 303. — 320 p. — ISBN 0-89141-388-X
  4. R. P. Hunnicutt. Abrams: A History of the American Main Battle Tank Vol.2. — Novato, CA: Presidio Press, 1990. — P. 304. — 320 p. — ISBN 0-89141-388-X
  5. R. P. Hunnicutt. Abrams: A History of the American Main Battle Tank Vol.2. — Novato, CA: Presidio Press, 1990. — P. 306. — 320 p. — ISBN 0-89141-388-X
  6. [http://www.scribd.com/doc/36714742/The-health-hazards-of-depleted-uranium-munitions-c — www.scribd.com/doc/36714742/The-health-hazards-of-depleted-uranium-munitions-c The health hazards of depleted uranium munitions ANNEXE C Assessments of depleted uranium intakes from use of depleted uranium on the battlefield M R Bailey (NRPB), J Marriage (AWE), J Shaw (AWE) and C Walsh (NRPB)
  7. [http://www.scribd.com/doc/36714737/The-health-hazards-of-depleted-uranium-munitions-e — www.scribd.com/doc/36714737/The-health-hazards-of-depleted-uranium-munitions-e The health hazards of depleted uranium munitions ANNEXE C Assessments of depleted uranium intakes from use of depleted uranium on the battlefield M R Bailey (NRPB), J Marriage (AWE), J Shaw (AWE) and C Walsh (NRPB)
  8. The Military Balance 2009. — P. 377.
  9. 12 http://www.armstrade.org/files/db/categories2001_2008.pdf — www.armstrade.org/files/db/categories2001_2008.pdf
  10. The Military Balance 2010. — P. 248.
  11. В Ирак прибыла первая партия американских танков M1A1 Abrams. — www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20100807201854.shtml
  12. The Military Balance 2009. — P. 253.
  13. The Military Balance 2009. — P. 263.
  14. The Military Balance 2010. — P. 33.
  15. The Military Balance 2010. — P. 36.
  16. Анализ уязвимости танка М1А1/А2 в ходе применения в Ираке в 2003 году — btvt.narod.ru/spec/iraq/abrams_2003_demage.htm
  17. Making the best tank better. — www.armytimes.com/legacy/new/0-ARMYPAPER-693226.php By Sean D. Naylor. Army Times, Marth 14, 2005.
  18. Army Equipment after Iraq. — www.americanprogress.org/kf/equipment_shortage.pdfCenter for American Progress.
  19. 6,2 миллионов долларов — www.globalsecurity.org/military/library/budget/fy1999/dot-e/army/99m1a2.html
  20. General Dynamics Awarded $198 Million to Build 140 Iraqi Tanks. — www.gdls.com/classic/releases/2010_releases/ls-01-04-10.html GDLS Official Site.
  21. General Dynamics Delivers First Five Australian M1A1 Abrams Integrated Management Tanks. — www.gdls.com/classic/releases/2006_releases/ls-06-08.html GDLS Official Site.
  22. General Dynamics Awarded $34 Million for M1A1 Abrams Tank Upgrades — www.army-guide.com/eng/article/article.php?forumID=1128 Army Guide.
  23. General Dynamics Receives $108 Million For Abrams Tank Integrated Management Work — www.gdls.com/classic/releases/2006_releases/ls-08-11-06.html GDLS Official Site.
  24. M1A2 SEP Abrams, Modernization of the vehicle — www.army-guide.com/eng/product2936.html Army Guide.

Тактико-технические характеристики

6.1 Размеры

  • Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
  • Длина, м: 7,92
  • Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
  • Ширина, м: 3,66
  • Высота. м: 2,43
  • Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
  • Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
  • Корма корпуса, мм: 20
  • Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
  • Крыша, мм: 70
  • Клиренс, мм: 483…-432.

6.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
  • Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
  • Динамическая защита: ARAT (опционально).

6.3 Вооружение

  • Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
  • Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
  • Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
  • Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.

6.4 Подвижность

  • Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
  • Мощность двигателя, л.с: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
  • Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
  • Преодолеваемый ров, м: 2,7
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,2
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).

6.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 4.

Силовая установка

Пожалуй, моторно-трансмиссионное отделение AbramsX подверглось изменениям, которые по масштабу явно не уступают необитаемой башне и расположению экипажа в носу корпуса.

Отказались от газотурбинного двигателя. Того самого, который был неизменным атрибутом всех серийных «Абрамсов». Видимо, вопрос экономии топлива всё-таки был поднят на соответствующий уровень. Хотя некоторые источники утверждают, что замена движка даже стала продолжением политики Пентагона по сохранению окружающей среды.

В общем, теперь у танка гибридная силовая установка, состоящая из дизельного и электрического двигателей. Предположительно, её разработкой занималась международная корпорация Cummins совместно с армейским центром исследований.

Судя по некоторым данным, мощность дизеля составляет 1500 лошадиных сил, а вот по его электрическому собрату толком информации нет. Можно сказать, что силовой блок выполнен по параллельной схеме, в результате чего танк способен двигаться как исключительно за счёт поршневого мотора или электротяги, так и в совмещённом режиме. Этот режим, кстати, обеспечивает скорость движения боевой машины более 60 километров в час и при этом позволяет сильно экономить топливо — его расход примерно на 50% ниже, чем у газотурбинного двигателя «Абрамса».

Нельзя не отметить, что движение за счёт только электромотора маркетологи успели выставить как стелс-технологию, которая снижает звуковую заметность танка и позволяет скрытно атаковать противника, не гремя дизелем. Конечно, эта составляющая в концепте присутствует, но основой её считать нельзя. Всё-таки электротяга — это ещё и способ сэкономить горючее, а также возможность эвакуировать танк при повреждении дизеля или сухих топливных баках. При этом о параметрах аккумуляторов не сообщается.

История

Дивизия была создана 15 февраля 1942 года в Форт-Ноксе, сформирована из состава 2-й танковой дивизии. Затем дивизия участвовала в маневрах VIII корпуса Луизианы с 25 августа 1942 года, а затем вернулась в Кэмп Чаффи 21 сентября 1942 года. Затем 6-й дивизион переехал в Кэмп Кук, чтобы продолжить обучение, где он был реорганизован, потеряв свою «тяжелую» организацию из двух бронетанковых полков и одного бронетанкового полка в пользу «легкой» организации из трёх танковых батальонов и трёх бронетанковых пехотных батальонов. Генерал-майор Роберт В. Гроу принял на себя командование дивизией в Кэмп-Куке, штат Калифорния, в мае 1943 года и командовал дивизией на протяжении всей войны до 30 июля 1945 года. Затем 6-й дивизион прибыл в Кэмп-Шанксе, штат Нью-Йорк, 3 февраля 1944 года, покинул Нью-Йорк 11 февраля 1944 года и прибыл в Англию 23 февраля 1944 года.

После продолжения обучения в Англии, 6-й дивизион высадился на пляже Юта в Нормандии 19 июля 1944 года, на полуострове Котантен в поддержку Нормандской кампании.

Состав

Дивизия состояла из следующих частей:

  • Штаб-квартира
  • Боевая команда А
  • Боевая команда B
  • Резервное командование
  • 15-й танковый батальон
  • 68-й танковый батальон
  • 69-й танковый батальон
  • 9-й танковый пехотный батальон
  • 44-й танковый пехотный батальон
  • 50-й танковый пехотный батальон
  • 86-я кавалерийская разведывательная эскадрилья (механизированная)
  • 25-й танковый инженерный батальон
  • 146-я бронированная рота связи
  • 6-я танковая дивизия артиллерии 128-й танковый полевой артиллерийский дивизион
  • 212-й танковый полевой артиллерийский дивизион
  • 231-й танковый полевой артиллерийский дивизион

Tank Urban Survival Kit

Применение БМ в городских условиях всегда связано с большим риском. Так, если на открытом пространстве поля боя враг вынужден атаковать постоянно маневрирующий танк со средних и дальних дистанций, как правило, не имея при этом возможности поразить менее защищенные боковые и кормовые проекции машины, то в условиях тесных городских улиц танк теряет возможность быстро маневрировать, а наличие большого количества укрытий позволяет атаковать его с коротких дистанций.

Более того, если в ходе боя на открытых пространствах основное количество попаданий в танк приходится на хорошо защищенную лобовую часть, то в условиях города противник получает возможность неожиданно атаковать не только боковые и кормовые проекции, но и крыши башни и корпуса. Так, даже такая грозная и дорогостоящая машина, как танк Abrams, в ходе второй Иракской войны с относительной легкостью преодолевавшая сопротивление бронетехники противника, становилась легкой добычей для занявшего хорошую позицию в подвале или на крыше здания противника, вооруженного устаревшим ручным противотанковым гранатометом.

В то же время действия пехоты на городских улицах без непосредственной огневой поддержки и бронезащиты со стороны танков могут оказаться малоэффективными, что также чревато большими потерями.

Для решения данной проблемы специалистами компании General Dyna — mics Land Systems был разработан «Танковый набор для выживания в городе» — Tank Urban Survival Kit (TUSK). Комплект монтируется на моделях Abrams M1A1 и М1А2. Эффективность действия танков в городских условиях повышается путем улучшения их огневых качеств и за счет усиления бронирования. Так, защитные характеристики танка повышаются при установке комплекса динамической за щиты ARAT, способного обеспечить дополнительную защиту бортов корпуса от кумулятивных выстрелов. Корма прикрывается специальной противокумулятивной решеткой, а для улучшения противоминной защиты танка под его днищем устанавливаются дополнительные панели комбинированной брони.

Так как применение танковой пушки в городе в целом малоэффективно, в работе над улучшением огневой мощи механизма ставка была сделана на пулеметное вооружение. В частности, пулеметы заряжающего и командира оснащаются тепловизионными прицелами и системой дистанционного управления.

Также учитывается тот факт, что в городских условиях танкам приходится действовать в тесном взаимодействии с пехотой: комплект TUSK предусматривает специальную гарнитуру для связи с сопровождающими БМ пехотными подразделениями.

Главное преимущество «Танкового набора для выживания в городе» перед прочими подобными разработками состоит в том, что его монтаж может быть осуществлен в кратчайшие сроки собственными силами экипажа.

Модификации

  • XM1-FSED — предназначен для тестовых испытаний. Выпущено 11 единиц.
  • M1 — базовая модель, обладающая боекомплектом в 55 выстрелов и нарезной пушкой калибра 105 мм.
  • M1IP – усиление лобового бронирования башни, электроспуск ЗПУ, модернизация трансмиссии и подвески.
  • M1A1 – боекомплект в 40 выстрелов, гладкоствольная пушка калибра 120 мм, усиление бронирования лба корпуса, коллективная система защиты от ОМП с кондиционером.
  • M1A1HA  — урановая броня первого поколения, усиление бронирования башни.
  • M1A1HC – урановая броня второго поколения, боекомплект в 42 артвыстрела, улучшение цифрового управления двигателя и некоторые другие изменения.
  • М1А1НА – урановая броня второго поколения, усиление бронирования лба башни.
  • М1А1D — улучшение цифровых компонентов, дигитальные распределительные щитки боевого отделения и шасси.
  • M1A1AIM – капитальные модернизация и ремонт.
  • M1A1AIM Block I – капитальные модернизация и ремонт. Тепловизионный прицел ЗПУ, тепловизионная камера второго поколения для основного прицела наводчика, интегрированная система для самодиагностики бортовых систем, терминал FBCB2-BFT.
  • M1A1AIM Block II /M1A1SA – урановая броня третьего поколения.
  • M1A1FEP – аналог M1A1AIM Block II для КМП США.
  • M1A1KVT – модификация M1A1, оснащенная комплексом для симуляции танков, произведенных в СССР.
  • M1A1M – для экспорта в Республику Ирак.
  • M1A1SA – для экспорта в Королевство Марокко.
  • M1A1 Block III – необитаемое боевое отделение с автоматической системой вооружения, новая компоновка внутренних объемов корпуса, новое радиоэлектронное оборудование и силовой агрегат. Экспериментальная версия.
  • M1 SRV – весовой имитатор башни лафетной компоновки. Экспериментальный прототип на шасси танка М1 для исследования новой компоновки агрегатов внутри танкового корпуса.
  • M1 TTB – бронекапсула, рассчитанная на трех членов экипажа в передней части танка, необитаемая башня, боекомплект из 44 унитарных снарядов, размещённый в двухрядный карусельный магазин с вертикальным расположением ячеек с автоматической системой заряжания, гладкоствольная пушка M256 калибра 120 мм. Экспериментальный прототип на шасси танка М1, прошедших доработку после испытаний машины M1 SRV.
  • M1 CATTB — 140-мм гладкоствольная танковая пушка с многодатчиковой системой обнаружения цели и автоматом заряжания, система гидропневматической подвески в балансире, усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя. Экспериментальный проект.
  • M1A2 — новый прицел наводчика с безопасным для глаз дальномером и со стабилизацией в двух плоскостях, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя,  независимый тепловизионный панорамный прицел командира, боевая информационно-управляющая система IVIS, командирская башенка с 8 перископами. Усиленное бронирование башни с помощью наполнения урановой броней 2-го поколения лобовых деталей и увеличения их габарита. Боекомплект орудия рассчитан на 42 выстрела.
  • M1A2 SEP – вмонтированные в прицелы командира и наводчика тепловизионные камеры 2-го поколения, система управления войсками FBCB2. Лобовые детали башни наполнены урановой броней 3-го поколения, что увеличило стойкость  против кумулятивных средств поражения. Кондиционирование, цветные дисплеи.
  • M1A2 SEP V2 – прицелы с инфракрасными и электрооптическими прицелами, усовершенствованные цветные дисплеи для отображения тактической обстановки, силовая установка, подверженная доработке и средства связи, совместимые с информационно-боевыми сетями пехотных соединений и частей. Внедрены технологии, разработанные по программе «Боевые системы будущего».
  • M1A2S — модернизация M1A1 и M1A2 для Королевства Саудовская Аравия. Газотурбинный двигатель  LV-100-5, усиление бронирования фронтальной проекции башни и корпуса, динамическая защита ходовой части. Замена систем управления огнем и связи, 120 мм пушки М-256.
  • TUSK — тепловизионный прицел для турельной установки пулемёта М240 заряжающего, щитки для защиты командира и заряжающего при наблюдении из открытых люков, комплекс динамической защиты для повышения защиты боковых проекций от кумулятивных средств поражения, разнесённое бронирование днища, гарнитура для связи с пехотой, дополнительный пулемет М2 на установке (размещенный на маске орудия), дистанционно-управляемая установка, тепловизионный прицел командирской ЗПУ.
  • M1A3 – усовершенствование подвески опорных катков, легкая пушка 120-мм калибра, облегченная броня, повышение долговечности катков, дальнобойное высокоточное вооружение, коробка скоростей и усовершенствованный двигатель. Разрабатывается.

Подвижность

На танке в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен газотурбинный двигатель АGТ-1500 со стационарным теплообменником. Допускается непродолжительная (до 20 моточасов) работа ГТД на автомобильном бензине. Пуск двигателя возможен только электростартером. Для замены силового блока массой 3783 кг требуется один час.

Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия Х-1100-3В состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач, механизма поворота дифференциального типа, гидрообъемной передачи в дополнительном приводе, а также двух бортовых редукторов.

Планетарная коробка передач с тремя степенями свободы имеет автоматику переключения трех высших передач. Для управления поворотом танка используется Т-образный штурвал мотоциклетного типа. На щите механика-водителя смонтирована встроенная аппаратура диагностики функционирования силового блока и его систем. Масляный насос трансмиссии с приводом от ее выходного вала обеспечивает поворот и торможение танка при буксировке.

В системе подрессоривания применяется торсионная подвеска с рычажно-лопастными гидроамортизаторами на 1, 2 и 7 узлах. Конструкция подвески обеспечивает возможность извлечения поврежденного торсионного вала без демонтажа опорного катка противоположного борта танка.

Опорные катки танков М1 и М1А1 являются взаимозаменяемыми. Направляющее колесо, унифицированное с опорным катком, имеет гидравлический кривошипный механизм натяжения гусеницы. Конструктивными особенностями гусеницы с РМШ являются обрезиненная беговая дорожка и съемные резиновые подушки, а для повышения проходимости предусмотрена установка шпор.

Танк оснащен оборудованием для преодоления брода глубиной до 2,36 метра. Установка двух воздухопитающих патрубков с левой стороны корпуса возле башни и выпускной трубы на корме корпуса ограничивает поворот башни вправо. Использование комплекта ОПВТ позволяет танку М1А1 преодолевать водную преграду глубиной до четырех метров.

В танке установлена ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция АN/VRC-12 с диапазоном частот 30 — 76 МГц. Автономный агрегат питания с газотурбинным двигателем мощностью 18,4 кВт (25 л.с.) и генератором мощностью 10 кВт обеспечивает работу систем комплекса вооружения и подзарядку аккумуляторных батарей при неработающем танковом двигателе.

Пробег до капитального ремонта установлен 9600 километров. Возможен монтаж на танке (серия М1) каткового минного трала или танкового бульдозера. На базе танка М1 созданы БРЭМ и танковый мостоукладчик.

Необитаемая башня и особенности компоновки

Сильно отвлекаться от темы не будем, но одно обстоятельство обойти стороной нельзя. Оно заключается в том, что необитаемая башня, о которой особо часто стали говорить после появления Т-14 «Армата», это отнюдь не дань моде. К такой компоновке прибегают исключительно в одном случае, когда конструкция существующих танков теряет все резервы по совершенствованию броневой защиты. А оно, это совершенствование, всегда сопровождается ростом массы боевой машины. Поэтому, чтобы сохранить массу танка в разумных пределах, и приходится сокращать заброневой объём. Максимально сократить его можно только путём использования необитаемой башни — экипажа там нет, меньше габариты, меньше масса. Высвободившиеся резервы, соответственно, уходят на защиту лба и других проекций.

Проблема эта в обозримом будущем проявится и на «Абрамсах». Пока «толстеть» в броне и массе им есть куда, но вариантов модернизации защиты всё меньше и меньше. В General Dynamics это прекрасно понимают, поэтому и представили свой концепт AbramsX, явно намекая на то, что когда-то от классики в компоновке придётся уходить. Но что же конкретно предлагают разработчики?

Да, у новинки действительно необитаемая башня. Мест для экипажа там нет, но доступ к основным агрегатам в ней имеется как снаружи через специальные люки, так и, скорее всего, изнутри. При этом можно заметить, что, как следовало ожидать, размеры этой части танка явно уменьшились как по ширине, так и по высоте. На парадных фото эти изменения практически не видны из-за того, что башня с бортов оснащена большими модулями, но без них результат «похудения» налицо.

Один из макетов башни для AbramsX в «голом» виде.

Примечательно, что изменять своим традициям в плане размещения боекомплекта американцы не стали. Основная боеукладка, состоящая из 19 унитарных выстрелов, расположена в кормовой нише башни, но, в отличие от обычных «Абрамсов», теперь она механизированная. Заряжание пушки производится с помощью автомата заряжания. О его конструкции пока толком ничего не известно, но, скорее всего, речь идёт о конвейерном типе, когда выстрелы размещены в кассетах на подвижной ленте в два ряда. Заявленная скорострельность — до 12 выстрелов в минуту. Есть ли у танка дополнительный боекомплект, пока информации нет.

Для примера: конвейерный автомат заряжания танка МВТ-70.

Машина, получившая название AbramsX, имеет необитаемую башню, гибридную силовую установку, расположение экипажа в изолированном модуле и прочие новинки, за которые её уже успели окрестить американской «Арматой». Штуковина получилась интересная, но раздувать новость о её появлении как об угрозе нашим танкам мы не будем. Это всё-таки прототип, хотя более уместным здесь будет термин — демонстратор технологий. Однако рассмотреть его подробнее нам никто не мешает, поэтому поехали.

Внедрение необитаемой башни естественным образом повлияло на всю компоновку танка — куда-то же танкистов нужно девать. Изобретать тут велосипед не стали и разместили экипаж так же, как и мы в Т-14 — в носовой части корпуса. Там, под лобовой бронёй, оборудованы места для троих: командира, наводчика и механика-водителя. Четвёртый в лице заряжающего по понятным причинам теперь отсутствует, а жаль — ещё одни рабочие руки в обслуживании боевой машины не помешают.

Не проявил выдающихся боевых качеств

Боевое крещение М1 Abrams состоялось в 1991 году во время операции «Буря в пустыне». В этом конфликте США потеряли около 20 таких машин. Они были уничтожены «дружественным огнём» и танками Т-72 иракской армии. Некоторые машины были подбиты из ручных гранатомётов или подорвались на фугасах.

США применяли М1 Abrams в иракской войне 2003 года и операции в Афганистане 2001—2014 годов. Различные модификации танка стоят на вооружении Ирака, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Австралии. По мнению Мураховского, М1 Abrams не проявил выдающихся боевых качеств на Ближнем Востоке и не смог завоевать большую популярность за рубежом.

  • Танки M1 Abrams

«Я не могу сказать, что это неудачный танк. Отсутствие крупных достижений на поле боя я могу объяснить в первую очередь нехваткой профессионализма экипажей и ошибками командования в тактике применения М1 Abrams. Эта машина не воюет без поддержки других сил и средств», — отметил Мураховский. 

По его словам, М1 Abrams уступает российским машинам в ключевых качествах — надёжности и неприхотливости. 

Танк 34Т

Данная модель представляет собой модернизированный Т30. Разработан в 1945 г. В апреле по указанию американских военных конструкторы оборудовали один прототип Т28 пушкой Т50 калибра 120 мм. Модель некоторое время значилась как танк 34. Американские танки, а именно Т30, в 1945 г. комплектовались пушками Т53. Данное указание издал Артиллерийский департамент Соединенных Штатов. Основанием для этого решения стало то, что при стрельбе из такого орудия бронебойный снаряд обладал начальной скоростью 1100 м/с, подкалиберный – 1300 м/с. В течение одной минуты американский танк Т34 мог произвести 4 выстрела.

Как утверждают эксперты, новая техника обладала неплохой бронепробиваемостью. Используя бронебойный снаряд, американские танкисты с расстояния 900 м могли уничтожить цель, облаченную в гомогенную броню толщиной 19,8 см. От выпущенного с Т34 подкалиберного снаряда не защищала 38,1-сантиметровая гомогенная броня. На те времена это, по мнению специалистов, очень хороший показатель. Башня в Т34 имела аналогичное бронирование, как в Т29 и Т30.

Ввиду того что в Т-34 существенно увеличилась масса вооружения (2700 кг.), в задней части башни американские разработчики установили специальный противовес. Изначально планировали оборудовать танк двигателем Ford GAC. Однако в ходе проектирования появилась новая модель мотора – AV-1790 Continental с мощностью 810 л. с. Этим силовым агрегатом и оснастили Т34.

Конструкция

Танк M1A2 SEP V2 Abrams построен по классической компоновочной схеме: основное вооружение размещается во вращающейся башне, отделение управления — в носовой части, моторно-трансмиссионное — в кормовой части корпуса, который, как и башня танка, является сварным.

Характерной чертой корпуса танка является большой угол наклона верхнего лобового бронелиста. Данное конструкторское решение не могло не сказаться на размещении механика-водителя, который при закрытом люке располагается посередине носовой части в положении полулежа. Выходные решетки ослабляют бронезащиту кормовой части корпуса и являются одним из уязвимых мест танка Abrams.

В движение БМ приводится газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT-1500, благодаря которому танк M1A2 SEP V2 способен разогнаться до скорости 30 км/ч всего за 6 с. К тому же, по сравнению с танковым дизельным двигателем аналогичной мощности, газотурбинный двигатель модели Abrams выделяется меньшей массой, высокими технологичностью и надежностью, небольшой токсичностью отработанных газов и невысоким уровнем издаваемого шума, а также легким запуском в условиях низких температур.

Но у газотурбинных двигателей существует и ряд существенных недостатков, главным среди которых является большой расход топлива, что вызывает массу серьезных проблем. В частности, для обеспечения танков Abrams горючим требуется наличие большого количества автоцистерн, которым необходимо обеспечить надлежащий уровень защиты, так как последние, в отличие от танков, могут быть уязвимы даже для стрелкового оружия.

На танке Abrams установлена традиционная ходовая часть, в состав которой входят семикатковый гусеничный движитель и торсионная подвеска

7. Оценка машины

7.1. Уязвимые места танка

По данным сайта btvt.narod.ru (не авторитетный источник, сайт ура-патриотической направленности), применение танка в Ираке выявило целый ряд его недостатков. Утверждается, что лобовая броня является довольно прочной, но боковая, верхняя и задняя уязвима для любого гранатометного огня. Со ссылкой на неназываемых зарубежных специалистов сайт сообщает, что реактивные гранаты ПГ-7В для РПГ-7 с вероятностью 55 % поражают «Абрамс» в борт башни и борт корпуса над катками; с вероятностью 70 % — в крышу башни (однако не указан угол обстрела). Также следует отметить,что для применения 12,7 мм пулемета, смонтированного на башне, следует открывать люк, при этом у стрелка ведущего огонь из пулемета в значительной степени открыта верхняя половина тела.

7.2. Потери

Согласно приведенным генерал-майором Т. Такером сведениям, по состоянию на февраль 2005 г. повреждения различных степеней тяжести получили 70% танкового парка из 1135 «Абрамсов», развернутых в Ираке; из них 80 машин оказались повреждены тяжело, и для капитального ремонта их потребовалось отвезти на завод-изготовитель; в свою очередь из них 17 было оценено как не подлежащие восстановлению. Таким образом, безвозвратные потери составили всего 5% от общего количества поврежденных танков.

По некоторым данным, через год, в феврале 2006 г., число уничтоженных в Ираке М1 всех модификаций увеличилось до 20. Следует заметить, что число отправленных на завод машин, включает в себя и танки, горевшие во время пожара в Кэмп Дохе, и танки, которые были затоплены из-за ошибок в вождении. Разумеется, в этом же числе и техника, поврежденная или уничтоженная дружественным огнем. Следует заметить, что танк показал очень высокую надежность защиты экипажа. К примеру, по причине возгорания или детонации боекомплекта за годы конфликтов в Ираке на погиб ни один танкист.

7.3. Цена

Средняя балансовая цена танка в модификации М1А2 составляет около 6 миллионов долларов США (данные на 1999 год).

В то же время, закупочная стоимость танка значительно ниже: так, вновь построенные M1A1 SA, поставляемые в ВС Ирака, были оплачены производителю из расчета 1,4 млн доллара за машину; для Австралии M1A1 AIM с более совершенной комплектацией, однако полученные из запасов армии США, обошлись в 1,18 млн за каждый танк.

Стоимость капитального ремонта с глубокой модернизацией по программе Abrams Integration Management, включающей установку АСУ FBCB2, новых тепловизионных камер, модернизацию брони и т. д., составляет 0,7-1 млн долларов. Стоимость наиболее комплексной модернизации до уровня M1A2 SEP, включающую замену боевого отделения целиком, в разные годы колебалась от 1,4 до 2,6 млн долларов.

М26 Pershing

Данная модель класса тяжелых танков на вооружении Соединенных Штатов с 1944 года. Несмотря на внушительную массу (41,5 т), ввиду незначительных боевых характеристик М26 вскоре переквалифицировали в средние танки. Бронетехника со сварным корпусом содержала катанные листы и фигурные отливки. Днище танка было корытообразной формы. Броневые поверхности в носовой части выполнены под наклоном. Для литой башни, на которой установили командирскую башенку, смотровые приборы и кронштейн под зенитное орудие, характерна вытянутая форма. В ходовой части с индивидуальной торсионной подвеской имеются опорные катки (6 шт.).

Силовая система представлена 8-цилиндровым бензиновым двигателем Ford GAF-V с жидкостным охлаждением. Плавный старт бронетехники стал возможен благодаря наличию гидромеханической трансмиссии. Как утверждают специалисты, М26 обладал улучшенной проходимостью и легко преодолевал пересеченную местность. В качестве основного вооружения в данном тяжелом танке использовалась 90-миллиметровая пушка М3. Выпущенный из нее снаряд имел начальную скорость 810 м/с. Дополнительное вооружение представляли два 7,62-миллиметровых и один зенитный калибра 12,7 мм пулемета. За прямую наводку орудий на цель отвечали перископические прицелы. Стрельба из закрытой позиции была возможна благодаря квадранту-угломеру. Количество выпущенных М26 составило 1436 единиц. Для Persing присущи следующие показатели:

  • Танк с боевой массой 41,5 т.
  • Длина М26 – 640 см, ширина – 350 см, высота – 280 см.
  • Танк был рассчитан на экипаж из пяти человек.
  • В боекомплекте имелись снаряды (70 шт.) и патроны (5500 шт.).
  • Силовой агрегат карбюраторного типа обладал максимальной мощностью 500 л. с.
  • М26 с запасом хода 180 км в час преодолевал дистанции до 48 км.

M1A2C (M1A2 SEP v3) Abrams

Единицы – 154

Это самые актуальные и современные танки на вооружении США 2021 и к ним нужно присмотреться. Изготовлена боевая машина по стандартной и классической схеме, когда спереди находится водитель, а по центру весь остальной экипаж. Броня у башни многослойная, толщина брони достигает 86 сантиметров. Лоб тонковат, если сравнивать с танки США с российскими. У М1А2С лоб закатан на 38 мм. В движение техника приводится при помощи двигателя на 1,5 тысячи лошадей. Основная 120-тимиллиметровая пушка стабилизирована в нескольких плоскостях, а между выстрелами делают продувку ствола.

  • Масса: 63,1 т.
  • Длина: 7 925 мм
  • Высота: 2 400 мм
  • Ширина: 3 653 мм
  • Калибр пушки: 120 мм
  • Мощность мотора: 1 500 л. с.
  • Скорость: 66,8 км/ч

 Загрузка …
(Visited 7 230 times, 5 visits today)

«С трудом переносит пыль»

В последнее время М1 Abrams практически непрерывно совершенствовался. Модернизация главным образом затрагивала его электронную начинку. В июле 2018 года General Dynamics сообщила о заключении контракта с Пентагоном на обновление 100 единиц M1A1 Abrams до уровня M1A2 (М1А2С). В январе 2019 года корпорация получила заказ на модернизацию ещё 174 танков.

На M1A2 Abrams установлены новое компьютерное оборудование, программное обеспечение, радиостанция, система противопожарной защиты, лазерные приборы, видеокамеры и различные комплексы, повышающие живучесть танка на поле боя.

Также по теме


«Фактор высоких технологий»: каким будет модернизированный российский танк Т-90

Экспортная версия модернизированного танка Т-90М будет представлена на международной выставке в Абу-Даби IDEX 2019, которая откроется…

Также модернизированная машина оснащена израильским комплексом активной защиты Rafael Trophy, предназначенным для перехвата гранат, ракет и подкалиберных боеприпасов. Система включает радиолокационную станцию Elta EL/M-2133 с четырьмя неподвижными антеннами и две пусковые установки, которые выстреливают специальными ядрами для поражения вражеских снарядов.

В ноябре 2018 года американский аналитик Чарли Гао на страницах военно-аналитического издания The National Interest сообщил, что важнейшим преимуществом машин семейства Abrams по сравнению с российскими образцами является навигационная система Blue Force Tracker. Она позволяет командирам быстрее реагировать на изменяющуюся обстановку и эффективнее координировать действия на поле боя. 

Как отмечают эксперты, электроника является сильной стороной западных танков, включая американские.

«Однако что будет, если нашпигованная самой технологичной аппаратурой машина окажется подбитой РПГ-7? Насколько мне известно, последние версии западных танков не могут управляться после потери электропитания. Однако в таких ситуациях экипаж должен иметь возможность вести огонь или покинуть поле боя, если исправна ходовая», — отметил Суворов.

  • M1 Abrams ведёт огонь на полигоне в США

Кроме того, эксперт обратил внимание, что модернизация M1 Abrams не затрагивает газотурбинную силовую установку AGT-1500, которая очень требовательна к качеству воздуха и «с трудом переносит пыль». Система очистки воздуха на танке превышает по габаритам двигатель

В связи с этим моторно-трансмиссионное отделение занимает более трети длины кормовой части корпуса.

«Американцы даже подумывали отказаться от собственной силовой установки, заменив её на движок от немецкого Leopard или британский дизель Rolls-Royce CV12, который установлен на танке Challenger. Во время испытаний Abrams его силовая установка работала не более 210 км, но в спешном порядке американским инженерам удалось решить ряд проблем с надёжностью», — рассказал Суворов.

По словам эксперта, ещё одним уязвимым агрегатом М1 Abrams является его вспомогательная силовая установка (ВСУ), которой оснащаются танки с 1990-х годов. Данный аппарат выполняет функцию дополнительного источника питания.

«Двигатель — это главная головная боль американских военных. Именно им стоит заниматься. Также я очень сомневаюсь, что, несмотря на толстую броню, башня и борта Abrams выдержат попадание снаряда отечественного переносного комплекса «Корнет». Поэтому, на мой взгляд, модернизация танка не приведёт к повышению его боевых качеств и исправлению ключевых недостатков», — резюмировал Суворов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: