Забытые предметы мебели и декора: вспоминаем и возвращаем. глава ii

Фокус внимания на человеке

Параллельно с возрождением культуры Античности развивалось направление мысли, связанное с жизнью человека, задачами текущего периода. Если средневековые философы «познавали божественное», размышляли о Боге, то «любители мудрости» проявляли интерес к земной жизни человека. Кроме Библии и трудов Отцов Церкви, они изучали книги античных авторов

Уделяли внимание прошлому своего народа, интересовались обычаями, нравами, а также текущими событиями

Познание земной жизни «любители мудрости» называли по латыни «студиа хуманитатис», то есть «познание человеческого». По этой причине «любителей мудрости» еще называли гуманистами, а их взгляды на мир – гуманизмом. Эпоха Возрождения стала эпохой гуманизма.

Собирая информацию по крупицам, мыслители сформировали новое учение о человеке. Они считали, что люди и природа неразрывно связаны. Человек является «венцом творения» Бога, его главным и самым лучшим произведением.

Не стоит мечтать о рае, человеку под силу стать счастливым еще при жизни. Высшей наградой гуманисты считали не блаженство на небесах, а обретение славы среди современников, потомков. Люди действия могут рассчитывать на помощь Бога. Их земной успех – это проявление Божьей милости, награда за проявленные возможности.

«Универсальный человек» — идеал, достигший совершенства во всех сферах жизни. Идеальным гуманисты называли физически выносливых, привлекательных внешне людей с незаурядными умственными способностями. Они проявляли себя в искусстве, точных науках, воинском мастерстве и во многом другом.

Происхождение буфета

Название, впрочем, как и сам вид шкафа, родом из Франции. Это здесь впервые задумались о том, что для хранения дорогостоящей посуды (золотой, серебряной, фарфоровой) требуется особый ящик.

В результате появился шкаф. Он снабжался отделениями. Каждый отсек предназначался для хранения определенного вида столовой утвари. Вместительное изобретение обязательно имело запоры. Таким образом, владельцы ценных сервизов обеспечивали их сохранность.

Как мы знаем, дворяне в Российской Империи подражали французам. Неудивительно, что вскоре такая же мебель оказалась в домах всех людей высшего сословия.

Название осталось тем же. Дословный перевод звучит, как «нарядный, щегольской, праздничный стол». Впрочем, есть и другой перевод. В этом случае «buffet» означает «короткий, низкий».

Постепенно этот вид меблировки распространился по территории всех европейских стран. Но вплоть до конца 19-го века массового производства не наблюдалось.

Буфеты изготавливали по индивидуальным заказам. Сохранившиеся образцы можно встретить и теперь. Они представляют огромную историческую ценность. Их стоимость – высока.

По стилю шкафа можно определить, в какой стране его произвели, какой эпохе принадлежит антиквариат, и даже, кто именно делал буфет.

Если у вас в доме сохранился старинный буфет, а вам срочно понадобились деньги, обратитесь к оценщику. Он назовет приличную сумму.

Современные владельцы – наследники прошлых хозяев мебели – часто не понимают ценности антиквариата, а то и вовсе не знают о том, что обладают уникальным предметом.

Они не в состоянии обеспечить должный уход за старинной мебелью. Она часто приходит в негодность и утрачивает ценность.

Но такие экземпляры – находка для коллекционеров, профессиональных антикварщиков, музеев, так как буфет – представитель той или иной эпохи. Мебель отражает историю, культуру, традиции того времени, когда был создан.

Особенности архитектуры Возрождения (Ренессанса)

Несмотря на то, что термин Возрождение (Ренессанс) начал широко использоваться лишь в XIX веке, упоминать о возрождении начал еще Джоржио Вазари (1511-1574), основоположник современного искусствознания, в своих «Жизнеописаниях«, описывая новый культурный взгляд, возникший в 1400-х годах, который перейдет в следующее столетие в более усовершенствованном своем варианте.

В целом можно сказать, что основой Ренессанса, эпохи возрождения в архитектуре и искусстве, стала переоценка человека как личности, наделенной творческой и интеллектуальной силой. Такое новое отношение было в основе течения Гуманизма, которое привело к пересмотру самой роли человека во вселенной. В результате изменилось отношение и к художнику, получившему в этот период роль индивидуального творца. В средние века  архитектор, по сути, считался руководителем строительных работ. Предшествующий строительству проект не рассматривался как что-то отдельное или, по крайней мере, не отличался от этапа реализации.

Архитектура, как и искусство, с этих пор рассматривается не как «ремесленническая» деятельность, а как продукт, полученный в результате «интеллектуальных» размышлений. В следствие этого живопись, скульптура и архитектура итальянского Возрождения становятся в начале этого периода отдельными жанрами. То, что их объединяет — это постоянный поиск гармонии и равновесия между различными элементами.

Изучение древнего классицизма привело к возрождению двух ключевых понятий древней художественной культуры — перспективы и пропорций. Перспектива — это метод представления, который изображает на плоской поверхности, с помощью ряда геометрических правил и математических вычислений, трехмерные объекты, имеющие высоту, ширину и глубину. Вопрос пропорций был весьма деликатным. В классическую эпоху художники применяли в скульптуре и архитектуре пропорции, предполагавшие выбор точных математических соотношений. Математическая точность в древности ассоциировалась с воссозданием образа совершенного человека и строительством гармоничных сооружений. Моделью художников и скульпторов эпохи Возрождения был, так называемый, «витрувианский человек». Витрувий, римский архитектор I века до н.э., в своем трактате De Architectura утверждал, что совершенный человек может находиться стоя и с распростертыми объятиями в кругу и в квадрате одновременно. Одной из самых известных графических интерпретаций идеального человека предложил в 1490 году Леонардо да Винчи.

Спад интереса и возрождение музыкального направления post-punk

По факту интерес к пост-панковому движению пропал после начала коммерциализации звучания. Исполнители переходили в смежные течения, в том числе в new-pop. Некоторые группы из США оказали влияние на появление второй волны new wave. Другие исполнители перебирались в альтернативный рок, куда входит REM.

В 2000-х стилистика снова обрела популярность и оказалась востребованной. Несколько лейблов оживили пост-панк благодаря выходу переработанных компиляций. Появляются и новые группы, в том числе The Strokes, The Rapture и другие. Критики отмечают, что это не возрождение, а временной провал с середины 80-х годов.

Зарождение и общая характеристика post-punk

Пост-панк – это собирательный жанр, который включает множество стилей и подстилей. Первоначально не было разграничений между new wave и post-punk, впервые их начали различать только к концу 70-х годов. Некоторые источники отмечают, что создателем этого определения считается Пол Морли (Paul Morley) из NME. Иногда использовалось определение арт-панк, которое предполагало выход за рамки обычного панк-рока лирикой или музыкой.

Музыкальный историк Клинтон Хейлин (Clinton Heylin) помещается отправную точку английского пост-панка между августом 1977 и маем 1978. Появляется множество интересных коллективов, которые соответствовали некоторым рамкам. В этот период зарождается доктрина post-punk. Если рассматривать AllMusic, то здесь под определением понимаются любые песни в жанре панк, но с более авантюрным и хитрым исполнением, сложной лирикой.

Пост-панк-артисты изначально черпали энергию панк-рока, но пришли к разочарованию из-за коммерциализации. Ребята отвергли популистские идеи, они отказались от радикализма и предложили слушателю нечто большее. Группы старались больше экспериментировать, внедрять различные инструменты и жанры. Часто использовался даб, фанк, электронная музыка и даже диско.

Стиль эпохи Возрождения в интерьере

Рубрика: Интерьер и декор квартиры | 04.07.2011

Основное идейное содержание искусство эпохи Возрождения представляло собой переработку и переосмысление концепции античного стиля. Именно это заложено в самом названии этой эпохи. Под возрождением понимается именно возрождение античности во всех сферах, в том числе искусстве и дизайне интерьера. Эпоха Возрождения пережила несколько периодов, каждому из которых присущи свои уникальные особенности. В настоящее время, по прошествии нескольких столетий, стиль эпохи Возрождения продолжает поражать людей своим величием. Сегодня стиль эпохи Возрождения в интерьере пользуется огромной популярностью. Предлагаем разобраться в его основных чертах и признаках.

Эпоха Ренессанса привнесла в сферу дизайна интерьера огромное разнообразие стилистических решений. Главная особенность этого стиля состояла в отмене всех канонов и ограничений. В связи с этим сегодня помещение, оформленное в стиле Возрождения, предполагает использование массы самых разнообразных решений. Это могут быть роскошные орнаменты, оригинальные скульптурные формы и композиции, деревянная мебель, украшенная резьбой, майоликовая посуда. Все эти элементы объединяются общим смыслом – стремлением привнести в декор помещения праздничность и нарядность. Основными цветами, которые используются в интерьере рассматриваемого стиля, выступают синий, пурпурный, коричневый и желтый.

Ренессанс привнес в дизайн интерьера огромное разнообразие мебели. Ее принято украшать деревянной резьбой, живописными панелями, нередко в отделке используется и позолота.

Стулья, зеркала, столы, картинные рамы декорируются изящной резьбой. Ножки столов и стульев выполняются в самых причудливых формах. Нередко они изображают лапы животных. Мебель производится исключительно из самых дорогостоящих пород древесины.

Характерной чертой интерьера в стиле эпохи Возрождения выступает использование в качестве основной символики изображения людей, а не животных. Важнейшую роль в декоре играет посуда, которая должна быть настоящим произведением искусства. На ней изображаются геральдические знаки, красочные орнаменты, сюжетные композиции. Посуда выполняется из керамики или фарфора.

Особое место в дизайне интерьере занимают ткани с изображением растений. Шпалеры и гобелены обрамляются каймой, выполненной из декоративных элементов в виде ваз и цветов. Для росписи стен и потолков зачастую используются орнаменты листьев. Окна зданий выполняются в строго прямоугольной форме. Их отличительной особенностью выступает наличие массивного тяжеловесного карниза.

Барокко

Преобладание направления 16-17 века наложило свой отпечаток и на внешний вид мебели. В это время буфет состоял из двух элементов: верхний шкаф устанавливался на нижний, который обладал столешницей и был шире основной части.

Вся мебель в эпоху Возрождения богато украшалась. Коснулось это и буфетов. Предмет интерьера всегда присутствовал в залах, в которых устраивали званые обеды. Тогда же стало модным демонстрировать дорогую и красивую посуду.

Но вскоре буфетом перестали пользоваться. Он стал предметом интерьера комнат, где работала прислуга. С вида гостей их убрали. Тогда же значительно снизилась стоимость мебели. Их стали делать в более простом варианте.

Функциональность буфета

Буфет отличается от обычного шкафа. Он имеет особую конструкцию, которая подразумевает наличие специальной, рабочей зоны. Чаще всего она выглядит как внешняя полка. Мастера дополняли изделие этим элементом, чтобы обеспечить владельцу удобство.

На эту полку можно было поставить извлеченные из шкафа предметы сервиза или произвести какие-либо действия, к примеру, заварить чай.

Первоначально буфет создавался для того, чтобы разместить в нем ценную посуду. Позже, когда мебель, приобрела широкое распространение, шкаф стали использовать для хранения съестных припасов.

Кухарки или хозяйки дома заполняли полки конфетами, баранками, сахаром и другими лакомствами. Дверки по-прежнему закрывались.

Часто ключик от них имелся только у рачительной и экономной хозяйки. Она лично выдавала прислуге или детям нужное количество продуктов или угощений.

Таким образом, буфету отводилось три основных функции:

· обеспечение сохранности дорогостоящей посуды;

· хранение съестных припасов;

· декоративная.

Зажиточные крестьяне, в основном, использовали мебель в практических целях

А вот люди высшего сословия уделяли внимание внешнему виду изделия. Буфет должен был быть красивым, вписываться в интерьер дома

Такие варианты обычно заказывали у лучших мастеров по дереву.

Они создавали настоящие шедевры из редких, прочных пород дерева. Эти экземпляры обладают особой ценностью.

Театр

Италия − родина театра эпохи Возрождения. Увлечение античностью и произведениями греческих авторов повлияло на появление комедий и трагедий с приставкой ««учёная».

В это же время на улицах городов представления дают бродячие актёры с цирковыми трюками, комичными плясками, весёлыми песнями. В середине XVI века формируется театр масок. В основе дель Арте (commedia dell’arte) лежала импровизация на написанный короткий сюжет. Каждый персонаж пьесы − это заострённый шарж на конкретный тип социальной личности. Появление театра масок меняет дух спектаклей. Маска-образ показывает господ, слуг, купцов, банкиров.

Совмещение опыта народного театра с «учёной» драмой сформировало новый вид театрального искусства. Комедия «Мандрагора» считается лучшей показательной пьесой того времени (автор − Никколо Макиавелли). Новый вид театрального искусства быстро стал любимым зрелищем народа.

Золотой век

В 19-м веке стали востребованы шкафы, которые поместились бы в небольшом помещении. К тому времени дворяне обеднели, их владения приходили в запустение. Но стремительно богатели купцы, фабриканты, заводчики.

Буфет вновь вспомнили. До сих пор в домах современных людей можно встретить антикварную горку-буфет, сохранившуюся с того времени.

Буржуазные классы не обладали огромными жилыми зданиями. Они использовали для жилья более скромные помещения. Буфет отвечал их требованиям:

1. Не занимал много пространства.

2. Совмещал функции стола и шкафа для хранения утвари.

3. Украшал жилище.

Многие крестьяне уезжали на заработки в город. Они видели непривычную мебель и, приехав, домой на отдых, просили местных умельцев изготовить такую же.

Внешний вид буфетов зависел от благосостояния владельца. Обеспеченные люди могли себе позволить приобрести изделие со столешницей, покрытой мрамором, или украшенной богатой резьбой.

В то время преобладали такие стили, как:

· неоготика;

· неоклассицизм;

· необарокко;

· неоренессанс.

Для бедных слоев населения выпускали простейшие конструкции. Буфетам отводилась только практическая функция.

Таким образом, именно в этом столетии в России буфет получил массовое распространение среди всех социальных классов. Подобные образцы сохранись в больших количествах.

Антикварный буфет 19 века, выполненный в том или ином стиле, может иметь и высокую цену. Все зависит от внешнего вида, состояния мебели, социальной значимости бывшего владельца.

В 20-м веке буфеты стали ширпотребом. Тогда же сервировочный стол – неотъемлемую часть старинного буфета – заменили на полку. Кухни советских домов и квартир не отличались размерами. Требовалось сохранить свободное пространство.

Да и расстояние от шкафа до стола было небольшим. Вся мебель располагалась в одном помещении. Хозяйки использовали изделие только для практических целей – хранения посуды, круп, мелких вещиц.

Подобные буфеты и теперь встречаются в квартирах и домах наших родителей, бабушек и дедушек. Они сохранились во многих сельских и деревенских домах.

Городские жители все же старались обзаводиться современной меблировкой: приобретали кухонные гарнитуры, а от буфетов избавлялись.

Тем не менее, теперь такой буфет – антикварное изделие. Стоимость определяется с учетом состояния, внешнего вида, а также того, кому принадлежало изделие. Так, к примеру, если сохранился буфет, которым владела известная личность, цена повышается в разы.

Наследники подобных конструкций могут обратиться к оценщикам, чтобы выяснить реальную стоимость буфета.

Человек нового времени

По мнению гуманистов человек своими руками творил свою судьбу. Бог ни в чем не ограничивает, наоборот, дает свободу выбора, помогает пройти выбранный путь. Какого уровня развития достигнуть, зависит лишь от самого человека. Поэтому одни становятся возвышенными существами, познающими божественное вокруг, а другие уподобляются животным.

С момента рождения каждый человек наделен природными способностями. Но они по своей сути напоминают зернышко. Успеха достигнет лишь тот, кто будет взращивать это зернышко, то есть постоянно трудиться, совершенствоваться, воспитывать свой дух.

Сами гуманисты никогда не сидели без дела. Обычно они были деловыми людьми – чиновниками, торговцами, банкирами. Свободное время посвящали изучению человека и созданию трудов. Из-под их пера вышло немало книг по истории, философии, поэзии.

Среди феодалов благородными считались люди, имеющие знатных предков. Гуманисты не определяли степень благородства по происхождению. Они называли благородными тех, кто силой воли воспитал свою душу, нашел время и возможности для получения образования, размышления над возвышенными темами.

Первые гуманисты

Франческо Петрарка (1304-1374) признан первым гуманистом. Итальянец прославился как великий поэт, но также был силен в философии. Он пошел против воли консервативного отца, выбрав карьеру литератора. Благодаря этому получил признание всей образованной Европы. Петрарка не отличался знатным родом или несметными богатствами. Но к его мнению прислушивались итальянские правители, папы римские. Франческо получил титул короля поэтов, на торжественной церемонии в Риме был увенчан лавровым венком.

Верным учеником Петрарки был Джованни Боккаччо (1313-1375). Прославился благодаря книге «Декамерон», состоящей из 100 новелл. Их тематика была самой разной. Попадались серьезные и шутливые, утонченные и грубые произведения. Писатель в ярких красках изобразил повседневность итальянцев, живших в XIV веке.

Петрарка, Боккаччо и их последователи существенно повысили авторитет гуманистов в Италии. Они получали высокие должности, преподавали в университетах. Выше всех по карьерной лестнице поднялся Томмазо Перетунелли. Сын сапожника стал папой римским.

В XV веке раннее Возрождение активно развивалось в Милане, Флоренции, Неаполе, Венеции, Риме. Со временем идеи гуманистов вырвались за пределы Италии, распространившись по другим европейским государствам. Если в Средневековье каждый человек должен был оставаться в рамках своего сословия, то в эпоху Возрождения знатность и богатство уже не имели большого значения. Важна была личность человека, его неповторимость и индивидуальность.

Курульный табурет, курульное кресло

У древних римлян стулья стали некими социальными знаками. Разные кресла предназначались для разных чиновников. Курульный табурет стал атрибутом курульных магистратов, или курульных эдилов (от лат. curulus magistratus). Это одна из низших должностей в Древнем Риме. Чиновники такого ранга обладали судебными полномочиями и использовали стул, название которого стало созвучно с их должностью.

Первоначально курульный стул делали из слоновой кости, затем из мрамора и бронзы. Конструкция напоминала древнеегипетский складной табурет: ножки иксообразной формы, посередине прямоугольное сиденье. Каждый курульный магистрат имел при себе раба, который таскал повсюду за ним этот стул и по первому требованию раскладывал перед господином.

Гардеробы и комоды

В восемнадцатом веке история шкафа стала стремительно развиваться дальше. Расставив по полкам все тарелочки, люди решили, что пора бы уже заняться и одеждой. Ведь гладить модные наряды того времени, точнее, ждать, пока вам его погладят, было мучительно долго. Тогда вещи решили хранить в вертикальном положении в платяном шкафу, а точнее, в гардеробе. К слову, идея сделать двери шкафа во всю высоту вместо деления ярусов – дело рук и умов голландских изобретателей.

В те же времена во французских домах начали появляться первые комоды. Правда, тогда они носили другое название – «регентские». Но, как это часто бывает, звучное название, синоним красоты и изысканности, был заменен на commode, что значит удобный. Комод – один из немногих шкафов, которому было позволено оставаться в спальне, ведь для его более крупных собратьев отводились целые гардеробные. Поэтому в комодах хранились самые необходимые вещи, которые всегда должны быть под рукой. Но только не в России – здесь его в начале 20 века изгнали из квартир как символ мещанства.

Сегодня комод, конечно же, вернулся в обиход, ведь это очень удобно – разложить все по ящичкам, которые находятся в максимальной доступности.

Музыка

В XIV веке в Италии наступает эпоха перемен в музыке. Путь развития искусства от средневековья до Позднего Ренессанса был периодом развития строгого стиля − полифонии. Вершиной развития одухотворённой музыки считается творчество композитора Джованни Пьерлуиджи да Палестри́на Giovanni Pierluigi da Palestrina).

Концертная жизнь Ренессанса обогащается новыми жанрами: оперой, сольной песней, лиричными музыкальными пьесами на 3-4 голоса (фротолла). Толчком для возникновения итальянской оперы стала идея Винченцо Галилея объединить античную драму с музыкой. Первая опера − «Эвридика» (автор музыки Якопо Пери).

Композиторы Возрождения начинают ориентироваться на современную танцевальную культуру, появляются новые жанры в инструментальной музыке. Популярными становятся школы исполнения на лютне и вёрджинеле. Орган в начале эпохи был основным инструментом музыкантов. Постепенно концертные выступления обогащаются семейством струнных. Мастера по изготовлению смычковых инструментов разделяются на две противоборствующие группы. Приверженцы аристократического стиля пропагандируют виолу.

Любители народной музыки отдают предпочтение скрипке. В XV веке появляются разновидности клавишных инструментов − клавесин, чембало, клавикорд.

Стул-мозаика, или «Костлявый стул»

Стул-мозаику придумала швейцарская компания JDF Raum und Kunst. Состоит он из рамы и маленьких подушечек, которые вставляются в пустые промежутки. По задумке дизайнеров рама может быть акриловой, деревянной или металлической. То же самое и с подушечками: их цвет варьируется в зависимости от пожеланий клиента.

«Костлявый стул» — изобретение хоть и интересное, но не подходящее для быта. Это скорее стул-игра. Требуется время, чтобы подобрать каждую подушку под нужную ячейку. Представьте: вам нужно присесть, чтобы завязать ботинки, но это невозможно, потому что ваш стул ещё не собран.

Стиль эпохи Возрождения в интерьере, архитектуре

Пик достижений эпохи происходил в Италии. Замечательными памятниками ренессансной архитектуры считаются Капелла Медичи, Палаццо Вендрамина-Калерджи, собор святого Петра. Кроме того эпоха Ренессанс оставила потомкам две жемчужины архитектурного искусства – Венецию и Флоренцию. Художники эпохи Возрождения (Микеланджело, Тициан, Рафаэль, Боттичелли, Леонардо Да Винчи) создали непревзойденные шедевры живописи и скульптуры.

Особенности стиля Ренессанс

Стиль Возрождения (ренессанс) отличается богатством и роскошью интерьеров и экстерьеров. Дворцы и загородные виллы знати, превращенные в роскошные дома с богатым и изысканным декором – отличительная черта той эпохи. Чтобы воссоздать в отеле, гостинице доме или офисе стиль Возрождения, необходимо использовать следующие материалы: резное дерево, мрамор, бархат, парчу, кожу с тисненым рисунком. Стены отделываются штукатуркой, украшаются фресками. В интерьере в стиле Возрождение (ренессанс) широко используются колонны, ниши, потолки украшенные лепниной, купидонами, львами. Как предметы декора используются скульптура, бронзовые статуэтки, массивные канделябры, живописные полотна, возможно копии произведений великих мастеров эпохи Ренессанс.

Гостиные и спальни обставляются дорогой мебелью Искусственно состаренные шкафы, буфеты, секретеры, столы и стулья из ценных пород дерева, украшаются резными и позолоченными элементами в виде листьев или виноградных гроздьев, парчой, кожей, бархатом. Фарфоровую посуду украшают портреты в овальных рамках “медальонах”, геральдические знаки, сюжетная живопись. Широко используются гобелены и драпировки из шелка или бархата на окнах. Кроме того, можно использовать, как элемент декора, венецианское стекло. Пол покрывают паркетом, выбирая массивные доски, и шерстяными коврами с золотисто красным орнаментом. Очень украсят такой интерьер роскошные мраморные лестницы.

Где применяется стиль Возрождения

Стиль эпохи Ренессанс отличается богатством декорирования, именно это позволяет широко использовать его в помещениях различного назначения – домах, офисах, отелях. При создании интерьера в стиле Ренессанс не следует привносить элементы декора из других эпох, допуская смешения стилей. Отделка стен и драпировок – должна быть подобранна в тон картин, мебели, ковров и гобеленов. Цветовая гамма ренессанса мягкая, нет контрастов, только полутона и гармония. Помещение в стиле Возрождения должно создавать комфортное и успокаивающие настроение, чтобы интерьеры не превратились в кич, а стали не менее выразительными, чем замечательные произведения непревзойденных мастеров ушедшей эпохи. Ознакомиться с фото интерьеров в деревенском стиле вы можете в статье «Стиль Кантри в интерьере дома»

* Фотографии взяты с сайта http://dr-lunin.livejournal.com и thechanler.com

Мы разработали множество проектов, которые не только успешно воплощены, но и отмечены высокими наградами Союза Дизайнеров, Клуба «Дак Декор» Комитета архитектуры и градостроения Москвы. Сотрудники дизайн студии — в Союзе Дизайнеров Москвы и дополнительно имеют экономическое образование, что позволяет рассчитать стоимость услуг, исходя из обозначенного Вами бюджета, без снижения эстетического и функционального уровня.

http://proekt-interior.ru

Возвращение к античности

В XIV веке в богатых итальянских городах начали заявлять о себе люди – «любители мудрости». Они имели хорошее образование, интересовались наследием Античности. «Любители мудрости» провозглашали тот период золотым веком. Были убеждены, что именно в античные времена процветало искусство, наука, а люди проявляли свои лучшие качества.

Что же разрушило процветающую античную культуру? Всему виной варвары. Необразованные, жестокие готы разрушили процветающие города, уничтожили многие научные открытия, произведения искусства. Латынь канула в Лету, люди стали говорить на грубых наречиях. По мнению «любителей мудрости» настало время соединить античность и христианство, возродить золотой век.

Новый культурный виток было решено назвать эпохой Возрождения. «Любители мудрости» активно изучали латинский и греческий языки, по всему миру разыскивали античные статуи. Возрос интерес к рукописям Античности. Тратились огромные деньги и свободное время на их поиск, изучение и переписывание. «Любители мудрости» во многом подражали древнегреческим и древнеримским философам, даже выбирали похожую одежду, стиль поведения.

Изначально «любителей мудрости» было немного, поэтому они принимали в свой круг представителей всех сословий, не создавая каких-либо ограничений. Люди оказывали друг другу поддержку, объединялись в круги по интересам, переписывались между собой.

«Темный провал» — именно так «любители мудрости» именовали период между Античностью и XIV веком. Это было не совсем верно, поскольку в это время творил Данте, Фома Аквинский, сочиняли стихи талантливые трубадуры, архитекторы строили величественные готические храмы. Нельзя сказать, что все это уступает храмам Акрополя, книгам Гомера или философии греков. Но для «любителей мудрости» идеалом красоты оставалась Античность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: