11 знаменитых картин с животными известных художников

Древние времена

Анималистический жанр возник самым первым из всех существующих жанров. Ведь животных стали изображать ещё 250-300 веков назад!

Вот одно из самых древних изображений, находящееся в пещере Альтамира. Да, с этого козла все и началось.

Неизвестный художник. Наскальный рисунок в пещере Альтамира (Испания). Около 25000 года до нашей эры. Culturaydeporte.gob.es.

В этой же пещере есть более поздние изображения бизонов. Удивительно реалистичные. Как будто Рафаэль или Веласкес побывали в этой пещере с помощью машины времени.

Наскальные рисунки в пещере Альтамира (Испания). Около 15000 года до нашей эры. Wikimedia Commons.

Но Пикассо был ещё более категоричен. Когда он увидел живопись Альтамира, то сказал: «Все, что было после Альтамира — это упадок».

Скорее всего, древние люди верили, что изображения бизонов или кабанов помогут им на охоте. Они словно визуализировали этих животных и просили силы природы послать им их для пропитания.

Об этих наскальных рисунках я более подробно рассказывала в статье «История Живописи. От древних времён до XXI века».

Зоолатрия

Зоолатрия – культ животных, возник из тотемизма. Зоолатрия была широко распространена в древности. Племена, поклонявшиеся животным, верили, что звери понимают речь человека, могут принимать его облик или когда-то были людьми. Во время исполнения магических обрядов шаманы совершали пляску, подражая движениям птиц или зверей. Чтобы еще больше походить на животных они облачались в звериную шкуру, перья, использовали маски. В подобных племенах запрещалось убивать священного зверя ради пропитания, хотя в некоторых случаях, например во время болезни, его съедали, чтобы умилостивить духа – покровителя животного. Часто имя священного животного давало название племени, которое ему преклонялось. Шаманы бережно хранили когти, кости и шкуру священного животного или фигурки, его изображающие. О принадлежности человека к тому или иному племени свидетельствовали нательные татуировки с изображением священного животного.

Это интересно: 225,Древняя Индия, от каменного века до нашей эры

Альтамира, Испания

Именно благодаря находкам в этой пещере мир впервые узнал о существовании рисунков пещерной живописи. Альтамира была обнаружена ещё в 1868 году охотником, который пытался спасти своего застрявшего среди скал пса. Тогда обнаруженная пещера никого не заинтересовала.

Лишь спустя 11 лет археолог Марселино Санс де Саутуола обратил внимание на необычные рисунки. Он инициировал проведение раскопок

По их результатам Саутуола отнёс изображения к эпохе палеолита.

К сожалению, на тот момент к сенсации мир не был готов. Учёные обвинили археолога-любителя в фальсификации рисунков. Их подлинность установили лишь после смерти Саутуолы. В 2016 году режиссёр Хью Хадсон снял художественный фильм об истории открытия Альтамиры.

Нельзя винить общество XIX века в недоверии. На тот момент никто не мог предположить о существовании пещерных рисунков, а тем более – о мастерстве доисторических художников. Рисунки в Альтамире действительно завораживают.

Картины древних авторов выглядят удивительно реалистично. Сложно поверить, что 35 тыс. лет назад люди догадались использовать рельеф скал для придания объёма изображению.

Пещера заполнена отпечатками рук и рисунками животных. Для их изображения древние люди использовали естественные краски: охру, уголь или гематит.

Необычная находка сразу привлекла людей со всего мира. Пещеру посещало множество туристов каждый день, и из-за повышения сырости на рисунках Альтамиры стала появляться плесень. Власти приняли решение ограничить количество посетителей, поэтому на сегодняшний день пещера закрыта для посещения.

Какой художник рисует животных

Жанр изобразительного искусства, главным предметом которого выступают представители фауны, принято называть анималистикой. Возникает вопрос. А как называется такой художник, который рисует животных? На самом деле, все очень просто. Они называются анималистами. Безграничная любовь к окружающему миру, ко всему живому на планете – вот, что направляет авторов анималистических работ.

Свои истоки анималистика берет с давних времен, когда наши предки изображали животных на стенах скал и пещер. Этот жанр не является самым популярным, во многом уступая романтизму и импрессионизму. Однако работы авторов, работающих в этом направлении, не менее ценные. Порой их почти невозможно отличить от фотографии. Но не всегда реализм это основная задача.

Зачастую, он наделяет их чертами и особенностями поведения, свойственными людям, или дополняет образ животного или птицы магическими элементами. Получается, что картины анималистов могут быть довольно разнообразны.

Итак, художники, рисующие животных и птиц, называются анималистами.

У истоков наскальных художеств

Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах – это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах.

Фото с сайта 5.firepic.org

Наскальная живопись и картинки первобытных людей уникальны и чаще всего напоминают двухмерное изображение. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, изображены люди со стрелами и копьями. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Краски, которыми выполнены рисунки, не тускнеют и в полной мере передают первозданную яркость. Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом).

Где рисовали первые люди?

Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников.

Как называются наскальные рисунки?

Наскальные рисунки древних называются петроглифы (греч. – вырезать камень). Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.

Фото с сайта 5.firepic.org

Более поздние рисунки выполнялись в виде символов или условных обозначений. Человек изначально стремился к выражению мыслей с помощью знаков, письма. Живопись приближала наступление этого момента, став переходным периодом между графическими рисунками и письменностью. Изображения получили название пиктограмм. Например, на территории Армении археологами были обнаружены начертания, напоминающие все известные древние алфавиты. Самые древние изображения, найденные здесь, созданы более 9 000 лет назад. Наскальные рисунки первобытных людей – картинки, созданные первыми людьми.

Знаменитые картины кошек

По-видимому, сами кошки больше относились к предыдущей категории «могучих рычащих зверей». К несчастью для них, художники на протяжении многих лет изображали кошек такими, какие они есть на самом деле: очаровательных, немного причудливых маленьких существ. Поскольку существует так много известных картин с изображением животных, основанных на кошках, трудно выбрать только несколько — но вот они.

Картины кошек Луи Уэйна

Детали жизни Луи Уэйна, особенно в отношении его психического здоровья и влияния, которое оно оказало на его искусство, остаются спорными. Но одно можно сказать наверняка: большую часть своих художественных усилий он посвятил изображению кошек, которое с годами постепенно становилось все более и более абстрактным. В его работах часто фигурировали антропоморфные кошки (кошки, которые действуют как люди и делают человеческие вещи), а также глубоко красочные изображения кошек в стиле мандалы, похожие на фрактальное искусство.Существует несколько различных теорий: обострение шизофрении Уэйна отражается в его творчестве, это просто случай больших экспериментов и использования цвета, которые он развивал как художник, и даже представление о том, что его шизофрения была вызвана токсоплазмозом, заразившимся от кошек. Как бы то ни было, Уэйн создал одни из самых известных картин кошек в мире во время своей беспокойной жизни.Местонахождение: Музей Виктории и Альберта, Лондон и Беррингтон-холл, Херефордшир

Кошка и птица — Пауль Клее

Пауль Клее был очарован детским искусством, дух которого он пробудил и направил в свое собственное искусство. К тому же, по многим оценкам, кошки очень увлекали его. Эта экспрессионистская работа объединяет два интереса Клее в совершенно сказочную композицию — несмотря на напряжение, которое вы могли бы ожидать между кошкой и птицей, цветовая палитра и мягкость всего этого делают это намного менее похожим на ситуацию жизни и смерти. чем вы могли подумать изначально.Существует множество различных интерпретаций картины, большинство из которых сосредоточено на чувстве угрозы, тайны и скрытых мотивах (в этом случае кошка буквально думает о птице). Даже не вдаваясь в подробности о значении и символике картины, это прекрасное произведение искусства, на которое можно взглянуть лично, с его теплыми и почти выжженными цветами.

Местонахождение: Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк

Белый кот — Пьер Боннар

На первый взгляд, вас можно простить за то, что вы подумали, что это нарисовал кто-то, кто не совсем уверен, как на самом деле выглядит кошка. Но будьте уверены, Боннар был прекрасным художником, который кропотливо следил за тем, чтобы детали были верны, создав множество подготовительных рисунков, прежде чем, наконец, остановиться на изображении, которое, как он знал, будет иметь желаемый юмористический эффект.Эта кошка выполняет то, что владельцы кошек называют «ооо, большая натяжка!» — могучий и преувеличенный изгиб его спины, предположительно слегка дрожащий, когда он растягивает мышцы и надувается самым веселым и недостойным образом. Боннар черпал вдохновение в японских гравюрах на дереве, которые вы могли заметить, разместив эту картину рядом с изображениями кошек укиё-э.

Местонахождение: Музей Орсе, Париж

Chat Noir — Теофиль Стейнлен

Вы сможете найти репродукции или отпечатки этого культового плаката по всему Парижу, а также во многих других городах. Глубоко подумайте и постарайтесь вспомнить, где вы видели это изображение раньше — потому что вы определенно видели. Было ли это в коридоре ваших друзей или на заднем плане таких фильмов, как TТайная жизнь домашних животных or Завтрак у ТиффаниЭтот знаменитый образец искусства как рекламы изначально использовался для рекламы парижского ночного клуба.Некоторые из известных имен, посещающих клуб (предположительно изображенных на этом плакате), включают Пол Верлен, Анри Ривьер, Клод Дебюсси, Поль Синьяк и Анри де Тулуз-Лотрек — другими словами, это была довольно эффективная реклама. Как и многие художники в этом конкретном списке, Стейнлен очень любил кошек, что нашло отражение во многих его работах. Пока Чат нуар несомненно, самый известный, у него также есть множество других работ, основанных на кошках, в том числе статуи кошек, которые он лепил сам!

Местонахождение: Различные (в том числе Музей Ван Гога, Амстердам)

Античный мир

Когда были обнаружены Помпеи и другие древние города, погребённые под пеплом вулкана Везувия, на стенах и на полу домов обнаружили необычные изображения.

Неизвестный художник. Сторожевой пёс. II век до нашей эры. Дом трагического поэта в Помпеях. Wikimedia Commons.

Древние римляне относились к собакам так же, как и мы. Они часто сторожили дома. Вот и здесь разозленный пёс готов наброситься на непрошеного гостя.

Обратите внимание, как реалистично переданы эмоции собаки. Также художник постарался изобразить собаку объемной

Для этого даже создал тень от передних лап.

Подобные изображения из Помпей также отличаются реалистичностью. Но созданы они не с помощью охры и угля. Это мозаичная техника. 

Но ещё больше поражает, как реалистично древние римляне изображали не только домашних, но и диких животных. 

Неизвестный мастер. Морские существа. I век нашей эры. Происхождение: Помпеи. Национальный музей в Неаполе.

Вот на этой мозаике мы видим различных обитателей морей. Сначала можно подумать, что это страница из энциклопедии. Настолько тщательно изображены все детали. Но эта «энциклопедия» на самом деле создана 2000 лет назад!

Интересно, Пикассо видел эти мозаики? Вот я бы не сказала, что после бизонов пещеры Альтамира дальше — только упадок.

Но упадок все же случился. Техники реалистичного изображения были на некоторое время утрачены в последующую эпоху.

Техника выполнения и материалы

Что побуждало людей рисовать? Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду.

Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира

Фото с сайта 5.firepic.org

Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.

Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку.

Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы.

Известные картины тигров

Загадочная и опасная привлекательность тигра, а также его яркий цветовой рисунок делают его неизменным фаворитом художников, которые хотят создать интуитивный образ

Неважно, свирепо ревут они или зловеще прячутся на заднем плане, тигры — невероятно популярный выбор сюжетов для известных картин с изображением животных. Вот три лучших

Тигр во время тропической бури — Анри Руссо

Анри Руссо неравнодушен к тиграм. Фактически было сказано (нами только что), что он был постимпрессионистским эквивалентом Джо Экзотика 19 века. Этот поразительный пример его работы изображает тигра, который собирается наброситься на свою ничего не подозревающую жертву посреди ужасной грозы. Это так же круто, как кажется.Сам Руссо — во многом как Джо Экзотик — был чем-то вроде загадки и, кажется, по крайней мере терпел (если не пропагандировал) идею о том, что он лично встречался с тигром в джунглях, по крайней мере, однажды во время своего пребывания в Мексике. Скорее всего, он видел версию тигра с таксидермисом в Саду растений или просто повторно использовал мотив, который он нашел в предыдущей работе Эжена Делакруа.Работы Руссо (в том числе его знаменитые картины с изображением тигров), в основном высмеиваемые критиками при его жизни, завоевали поклонников, включая Пикассо, Матисса и Тулуз-Лотрека. Следует также сказать, что, несмотря на свою любовь к тиграм, считается, что художник никогда не покидал Францию.

Местонахождение: Национальная галерея, Лондон

Тигр — Франц Марк

Франц Марк в значительной степени неизвестен широкой публике по сравнению с его коллегами-кубистами, такими как Пикассо, но его Tiger дает вам довольно четкое представление о том, что это за стиль. Деконструкция тигра Марком использует смелые основные цвета с толстыми черными линиями, которые создают ощущение зловещего напряжения и надвигающейся гибели (другими словами, смерть от нападения тигра).Все отдельные части тигра присутствуют, но имеют зубчатые асимметричные формы, и это более абстрактное изображение животного столь же впечатляюще, как и фотореалистичное изображение. Марк также известен другими известными изображениями животных, которые немного более нежны, чем этот грозный зверь (подумайте о таких названиях, как Кот на желтой подушке), но эта версия тигра, возможно, является его самой знаковой работой.

Местонахождение: Ленбаххаус, Мюнхен

Победа или поражение — Ху Заобинь

Если вы увлекаетесь китайским искусством 20-го века, вы, возможно, задавались вопросом, почему мы не приехали сюда раньше. Ху Заобинь очень специализировался на тиграх, усовершенствовав свое ремесло как в своем родном Китае, так и в Киотском муниципальном художественном институте в Японии. В отличие от Руссо, Ху действительно отправился в путешествие по Юго-Восточной Азии, сделав по пути много фотографий, которые послужат ориентирами для его более поздних работ. Хотя он умер от болезни в молодом возрасте 46 лет, после многочисленных политических конфликтов и попыток бежать в безопасное место во время Второй мировой войны, в творчестве Ху есть некоторые из самых известных существующих картин с изображением тигров. Победа или поражение это лишь одно из многих знаковых и влиятельных изображений. Если вам интересно, кто заложил основу татуировки больного тигра вашего кузена Чада, возможно, вы можете проследить художественную родословную вплоть до этого человека.Местонахождение: Музей искусств Макао, Макао

Магия наскальных рисунков

В исследованиях пещерной живописи возраст рисунков вызывает некоторые трудности. Ветхость изображений усложняет процесс раскрытия всех тайн наскального искусства. К сожалению, никто не может достоверно сказать, для чего первобытный человек создавал изображения в пещерах.

Существует множество теорий об истинном значении древней живописи, однако однозначных суждений все еще нет. Наука не может дать ответ на вопрос “Что означают эти рисунки?”. Поэтому археологи и исследователи истории находятся в постоянном поиске истинного смысла первобытного искусства.

Создание рисунков первобытными людьми

Исследователь из Африки Джеймс Дэвид Льюис-Уильямс проанализировал жизнь племен охотников и собирателей нашего времени и составил свое мнение на счет искусства первобытных людей. Он считает, что пещерная живопись является звеном в цепочке ритуалов, которые относились к определенному верованию. 

Шаманы рисовали эпизоды из жизни сородичей и, возможно, пытались таким образом связаться с некими высшими силами. На таких обрядах строилась вера первобытных людей в собственное благополучие и безопасность каждого члена родовой общины. 

Наскальная живопись

Антрополог из Канады Женевьева фон Петцингер выдвинул предположение, что наскальные рисунки отражают некую систему хранения информации, которую использовал род Homo Sapiens.

Возможно, так первобытные люди хотели запечатлеть главные знания о мире для будущих поколений. Обряды племени, правила ведения охоты, обращения с орудиями — все это древние люди хотели сохранить на века.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Есть еще одно интересное предположение о наскальной живописи эпохи палеолита. Ученые из Британии считают, что реалистичные картины могли представлять собой особые карты расположения звезд на ночном небе. Таким образом, очевидные на первый взгляд сцены охоты являются схемой созвездий.

Рисунки и созвездия

{"questions":}}}]}

Животные пещерного комплекса Лаас-Гааль

В нескольких часах пути от Сомали находится небольшой городок Харгейс. В пещерах Лаас-Гааль на его окраине обнаружена древняя наскальная живопись, которая сохранилась настолько хорошо, что изначально ее даже посчитали подделкой. Тут можно увидеть в основном крупный рогатый скот, на стенах также есть фигуры людей и их домашних питомцев – собак. Встречаются изображения жирафов.

Примечательно, что некоторые животные с легкой руки художника преобразились – на шеях коров украшения, на некоторых коровах даже одежда. Создается впечатление, что они участвуют в каком-то ритуале или празднике. Исследователи предполагают, что корова была для местных жителей сакральным животным, именно поэтому ее изображения выполнены так тщательно и подробно не только на стенах, но и на сводах пещеры. Необычны рога животных – они напоминают месяц. Остальные фигуры изображены схематично, черточками.

Десять ранее неизвестных науке пещер с древней живописью были обнаружены группой французских исследователей в районе Лаас-Гааль только в 2002-2003 годах. Возраст изображений – 9-3 тысячелетия до нашей эры. Местные жители знали о них давно, но за пределами государства никакой информации о таком археологическом открытии не было. Статус всемирного объекта древняя живопись получить не может, потому что находится в регионе, где постоянно идет война.

Черепаха Купа

Стоимость картин: $125–200

Владелица черепашки по имени Купа — эксцентричная художница из США Кира Эйн Варзеджи, которая пишет свои картины обнаженной грудью. Однажды ей пришло в голову приобщить к творчеству своего питомца, и за считанные месяцы из обычной сухопутной черепахи Купа превратился во всемирно известного художника. В каждом из 50 штатов Америки есть как минимум по одной картине Купы, его работы уезжали в Канаду и Австралию, Германию и Великобританию, Италию и Нидерланды, Бельгию и Бахрейн. Часть средств, вырученных с их продажи, была передана организациям, которые занимаются спасением черепах.

Рисовать Купе помогала хозяйка. Кира Эйн Варзеджи выдавливала из тюбиков на лист плотной бумаги краски, которые ползущий Купа размазывал брюшком. Таким образом он создавал оригинальные полотна, которые вполне можно отнести к школе абстрактного экспрессионизма, а Кира придумывала для них звучные названия — «Энергия», «Симфония», «Трудности перевода». За 5 лет Купа «написал» более 800 картин: на создание каждой из них у него уходило в среднем около 20 минут.

Пять самых известных пещер с наскальной живописью

1. Пещера Альтамира

Про эту пещеру вы уже хорошо знаете. Альтамира — та самая пещера, благодаря которой мир узнал о наскальной живописи древности. Случайная находка дочери археолога открыла историкам глаза на новый, удивляющий мир первобытного искусства.

Некоторые художественные приемы, которые использовались людьми палеолита, современные художники начали применять в своих картинах лишь в 19 веке.

Пещера Альтамира

Изображения бизонов в этой пещере довольно реалистичные: есть эффект объема, тени и штрихи. Художники использовали и сам рельеф стен, чтобы животные “оживали” и приобретали форму.

Раньше пещеру Альтамиру мог посетить любой желающий, однако из-за наплыва туристов температура в пещере начала меняться, и на ее стенах образовалась плесень. Поэтому сейчас сама пещера закрыта для посетителей. Но недалеко от нее находится музей древней истории и археологии, где можно познакомиться с разнообразными находками археологов и посмотреть на копии наскальных рисунков.

2. Пещера Ласко

Пещера Ласко была найдена в 1940 году, когда компания подростков случайно набрела на нее после разрушительной грозы. Размер пещеры невелик, однако на стенах изображено тысячи элементов.

Уникальная пещера Ласко находится во Франции, но о ней знают во всем мире. Шедевры были созданы еще в 18 веке до нашей эры.

Археолог в пещере Ласко

В этой пещере множество действующих лиц: все они в движении, даже разделены по разным “тематикам”. Именно в этой пещере находится самый крупный наскальный рисунок в мире – это бык, размер которого составляет 5 метров.

3. Пещера Шове

Пещера Шове тоже расположена во Франции. В отличие от пещеры Ласко с самыми крупными наскальными рисунками, пещера Шове может похвастаться самыми древними из найденных.

Живопись в пещере Шове

Стены украшают более 300 картин, на которых изображены даже животные ледникового периода. Ученые считают, что этой первобытной картинной галерее около 30 тысяч лет.

4. Пещера Нио

Пещера Нио располагается на юго-востоке Франции. Наскальные рисунки в ней обнаружили еще в 17 веке, но никто не придал этому значения.

Некоторые люди начали наносить свои записи рядом с древней живописью, не подозревая, что оставляют след на уникальном памятнике искусства, которому десятки тысяч лет.

Живопись в пещере Нио

5. Пещера Коске

В эту пещеру могут попасть лишь отличные пловцы. Чтобы добраться до древних шедевров, надо проплыть по 137-метровому тоннелю, который находится глубоко под водой.

Открыл необычное место в 1985 году дайвер Анри Коске. Ученые считают, что некоторые изображения животных, обнаруженные внутри, были сделаны около 30 тысяч лет назад.

Живопись в пещере Коске

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Возникновение искусства

В середине XIX века археолог Э. Ларте обнаружил в пещере Ла Мадлен изображение мамонта. Так, впервые была доказана причастность охотников к живописи. В результате открытий установлено, что памятники искусства появились намного позднее, чем орудия труда.

Представители homo sapiens изготовляли каменные ножи, наконечники для копий, и такая техника передавалась из поколения в поколение. Позднее люди использовали кости, дерево, камень и глину для создания своих первых произведений. Получается, что первобытное искусство возникло тогда, когда у человека появилось свободное время. Когда проблема выживания была решена, люди стали оставлять огромное количество однотипных памятников.

XXI век

Роберт Бейтман. Возвращение – пара белоголовых орланов. 2001. Частная коллекция. Thenarwhal.ca.

Наверняка Вы подумали, что это фотография. Но нет. Это картина.

Один художник добился в анималистическом жанре просто невероятного мастерства. Роберт Бейтман (1930 г.р.)

Работает он в стиле гиперреализма. Теперь животные стали выглядеть так, как будто Вы их видите перед собой.

Обратите внимание ещё на одну особенность. Самец белоголового орлана возвращается в гнездо без рыбы. . Рыболовная промышленность уничтожает огромное количество сельди и лосося, главной еды этих птиц

И вполне возможно, что однажды эти орланы исчезнут

Рыболовная промышленность уничтожает огромное количество сельди и лосося, главной еды этих птиц. И вполне возможно, что однажды эти орланы исчезнут.

Тем самым художник поднимает вопрос пагубного влияния человека на диких животных и нашей ответственности за это.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: