История кинематографа

Высокие и широкие технологии

Сделать кинопоказ как можно более эффектным — вполне понятное желание тех, кто хочет повысить кассовые сборы. А за высокотехнологичные фильмы зрители готовы платить, ведь по телевизору такого эффекта не будет. То, что огромный экран нравится публике, стало понятно еще в 1929 году, во время первых форматных экспериментов Fox Grandeurи Magna. Но тогда 35-мм пленка была доступнее и проще в техническом исполнении.

Второй скачок популярности относится к 1952 году, когда была создана панорамная кинематографическая система «Синерама», широкоэкранный «Синемаскоп» и другие. Позже, в 1970-х, вышли проекционные системы OMNIMAXи IMAX (Image Maximum). Пленка подается в гигантский проектор весом полторы тонны горизонтально. Большой формат кадра для IMAX имеет размеры 69,6 на 48,5 мм и дает высокое разрешение и качество картинки. В этом формате снимаются почти все суперблокбастеры.

Кинематограф СССР

После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:

  • «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Высокие и широкие технологии

Сделать кинопоказ как можно более эффектным — вполне понятное желание тех, кто хочет повысить кассовые сборы. А за высокотехнологичные фильмы зрители готовы платить, ведь по телевизору такого эффекта не будет. То, что огромный экран нравится публике, стало понятно еще в 1929 году, во время первых форматных экспериментов Fox Grandeurи Magna. Но тогда 35-мм пленка была доступнее и проще в техническом исполнении.

Первой широкоэкранной системой стала «Синерама» 1952 года. Она применялась не только в развлекательных целях, но, по слухам, и для обучения военных

Второй скачок популярности относится к 1952 году, когда была создана панорамная кинематографическая система «Синерама», широкоэкранный «Синемаскоп» и другие. Позже, в 1970-х, вышли проекционные системы OMNIMAXи IMAX (Image Maximum). Пленка подается в гигантский проектор весом полторы тонны горизонтально. Большой формат кадра для IMAX имеет размеры 69,6 на 48,5 мм и дает высокое разрешение и качество картинки. В этом формате снимаются почти все суперблокбастеры.

Кинематограф СССР

После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».

В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:

  • «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
  • «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.

У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.

Эффект 25 кадра

Развитие технологий иногда приводит к возникновению мифов. Многие слышали о так называемом эффекте 25 кадра. Якобы человеческий глаз может воспринять исключительно 24 кадра в секунду, а все кадры сверх нормы уходят сразу в подсознание. Но на самом деле это не так. Да, кинопленка фиксирует определенное количество последовательных фотоснимков. Иллюзия движения возникает, только когда интервал смены изображений меньше, чем показатель инерции зрения (0,1 секунды). Соответственно частота выше 10 кадров в секунду уже создает эффект движения. На этом основан кинематографический принцип. Первые фильмы Томаса Эдисона имели частоту 30-40 кадров в секунду. В случае с немым кино частота проекции на экране составляла 16 кадров в секунду, это стандарт начала XX века. С момента появления звукового кино это число увеличилось до 24 кадров в секунду, в современных кинотеатрах при двойном мелькании обтюратора это 48 кадров, телевизионный стандарт — 25 кадров в секунду, а американский телевизионный стандарт — 30 кадров в секунду. Поэтому не стоит обращать внимания на вымыслы маркетологов.

Несмотря на то что даже создатель мифа о 25 кадре Джеймс Вайкери еще в 1962 году признал результаты своего эксперимента сфабрикованными, до сих пор существует множество программ, гарантирующих невероятный эффект, способный заставить человека и похудеть, и бросить курить, и выучить иностранный язык, а возможно — и все это вместе

На заре кинематографа, в отсутствие звука, обязавшего к определенной частоте кадров(иначе есть риск исказить звуковую дорожку), скорость прокрутки пленки определял механик. Именно он вручную вращал ручку проектора и, в зависимости от темперамента публики, делал это быстрее или медленнее. Подбор темпа проекции считался практически искусством, символически сравнимым с режиссерским.

Пожалуй, один из немногих удачных опытов использования врезки 25 кадра удалось провести в 1957 году режиссеру фильма «Пикник» Джеймсу Вайкери. Он не только вставил на стык «видимых» кадров слоган «Ешьте попкорн», но и запатентовал эту идею.

Поделиться ссылкой

Цвет в студию

Компания «Кодак» получила премию Американской киноакадемии за разработку цветной негативной и позитивной пленок Истман (1950 г.), которые содействовали популяризации цветного кино в кинотеатрах и на телевидении.

Всего же компания Кодак удостаивалась премии «Оскар» за научное и техническое мастерство девять раз (больше, чем любая другая компания, не являющаяся киностудией). В 1989 году была разработана усовершенствованная эмульсионная технология для производства цветной негативной пленки Истман EXR.

Благодаря этой пленке кинематографисты получили дополнительные творческие возможности, была обеспечена более высокая фотографическая широта при недостаточной экспозиции, более точная цветопередача при люминесцентном освещении и более высокая резкость. Даже в нашу цифровую эпоху большинство уважающих себя киностудий продолжают снимать свои фильмы именно на пленку Кодак — это своего рода знак качества.

Зарождение видеосъемки

Инерция зрительного восприятия

Инерционность зрительного восприятия является особенностью человеческого глаза, при которой изображение проецируется на сетчатку глаза и «прилипает» на 1/10-й секунды.

Кинеография является хорошим примером инерционности зрительного восприятия. Как только мы переворачиваем страницы, мы получаем иллюзию движения объекта. Было хорошо известно, что в серии снимков, где объекты слегка и последовательно смещены от смежных кадров, происходит иллюзия движения.

В конце XIX века фотография была широко распространена, но не было никакой возможности динамично демонстрировать серию фотографий в определенной последовательности.

Самый старый эксперимент был сделан Эдвардо Мейбриджом, осуществленный в 1877 году в Калифорнии (США). Первоначально он не носил научный характер, а был всего лишь попыткой разрешить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли, и двумя его оппонентами, которые настаивали на том, что хотя бы одна нога коня при беге никогда не отрывается от земли.

Для разрешения спора, Стэнфорд построил на своей ферме Пало Альто специальный участок — «фотодром», и нанял Мэйбриджа. С одной стороны бегового трека была установлена длинная белая стена, а с другой — 12 кабин с фотоаппаратами, затворы которых были соединены с нитями, протянутыми поперек дорожки для лошадей. Чёрные лошади, хорошо видимые на белом фоне, бежали по треку, задевая нити. Затворы камер поочередно срабатывали, фиксируя отдельные фазы бега.

Это стало первым успешным опытом хронофотографии — прототипом того, что спустя двадцать лет братья Люмьер назовут кинематографом. Снимки позволили разрешить спор, поскольку были отсняты промежуточные фазы, на которых чётко видно, что во время скачки животного на доли секунды отрывает от земли все четыре ноги.

В дальнейшем Мейбридж усовершенствовал технологию, получая от каждого пробега 24 снимка с 24 фотоаппаратов.

Почти в это же время Этьен Жюль Марей, экспериментировал с использованием одной камеры для записи изображения в движении. Камера обладала длинным стволом и была похожа на ружье. Длительность съемки была от 1 до 2 секунд и вмещала в себя 12 кадров. Марей назвал свое изобретение хронофотография.

Одновременно, Томас Эдисон изобрел фонограф, который записывал и воспроизводил музыку с помощью восковых цилиндров. Изобретение приобрело большую популярность, тогда Эдисон задумался над тем, чтобы создать устройство, которое могло отображать, движущиеся предметы в сопровождении со звуком.

В 1885 году он поручает Уильяму Диксону задачу найти способ записи движущихся объектов. Диксон разработал специальную камеру, которая получила название кинетограф.

В тот момент «Кодак» изготавливала пленки шириной 70 миллиметров, Диксон же предложил использовать их вертикально сократив ширину до 35 миллиметров и перфорировать на обоих концах 64 раза на 1 фут. Пленка перемещалась зубчатым барабаном с приводом от электродвигателя, что впоследствии стало мировым стандартом кинематографа.

Полученный фильм успешно демонстрировался кинетоскопом тех же изобретателей.

Первые кинопремии и кинофестивали

«Оскар»

В 1926 году идея основать киноакадемию пришла в голову Луису Майеру – главе студии Metro-Goldwyn-Mayer. Год спустя Академия кинематографических искусств и наук уже была открыта и получила статус некоммерческой организации. В 1929 году прошла первая церемония вручения наград за заслуги в киноиндустрии. Название «Оскар» академия и сама статуэтка получили только на 6-й церемонии. Почему? Наверняка никто уже не знает – осталось только множество версий. То ли актриса Бетт Дэвис увидела в этом золотом человечке своего мужа по имени Оскар, то ли исполнительный секретарь академии Маргарет Херрик узнала в статуэтке не то своего дядю, не то кузена. Как было на самом деле – неизвестно, но писать и рассказывать про премию стало явно проще, когда золотая награда обрела имя. 

«Золотой глобус»

С 1944 года Голливудская ассоциация иностранной прессы выбирает лучших из лучших. Правда, первое официальное вручение премии состоялось только в 1954 году на студии 20th Century Fox. После этого мероприятие стало ежегодным.

Венецианский кинофестиваль

Венецианский кинофестиваль стал первым официальным в своей сфере. Впервые он прошел в 1932 году как часть Венецианского биеннале Esposizione Internazionale dArte Cinematografica, посвященного искусству в целом.

Каннский кинофестиваль

Что такое кинематограф

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

Киноиндустрия[править]

Производство и показ кинофильмов стали приносить прибыль почти сразу после изобретения кино. Братья Люмьер видели, каким успешным стало их изобретение во Франции, поэтому стали путешествовать по другими странам, показывая фильмы как для элиты, так и для масс. В каждой стране они, как правило, добавляли новые местные сцены в свой каталог и очень быстро находили местных антрепренеров в разных странах Европы, покупали их оборудование и фильмы, занимались экспортом и импортом. «Страсть Обераммегро» (1898) был первым коммерческим фильмом в истории. За ним вышло много других картин, и кинофильмы стали отдельной индустрией, охватившей весь мир. Театры и компании формировались специально с целью производить и распространять фильмы, постепенно сформировался культ киноактеров, которые становились знаменитостями, независимыми от компаний. Уже в 1917-м году Чарли Чаплин заключил контракт, по которому его годовой доход составлял миллион долларов.

В настоящее время основная часть киноиндустрии сформирована вокруг Голливуда в США. Другие региональные центры существуют во многих странах мира, а индийская киноиндустрия (преимущественно сформирована вокруг «Болливуда») ежегодно производит наибольшее количество фильмов в мире. Также ежегодно производится более десяти тысяч порнофильмов, по отношению которых в кино идут дискуссии. Средства, вкладываемые в изготовление фильмов, заставляют кинопроизводство сосредоточиваться вокруг киностудий, однако процесс развития кинооборудование делает его доступным и позволяет развиваться независимым кинопроизводителям.

Коммерческая выгода — ключевая движущая сила индустрии за драгоценность кинопроизводства. До сих пор большинство кинопроизводителей пытаются создавать проекты, которые заинтересуют широкую аудиторию. Награда Американской киноакадемии (также известная как «Оскар»), самая значительная кинонаграда в США. Она обеспечивает признание фильмам. Также фильмы начали использоваться в образовании, вместо (или дополнительно) лекций и учебников.

3D-кино

Разница между новым и хорошо забытым старым в кино размыта: обычно все новое создается на уже придуманном. Особенность бинокулярного зрения человека дает возможность вызывать у зрителя иллюзию глубины пространства. Эксперименты с объемным изображением были начаты еще в 1920-х. Братья Люмьер и Уильям Фриз-Грин пробовали создавать трехмерное изображение на экране. Поначалу нужно было окрашивать две пленки в синий и зеленый цвета и одновременно проецировать их на экран для зрителей в очках с соответствующими цветами линз.

Первый стереоскопический игровой фильм «Сила любви» вышел в 1922 году. В 50-е годы XX века киностудии очень хотели вернуть массового зрителя в кинотеатры. Так спустя три десятилетия появился и первый 3D-фильм «Дьявол Бвана» Арча Облера. Вплоть до конца 1990-х интерес к стереокино был слабым. Но с развитием технологий уже современные 3D-фильмы заняли свое место не только в кинотеатрах, но и в домашних телевизорах.

Звук, цвет и 3D

Устранить их удалось в середине 20-х годов прошлого века, когда появились усилители звуковых волн. Благодаря этому, в 1926 году Warner Brothers, Western Electric и Vitaphone Corporation выпустили первый немой фильм с музыкальным сопровождением под названием “Дон Жуан”. Первым звуковым фильмом стал “Певец джаза” (1927).

Придать красок кинофильмам смог режиссер Рубен Мамулян в 1935 году, который с помощью технологии техниколор создал цветной фильм “Бекки Шарп”. Но и до него братья Люмьер успешно “окрашивали” черно-белые кадры вручную.

Невероятно, но первый 3D фильм был создан в Германии еще в 1936 году, но он был затерян в архивах, поэтому принято считать, что данная технология изобретена в Голливуде в 1950-х годах.

Тогда же начали активно развиваться проекционные технологии и первыми были эпископические (проекция с источника в виде трехмерного предмета, например с книги) и диаскопические (проекция с 35-миллиметрового слайда) проекторы. В эпидиаскопических проекторах в качестве источника изображения используются прозрачная пленка с картинкой. В 70-80-х годах появились LCD (жидкокристалические) и DLP проекторы. Уже в конце 80-х появились цифровые проекционные панели и компьютерные проекторы. С помощью последних можно было как показать фильм или видео, так и использовать его для демонстрации презентации.

В 1989 году также появился первый в мире 3LCD видеопроектор Epson VPJ-700, который использовал 3 матрицы, вместо одной, что позволило получить более высокую яркость изображения. А переход от аналоговых технологий проецирования ознаменовался показом первого цифрового фильма в 1999 году на цифровом кинопроекторе Multiplex – это был фильм Джорджа Лукаса “Звездные войны: Эпизод I — Тайная угроза”.

Сегодня современные проекционные технологии шагнули далеко вперед. 3LCD проекторы усовершенствовались настолько, что имеют как высокую цветовую, так и световую яркость, естественно передают все цвета, а также являются максимально безопасными для зрения человека и не утомляют глаза. Это позволяет использовать их в различных целях, ранее недоступных даже нашему воображению.

Первый 3D фильм: Сила любви (The Power of Love) (12+)

Год: 1922

Этот фильм впервые показали в одном из отелей Лос-Анджелеса 27 сентября 1922 года. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.

Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов. Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков. Позже появились красно-синие очки, далее ранняя система IMAX, ну а потом «Аватар» ознаменовал новую эпоху в 3D кино.

12.

Эпоха немого кино

В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве производства фильмов уже к 1920 году, к 1910-му большинство фильмов производились во Франции. Пожалуй, одной из самых заметных лент той поры, снятой не в Европе, стал фильм «Рождение нации» Д. Гриффита. Он был посвящен теме войны между Севером и Югом в США и шел немыслимых тогда 3 часа. Несмотря на необычную для своего времени длительность и расистские темы, фильм окупился в прокате, вызвал фурор у зрителей, а впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

Именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Более того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

В эпоху немого кино появилось множество культовых фильмов, самыми популярные из них:

  • «Кабинет доктора Калигари», 1920 год, режиссер Роберт Вине;
  • «Огни большого города», 1931 год, режиссер Чарльз Чаплин;
  • «Метрополис», 1927 год, режиссер Фриц Ланг;
  • «Генерал», 1926 год, режиссер Бастер Китон.

Но все же пусть немое кино и появилось в результате синтеза гениальных идей и самой прогрессивной на тот момент времени техники, появление радиовещания и в особенности радиопьес не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства. Для немых фильмов создавался аудиоряд, но это были либо заранее записанный звукоряд, либо сопровождение живой музыки. Что звукоряд, что музыканты часто играли несинхронизированно с тем, что показывали на экране. Видные деятели кинематографа, например Чарли Чаплин, выступали против появления звукового кино, но разве прогресс можно было остановить?

Первый настоящий триллер: Психо (Psycho) (16+)

Год: 1960

После этой картины Альфреду Хичкоку по достоинству дали кличку «дедушка хоррора». Основанный на одноименной новелле, автором которой является Роберт Блох, фильм Хичкока раскрыл новую способность кинематографа, а именно способность всю ленту держать зрителя в напряжении и постоянно нагнетать атмосферу с помощью определённых точек съемки, движения объектов, крупных планов, напряжённых звуков, и конечно же бешенного темпа развития сюжета картины. Данный фильм вдохновил на создание таких известных лент как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, и других лент, вошедших в историю кинематографа.

2.

На велосипеде

Источник изображения uchi.ru

Ответ: 

  • Вращается, не болтается — руль

  • Крепко закреплено — седло

  • Нажимается легко и плавно — тормоз

  • Хорошо накачаны — колеса

  • Издаёт звонкий и громкий звук — звонок

2. Выбери, какие 4 детали нужно добавить для безопасного движения на велосипеде. 

Источник изображения uchi.ru

Ответ: 

  • Фонарь красного цвета;

  • Фонарь белого цвета;

  • Звуковой сигнал;

  • Оранжевые светоотражающие элементы на спицах.

3. Выбери, что нужно надеть для безопасного движения на велосипеде.

Источник изображения uchi.ru

Ответ: 

  • Велошлем;

  • Наколенники;

  • Налокотники;

  • Велосипедные перчатки;

  • Световозвращающие элементы.

Источник изображения uchi.ru

Ответ:

  • Правый край проезжей части дороги;

  • Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Источник изображения uchi.ru

Ответ: Съехать с дорожки, остановиться и ответить.

Источник изображения uchi.ru

Ответ

3D-кино

Разница между новым и хорошо забытым старым в кино размыта: обычно все новое создается на уже придуманном. Особенность бинокулярного зрения человека дает возможность вызывать у зрителя иллюзию глубины пространства. Эксперименты с объемным изображением были начаты еще в 1920-х. Братья Люмьер и Уильям Фриз-Грин пробовали создавать трехмерное изображение на экране. Поначалу нужно было окрашивать две пленки в синий и зеленый цвета и одновременно проецировать их на экран для зрителей в очках с соответствующими цветами линз.

Очки со специальными светофильтрами

Первый стереоскопический игровой фильм «Сила любви» вышел в 1922 году. В 50-е годы XX века киностудии очень хотели вернуть массового зрителя в кинотеатры. Так спустя три десятилетия появился и первый 3D-фильм «Дьявол Бвана» Арча Облера. Вплоть до конца 1990-х интерес к стереокино был слабым. Но с развитием технологий уже современные 3D-фильмы заняли свое место не только в кинотеатрах, но и в домашних телевизорах.

Развитие кинематографа

Дальнейшая кинодеятельность Братьев Люмьеров была связана с созданием и распространением сети кинотеатров. После того как изобретатели предоставили франшизу, их партнерами стали организовываться кинопоказы, началась закупка киноматериала. В результате, бизнес получил огромный успех, ведь во всем мире была создана киносеть. Но со временем количество кинотеатров заметно выросло, и Люмьеры почувствовали серьёзную конкуренцию.

В итоге, братья больше не стали заниматься кинопроизводством и возобновили свою деятельность в области совершенствования фототехнологий.

История развития кинематографа запечатлела борьбу человеческих умов с несовершенством пленки. Первые фильмы имели маленькую продолжительность из-за того, что киноаппаратура была несовершенной. Однако в начале двадцатого столетия продолжительность кинокартины уже увеличилась до пятнадцати-двадцати минут. В 1897 году Вудвил Латам изобрёл механизм, с помощью которого стало возможным использование более протяженной пленки. Данное изобретение назвали петлёй Латама. Его имя должна включать в себя даже история кинематографа, рассказанная кратко.

Большая заслуга в развитии кинематографа принадлежит французу Жоржу Мельесу. Благодаря ему возникла первая киностудия, которая представляла собой самостоятельное предприятие. Мельес занимался разработкой технологий создания спецэффектов. Также его главными достижениями являются съёмка первого фильма ужасов, а также съёмка первого фантастического фильма.

первые спецэффекты

Известный американский кинорежиссёр Дэвид Гриффит стал создателем концепции «крупного плана». Именно его усилиями была создана традиционная схема: кадр-план-схема-эпизод. Такой была история первого кинематографа в мире.

Кто, когда и где создал кинематограф?

В мире

В создании кинематографа наибольшую славу приобрели Томас Эдисон, Братья Люмьер, а также Иосиф Тимченко.

В 1892 году Томас Эдисон получил известность в качестве создателя первой киностудии. Её руководителем стал помощник Эдисона — Диксон. Киностудия включала в себя сцену и аппаратную. Камера передвигалась по рельсам. В те времена широко использовалась целлулоидная пленка, которая стала называться «стандарт Эдисона». Заслуга Эдисона также заключается в том, что он занимался финансированием самых первых киностудий. Он также старался распространять первые кинофильмы.

Иосиф Тимченко — значимая фигура в истории создания кинематографа. Его достижение заключается в разработке камеры, которая способна снимать на вращающуюся пластинку. Помимо этого, он изобрёлпроектор, предназначенный для просмотра фильмов. История создания кино стала возможной лишь после этих знаковых открытий.

Когда изобрели кино и кинематограф? Официально годом рождения кинематографии является 1895 год. Братьев Люмьер стали называть создателями кинематографии, ведь они изобрели прибор «синематограф» и сделали несколько роликов. В 1895 году изобретатели получили патент на созданный ими аппарат. Вот кто изобрел кинематограф.

братья Люмьер и первый фильм

28 декабря 1895 года — дата, вышедшая в историю развития кино. В этот день Братья Люмьер организовали показ своих короткометражных фильмов в парижском «Гран-кафе». Зрители посмотрели такие фильмы, как «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Политый поливальщик» и другие.

Благодаря труду Братьев Люмьер появилась возможность снимать ролики не только в специально отведенных помещениях, но и на улице.

В России

В октябре 1908 года в России прошёл премьерный показ фильма отечественного производства. Кинокартина называлась «Понизовая вольница», её продолжительность — семь минут. В её основу легла народная песня о Степана Разине. В это время в России началась история кино.

Степан Разин: отрывок из фильма

Затем фильмы стали снимать частные кинопредприниматели. Постепенно стали появляться мелодрамы, исторические фильмы и другие жанры.

После революционных событий Совнаркомом был принят декрет о национализации кинопроизводства в стране. Народный комиссариат просвещения взял под своё управление всю кинематографическую торговлю.

В 1979 году вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР, согласно которому был установлен праздник — Всесоюзный День кино. Он отмечается каждый год 27 августа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: