Литература древней греции

Введение

   Театр является одним из главных видов зрелищного искусства, возник в Древней Греции. Это особенное, специфическое искусство, которое и сегодня, как и в древности, продолжает притягивать к себе большие массы людей. Говоря о театре, прежде всего, принято указывать на его синтетическую природу. Театр – это соединение литературы, актёрского мастерства, режиссуры, музыки, пластики, живописи, техники сцены. Причём это соединение качественное и всегда неповторимое.  Уникальность театра в  этом и состоит. Всякий раз играемый спектакль выглядит иначе, чем в предыдущий раз. Актёры не играют одинаково, а зрители реагируют по-разному. Это делает театр живым, одухотворённым искусством, который, в то же время, не может существовать без публики, т. к. он питается реакцией и эмоциями зрителей.

    Театральное искусство во все времена остро реагировало на социальные и морально-нравственные проблемы. Не случайно Н. В. Гоголь представлял театр как метафорическую кафедру, позволяющую сказать людям «много добра». Эти слова и сегодня очень актуальны, вот почему театр продолжает играть такую важную роль в современной культуре и жизни.

Еврипид

Еврипид (около 480– 406 гг. до н. э.) родился на Саламине 23 сентября 480 г. до н. э. в день знаменитой победы греков в морском сражении. Эсхил принимал в нем участие в качестве воина, а 16-летний Софокл возглавлял хор юношей, воспевавших мужество греков.

В юности Еврипид обучался у Анаксагора, знал также Продика, Протагора и Сократа. Идеи софистов о природе богов и людей, о значении религиозного культа и о правах женщин он зачастую излагал в своих сочинениях. Впервые Еврипид выступил с трагедией «Пелиад» в 455 г. до н. э., но успех к нему пришел лишь в 441 г. до н. э. Его взгляды часто встречали оппозицию зрителей, поэтому из 22 поставленных им тетралогий лишь четыре получили первую награду. Всего Еврипиду приписывают 92 драмы, из которых целиком сохранились 17 трагедий и сатирова драма, а также свыше тысячи фрагментов. В центре творчества Еврипида находится уже не божественное вмешательство, не принципы, которым должен следовать человек, а внутренний мир отдельных людей, показанный на фоне повседневной жизни. Еврипид привнес в афинскую трагедию изображение борьбы чувств и внутреннего разлада. Впервые в античной литературе он поставил психологические проблемы, часто использовав для этой цели женские характеры. Мотивы супружеской и материнской любви, нежной преданности, бурной страсти в сплаве с хитростью, коварством и жестокостью занимают в драмах Еврипида весьма видное место. По оценке Аристотеля он был самым трагическим из всех трагиков. Хотя современники часто не понимали его замысла и отказывали ему в признании, метод имел множество последователей. Через творчество Сенеки он оказал значительное влияние на драматургию Нового времени.

Комедиограф с театральными масками.
Рельеф, I в. Вилла Гетти, Малибу

Афинский театр V — го века до н.э.

Три главных театральных фестиваля: Country Dionysia с декабря по январь, Lénéennes с января по февраль и Grand Dionysia с марта по апрель. Эти фестивали рождают соревнование тетралогий: трех трагедий и сатирической драмы . Праздник открывается шествиями и церемониями в честь Диониса. В частности, в честь бога приносили в жертву козла (козел по-гречески, сказал трагос, в происхождении слова трагедия).

Великий Дионисий происходит в Афинах и длится от пяти до десяти дней в течение месяца Элафеболион (нынешняя реституция дает семь дней); последние четыре дня рождают трагические и комические агоны от восхода до заката из расчета одного автора в день. Те, кто их посещают, могут полностью услышать около двадцати тысяч строк, не считая дифирамбов (религиозных песен). Первый день (11-е число месяца) посвящен конкурсу дифирамбов. Второй (20-й) — комедия: три поэта, а затем по пять — каждый из присутствующих. Следующие три дня (22, 13 и 15) отведены под трагедию, и каждый из них полностью посвящен творчеству одного из трех поэтов, избранных архонтом. Каждое трагическое произведение состоит из тетралогии, а именно трилогии (состоящей из трех трагедий на одну и ту же тему), за которой следует сатирическая драма.

Архонты Афин, один из судей, которые управляют городом и который дает свое имя в год, имена различных компонентов представления. Он называет хореографии, поэтов и главных героев. Chorège — богатый гражданин, который набирает и оснащает хоры. Трагические хоры состоят из двенадцати, затем пятнадцати хоров и комических хоров из двадцати четырех. Иногда в хореографии зрители получают еду и вино.

Главный герой — один из трех актеров, он нанимает второго, дейтерагониста, и третьего, тритагониста . Все эти люди — мужчины, причем роли женщин также исполняют мужчины; тот, кто плохо играет, может быть порван мастигофором, государственным служащим, которому по приказу агонотета предоставляется хлыст . Поэтам, хорам и актерам платят за их исполнение. Зрителями в компании горожан могут быть женщины, метики и, возможно, рабы . Однако их присутствие все еще обсуждается учеными: некоторые из них, такие как Хей, Подлецкий, Хендерсон, Мастромарко, Герё и Джонссон, утверждают, что женщины присутствовали среди зрителей драматических конкурсов; другие предпочитают предполагать свое исключение: Роджерс, Виллемс, Бокс, Уилсон и Тирси.

Победителей определяют десять судей, составленных по жребию из числа граждан. Общественность часто пытается на них повлиять. Эти судьи присуждают шесть символических, но престижных наград: две лучшим комическим и трагическим героям, две лучшим комическим и трагическим постановкам и две лучшие комические и трагические поэты. Поэты получают венки из плюща. В хореографии используются штативы, которые они часто ставят на колонны в особо посещаемых местах. Общественность также судит об организующем архонте, обвиняя или хваля его.

ссылки

  1. Древняя Греция (с / ф). Древнегреческий театр. Взято с Ancientgreece.com.
  2. Картрайт, М. (2016, 14 июля). Древнегреческий театр. Взято с Ancient.eu.
  3. Грин, Дж. Р. (2013). Театр в древнегреческом обществе. Лондон: Routledge.
  4. Энциклопедия Британника. (2018 г., 8 февраля). Thespis. Взято с britannica.com.
  5. Афинский городской школьный округ. (с / ф). Элементы греческого театра. Взято с сайта athenscsd.org.
  6. Таплин О. и Платнауэр М. (2018, 27 сентября). Аристофан. Взято с britannica.com.
  7. Древняя литература. (с / ф). Древняя Греция — Менандр. Взято из древнерусской литературы.
  8. Биография и жизнь. (с / ф). Эсхил. Взято с biografiasyvidas.com.
  9. Китто, доктор философии и Таплин О. (2018, 09 февраля). Еврипид. Взято с britannica.com.
  10. Биография и жизнь. (с / ф). Софокл. Взято с biografiasyvidas.com.

Архитектура

греческом языкелатинскими буквамиДелосе

Большинство древнегреческих городов лежали на холмах или рядом с ними., поэтому места для сидения обычно встраивались на склоне холма, создавая естественную смотровую площадку, известную как театрон (буквально «место наблюдения»). В городах без подходящих холмов насыпали насыпи земли. У подножия холма находилось плоское, обычно круглое пространство для выступлений со средним диаметром 78 футов, известное как оркестр (буквально «танцевальное место»), где хор обычно выступало от 12 до 15 человек. играет в стихах в сопровождении музыки. Часто имелись высокие арочные входы, называемые parodoi или eisodoi, через которые актеры и члены хора входили и выходили из оркестра. В некоторых театрах позади оркестра находился фон или живописная стена, известная как skené. Термин «театр» со временем стал обозначать всю область театра, оркестра и скена.

Дельфах

Театрон

Театрон был зоной отдыха, встроенной в холм, чтобы создать естественное пространство для просмотра. Первые сиденья в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но примерно в 499 г. до н.э. практика инкрустации каменных блоков в сторону холма для создания постоянных, устойчивых сидений стала более распространенной. Они назывались «проэдриями» и предназначались для священников и нескольких наиболее уважаемых граждан.

Скене

После 465 г. до н.э. драматурги начали использовать задник или живописную стену, названную skênê (от которой происходит слово «сцена »), которая висела или стояла за оркестром, а также служила местом, где актеры могли менять свои костюмы. После 425 г. до н.э. каменная стена для сцен, называемая параскенией, стала обычным дополнением к скене. Параскения представляла собой длинную стену с выступающими сторонами, в которой могли быть дверные проемы для входов и выходов. Сразу за параскенией находился проскенион («перед сценой»), который похож на современный авансцену. Верхний этаж назывался эпискенион. В некоторых театрах также есть возвышенное место для выступления в оркестре, называемое логейоном. К концу V века до нашей эры, примерно во время Пелопоннесской войны, скенэ был двухэтажным.

Смерть персонажа всегда звучала за skênê, поскольку считалось неуместным показывать убийство на виду у публики. И наоборот, есть научные аргументы в пользу того, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой в первую очередь из-за драматических соображений, а не из ханжества или чувствительности аудитории.

Храм поблизости, особенно в правой части сцены, — это почти всегда часть греческого театрального комплекса. Это могло оправдать, как транспозицию, повторение фронтона с более поздней каменной сценой.

Оркестр

Оркестр представлял собой круглый кусок земли внизу театра, где выступали хор хор и артисты. Первоначально греческий театр не был приподнят, но позже для удобства просмотра был оборудован приподнятой сценой. Такая практика стала обычным явлением после появления «Новой комедии», в которой драматически изображались отдельные персонажи. Корифей был главным участником хора, который мог войти в историю как персонаж, способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Спектакли часто начинались утром и продолжались до вечера.

Акустика

Театры были построены в большом масштабе, чтобы вместить большое количество людей на сцене и в аудитории — до четырнадцати тысяч. Физико-математические науки сыграли значительную роль в строительстве этих театров, так как их проектировщики должны были создать в них акустику, чтобы голоса актеров были слышны по всему театру, включая самый верхний ряд. мест. Понимание греков акустики очень выгодно отличается от современного уровня техники.

Сценические элементы

В греческом театре обычно использовалось несколько сценических элементов:

  • механ, кран, производивший впечатление летающего актера ( так, deus ex machina )
  • ekkyklêma, колесная платформа, часто используемая для демонстрации мертвых персонажей аудитории
  • pinakes, изображения развешиваются для создания декораций
  • тиромата, более сложные изображения встроены в сцену второго уровня (3-й уровень от земли)
  • фаллический реквизит использовался для пьес сатиров, символизируя плодородие в честь Дионис.

Оплата труда

Новички, которые делают первые шаги в этой профессии, зарабатывают порядка 25 тысяч – 35 тысяч рублей. Опытные драматурги могут рассчитывать на суммы, превышающие 50 тысяч рублей. На уровень зарплаты влияют наличие опыта, масштаб проекта и знаменитость его автора.

За один эпизод сериала сценарист может получать от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Соответственно, готовый продукт целиком будет оценен примерно в миллион рублей. Что касается заработной платы театрального драматурга, она обычно состоит из оговоренной «ставки» и определенного процента от реализации билетов (как правило – от 1,8 % до 11 %).

Заметки

  1. (in) Дж. Э. Харрисон, Пролегомены к изучению греческой религии, VIII.
  2. ↑ и , стр.  376.
  3. , с.  62
  4. Гораций, Поэтическое искусство, т. 278; Athénée, Deipnosophistes , I, 21d-e; Филострат, Жизнь Эсхила, 13.
  5. по-гречески: προσωπεῖον или πρόσωπον, слово, также обозначающее лицо.
  6. , стр.  2766 (1449b).
  7. , стр.  15-16.
  8. Аулу-Гелле, Nuits attiques , Книга V, 7, 2, где автор, цитируя трактат Габия Басса о происхождении слов, указывает на умную этимологическую гипотезу, согласно которой латинское слово persona, обозначающее театральную маску, происходит от глагола personare, означающего » звучать », потому что заставляет звучать голос актеров.

Где находится театр Диониса

Античный театр расположен в Афинах у подножия холма Акрополь (южный склон).

Как туда добраться:

Вы можете быстро и комфортно добраться до станции метро «Акрополь». В нескольких минутах ходьбы от ст.

Особенности

Театр служил не только местом жертвоприношений Дионису и последующего развлечения. Драматурги и комиксы соревновались друг с другом за лучшую постановку. Все результаты записывались в подписи и затем отправлялись в архив. Впоследствии шоу сменились гладиаторскими боями. Но популярность Тетры Диониса не уменьшилась — желающих попасть на спектакль было достаточно.

Зрительские места

Места для зрителей окружали сцену полукругом. Чтобы даже сидящие сзади могли видеть, что происходит на сцене, следующие ряды преобладали над предыдущими. В каждом ряду было 67 мраморных кресел, а рядов было 64. К сожалению, в современном театре рядов всего 20. Места в 1-2 рядах предназначались для именитых посетителей. Чтобы стул не заняли случайно, на нем вычеркнули имя гостя.

Почетное место императора Адриана находилось во втором ряду. И Нерон предпочел не сидеть в зале, а выступать на сцене. При оплате посещения театра правительство выделило бедным гражданам специальную субсидию, чтобы они также могли принять участие в празднике. Поселенцы также получили право приходить на представления. Зрители рано заняли свои места: часто за право сесть разгорались настоящие баталии.

Организация торжеств


Для того, чтобы состоялась такая масштабная акция, потребовались усилия нескольких человек:

  1. Обязанности священников возлагались на членов правительства. Была избрана комиссия: архонты. Эта комиссия располагала частью государственных денег, выделенных на подготовку торжеств, и выполняла роль цензора. Архонты избирались на шесть месяцев, до следующего Диониса.
  2. Архонты выбрали 10 хорегов (театральных постановщиков). Хорег, должно быть, был зажиточным эллином, потому что все основные расходы на производство (изготовление украшений и масок, пошив костюмов) окупались за счет его средств. Если хореограф нанимал других актеров, он был обязан оплачивать их услуги сам.
  3. Авторы представили свои произведения архонту. При этом было совершенно безразлично, поэт автор или математик, главное было написать интересную пьесу. Архонт выбрал достойных и по окончании состязания определил победителей.
  4. Хор сопровождал выступление. Его оплатил купец из собственных средств.
  5. Зрители бурно отреагировали на шоу: свистели, аплодировали, пинали. Такое выражение эмоций было приемлемым.

интересно, что каждое произведение было показано только один раз. Репертуар Дионисия соблюдали все жители полиса, настолько велика была ответственность авторов и архонтов.

Место народных собраний


Афины — демократический город. И по всем важным вопросам проводились экклесии, сходы граждан. До открытия Театра Диониса холм Пникс использовался для проведения этих мероприятий. Но театр вмещал больше людей и имел лучшую акустику, поэтому в нем стали проводить экклесии. На собрания допускались только доверенные граждане мужского пола старше 20 лет. Были черные списки неблагонадежных людей: включенные не получали пропуск — специальную табличку. За соблюдением гражданами «черного списка» строго следили. Чтобы экклесии были успешными, жертвы сначала были помещены на алтарь олимпийцам, и пришедшие греки молились о даче благодати.

Орхестра, скены, декорации


Театр Диониса — это технически сложное сооружение:

  1. В центре сцены был оркестр (или оркестр). Во время выступления на нем стояли хор, музыканты и артисты.
  2. Но участникам спектакля нужно было место, чтобы переодеться — так появились скены. Изначально это были деревянные занавески, прикрепленные к оркестру. Позже они были построены из паросского мрамора. Скины также были созданы для улучшения акустики.
  3. На переднюю часть скена крепились украшения. Их расписывали красками на холсте или деревянных досках. Софокл был первым, кто использовал сценарий для передачи содержания произведения.

Все нововведения, появившиеся в Афинах, активно используются в современном театре.

Описание профессии

Рассмотрим, кто такой драматург сегодня. Как уже упоминалось, он занимается написанием сценариев – полноценных произведений литературы, включающих в себя диалоги, монологи и подробные описания видеоряда. По ним снимают фильмы (художественные, документальные, мультипликационные), а также телевизионные передачи и рекламу. Основой сценария может быть сюжет, написанный драматургом с нуля, или же произведение другого автора, предназначенное для экранизации.

Специалист обычно выбирает для себя какой-то один жанр и концентрируется на нем. Он может работать над мелодрамами, комедиями, масштабными историческими эпопеями, детективами, анимационными фильмами, научно-популярными программами, развлекательными ток-шоу, музыкальными клипами или рекламными роликами. Соответственно, профессия драматурга предполагает трудоустройство в сфере литературы, телевещания и радио, кино, театра, а также СМИ и PR. Остановимся подробнее на тех, кто связал свою деятельность с миром кинематографа, телевидением и театром.

В кино

Первая ступень в создании любого кино – написание сценария. Это своего рода фундамент. На нем впоследствии режиссер выстраивает весь фильм. В задачи драматурга (его также называют сценаристом) входит конструирование событий, выписывание образов персонажей.

Эксперты в области кинематографа утверждают, что существует всего 36 ситуаций драматического характера, которые могут быть основой для сюжета. Любую из них надо показывать посредством интересной истории – с нестандартным взглядом, новыми приемами и неожиданными поворотами событий. Готовые штампы и банальности – главные враги сценариста.

Конечно, не каждый сценарий оригинален. В его основе вполне может лежать литературное произведение или театральная пьеса. Пользуясь уже готовым сюжетом, драматург должен адаптировать его для последующей экранизации. Таким образом, у него появляется достаточно широкое поле для полета творческой мысли и фантазии.

Самое важное и сложное в этой профессии – не допустить банальности. В противном случае фильм обречен на провал

Вторая трудность заключается в передаче драматургом написанного сценария в руки режиссера. Последний редактирует его, тщательно продумывая в отдельности каждую сцену, расписывая ее буквально покадрово. В процессе работы точки зрения этих коллег по цеху могут не совпадать. Сценарист может не соглашаться с режиссерскими коррективами, но его претензии на итоговый результат уже существенно не влияют. В некоторых случаях они работают в творческом тандеме, утверждая все правки вместе. Это идеальный вариант.

На телевидении

Драматурги успешно работают не только в кинематографе, но и на телевидении, ведь сценарий является основой как фильма и сериала, так и телевизионной передачи. Исключением могут быть разве что выпуски новостей – там сюжет диктует сама реальная жизнь.

Итак, работа над любым телепроектом стартует с детального выписывания его сценария. Драматург (зачастую в творческой связке с режиссером и продюсером) создает идею (концепцию). Следующий этап – это разработка сюжета и завязки, а также образов главных героев и второстепенных персонажей

Здесь очень важно максимально подробно, до мелочей, расписать их характеры. Основная задача каждого из них – заставить зрителя сопереживать всему происходящему на экране, подтолкнуть к желанию примерить историю на собственную жизнь

Для ток-шоу сценарист выбирает его тему, намечает, в какой момент и в какой очередности должны появляться в студии герои, подготавливает перечень вопросов и так далее.

В театре

Главной обязанностью театрального драматурга является написание пьес, предназначенных для постановок. Сложности в его работе точно такие же, что и у коллег из мира кино и телевидения. Правда, одно отличие все же есть. Если пьеса написана талантливо, а поставленный по ней спектакль обрел головокружительный успех, его могут ставить многократно, да еще и во множестве театров одновременно.

Театральная постановка, как, впрочем, и театр в целом, – это живой организм. Она никогда не бывает абсолютно одинаковой. Даже будучи представленной на одной сцене одними и теми же актерами. Каждый следующий раз отличается от предыдущего, ведь артисты постоянно привносят что-то новое – взгляд, движение, эмоцию. Кроме того, некоторые акценты может менять режиссер, а в определенных случаях – драматург.

Основные обязанности

Драматург участвует в создании проектов в сфере кинематографа, телевидения, литературы, театра и PR. Несмотря на такое разнообразие мест трудоустройства, основной перечень его обязанностей выглядит так:

  • Разрабатывать идеи фильмов и театральных представлений, концепции различных мероприятий.
  • Формировать и готовить соответствующий контент (детальные описания и пояснения, подсказки, подводки, задания и так далее).
  • Создавать сценарии для видеороликов.
  • Писать пресс-релизы и статьи рекламного характера.

Непосредственное участие в съемочном процессе и активная работа в ходе создания кинофильма, телесериала или любого другого продукта предполагает целый ряд дополнительных задач, которыми должен заниматься сценарист. О них мы говорили выше.

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

История театра. Понятие и происхождение

   Театром называют специальное место для созерцания какого-либо зрелища эстетического и художественного характера. Согласно этимологическому словарю, источником термина служит древнегреческое слово «θέατρον», в переводе как раз и означающее «место для зрелища». В свою очередь, указанная лексема ведёт начало от другого слова – «θεάομαι», т.е. видеть или смотреть. Но на этом смысловая цепочка не заканчивается, и учёные сопоставляют «θέατρον» с существительным «теория» («θεωρία»), что вполне логично, т.к. их объединяет общая мысль о созерцании. Примечательно, что «теория» имеет общий корень со словом «Теос» («Τέος» – Бог).

    В Древнем Риме понятие «созерцать» уже очень давно приобрело религиозную подоплёку. Таким образом, приход в театр означал для римлянина созерцание и связанное с этим процессом восхищение храмом, а если брать шире, то и миром в целом. Для них театр являлся не столько практикой, сколько теорией, ведь созерцая театральное представление, человек античности познавал, таким образом, мир, воспринимал те или иные образы. В итоге, театр становился промежуточным пунктом между миром людей и миром божественным.

   Предпосылки к возникновению театра возникли ещё в древности. Чтобы понять это, достаточно обратиться к ритуалам, к празднествам, бытовавшим в первобытном обществе. Люди охотно играли, воспроизводили различные ситуации, показывали поразившие их явления. И эти действия можно считать зачатком театра. Полноценным это искусство сделалось тогда, когда у представлений появились зрители, т. е. в Древней Греции и в Древнем Риме.

    Развиваясь, театральное искусство  вобрало в свою структуру практически все существующие виды искусств, что позволило ему стать особенным в восприятии зрителей. С давних времён театр ассоциируется с культурным подъёмом, с расцветом интеллектуальной и творческой жизни. Главной своей задачей театр видит в том, чтобы вовлечь зрителя в тот круг проблем, который поднимает постановка, и побудить его к эмоциональной и интеллектуальной активности.

Трагедии и комедии

Как свидетельствуют древние источники, греческие трагедии уже в VI веке до н. э. были довольно развиты, потому что использовали наследие эпоса и лирики. Главная роль в трагедии отводилась хору. Известным трагиком того времени был Феспид.

Замечание 2

Феспид – самый первый греческий трагический поэт.

Содержание комедий, так же, как и трагедий, включало в себя не только религиозную тематику, но и жизненные истории, которые постепенно начали доминировать над религиозными мотивами, а после стали единственными. Неизменным оставалось лишь одно – комедии, как и прежде, посвящали Дионису. В праздничных гуляниях, кроме песен, начали появляться не большие комические сценки, в которых актерами разыгрывались ситуации из обычной жизни (про врача и больного, про вора), также в комедию проникает политика и сатира, актеры поднимали политические темы.

Расцвет древнегреческого театрального искусства пришелся на времена творческой деятельности трагиков Еврипида, Софокла, Эсхила и Аристофана, именно их произведения дошли до наших дней, хотя были и другие авторы, но историкам удалось найти лишь отрывки произведений.

Изначально в действии играл только один актер, он же и исполнял все роли, но, со временем в представлениях стали участвовать сразу два актера, а позже и несколько актеров. Были и декорации, по сцене летали машины, и другие элементы древнего технического прогресса.

Как правило, действие было очень динамичным, перевоплощение актеров происходило очень быстро, актеры просто забегали за сцену и меняли маску заходили за сцену в раздевалки и меняли свои маски. Вещи и декорации театральных актеров располагались вокруг театра в специальных помещениях со специальными пристройками.

Древнегреческий театр стал основой для развития и становления театрального искусства в Европе, до сих пор соблюдаются основные идеи и принципы его архитектуры, герои греческих мифов получили новую жизнь в современных театральных постановках. Греческому театру принадлежит то, что сейчас называют сущностью этого вида искусства, — драматический диалог и участие живого актера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: