Введение
Даже люди первых цивилизаций интересовались происхождением человечества и происхождения всего остального мира. Откуда на земле появились люди и животные, деревья и кустарники, травы и злаки? Когда засияло солнце — яркое солнце, рассеивающее тьму, отгоняющее ночные страхи? Кто зажег звезды на небе и поместил луну вместо солнца ночью? Как люди появились на земле и что ждет человека после смерти? Тогда, в отсутствие научных знаний, люди искали во всем религиозный подтекст.
Этот вопрос возникает естественно, поскольку пример множества изменчивых вещей, явлений или процессов окружающего мира, пример рождения и существования живых существ, человека, общества и культурных явлений учит нас, что все имеет свое начало. Многое в мире когда-то началось, зародилось и начало меняться и развиваться в течение относительно короткого или длительного периода времени. Правда, до взора человека были примеры таких долгоживущих вещей, которые кажутся вечными. Например, океан казался вечным, впадающие в него реки, горные хребты, яркое солнце или луна. Эти примеры подсказали противоположную идею о том, что мир в целом может быть вечным и не иметь начала.
Таким образом, человеческая мысль, человеческая интуиция предполагали два противоположных ответа на поставленный вопрос: мир когда-то начал существовать, а мир существовал всегда и не имел начала. Между двумя крайними точками зрения возможны различные варианты, например, что мир возник из первичного Океана, который сам по себе не имеет начала, или что мир периодически возникает, а затем разрушается и т. д.
Вивасват и его дети
Индра был седьмым сыном Адити, восьмым был Вивасват. Но когда он родился, его не признали равным семерым старшим братьям, богам. Ибо восьмой сын Адити родился безобразным — без рук и без ног, гладкий со всех сторон, и высота его была равна его толщине. Старшие братья-Митра, Варуна, Бхага и прочие — молвили: «Он не похож на нас, он иной природы — и это плохо. Давайте переделаем его». И они переделали его: отсекли все лишнее; так возник человек. Вивасват и стал прародителем смертных на земле; только сам он потом сравнялся с богами. Он стал богом солнца; и как бог солнца он зовется Сурья. А из кусков его тела, отсеченных богами, возник слон.
Воплощения Вишну
Когда в давние времена умножились бессчетно живые существа, Земля изнемогла под бременем гор и лесов и расплодившихся на ней тварей. Она не вынесла этого бремени и, провалившись в недра Паталы, погрузилась там в воду. Тогда ради ее спасения Вишну обратился в огромного вепря, с телом, подобным темной грозовой туче, и глазами, сверкавшими, словно звезды. Он спустился в Паталу и, поддев землю клыком, вытащил ее из воды и вознec ввысь. Могучий асур Хираньякша, сын Дити, прербывал в ту пору в Патале; он увидел гигантского вепря, несущего на клыке землю, с которой стекали потоки воды, затопляя подземные чертоги асуров и нагов. И Хираньякша напал на вепря, чтобы отобрать у него землю и завладеть ею. Вишну в облике вепря сразил в бою великого асура. Потом он вынес землю из Паталы и утвердил ее посреди океана так, чтобы она уже никогда больше не проваливалась.
Мифы Древней Индии.
Прадеш,
она же является создателем Ригведы
и других ведийских сборников. Одной
из характерных черт ведийской религии
является политеизм – поклонение
многим богам, которых обычно наделяют
свойствами человека. Главным богом
считался Индра – бог грозы, могущественный
воитель. Варуна – хранитель мирового
порядка и справедливости. Агни –
бог огня и защитник домашнего
очага. Индиец эпохи вед обожествлял
силы природы, одушевлял растения, горы
и реки. Позднее на основе этого
оформилось учение о переселении
душ. Чтобы завоевать расположение
богов, индийцы приносили им жертвы,
молили о помощи, потомстве и богатстве.
Ведийские сочинения рисуют богатый
духовный мир индийцев, уже тогда
создававших сложные космогонические
представления. Уже тогда человек
пытался в мифологизированной форме
объяснить причины возникновения
мира и всего живого на земле.
Ведийская мифология,
как она отражена в древнейших
текстах, предполагает свободную
композицию мифов на основе
всей совокупности мифопоэтических
знаний (veda); каждый сюжет, мотив,
атрибут мифологичен в принципе
и не требует для своего
объяснения специального мифа в установившейся,
законченной форме. Историко-культурное
значение ведийской мифологии исключительно
велико.
Индуистская мифология берёт начало
(с I тыс. н. э) в индо-арийской ведической
культуре через брахманизм, испытавший
влияние буддизма. Включает в себя
множество учений, отражающих монотеистические,
пантеистические, политеистические и
другие религиозные представления.
Слово “индуизм” определяет в
научной литературе и публицистике
наиболее древние традиционные формы
религиозной системы индийцев в
отличие от других этических и
религиозных учений – буддизма,
джайнизма и ислама. Оно возникло
не в среде коренных жителей Индии,
а в среде тех военачальников
и правителей соседних стран, которые
исповедовали ислам, и, начиная с X века,
приводили на земли Индии свои
захватнические армии. Первой областью,
где стало распространяться их влияние,
были северо-западные земли этой страны.
От названия главной водной артерии
этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд
и произошли слова Индия и
хинду (индуизм). Сами индийцы именуют
свою страну Бхарат, а индуизм определяют
как дхарму, или сантана-дхарму, т.е.
религиозный закон. Дхарма охватывает
собою всю сложную систему
религиозных, этических и социально-правовых
установлений, которые постепенно складывались
в среде населения страны за последние
5 тысяч лет.
Конечно же, в индуизм вошли многие
идеи ведизма. Но надо иметь в виду,
что индуизм – развитая религия
нового этапа в жизни древнеиндийского
общества. В индуизме на первый план
выдвигается бог-творец, устанавливается
строгая иерархия в пантеоне. Особую
роль стали играть культы богов Брахмы,
Вишну и Шивы. Так складывается
триада (тримурти) этих главных божеств,
воспринимаемая как проявление единого
высшего божества.
Брахма.
Брахма считался создателем и управителем
мира, ему принадлежало и установление
на земле социальных законов (дхарма),
деление на варны1.
Согласно Пуранам2, Брахма является
саморожденным, не имеющим матери, рождённым
из цветка лотоса, выросшего из пупа
Вишну в самом начале процесса
сотворения материальной Вселенной. По
этой причине, Брахма также известен
под именем и т.д……………..
Сотворение мира по Библии для детей
Посвящение детей в учение о Боге учит правильным принципам поведения и указывает на неоспоримые ценности. Однако Библия в таком виде, как она есть – сложна для понимания взрослого человека, что уж говорить о детском восприятии.
Для того чтобы ребенок мог сам изучать основную книгу христиан, придумана детская библия. Красочное, иллюстрированное издание, написанное на понятном малышу языке.
История сотворения мира из Ветхого завета рассказывает о том, что изначально не было ничего. А Бог был всегда. Очень кратко повествуется о всех семи днях сотворения. Здесь же рассказывается история возникновения первых людей и то, как они предали Бога.
Описывается история Адама и Авеля. Эти истории поучительны для детей и учат правильному отношению к окружающим, старшим, природе. На помощь приходят мультипликационные и художественные фильмы, которые наглядно показывают события, описанные в Священном писании.
Для религии нет возраста и времени. Она находится за пределами всего насущного. Понять происхождение окружающего и роли человека в мире, найти гармонию и свой путь возможно только поняв ценности, которые несет вера.
Природа мифов о творении
Во-первых, давайте проясним понятие мифа и мифологии.
Миф (греч. легенда) — древнейшие легенды, легенды, передающие представления древних народов о происхождении мира и различных природных явлениях.
Все народы мира с древних времен создавали мифы. Они родились из природного любопытства людей, их стремления понять и объяснить действительность. Донаучные представления о природе и обществе, ранние элементы религии, философии и искусства переплетаются в мифах.
Мифология — это не просто рассказ о том, как выглядел бог, что он сделал и что из этого вышло. Это не набор разрозненных историй и персонажей. Прежде всего, это подробное описание мира, каким его представляет данная нация. Мифология включает:
- идеи о том, как устроен мир, откуда он появился, почему все в мире происходит именно так, а не иначе;
- рассказы о делах богов и людей;
- объяснение того, почему люди делают то, что они делают;
- рецепты, как и почему нужно вести себя в каждый момент жизни;
- описывает, в чем суть жизни человека и что с ним будет после смерти.
Все эти аспекты слиты, слиты в единое всеобъемлющее целое, и невозможно полностью объяснить что-то одно, не затронув подробно почти все остальные аспекты. Поэтому разбить мифологию на отдельные темы — создание мира, мифы о богах и т. д. Очень сложно.
Сотворение мира — это группа космогонических мифов и легенд в мифологиях и религиях, особенностью которых является присутствие Демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения..
В большинстве мифологий, есть общие истории о происхождении всего сущим: разделении элементов порядка от первоначального хаоса, разделения материнских и отцовских богов, появления земли от океана, бесконечного и вне времени, и т.д.
Давайте посмотрим на географию основных мифологий мира:
- для индейцев Северной Америки койот — священное животное, благодаря ему луна и солнце освещают мир;
- один — бог победы, верховный бог викингов, принимающий воинов, погибших в битве;
- греки называют царя богов — Зевсом; римляне называют его Юпитером;
- луг — кельтский бог света, храбрый, силач, музыкант и маг;
- ра — верховный бог Египта, бог солнца — он не должен останавливать свой бег по небу, иначе мир погрузится во тьму;
- Вишну — один из трех богов Индии, стоит у колыбели мира;
- в Австралии Радужный змей — сотворенный природой;
- на Руси — Сварог дал жизнь солнцу (Даждьбогу), Перуну, Яриле.
Итак, мифы сыграли практическую роль в жизни древних людей, потому что с помощью мифов они пытались объяснить мир, в котором жили. Мифы дали полную картину мироустройства. Они переходили из клана в клан и воспринимались как духовное завещание предков, в котором сконцентрирован опыт и вековая мудрость предыдущих поколений.
Через миф была установлена неизменная система ценностей и норм поведения, на этой основе, как и всегда, упрочился существующий порядок в мире. В те далекие времена не было наук, не было космических ракет, океанских лайнеров, способных путешествовать по миру и тем самым давать людям представление о границах мира, следовательно, во всех уголках планеты свои мифологии. родились, умеющие объяснять тайны природы и рисовать собственную картину мира. который мы рассмотрим в следующей главе.
Список литературы
- Бадж Э. А. Уоллис Древний Египет: духи, идолы, боги / Э. А. Уоллис Бадж. — М.: Центрполиграф, 2007
- Гербер Х. Мифы Греции и Рима / Х. Гербер; пер. Е. Ламанова. — М.: Центрполиграф, 2004
- Овчинникова А.Г. Легенды и мифы Древнего Востока / А.Г. Овчинникова. — СПб.: Издательство Литера, 2001
- Скосар В.Ю. Сотворение мира. Мифы о творчестве / В.Ю. Скосар.2000
- Сотворение мира. За 2 часа 2015
- Сотворение мира. Энциклопедия. 2011
- Реферат на тему: Совесть как нравственная самооценка личности
- Реферат на тему: В. Соловьёв Смысл любви
- Реферат на тему: Значение философии в жизни человека
- Реферат на тему: Специфика гуманитарного познания в современном мире
- Реферат на тему: Наука и философия
- Реферат на тему: Шопенгауэр — философия искусства
- Реферат на тему: Герменевтика
- Реферат на тему: Естественнонаучное познание и его методы
- Реферат на тему: Позитивизм: становление и эволюция
- Реферат на тему: Философское учение Аристотеля
- Реферат на тему: Смысл и предназначение философии
- Реферат на тему: Философия образования Я. А. Коменского
Бегство Агни, бога огня
Восемь блистательных богов появились на свет на ис-ходе творения. Их знают под именем Васу, что значит Благодетельные. Говорят, что они изошли из пупа Брахмы. Имя старшего из них — Ахан, День, второго — Дхрува — он стал владыкой Северной Звезды, третьим был Сома, ставший богом луны, четвертый из Васу — Дхара, Опора Земли, пятый — прекрасный Анила, прозы-ваемый также Ваю, Ветер, шестой — Анала, он же Агни, Огонь, седьмой — Пратьюша, Рассвет, восьмой — Дьяус, Небо, он же Прабхаса, Сиянье. Агни был могуществен-нейшим из них, и он стал их предводителем; но все они слывут свитой Индры, царя богов, коего часто именуют поэтому Васава, Владыка Васу.
Как Бог создал землю за 7 дней
Появление мира в столь небольшие сроки кратко описано в Священном Писании. В книге нет подробного описания, все символично. Понимание выходит за рамки возраста и времени – это то, что хранится в веках. История гласит, что только Богу подвластно сотворить мир из ничего.
Первый день творения мира
Бог создал «небо» и «землю». Не стоит воспринимать это буквально. Имеется в виду не материя, а некие силы, сущности, ангелы.
В этот же день Бог отделил тьму от света, таким образом, он создал день и ночь.
Второй день
В это время создается некая «твердь». Олицетворение отделения воды на земле и воздуха. Таким образом, говорится о создании воздушного пространства, некой атмосферы для жизни.
Третий день
Всевышний приказывает воде собраться в едином месте и освободить место для образования суши. Так появилась сама земля, а вода вокруг стала морями и океанами.
Четвертый день
Примечателен образованием небесных светил – ночных и дневных. Появляются звезды.
Теперь возникает возможность отсчета времени. Сменяющие друг друга солнце и луна считают дни, времена, года.
Пятый день
На земле появляется жизнь. Птицы, рыбы, животные. Именно здесь звучит великая фраза «плодитесь и размножайтесь». Бог дает начало, первых особей, которые сами будут взращивать свое потомство в этом райском месте.
Шестой день
Бог создает человека «по образу и подобию Своему», вдыхает в него жизнь. Человек слеплен из глины, а дыхание Бога оживляет мертвый материал, дарит ему душу.
Адам – первый человек, мужчина. Он живет в райском саду и понимает языки окружающего мира. Несмотря на многообразие жизни вокруг, он одинок. Бог создает ему помощника – женщину Еву из его ребра, пока Адам спит.
Седьмой день
Назван субботой. Он отведен для отдыха и служения Богу.
Так произошло зарождение мира. Какова же точная дата сотворения мира по Библии? Это до сих пор является главным и сложнейшим вопросом. Существуют утверждение, что описывается время задолго до появления современного летоисчисления.
Другое же мнение говорит об обратном, что события в Священной книге – это наше время. Цифра варьируется от 3483 до 6984 лет. Но общепризнанной точкой отчета принято считать 5508 год до н.э.
Деяния Индры
Индра был любимым сыном Адити, матери богов, са-мым могучим из ее сыновей. Рассказывают, что он родил-ся не так, как другие ее дети, а необычным путем, при рождении чуть было не погубив свою мать. Едва появив-шись на свет, он схватился за оружие. Устрашенная необычным рождением сына и его грозным обликом, Адити спрятала Индру; но он явился перед всеми в золотых доспехах сразу после рождения, наполнив собою вселен-ную; и мать преисполнилась гордости за могучего сына. И он стал великим, неодолимым воином, перед которым трепетали и боги, и асуры. Еще будучи совсем юным, он победил коварного демона Эмушу. Этот демон в облике вепря похитил некогда у богов зерно, предназначавшееся для жертвоприношения, и спрятал его среди сокровищ асуров, что хранились за трижды семью горами. Эмуша уже принялся варить из похищенного зерна кашу, когда Индра натянул свой лук, пронзил стрелою двадцать одну гору и убил вепря Эмуша. Вишну же, младший из Адитьев, унес жертвенную пищу из владений асуров и вернул ее богам.
Современные мировые религии
Авраамические религии — это монотеистические религии, берущие начало в древней традиции, восходящей к патриарху семитских племен Аврааму. Все авраамические религии в той или иной степени признают Священное Писание Ветхого Завета.
Сотворение мира одним Богом, изображенное в Библии, является одним из центральных принципов веры иудаизма и христианства. Основное повествование о творении — это первая книга Библии, Бытие. Однако толкования этого рассказа и понимание процесса творения среди верующих очень разные.
Иудаизм. В первый день было создано десять вещей. Вот они: небо и земля, беспорядок и пустота, свет и тьма, дух и вода, качество дня и качество ночи Талмуд (трактат Хагиг 12: 1) Словом Божьим были созданы небеса. (Теилим 33: 6). В талмудической литературе о Всевышнем часто говорят: Сказавший — и мир встал. Мир создан десятью изречениями (трактат Авот 5: 1).
Центральным догматом творения в современном христианстве является Creatio ex Nihilo — творение из ничего, в котором Бог действует как творец, сотворивший все сущее из небытия в своем волевом акте лат. productio totius maintia ^ ex nihilo sui et subjecti — перевод всего из состояния небытия в состояние бытия. В этом случае Бог также выступает первопричиной существования мира. Процесс создания описан в первых трех главах Книги Бытия. Согласно Библии, мир был создан за 6 дней, когда 6-го числа, в последний день, был создан первый человек. Некоторые христианские конфессии (например, католики) не требуют от верующих понимать первые главы Книги Бытия как буквальное описание процесса творения и позволяют рассматривать их как аллегорическую историю о сотворении мира Богом. Многие современные православные богословы предписывают здесь под днем понимать определенный этап сотворения мира, который по продолжительности не соответствует точно астрономическому дню. В первоисточнике есть еврейское слово йом, известное нам как вместимость, но вместимость может быть как большой, так и маленькой. Шесть десятичных чисел (дней) практически совпадают с научной хронологией. В то же время в современном православии немало богословов настаивают на буквальном понимании первых глав Книги Бытия. Евангельские христиане и протестанты (лютеране и др.) В основном придерживаются буквально шестидневного сотворения мира.
Ислам не отвергает идею еженедельного праздника, которая, как вы знаете, основана в Библии на сообщении о том, что Господь Бог почил в этот седьмой день от дел творения мира, но пятница считается каникулы. Твой Господь — Аллах, сотворивший небеса и землю за шесть дней. Аль Араф (7:54) Согласно современным исследователям Корана, слово аям, один из переводов которого — дни, следует интерпретировать как обозначение длительного периода времени, эпоху, а не как день (двадцать четыре часа). Откровение от Того, Кто создал землю и небеса. Таха (20: 4).
Сотворение неба с землей и земли с небом, здесь мы говорим о Творении в целом. И вознес Аллах к небу, подобному дыму Фусилат (41:11) Разве неверные не видят, что небо и земля соединились, а потом Мы их разделили? Аль-Анбия (21:30) Создание единой газообразной массы (дурхан), элементы которой, хотя и объединены вначале (ратг), затем становятся отдельными элементами (фатг). Он создал день, ночь, солнце и луну. Они движутся по своему круговому пути. Аль-Анбия (21:33) Библия говорит о Солнце и Луне как о двух светилах — для управления днем и управления ночью, и Коран различает их, используя разные эпитеты: свет (нур) о Луне и факел (сирадж) о Солнце.
Падение Дьяуса
Мудрый Дадхьянч едва не лишился головы за то, что выдал тайну коровы. Дьяус, отец Ушас, прекрасной богини зари, бывший некогда блистательным и могущественным владыкой небосвода, за грех похищения священной коровы был низвергнут на землю и обречен из бога стать человеком. Рассказывают, что однажды Дьяус вместе со своей женою пришел в заповедный лес на вершине Химавата. В том лесу они увидели чудесную корову Нандини, исполняющую все желания, дочь прародительницы коров Сурабхи. Божественная корова была дарована великому мудрецу Васиштхе, владевшему тем лесом. А в ту пору благочестивый Васиштха, сын Варуны, отлучился из своей обители.
Сотворение мира по Библии
Священное Писание — это главная книга православных верующих. Здесь можно найти ответы на все вопросы. Это касается и происхождения мира, человека и животных, растений.
Библия имеет в своем составе пять книг, которые рассказывают всю историю. Эти книги были написаны Моисеем во время скитаний с еврейским народом. Все откровения Божьи изначально были занесены в один том, но потом произошло его разделение.
Начальной в Священном Писании является Книга Бытия. Ее название с греческого означает «начало», что говорит о содержании. Именно здесь повествуется о том, как произошло зарождение жизни, первого человека, первого общества.
Как говорится в Писании, человек своим существованием несет высшую цель – любви, благодетели, совершенствования. Он хранит в себе дыхание самого Бога – душу.
Согласно библейской истории, мир создавался совсем не вечность. Сколько дней потребовалось Богу, чтобы возник мир, наполненный жизнью? Об этом сегодня знают даже дети.
Небесные светила и звезды
Александр Афанасьев, собиратель и исследователь фольклора, писал, что по народным представлениям небо было «теремом Божьим, а звезды — очами взирающих оттуда ангелов». Плоская как тарелка земля якобы соединялась по краям с небом, напоминавшим огромный сводчатый потолок. Считалось, что кроме видимого небосвода есть еще несколько. В разных местностях крестьяне считали, что их от трех до одиннадцати, и на самом высоком, по поверьям, обитал Бог.
Константин Юон. Сотворение светил ночи. Из цикла «Творение мира». 1908–1919. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Традиционно главным светилом славяне считали солнце, которое называли «царем неба». Версии о его происхождении отличаются, но многие крестьяне верили, что оно создано из огня. Считалось, что эту огромную искру, огненный шар или колесо перед закатом можно достать рукой.
Месяц считали вторым по значимости светилом после солнца. В народе его традиционно представляли младшим братом, освещавшим землю ночью, когда старший отдыхает. Пятна на луне крестьяне толковали по-разному. Одна из легенд, к примеру, была связана с библейским сюжетом о Каине и Авеле: работавшие на лугу братья поссорились, Каин убил Авеля, убийцу не могла приютить ни суша, ни вода, лишь месяц ослушался Бога и дал ему пристанище. Владимир Даль в книге «О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа» писал: «Есть поверье о том, что означают видимые на луне пятна: туда посажены навсегда братоубийца и жертва его, в том самом положении, как преступление было совершено: и воображение народа видит на луне двух людей, из коих один закалывает вилами другого».
Клавдий Лебедев. Каин и Авель. 1908. Церковно-археологический кабинет при Московской Православной духовной академии РПЦ, Москва
Звезды в народе считали свечами, которые зажигает Бог, или же душами праведников и младенцев, наблюдающими с небосвода за родными. В некоторых районах их называли детьми солнца и верили, что они свободно перемещаются по небу по своему желанию. Крестьяне узнавали по расположению звезд время в течение ночи, а по их яркости предугадывали погоду и даже урожай. В старину верили, что с рождением ребенка звезда зажигается, а после смерти человека гаснет или падает на землю.
Мифы о сотворении мира
Повсюду, на всех континентах люди рассказывали легенды, описывающие деяния богов и помогающие раскрыть секреты мира. Все дошедшие до нас мифы о сотворении мира и людей, на первый взгляд, могут поражать своим противоречивым разнообразием.
Создатели богов, людей и вселенной в них то животные, то птицы, то боги, то богини. Способы творения и создатели тоже разные. Общим для всех легенд является, пожалуй, только идея первобытного хаоса, из которого постепенно возникли те или иные боги и по-разному сотворили мир.
К сожалению, почти ни один из мифов о сотворении мира не сохранился до наших дней полностью. Довольно часто не удается восстановить даже сюжет той или иной легенды. Столь отрывочные сведения о некоторых вариантах приходилось пополнять с помощью других источников, а в некоторых случаях легенду приходилось восстанавливать по отдельным отрывочным данным, как по письменным, так и по материальным памятникам. Тем не менее, несмотря на неполноту материала, при более внимательном рассмотрении всего многообразия дошедших до нас мифов, столь разных и, казалось бы, никак не связанных между собой, все же можно установить ряд общих черт. И, несмотря на такие противоречивые, запутанные и разнообразные взгляды, люди верили в единого верховного бога, самородного, самодостаточного, всемогущего и вечного, который создал других богов, солнце, луну и звезды, землю и все, что есть. в теме.
Нам, современным людям, интересны мифы древних народов, потому что они рассказывают о том, как они жили, во что верили, как наши предки понимали мир. Кратко рассмотрим мифы о сотворении мира, существовавшие в древнем мире, а также в современных мировых религиях.
Асуры, старшие братья богов
Когда Брахма создал небо, и землю, и воздушное про-странство и от сыновей его пошли все живые существа во вселенной, сам он, утомленный творением, удалился от-дыхать под сенью дерева шалмали, а власть над мирами передал своим потомкам — богам и асурам. Асуры были старшими братьями богов. Они были могучи и мудры и ведали тайны волшебства — майя, могли принимать раз-личные образы или становиться невидимыми. Им принад-лежали несметные сокровища, которые они хранили в сво-их твердынях в горных пещерах. И было у них три укрепленных города, сначала на небе, потом на земле: один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве.
Мифы о сотворении мира
Что же такое миф? Это предание о зарождении жизни, роли Бога и человека в ней. Существует огромное количество таких легенд.
Согласно иудейской истории, первоначальны были Небеса и Земля. Материалом для их создания послужила одежда Бога и снег. По другой версии весь мир – это переплетение нитей огня, воды и снега.
По мифологии Египта, первоначально везде царили тьма и хаос. Победить его смог только молодой Бог Ра, который пролил свет и дал жизнь. В одном варианте он вылупился из яйца, а по другой версии – родился из цветка лотоса. Примечательно, что в египетской теории есть множество вариаций, и во многих присутствуют образы животных, птиц, насекомых.
В историях шумеров мир возник, когда плоская Земля и купол Неба соединились и родили сына – Бога воздуха. Потом появляются божества воды, растений. Здесь впервые говорится о появлении человека из органа другого.
Греческий миф о происхождении мира основан на понятии хаоса, который поглотил всё вокруг, солнце и луна были неразделимы, холод был соединен с теплом. Пришел некий Бог и разделил все противоположности друг от друга. Он же создал и мужчину с женщиной из единой материи.
Притча древних славян основана на том же хаосе, царившем везде и вокруг. Здесь есть божества времени, земли, тьмы, мудрости. Согласно этому преданию, все живое появилось из пыли – человек, растения, животные. Звезды появились отсюда же. Поэтому говорится о том, что звезды, как и человек, не вечны.
Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, как использовать ладан дома.
Земля и небо из бездны океана
Мотив сотворения космоса и земли из мирового океана встречается в разных мифологиях, но в фольклорном переложении апокрифов на Руси появлялись свои сюжеты и персонажи. По легенде, мир был сотворен из ила, песка или земли, а создало его существо божественной космической природы — иногда его представляли в виде птицы, животного, или же темной силы. Оно якобы ныряло в бездну первородного океана и доставало оттуда землю.
Иван Айвазовский. Сотворение мира. 1864. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В некоторых вариантах сказаний творцами выступают две стихийные силы, темная и светлая, враждебные друг другу, — Бог и черт. Сатана в легендах и преданиях часто выступал помощником Бога, но при этом творил с недобрыми намерениями. По приказанию Бога он доставал землю со дна океана, но оставлял часть себе. Темная сила не знала точно, как устроит новый мир, и все ее действия приобретали негативную окраску. Именно она, по народным разумениям, создавала болота, плохие дороги, табак и водку.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. СОТВОРЕНИЕ МИРА
Прежде видимого мира и человека Бог сотворил мир невидимый, духовный — Ангелов. Ангелы различаются между собой по степени совершенства и по роду своего служения и делятся на три степени: Высшую, Среднюю и Низшую. Один, самый высший и могущественный Ангел по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять Его волю, а захотел сам стать, как Бог. Этот злой дух соблазнил и увлёк за собою много других ангелов, которые также стали злыми духами и с тех пор называются бесами. Против Сатаны выступил один из высших Ангелов Божиих, Архангел Михаил, и все верные Богу Ангелы, и произошла на небе война. Злая сила не могла устоять против Ангелов Божиих, и упал Сатана вместе с бесами вниз — в преисподнюю, в ад. По своей нераскаянности падшие ангелы так утвердились во зле, что уже не могут быть добрыми. Коварством и хитростью они стараются соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить его. Каждому христианину Бог даёт при крещении Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.