Введение
Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.
Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.
Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.
Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!
Где производят танки для российской армии
В современном российском военно-промышленном комплексе существуют лишь два общеизвестных предприятия, способных выпускать танки. Первый — это легендарный Уралвагонзавод из Нижнего Тагила.
В Нижнем Тагиле производят такие модели танков, как Т-72БЗ, Т-90М, Т-14. За все годы существования завод выпустил более 100 тысяч боевых машин — безусловный мировой рекорд в танкостроении. Среди продуктов предприятия легенды среди танков — Т-34-85, Т-55, Т-62 и Т-72. Уралвагонзавод и сейчас лидирующее предприятие по производству танков для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Другое танкостроительное предприятие — АО «Омский завод транспортного машиностроения». Омичи производят танки Т-80У, Т-80УК и Т-55АМ. Кстати, боевая машина системы ТОС-1А, тоже производится на омском заводе.
Бронированный поезд на гусеницах
В 19 веке был представлен гусеничный бронированный поезд Эдуарда Буйена, который стал прототипом первых в мире танков. По задумке изобретателя, плотно соединенные между собой составы должны были перемещаться не по рельсам, а по замкнутой гусеничной ленте.
Поезд предполагалось снабдить мощными орудиями, при этом численность экипажа могла достигать 200 человек. И хотя детище Буйена так и не было создано, ученый верил, что такой поезд мог коренным образом изменить философию войны.
Когда в начале прошлого века стали выпускать автомобили, одновременно с этим стали разрабатывать и первые танки. В это время большой популярностью пользовались бронеавтомобили.
Однако их недостаток заключался в том, что они практически не могли преодолевать препятствия в виде окопов, растительности или заграждений.
Бронепоезд Буйена
Когда в военных конфликтах начали задействовать пулеметы, противопехотные мины и прочие снаряды, инженерам пришлось задуматься над созданием такой машины, которую не смогли бы остановить никакие виды оружия.
Послевоенные немецкие танки
В 1965 году появился Леопард 1, оказавшийся надёжной и удачной машиной. При создании упор был сделан на высокую эффективность вооружения, комфортные условия работы экипажа и высокую подвижность. При этом пожертвовали броне защитой.
Танк оказался настолько удачен, что стоял на вооружении Бундесвера (вооружённых сил Федеративной Республики Германия) до 2010 года.
Интересным проектом стал МВТ 70/KPz 70, разрабатываемый совместно с США. Оригинальная комповка, 152 мм орудие, способное запускать ракеты, автомат заряжания и активная подвеска.
Были и более интересные проекты, например, VT1-1 и VT1-2 с двухпушечными казематными башнями или KPz 90 с плоской башней, созданный на базе Леопарада 2.
Немецкие танки и первый встречный танковый бой
Изначально немцы не планировали использовать на войне танки, но когда поняли свою ошибку, сразу же занялись их производством.
Однако вследствие плохого финансирования и отсутствия достойных проектов, они создали громоздкую боевую машину – «A7V», которая поражала своими масштабами.
Этот танк, больше напоминающий вагон на гусеницах, имел следующие характеристики:
- высота – 3 м;
- длина – 7 м;
- вес – 30 тонн;
- калибр пушки – 57 мм;
- пулеметы – 7 шт.;
- толщина брони – 30 мм;
- скорость по шоссе – 12 км/ч;
- экипаж – 18 человек.
Простые солдаты называли этот танк «походной кухней» за громадные размеры, невыносимую жару и постоянный дым. Однако именно машины «A7V» участвовали в первом в мире танковом бою.
Бой состоялся 24 апреля 1918 г. при Виллер-Бретонне. В сражении 3 немецкие «кухни» столкнулись с 3 британскими тяжелыми «Mark-4» и 7 легкими танками «Уиппет».
Немецкий танк «A7V»
В том бою формально победили англичане, однако каждый из танков имел свои преимущества и недостатки. Выяснилось, что пулеметы «самок» не смогли нанести «A7V» никакого ущерба, в связи с чем были вынуждены покинуть сражение. Только «самцу» удалось подбить танк противника, поскольку на нем были установлены пушечные орудия.
Немецкие «A7V» оказались достаточно хорошими машинами, однако их численность составляла всего 21 штуку. При этом у британцев на вооружении было более 3 000 танков. И это еще не учитывая французских машин.
Именно такими были первые танки в мире, разительно отличающиеся от современной военной техники.
Надеемся, что информация, изложенная в этой статье, была для вас полезной и интересной. Подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Тяжелые шведские танки
Шведские ТТ отличаются интересной конструкцией с крепкой башней, отличным склонением орудия и барабаном заряжания.
Emil I (8 уровень)
Уже на первом ТТ восьмого уровня можно ощутить все прелести ветки.
Альфа является нормальной для своего уровня (360 ед.), а вот пробитие чуть ниже среднего (217 мм) и его иногда не хватает. Зато в магазине 3 снаряда с терпимой паузой между выстрелами (3 сек) и не очень долгой перезарядкой всего барабана (26 сек). Орудие имеет хороший УВН вниз (-12 градусов) и приемлемый вверх (15 градусов). Благодаря тому что танк высокий и довольно крепкой лобовой броне башни на нем очень комфортно отыгрывать от рельефа. Правда только на ближней дистанции, так как стабилизация и скорость сведения отставляют желать лучшего. В общем танк позиционный, но также может отыгрывать роль машины поддержки, следуя за хорошо бронированными союзниками. Скорости ему хватает, а вот броня корпуса сдержать удар не способна. Благо он низкий и легко прячется за насыпями и другими танками, главное не подставлять бок башни, а в лоб могут пробить только злые кумулятивы девяток и десяток. В общем танк неплохой, играть можно, но следующий является гораздо более сильным.
Emil II (9 уровень)
Внешне заметно отличается башней и корпусом.
Но главное, что здесь ощутимо более мощная пушка (альфа 440, пробитие 252 мм), что позволяет стабильно наносить гораздо больше урона. При этом перезарядка барабана стала даже меньше (24 против 26 сек), что существенно отразилось на ДПМ (около 2600 против 2000 ед/мин). Броня башни стала практически неприступной для подавляющего большинства премиумных снарядов, но ее бок и корпус остаются уязвимыми, так что подставляться нельзя – всегда следует танковать только лбом башни. Стиль игры такой же – в позиции от рельефа, других укрытий или машина поддержки. На самом деле танк очень сильный и является одним из моих любимых, но не без недостатков. Динамика у него оставляет желать лучшего, но при желании это можно улучшить оборудованием и перками экипажа. Также орудие плохо поднимается вверх (8 против 15 градусов). Зато стабилизация и сведение орудия тут ощутимо приятнее, чем у восьмерки. Танк заслуживает прокачки и постоянного места в ангаре.
Kranvagn (10 уровень)
Является во многом улучшенной версией второго Эмиля.
Орудие осталось прежним, но немного снизилась перезарядка между выстрелами (2.75 против 3 сек) и всего барабана (21 против 24 сек), что в результате повысило ДПМ (около 3000 против 2600 ед/мин). Также орудие стало точнее и немного лучше поднимается вверх (10 против 8 градусов), но этого все равно никогда не хватает. Лоб башни стал еще немного крепче и также практически непробиваем, а корпус остался таким же слабым. По стилю игры ничего не изменилось, но улучшилась подвижность, что приятно. В общем десятка (как и девятка) легки в освоении и игре, хорошо чувствуют себя в рандоме, прощают много ошибок, из-за чего вполне подойдут даже слабым игрокам. Но из-за баланса я предпочитаю играть на втором Эмиле, а Крана выкатываю только в событиях типа битвы блогеров, там он неплохо заходит.
4.T-90
Как ни странно, представитель российского танкостроения отличается своей компактностью и лёгкостью, гарантирующими манёвренность, свойственную танкам советского производства. Помимо техники противника, благодаря двум мощным пулемётам, танк не испытывает трудностей с артиллерией, к которой, ввиду малого веса, и, соответственно, высокой скорости передвижения, он способен добраться практически молниеносно. Т-90 по праву считается одним из самых лучших танков в мире с большой огневой мощью и высокими скоростными характеристиками. Бронирование корпуса выполнено с использованием композитной стали, что не даёт Т-90 стать лёгкой мишенью для пехоты противника, вооруженной противотанковым орудием, даже на близком расстоянии.
Объект 279(р): ТТ Х уровень, СССР
Самая уникальная и необычная машина мира WoT. Вместо НЛД – дополнительная пара гусениц. Множество игроков до сих пор не представляет, как и куда можно пробить этот тяж в лобовой проекции. Также танк имеет отличное орудие с хорошей точностью, временем сведения и достойным разовым уроном. Из-за небольших УВН танк имеет небольшие трудности с игрой от рельефа, однако это вполне компенсируется на участках карт с прямым противостоянием.
Танк добывается достаточно трудно, для его получения нужно пройти цепочку заданий в одной из двух больших компаний, однако награда стоит того – один из лучших тяжелых танков игры.
T95/FV4201: ТТ Х уровень, Великобритания
Британский тяжелый танк T95/FV4201 по праву считается лучшим танком игры. В хороших руках эта машина крушит все живое на поле боя. Отличное точное орудие с базовым и голдовым подкалиберными снарядами, не пробиваемая башня и очень крепкая ВЛД позволяют танковать и наносить массу урона любым противникам. Хорошие углы вертикальной наводки -10/20 позволяют эффективно играть от рельефа, а максимальная скорость в 46 км/час – активно передвигаться по полю боя. T95/FV4201 полностью универсален и прекрасно чувствует себя как на открытых, так и на городских картах.
Несмотря на очень мощные ТТХ, танк не очень часто встречается в рандоме, так как для его получения требуется активное участие в клановых войнах на глобальной карте. Однако, не смотря на это, эта машина остается лучшей в игре World of Tanks.
Немецкие танки и первый встречный танковый бой
A7V
Поначалу немцы не восприняли серьезно идею воевать с помощью танков, но когда спохватились — начали срочно клепать свои машины. И все бы ничего, да вот только времени и средств было слишком мало, так что в итоге получился крайне странный металлический монстр — A7V, огромная стальная коробка, трехметровой высоты вагон на гусеницах, длинной в семь метров и весом в тридцать тонн, с 57 мм пушкой, торчащей из носа, и пятью пулеметами. В экипаже при этом было 18 человек!
Самое интересное, что махина имела тридцатимиллиметровую броню и скорость по шоссе — аж 12 км в час. Немецкие солдаты прозвали свой танк «тяжелой походной кухней» за огромные размеры, жуткую жару внутри и постоянный дым из всех щелей.
Но именно эти жуткие самодвижущиеся кастрюли приняли первый встречный танковый бой в истории, который произошел 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне, когда три немецких танка A7V столкнулись с тремя британскими тяжелыми Mark IV и семью легкими танками «Уиппет».
Для обеих сторон бой был совершенно неожиданным, да и британцы вдруг обнаружили, что пулеметное вооружение двух «самок» и всех легких танков ничего не может поделать с немецкой броней. Поэтому, получив несколько пробоин, «самки» отступили, и в бой рванул «самец» — единственный, имевший пушечное вооружение.
Тут уже сказался опыт и маневренность английского танка, который удачным выстрелом смог повредить одну немецкую машину, которую потом бросил экипаж, и заставить остальных отступить, так что, формально, победа осталась за британцами.
Немецкие танки были неплохи, но вот проблема — к концу войны их изготовили 21 штуку, при этом танков у англичан было как мы писали выше — 3177. И это не считая танков Франции.
Вот так начинали свой путь грозные боевые машины современности — как смешные и при этом ужасные грохочущие металлические коробки, ползущие по полю боя с черепашьей скоростью и общающиеся друг с другом с помощью почтовых голубей.
Первые английские танки Вилли
В 1915 г. британский полковник Эрнест Суинтон предложил использовать для преодоления окопов инновационную бронированную машину. В основе ее создания лежал принцип работы гусеничного трактора Холт-Катерпиллер, использующегося тогда в качестве тягача.
Когда проект попал в руки Уинстона Черчилля, он по достоинству оценил идею полковника. В скором времени начались разработки первого в мире танка на гусеницах. Реализация проекта была строго засекречена.
Менее чем через полгода англичанам удалось создать один из первых в мире танков под названием «Линкольнская машина №1».
Когда танк начали тестировать, конструкторы увидели в нем много недостатков, которые позже были устранены. Новая модернизированная машина стала называться «Маленьким Вилли», в честь ее создателя Уолтера Вильсона.
Однако и вторая модель имела много минусов. В результате инженеры снова внесли ряд поправок, после чего появился танк «Большой Вилли», производство которого проходило под названием «Mark-1». Именно этот танк участвовал в Первой мировой войне (1914-1918).
Его вес достигал 30 тонн, а гусеничная система была выполнена в форме ромба длинной 8 м и высотой 2,5 м. Интересен факт, что в отличие от современных танков, его башня не вращалась.
«Маленький Вилли»
Первые британские танки делились на «самцов» и «самок». У «самцов» были установлены 57-мм пушки, а у «самок» – только пулеметы. Броня составляла всего около 10 мм, а скорость не превышала 6,4 км/ч по ровной поверхности.
Когда в битве при Сомме, 15 сентября 1916 г., 32 английских танка атаковали немецкие позиции, они без труда уничтожили своего противника. «Большие Вилли» с легкостью переезжали через траншеи, уничтожая из пушек и пулеметов немецких солдат.
Mark-1
Стоит отметить, что изначально в бой должны были вступить 49 танков, но 17 из них вышли из строя еще до начала сражения. Кроме этого, 5 машин погрязли в болоте, из которого не смогли самостоятельно выбраться, а 9 просто сломались.
Однако первый танк в мире, прошедший боевое крещение, вызвал у британцев восторг. В результате было создано более 3000 танков «Mark-1» разных моделей.
+Т-14 Армата
Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.
Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.
1.M1A2 Абрамс
Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.
Послевоенные шведские танки
В первые послевоенные годы Швеция не создавала новых танков. Руководство министерства обороны закупило в Великобритании «Центурионы». Эти танки не совсем подходили шведской армии потому с середины 50-х началось активное изучение возможности строить собственные танки. При этом военные руководствовалось концепцией: танк главная составляющая единица обороны страны особенно на юге страны и вдоль побережья Балтийского моря. При этом учитывалось, что при населении в 8,3 млн. человек – площадь страны составляет 450000 км2 , на территории которой располагается свыше 95 тыс. озер. Поэтому новый танк должен был быть: а — маневренным, б — мог преодолевать многочисленные водные преграды, в – иметь хорошую защиту, г – превосходить по огневой мощи танки других стран.
Таким танком стал серийно выпускаемый с 1966 г. основной «Stridsvagn 103» (Strv.103), он известен так же как «S» — танк (шведский танк). Отличительной чертой танка стало отсутствие башни и возможность вести огонь вертикально. До 90-х гг. танк был основой танкового парка страны.
В конце 60-х гг. военные приступили к реализации программы смены устарелой бронетехники. Для замены устарелых легких «Strv.74» и машин огневой поддержки «IKV-103» и «IKV-102», размещают заказ в ряде своих фирм на конструирования нового танка.
По замыслу военных он должен обладать свойствами легкого танка: разведка, поддержка пехоты и в то же время обладать высокой огневой мощью, способной уничтожать танки противника на дальних дистанциях. Компания «Hägglund & Söner» представила модель легкого танка «Infanterikanonvagn 91» сокращенно, которая и простояла на вооружении до 2002г., модель известна также как «истребитель танков «Ikv 91».
В 80-х в Швеции активно разрабатывались танки нового поколения. Был создан и испытан легкий сочлененный танк UDES XX 20. В первой части находилось орудие, во второй части — дизельный двигатель. На заснеженной местности во время испытаний танк мог передвигаться со скоростью 60 км/час.
В конце 80-х на вооружение многих стран мира начали поступать основные танки третьего поколения. Шведские конструкторы не остались в стороне. По замыслу которых танк должен превосходить по своим характеристикам «Леопард-2» и M1А1 «Абрамс», то есть, по сути должен получится танк 4 поколения. Компании «Бофорс» и «Хеглунд» приступили к созданию танка «Stridsvagn-2000» (Strv 2000).
По характеристикам танк действительно получался лучше многих аналогов, но в 1991г. руководство министерства обороны прекратила дальнейшие разработки. Во-первых, танк получался дорогим, а во-вторых, все потенциальные страны покупатели обзавелись танками «Леопардами» или «Абрамсами». В настоящее время основным боевым танком армии Швеции является «Леопард».
Заключение
Шведские ТТ будут отличным выбором для слабых игроков, благодаря игре от крепкой башни они прощают многие ошибки, барабан позволяет легко настреливать урон, а хорошие УВН делать это с комфортом. С каждым уровнем машины становятся лучше, получить удовольствие от игры можно уже начиная с Emil I (8 уровень), а на Emil II (9 уровень) и Kranvagn (10 уровень) серьезно наказывать противников.
Что касается СТ, то у шведов они получились неважными, более или менее эффективно играть можно начиная с UDES 16 (9 уровень), а самой адекватной машиной стал UDES 15/16 (10 уровень). Стоит ли качать ради этого ветку, решайте сами. Лично я в ней разочаровался, как и большинство игроков. Эти танки подходят в основном для игры с горки из-за кустов. И даже если вам заходит такой геймплей, качать их среди первых не стоит.
А вот шведские ПТ обладают гораздо более высокой эффективностью, но спорными с точки зрения комфорта механиками. Зайдут они далеко не всем, порекомендовать их можно лишь опытным терпеливым игрокам. Даже если вы любите играть на ПТ, не факт что шведы вам понравятся. Лучшей машиной является Strv 103B (10 уровень), предыдущая Strv 103-0 (9 уровень) хуже, а UDES 03 (8 уровень) еще хуже. Но по ней уже можно понять подойдут ли вам шведские ПТ, если восьмерка будет вас раздражать, скорее всего дальше идти и не нужно.
Клавиатура A4 Tech Bloody Q135Мышка A4 Tech Bloody Q81Наушники A4 Tech Bloody G430