Кинжалы «SS» ,кортики «Luftwaffe» и «Kriegsmarine» 1 часть.
Размеры и описание
Общая длина кинжала составляла 34,5 см. кинжал вкладывался в иссиня-чёрные (с 1936 — чёрные) стальные ножны, которые косо подвешивались на кожаном ремешке к левому боковому карману мундира. В 1934 была введена вертикальная подвеска кинжала, но в 1936 от неё отказались, т.к. она была хотя и более надёжной, но менее красивой, чем косая.
Производители кинжалов СС
Кинжалы СС выпускались несколькими производителями холодного оружия: Carl Eickhorn, Boeker& Co, Gottlieb Hammesfahr, Richard Herder, Jacobs&Co, Robert Klaas, Ernst Pack und Soehne, Bertram Reinhardt. От производителей они поступали на склады в Мюнхене, Берлине и Дрездене, с которых потом распределялись между участками СС. На ножнах и перекрестье рукоятки при этом ставилось клеймо I, II или III соответственно. С 1936 контроль за качеством кинжалов взяло на себя Имперское ведомство по обмундированию (Reichszeugmeisterei, RZM), поэтому вместо римских цифр на кинжалах стали ставить марку RZM.
Кинжалы «SS» ,кортики «Luftwaffe» и «Kriegsmarine» 1 часть.
Ношение кинжала СС
В данном случае он пристёгнут не к карману, а к поясному ремню
21 июня 1936 был учреждён кинжал для «старой гвардии» (тех членов СС, которые вступили в любую нацистскую организацию до 30 января 1933). Сам кинжал ничем не отличался от стандартного (кроме того, что на нём не было клейм), но его ножны подвешивались не на кожаном ремешке, а на цепочке из восьмиугольных звеньев, в которых поочерёдно располагались изображения зиг-рун и мёртвой головы. Вдоль средней части ножен шла металлическая полоса с узором из свастик. С 1943 на рукоятке этого кинжала позволялось носить темляк, если он надевался с полевой униформой. В том же году он был снят с производства по экономическим причинам.
Вместе с кинжалом для старой гвардии в 1936 был учреждён почётный кинжал (Ehrendolch), вручавшийся высшим командирам СС, заслужившим расположение Гиммлера. Металлические части его рукоятки украшались узором из дубовых листьев, которые обрамляли также девиз на лезвии, изготовлявшемся из дамасской стали. Если владелец кинжала принадлежал к старой гвардии, то к нему прилагались соответствующие ножны. В противном случае ножны были стандартными. Отделка почётного кинжала самого Гиммлера была из чистого серебра, а на ножнах имелись инициалы «H.H.».
Подарочные варианты кинжалов
Существовали также подарочные варианты кинжалов. Первым был т.н. почётный кинжал Рёма. В 1934 году 9900 таких кинжалов было подарено начальником штаба СА Рёмом членам старой гвардии СС. На оборотной стороне их лезвий располагалась надпись «In herzlicher Kameradschaft Ernst Roehm» (с чувством сердечного товарищества Эрнст Рём), выполненная рукописным шрифтом. После «Ночи длинных ножей» Гиммлер, очевидно, в насмешку над покойным конкурентом, учредил собственный подарочный кинжал с надписью «In herzlicher Kameradschaft Heinrich Himmler», который вручался участникам резни 30 июня 1934. «кинжалы Рёма» после событий «Ночи» были изъяты или с них была удалена надпись.
Бенвенуто Челлини, Персей с головой Медузы
Легендарный ювелир Бенвенуто Челлини работал под покровительством Козимо Медичи. Самого могущественного человека во Флоренции и главы влиятельной банковской семьи. Его статуя Персея, держащего отрубленную голову чудовищной Медузы, была установлена на одной из центральных площадей Флоренции.
Помимо просто своего поразительного внешнего вида, статуя имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, она сделана из одной бронзовой отливки. А не собран из нескольких частей, как большинство бронзовых скульптур того времени. Во-вторых, само основание скульптуры само по себе является частью общего дизайна, так как фигура героя стоит на убитом теле Медузы.
Кроме того, собственное отражение Челлини можно увидеть на задней части шлема Персея. Подобно картине ван Эйка, это побуждает зрителя задуматься о роли художника в его творчестве. Это также отражает историю Персея, который победил Горгону, посмотрев на нее в отражении своего щита.
Архитектура
Гейдельбергский замок
Джулеум в Helmstedt (построен в 1592 г.), пример Везер Ренессанс архитектура
Архитектура эпохи Возрождения в Германии был вдохновлен прежде всего немецкими философами и художниками, такими как Альбрехт Дюрер и Йоханнес Рейхлин побывавший в Италии. Важными ранними примерами этого периода являются особенно Ландсхут Резиденс, то замок в Гейдельберг, Йоханнисбургский дворец в Ашаффенбург, Schloss Weilburg, то Ратуша и Дома Фуггеров в Аугсбург и Святой Михаил в Мюнхен, самая большая церковь эпохи Возрождения к северу от Альп.
Особой формой архитектуры эпохи Возрождения в Германии является Везер Ренессанс, с яркими примерами, такими как Ратуша из Бремен и Джулеум в Helmstedt.
В июле 1567 г. городской совет г. Кёльн утвердил проект Вильгельма Вернуккена в стиле ренессанс для двухэтажной лоджии для Кельнская ратуша. Святой Михаил в Мюнхен самая большая церковь эпохи Возрождения к северу от Альп. Он был построен Герцог Вильгельм V из Бавария между 1583 и 1597 годами как духовный центр Контрреформация и был вдохновлен церковью il Gesù в Риме. Архитектор неизвестен. Много примеров Кирпичный ренессанс здания можно найти в Ганзейский старые города, такие как Штральзунд, Висмар, Любек, Люнебург, Фридрихштадт и Stade. Известные немецкие архитекторы эпохи Возрождения включают Фридрих Сустрис, Бенедикт Рейт, Авраам ван ден Блок, Элиас Холл и Ханс Крампер.
Личная жизнь
Около 1520 года молодой Гольбейн взял в жены Элсбет Шмид, вдову на несколько лет старше его, имевшую маленького сына Франца. В первый год брака супруга родила художнику мальчика, которого назвали Филиппом, а через некоторое время девочку Катарину.
Ганс Гольбейн и его семья
Семья не сопровождала живописца в заграничных поездках, Ганс виделся с женой и детьми, только когда бывал в Базеле. В эти визиты он рисовал портреты семьи, которая на некоторых полотнах ассоциировалась у него с библейскими образами Богородицы с младенцами и Иоанна Крестителя.
Личную жизнь супругов вряд ли можно назвать счастливой. С 1532 года они жили раздельно, в Англии художник имел связи с другими женщинами. Гольбейн материально обеспечивал Элсбет и детей, но нежных чувств к ним не испытывал.
Эсэсовский кинжал – элитный атрибут.
17 февраля 1934 года группенфюрер Курт Виттйе (Wittje), начальник Управления СС (предшественника Главного управления СС), запретил свободную продажу эсэсовских кинжалов частным лицам, очевидно защищая принципы особенных элитных атрибутов своих офицеров. С этого времени кинжалы можно было заказать у изготовителей только через Управление СС. Распространялись они через три основных центра производства униформы для СС: в городе Мюнхене, Дрездене и Берлине, которые регулярно выполняли заказы, поступающие к ним из областных штабов. Атрибутика элитных отрядов СС была настолько особенной, что утрата эсэсовцем кинжала считалась дисциплинарным проступком, и каралась соответственно, поскольку сам кинжал являлся символом службы в СС. 25 января 1935 года вступило в силу распоряжение, согласно которому уволенный со службы эсэсовец обязан был сдать кинжал в местное партийное представительство, даже если он заплатил за него свои собственные деньги. Однако в случае добровольного ухода или обычной отставки по достижении определенного возраста кинжал могли и оставить. В таком случае бывший эсэсовец получал документ, удостоверяющий его право на владение кинжалом. Таким образом, приобретение кинжала посторонним человеком становилось практически невозможным, а именно этого и добивались чины СС. Изготовлением кинжала СС занимались только самые известные и зарекомендовавшие себя предприятия и мастера в ножеделии. Среди них были «Бёкер и компания», Карл Эйкхорн, Готтлиб Хам-месфар, Ричард Хердер, «Якобе и компания», Роберт Клаас, «Эрнст Пак и сыновья» и К.Бертрам Рейнхардт. На лезвиях самых ранних образцов кинжала СС, созданных в 1933 -1935 годах, обязательно стояло клеймо мастера.
Человек эпохи Возрождения
Стремительное развитие эпохи Возрождения отразилось и на человеке. Пик расцвета культуры отразился и в обществе. Термин был внедрен Джорджо Визари. Ренессанс положил начало активному развитию науки, торговли и взаимоотношениям между соседними странами.
Замкнутое Средневековье осталось в прошлом, люди с надеждой смотрели в будущее. Благодаря этому их взгляды на происходящее и мировоззрение в целом изменились. Яркая эпоха итальянского Возрождения распространяла свое влияние на всю Европу и соседние с ней страны.
Главная черта, позволяющая понять, что перед нами человек эпохи Возрождения – целеустремленность, ясность мысли и буйство чувств.
Характеристика общества и человека того времени:
- У людей преобладает гуманизм в мировоззрении.
- Отрицается сословность.
- Происходит отказ от роскоши и различных привилегий, свойственных обществу средневековья в Европе.
- Античная культура возрождается, внося во взгляды романтизм.
- Естественность во всем, природа, как основа для жизни – главная черта в восприятии происходящего.
- Появилось явное пренебрежение схоластикой и правом.
В обществе начинает формирование новый пласт – интеллигенция. Люди становятся боле утонченными, возникают понятия этикета, морали и духовности, которым предстоит пережить долгий период становления и совершенствования, возвышенности и чувственности.
На первый план выходят идеи просвещения, идеалы нравственности, политическая жизнь становится насыщенной, поскольку производится обмен мастерами. Активно находят свое отражение, такие противоположные понятия, как нравственный нигилизм, религиозный анархизм. Все это дает возможность познавать и развиваться.
Торговля между городами и странами способствует быстрому росту городов. Благодаря этому в обществе стали формироваться новые классы. Рыцари средневековья сменились наемной армией.
Образ человека эпохи Ренессанса – центр поклонения, главная фигура в мире. Появилась вера в безграничные возможности личности, в силу собственного духа и красоту. Идеалом для человека и общества стали удовлетворения всех естественных потребностей, поскольку без этого невозможно жить и двигаться дальше.
Кинжал СС
Одним из самых известных вариантов ножей среди огромного выбора экземпляров немецкого ХО является легендарный кинжал SS.
Что такое кинжал СС 1933 года, как он появился и какими характеристиками обладает?
В 1933 г., в декабре, на вооружение штурмовых отрядов NSDAP (национал-социалистическая немецкая рабочая партия) был официально принят кинжал СА (SA-Dolch). Это оружие стало первым официальным образцом штатного ХО нацистской Германии периода 1933-1945 г.г. Прототипом данного клинка стал швейцарский нож 16 столетия – кинжал Гольбейн, названный по фамилии знаменитого художника эпохи возрождения Hans Holbein (Ганса Гольбейна). Во время работы в швейцарском городе Базель он создал дизайны для нескольких видов кинжалов, получивших всемирную известность. Весьма удачная конструкция и привлекательный внешний вид ножа был взят за основу для кинжалов различных немецких военизированных структур. Форменная одежда Sturmabteilung (SA) была выполнена в коричневых тонах, поэтому, для лучшего сочетания с основной униформой кинжал СА тоже был коричневым.
Подразделение Schutzstaffel (SS) основалось в качестве малочисленного формирования в 1925 г.. Его задачей была охрана, а также обеспечение безопасности новоиспеченного фюрера Германии – Адольфа Гитлера. Первоначально эта организация входила в состав Sturmabteilung, но позже отделилась и стала полностью самостоятельным, а также самым влиятельным и властным в Третьем Рейхе подразделением.
Униформа эсэсовцев (как повседневная, так и парадная) была черной, что подчеркивало элитарность подразделения и важность задач, которые на нее возлагались. Неотъемлемой частью форменной одежды был немецкий кинжал СС
По форме и техническим характеристикам клинок СС был аналогичным кинжалу СА, отличие заключалось в черном исполнении.
Примечательно, что доработка парадного кинжала СС велась не в оружейном центре Золингене, а в Мюнхене. Над разработкой окончательных габаритов и уникальных элементов дизайна трудилbcm профессор школы искусств в Мюнхене — Karl Schmidt-Rottluff (Карл Шмидт-Ротлуф), а также оберфюрер SA — v. Carlshausen (фон Карлсхаузен).
Кинжал СС Германии вручался кандидатам в члены SS на особой торжественной церемонии. При этом все эсэсовцы обязаны были уплатить сумму, равную цене вручаемых им кинжалов войск СС. Стоимость клинка в те времена была невысокой и составляла чуть больше 8 рейхсмарок.
25.01.1935 г. от руководства Schutzstaffel поступил приказ сдавать свои клинки в местные партийные представительства всем членам подразделения, которые были изгнаны или уволены по каким-либо причинам. Участники организации, уходящие в отставку, могли оставить кинжал СС с темляком у себя, но для этого им нужно было в обязательном порядке оформить письменное разрешение.
Характеристики легендарных кинжалов СА и СС:
- общая длина изделия с учетом ножен – 36-37.5 см.;
- общая длина без учета ножен – 34.5-35 см.;
- длина клинка – 22-23 см.;
- ширина клинка – 3.4-3.5 см.;
- толщина клинка у пяты – 0.55 см.
Габариты рукоятки составляли в ширину – 3.5 см., в длину – 11 см., по толщине – 2.1 см.
Ручка производилась из натурального дерева (клена, ореха либо груши). Материал не должен был содержать ни единого сучка. Готовая рукоять вскрывалась лаком в тон древесине. По центру рукоятки размещался стальной императорский орел, держащий в своих когтях свастику.
Лицевая сторона обоюдоострого клинка кинжала офицера СС содержала выгравированную или вытравленную надпись «Meine Ehre heißt Treue» (Моя честь – верность). На лезвии кинжала SA тоже была гравировка или травление в виде лозунга «Alles fur Deitschland» (Все для Германии). Оборотная сторона содержала дату выпуска и клеймо производителей кинжалов СС и СА.
Для ножен использовались 2 половинки из оксидированной жести или меди, их соединяли методом сварки. Креплением для гарнитуры ножен служи винты с закругленными головками. В состав подвеса входил коротенький ремешок из кожи, карабин плоской формы и застежка из металла.
Существовали штатные и наградные модификации кинжалов SS. Вторые отличались более качественной отделкой и наличием орнамента в виде листьев дуба, который располагался на стальных элементах ручки, подвеса и ножен, обтянутых кожей. Перед лозунгом, а также за ним на лезвии изображалась 3-листная ветка дуба. Все надписи были позолоченными. Зачатую для производства клинков наградных ножей использовалась дамасская сталь.
Заказать холодно оружие штурмовых отрядов СС можно на сайте antic-war.ru или по телефону. У нас вы можете купить немецкий кинжал SS (СС) оригинал с доставкой по Москве и в регионы.
Что такое эпоха Возрождения
Культурный расцвет, время открытий и переосмысления, формирования «Золотого фонта» всемирной истории и культуры, появление новых имен в живописи, архитектуре, музыке – все это Возрождение.
Эпоха охватывает 3 столетия, благодаря чему мир приобрел такие имена, как:
- Леонардо да Винчи.
- Джорджоне.
- Боттичелли.
- Рафаэль.
- Никола Пизано.
- Арнольфо ди Камбио.
- Тициан.
- Микеланджело
В этот период культура получила качественное перерождение. Средневековые каноны с их мрачностью уступили место гуманистическому, светскому и реалистичному направлениям. В основе Ренессанса лежит интерес к идеалам античности. Качественные преобразования повлияли на становление культуры и искусства во всех странах Европы.
Изменения затронули не только направление прекрасного, повлияли они и на мировоззрение человека и общества. Рухнувшие оковы средневековых взглядов позволили посмотреть на мир под другим углом, увидеть возможности для развития и совершенствования. Именно поэтому каждый монарх считал своим долгом поддерживать художников, музыкантов и скульпторов. Основной стала идеи совершенствования, развития, познания и открытий.
Наградной кинжал чести Охранных Отрядов.
Это кинжал был учрежден в 1936 году для награждения членов СС, за особые заслуги. Точного количества награжденных и выпущенных кинжалов неизвестно.
За основу был взят стандартный кинжала СС Модель 33года. Посеребрянные верхние и нижние гарды были украшены орнаментом с изображением дубовых листьев. Лезвие из настоящей дамасской стали, известен единственный оригинальный кинжал с обычным лезвием из полированная сталь. На Клинке вытравлен позолоченный девиз СС в обрамлении дубовых листьев. С оборотной стороны лезвия, позолоченное клеймо производителя. Что примечательно девиз и логотип приподняты над телом клинка. Эту модель кинжала производила только одна компания C.Eickhorn, логотип стандартный на этот период. На оригинальном кинжале не может быть клеймо партийной приемки RZM.Ножны стальные, обтянутые черной кожей, фитинги ножен строгое оформление в виде приподнятой площадке.
Кинжал носился на обычном подвесе для стандартной модели 33 года, без темляка.
Высокая стоимость и редкость, этого кортика обословило появление массы подделок различного качества. Качественная реплика, повторяет не только внешний вид, но так же мельчайшие подробности. Коллекционерам со стажем хорошо известны эти подделки и их тяжело ввести в заблуждение, а вот те кто начинает собирать может посчитать что ему улыбнулась удача, и он может получить редкий кинжал за смешные деньги. Но эта улыбка оказывается гримасой.
Итак предлагаю, рассмотреть копию в сравнении с оригиналом Кинжала Чести СС образца 1936 года. На первый взгляд, кинжал соответствует оригиналу. НО если внимательно рассмотреть можно увидеть небольшие различия.
При стоимости оригинала от 100 000 долларов на западе, подделки пытаются продавать от 20 000 до 50 000 долларов. Многие коллекционеры наивно верят что их посетила удача и они смогут купить оригинал за треть цены.
Фото оригинального клейма.
Фото поддельных клейм.
Хорошие подделки повторяют не только внешние признаки оригинала, но и имитируют внутренние признаки.
К сожалению, внутренние маркировки теперь зачастую стоит на многих подделках. Различия, можно заметить в орнаменте, материалах используемых при производстве и пр.
Кроме отличимой разницы в качестве, подделку от оригинала отличает различие в рисунке настоящего дамаска.
Существует, только один Кинжал Чести имеющий принципиальное отличие в виде обычного лезвия а не дамасского клинка.
У этого кинжала, при всей его нетипичности прослеживается четкий провенанс из старой Английской коллекции, он был опубликован в ряде справочников и имеет множество признаков оригиналов.
Возникает вопрос на кого рассчитывают производители и продавцы подделок. Ответ лежит на поверхности, только на жадность и безграмотность. Надо понимать, что основная часть качественных реплик, в том числе и кинжал чести СС, были выполнены в 60 годах, ХХ века. В тот период коллекционирование холодного оружия Третьего Рейха только начиналось и используя вакуум информации, незнание особенностей кинжалов-коллекционерами, мошенники пользовались внешним сходством для продажи таких предметов. В настоящее время, после распада СССР коллекционирование предметов Третьего Рейха стало достаточно популярным в странах бывшего СССР. И здесь стала повторятся ситуация 60 годов, отсутствие информации на русском языке, желание купить дорогой предмет значительно дешевле его стоимости и доверие к людям для которых данная тема не является профильной стали стимулом для потока предложений копий редких и уникальных кортиков. В настоящий момент, на рынке есть ряд предложений копий кортиков чья цена за оригинал начинается от 50 тысяч-Feldherrnhalle SA dagger, SS Honordagger, Krigsmarine Honrdagger и другие. Надеюсь, этот краткий обзор, поможет вам не допустить ошибки и не податься соблазну.
Служебные кинжалы СС образца 1936 года
Кинжалы СС образца 1936 года почти на сто процентов повторяют стандартные кинжалы 1933 года. Единственное их различие — это слегка измененная система подвесов ножен. Кинжалы предназначались для всех офицеров СС, которые вступили в элитную организацию Третьего Рейха после 9 ноября 1935 года, а также для всех, кто уже успел прослужить до конца января 1936 года не меньше, чем три года.
Дизайном подвесов ножен кинжалов СС нового образцы занимался Карл Дибитш (Karl Diebitsch). Такие подвесы представляли собой плоские металлические цепи, состоящие из сменяющихся между собой поочередно черепов с эмблемами этой структуры — сигрунами СС («молниями», означающими победу добрых сил над злыми). Кроме того, в верхних частях цепей находилась пара пластин, в нижних – четыре. В середине ножен появились металлические вставки, на которых присутствовали стилизованные рельефные свастики, к которым крепились нижние края цепей подвесов. Карабины для ношения были оформлены древнегерманскими доспешными орнаментами – клеверными листками.
На клинке ножа СС была гравировка девиза («Meine Ehre heist Treue» — «Моя честь зовется верность»)
Цепи с карабинами в первых моделях были никелевыми, однако впоследствии при их производстве начали пользоваться более дешевыми материалами, а сам никель лишь использовали в качестве покрытия.
Первоначально предполагалось, что кинжалы СС нового образца будут носить исключительно с черной униформой эсэсовцев. Однако с 1943 года офицерами войск Waffen SS было получено разрешение для ношения темляков, и это при том, что они носились только при серой униформе. Благодаря этому SD (служба безопасности) была единственной структурой СС, которая располагала темляками на кинжалах. Более этого, представилась возможность приобретения кинжалов СС в специализированных торговых точках, при предварительном одобрении RZM.
Тинторетто
Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.
Национальность: итальянец
Тинторетто
Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.
Шедевр: Тайная вечеря (1594)
Тайная вечеря (1594)
Другие известные работы:
- Распятие (1565)
- Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)
Разновидности кинжалов СС
Первые модели отличались качественным изготовлением. В основе был мельхиор. С 1935 года затыльник и эфес заменили на алюминиевые. Ножны красили краской.
В июне 1934 года вследствие активной ликвидации Эрнста Рема отличились 200 штурмовиков. Они были награждены редкими моделями, имеющими личную подпись Генриха Гиммлера – «In herzlicher Freundschaft H.Himmler», что означало «В знак сердечной дружбы Г. Гиммлер.
Их пронумеровали в нижней части эфеса. Выпустили всего 200 штук. Это была особая благодарность знаменитого лидера.
Образцы 1933 года отличались 3 типами подвесов:
- стандартный – в виде карабина с кожаным ремешком, имеющим круглую серебристую застёжку;
- с держателем – внешне похож на предыдущий тип, но на кожаном креплении был хлястик и металлическая кнопка, которая фиксирует рукоятку в почти неподвижном состоянии;
- вариант, состоящий из трёх частей. Его надевали на ножны. Был оснащён карабином с обратной стороны.
Ножны были:
- медные;
- жестяные.
Для офицеров делали ножны с золотистыми или серебристыми элементами. Винты для крепления использовали специальные. Они имели полукруглые головки. Подвес представлял собой короткий кожаный ремешок, имеющий металлическую застёжку и плоский карабин.
Кинжал СС 1933 года.
Кинжал почтовой охраны
Нож почтовой охраны. Также выпускали модель для почтовой охраны СС. Почтовые работники относились к госслужащим. Позже их включили в состав формирования и вооружили.
Рукоять была деревянной. Окрашивали чёрной краской. Гарда представляла собой орлиную голову. В середине крестовины был медальон. Роль подвеса выполняла цепочка металлическая серебристого цвета.
Верхняя часть имела 9 кольцевидных звеньев, нижняя – 12. Темляк имел вплетения из оранжевых или красных нитей. Темляк серебристого цвета, имеющий длину 42 см, носили избранные офицеры.
Почётный кинжал СС образца 1936 года
Этот штык – нож практически точная копия экземпляров 1933 года. Отличие заключается в изменённой системе подвесов ножен. Они полагались:
- офицерам, поступившим на службу после 9 ноября 1935 года;
- солдатам, вступившим в отряд не менее трёх лет до 1 февраля 1936 года.
Дизайн подвесов разработал Карл Дибич. Подвесы были в виде плоских металлических цепей, которые состояли из размещённых черепов с эмблемами. Это были сигруны СС – молнии. Они символизировали победу добра над злом.
Верхние части цепей были оснащены двумя пластинами, а нижние – четырьмя. В центре были вставки из металла. Они были украшены стилизованными рельефными свастиками.
Карабины имели древнегерманские доспешные орнаменты в виде клеверных листков. Цепи покрывали никелем. В основе – дамасская сталь. Её ковали вручную и чеканили золотом девиз. На особо значимых моделях не было клейм. Такие предназначались:
- унтерфюрерам;
- фюрерам Шуцштаффеля.
Немецкий кинжал образца 1936 года.
Вы здесь
Главная Люди Спрятанная смерть Ганса Гольбейна
Спрятанная смерть Ганса Гольбейна
Ганс Гольбейн-младший – один из лучших портретистов своего времени. Английский король Генрих VIII, (сменивший шесть жен), прежде чем в очередной раз жениться, посылал сначала к невесте Ганса Гольбейна, чтобы тот нарисовал ее портрет. Но прославился Гольбейн другим. Дело в том, что он включал в картины загадки, незаметные или непонятные на первый взгляд. Гольбейн имел собственный шифр, который другим приходилось разгадывать…
Неизвестные послы
Как пример, рассмотрим двойной портрет двух молодых людей – французских послов. Кстати, если бы не кисть Гольбейна, о них никто никогда бы и не вспомнил, так что не будем сосредотачиваться на этих мало чем примечательных личностях, а начнем расшифровывать саму картину.
Итак, на столе, рядом с человеком, стоящим справа, лежат многогранные солнечные часы. Они (хотя это и не свойственно солнечным часам) своими тремя стрелками показывают дату создания картины – 11 апреля 1533 года. Рука посла небрежно опирается на книгу, на корешке которой по латыни сделана надпись: «Ему 25 лет». Возраст второго посла, (стоящего слева), вписан в узор кинжала в его правой руке. Оттуда понятно, что ему – 29 лет.
Глобусы, карты и измерительные приборы – дань всплеску научных и географических открытий той эпохи. Ведь всего 41 год назад Колумб открыл новый Свет, а лишь за 12 лет до написания картины капитан Хуан Себастьян дель Кано, первым обогнул земной шар на корабле «Виктория», чем и доказал на практике, что Земля круглая.
На нижней полке бросается в глаза популярный тогда музыкальный инструмент – лютня. У нее порвана одна струна. Исследователи считают, что порванная струна символизирует церковный раскол, связанный с реформами, проводимыми в то время Мартином Лютером. Художник сам подтверждает эту догадку, поместив под лютней книгу со стихами латинских гимнов, переведенных на немецкий язык самим Мартином Лютером.
Загадочное пятно
Ну, и, наконец, самый странный и непонятный предмет, размещенный на переднем плане картины. Что это может быть? Как будто случайный мазок, но он тщательно прорисован с тенями и полутонами? Да и не бывает у настоящих художников случайностей.
Вы еще не догадались, что это? Это – череп. Да-да, человеческий череп, изображенный в манере, придуманной Леонардо да Винчи. Так называемый анаморфоз – оптический обман. Разумеется, на репродукциях этот фокус не проделать, но если, разглядывая подлинник картины, отойти на пару метров вправо и встать почти вплотную к стене, на которой висит картина, то череп примет свою естественную форму. Его даже можно будет сфотографировать.
Череп – символ смерти. Этим аллегорическим, перечеркивающим добрую часть картины изображением художник говорил всем, кто мог его понять: научные открытия, прогресс, церковные свары, высокие должности, спесь, деньги, власть – все бессмысленно перед тем концом, который ждет каждого из нас.
7163 просмотра
Константин Федоров
Задания с выбором ответа
1. Родиной Возрождения была
1) Англия
2) Испания
3) Германия
4) Италия
2. Гуманистами называли
1) жителей больших городов
2) служителей Католической церкви
3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
4) владельцев мануфактур
3. Какие из перечисленных положений составляют основу взглядов гуманистов?
А) вера в человека и его возможности
Б) стремление к познанию окружающего мира
В) убежденность в ценности загробной жизни перед земной
Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования
Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
Е) отрицание способности человека изменять свою судьбу Укажите верный ответ.
1) АБЕ
2) БДЕ
3) ВГД
4) АБГ
4. Кто из писателей Возрождения является автором романа о приключениях Дон Кихота?
1) Томас Мор
2) Уильям Шекспир
3) Мигель Сервантес
4) Франсуа Рабле
5. Героине какого произведения принадлежат следующие слова: «Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?»
1) Ромео и Джульетта
2) Дон Кихот
3) Похвала Глупости
4) Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия
6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов Возрождения?
1) молитва
2) хорал
3) мадригал
4) опера
7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?
1) Флоренция
2) Лондон
3) Мадрид
4) Рим
8. Кто из великих художников Возрождения прославился еще и как поэт?
1) Диего Веласкес
2) Микеланджело Буонарроти
3) Питер Брейгель Старший
4) Рафаэль Санти
9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие
1) Ганс Гольбейн
2) Альбрехт Дюрер
3) Донато Браманте
4) Микеланджело Буонарроти