Эллинистическая культура

Особенности изобразительного искусства эпохи Эллинизма

Эпоха Эллинизма затронула все известные в те времена виды изобразительного искусства. Влияние древнегреческой культуры отчетливо прослеживается в произведениях:

Скульптура эллинистического периода стала более натуралистической и выразительной по сравнению с классическими образцами древнегреческих ваятелей. Художественные образы отличаются не только великолепным анатомическим реализмом, но и искусным воплощением в камне эмоций героев. Помимо традиционных одиночных скульптур, мастера также часто создавали многофигурные композиции. Величайшим скульптурным шедевром той эпохи считалась 32-метровая статуя Колосса Родосского — одно из 7 уникальных чудес света.

Совсем немного сохранилось и оригинальных фресковых росписей стен, созданных эллинистическими мастерами живописи. Хотя такие работы украшали интерьеры не только величественных храмов, но и домов многих зажиточных жителей греческих городов.

Значительных успехов эллинистические мастера добились в искусстве мозаики. В качестве основных материалов при создании своих работ они использовали речную гальку, обожженную глину и кусочки стекла. Мозаичными панно на мифологическую, бытовую и анималистическую тематику художники украшали стены и полы дворцов.

Керамика также была популярным материалом для изготовления предметов искусства и повседневного быта. Художники того времени достойно продолжали традиции своих предков, они создавали оригинальные расписные вазы с рельефной поверхностью, инкрустированные разнообразными материалами. Огромный интерес ценителей прекрасного вызывают и миниатюрные статуэтки из обожженной глины, которые использовались в погребальных и декоративных целях.

Мастера эллинистического периода также внесли огромный вклад в развитие декоративно-прикладного искусства народов Средиземноморья. Именно в ту пору была изобретена технология выдувания стекла, используемая для производства различной посуды. Для изготовления массивных сосудов (кратеров) часто использовали бронзовые сплавы, развивались техники резьбы по камню и чеканки.

Эллинизм оставил яркий след в мировой культуре и подарил потомкам множество уникальных шедевров искусства. Работы древних мастеров сегодня украшают экспозиции лучших музеев мира и регулярно выставляются на продажу на престижных арт-аукционах.

  • Публичная речь оратор и его аудитория средства установления и поддержания контакта кратко

      

  • Охарактеризуйте и сравните астероиды и кометы 5 класс ответы кратко

      

  • 4 обществознание боголюбова кратко

      

  • Шамшуренков самобеглая коляска кратко леонтий

      

  • Донор это в анатомии кратко

Философия эпохи эллинизма

Вера в местных богов сильно ослабла. Под влиянием восточных религий возникли новые культы. Гражданские идеалы уступили место индивидуализму. На смену национальной чувствительности пришло равнодушие, безразличное отношение к вопросам национального происхождения человека. Социальный статус, а не происхождение, стал определять значимость личности. В эллинистический период возникло несколько философских школ: перипатетики, эпикурейцы, стоики, скептики и киники.

Философы, казалось, отказались от космоса, на который была направлена мысль предыдущей эпохи. Теперь их больше интересовал человек не в его гражданском состоянии, а как некая самодостаточная сущность. Общественные, гражданские идеалы отошли на второй план, а целью человеческого существования было объявлено индивидуальное счастье.

Заслуживает внимания фигура Диогена Синопского (400-323), представителя философской школы киников. Эта школа возникла несколько раньше, но достигла своего расцвета в эпоху эллинизма и просуществовала целое тысячелетие, вплоть до VI века нашей эры, когда по приказу византийского императорского двора в Афинах были закрыты философские школы.

Диоген ничего не писал, он просто жил и иллюстрировал свои идеи личным примером, а именно: что цивилизация, все изобретения человеческого разума вредны и отдаляют человека от счастья; что богатство, общественное положение, слава, власть — все это дым и суета. Философ ходил в лохмотьях и жил в бочке. Когда, согласно легенде, Александр Македонский, удивленный и восхищенный мужеством мудреца, призвал его выразить свое самое горячее желание, чтобы он, владыка полумира, удовлетворил его, Диоген умолял его отойти и не загораживать солнце.

Философия Эпикура (341-270) также была обращена к человеку. В 307 году он основал школу в роще в Афинах и назвал ее «Сад». На воротах красуется надпись: «Странник, здесь тебе будет хорошо, здесь высшее благо — радость». И здесь философия, похоже, озабочена проблемой человеческого счастья, и Эпикур видит ее решение в отказе человека от всех занятий, связанных с тщеславием. «Живите незаметно! — призывал он своих слушателей. — Отстранитесь от страстей и волнений, живите в безмятежной отрешенности от общественных дел (атараксия)!» Эпикур считал, что государство необходимо, если вообще необходимо, как хранитель счастья индивида. Из литературного наследия Эпикура до нас дошло несколько его писем к друзьям и фрагменты произведений. О его философии в целом, однако, можно судить по поэме римского автора Лукреция «О природе вещей». .

В эпоху эллинизма также процветала философия стоицизма, которая внешне противостояла эпикурейству. Стоики (от храма Стоа) также занимались проблемой человеческого счастья, но решали ее несколько иначе. Поскольку человек не всегда может избежать различных бедствий, рассуждали они, необходимо привыкнуть к ним. В этом кроется спасение. Вы должны организовать свой духовный мир так, чтобы никакие страдания не могли огорчить и унизить вас. Поставьте себя выше их. Вы можете быть рабом, но внутри вы всегда свободны. Наконец, у вас есть право умереть, чтобы оставить существование свободным. Христианство многое позаимствовало у стоицизма. Личность также была в центре внимания скептических (сомневающихся) философов, или, как их иначе называли, эффектистов (воздерживающихся от суждений).

Основные черты эллинизма

Что такое эллинизм и каковы его особенности? Эллинизм представлял собой насильственное объединение (т.е. достигнутое в результате ожесточенных войн) ранее раздельно развивавшихся древнегреческого и древнеближневосточного миров в единую систему государств, имевших много общих черт в социально-экономической структуре, политическом устройстве и культуре. В результате соединения древнегреческого и древневосточного миров в рамках одной системы возникло своеобразное общество и культура, отличавшиеся как от собственно греческой (если исходить из особенностей Греции V-IV. век до н.э.), а также от собственно древневосточной социальной структуры и культуры, и представляла собой сплав, синтез элементов древнегреческой и древневосточной цивилизации, в результате чего возникла качественно новая социально-экономическая структура, политическая надстройка и культура.

Как синтез греческих и восточных элементов, эллинизм вырос из двух корней, один из исторического развития древнегреческого общества и особенно из кризиса греческого полиса, а другой из древневосточных обществ, из упадка их консервативной, оседлой социальной структуры. Греческий полис, сделавший возможным экономический подъем Греции, создание динамичной социальной структуры, зрелой республиканской структуры, включая различные формы демократии, создание замечательной культуры, в конце концов исчерпал свои внутренние возможности и стал тормозом исторического прогресса. На фоне постоянного напряжения между классами между олигархией и демократическими кругами граждан разгорелась ожесточенная социальная борьба, приведшая к тирании и взаимному уничтожению. Распавшись на несколько сотен мелких, территориально незначительных содружеств, Эллада стала театром постоянных войн между коалициями отдельных городов-государств, которые то объединялись, то снова распадались. Исторически казалось, что для дальнейшей судьбы греческого мира необходимо прекратить внутренние беспорядки, объединить враждующие независимые малые государства в рамках крупной государственной структуры с твердой центральной властью, которая обеспечит внутренний порядок, внешнюю безопасность, а значит, и возможность дальнейшего развития.

Другой основой эллинизма стал кризис древних ближневосточных социально-политических структур. Примерно в середине IV века до н.э. древний ближневосточный мир, объединенный (за исключением Индии и Китая) в рамках Персидской империи, также переживал острый социально-политический кризис. Застойная, консервативная экономика не позволяла осваивать огромные участки неосвоенной земли. Персидские цари не строили новых городов, мало заботились о торговле, а в подвалах их дворцов хранились огромные запасы твердой валюты, не пущенной в оборот. Традиционные общинные структуры в наиболее развитых частях персидской державы — Финикии, Сирии, Вавилонии, Малой Азии — распались, а частные хозяйства стали более динамичными производственными единицами, но этот процесс был медленным и болезненным. В политическом плане к середине четвертого века до нашей эры персидская монархия представляла собой рыхлую структуру, связи между центральной властью и местными правителями ослабли, а сепаратизм отдельных частей стал в порядке вещей.

Если Греция в середине IV века до н.э. страдала от чрезмерной активности внутриполитической жизни, перенаселения, ограниченности ресурсов, то персидская монархия, напротив, страдала от застоя, слабого использования своих огромных возможностей, дезинтеграции отдельных частей. Таким образом, на повестке дня стояла определенная унификация, своего рода синтез этих различных, но взаимодополняющих социально-экономических и политических систем. Этим синтезом стали эллинистические общества и государства, образовавшиеся после распада империи Александра Македонского.

Философия эллинистического периода

В этот период философия уже покинула пределы Греции, появились философы из других стран. Философская наука делится на несколько независимых составляющих, таких как: логика или каноника, физика и этика (теория познания), теория бытия и блага. Эти части были неравнозначны, особое место уделялось этике.

Умы мыслителей теперь были заняты поучениями, как улучшить свою жизнь и получить доступные человечеству блага. Деятельность философов в области физики и логики тоже была плодотворна, но в их суждениях главной связующей нитью были положения этики. Это отразилось на логических и естественнонаучных взглядах. Раньше особое место в философии уделялось природе, теперь же его заняла теория жизни.

Особенности эллинистической культуры

Период эллинизма характеризуется взаимопроникновением греческой и восточной культуры.

Определение 1

Термин «эллинистическая культура » имеет два определения:

  • хронологическое – культура эпохи Эллинизма;
  • типологическое – культура, возникшая при сочетании греческой и местной культур.

Важным элементом культуры III – I вв. до н. э. стала эллинизация населения завоеванных стран востока греками-переселенцами. Образ жизни, правила строительства городов, идеалы в литературе и искусстве опирались на греческие традиции. Влияние восточной культуры на греческую было не так заметно и нашло отражение в религии и общественном сознании.

Происходит изменение политической обстановки для развития культуры. Эпоха характеризуется зависимостью от нескольких крупных государств, а не от множества мелких полисов. Эти державы были едины в культурном и языковом развитии, отличаясь только правящими династиями.

Благодаря мобильности населения эллинистическая культура широко распространилась по миру. Ранее такое было невозможно из-за слабости контактов восточных государств и полисной закрытости греческих городов.

Важный фактор развития культуры: государственная поддержка. Монархи стремились показаться просвещёнными и не жалели денег на культуру.

Замечание 1

Птолемей I в начале III в. до н. э. основал в городе Александрии Мусей – центр поддержки культурной деятельности, первую очередь литературной и научной. Гордостью династии Птолемеев стала Александрийская библиотека. К концу эллинистической эпохи в ней хранилось около 700 тысяч папирусных свитков.

Новая тенденция культуры: создание библиотек. Переда информации письменным путём вытесняла ораторское искусство из повседневной жизни во дворцы правителей.

Военные поселения периода Эллинизма

Наряду с полисами в эллинистических государствах очень велика была роль военных поселений — катекий, создаваемых царями в стратегически важных (как правило, пограничных) районах. Такие поселения существовали в великих эллинистических монархиях, а также в Пергаме и Вифинии. Колонисты подбирались нередко из представителей одного этноса: фракийцев, мизинцев, евреев, арабов, идумеев (родственный евреям семитский народ). Они могли быть переселены монархами на значительное расстояние от их родины. Чаще всего в роли военных колонистов выступали всё-таки македоняне. Получая от царя земельный надел, который давал им и их семьям пропитание и средства к существованию, они обязаны были расплачиваться с монархом военной службой. Широкое распространение катекий позволяло монархам комбинированно решать как военные, так и экономические задачи.

Пути распространения эллинистической культуры

Для проникновения эллинистической культуры в местные традиции использовалась система образование и привлекательность греческого образа жизни.

В каждом восточном городе-полисе открывались гимнасии и палестры, строились ипподромы и стадионы, функционировали театры.

Определение 2

Гимнасий – образовательное учреждение, которое могли посещать мужчины с 18 лет. Там беседовали с философами, обменивались мнениями, занимались спортом. Палестра – спортивная школа для юношей 12-16 лет.

Работу школ контролировали выборные люди из числа граждан полиса. Они же подбирали учителей, проверяли полуженные учениками знания. Школы существовали на средства полисной казны и пожертвования царей и граждан. Гимнасии являлись центрами культурной жизни полиса.

Ещё один фактор распространения культуры: праздники. Как уже ставшие традиционными, так и вновь созданные.

Замечание 2

Кроме привычных Дионисии и Апполонии на Делосе проводились торжества в честь Птолемеев или Антигонидов. В Александрии праздник Птолемеи не уступал по своим масштабам олимпийским состязаниям.

Обязательным элементом каждого праздника становились театральные постановки, торжественные шествия, угощение всех собравшихся гостей, различные состязания и игры. На такие торжества приезжали гости из всех государств эллинистического мира.

Учреждение Мусейона и Библиотеки

Огромная заслуга в становлении Александрии как центра науки и культуры принадлежит основателю династии Птолемею I Сотеру (323-283 гг. до н.э.), человеку образованному и культурному. Он любил окружать себя учеными, поэтами и философами, гордился дружбой с Зенодотом и Евклидом, а также поддерживал переписку с Феофрастом, которого приглашал в Александрию в качестве сотрудника Мусейона (Diog. L. V, 37).

Птолемей и сам был автором исторического труда, посвященного Александру. Произведение до нас не дошло, но, судя по тому, как высоко о нем отзывался Арриан, использовавший его при написании «Похода Александра», оно обладало замечательными качествами: ясностью изложения и достоверностью (Arrian. Anab., I, 1) .

Особое положение при дворе Птолемея I занимал знаменитый философ Деметрии Фалерский, который в лице царя нашел благосклонного покровителя (Diog. L. V, 76; Ael. V. Н., Ill, 17). Деметрии был неординарной личностью и прожил яркую, богатую событиями жизнь. Ученик Феофраста и Менандра, великолепный оратор и ученый, Деметрии в 317-307 гг. до н.э. по поручению Кассандра возглавил Афинское государство в качестве македонского ставленника и управлял им с большим успехом 2.

Особенно велики его заслуги были в экономической, социальной и культурной областях, за что благодарные граждане воздвигли ему множество статуй (Cic. R. Р., 2, 1; Nep. Milt., 6). Однако после завоевания Деметрием Полиоркетом Афин в 307 г. до н.э. в народе возродилась нелюбовь к тирании и Деметрию Фалерскому пришлось бежать из Афин с охраной, любезно предоставленной победителем (Plut. Dem., 8-Ю; Diog. L. V, 5, 76-77, 79). После некоторого пребывания в Фивах Деметрии отправился в Александрию, где был принят с большим уважением и почетом.

Именно Деметрии и предложил создать Мусейон и Библиотеку в Александрии. Сведения об этом мы находим у византийских авторов -Георгия Синкелла (рубеж VIII -IX вв.) и Иоанна Цеца (XII в.). Георгий Синкелл сообщает: «Этот Птолемей Филадельф, собрав отовсюду, так сказать, все книги мира старанием Деметрия Фалерского, третьего законодателя афинян, человека весьма уважаемого у эллинов, а в числе этих книг и писания евреев…учредил в Александрии в 132-ю Олимпиаду (252/1 — 249/8 гг. до н.э) библиотеку, при составлении которой и умер (246 г.до н.э.). В ней было, по утверждению некоторых, 100 000 книг» (Georgius Syncellus. Ecloga chronographia, p. 518 Dind; пер. Э.Д. Фролова).

Иоанн Цец: «Тот самый Птолемей (Птолемей Филадельф) когда через посредство Деметрия Фалерского и других почетных мужей за счет царской казны собрал отовсюду в Александрию множество книг, то поместил их в две библиотеки, из которой во внешней их насчитывалось 42 800, а в той, что была расположена внутри царских чертогов, — книг сложного состава насчитывалось 400 000, а простых и несложных — 90 000» (Ioannes Tzetzes. Prolegomena de Comoedia Graeca, prooemium II; пер. Э.Д. Фролова).

Однако византийские авторы связывают деятельность Деметрия Фалерского с Птолемеем II Филадельфом (283-246 гг. до н.э.) и приписывают основание Библиотеки (а тем самым и Мусейона) именно этому царю. Вопрос об основателе Мусейона и библиотеки вызвал споры в современной историографии: так, И.А. Гейберг , опираясь на эти сообщения, считал учредителем Мусейона и Библиотеки Птолемея II; И.Д. Рожанский также принимает эту точку зрения, но, по его мнению, идея их создания зародилась еще при Птолемее I Сотере 4.

Конец эллинизма

У Александра Македонского не было детей, а соответственно, и наследников для управления империей.

После его смерти империя была поделена между генералами Македонского.

Так, было образовано три царства: Птолемея (включало в себя Египет, Финикию и Палестину), Кассандра (включало Македония и Грецию) и Селевка (включало Персию, Месопотамию, Сирию и Малую Азию).

Эти генералы сохранили территорию и культурное наследие Александра Македонского. Однако влияние Рима становилось всё сильнее. И вскоре Римская империя взяла под свой контроль земли, ранее завоёванные императором, такие как Сирию, Египет и саму Македонию.

Значение эллинистической культуры

Эллинистическая культура способствовала возникновению постоянных контактов между европейскими (в лице греков и македонян) и афро-азиатскими народами. Эти отразилось в военных походах, развитии торговых отношений и культурном сотрудничестве. Появились новые стороны общественной жизни эллинистических государств. Благодаря совместному творчеству появилась философская мысль о всеобщности мира, которая нашла отражение в учении стоиков о космосе.

Под влиянием эллинистической культуры оказались Северная Африка, Центральная и Передняя Азия, Западная и Восточная Европа. Многие открытия и изобретения эллинистической культуры и науки составляют золотой фонд общей культуры человечества.

↑оНМЪРХЕ «ЩККХМХГЛ»

яЮЛН ОНМЪРХЕ «ЩККХМХГЛ» АШКН ББЕДЕМН Б ХЯРНПХВЕЯЙСЧ МЮСЙС Б 30-Е ЦНДШ XIX БЕЙЮ ЙПСОМШЛ МЕЛЕЖЙХЛ ХЯРНПХЙНЛ х.дПНИГЕМНЛ. дКЪ ЩРНЦН ХЯЯКЕДНБЮРЕКЪ НМН НГМЮВЮКН РНР ОЕПХНД ХЯРНПХХ ЮМРХВМНЯРХ, ЙНРНПШИ МЮВЮКЯЪ БЯКЕД ГЮ ОНУНДЮЛХ юКЕЙЯЮМДПЮ лЮЙЕДНМЯЙНЦН МЮ бНЯРНЙ. йНМЕЖ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНИ ЩОНУХ, ЙЮЙ ЯВХРЮЕР МШМЕ АНКЭЬХМЯРБН ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ, ОЮДЮЕР МЮ 30 Ц. ДН М.Щ. хЛЕММН Б ЩРНЛ ЦНДС ОНЯКЕДМЕЕ ЙПСОМНЕ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН – оРНКЕЛЕЕБЯЙХИ еЦХОЕР, ОНКМНЯРЭЧ РЕПЪЕР ЯБНЧ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ Х ЯРЮМНБХРЯЪ ДНАШВЕИ ЮЦПЕЯЯХБМНИ пХЛЯЙНИ ДЕПФЮБШ. я РНВЙХ ГПЕМХЪ ЯСЫМНЯРМНЦН НОПЕДЕКЕМХЪ ЩККХМХГЛЮ, х.дПНИГЕМ ЯВХРЮК, ВРН ОНД МХЛ ЯЙПШБЮЕРЯЪ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН, ЙСКЭРСПМНЕ ЪБКЕМХЕ: «ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЕ ЦПЕВЕЯЙНЦН ЦНЯОНДЯРБЮ Х НАПЮГНБЮММНЯРХ ЯПЕДХ НРФХБЬХУ ЙСКЭРСПМШУ МЮПНДНБ». хМЮВЕ ЦНБНПЪ, Я ЕЦН РНВЙХ ГПЕМХЪ, ЩРН АШКН БПЕЛЪ, ЙНЦДЮ Б НАКЮЯРХ ЙСКЭРСПШ (Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ ПЕКХЦХХ) ОПНХЯУНДХК ОПНЖЕЯЯ БГЮХЛНДЕИЯРБХЪ цПЕЖХХ Х бНЯРНЙЮ.

б РЕВЕМХЕ ДНЯРЮРНВМН ДКХРЕКЭМНЦН БПЕЛЕМХ ОНДНАМШИ ОНДУНД НЯРЮБЮКЯЪ ЦНЯОНДЯРБСЧЫХЛ Б ЮМРХЙНБЕДЕМХХ, ОПХВЕЛ СЙЮГЮММШИ ОПНЖЕЯЯ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКЯЪ МЮ ТНМЕ ЬХПНЙНЦН ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЪ Х ОНВРХ ХЯЙКЧВХРЕКЭМНЦН БКХЪМХЪ «ОЕПЕДНБНИ» ЩККХМЯЙНИ ЙСКЭРСПШ МЮ ЯПЮБМХРЕКЭМН «НРЯРЮКНЕ» ОН ЯБНЕИ ЯСРХ ЙСКЭРСПМНЕ ПЮГБХРХЕ МЮПНДНБ дПЕБМЕЦН бНЯРНЙЮ. б ОНЯКЕДМЕЕ БПЕЛЪ, НДМЮЙН, Б ГЮПСАЕФМНИ ХЯРНПХНЦПЮТХХ ОНЪБХКХЯЭ Х ОПНРХБНОНКНФМШЕ ЛМЕМХЪ. мЕЙНРНПШЕ СВЕМШЕ ЯВХРЮЧР, ВРН НАПЮГНБЮБЬХЕЯЪ ОНЯКЕ ОНУНДНБ юКЕЙЯЮМДПЮ ЩККХМХЯРХВЕЯЙХЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ ОН ЯСРХ ЯБНЕИ НЯРЮКХЯЭ ДПЕБМЕБНЯРНВМШЛХ Х МНБЮЖХХ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНИ ЩОНУХ МХВЕЦН Б МХУ МЕ ХГЛЕМХКХ.

б НРЕВЕЯРБЕММНЛ ЮМРХЙНБЕДЕМХХ ОПНАКЕЛЮ ЯСЫМНЯРХ ЩККХМХГЛЮ РЮЙФЕ ОНЙЮ МЕ ОНКСВХКЮ НДМНГМЮВМНЦН ПЕЬЕМХЪ. б РЕВЕМХЕ ЛМНЦХУ ДЕЯЪРХКЕРХИ МЮХАНКЭЬХЛ ОПХГМЮМХЕЛ ОНКЭГНБЮКЮЯЭ ЙНМЖЕОЖХЪ, ЯНЦКЮЯМН ЙНРНПНИ ЩККХМХГЛ – ЩРН ГЮЙНМНЛЕПМШИ ЩРЮО Б ПЮГБХРХХ ПЮАНБКЮДЕКЭВЕЯЙНИ ТНПЛЮЖХХ (ю.а. пЮМНБХВ, я.х. йНБЮКЕБ). б МЮВЮКЕ 50-У ЦНДНБ ОПНЬКНЦН БЕЙЮ Б НРЕВЕЯРБЕММНЛ ЮМРХЙНБЕДЕМХХ СРБЕПФДЮЕРЯЪ ЙНМЖЕОЖХЪ ЯСЫМНЯРХ ЩККХМХГЛЮ, ОПЕДКНФЕММЮЪ й.й.гЕКЭХМШЛ. яНЦКЮЯМН ЕИ, ЩККХМХГЛ – ЩРН ЙНМЙПЕРМН-ХЯРНПХВЕЯЙНЕ ЪБКЕМХЕ, ПНДХБЬЕЕЯЪ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ОНУНДНБ юКЕЙЯЮМДПЮ лЮЙЕДНМЯЙНЦН Х УЮПЮЙРЕПХГСЧЫЕЕЯЪ ЯХМРЕГНЛ ЮМРХВМШУ Х ДПЕБМЕБНЯРНВМШУ ВЕПР Б ЯНЖХЮКЭМНИ, ОНКХРХВЕЯЙНИ Х ЙСКЭРСПМНИ ЯТЕПЮУ. оПХ ЩРНЛ ОНДВЕПЙХБЮКНЯЭ, ВРН ЩРН ЯНВЕРЮМХЕ ОПНХЯУНДХКН Б ЙНМЙПЕРМН-ХЯРНПХВЕЯЙНИ НАЯРЮМНБЙЕ, НОПЕДЕКХБЬЕИЯЪ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ЦПЕЙН-ЛЮЙЕДНМЯЙНЦН ГЮБНЕБЮМХЪ.

б ОНЯКЕДМЕЕ БПЕЛЪ ПЪД ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ ОНДБЕПЦЮЧР ЩРС РПЮЙРНБЙС ОНМЪРХЪ «ЩККХМХГЛ» НЙЮГЮКЮЯЭ МЕАЕГСОПЕВМНИ. ЕЦН БОНКМЕ НАНЯМНБЮММНИ ЙПХРХЙЕ. оПЕФДЕ БЯЕЦН – ЪБКЪКХЯЭ КХ ЯНАЯРБЕММН цПЕЖХЪ Х лЮЙЕДНМХЪ, ОНПНДХБЬХЕ ЯЮЛ ЩККХМХГЛ, ВЮЯРЪЛХ ЩРНЦН ЛХПЮ? дЕКН РНЛ, ВРН МХ Б ХУ ЯНЖХЮКЭМНИ Х Б ОНКХРХВЕЯЙНИ ЯРПСЙРСПЮУ МХВЕЦН БНЯРНВМНЦН ОПНЯКЕДХРЭ МЕ СДЮЕРЯЪ, Ю РЮЙ ФЕ Б ЙСКЭРСПМНИ ЯТЕПЕ БНЯРНВМШЕ ВЕПРШ ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕ ОПНЯКЕФХБЮЧРЯЪ. я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ, МЮ РЕППХРНПХЪУ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНЦН ЛХПЮ, ПЮЯОНКЮЦЮБЬХУЯЪ БНЯРНВМЕЕ ПЕЙХ еБТПЮР, НФХДЮЕЛШИ Я РНВЙХ ГПЕМХЪ ЩРНИ ЙНМЖЕОЖХХ, ОПНЖЕЯЯ ЮЙРХБМНЦН ЙСКЭРСПМНЦН ЯХМРЕГЮ МЮВХМЮЕРЯЪ КХЬЭ ОН ГЮБЕПЬЕМХЧ ТНПЛЮКЭМШУ УПНМНКНЦХВЕЯЙХУ ПЮЛНЙ ОЕПХНДЮ ЩККХМХГЛЮ.

вРН ФЕ ЙЮЯЮЕРЯЪ УПНМНКНЦХВЕЯЙХУ ПЮЛНЙ ХЯРНПХХ ЩККХМХГЛЮ, РН, МЕЯЛНРПЪ МЮ ПЪД ПЮЯУНФДЕМХИ, АНКЭЬХМЯРБН ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ Б ЖЕКНЛ ЯНКХДЮПМН Б ХУ НОПЕДЕКЕМХХ. щРН – БПЕЛЪ НР ОНУНДНБ юКЕЙЯЮМДПЮ лЮЙЕДНМЯЙНЦН МЮ бНЯРНЙ (ОНЯКЕДМЪЪ РПЕРЭ IV Б. ДН М.Щ.) БОКНРЭ ДН 30 Ц. ДН М.Щ., ЙНЦДЮ ОНЯКЕДМЕЕ ЙПСОМНЕ ЩККХМХЯРХВЕЯЙНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН – оРНКЕЛЕЕБЯЙХИ еЦХОЕР, ОНКМНЯРЭЧ РЕПЪЕР ЯБНЧ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ Х ЯРЮМНБХРЯЪ ДНАШВЕИ пХЛЮ.

Философия и культура периода эллинизма

Перед правителями новых государств встала задача доказать правомерность своей власти в глазах подданных (эллинов прежде всего) и иными средствами. Глубоко закономерно, что уже в первые десятилетия III в. до н. э. появился целый ряд политико-философских трактатов, созданные нередко по прямому заказу монархов и призванных обосновать законность их господства. Согласно изложенным в них воззрениям, царь считался «одушевлённым законом». Он должен был благосклонно и человеколюбиво относиться к своим подданным, править разумно и мудро, а те были обязаны отвечать ему безоговорочным подчинением и почитанием.

Важной отличительной чертой эллинистической монархии стали царские эры, связанные, как правило, с какими-либо заметными событиями в истории той или иной династии. А именно: с крупной военной победой, приходом к власти основателя царского дома на территории, ставшей ядром будущего государства, и т

д.

«Надчеловеческую» природу эллинистических монархов характеризовало их обожествление и развитие царского культа. Первые шаги к тому сделал уже Александр, и его преемники активно следовали ему в этом отношении. Самое широкое распространение почитание царей как богов получило в Египте, чему немало содействовали местные традиции. Птолемеи считались потомками Пракла и Диониса, а Селеикиды — Аполлона. Только в самой Македонии поклонение царям как богам не получило развития и государственный культ монархов так и не сложился Изменения, произошедшие в религиозном сознании греков в эпоху эллинизма, ярко отражены в гимне, сочинённом афинянами около 290 г. до н. э. в честь Деметрия Полиоркета. Граждане города, прежде служившего образцом демократии, уже не считали зазорным обращаться к царю словно к живому божеству:

Дворцы эллинистических монархов сочетали в себе черты греческой и восточной архитектуры. Царский двор был центром политической, экономической и культурной жизни государства. Здесь принимали иностранных послов, давали пиры, проводили пышные религиозные церемонии. Царь олицетворял высшую судебную инстанцию в государстве. В царской канцелярии утверждались налоги и подати, издавались указы и новые законы. Вместе с тем во дворцах плелись коварные интриги, готовились заговоры: узурпировалась власть.

В решении всех вопросов государственного управления цари пользовались помощью своих приближённых, называвшихся «друзьями» и «родственниками» (хотя последние в реальном родстве с царём не состояли). «Друзья», по старой македонской традиции, сражались вместе со своим вождём в битвах, руководили ходом военных действий, занимали важные административные посты, выполняли дипломатические миссии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: