Сергей эйзенштейн

Биография

Родился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, действительного статского советника Михаила Осиповича Эйзенштейна и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Эйзенштейн получил буржуазное воспитание, с детства изучал три иностранных языка. В 1912 году родители разводятся, и мальчик остается с отцом. Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Весной 1918 года Эйзенштейн вступает добровольцем в Красную армию.

В 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины. Эйзенштейн тесно сотрудничает с группой Владимира Маяковского, в его журнале «ЛЕФ» в 1923 году публикует свой творческий манифест «Монтаж аттракционов».

В 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает на выставке в Париже серебряную медаль.

Файл:Russia-2000-stamp-Sergei Eisenstein.jpg

Марка России 2000 года.Сергей Эйзенштейн.Фильм Броненосец «Потёмкин»

Комиссия Президиума ЦИК СССР поручает Эйзенштейну постановку эпопеи «1905 год». В связи со сжатыми сроками Эйзенштейн сокращает замысел до эпизода восстания моряков на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». Картину показали 24 декабря 1925 года в Большом театре на торжественном заседании в честь 20-летия революции 1905 года. В 1952 году в списке десяти лучших фильмов всех времён и народов, составленном 58 кинорежиссёрами Европы и Америки по предложению Бельгийской Синематеки, «Броненосец „Потёмкин“» занял первое место.

В 1929 году Эйзенштейн отправляется в командировку за рубеж с целью изучения западного опыта. Эйзенштейн выступал по берлинскому радио, читал лекции в Гамбурге, Берлине, Лондоне и Кембриджском университете, Антверпене, Амстердаме, сделал доклад «Интеллектуальное кино» в Брюссельском университете.

В 1930 году он заключает контракт с кинокомпанией Paramount Pictures на экранизацию романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». Вместе с Айвором Монтегю и Григорием Александровым при содействии Драйзера начинает работу над сценарием. Через месяц Paramaunt отказывается от его сценария.

С помощью писателя Эптона Синклера Эйзенштейн приступает к съёмкам фильма «Да здравствует Мексика!». Однако после того, как было отснято 75 тысяч метров, Сталин направил ему телеграмму с предложением вернуться в СССР.

После возвращения в 1932 году Эйзенштейн занялся научной и педагогической деятельностью, стал заведующим кафедрой режиссуры Государственного института кинематографии, в 1935 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Эйзенштейн пишет статьи, составляет проект программы по теории и практике режиссуры, на основе прочитанных лекций начинает собирать книгу «Режиссура».

Весной 1935 года Эйзенштейн начал работать над сценарием Александра Ржешевского «Бежин луг» о Павлике Морозове. Однако в 1937 году по идеологическим соображениям приказом по Главному управлению кинематографии работа была прекращена.

В 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский». За фильм Эйзенштейн получил орден Ленина, учёную степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации) и Сталинскую премию.

С 1941 по 1946 год режиссёр снимал фильм «Иван Грозный». Съёмки начались в Москве, затем, после эвакуации студии «Мосфильм» в 1942 году, были продолжены в Алма-Ате. Главную роль сыграл Николай Черкасов. Картина вышла на экраны в начале 1945 года. За первую серию он получил Сталинскую премию, вторая серия была запрещена и вышла в 1958 году; съемки третьей прекращены.

Профессор ВГИКа, автор фундаментальных работ по теории кино.

Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на 11 февраля 1948 года, когда он работал над статьей «Цветовое кино». Предпоследний инфаркт случился с ним, во время танца на вечере с актрисой Верой Марецкой.

Краткая биография

  1. После Февральской революции 1917 г. Эйзенштейн служил в милиции.
  2. Весной 1917 г. призван на военную службу в инженерные войска.
  3. В 1918 г. он вступил в Красную армию добровольцем, служил в строительных войсках. Одновременно развивал самодеятельность в армии, был художником-декоратором, режиссёром и актёром.
  4. Два года Эйзенштейн прослужил в Красной армии, занимался строительством укреплений, а в свободное время становился режиссёром самодеятельных спектаклей. Служил в Смоленске, Полоцке, Минске и других городах. Расписывал агитпоезда. Вёл дневниковые записи.
  5. В 1920 г, познакомившись с преподавателем японского языка, решил изучать этот язык и стать переводчиком. Но это увлечение продлилось не более года.
  6. В 1921 г. начал учёбу у режиссёра Всеволода Мейерхольда. Он мечтал создать новое революционное искусство.
  7. Для этого поступил художником-декоратором в труппу театра Пролеткульта, оформлял спектакли.
  8. Первой экспериментальной работой была пьеса А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», от содержания которой мало что осталось. Сцену заменил цирковой манеж, а актёры висели над зрителями на тросах.
  9. Продолжение экспериментов – фильм 1925 г. «Стачка». Чтобы сильнее воздействовать на зрителей, молодой режиссёр использовал авангардные методы: необычные ракурсы, усложнённость киноязыка, за что был подвергнут сильнейшей критике. Но критика соглашалась, что эта работа – революция в мире кино.
  10. Вышедший же в 1925 г. фильм «Броненосец Потёмкин», посвящённый революционным событиям 1905 г., принёс ему успех. Он много раз по результатам опросов признавался лучшим.
  11. В 1927 г. отмечалось 10 лет со дня Октябрьской революции. К этой дате Эйзенштейн в соавторстве с Г. Александровым и оператором В. Тиссэ снял фильм «Октябрь». В нём впервые появился образ Ленина, которого сыграл простой рабочий Василий Никандров. Этот фильм отличало отсутствие драматургического сюжета и главных героев. Фильм хвалили и ругали. Но это был первый шаг к интеллектуальному кино.
  12. В 1929 г. Эйзенштейн, Александров и Тиссэ отправились в творческую командировку за границу с целью освоения звуковой кинотехники. Они посетили Европу и Америку, где молодой режиссёр читал лекции в престижнейших университетах, выступал на радио, заключил контракт на экранизацию романа Драйзера «Американская трагедия» и даже начал съёмки фильма «Да здравствует Мексика!». Но эта работа и само путешествие прервались после официальной телеграммы Сталина с просьбой вернуться в Советский Союз.
  13. С 1932 г. Эйзенштейн начал научную и педагогическую деятельность. Он стал зав. кафедрой режиссуры института кинематографии.
  14. В 1935 г. удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
  15. В этом же году началась работа над фильмом «Бежин луг» о Павлике Морозове по сценарию А. Ржешевского. Но Главное управление кинематографии фильм забраковало, несмотря на переписанный Эйзенштейном сценарий.
  16. В 1938 г. вышел фильм «Александр Невский». Эйзенштейн награждён орденом Ленина и становится доктором искусствоведения. Но судьба этого фильма также не была простой: его критиковали за «издёвку над историей», дважды заставляли переписывать сценарий. Фильм получил широкое признание зрителей.
  17. В 1940-1941 гг. С. Эйзенштейн работал на киностудии «Мосфильм» художественным руководителем.
  18. В 1943 г. начались съёмки последней картины режиссёра «Иван Грозный». Она должна была состоять из двух частей, но к 1945 г. была готова только первая часть, доснять вторую часть он не успел.
  19. Первая часть фильма представляла собой величественную трагедию противоречивой фигуры Ивана Грозного, человека с правильными устремлениями, но чудовищно жестокого и одинокого. За неё в 1946 г. Эйзенштейн получил Сталинскую премию I степени.
  20. В ночь на 11 февраля 1948 г. Эйзенштейн умер от сердечного приступа.
  21. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Режиссер Сергей Эйзенштейн

Детство и юность

Родился будущий классик кинематографа в январе 1898 года в Риге, тогда Российской империи. Рос Сергей в зажиточной семье, где двое любящих родителей выполняли малейшее желание маленького сына, похожего на ангелочка с льняными волосами и серо-голубыми глазами. Рорик или Котик, как называли мальчика, летом отдыхал на Рижском взморье, в остальное время ходил в цирк, синематограф и театр.

Режиссер Сергей Эйзенштейн

В доме Эйзенштейнов бывали именитые гости, городские чиновники и купцы. Праздники отмечались с размахом. На Новый год – елка в золоченых украшениях до потолка, на дни рождения Рорика – сад в иллюминации, домашние спектакли и горы подарков. И если бы не постоянные ссоры родителей, детству мальчика мог бы позавидовать каждый ровесник.

Отец будущего лауреата Сталинских премий – Михаил Айзенштейн (позже Эйзенштейн) – происходил из еврейской купеческой семьи, обосновавшейся под Киевом. Михаил Осипович выучился на архитектора и устроился по специальности, дослужившись до чина статского советника и получив дворянское сословие. В Риге и сегодня остались десятки спроектированных им домов.

Но основа благосостояния семьи – материнское приданое. Дедушка Сергея Эйзенштейна по матери – Иван Конецкий – владел «Невским баржным пароходством». Похоронили купца с почестями – в Александро-Невской лавре. Дочь Юлия Конецкая получила богатое приданое. В доме Эйзенштейнов держали прислугу.

Сергей Эйзенштейн в детстве

Хрустальный мир семейного благополучия разбился вдребезги. Скандальный бракоразводный процесс – Михаил Эйзенштейн 4 года в суде доказывал супружескую неверность жены – похоронил счастливое детство Рорика: в 11 лет, после расставания родителей, мальчик попрощался с детством. Мама уехала в Петербург, а сын остался с отцом в Риге.

Тоску по матери он выливал в письмах к ней, а Юлия засыпала Котика подарками, не имея возможности видеть его. Эйзенштейн-младший получил отличное образование: свободно владел тремя иностранными языками, играл на фортепиано, рисовал, фотографировал, держался в седле.

Сергей Эйзенштейн в молодости

Осенью 1914 года Сергей Эйзенштейн окончил училище в Риге и в следующем году стал студентом инженерного вуза в Петербурге, который ранее окончил отец.

Сын покорился родителю, но архитектура не привлекала юношу: в его памяти яркой мозаикой запечатлелись картинки увиденных в детстве цирковых представлений и синематографа. А еще – кадры увиденного в Париже трюкового кинофильма, снятого французским режиссером Жоржем Мельесом, изобретателем спецэффектов и пионером кинофантастики.

Личная жизнь

Григорий Александров

В 1934 году в Советском Союзе Эйзенштейн женился на режиссере и сценаристе Пере Аташевой (урожденная Перл Моисеевна Фогельман; 1900 — 24 сентября. 1965). Были споры о сексуальности Эйзенштейна, когда фильм о гомосексуальности Эйзенштейна якобы столкнулся с трудностями в России. По словам кинокритика Виталия Вульфа, десятилетняя дружба Эйзенштейна — Александрова «до сих пор является предметом сплетен и сплетен, хотя нет никаких доказательств того, что у них были сексуальные отношения. Сам Александров относился к этим слухам спокойно: «Может, он был увлечен мной… Я никогда не был им увлечен». Эйзенштейн до конца своей жизни считал, что Александров предал его, когда женился Орлова.»

Эйзенштейн признался в своей асексуальности своему близкому другу Мари Сетон : «Те, кто говорят, что я гомосексуалист ошибаются. Я никогда не замечал и не замечаю этого. Если бы я был гомосексуалистом, я бы сказал так прямо. Но все дело в том, что я никогда не испытывал гомосексуального влечения, даже к Грише, несмотря на то, что у меня есть некоторая бисексуальная тенденция в интеллектуальном измерении, как, например, Бальзак или Золя.»

Библиография

  • Избранные статьи в: Christie, Ян; Тейлор, Ричард, ред. (1994), The Film Factory: Russian and Soviet Cinema in Documents, 1896–1939, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 0-415-05298- X.
  • Эйзенштейн, Сергей (1949), Форма фильма: Очерки теории кино, Нью-Йорк: Харткур ; перевод Джей Лейда.
  • Эйзенштейн, Сергей (1942), Фильм Sense, New York: Hartcourt; перевод Джей Лейда.
  • Эйзенштейн, Сергей (1972), Que Viva Mexico !, Нью-Йорк: Арно, ISBN 978-0-405-03916-4.
  • Эйзенштейн, Сергей (1994), К теории Монтаж, Бри tish Film Institute.
На русском языке, есть в сети

Эйзенштейн, Сергей (1968), «Сергей Эйзенштейн» (избр. произв. в 6 тт), Москва: Искусство, Избранные статьи.

Родились в один день

Дата рождения: 22.01.1898. Возраст: 123. Знак зодиака: Водолей (информация о знаке). Гороскопы для Водолея: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.

До следующего дня рождения осталось дней: 268 дней.

ЯРМОЛЬНИК Леонид Исаакович

Актёр театра и кино, продюсер

1 место

АЛДОНИН Евгений Валерьевич

российский футболист, полузащитник.

2 место

БОКЕРИЯ Лео Антонович

Ведущий кардиохирург, известный ученый и организатор медицинской науки, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

3 место

Талызина Валентина Илларионовна

Актриса

4 место

МАЛЕВАННАЯ Лариса Ивановна

Актриса театра и кино

5 место

СМОЛИН Олег Николаевич

Депутат

6 место

БАЙРОН Джордж Гордон

Британский поэт

7 место

Советский физик

8 место

ГЕРАСИМОВ Александр Георгиевич

член сборной России по волейболу на Олимпиаде-2000 в Сиднее

9 место

БООС Георгий Валентинович

Бывший Губернатор Калининградской области

10 место

ДЕГТЯРЬ Михаил Борисович

Заместитель руководителя Центра специальных проектов телекомпании “Вести”

11 место

КОБАЛАДЗЕ Юрий Георгиевич

Управляющий директор по корпоративным отношениям

12 место

ВОЛОДИН Алексей Михайлович

Член Правления

13 место

МЕНЬ Александр Владимирович

Российский священник

14 место

ГАЙДАР Аркадий Петрович

Советский писатель

15 место

Первая московская квартира

«Коммуналка». Это слово было знакомо едва ли не каждому жителю отдельно взятого города Советского Союза. Сейчас их осталось немного, но в 1920 – 1950-х гг. в них обитала значительная часть жителей Москвы и других больших городов. Коммунальные квартиры возникали просто: владельцев больших многокомнатных квартир «уплотняли» – то есть по решению властей к ним подселяли других людей. Обычно в коммуналке одна семья занимала одну комнату, а ванная и кухня были общими.

В подобной квартире в доме №23 по Чистопрудному бульвару в комнате своего друга актера Максима Штрауха жил Сергей Эйзенштейн. А в 1925 г. после оглушительного успеха исторической картины «Броненосец «Потемкин» комитет дома на Чистых прудах выделил Эйзенштейну отдельную комнату в той же коммунальной квартире. В этой отдельной комнате режиссер проживал до 1934 г.

До революции дом на Чистопрудном бульваре был доходным домом и принадлежал Н. Д. Телешову. Он был построен архитектором С. В. Барковым в 1900 г., с элементами псевдобарочного и псевдоклассического оформления. В 1945 ‒ 1947 гг. здание было надстроено тремя этажами. В настоящее время это обычный жилой дом, на первом этаже которого расположена известная московская библиотека имени Достоевского.

«Броненосец «Потемкин»»

В начале пятидесятых годов на Всемирной кинематографической выставке, в результате голосования знаменитых европейских критиков, этот фильм был назван лучшим в истории кино. Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»» и сегодня занимает почетное место в списках выдающихся произведений киноискусства.

О том, как он создавался, написано немало книг

А начиналось все в середине двадцатых годов, когда на одном важном совещании в верхах было принято решение о создании фильма, посвященного событиям 1905 года. Этот проект поручили молодому режиссеру, известному по фильму «Стачка»

Но спустя несколько недель после начала работы над фильмом «1905 год» Эйзенштейн понял, что создать эпизоды, изображающие события, описанные в сценарии, он не успеет. К тому же времени на довольно масштабную работу отводилось совсем немного. Режиссер отказался от этой картины и решил ограничиться эпизодом о мятеже на броненосце. Так появился замысел фильма о военном судне, который создал Сергей Эйзенштейн. «Потемкин» стал главным образом в картине, с которой началось сотрудничество великого режиссера с оператором Тиссэ.

Для того чтобы сделать картину, нужен был прежде всего броненосец. Его роль «сыграл» корабль «Двенадцать апостолов». Броненосец следовало повернуть кормой в сторону моря. Но дело в том, что судно являлось главным пакгаузом, на котором хранилось несколько тонн мин. Выгрузка опасного груза заняла бы не один месяц. На съемки отводилось определенное количество недель

Пришлось работать, соблюдая крайнюю осторожность. Но, несмотря на непростые условия, в которых создавался фильм «Броненосец «Потемкин»», Сергей Эйзенштейн использовал в съемках технические приемы, которые для того времени являлись революционными в мировом кинематографе

Литература

  • Барт Р. Дидро, Брехт, Эйзенштейн // Как всегда — об авангарде. Антология французского театрального авангарда / Вступ. ст., сост., пер. и коммент. С. Исаева. — М.: ГИТИС, 1992. — ISBN 5-85717-009-5.
  • Забродин В. Эйзенштейн: попытка театра: Статьи и публикации. — М.: Эйзенштейн-центр, 2005. — 344 с. — ISBN 5-901631-15-3.
  • Забродин В. Эйзенштейн о Мейерхольде: 1919—1948. — М.: Новое издательство, 2005. — 352 с. — ISBN 5-98379-022-6.
  • Платт К. М. Ф. Сергей Эйзенштейн: Конфликт // Формальный метод: Антология русского модернизма / сост. С. Ушакин. — Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2016. — Т. 1. — С. 315—492. — 956 с. — ISBN 978-5-7525-2995-5.
  • Садуль Ж. Всеобщая история кино: Европа после первой мировой войны = Historie Gėnėrale Du Cinėma / Под ред. С. И. Юткевича. — М.: Искусство, 1982. — Т. 4 (первый полутом). — 528 с. — 25 000 экз.
  • Фернандес Д. Эйзенштейн. — Санкт-Петербург: ИНАПРЕСС, 1996. — 208 с. — ISBN 5-87135-011-9.
  • Фрейлих С. И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. — 512 с. — ISBN 978-5-902358-03-9,.
  • Шкловский В. Б. Эйзенштейн. — 2-е изд. — М.: Искусство, 1976. — 328 с. — (Жизнь в искусстве). — 50 000 экз.
  • Эйзенштейн в воспоминаниях современников. — М.: Искусство, 1974. — 424 с. — 30 000 экз.
  • Marcadé Jean-Claude. S. M. Eisenstein: dessins secrets. — Seuil, 1999. — 183 p. — ISBN 202033612X, 978-2020336123.

Авангард. Школа мастера

По окончании Гражданской Эйзенштейн оказался в Москве. Формально он ехал поступать в Военную академию РККА на переводческий факультет (в армии он увлекся японским языком), но оказался в Государственных высших режиссерских мастерских (ГВЫРМ), которые возглавлял Всеволод Мейерхольд. Одновременно Сергей устроился в качестве художника-декоратора в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта. Жил он у друга детства Максима Штрауха на Чистых прудах. До революции семье респектабельного врача принадлежала вся квартира, но после им оставили лишь одну комнату. Тем не менее семья Штраухов (а Борис уже был женат!) приняла Сергея, и ему занавеской отгородили угол.

Эйзенштейн_1

Сергей Эйзенштейн во время работы за монтажным столом. 1925 год

Фото: РИА Новости

Вскоре Эйзенштейн познакомился с Григорием Александровым, причем при весьма курьезных обстоятельствах. В те голодные годы актеры театра Пролеткульта приносили пищу с собой, и Александров попытался съесть «запасы» Эйзенштейна. Началась драка, молодых людей с трудом растащили. После этого Александров рассказал, что два дня не ел, и Эйзенштейн разделил свой паек пополам. С тех пор они подружились.

Автор цитаты

Мейерхольд был абсолютным кумиром для Эйзенштейна, учителем и вдохновителем. В 1922 году Сергей Михайлович поставил спектакль «Смерть Тарелкина», где Всеволод Эмильевич сыграл одну из ролей. А вскоре Эйзенштейн получил записку, написанную супругой Мейерхольда Зинаидой Райх на клочке бумаги, оторванной от театральной афиши: «Сережа! Когда Мейерхольд почувствовал себя самостоятельным художником, он ушел от Станиславского». Естественно, написано это было с ведома, а может быть, и по просьбе самого мэтра. Эйзенштейн остро отреагировал на это: «Для меня Мейерхольд и был театром». С этого момента он оставил театр и ушел в новое для него дело — кинематограф.

Кстати, уважение и любовь к учителю Эйзенштейн пронес через всю жизнь, и когда в 1939-м Мейерхольда арестовали, а Зинаида Райх при невыясненных обстоятельствах погибла, то именно Сергей Михайлович спас архив мастера, тайком вынеся его с опустевшей дачи великого актера. По тем временам это был героический поступок.

Эйзенштейн_5

Кадр из фильма «Броненосец «Потемкин»

Фото: РИА Новости

Пожалуй, главная загадка Эйзенштейна — это то, как ему удалось всего за несколько лет проделать путь от дебютанта до кинорежиссера мирового уровня. Отчасти это можно объяснить тем, что к этому времени у него уже был некий образ нового кино, основанного на соединении (монтаже) ударных воздействий (аттракционов), включающих элементы театра, цирка, эстрады, плаката и публицистики. Он сформулировал его в 1923 году в статье «Монтаж аттракционов», опубликованной в журнале Владимира Маяковского «ЛЕФ» (Левый фронт искусств). А уже в 1924 году Эйзенштейн снимает свой первый полнометражный фильм «Стачка», сразу заявивший о нем как об уникальном режиссере с совершенно новым видением кино. Он вышел на экраны в апреле 1925 года. И практически сразу Эйзенштейн получает заказ на фильм к десятилетию первой русской революции и в рекордные сроки (около трех месяцев) снимает «Броненосец «Потемкин», ставший, возможно, апогеем развития всего немого черно-белого кино. Позже его не раз назовут «лучшим фильмом всех времен и народов».

Эйзенштейн, которому было всего 27 лет, вмиг становится знаменитым. Домовой комитет даже принимает решение выделить ему отдельную комнату в коммуналке, «произведя добровольное переселение». Надвигалось десятилетие революции 1917 года, и команда Эйзенштейна получила заказ на эпическое полотно, посвященное октябрьским событиям. Так, в 1927 году появится фильм «Октябрь». Первая картина, в которой на экране появится вождь мирового пролетариата Владимир Ульянов-Ленин.

Б

  • Басов Владимир — e.g. «Щит и меч», «Дни Турбиных». Он таки изначально режиссёр, причём весьма продуктивный. В актёры попал случайно — через полотёры у Данелии. Открыл Любшина и Янковского.
  • Бирман Наум — за недолгую жизнь снял немало фильмов разной степени унылости. Кроме винрарных «Трое в лодке не считая собаки», к просмотру рекомендуется «Хроника пикирующего бомбардировщика».
  • Бортко Владимир — «Блондинка за углом», «Единожды солгав». Кстати, «Афганский излом» с Микеле «Комиссар Каттани» Плачидо — тоже его. И самый лютый вин — «Собачье сердце». Алсо, спорные «Мастер и Маргарита» (сериал) и «Тарас Бульба». Известен прокаченным скилом попадать в образ при подборе актеров.
  • Бромберг Константин Изначально заявил о себе как режиссёр детских фильмов для телевидения. Сняв три проходных (одну корометражку и два с документальной подоплёкой), внезапно выдал на-гора трёхсерийный вин — «Приключения Электроника», до сих пор любимый школотой нескольких поколений. Проснувшись знаменитым, решил снять сказку для взрослых и к новому 1982 году снял «Чародеев». Винрарность этого творения под вопросом, на кинофорумах большинство народа оценивает только песни и игру одного-трёх актёров. Но смотреть продолжают каждый год, ибо всяко лучше, чем современные новоделы с Киркоровым и актёрами «Кривого зеркала». После эмигрировал в Штаты, видимо, надеясь на продвижение карьеры, но был вынужден работать на телевидении на вторых ролях, фактически завершив режиссёрскую карьеру.
  • Быков Леонид — винрарные «В бой идут одни „старики“» и «Аты-баты, шли солдаты». Для тех, кто примерно себе представляет, что происходит в театре за кулисами — «Зайчик» неизменно доставляет. Актёр.

Конец жизни

У Сергея Михайловича Эйзенштейна было слабое сердце. В 1946 ‒ 1948 гг. он перенес два инфаркта. Третий, случившийся в ночь на 11 февраля 1948 г., стал роковым. Эйзенштейн умер в Москве в своей квартире на улице Потылиха, неподалеку от «Мосфильма». К сожалению, дом № 54 по Потылихе, в котором жил Эйзенштейн, не сохранился. Эйзенштейн был похоронен на Новодевичьем кладбище, на котором было принято тогда хоронить представителей политической и культурной элиты страны. Надгробие для могилы выполнили скульптор Георгий Нерода и архитектор Алексей Душкин. Место могилы: участок № 4, ряд № 37.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: