Первый реактивный самолет для пассажиров

Небесные братья

Это был удивительный союз. Уилбура и Орвила Райт объединяли не только кровные узы, но и страстная мечта о покорении неба, зародившаяся в раннем детстве после того, как отец подарил им удивительную игрушку из бамбука и бумаги, чем-то напоминающую современный вертолёт.

Отто Лилиенталь

Как и многие пионеры авиации того времени, братья начали с создания планеров. На это их вдохновили труды выдающегося немецкого планериста Отто Лилиенталя, совершившего более 2000 полётов и трагически погибшего в августе 1896 года. Этому способствовало также и то, что в 1892 году братья Райт стали владельцами велосипедного магазина и мастерской, где они создавали свои первые планеры, а затем и самолёты.

Семейство Райт и детство Уилбура и Орвилла

Дом семейства Райт

Уилбур и Орвилл Райт родились в семье священника, где было пятеро детей. Почти всю свою жизни они прожили в городе Дейтон в Штате Огайо, США. Уилбур родился 1867 году, а Орвилл в 1871, между ними была разница в 4 года. Оба мальчика были трудолюбивы и весьма замкнутые, проводили много времени вместе, практически никогда не расставались. Они оба жили в одном доме, вместе работали, вместе ели, и даже позже держали свои деньги на общем счету в банке. Кроме разницы в возрасте, у них были определенные отличия в характере. Например, Уилбур, старший из братьев, был холоднокровным и никогда не выходил из себя, его не волновало, что другие могут сказать о нем. Он был хорошим оратором и имел большой словарный запас. Орвилл, младший брат, был более спокойным и застенчивым, но все же по натуре он был очень предприимчивым и изобретательным.

Также, они оба были очень близки с самой младшей сестрой — Кэтрин, которая была их опорой и поддержкой на протяжении всей жизни.

Дом семейства Райт особо ничем не отличался от остальных в округе, он был аккуратный, с маленькими комнатами, у них не было электричества и проточной воды. Но то, что было уникальным в их доме, так это библиотека и любовь к чтению. Их отец, священник, Милтон Райт, даже был не против, когда его дети, время от времени, пропускали школу, и оставались дома, чтобы изучать то, что им интересно.

Это интересно: Как бьют баклуши?

Ответ Великобритании

Со стороны Великобритании во Второй мировой войне принимал участие только один реактивный самолет — это Gloster Meteor. Свой первый боевой вылет он совершил в марте 1943 года.

На вооружение великобританских королевских военно-воздушных сил он поступил в середине 1944 года. Его серийное производство продолжалось до 1955-го. А на вооружении эти самолеты находились вплоть до 70-х годов. Всего с конвейера сошли около трех с половиной тысяч этих воздушных судов. Причем самых различных модификаций.

В период Второй мировой выпускались только две модификации истребителей, затем их количество увеличилось. Причем одна из модификаций была настолько секретной, что на территорию противника они не летали, чтобы в случае крушения не достаться авиационным инженерам врага.

В основном они занимались отражением авиационных атак немецких самолетов. Базировались они под Брюсселем в Бельгии. Однако с февраля 1945 года немецкая авиация забыла об атаках, сконцентрировавшись исключительно на оборонительном потенциале. Поэтому в последний год Второй мировой войны из 200 с лишним самолетов Global Meteor были потеряны только два. Причем это не стало следствием усилий немецких авиатором. Оба самолета столкнулись между собой при заходе на посадку. На аэродроме в то время была сильная облачность.

1980-е

Airbus A320 является первым летать по проводам лайнера В 1978 году компания Boeing представила двухмоторный Boeing 757 вместо своего 727 и двухмоторный 767, который бросил вызов Airbus A300 . Среднеразмерные модели 757 и 767 успешно вышли на рынок, отчасти благодаря нормативным требованиям к эксплуатационным характеристикам двухмоторных двигателей с увеличенной дальностью полета ( ETOPS ) 1980-х гг. Эти правила позволяли авиалайнерам с двумя двигателями совершать пересечения океана на расстоянии до трех часов от аэропортов аварийного отклонения . В соответствии с правилами ETOPS, авиакомпании начали использовать 767 на дальних зарубежных маршрутах, которые не требовали вместимости более крупных авиалайнеров.

Первые гражданские самолеты

Первый самолет для перемещения пассажиров появился благодаря усилиям Игоря Сикорского. Транспортное средство, которое стало прообразом современного лайнера, взлетело в 1914 году. При этом на борту находилось 12 пассажиров. Тогда же лайнер «Илья Муромец» поставил мировой рекорд, выполнив полет на далекую дистанцию. Он пролетел от Петербурга до Киева. При этом самолету потребовалась единственная посадка, чтобы дозаправиться.

Также авиалайнер принимал участие в перемещении бомб в период Первой мировой войны. Боевые действия негативно повлияли на развитие российской авиации. На некоторое время она просто остановилась.

В 1925 году был создан первый самолет «К-1». После чего разработали пассажирские авиалайнеры Туполева и ХАИ. С того момента развитию пассажирской авиации уделяли больше внимания. Благодаря этому удалось создать конструкции с высокой пассажировместимостью и возможностью выполнять полеты на далекие расстояния.

Особенности маневрирования вертолета¶

Способность вертолета изменять положение в пространстве, т.е. изменять
скорость, высоту и направление полёта, определяет его маневренность. Для
выполнения пилотажа на вертолете надо учитывать ряд особенностей.

Разгон в горизонтальном полёте

Для выполнения разгона необходимо увеличить составляющую силы тяги
несущего винта (пропульсивную), направленную вдоль траектории полёта. Для
увеличения этой силы летчик должен наклонить вертолет в пространстве
отклонением ручки управления от себя.
Вследствие увеличения наклона силы тяги несущего винта вместе с наклоном
вертолета вертикальная составляющая тяги уменьшается и вертолет имеет
тенденцию к снижению, которое необходимо парировать увеличением общего
шага винта.

Для выполнения горизонтального разгона с предельным темпом необходимо за
9-10 с увеличить мощность двигателей до взлетной и установить угол тангажа
до 15-20° на пикирование.

В процессе разгона при постоянной мощности двигателей выдерживать
горизонтальный полёт уменьшая угол тангажа. Время разгона вертолета с
предельным темпом в диапазоне скоростей 60-220 км/ч составляет 36-26 с.
Максимальное увеличение скорости за одну секунду составляет 6-9 км/ч.

Торможение в горизонтальном полёте

Для уменьшения скорости вертолета в горизонтальном полёте необходимо
увеличить угол тангажа и уменьшить шаг несущего винта.

Для выполнения интенсивного горизонтального торможения со скоростей,
близких к максимальным, необходимо увеличить угол тангажа на 10-15° от
исходного значения за 8-12 с одновременно уменьшив общий шага несущего
винта для сохранения заданной высоты полёта. Уменьшение общего шага
может достигать 2,5-3° по указателю. Такое торможение сопровождается
увеличением оборотов НВ, поэтому необходимо контролировать рост оборотов
увеличением значения ОШ.

В процессе торможения выдерживать горизонтальный полёт изменением угла
тангажа, а при подходе к минимальной скорости в конце торможения
увеличивать мощность двигателей и уменьшать угол тангажа. Среднее время
горизонтального торможения вертолета с предельным темпом от 220 до 60 км/ч
– 28с.

Экспериментальные реактивные истребители первого поколения

Northrop XP-79

Northrop XP-79 летающее крыло было необычным самолет, который пролетел только один раз, в результате чего погиб пилот. Первоначально он проектировался как самолет с реактивным двигателем , но позже использовал турбореактивные двигатели. Пилоту дали положение лежа.

Parasite Fighters

Ранние реактивные истребители не имели дальности для сопровождения бомбардировщиков на всем пути к цели и обратно, та же проблема, которая стояла перед USAAF во время ранняя часть дневных бомбардировок Второй мировой войны. Наличие на бомбардировщике истребителя и турелей для защиты привело к появлению некоторых необычных конструкций, ни одна из которых не была реализована.

  • XF-85 Goblin, перевозится в бомбоотсеке.
  • Проект FICON с использованием F-84

Реактивный самолет

Работы по конструированию реактивного самолета в одно и то же время начали немецкие и советские ученые. В 1937 году талантливый молодой конструктор А.М. Люлька живший в СССР, предложил создать первый турбореактивный двигатель, который по прогнозам, помог бы достичь скорости полета до 900 км/ч. В этом же году стартовали работы по его созданию, однако начавшаяся внезапно война, вынудила приостановить работу.

Возможно, поэтому Германии удалось опередить всех, и в июле 1942 г. в воздух поднялся Ме.262. Благодаря тому, что самолет выполнял функции штурмовика, разведчика и истребителя, он быстро обрел популярность. Долгое время боевые единицы производились на заводах, которые располагались в лесу. Крыши цехов были окрашены в зеленый цвет, что делало невозможным поиск заводов с воздуха. Всего за период 1944-1945 годы было выпущено около полутора тысячи боевых машин. Разгоняясь до скорости 870 км/ч, самолет в среднем пролетал около 1050 км с максимальной массой подвесных ракет в 1500 кг.

Модели Ме.262 за все время военных действий сбили около 150 самолетов, а потери составили 100 боевых единиц. Однако, несмотря на превосходство данной модели над остальными воздушными судами того времени, Me.262 имел сложную систему управления для неподготовленных летчиков, а условия военного времени не давали возможность доработать двигатель. Частые поломки и неконтролируемое пикирование при достижении скорости в 800км/ч, заставили Гитлера пересмотреть свое отношение к новым машинам, и программа по их производству была свернута.

Технические характеристики самолета Ме.262

Размах крыла, м   12.50
Длина, м   10.60
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   21.80
Практическая дальность, км   1040
Максимальная скороподъемность, м/мин   1200
Практический потолок, м   11000

Описание самолета De Havilland DH-106 Comet

Максимальная скорость 500 миль/ч
Длина 112 футов
Начало эксплуатации 22 января 1952 г.
Окончание эксплуатации. 14 марта 1997 г.
Стоимость 275 000 GBP (1952 г.)
Тип двигателя Турбореактивный двигатель

Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»

В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности

Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.

Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.

Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).

В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.

Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.

Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?

1970-е годы

Boeing 747 , первый широкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет На реактивных авиалайнерах 1970-х годов были представлены широкофюзеляжные ( двухфюзеляжные) воздушные суда и двухконтурные двухконтурные двухконтурные двигатели . Pan Am и Boeing «снова открыли новую эру в коммерческой авиации», когда первый Boeing 747 поступил в эксплуатацию в январе 1970 года, ознаменовав дебют двухконтурного двухконтурного двухконтурного двухконтурного двухконтурного двигателя, который снизил эксплуатационные расходы, и первых моделей, вмещавших до 400 пассажиров за что и получил прозвище «Джамбо Джет». Среди других широкофюзеляжных самолетов — триджеты McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar , которые меньше Boeing 747, но способны выполнять аналогичные дальние маршруты из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами. Также состоялся рыночный дебют европейского консорциума Airbus , первым самолетом которого стал двухрежимный Airbus A300 .

Реактивная авиация после войны

Во время войны СССР не вело активных разработок реактивных двигателей, так как они так и не сыграли в ней решающей роли. Однако в её последние годы встал вопрос о необходимости иметь на вооружении носитель атомного оружия, для чего Советским Союзом был скопирован Боинг Б-29.

Однако для обороны против вероятной агрессии были необходимы быстрые и манёвренные высотные истребители. Изучение немецкой военной техники, полученной в качестве боевых трофеев, посчитали недостаточным для решения этого вопроса. Авиаконструкторы приступили к проектированию самолётов, превосходящих мировой уровень.

Як и МиГ

Два конструкторских бюро разработали экземпляры реактивных самолётов, на которых были установлены тугоплавкие материалы в тех местах, где сопла сопрекосались с фюзеляжем, что защищало корпус от перегрева. Основной задачей был переход на новые виды энергоустановки, однако эти разработки рассматривались как временные варианты, пока им на смену не пришёл МиГ-15.

МиГ-15 стал легендарной авиаединицей. В нём применили множество смелых инноваций — в их числе первая в мире надёжная система спасения пилота (катапульта), также машину снабдили мощным пушечным вооружением. Великолепные лётно-технические и боевые характеристики позволяли мигу одерживать победы над армадами тяжёлых бомбардировщиков в Корее.

В ответ на отечественную разработку американцы создали «Сейбр», некий аналог МиГ-15. Один из экземпляров самолёта МиГ был угнан корейцами и продан США для изучения, а подбитый «Сейбр» солдаты СССР вытащили из воды. Таким образом, две сверхдержавы обменивались опытом.

Гражданская реактивная авиация

Британцы ещё в конце сороковых годов прошлого века выпустили на свои авиалинии авиалайнер «Комета», снабжённый реактивными двигателями. Он обрёл большую популярность, хоть и не отличался надёжностью — в первые годы его использования случилось немало катастроф.

Гражданские самолёты с реактивными двигателями разрабатывали и в Советском Союзе — одни из них был Ту-104, разработанный на основе бомбардировщика Ту-16. Несмотря на случающиеся катастрофы, разработки в этом направлении не прекратили. Постепенно прорисовывался образ надёжного реактивного лайнера, отодвигая винтовые двигатели всё дальше на второй план.

Технические характеристики японского реактивного самолета

Так как этот самолет, по сути, был одноразовым — камикадзе сразу на нем разбивались, то и строили его по принципу «дешево и сердито». Носовую часть составлял деревянный планер, при взлете воздушное судно развивало скорость до 650 километров в час. Все за счет трех жидкостно-реактивных двигателей. Ни взлетных двигателей, ни шасси самолету не требовалось. Он обходился без них.

Японский самолет для камикадзе доставлялся до цели бомбардировщиком Ohka, после чего включались жидкостно-реактивные двигатели.

При этом сами японские инженеры и военные отмечали, что эффективность и производительность такой схемы была крайне низка. Сами бомбардировщики легко вычислялись с помощью локаторов, установленных на кораблях, входивших в состав американского военно-морского флота. Происходило это еще до того, как камикадзе успевали настроиться на цель. В конечном счете многие самолеты гибли еще на дальних подступах к конечной цели своего назначения. Причем сбивали как самолеты, в которых сидели камикадзе, так и бомбардировщики, которые их доставляли.

Как пулемет стреляет через винт самолета?

Первые военные истребители были винтовыми. Авиационные инженеры столкнулись с проблемой вращающегося пропеллера. Покрывать огнем цели, находящиеся во фронтальной области, было невозможно. Первое решение проблемы — металлические уголки на лопастях. Если пуля попадала в лопасти, то она рикошетила, при этом не нанося вреда винтовому изделию и экипажу самолета.

Более продвинутое решение изобретено нидерландским авиаконструктором. Для решения поставленной задачи стал использоваться синхронизатор стрельбы. Посредством этой разработки полностью решалась проблема. Стрельба велась только в нужный момент, когда лопасти винтового изделия не мешали выстрелу. Специализированный синхронизатор определял момент вылета пули. Синхронизатор стрельбы уменьшал скорострельность, но при этом позволял вести огонь прямо через лопасти винта несущегося самолета.

На современных истребителях используются реактивные двигатели, поэтому потребности в применении синхронизаторов нет. Винтовые гражданские и военные самолеты не несут на себе пулеметов, поэтому эта проблема их тоже не касается.

«Битва» конструкторов

После войны Лавочкин понял, что созданные им истребители Ла-5 и даже Ла-7, как бы их ни расхваливали фронтовики, вчерашний день. А ещё он знал, что для авиации формула «лучше поздно, чем никогда» не подходит. «Для нас поздно всегда хуже, — говорил конструктор. — Самолёт, который опоздал, который взлетел позже, чем ему положено, похож на бойца, явившегося сегодня на поле боя в облачении прошлых лет: оно устарело, оно неудобно, и главное — враги давно уже нашли его уязвимые места».

Начинает Лавочкин с установки на самолёт турбореактивного двигателя, по другому — ТРД, тем более, что проверенные в воздухе жидкостные ракетные, ракетно-прямоточные и пульсирующие воздушно-реактивные двигатели себя не показали. При этом некоторые отечественные конструкторы присматривались к немецкому Ме.262, на котором асы Люфтваффе добились неплохих результатов. В своё время эту реактивную машину даже нарекли «королём истребителей».

«Ме.262 — единственный шанс организовать сопротивление противнику», — так оценивал созданный Вилли Мессершмиттом истребитель один из немецких асов генерал Адольф Галанд. Но Лавочкин знал и то, что реактивная техника не принесла Германии тех боевых результатов, на которые рассчитывало гитлеровское руководство.

В общем, три именитых отечественных конструктора — Александр Яковлев, Артём Микоян и Семён Лавочкин — как и перед началом Великой Отечественной, снова вступили в соперничество, чтобы в бескомпромиссной борьбе своих КБ выяснить, чей реактивный истребитель окажется лучше. Яковлев и Лавочкин выбрали для своих Як-23 и Ла-15 двигатель РД-500 («Дервент»), а Микоян для МиГ-15 — более мощный РД-45 («Нин») и тем самым, как показала практика, предопределил успех.

rgantd.ru
Семён Алексеевич Лавочкин — советский авиационный конструктор генерал-майор, дважды Герой Социалистического Труда.

Сегодняшний день

Boeing 787 , первый в основном композитный лайнер Для большинства современных авиалайнеров характерно более широкое использование композитных материалов, турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и более совершенных цифровых систем полета. Примерами новейших широкофюзеляжных авиалайнеров являются Airbus A380 (первый полет в 2005 году), Boeing 787 (первый полет в 2009 году) и Airbus A350 (первый полет в 2013 году). Эти улучшения позволили увеличить дальность полета и снизить стоимость перевозки на пассажира. Sukhoi Superjet 100 и Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) являются примерами узкофюзеляжных самолетов с аналогичным уровнем технического прогресса.

Вместо послесловия

В этой статье собраны только российские летательные аппараты, способные удивить любителя техники. В советском авиастроении куда больше уникальных проектов, экспериментальных машин и даже серийных «пепелацев», способных повергнуть в шок даже бывалых гиков.

Но времена идут: сейчас важнее экологичность, дешевизна и эксплутационные характеристики транспорта, а не его прямые характеристики «быстрее-выше-дальше», и даже не уникальные технические решения.

Об экспериментальных проектах, создаваемых в России, поговорим в следующий раз. Но о каких типах рассказать, и что больше всего интересно?

iPhones.ru

Это невозможно. Но это сделали.

Рассказать

Вертикальная взлет-посадка F-35B

Для этого сопло двигателя F-35 поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота, вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъемную тягу. В крейсерском полете подъемный вентилятор останавливается и закрывается створками. Для управления по крену в каждой консоли крыла установлены дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. В 1995 году компания Lockheed Martin объявила о сотрудничестве с российским КБ Яковлева. Знания и опыт российских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлета и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141.

Сухой Су-35 (Россия):

Шестое место среди удивительно передовых реактивных истребителей занимает базирующийся в России реактивный истребитель дальнего действия тяжелого класса, многоцелевой одноместный. В основном он планировался Сухим из уникального воздушного истребителя Су-6. Первоначально этот реактивный истребитель имел обозначение Су-27М, но впоследствии был переименован в Су-27. Он считается ближайшим родственником Су-35МКИ (который по сути является обновленным вариантом Су-30 для Индии) из-за идентичных особенностей и компонентов. По сути, этот реактивный истребитель является российским ответом на требования современной авиации. Более того, этот реактивный истребитель был разработан и спроектирован на основе Су-30, который, по сути, представляет собой воздушный истребитель.

Первый русский авиаконструктор — А. Ф. Можайский

Советские СМИ утверждали, что придумали аэроплан первыми не братья Райт, а контр-адмирал, морской офицер и известный русский изобретатель А. Ф. Можайский. Александр Можайский проявлял неподдельный интерес к летательным аппаратам, над проектами которых он начал работать еще в 1877 году. Поскольку у двигателей внутреннего сгорания был серьезный недостаток — большой вес, Александр Федорович решил заменить их паровыми агрегатами. Первые 2 образца были заказаны в Великобритании. Испытал свой самолет Можайский А. Ф. в 1884 году, однако достоверных сведений о его крушении в документах не сохранилось.

Краткая биография изобретателя

Можайский Александр Федорович воспитывался в семье дочери зажиточного купца и адмирала. Высшее образование получил на базе Морского кадетского корпуса, сразу после окончания которого получил звание мичмана. 7 лет бороздил воды Белого и Балтийского морей, в результате чего дослужился до лейтенанта. Потерпел крушение на фрегате «Диана» неподалеку от японского порта. Во время своего пребывания в стране контр-адмирал глубоко проникся ее культурой, и после возвращения домой продолжал сохранять трепетное отношение к Японии, украшая свой дом живописью и предметами искусства Страны восходящего солнца.

Можайский Александр Федорович

Ряд компетентных источников утверждает, что А. Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета. Идея спроектировать летательный аппарат пришла к офицеру после длительного наблюдения за полетом птиц и изучения их анатомических особенностей. Осенью 1876 года Можайский начал серию опытов с летательными аппаратами, оснащенных пружинными двигателями. Спустя несколько лет прототип самолета был готов, однако он потерпел крушение при проведении масштабных испытаний. После смерти контр-адмирала проект был приостановлен по решению властей.

Летательный аппарат Можайского

Военная энциклопедия редакции 1914 года утверждает, что русский исследователь и изобретатель, создавший первый самолет, упорно работал над проектом даже после прекращения его финансирования. Самолет Можайского функционировал на силовом агрегате внутреннего сгорания, который был модернизирован электрическим зажиганием и некоторыми другими нововведениями. Можайский самолет оснащался облегченной паровой машиной, заказанной у английской компании, поставлявшей агрегаты для миноносцев.

Первый самолет в мире по проекту Можайского был испытан в 80-х годах 19-го столетия, но потерпел неудачу и разбился при взлете из-за повреждений шасси и крыла. Документация с подробностями экспериментального полета не сохранилась до наших дней, поэтому точные сведения о данном опыте отсутствуют. Свидетели утверждают, что летательному аппарату удалось оторваться от земли и поднять в воздух механика, управлявшего самолетом. После смерти русского испытателя и военного деятеля работа над проектом была заморожена.

Приложения

Источник

Кеннет Роусон и Эрик Таппер, Основы теории кораблей .

Самолет

Основные компоненты  : ( Wing  · Фюзеляж  · Платформа  · Хвост  · Ходовая часть )  · Тип привода  : ( пропеллер  · Turbopropulseur  · Turboréacteur  · ПВРД )  · Положение руля  : ( Joystick  · Автопилот  · HUD )  · Кабальный край  · Avionics  ( Связь  · Навигация  · Radar )
Аэродинамический Спойлер  · Дропауты  · Задняя кромка  · Пограничный слой  · Подъем устройства  · Эффект земли  · Изящество  · Генераторные завихрения  · Нестабильность Ворона  · Подъем  · Профиль  · Лосось  · Маргинальный турбийон  · След  · Турбулентность в  следе · Крылышко ( элеретт )
Механика полета Ролл  · Подачи  · Шнурок  · устойчивость Продольная  · Управления полетом  ( Правительство  · Спойлер  · ЭЛЕВОН  · флаперона )
Пилотирование Взлет  · Круиз  · Посадка  · Углубление  · Катапультирование  · Посадка на палубу  · Управление воздушным движением
Линия  ·   ·   · Бизнес  ·   · Военные (боевые или вспомогательные)
Категория Jet  · самолет суборбитальный  · ADAC  · VTOL  · экранный эффект самолета  · с ядерной силовой установкой самолета  · Гидросамолет  · амфибия  · планер  · беспилотный  · УЛМ  · Летающее крыло  · Орган, осуществляющий  · Модель

Компоненты, системы и терминология реактивного двигателя

Газовые турбины
Типы
  • Воздуходувка без оболочки
  • Турбореактивный
  • Турбовинтовой
  • Турбомотор
  • ТРДД с редуктором
  • Двухпоточный турбореактивный двигатель
Механические компоненты
  • Дополнительный привод  (ru)
  • Форсаж
  • Осевой компрессор
  • Центробежный компрессор
  • Камера сгорания  (en)
  • Привод с постоянной скоростью
  • Форсунка  (ru)
  • Рассвет (механический)
Терминология
  • Запуск авиационного двигателя  (in)
  • Коэффициент байпаса  ( дюйм )
  • Насосная
  • Дует
  • Интегрированная степень сжатия двигателя  (дюймы)
  • Перезапуск ветряной мельницы  (ru)
Пропеллеры
Составные части
  • Пропеллерный губернатор  (ru)
  • Блок понижения частоты вращения воздушного винта  (ru)
Терминология
  • Autofeather  (ru)
  • Шаг лезвия  ( дюймы )
  • Пропеллер с постоянной скоростью  (ru)
  • Пропеллер встречного вращения
  • Пропеллеры встречного вращения  ( дюймы )
  • Proprotor  (en)
  • Ятаганский пропеллер
  • Винт регулируемого шага  (ru)
Инструменты двигателя
  • Панель сигнализатора  ( дюйм )
  • Электронный централизованный монитор самолета  (in)
  • Электронная система пилотажных приборов  (in)
  • Индикация двигателя и система оповещения экипажа,  (in)
  • Самописец полета
  • Полноэкранная панель управления
Органы управления авиационным двигателем  (ru)
  • Авторегулятор
  • FADEC
  • Тяга вверх  ( дюйм )
  • Реверс тяги
Топливная система самолета  (в) и индукционные системы
  • JP-5
  • JP-8
Другие системы
  • Система воздушного пуска  (в)
  • Вспомогательный блок питания
  • Воздухозаборник двигателя
  • Гидравлическая жидкость # Гидравлические системы самолета
  • Система защиты от обледенения  (в)

Технические параметры лопастных винтов

Наиболее весомые характеристики винтов, от которых зависит сила тяги и сам полет, конечно же, шаг винта и его диаметр. Шаг – это расстояние, на которое может переместиться винт за счет ввинчивания в воздух за один полный оборот. До 30-х годов прошлого века использовались винты с постоянным шагом вращения. Только в конце 1930-х годов практически все самолеты оснащались пропеллерами со сменным шагом вращения

Параметры винтов:

  • Диаметр окружности винта – это размер, который описывают законцовки лопастей при вращении.

  • Поступь винта – реальное расстояние, проходящее винтом за один оборот. Данная характеристика зависит от скорости движения и оборотов.

  • Геометрический шаг пропеллера – это расстояние, которое мог бы пройти винт в твердой среде за один оборот. От поступи винта в воздухе отличается скольжением лопастей в воздухе.

  • Угол расположения и установки лопастей винта – наклон сечения лопасти к реальной плоскости вращения. За счет наличия крутки лопастей угол поворота замеряется по сечению, в большинстве случаев это 2/3 всей длины лопасти.

Лопасти пропеллера имеют переднюю – режущую – и заднюю кромки. Сечение лопастей имеет профиль крыльевого типа. В профиле лопастей имеется хорда, которая имеет относительную кривизну и толщину. Для повышения прочности лопастей винта используют хорду, которая имеет утолщение к корню пропеллера. Хорды сечения находятся в разных плоскостях, поскольку лопасть изготовлена закрученной.

Шаг винта является основной характеристикой гребного винта, он в первую очередь зависит от угла установки лопастей. Шаг измеряется в единицах пройденного расстояния за один оборот. Чем больший шаг делает винт за один оборот, тем больший объем отбрасывается лопастью. В свою очередь увеличение шага ведет за собой дополнительные нагрузки на силовую установку, соответственно, количество оборотов снижается. Современные летательные аппараты имеют возможность изменять наклон лопастей без остановки двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: