10 великих произведений искусства с тайным смыслом

5 признаков того, что мужчина скрывает свои чувства

У молодого человека могут быть разные причины скрывать свои чувства. Во-первых, он может просто присматриваться к девушке, которая нравится, и поэтому не спешить с признанием. В этом случае легко понять, что парень влюблен: он особо не старается сдерживать эмоции. Во-вторых, тормозить проявление любовных чувств заставляют обстоятельства: например, наличие жены у самого влюбленного или мужа у его избранницы. В-третьих, мужчина может не афишировать свои симпатии, если они касаются коллеги, так как работодатели часто не приветствуют служебные романы. Наконец, человеку бывает трудно признаться в чувствах, если за плечами есть неудачный опыт любовных отношений: разочарованный в женщинах кавалер сам себе боится сказать, что влюбился.

В таких обстоятельствах мужчина всеми силами старается не подавать виду, что неравнодушен к девушке, он контролирует свои слова и действия, чтобы о его влюбленности не догадывались ни она сама, ни окружающие.

Впрочем, долго маскироваться удается немногим. Даже самый осторожный мужчина своим поведением наводит на мысль о том, что он влюблен. Внимательная женская душа обязательно уловит скрытые сигналы, свидетельствующие о симпатии и любви, особенно если девушка отвечает взаимностью тайному воздыхателю.

  1. Внезапные перепады настроения. Молодой человек может вдруг начать нервничать или вести себя странно (хлопать дверью, выходя из комнаты, громко смеяться, кашлять), когда девушка, которой он симпатизирует, общается с другим парнем. Такие перемены в поведении сопровождаются и агрессией – влюбленный может толкнуть соперника, проходя мимо, выплеснуть на него воду как бы случайно и т. д.

  2. Попытки выделиться. Под воздействием любовного чувства мужчина стремится показать себя во всей красе, он тщательно следит за своим внешним видом, при малейшей возможности старается продемонстрировать таланты. Чтобы покорить сердце прекрасной дамы, влюбленный готов сменить имидж, устроить грандиозный праздник в ее честь, перевыполнить план на работе, добиться новой должности и совершить другие поступки, достойные восхищения.

  3. Готовность прийти на помощь. Стоит женщине, в которую мужчина влюблен, обратиться к нему с какой-то просьбой, он в лепешку расшибется, чтобы ее выполнить. Причем даже если это будет невероятно трудно, все равно сделает вид, что справился без проблем – будь то замена колеса в автомобиле возлюбленной или переустановка программы в ее ноутбуке. Если кавалер сам не сможет примчаться на помощь, то срочно организует ее через друзей или специальные сервисы.

  4. Открытость движений. Взять язык тела под контроль на 100 % мало кому под силу (разве что разведчикам и профессиональным психологам). Поэтому поза, жестикуляция, мимика часто выдают то, что чувствует человек на самом деле. Влюбленный мужчина обычно разворачивается в сторону объекта своей симпатии если не всем корпусом, то хотя бы мысками обуви.

  5. Сюрпризы и тайные знаки внимания. Любой уважающий себя мужчина хочет доставить радость своей возлюбленной. Но бывают ситуации, когда нельзя афишировать свои чувства. В таких случаях на помощь приходят посыльные – они вручают даме цветы, конфеты, милые игрушки, билеты на выступления любимых артистов и другие анонимные послания. Если женщина хочет узнать, от кого они, ей просто нужно быть чуть более внимательной к окружающим – тайный воздыхатель обязательно проявит себя загадочной улыбкой или смущенным взглядом.

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

Пикантные подробности

В работах Дали много сексуального подтекста. Их так просто не покажешь аудитории младше 16. Да и на плакатах не изобразишь. А то ведь обвинят в оскорблении чувств прохожих. Как это случилось с репродукциями Босха.

А вот «Постоянство памяти» вполне себе невинна. Тиражируй сколько хочешь. И в школах показывай на уроках по искусству. И на кружках с майками печатай.

Сложно не обратить внимание и на насекомых. На одном циферблате сидит муха

На перевёрнутых красных часах – муравьи.

Муравьи – тоже частые гости на картинах мастера. Мы видим их на том же «Мастурбаторе». Они копошатся на саранче и в районе рта.

Муравьи у Дали ассоциировались с разложением и смертью после крайне неприятного инцидента в детстве. Однажды он увидел, как муравьи пожирают труп летучей мыши.

Вот именно за этим художник их и изобразил на часах. Как пожирающих время. Муха изображена скорее всего с тем же смыслом. Это напоминание людям, что время уходит без возврата.

Над городом (1918)

Продолжение темы летающих влюблённых. Картина изображает летящую пару — Марка и Бэллу. Пара мечтательно парит над Витебском. Скорее всего, автор изобразил душевное состояния своей супружеской пары. Безграничную любовь и счастье. Мужской образ написан в грубоватом кубическом стиле. Его зелёная рубашка словно изломана множеством треугольников. Женский образ более мягок и спокоен.

Город под летящей парой выглядит сказочным. В огороде одного двора пасётся зелёная коза. Зелёный — самый любимый цвет художника. Это символ жизни.

Картина наполнена юмором и одна маленькая, присевшая у забора, фигурка как бы «приземляет» картину, и напоминает об обыденности человеческой жизни.

8

Интересные детали «Постоянства памяти»

В тот день в июле 1931 года у Дали возник в голове интересный образ плавящихся часов. Но все остальные образы им уже были ранее использованы в других работах. Они и перекочевали в «Постоянство памяти».

Может быть и поэтому картина так успешна. Потому что это копилка самых удачных образов художника.

Дали даже любимое яйцо нарисовал. Хотя и где-то на заднем плане.

Конечно, на «Геополитеческом ребёнке» оно – крупным планом. Но и там, и там яйцо несёт одинаковую символику – перемены, рождение чего-то нового. Опять же по Гераклиту.

Сальвадор Дали. Геополитический ребенок. 1943 г. Музей Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, Флорида, США. Artinvestment.ru.

На этом же фрагменте «Постоянства памяти» крупным планом – горы. Это мыс Креус рядом с его родным городом Фигерас.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти (фрагмент). 1931 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ru.wikipedia.org.

Дали любил переносить на свои картины воспоминания из детства. Вот и этот знакомый ему с рождения пейзаж кочует из картины в картину.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту. Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой. Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото. Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец. Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки. В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

Как зарегистрироваться и пройти Культурный марафон на Яндекс.Учебнике?

  • Педагог. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации будут доступны ссылки для прохождения тестов, которые можно передавать ученикам.
  • Родитель. Заполните данные в форме регистрации. После регистрации можно добавить детей в личном кабинете.
  • Ученик. Можно зарегистрироваться по специальной ссылке от педагога. Зарегистрировать вас также может ответственный взрослый в своём личном кабинете. Для этого надо ответить на несколько вопросов и войти в аккаунт Яндекс, далее выбрать сложность теста, чтобы приступить к заданиям.

Тест разделяется на три возрастные категории по сложности:

  1. 7-9 лет
  2. 10-13 лет
  3. 14+ лет

Кроме Культурного марафона программа включает несколько проектов-спутников по теме марафона (будут доступны позже, после того, как вы пройдёте интерактивный тест Культурного марафона — 2022).

  • Мастер-класс с разработчиком. Создайте свой уникальный аватар в Роблокс
  • Особый повод. Соберите датасет нарядной одежды
  • Уроки моды. История, культура и технологии
  • Конкурс «Винтажный look». Придумайте новые образы на основе семейных фотографий

В 2022 году у участников Культурного марафона есть шанс выиграть ценные призы:

  • Яндекс Станция Лайт. Яркая и компактная умная колонка, которая управляется голосом и сенсорными кнопками
  • Подписка Плюс Мульти. Доступ к фильмам и сериалам на Кинопоиске, музыке и подкастам на Яндекс Музыке
  • Виртуальная вечеринка в Роблокс. Уникальное мероприятие в виртуальном офисе Яндекса

Результаты розыгрыша будут объявлены до 20 декабря 2022 года.

Способы ответить взаимной симпатией

Как лучше реагировать на поведение влюбленного мужчины?

Женщине важно оставаться такой, какая она есть, не пытаясь казаться лучше (или хуже) и выдавать себя за кого-то другого. Рано или поздно обман обнаружится, и даже если отношения сложатся, неприятный осадок останется.

  • Психологи утверждают, что мужчину привлекают женщины, напоминающие ему мать, так как материнский образ влияет на формирование либидо. Это сходство может быть даже в каких-то едва уловимых чертах, поэтому по возможности следует разузнать у партнера, чем особенно дорога ему мама. Впрочем, не следует слепо ее копировать, если общего ничего нет.

  • Большинство мужчин находят наиболее привлекательными для себя самодостаточных женщин с ярко выраженной индивидуальностью. Если к тому же дама сердца уважает и ценит партнера, разделяет его взгляды на жизнь и при этом умеет аргументировать свою точку зрения, влюбленный готов весь мир бросить к ее ногам.

  • Чтобы получить любовь мужчины, женщина должна сама себя ценить и любить. Ее неуверенность в собственной внешности или способностях быстро обнаружится, и не исключено, что кавалер начнет относиться к ней хуже.

Барокко

Стиль барокко в живописи утверждал иные принципы мироздания, чем классицизм. Это экспрессия чувств, явное утрирование происходящего, странность, вычурность. Искусство доказывало, что возможности человека не должны отвечать строгим требованиям реальности. А должны удивлять, вдохновлять, создавать фантастические образы с помощью иллюзии, некоего волшебства, избыточной роскоши.

Здесь главным становится культ монархии. Все должно вызывать благоговение перед их властью, увлекать зрелищными эффектами, поддерживать ощущение принадлежности высшей аристократии к чему-то недосягаемому. Характерно для художников Позднего Возрождения.

Д, Веласкес. Менины

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве 9 класс «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
  • Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
  • Другие
  • Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.

В. Е. Маковский и художники-передвижники

Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок. Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму. Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.

В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.

Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.

Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.

Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.

Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

Автопортрет Дали

Конечно, в глаза ещё бросается странное существо. Оно, как и часы, текучее и бесформенное. Это автопортрет Дали.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти (деталь с автопортретом). 1931 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Ru.wikipedia.org.

Мы видим закрытый глаз с огромными ресницами. Высунутый длинный и толстый язык. Он явно без чувств или плохо себя чувствует. Ещё бы, на такой жаре, когда даже металл плавится.

Это метафора упущенного времени? Или человеческая оболочка, которая бессмысленно прожила свою жизнь?

Лично у меня эта голова ассоциируется с автопортретом Микеланджело с фрески «Страшный суд». Мастер Эпохи Возрождения изобразил себя своеобразно. В виде спущенной кожи.

Взять похожий образ – вполне в духе Дали. Ведь его творчество отличалось откровенностью, желанием показать все свои страхи и желания. Образ человека с содранной кожей вполне ему подходил.

Микеланджело. Страшный суд. Фрагмент. 1537-1541 гг. Сикстинская капелла, Ватикан. Ru.wikipedia.org.

А вообще такой автопортрет – частое явление на картинах Дали. Крупным планом мы видим его на полотне «Великий мастурбатор».

Сальвадор Дали. Великий мастурбатор. 1929 г. Центр искусств королевы Софии, Мадрид. Muzei-mira.com.

И вот можно уже сделать вывод ещё об одном секрете успеха картины. Все приведённые для сравнения картины имеют одну особенность. Как и многие другие работы Дали.

Тест личности

Оптическая иллюзия 1

Посмотрите на изображение. Что вы видите?

Если вы женщина и сначала увидели лицо мужчины, это означает, что у вас высокое либидо, и сейчас вы находитесь в поисках романтического партнера.

Если у вас уже есть партнер, то, возможно, это знак, что между вами есть глубокая связь, он занимает все ваши мысли, и все идет гладко.

Если вы мужчина и сначала увидели мужчину, это говорит о том, что вас заботят отношения с другими мужчинами, возможно, коллегами по работе, приятелями в спортзале или близкими друзьями.

Если вы женщина, и в первую очередь увидели женщину, это значит, что вам комфортно с самой собой, и ваше позитивное отношение окупится.

Если вы мужчина и увидели в первую очередь женщину, это указывает на то, что вы ищите человека, с которым хотите разделить свою жизнь. Возможно, вы прилагаете слишком большие усилия. Дайте себе время, и все встанет на свои места.

Оптическая иллюзия 2

Посмотрите на изображение наверху. Что вы видите?

Если вы увидели машину, это, скорее всего, означает, что вы цените свободу.

Возможность путешествовать, знакомится с новыми людьми, видеть новые места и переживать другой опыт, очень важны для вас. Вы обычно живете в своем ритме и делаете то, что приходит естественным образом.

Если вы увидели мужчину с биноклем, это указывает на то, что вы обладаете аналитическим мышлением.

Вы смотрите на картину в целом и пренебрегаете деталями в большинстве случаев. Как правило, вы учитесь визуально и быстро впитываете информацию

Возможно, вам иногда стоит уделять внимание  деталям.

Если вы увидели букву А, которую сложнее всего заметить на изображении, это означает, что вы обладаете непревзойденным острым зрением.

Вы видите детали и обладаете более развитой интуицией, чем те, кто увидел человека с биноклем или машину.

Оптическая иллюзия 3

Посмотрите на это изображение. Что вы видите?

Если вы увидели крокодила, то вы склонны смотреть на вещи широко.

Возможно, вы не склонны придавать значение незначительным вещам. Вы практичны и не любите рисковать

Вы привыкли жить осторожно и не оставляете много места для нового опыта.

Если вы увидели лодку, у вас прекрасно наметанный глаз на мелкие детали, и мало что может пройти мимо вас незамеченным.

Вы уникальны, неординарны и обладаете творческой жилкой.

Будьте осторожны, чтобы не увязнуть в деталях, особенно если вы творческий человек или учитесь.

Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.

Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».

Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.

Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде. При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения. Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.

Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.

Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.

Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.

Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.

Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.

В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.

Для 8 класса

Странные детали

Однако ночь и день в «Ночном дозоре» не являются главной загадкой картины. Сразу хочу отметить, что впечатление заказчиков от полученной работы было неоднозначным.

Мало того, что они получили не традиционный парадный портрет, а изображение какой-то неясной толпы самых разномастных персон, так ещё и заметны были странные детали. Например, к чему в картине, демонстрирующей представителей стрелковой роты Рембрандт добавил какую-то девочку? И почему, помимо 18 основных участников действия, мы можем увидеть ещё 16 человек? Кто они?

Ответить на эти вопросы крайне сложно, тем более, что сам художник не оставил ни намёков, ни подсказок будущим поколениям. Глядя на картину, можно понять, что изображён тот самый момент, когда капитан отдал приказ о выступлении лейтенанту Рёйтенбюргу. Мы видим, как прапорщик разворачивает знамя, уличный мальчишка бежит прочь, а собака лает на офицеров.

Рембрандт без преувеличения гениально передаёт игру тени и света. Кроме того, мастер виртуозно сумел изобразить динамику. Кажется, что движутся даже детали одежды военных. Однако это не отменяет того факта, что на картине есть масса необычных персонажей и странных символов, объяснить которые мог лишь сам Рембрандт.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Автопортрет с двумя кругами», между 1665 и 1669 годамиМестонахождение: Кенвуд-хаус, Лондон, Великобритания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: