Сергей бондарчук

ТРИ ЛЮБВИ

Инна Макарова стала второй возлюбленной Сергея Бондарчука Еще до войны Сергей Бондарчук связал судьбу с одногруппницей Ростовского театрального училища Евгенией Белоусовой. Их разлучила трагедия того времени: артист отправился на фронт, как раз тогда возлюбленная родила ему сына, но после страшных событий, увиденных на поле боя, Бондарчук вернулся домой другим человеком. Он хотел забыть прежнюю жизнь и уехал из Ростова в Москву.

Во ВГИКе актер познакомился с Инной Макаровой. Девушка очаровала его с первой минуты знакомства. «Он безумно меня любил, буквально на руках носил. По молодости обожала скатываться по лестничным перилам, Сережа очень боялся, что могу упасть, и когда я только садилась на перила, пулей летел вниз, чтобы успеть поймать меня. Наши педагоги — Сергей Герасимов и Тамара Макарова — говорили ему: «Береги Инну», они были рады тому, что мы вместе. Бондарчук зимой закутывал меня в свое пальто и водил на учебу во ВГИК, боялся, что могу простудиться. Он очень мной дорожил. В 1950 году у нас родилась Наташа», — рассказывала Макарова.

Но красивая история закончилась, когда Бондарчук уехал на съемки «Отелло» в Ялту с Ириной Скобцевой. На самом деле артист встретил Скобцеву гораздо раньше, чем началась работа над картиной.

На съемках «Отелло» у Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой начался роман Чем чаще актеры виделись, тем сильнее разгорались чувства между ними. Интересный случай произошел у пары на съемках сцены венчания в Риге. Ксендза в соборе не знал, что артисты работают над фильмом, и провел церемонию по всем правилам. «Когда мы выскочили оттуда, Бондарчук сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!» — вспоминала Ирина Константиновна.

не пропуститеИрина Скобцева – разлучница или идеальная жена?

Но легко ли Бондарчуку было бросить ради новой любви семью? Совсем нет, актер четыре года не решался рассказать о романе жене. Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки.

«Поползли разные слухи, я долго им не верила. Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу. В какой-то момент это все так надоело. Мне нужно было уезжать на съемки за границу, перед отъездом Сереже сказала: «Нам нужно расстаться». Он заплакал и ушел курить, — рассказывала Макарова. — Я уехала. В 1958 году мы развелись. Весь процесс развода ускорила Ирина Скобцева. Через год, а то и раньше, они поженились».

Ирина Скобцева стала музой и женой режиссера

Расставание вышло тяжелым, но на протяжении долгих лет Инна Макарова была уверена: режиссера всю жизнь тянуло к ней, любовь не исчезла, мужчина просто ошибся в выборе. Совсем иначе считала Ирина Скобцева, благодаря которой Бондарчук решился снимать собственные фильмы. По мнению актрисы, Сергей Федорович никогда не жалел об уходе от Макаровой.

не пропуститеИнна Макарова: «Бондарчук рыдал, когда я предложила расстаться»

Жизнь в новой семье била ключом. В 1962-м на свет появилась дочка режиссера и Скобцевой, Елена. Девочка ненавидела свое имя и с ранних лет называла себя Аленой. А еще через пять лет родился сын Федор, которому была уготована судьба пойти по стопам знаменитого отца.

Фильмография

Актёрские работы

  1.  — Молодая гвардия — Валько
  2. 1948 — Мичурин — Уралец, селекционер
  3. 1948 — Повесть о настоящем человеке — Гвоздев
  4. 1948 — Путь славы — секретарь горкома
  5.  — Кавалер Золотой Звезды — Сергей Тутаринов
  6.  — Тарас Шевченко — Тарас Шевченко
  7.  — Адмирал Ушаков — Тихон Прокофьев
  8. 1953 — Корабли штурмуют бастионы — Тихон Прокофьев
  9.  — Об этом забывать нельзя — Александр Яковлевич Гармаш, писатель (прототип — Ярослав Галан)
  10.  — Неоконченная повесть — Юрий Сергеевич Ершов
  11. 1955 — Отелло — Отелло
  12. 1955 — Попрыгунья — Осип Степанович Дымов, доктор
  13.  — Иван Франко — Иван Франко
  14.  — Двое из одного квартала — Азис
  15. 1957 — Страницы рассказа (короткометражный) — Андрей Соколов
  16.  — Шли солдаты — Матвей Крылов
  17.  — Судьба человека — Андрей Соколов
  18.  — Серёжа — Дмитрий Корнеевич Коростелёв, отчим Серёжи
  19. 1960 — В Риме была ночь / Era Notte A Roma (Италия) — Фёдор Александрович Назуков, солдат
  20. 1960 — Поднятая целина (фильм-спектакль)
  21.  — Война и мир — Пьер Безухов
  22.  — Битва на Неретве / La Battaglia della Neretva (Югославия, Италия, ФРГ) — Мартин
  23.  — Дядя Ваня — Михаил Львович Астров
  24.  — Молчание доктора Ивенса — Мартин Ивенс
  25.  — Такие высокие горы — Иван Николаевич Степанов, школьный учитель
  26. 1974 — Выбор цели — Курчатов
  27.  — Они сражались за Родину — Звягинцев
  28.  — Вершины Зелёной горы / Vrhovi Zelengore (Югославия) — профессор
  29.  — Эрнст Шнеллер / Ernst Schneller (ГДР) — генерал
  30. 1977 — Степь — Емельян
  31.  — Бархатный сезон — мистер Ричард Бредвери
  32. 1978 — Отец Сергий — Отец Сергий
  33.  — Овод — Монтанелли, кардинал
  34.  — Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира — эпизод
  35.  — Карастояновы / Семейство Карастоянови (СССР, Болгария)
  36.  — Борис Годунов — Борис Годунов
  37.  — Случай в аэропорту — Токаренко, генерал-майор милиции
  38.  — Битва трёх королей — Селим
  39.  — Гроза над Русью — боярин Морозов
  40.  — Тихий Дон (Великобритания, Италия, Россия) — Краснов, войсковой атаман

Режиссёрские работы

  •  — Судьба человека
  •  —  — Война и мир
  •  — Ватерлоо (Италия, СССР)
  •  — Они сражались за Родину
  •  — Степь
  •  — Красные колокола. Фильм 1. Мексика в огне (СССР, Италия, Мексика)
  •  — Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира (СССР, Италия, Мексика)
  •  — Борис Годунов (СССР, Чехословакия, ФРГ, Польша)
  •  — Тихий Дон (Великобритания, Италия, Россия)

Сценарии

  •  —  — Война и мир (совм. с В. И. Соловьёвым)
  •  — Ватерлоо (совм. с В. Боничелли)
  •  — Пятое наступление (Югославия) (совместно с др.)
  •  — Они сражались за Родину
  •  — Степь
  •  — Красные колокола. Фильм 1. Мексика в огне (совм. с В. И. Ежовым, А. Сагуэрой)
  •  — Красные колокола. Фильм 2. Я видел рождение нового мира (совм. с В. И. Ежовым, А. Сагуэрой)
  •  — Борис Годунов
  •  — Тихий Дон (Великобритания, Италия, Россия) (совм. с Н. Бадалукко, Р. Балчусом)

Озвучивание

  1.  — Да здравствует Мексика! (документальный) — тексты С. М. Эйзенштейна
  2.  — Их было пятеро (Франция) — роль М. Джордана
  3.  — Эрнст Тельман – сын своего класса (ГДР) — Эрнст Тельман, роль Г. Зимона
  4.  — Сын — закадровый текст
  5.  — Честь семьи — Байрам, роль А. Карлиева
  6.  — Саша вступает в жизнь — текст от автора
  7. 1957 — Страницы рассказа (короткометражный) — читает текст
  8.  — Поэма о море — текст от автора
  9.  — Весенний ветер над Веной — закадровый текст
  10.  — Повесть пламенных лет — читает текст
  11.  — Путь к причалу — читает текст
  12.  — Журавушка — Пётр Лунин, читает за кадром письмо Марфе, роль Б. Хмельницкого
  13.  — Золотые ворота — читает тексты А. П. Довженко
  14.  — Горянка — закадровый текст, читает стихи Р. Г. Гамзатова
  15. 1975 — Пошехонская старина (киноальманах) (часть «Бессчастная Матрёнка») — авторский голос
  16.  — Взлёт — закадровый текст
  17.  — Детство Бемби — рассказчик
  18.  — Султан Бейбарс — Бейбарс-султан, роль Н. С. Жантурина

Участие в фильмах

  1.  — Звёзды встречаются в Москве
  2.  — На съёмках фильма «Война и мир» (документальный)
  3.  — 42-я церемония вручения кинопремии «Оскар» (США)
  4.  — ВГИК: Педагоги и студенты говорят о профессии (документальный)
  5. 1979 — Профессия — киноактёр (документальный)
  6.  — Тарас Шевченко (документальный)
  7.  — Алов (документальный)
  8.  — Жил человек… Василий Макарович Шукшин (документальный)

Архивные кадры

  1. 1997 — Георгий Бурков (из цикла телепрограмм канала «ОРТ» «Чтобы помнили») (документальный)
  2. 2007 — Моя правда (документальный)
  3. 2009 — Вадим Юсов (из документального цикла «Острова»)

Личная жизнь

Первой супругой Сергея Бондарчука была Евгения Белоусова. Достоверно не известно, были ли супруги расписаны официально, или брак являлся гражданским. После войны Бондарчук и Белоусова разошлись. Режиссер уехал в столицу, она осталась в Ростове. От этого союза появился первый сын Бондарчука Алексей.

Второй супругой режиссера была актриса Инна Макарова, с которой Бондарчук познакомился на съемках картины «Молодая гвардия». В этом браке родилась дочь Наталья, ставшая режиссером, как и отец. Когда Сергей узнал о существовании старшего сына,то развелся с Инной и заключил фиктивный брак с Евгенией Белоусовой – свадьба нужна была для того, чтобы признать сына по законам того времени.

Развод с новоиспеченной женой был длительным, Евгения просто не появлялась в суде. Сразу после необходимого юридического оформления Бондарчук снова женился на Инне Макаровой. Пара получала огромное общественное давление, супругам присылали анонимки, пересказывали сплетни. Когда Инна Макарова рассказывает об отношениях с Бондарчуком, она с горечью уточняет: «Нас развели».

Развод откладывался, несмотря на фактический финал отношений, Бондарчук не хотел расставаться. После официального развода режиссер продолжал идти на сближение, но Инна не отвечала взаимностью, у Сергея Федоровича продолжался роман с молодой партнершей по фильму.

В конце 50-х Сергей Бондарчук женился на Ирине Скобцевой, с которой прожил 35 лет. С молодой актрисой артист познакомился во время съемок фильма «Отелло». В этом браке родились двое детей – Алена Бондарчук (умерла в 2009 году) и Федор Бондарчук. Об Ирине ходили неприятные слухи, актрису упрекали в супружеской неверности. Коллеги Сергея считали, что молодая актриса «окрутила» режиссера из корыстных и карьерных побуждений. В актерской среде были уверены, что Алена – неродная дочь Бондарчука.

Сергей Федорович снимал супругу во всех картинах, которые режиссировал после знакомства с ней. В фильме «Бархатный сезон» к супружескому тандему присоединилась Алена, которая и в фильме сыграла дочь героев родителей, а в «Борисе Годунове» творческая семья появилась в полном составе. 

Биография

Детство

Сергей Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозёрка (ныне — Херсонская область Украины) в семье крестьян Фёдора Петровича и Татьяны Васильевны. Его детство прошло в Ейске и Таганроге. Окончил среднюю школу № 4 в Таганроге в 1938 году.

Учась во второй школе города Ейска посещал театральный кружок. Актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре (1937). Учился в Ростовском театральном училище (1938—1941). В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. В 1948 году окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова).

Актёр

Могила Сергея Федоровича на Новодевичьем кладбище Москвы

С 1948 года Бондарчук — актёр киностудии «Мосфильм» и театра-студии киноактёра. Актёрский дебют — роль большевика-подпольщика Валько, в фильме «Молодая гвардия». Тогда же в 1948 году, во время съёмок «Молодой Гвардии» Бондарчук женился на исполнительнице одной из главных ролей, актрисе И. В. Макаровой.

В 1950 году снялся в картине «Кавалер Золотой Звезды».

Большой успех актёру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951). Фильм очень понравился Сталину. Беспрецедентный случай: в возрасте 32 лет (1952) Сергей Бондарчук получает звание Народного артиста СССР, минуя промежуточные звания.

В 1955 году Бондарчук познакомился с И. К. Скобцевой. В этом же году они вместе снялись в фильме «Отелло». В 1959 году они поженились и прожили вместе 35 лет.

Режиссёр

С 1959 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959). В этом фильме он также сыграл главную роль — Андрея Соколова.

Сергей Бондарчук стал мастером грандиозных батальных сцен (Война и мир, Ватерлоо). В советское время он был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом. Бондарчук играл в фильме «В Риме была ночь» (Италия, режиссёр Роберто Росселлини) и «Битве при Неретве» (Югославия). Сам Бондарчук снимал в своих картинах известных актёров Орсона Уэллса, Урсулу Андресс, Рода Стайгера, Франко Неро.

С 1971 года преподавал во ВГИКе с супругой И. К. Скобцевой. С 1974 года является профессором ВГИКа и руководителем режиссёрской и актёрской мастерской.

В 1971 году избран секретарём правления СК СССР.

С 1972 по 1994гг. — художественный руководитель студии «Время».

В 1970—1980-х годах режиссёр осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов: «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов». Особым успехом для него стала картина «Они сражались за Родину» (по роману М. А. Шолохова)

В 1986 году в ходе исторического перестроечного V съезда кинематографистов СССР, Сергей Бондарчук, наряду с другими признанными фигурами советского кинематографа С. И. Ростоцким и Л. А. Кулиджановым, был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство Союза кинематографистов СССР. С того момента Бондарчук начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство.

Ещё с 1960-х годов режиссёр вынашивал идею экранизации «Тихого Дона» М. А. Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок. В 1990 году Бондарчук подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма, при участии итальянских продюсеров. Работа над «Тихим Доном» закончилась скандалом. Итальянская сторона сообщила о том, что бюджет картины исчерпан и окончательный монтаж фильма осуществить не удалось. История завершилась только в 2006 году, когда монтаж картины завершил его сын Ф. С. Бондарчук.

С. Бондарчук скончался в четверг 20 октября 1994 в Москве от инфаркта миокарда. Перед смертью его исповедовал и причастил иеромонах Тихон (Шевкунов). Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Семья

Первый брак:

  • Жена — Евгения Белоусова.
  • Сын — Алексей Бондарчук.

Второй брак:

  • Жена — Инна Макарова — актриса кино.
  • Дочь — Наталья Бондарчук — актриса и кинорежиссёр.

Третий брак:

  • Жена (с 1959) — Ирина Скобцева — актриса кино.
  • Дочь — Алёна Бондарчук — актриса.
  • Внук — Константин Крюков — актёр.
  • Сын — Фёдор Бондарчук — актёр, кинорежиссёр, клипмейкер.

«Подкидыш»

Как впоследствии рассказывала Инна Макарова, однажды вернувшись домой, она нашла совершенно потерянного супруга, рядом с которым сидел маленький мальчик. Оказалось, что это сын Бондарчука Алексей. Его привезла в столицу мать, которая захотела таким образом напомнить Сергею о его обязательствах перед ребенком. Макарова, у которой на тот момент еще не было детей, приняла малыша и даже готова была заняться его воспитанием. Но у Евгении Белоусовой были совсем другие планы. Женщина стремилась добиться официального признания ребенка, а может, и втайне надеялась вернуть Бондарчука в семью.

«Добрый творческий товарищ»: фильмы 1970-х и 1980-х годов

Сергей Бондарчук (слева) с супругой Ириной Скобцевой со студентами ВГИКа. 1962. Москва. Фотография: Сергей Васин / Мультимедиа арт музей, Москва

Актер Евгений Самойлов (слева) и Сергей Бондарчук (второй справа). 1960-е. Москва. Фотография: Павел Маныч / Мультимедиа арт музей, Москва

Сергей Бондарчук и актриса Ирина Короткова на съемках художественного фильма Юлии Солнцевой «Такие высокие горы». 1974. Новгород-Северский, Черниговская область, Украинская ССР. Фотография: семейный архив Марии Косаревой / russiainphoto.ru

В 1969 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентиса предложил Сергею Бондарчуку вместе снять исторический фильм о Наполеоне. Его темой стала битва при Ватерлоо в 1815 году. Бондарчук согласился и в том же году написал сценарий для картины. Вместе с Лаурентисом ему удалось привлечь к работе над фильмом знаменитых актеров из США, Канады, Италии и СССР, среди которых были Род Стайгер, Кристофер Пламмер, Андреа Чекки и Евгений Самойлов.

Несмотря на усилия Бондарчука, фильм провалился в прокате. Но режиссер не оставил творчества. В следующие пять лет он много снимался – играл главные роли в картинах «Такие высокие горы» и «Выбор цели». В эти же годы Бондарчук стал профессором ВГИКа и секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

В 1975 году Сергей Бондарчук вернулся к режиссуре и экранизировал роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». Главные роли в фильме исполнили Василий Шукшин и Вячеслав Тихонов. Актриса Зинаида Кириенко писала: «По-моему, пропустил он этот шолоховский роман через сердце, через свое мироощущение и прекрасных собрал актеров, настоящие все ребята, очень достоверные». Прямо во время съемок умер Василий Шукшин и в оставшихся сценах с участием его героя пришлось задействовать другого актера – Юрия Соловьева, а затем и переозвучивать все его реплики. Музыку к фильму по приглашению Бондарчука вновь сочинил композитор Вячеслав Овчинников. Фильм стал одним из самых популярных в 1976 году, картина была удостоена Государственной премии РСФСР.

Кадр из художественного фильма Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» (1975)

Оператор Вадим Юсов и Сергей Бондарчук (справа) на съемках художественного фильма Сергея Бондарчука «Красные колокола». 1981. Фотография: m24.ru

Делегаты Третьего съезда Союза кинематографистов СССР Марк Донской и Сергей Бондарчук (справа). 11–13 мая 1976. Москва. Фотография: Юрий Садовников / Мультимедиа арт музей, Москва

В следующем 1977 году Бондарчук вернулся к экранизации повести Чехова «Степь», в которой исполнил главную роль – певчего Емельяна. На несколько лет он сделал перерыв в режиссуре и сосредоточился на актерской работе – снялся в картинах «Бархатный сезон» и «Овод». В 1981 на экраны вышла первая часть новой эпопеи режиссера – картины «Красные колокола» под названием «Мексика в огне», а в 1982 году – ее продолжение «Я видел рождение нового мира». Бондарчук решил экранизировать сборники репортажей американского писателя Джона Рида «Восставшая Мексика» и «Десять дней, которые потрясли мир». Они были посвящены двум революциям – мексиканской и российской. За «Красные колокола» Бондарчук получил Государственную премию СССР.

В 1986 году режиссер экранизировал трагедию Александра Пушкина «Борис Годунов», в которой исполнил главную роль. Художник Александр Шилов писал: «Я считаю, что трагедию царя Бориса он сыграл прежде всего глазами своими. Глубина в его глазах бездонная». Образ Бориса Годунова был одним из самых любимых у Бондарчука. Он мечтал сыграть этого героя много лет и много готовился к роли.

Картина «Борис Годунов» стала последней режиссерской работой Бондарчука, которая вышла при его жизни.

Биография Сергея Бондарчука

Сергей Федорович Бондарчук родился 1 января 1991 года в Москве. Его отец, Федор Сергеевич, работает актером и кинорежиссером.

Мать, Светлана Витальевна, является телеведущей и главным редактором журнала «Hello». Кроме этого женщина занимается организацией светских вечеринок, презентаций и прочих мероприятий.

Кроме Сергея в семье Бондарчуков родилась девочка Варвара (болеет ДЦП).

Детство и юность

Бондарчук Младший с раннего детства увлекался боксом и борьбой. В юные годы он был очень темпераментным человеком и неоднократно участвовал в уличных драках.

В 2009 г. Сергей подрался с российским теннисистом Маратом Сафиным. Спустя два года он накинулся с кулаками на проходящего мимо человека только потому, что тот «не так» на него посмотрел.

Какое-то время Сергей Бондарчук прожил в США, где учился на продюсера. После этого он начал обучаться режиссерскому искусству.

Примечания

  1. . Дата обращения: 5 июня 2011.
  2. Энциклопедия Таганрога. — Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2003. — 512 с. — ISBN 5-7509-0662-0.
  3. . Дата обращения: 4 апреля 2022.
  4. . Дата обращения: 7 апреля 2010.
  5. Андрей Колобаев. А вам, девочка, мы советуем остаться // Интервью. — 2010. — № 06. — С. 98—105.
  6. . ТАСС. Дата обращения: 25 марта 2020.
  7. . Дата обращения: 28 марта 2013.
  8. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  9. . Дата обращения: 12 июня 2022.
  10. . Дата обращения: 20 ноября 2010.
  11. . Дата обращения: 6 января 2013.
  12. . Дата обращения: 31 мая 2016.
  13. . smotrim.ru. Культура (2006). Дата обращения: 5 марта 2022.
  14. . smotrim.ru. Культура (2010). Дата обращения: 5 марта 2022.
  15. . www.1tv.com. Первый канал (21 сентября 2010). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  16. . www.tvc.ru. ТВ Центр (2012). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  17. . tvzvezda.ru. Звезда (18 февраля 2016). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  18. . www.m24.ru. Москва 24 (23 февраля 2019). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  19. . www.m24.ru. Москва 24 (27 мая 2019). Дата обращения: 5 марта 2022.
  20. . tvzvezda.ru. Звезда (17 сентября 2020). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  21. . www.m24.ru. Москва 24 (20 сентября 2020). Дата обращения: 5 марта 2022.
  22. . www.1tv.ru. Первый канал (26 сентября 2020). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  23. . www.1tv.com. Первый канал (2020). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  24. . mirtv.ru. Мир (27 сентября 2020). Дата обращения: 20 февраля 2022.
  25. . www.tvc.ru. ТВ Центр (2020). Дата обращения: 20 февраля 2022.

Родились в этот день

Судьба человека

Бондарчук Сергей Фёдорович25 сентября 1920

Сергей Фёдорович Бондарчук родился 25 сентября 1920 года в селе Белозёрка (ныне – Херсонская область Украины) в семье крестьян Фёдора Петровича и Татьяны Васильевны. Детство будущего звёздного советского режиссёра прошло в Ейске и Таганроге. В школе Сергей посещал театральный кружок, а свою реальную актёрскую карьеру начал в Таганрогском драматическом театре, в 1937 году. Также Бондарчук учился в Ростовском театральном училище с 1938 по 1941 год. В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном. В 1948 году окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская С. А. Герасимова). По окончании Бондарчук стал актёром киностудии «Мосфильм» и театра-студии киноактёра. Кино-дебют — роль коммуниста-подпольщика Валько, в фильме «Молодая гвардия (1948)». В этом же году, во время съёмок своей дебютной картины, Бондарчук женился на исполнительнице одной из главных ролей, актрисе И. В. Макаровой. В 1950 году актёр снялся в картине «Кавалер Золотой Звезды», но настоящий успех Бондарчуку принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» (1951). Фильм очень понравился самому Вождю – Иосифу Сталину, что стало причиной совсем уж беспрецедентного случая в советской кинематографии: в возрасте 32 лет, в 1952 году, Сергей Бондарчук получил звание Народного артиста СССР, лихо миновав все промежуточные звания.
В 1955 году Бондарчук познакомился с И. К. Скобцевой,  этом же году они вместе снялись в фильме «Отелло», а в 1959 году поженились и прожили вместе 35 лет.
Режиссёрский дебютом Сергея Бондарчука стал фильм «Судьба человека», снятый в 1959 году на легендарной киностудии «Мосфильм». В этом фильме он также сыграл главную роль — Андрея Соколова.
Ещё с 1960-х годов режиссёр грезил идеей экранизации «Тихого Дона» М. А. Шолохова, но проект оказался готов к реализации только к концу 1980-х годов, когда одного только имени Бондарчука уже не было достаточно для начала съёмок. В 1990 году Бондарчук всё-таки подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма, при участии итальянских продюсеров, но в итоге работа над «Тихим Доном» закончилась скандалом: итальянская сторона сообщила о том, что бюджет картины исчерпан и окончательный монтаж фильма осуществить не удалось. История завершилась только в 2006 году, когда монтаж картины завершил сын режиссёра Ф. С. Бондарчук.
Сергей Бондарчук умер в четверг 20 октября 1994 в Москве от инфаркта миокарда. Перед смертью его исповедовал и причастил иеромонах Тихон. Сергей Бондарчук похоронен на Новодевичьем кладбище
 

Кликните на фото для просмотра
Фото к статье: 3

Большой стиль

https://vk.com/video_ext.php

Творчество Сергея Бондарчука часто называют эталоном «большого стиля» в отечественном кино. В середине 60-х годов режиссер вдохнул новую жизнь в академическую традицию, пошатнувшуюся с приходом оттепели под влиянием итальянского неореализма. Переживаниям простых людей режиссер противопоставил вселенские трагедии творцов истории или героев классической литературы, исследованию повседневного быта — поворотные моменты в жизни мира, визуальной поэтичности — отстраненную стилистику повествовательного кино, аскетичному ч-б — полнокровие цвета. Большинство картин Бондарчука — это десятки ключевых действующих лиц в исполнении первых звезд отечественного, а порой и зарубежного кино, эпический размах постановки, монументальная реалистическая форма, многотысячные массовки, пышные декорации с подлинной старинной мебелью, высокие страсти, патетический настрой и неограниченные бюджеты. Впрочем, главное от кинематографа оттепели Бондарчук все-таки позаимствовал — не свойственные «большому стилю» чувственность и интерес к внутреннему миру человека. «Для меня в каждом фильме главное, — говорил режиссер, — человек, его душа, выраженные через неповторимые характеры».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: