Бог амон ра. главный бог древнего египта

Ра. Мифология

Древние египтяне считали, что как бог солнца, роль Ра должна была состоять в том, что он должен был плыть по небесам в течение дня в своей лодке, называемой «Барк миллионов лет».

Утром, когда Ра появился с востока, его лодка была названа «Madjet», что означало «стать сильным». К концу дня лодка называлась «Semektet», что означало «стать слабым». В конце дня считалось, что Ра умер и отправился в подземный мир, оставив луну на своем месте, чтобы осветить мир.

На следующий день Ра возрождался на рассвете. Во время своего путешествия по небу в течение дня он сражался со своим главным врагом, злым змеем по имени Апеп, а также Властелином Хаоса.

В некоторых рассказах Ра, в виде кошки по имени Мау, побеждает злого змея, Апеп. Это и является одной из причин, почему кошки так высоко ценятся в Египте.

Ра создал себя из изначального хаоса. Он также известен как Ре и Атум. Его дети — Шу, Бог сухого воздуха и Отец Неба. Его сестра-близнец Тефнут, Богиня Влажности и Сухости. Как богиня, возглавляемая львами, Тефнут отвечала за росу и свежесть. Люди были созданы из слез Ра.

Хотя Ра был очень почитаем и преданно поклонялся древними египтянами, есть история, которая предполагает, что он в конце концов стал слабым. В «Легенде о Ра», «Исис» и « О змее», когда Ра состарился, у него текли слюни.

Исис знала, что сила Ра была скрыта в его секретном имени. Исис собрала слюну Ра и создала из нее змею. Она отпустила змею к Ра, и она его укусила. Исис хотела, чтобы власть Ра всегда доставляла ей удовольствие, но она знала, что должна заставить его рассказать ей свое секретное имя.

В конце концов, из-за боли, которую он терпел, Ра позволил Исис «обыскать себя». И при этом она исцелила его, и сила Ра была передана ей.

Древо Жизни является важным религиозным символом для египтян. Древо Жизни находилось в храме Солнца Ра в Гелиополисе и считалось священным. Плод, который возник из этого дерева, был недоступен для людей, но только он мог использоваться в ритуалах старения, предназначенных для фараонов.

Древо Жизни также упоминается как мифическое, священное Исидское дерево. Вечная жизнь пришла к тем, кто съел плод из Древа Жизни.

Другим важным древним египетским символом, связанным с Ра, является «Бенну». Бенну — это имя птицы, которая представляла душу Ра. Эта птица — феникс, и она сидела у Древа Жизни в Храме Солнца Ра в Гелиополисе.

Внутри храма, на вершине обелиска, находился Бенбенский камень. Этот пирамидальный камень служил маяком для Бенну, а также являлся важным древним египетским религиозным символом.

Аль-Масуди

Из текста «Akbar Ezzeman»
В «Золотых Лугах», (Британский музей, №9576), автор, аль-Масуди, после обращения внимания на большой объем цифровых вычислений, связанных с Пирамидами, говорит, что на них были нанесены неизвестные и непонятные письмена людей и наций, о названии и существовании которых давно никто не помнит. Он указывает, что вертикальная высота Большой Пирамиды была равна приблизительно четырьмястам локтям, и что ее ширина была такая же; и повторяет известную традицию, что на них были зафиксированы искусства и науки, различные тайны и знания, и также предложение: «Я построил их… и т.д.»; он аналогично рассказывает текст о калифе, который разрушил бы их, если бы не обнаружил, что богатство целого царства не хватит для исполнения этого. Автор говорит, что Пирамиды были сложены из каменных блоков неравного размера, и что они были могилами царей; так, когда один из этих монархов умер, его тело было помещено в саркофаг из камня, называемого в Египте и Сирии «Аль Харм»; и Пирамида была построена над ним, с подземным входом, и проходом длиннее ста локтей; что Пирамида была создана по ступеням (шагам), которые были построены и закончены от вершины до основания, и перестали быть видны , когда целое было закончено.
Аль-Масуди в его «Akbar-Ezzeman» также заявляет, что когда калиф Гарун аль-Рашид был в Египте, он пожелал разобрать одну из Пирамид, чтобы увидеть ее содержимое. Ему сказали, что это сделать невозможно. Он ответил, что настроен по крайней мере открыть ее; и соответственно сделал провал (который был видим во время автора) посредством огня, уксуса, железных орудий и таранов. Он понес большие расходы, и проникнув на двадцать локтей нашел сосуд, заполненный тысячей монет самого прекрасного золота, каждая из которых была весом в динар. Когда Гарун аль-Рашид увидел золото, он распорядился сосчитать свои расходы, которые оказались точно равны найденному сокровищу. Он недоумевал, как было возможно предсказать стоимость его операций, и как было возможно поместить деньги точно в конце его раскопок.

Семья

Аматэрасу — один из трех ками, рожденных в результате очищения Идзанаги после его попытки освободить свою жену из страны мертвых. Три божества родились, когда он умывался:

  • Аматэрасу из его левого глаза;
  • Цукуёми из его правого глаза;
  • и бог бури Сусаноо из его носа.

Хотя это ее основные братья и сестры, у Аматэрасу есть много других братьев и сестер, рожденных в результате брачных ритуалов Идзанаги и Идзанами.

Хотя происхождение ее детей неясно, считается, что Аматэрасу родила их со своим мужем Цукуёми. Среди их детей — Аме но Осихомими, чей сын Ниниги был в Японии от Аматэрасу; Правнук Ниниги, Джимму, впоследствии стал первым императором Японии (годы правления 660-585). Таким образом, родословную от Аматэрасу до императорской семьи можно надежно проследить с 7 века до современной эпохи.

ГЕЛИОПОЛЬСКАЯ КОСМОГОНИЯ

Древнеегипетских жрецов затрагивало два основных вопроса: откуда и как образовался мир и что происходит с человеком, когда он умирает. Попытка ответить на первый вопрос привела к созданию космогонических учений. Второй вопрос привел к сложному заупокойному культу. И то, и другое – эзотерические учения, которые знали только жрецы, зашифровавшие их в символы. Из всех космогонических систем наиболее нужная получила название «Гелиопольская космогония».

По учению гелиопольских жрецов, вначале не было ничего, кроме первобытного хаоса – это первобытное бесформенное первопространство. Хаос проявлялся по-разному, например, в виде тьмы, которая поглощает все существующие формы. Другое проявление хаоса – это бесформенная водная стихия. В целом, хаос – это сама смерть, которая уничтожает все формы. По учению жрецов, хаос олицетворялся восемью первичными богами – четыре супружеские пары, представившие гелиопольскую огдоаду:

1. Бог Нун и Богиня Наунет – олицетворение водного хаоса;

2. Бог Ху и Богиня Хаунет – беспрерывность, бесформенное пространство;

3. Бог Кук и Богиня Каукет – тьма, первобытный мрак;

4. Бог Ниау и Богиня Ниаут – нечто, отрицание всякой формы. Позже эта пара была заменена другой – Бог Амон и Богиня Амоунет.

Жрецы Гелиополя выбрали одного единственного бога – Нун – первобытный океан, водная бездна. Из этого возник первичный холм Бен-Бен, которым был бог Атум-ан – бог-творец (глава гелиопольской космогонии), он создал сам себя в виде холма Бен-Бен. На холм в виде солнца взошел бог Ра, который осветил весь мир и уничтожил мрак. Тем самым вырисовывается цепочка возникновения: Атум – это холм Бен-Бен, на котором сияет солнце – это бог Ра-Атум. Атум оплодотворил сам себя и родил двоих детей – мальчика-бога воздуха Шу и девочку-богиню небесной влаги Тефнут. Они родили детей – бога земли Геба и богиню неба Нут, которые в свою очередь имели четверо детей-звезд Осириса и Исиду, Сета и Нефтиду.

Таким образом, главные боги гелиопольской космогонии:

1. Атум;

2. Шу и Тефнут;

3. Геб и Нут;

4. Осирис и Исида;

5. Сет и Нефтида.

Возникла Солнечная мифология, в центре которой стоял синкретический бог солнца Ра. Атум – одна из ипостасей Ра, обозначающая «заходящее солнце». Хепри – ипостась Ра, обозначающая «восходящее солнце», изображение в виде навозного жука-скоробея.

Миф. Бог Ра в ипостаси Хепри садится в свою утреннюю ладью Манджет и начинает свой путь по небу, то есть. По спине богини Нут. Пройдя весь свой дневной путь, Ра, приняв образ бога атума, пересаживается в вечернюю ладью Мосехтет и продолжает свой путь по подземному небу в царство мертвых. Продвигаясь по подземному Нилу, он вступает в борьбу со змеем Апопом, олицетворением зла. Апоп уничтожает все и всех, но Ра принимает образ огненного кота и вступает в смертельную схватку, которая длится всю ночь. На рассвете Ра-Атум побеждает, отрубив Апопу голову, и превращается в Хепри. Так продолжается вечно.

Жрецы несли дежурство в храме, тем самым «помогая» Ра, ночью дежурили специальные жрецы.

Американец

Ацтекская мифология

  • Уицилопочтли, бог солнца и войны
  • Нанахуацин, бог солнца
  • Теояомикки, бог заблудших душ, солнца и шестого часа дня
  • Tonatiuh, бог солнца и правитель небес

Мифология инков

  • Инти, бог солнца и божество-покровитель Империя инков
  • Часка («Венера») или Часка Квиллур («звезда Венеры») была богиней рассвета и сумерек, планеты

Инуитская мифология

  • Акыча, богине солнца поклоняются в Аляска
  • Малина, богиня солнца, наиболее часто встречающаяся в легендах Гренландия

Мифология майя

  • Ах Кин, бог солнца, несущий сомнения и защитник от зла, связанного с тьмой
  • Hunahpu, один из Близнецы-герои Майя; он превратился в Солнце, а его брат превратился в Луну
  • Кинич Ахау, бог солнца

Другая индейская мифология

  • Jóhonaaʼéí, то Навахо бог солнца, известный как Тот, Кто Правит Днем
  • Кисосен, то Абенаки солнечное божество, орел, чьи крылья открылись, чтобы создать день, и закрылись, чтобы вызвать ночное время
  • Napioa, то Черноногий божество солнца
  • Тава, то Хопи создатель и бог солнца
  • Wi, Лакота бог солнца

Рождение

Египетская мифология гласит, что прежде всех, до начала времен и вне времени был Нун, созерцающий хаос. Все формы того, что должно было возникнуть, были сокрыты в нем. Однако, в самом центре этого хаоса вдруг зашевелился дух воды – великий змей Апоп. Из колец Апопа возник Атум – первый бог сотворение. И единое обрело двойственность.

Апоп обмотал Атума своими кольцами и крепко-накрепко привязал его ко своей второй сущности, и пытаясь снова стать с ним единым целым. Однако Атум, обвитый кольцами Апопа, сумел перевоплотиться в бога-скарабея и вырвался из колец змея. Последний вновь попытался обвить кольцами Атума, однако у него это не получилось сделать. Атум, на этот раз, оказался сильнее.

Долгое время Атум в одиночестве плавал по водам, зародившимся в хаосе, пока не решил создать собственных детей – Тефнут и Шу, богов воды и воздуха. Вместе с ними, Атум решил создать первоземлю – Изначальных Холм. Вместе с детьми, он сумел вдохнуть жизнь в свое творение, но чего-то все равно не хватало.

Антон

Задать вопрос

Вопрос эксперту

Можно ли считать Атума и Ра одним и тем же персонажем?

По сути – так оно и является, однако ни один источник не говорит в подобном роде. Учение Ра говорило: «Я — Атум, существующий, единый. Я — Ра в его первом восходе. Я — великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыки эннеады». Я был вчера; я знаю завтрашний день…»

После этого Атум произнес имя Единого Слова, в результате чего появился птах Бенну – феникс. Он вознесся над землей и отложил свое первое яйцо-лотос. Когда лотос раскрылся, из него, во всем своем многообразии, пролился божественный свет. Атум воссоединился с этим светом и так появился бог Ра, рассеявший тьму хаоса Нуна.

№11

У Гора было четверо детей,
более известных как «Гормесут». Это
Хапи, Амсет, Квебехсенуф и Дуамутеф.
Хапи был божеством ежегодных разливов
Нила и покровителем урожая в Древнем
Египте. Амсет был единственным из сыновей
Гора, которого изображали с человеческой
головой. Он был заупокойным божеством.
Его основная задача состояла в защите
печени умершего. Квебехсенуф, как и его
брат Амсет, был заупокойным божеством,
однако отвечал за защиту желудка
умершего. И последний сын Гора, Дуамутеф,
также был заупокойным божеством, который
олицетворял
выражение сущности одной
из душ человека — его Ба.

На этом наша статья подошла к концу, уважаемые читатели. Надеемся информация была интересна, а главное полезна.

История[]

В начале было только море хаоса. Потом земля, первый обелиск, символ Маат, появились от восхода Ра. Он был мощным богом с множеством форм, но он был один и хаос окружил его. Тогда он призвал Шу, бога ветров, и Тефнут, богиню воды и дождя. Потом пришел черёд детей их детей — Нут, богини неба, и Геба, земли, а позже и их детей. Тогда Ра проплыл по небесам на солнечной барке в честь торжества Маата.

Кроме того, когда Порядок воцарился в виде Ра, Хаос проявился в гигантском змее, Апофисе, боге хаоса, который ненавидел создание. Как Хаос пытался нарушить равновесие между Хаосом и Порядком, Апофис пытался проглотить бога солнца, как предсказало древнее пророчество — если змей победит, мир будет разрушен и наступит вечный хаос. Однако триумф Хаоса не произошел, поскольку другие боги защищали Ра, порядок.

Потом пришло пророчество о том, что ребенок Геба и Нут свергнет Ра и сам станет правителем мира и богов. В гневе, Ра запретил Нут рожать детей в  любой день года. Тогда Нут, используя лунный свет бога Хонсу, сотворила пять новых дней в конце года. Эти дни стали называть Днями Демонов. Таким образом на свет появились боги Осирис, Сет, Изида, Нефтида и Гор. В качестве наказания, Ра приказал отцу Геба и Нут, богу ветра Шу держать их отдельно друг от друга.

Когда Ра состарился и ослаб, люди перестали бояться его. Разозлившись, он сделал своим Глазом Сехмет, самую жестокую из всех богинь, чтобы наказать неверующих. Вскоре Сехмет вышла из-под контроля, стала убивать всех подряд, и никто не мог остановить её. Тогда Ра, осознав свою ошибку и раскаявшись, придумал, как остановить и успокоить богиню. Он приказал жителям Гелиополиса сварить очень много пива, смешать с красной краской и развить на поле. Сехмет, увидев затопление, приняла красное пиво за кровь своих врагов и стала жадно пить. Когда она опьянела, Ра изменил её имя на Хатор, превратив в миролюбивую богиню коров. Потом он избрал своим новым Глазом богиню Баст.

Из Торы Я

Как бы то ни было, известно, что при императоре Тиберии и прокураторе Пилате в Иудее жил проповедник Иисус из Назарета. Это подтверждено многими источниками, и Иисус реально существовал. Он, как и многие в то время, проповедовал свое учение, и оно привлекло много последователей. Это вызвало у властей опасения, блюстители Закона выдали Иисуса Пилату, и тот казнил его как «Царя Иудейского», опасного для Рима. После смерти Назарянина загадочные явления убедили учеников, что Он воскрес, что Он истинный Избавитель, обещанный пророками. Так родилось христианство, которое стало быстро распространяться по миру.

Некоторые совпадения выглядят, по меньшей мере, необычно.

Сравните Иосифа — сына библейского праотца Иакова от Рахили, и Иисуса. Ничего в их биографиях не покажется вам странным?

Иосиф был рождён чудесным образом. Был продан братьями в рабство в Египет. У Иосифа было 12 братьев. Иосифа продали за 20 серебряников. Брат Иуда продал Иосифа. Иосиф начал служение в 30 лет. Иосиф пророчествует. Иосифа называли Спасителем мира.

Родители Иисуса бегут в Египет от происков царя Ирода. У Иисуса было 12 учеников. Иисуса продали за 30 серебряников. Ученик из двенадцати Иуда продаёт Иисуса Христа. Иисус начал своё в тридцать лет. Иисус пророчествует. Иисуса называли Спасителем мира.

Атрибуты

Аматэрасу — Царица Небес, ками и само творение. Хотя она не создавала вселенную, она — богиня творения, роль, которую она унаследовала от своего отца, Идзанаги, который теперь защищает мир от земли мертвых.


ид изнутри пещеры Аматэрасу, когда Омоикане откатывает камень у входа, Ёситоши Тайсо. АРТЕЛИНО / ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ

Богиня восходящего солнца

Основная роль Аматэрасу — это богиня солнца. В этом положении она не только служит буквально восходящим солнцем, которое освещает все вещи, но также обеспечивает пищу всем живым существам и отмечает упорядоченное движение дня в ночь.

Солнце олицетворяет порядок и чистоту, две из самых важных концепций синтоизма. Все вещи в творении упорядочены, от Аматэрасу до обитателей Дзигоку и других адов. Этот порядок отражен и в японском обществе.

Императорская богиня

Японская императорская семья, которая заявляет о своем происхождении от Царицы небес, является главой японского общества. В свою очередь от императорской семьи существует естественная иерархия. В досовременной Японии это было одним из многих оправданий кастовой системы общества.

Благодаря озарению Аматэрасу она олицетворяет не только порядок, но и поддерживает справедливость мира. Императорская семья долгое время служила узаконивающей силой любого японского политического образования. Они всегда использовали это положение, чтобы гарантировать, что место Аматэрасу как Королевы Небес и ее контроль над ее дворами отражены в их правлении. Таким образом, земные судебные системы и правосудие, которое они представляют, являются отражением справедливости богини солнца, хотя сами они не боги справедливости, а всего лишь ее окончательный арбитр. Она поддерживает гармонию и баланс как в мире природы, так и в человеческом обществе.

Богиня государства

Аматэрасу всегда была важным — если не самым важным — ками в духовной жизни Японии. Так было до Реставрации Мэйдзи, когда синтоизм еще не был официально оформлен. Однако только после того, как синтоизм был официально признан государственной религией, роль Аматэрасу укрепилась, и императорская семья снова стала главой ныне демократизированной Японии.

Хотя государственный синтоизм был упразднен в годы после Второй мировой войны, Аматэрасу и императорская семья остаются важной частью духовной жизни Японии

Императорские регалии

Императорская семья владеет тремя святыми реликвиями, которые происходят непосредственно от самой богини. Вместе эти реликвии известны как Императорские регалии Японии:

  • Ята-но-Кагами (八 咫 鏡) , Восьмипролетное Зеркало, использовалось, чтобы выманить Аматэрасу из пещеры, в которой она спряталась;
  • Ясакани-но-Магатама , Великая жемчужина, представляет собой магатама , изогнутое ожерелье из бисера или драгоценных камней, распространенное в доисторический период Японии (до IV века). Считается, что Великая жемчужина была утеряна во время войны Генпэй (1180–1185);
  • Кусанаги-но-Цуруги (草 薙 の 剣) , Режущий Траву Меч (также известный как Амэ-но-Муракумо-но-Цуруги  , Небесный Меч Собирающих Облаков) когда-то принадлежал брату Аматэрасу Сусаноо. и представлял добродетель.


Художественное изображение Императорских регалий, каким оно могло быть в более ранние периоды. ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Святыни

Великая святыня Исэ (известная обычно как Дзингу ) — не только самая исторически важная святыня Японии, но и официальная святыня Императорской семьи. Посвященный Аматэрасу, храм хранит императорские регалии и был важным местом паломничества в период Эдо (1600–1868). В святилище есть несколько участков, куда могут проходить только жрицы и члены Императорской семьи. Таким образом, главный жрец и жрица святилища должны принадлежать к линии Императорской семьи.


Главное святилище Великого святилища Исэ,

Другой храм Аманоивато находится в Такатихо, префектура Миядзаки. Как говорят, он расположен недалеко от пещеры Ама-но-Ивато, в которой Аматэрасу спряталась от мира.

Мемфисская триада:

бог Птах, богиня Сохмет, бог-сын Нефертум.

Бог Птах – бог-творец и глава богов всей мемфисской космогонии (учении о мире). Его отождествляли с древним покровителем искусств и ремесел. Он создал мир своим сердцем и языком, то есть, он задумал мир в своем сердце и в последствии огласил языком, в результате этого замысел реализовался. Словно мир возник в результате произнесенного слова. Далее были созданы люди, животные, растения, города, ремесла, искусство. Птах олицетворял принцип: все в нем и он во всем. Птах – бог истины и справедливости. Он создал восемь богов, которые осуществляли разные явления окружающего мира. Он держал в руках посох Уас — счастье, плеть – знак власти и анх – знак жизни.

В соединении с богом земли Татененом получается образ Птах-Татенен, через который Птах получает связь с землей и умершими. Птах также получил связь с богами других регионов. Иконография Птаха очень устойчива и представляет собой спеленатую покрывалом фигуру столпообразного вида и две кисти рук, которые держат посох уас – это указывает на то, что бог Птах был богом загробной жизни. На его голове был круглый парик (лысина) и ожерелье на шее.

Богиня Сохмет («могучая») – богиня-львица. Была дочерью солнца и эта функция объединяет ее с гелиопольской богиней Тефнут, которая обладала внешностью львицы. Сохмет – мать царей, олицетворяла собой могущественную силу, о чем свидетельствует ее имя. Гнев ее приносил мор и эпидемии. Она считалась олицетворением Солнечного Ока, а так же сил, заключенных в змее-урее (урей – знак стоящей кобры, хранительницы богов и фараонов) – символе защиты царя и царской власти. Ее отождествяли с Хартхор и Тефнут, а в Фивах – с богиней Мут.

Львиноголовая богиня Сохмет была воплощением разрушительной силы Солнца, но и покровительствовала врачами жрецам. Отождествлялась с Луной и кошкой Баст. Это богиня радости и веселья, с музыкальным инструментом – систром – в правой руке и с зеркалом в левой. Торжества в ее честь сопровождались песнями и плясками. Эта богиня учила наслаждаться бытием и быть счастливым. Баст была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, сексуальных обрядов, брака, животных, врачевания, интуиции, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов. В честь богини Сохмет в Египте проводилась огромная ярмарка, тысячи поклонников ее культа под звуки музыки двигались вверх и вниз по Нилу.

Изображение: в виде женщины с головой львицы, с солнечным диском на голове, который указывает на ее солнечную природу.

Бог-сын Нефертум – бог, олицетворяющий первозданный лотос (жизнь, бессмертие и воскрешение). Тесно связан с кругом солярных богов. Связывается с солнечной мифологией и рассматривается как новорожденное солнце или солнечное дитя. Именно лотос является любимым цветком египтян, потому что он связан с понятием прекрасного (нефер).

Изображение: младенец на цветке лотоса или юноша с цветком лотоса, из которого выходят два пера, на голове.

Другим сыном Птаха считается Инхотеп, который почитается как мудрец (он знал архитектуру, математику, медицину и астрономию). Он был жрецом и советником фараона Джосера, после смерти был причислен к лику богов. При жизни создал ступенчатую пирамиду.

Легенда о рождении Даждьбога

Легенда о рождении Даждьбога гласит, что он появился из камня, в который попали стрелы Перуна, и который затем русалка Рось принесла Сварогу.

Впоследствии из этого камня и появился Даждьбог, названный по рождению Тархом Перуновичем, то есть его отцом считают Перуна. Сварог же помог Даждьбогу освободиться из камня. Также, согласно легенде, от Тарха с рождения исходили свет и тепло, как от солнца.

https://youtube.com/watch?v=lk9hTiBC9Pk

Смысл имени Даждьбога

Большинство исследователей считает происхождение имени «Даждьбог» не славянским. Есть версии, что данное слово имеет южные или восточные (а конкретно – иранские) корни. Но другие авторы (например, М. Фасмер, В. Ягич) говорят, что «Даждьбог» — это буквально «Дай, боже!» или «дающий бог», из чего и происходит одна из функций рассматриваемого божества (давать благосостояние). Л. Мошинский считает, что «Даждьбог» — вообще не имя, а приветствие типа пожелания блага.

Другая группа ученых (Л. С. Клейн, Ф. Е. Корш и др.) сходятся во мнении, что «даждь» в имени божества – это индоевропейский корень, имеющий отражение во многих языках (немецкий – tag – день, литовский — dãgas – пожар и др.).

Бог всего сущего Амон-Ра

Амон-Ра, бог солнца, был известен и за пределами Египта, его оракулов слушали и почитали. Греки отождествляли божество с Зевсом. Именно оракул Амона провозгласил, что Андромеду нужно отдать на съедение чудовищу.

Священные символы этого божества – гусь и баран.

Жрицы Амона-Ра стали особенно влиятельны. Благодаря своим возможностям, они посадили на царский трон Хатшепсут – первую женщину-фараона в истории Египта.

Считалось, что фараон рождается от слияния царицы с мужем, в образе которого является бог. Таким образом, появляются имена фараонов с частицей «амон».

Любовь египтян к этому божеству вполне обоснована – если раньше попасть на небо к Ра могли лишь избранные, Амон-Ра уравнял всех, и богатых, и бедных. Хотя, конечно, он так же оставался покровителем фараонов и воспринимался народом как государственное божество. А вот Осириса, владыку загробного мира, любили все египтяне без исключения.

Несколько позже Амон-Ра начал почитаться как военный бог, который дарит успех в битвах. Причины этого, вероятно, кроются в экспансии Древнего Египта. В эти времена в храмах было сохранено множество сокровищ. Взятых в плен врагов египтяне лишали рук и фаллосов прямо в храмах, дабы восславить Амона-Ра (считалось, что эти части тела были основными символами божества).

Примечательно, что сами боги в Египте, которых насчитываются десятки, могли изображаться как в виде людей, так и в ипостаси животных.

Почитание бога Амона-Ра

До нашего времени дошло совсем немного мифов об Амоне, но это не умаляет его значимости в жизни египтян. Порой его называли “богом богов”, что указывает на поклонение фараонов солнечному божеству (а ведь правители считались земным воплощением богов).

В преданиях рассказывается о необыкновенных способностях Амона. Он родился из пустоты, создав себя сам. Египетские мифы говорят, что основой для сотворения стали четыре основных стихии, элементы которых незримый дух Амона использовал как творец.

Бронзовая статуэтка Амона – одного из богов египетского пантеона, 664-332 года до н.э.

Первоначально Амон был богом ветра и воздуха, что вполне согласуется с легендой о способностях демиурга. Своим дыханием ветер сумел объединить разные стихии, превратив их в Амона.

Кроме этого, Амон стал ярким примером синкретизма в верованиях древних египтян. Его суть заключалась в объединении качеств разных богов, что находили слияние в определённом божестве. Так, например, нельзя не отметить сходства Амона и Мина, покровителя плодородия. Оба бога носят корону с перьями, оба отвечают за продление рода, возрождение сил земли, урожай.

Не меньше общего у Амона с Птахом, что был особенно почитаем в Мемфисе, но наиболее выраженное родство у бога с великим Ра. Как и его солнечный собрат, Амон был создателем жизни, появившимся из хаоса и первоначальной пустоты.

Празднества, проводимые египтянами в честь этого бога, принадлежали к наиболее пышным и красочным торжествам. Одним из них был Опет, что приходился на пик разлива Нила. В этот день огромную сияющую статую Амона провозили на ладье через весь Египет. Простым людям (не жрецам или фараонам) можно было увидеть Амона лишь в этот день. Ещё одним торжеством в честь бога становился «Праздник Долины», когда проходило шествие через погребальные храмы прежних правителей.

Амон был одним из самых важных божеств в Древнем Египте. Статуэтка датируется примерно между 680 и 640 годами до нашей эры. Местонахождение: Художественный музей Уолтерс, Балтимор, США

Из-за Амона в Древнем Египте развернулось нешуточное противостояние между жрецами и царями, что не хотели уступать власть служителям божества. Но виноваты в этом только люди, а не бог. Предания об Амоне говорят о том, что он был верным защитником для людей, добрым покровителем и, в конце концов, солнечным светом, дающим жизнь всему на земле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: