Изобретения средневековья

Содержание

Среди вкладов средневековья в развитие человечества выделяются архитектура, строительство замков и укреплений, развитие ремесел, университетов или изобретений, таких как чернила, арбалет или часы.

Средние века — это период истории, который мог начаться в Европе с конца V века (в частности, с 476 года с распадом Римской империи) и закончился в 15 веке с приходом европейцев на территорию Америки.

Однако есть несколько библиографий, которые указывают на конец этого этапа в 1453 году с падением Византийской империи, что совпадает с датой изобретения печатного станка и окончанием 100-летней войны.

Многие из них были изобретениями того длительного периода, которые можно было считать вкладом в человечество в различных областях человеческой жизни.

Тёмные века — причина света Возрождения

Красота повседневной жизни считалась греховной, благодаря чему приобретала двойную притягательность, и если перед ней сдавались, то наслаждались как никогда страстно.

В искусстве религиозный сюжет спасал красоту от печати греховности. Если в Средние века в музыке и изобразительном искусстве видели смысл, только если они являлись частью почитания Христа, а вне церкви заниматься искусством было предосудительным, то Ренессанс, преодолев устаревшее представление о радостях жизни как о греховных, «стремится наслаждаться всей жизнью целиком».

Искусством становится вся жизнь, и даже самые неэстетичные формы преобразуются в высшее свидетельство красоты и любования.

Порох

Около 1040 г. в Китае был выпущен документ под названием «Сборник военных технологий». Это первое сохранившееся упоминание изобретений средневековья, описывающее порох. Этот черный порошок, образованный смесью селитры, древесного угля и серы. Это опасное соединение было разработано в небольших химических лабораториях, прикрепленных к храмам Даосов, где исследования проводились, главным образом, на тайну вечной жизни.

На этом раннем этапе в Китае военное применение пороха ограничивается гранатами и бомбами, которые летят на врага из катапульт. Его реальная разрушительная сила появится только тогда, когда объем где находится смесь будет ограничен – в развитии артиллерии и когда будет изобретено .

Наука в арабских странах

Многие античные знания получили свое развитие за пределами Европы. развивавшийся под влиянием античной культуры, фактически спас знания не только от варваров, но и от церкви, которая хоть и благоприятствовала сохранению мудрости в монастырях, но приветствовала далеко не все научные труды, стремясь обезопасить себя от проникновения ереси. По прошествии некоторого времени античные знания, дополненные и переработанные, вернулись в Европу.

На территории Арабского халифата в Средневековье развивалось огромное количество наук: география, философия, астрономия, математика, оптика, естествознание.

Наука и техника

Наука как знание и деятельность по производству знания возникла с самого начала человеческой культуры и составила часть духовной культуры общества, хотя само слово наука возникло относительно недавно. В переводе с латинского scientia (наука) означает знание. 

Слово техника происходит от греческого techne — искусство, мастерство, мастерство. Основное значение этого слова сегодня — средства труда, производства. 

Исторически сложилось так, что технология прошла путь от примитивных орудий труда до сложнейших современных автоматов, развивающихся на основе достижений науки.

Наука и технологии шли рука об руку на протяжении всей истории человечества и стали особенно неразрывными в наши дни, когда наука является прямой производительной силой, когда невозможно создать образцы новой технологии без научных исследований. Разработка образца новой техники, как правило, начинается с научных исследований — с проведения научно-исследовательских работ (НИОКР). Радикальное улучшение техники возможно только благодаря науке. Сегодня разделить сферы влияния науки и техники практически невозможно. Ни одно значимое современное научное открытие не осуществимо на листе бумаги, то есть без привлечения технологий, экспериментального оборудования. В то же время функции науки шире. Основные из них: описательный, систематизирующий, объяснительный, производственно-практический, прогностический, идеологический. Только производственно-практическая функция напрямую связана с созданием техники.       

Изобретение линз и очков в средневековье

Место и время изготовления первых очков точно неизвестно. Впервые оптические очки появились в Европе, в Венеции, в XIII веке. В Венеции в то время производилось очень хорошее стекло.

Потребность в очках вызвала развитие стекольного дела, и в частности шлифовки стекол. В XIV—XV веках стекольно-шлифовальное дело начинает быстро развиваться преимущественно в Голландии.

Изготовление и применение очков предшествовали изобретению подзорной трубы, микроскопа и привели к созданию теоретических основ оптики.

— Реклама —

Возникновение оптики дало не только огромный материал наблюдений, но и совершенно иные, чем раньше, средства для науки, позволило сконструировать новые приборы для исследований.

Выделяемые периоды

Краткое сообщение о Средних веках следует начать с периодизации эпохи. В исторической науке принято выделять 3 периода:

  1. Раннее (архаика). Охватывает время с 4−5 веков до середины 11-го столетия, когда подавляющее население жило в средневековых деревнях. Завершается до начала Крестовых походов. Развивается литература, народное творчество, именно в это время создаются саги, кельтская мифология. Влияние христианских догм пока неощутимо.
  2. Зрелое (классика). Это Средневековье в понимании большинства. Судьбами людей владеет церковь, продолжительность периода — 11−15 вв. Для этого периода характерно развитие литературы (героический эпос, куртуазные романы). Велика власть церкви, практически все жители Европы становятся верующими и регулярно посещают церкви. Стабилизируется торговля Запада и Востока, идет культурный и промышленный обмен. В Европу попадают пряности, роскошные ковры, фарфор и шелк. Именно в этот период возникает рыцарство.
  3. Позднее (ренессанс). Время протекания различается по странам. В Италии это вторая половина 14-го века, в Англии, Франции и Испании — 15−16 вв. Проходят массовые восстания крестьян, Европа сталкивается с эпидемией чумы, основное событие эпохи — Столетняя война.

Порох

10-й век

Около 1040 г. в Китае был выпущен документ под названием «Сборник военных технологий». Это первое сохранившееся упоминание изобретений средневековья, описывающее порох. Этот черный порошок, образованный смесью селитры, древесного угля и серы. Это опасное соединение было разработано в небольших химических лабораториях, прикрепленных к храмам Даосов, где исследования проводились, главным образом, на тайну вечной жизни.

На этом раннем этапе в Китае военное применение пороха ограничивается гранатами и бомбами, которые летят на врага из катапульт. Его реальная разрушительная сила появится только тогда, когда объем где находится смесь будет ограничен – в развитии артиллерии и когда будет изобретено  первое огнестрельное оружие.

2. Приливные мельницы (VII в.)

Приливные мельницы — это особый вид водяных мельниц, которые используют энергию приливов. Дамба со шлюзом возводится на пути приличной волны, либо используется рукотворный резервуар в эстуарии реки. Когда приходит прилив, вода входит в мельничный пруд через специальные воротца, и воротца автоматически закрываются, когда прилив начинает спадать.

Когда уровень воды достаточен, запертую воду начинают понемногу спускать, и она вращает водяное колесо. Самые ранние из известных приливных мельниц датируются 787 годом. Прежде всего это мельница монастыря Нендрам на острове Стрэнгфорд-Лох в Северной Ирландии. Его жернова имеют 830 миллиметров в диаметре, а горизонтальное колесо может создавать на пике работы давление 7/8ГПк. Найдены останки и более старой мельницы, предположительно построенной в 619 году.

2 вариант

1. Итоги развития Европы в Средние века

1) сближение с Востоком
2) создание университетов
3) возникновение сословного представительства
4) перенаселение Европы
5) отказ от частной собственности

2. Важный признак феодального общества

1) развитие индивидуализма
2) неграмотность
3) его независимость от государства
4) корпоративность

3. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

1) разорение и упадок территории Англии
2) оформление их как национальных государств
3) объединение территорий обоих государств
4) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

4. Вслед за распадом раннефеодальных государств в Европе

1) установилась политическая раздробленность
2) возникли абсолютные монархии
3) распространилось сословное представительство
4) установилась власть арабов

5. Особенность, определившая развитие Византии в Средние века

1) преобладание языческих культов среди народов, её населявших
2) полный разгром варварами в начале Средневековья
3) её существование было неразрывно связано с христианской религией
4) её связи с Древним Римом оборвались ещё в эпоху Античности

6. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Возникновение ислама
Б) Установление в Японии сёгуната
В) Начало китайского Средневековья

Дата

1) III в.
2) V в.
3) VII в.
4) XII в.

7. Суннизм — это течение в исламской религии, представители которого

1) почитают Коран и дополнения к нему
2) считают, что наследниками Мухаммеда могут быть только его прямые потомки
3) выступают против завоеваний
4) почитают только Коран

8. Устойчивость и традиционность индийского общества обеспечивалась

1) существованием сильного государства
2) наличием варно-кастовой системы
3) отсталостью в хозяйственном развитии
4) распространением единой для всех религии

9. Чиновником в средневековом Китае можно было стать

1) имея аристократическое происхождение
2) одержав победу в битве
3) купив должность
4) получив образование и сдав экзамены

10. Особая роль в культуре Византии принадлежала искусству

1) миниатюры
2) скульптуры
3) иконописи
4) каллиграфии

11. Принципы гуманизма

1) возрождение нравственных норм и культуры античного мира
2) осознание невозможности рационального познания
3) утверждение о возможности обрести счастье в Царствии Божьем
4) сохранение традиций церковно-феодальной культуры
5) утверждение идеала свободного человека-творца
6) провозглашение красоты мира и человека

12. Установите соответствие между деятелем Возрождения и его вкладом в искусство.

Деятель Возрождения

А) Ван Эйк
Б) Мазаччо
В) Микеланджело

Вклад в искусство

1) Основоположник реалистического искусства Возрождения
2) Автор росписей Сикстинской капеллы
3) Первооткрыватель законов перспективы
4) Автор полиптиха «Гентский алтарь»

13. Особенности византийского феодализма

1) феодалы владели не землей, а правом сбора налогов на этой территории
2) собственниками земли были крупные чиновники
3) император не был собственником земли
4) существовало множество городов, подчинённых центральной власти
5) феодалы зависели от сеньора, который давал им землю в пользование

14. Характерная черта политической истории средневековой Индии

1) отсутствие крупных государственных образований
2) завоевание её территории монголами
3) существование единого сильного централизованного государства
4) чередование периодов раздробленности и централизации

15. Дайте определение понятию

1) феод
2) Возрождение

Ответы на тест по истории Средневековье Возрождение1 вариант
1. 13
2. 4
3. 1
4. 2
5. 3
6.
А-4
Б-1
В-3
7. 3
8. 4
9. 1
10. 3
11. 256
12.
А-3
Б-2
В-4
13.35
14. 32 вариант
1. 23
2. 4
3. 2
4. 1
5. 3
6.
А-3
Б-4
В-1
7. 1
8. 2
9. 3
10. 4
11. 156
12.
А-4
Б-1
В-2
13. 14
14. 4

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XII-XV ВЕКАХ.

1. Культура и церковь.

В средние века люди не могли подчинить себе и культура грозные силы природы. Они были беспомощны перед частыми стихийными бедствиями: засухами, наводнениями, повальными болезнями. Измученный нуждой и гнётом феодала, крестьянин обращал свой взор к небу, ожидая помощи от бога. Церковь в средние века господствовала над умами и чувствами людей.

Книги в то время писали главным образом служители церкви. Монахи переписывали жизнеописания  «святых». Они составляли также хроники — записи событий по годам (то же, что летописи).

При больших монастырях были особые мастерские, в которых монахи переписывали книги. Писались книги на очень дорогом материале — пергаменте. Над одной книгой в течение долгих лет трудилось много людей: одни писали текст, другие выводили заглавные буквы, третьи делали рисунки красками. Книг было мало, и стоили они очень дорого. Лишь немногие, самые богатые люди могли их приобретать. Особенно редкие и ценные книги в библиотеках приковывали цепями к полкам.

Долгое время в Западной Европе грамотными были только служители церкви. Они должны были уметь читать церковные книги и знать молитвы.

2. Как учились в средневековой школе.

Для подготовки священников при больших церквах и монастырях существовали школы. Учащиеся заучивали наизусть множество молитв, учились чтению, письму, счёту и церковному пению. На уроках арифметики вычисляли, через сколько дней наступит тот или иной религиозный праздник. По геометрии давались знания, необходимые для возведения церковных зданий.

Трудной и тоскливой была школьная наука. И французы, и немцы, и англичане обучались на чужом для них латинском языке. На этом языке тогда писали книги и читали молитвы. Нередко на всю школу была только одна книга, учитель по очереди показывал её ученикам. У детей не старались вызвать интерес к знаниям, в учении царила зубрёжка. Знания вколачивали в учеников побоями. О человеке, получившем образование, говорили, что «он вырос под розгой учителя».

Из церковных школ выходили полуграмотные люди. Многие умели лишь читать латинский текст, не понимая смысла прочитанного. Школа в средние века находилась целиком в руках духовенства. 

С ростом городов требовалось больше-грамотных людей. Нужно было подсчитывать доходы от торговли, вести дела в городских советах и суде. Стали возникать городские, не церковные школы. В них лучше, чем в церковных, обучали письму и арифметике давали некоторые сведения по естествознанию.

Богословская и светская наука

Научные открытия и изобретения в Средние века на территории христианской Европы в основном появлялись в монастырях

До VIII века, правда, знания, которым уделяли внимание, касалось священных текстов и истин. Светские науки стали преподаваться в школах при соборах лишь во время правления Карла Великого

Грамматика и риторика, астрономия и логика, арифметика и геометрия, а также музыка (так называемые первоначально были доступны только знати, но постепенно образование стало распространяться на все слои общества.

К началу XI века школы при монастырях стали преобразовываться в университеты. Светские учебные заведения появились постепенно во Франции, Англии, Чехии, Испании, Португалии, Польше.

Особый вклад в развитие науки внесли математик Фибоначчи, естествоиспытатель Вителлин, монах Роджер Бэкон. Последний, в частности, предполагал, что скорость света имеет конечную величину и придерживался гипотезы, близкой к волновой теории его распространения.

Неумолимое движение прогресса

Технические открытия и изобретения в XI-XV веках подарили миру многое, без чего нельзя было бы достигнуть того уровня прогресса, который характерен для человечества сейчас. Более совершенными стали механизмы водяных и ветряных мельниц. На смену колоколу, отмерявшему время, пришли механические часы. В XII веке мореплаватели стали использовать для ориентации компас. Порох, изобретенный в Китае еще в VI веке и завезенный арабами, стал играть значительную роль в европейских военных походах только в XIV веке, когда изобрели и пушку.

В XII веке европейцы также познакомились с бумагой. Открылись производства, изготавливавшие ее из разных подходящих материалов. Параллельно развивалась ксилография (гравировка по дереву), которая постепенно была вытеснена книгопечатанием. Его появление в европейских странах датируется XV веком.

Изобретения и научные открытия 17 века, а также всех последующих во многом базируются на достижениях средневековых ученых. Алхимические поиски, попытки найти край мира, желание сохранить наследие Античности сделали возможным прогресс человечества в эпоху Возрождения и Научные открытия и изобретения в Средние века способствовали становлению знакомого нам мира. А потому, пожалуй, будет несправедливым называть этот период истории беспросветно мрачным, помня лишь об инквизиции и церковных догмах того времени.

водяная и ветряная мельницы, компас, порох, очки, бумага, механические часы. В водяных мельницах и водяных двигателях, описанных еще Витрувием, в средние века использовались зубчатое зацепление пальцевого типа и коленчатый рычаг. Изготовление ветряных мельниц, появились в Европе в начале XII века, но широко распространились в XV веке, требовало высокой квалификации мастеров в кузнечном деле, знаний гидравлики, аэродинамики. Первые механические часы появились на башне Вестминстерского аббатства в 1288 г. (позже часы стали использовать во Франции, Италии, Германских государствах, Чехии и т.д.). Главной задачей при создании часового механизма было обеспечение точности хода или постоянства скорости вращения зубчатых колес, для чего было необходимо соединить механику, астрономию, математику в решении практической задачи измерения времени. Применять компас (изобретенный в Китае в I-III вв.) европейцы в мореплавании начали с XII века, для чего необходимо было теоретическое описание магнита, которое впервые предложено Пьером де Марикуром (Петр Перегрин). Компас стал первой действующей научной моделью, на основе которой развивалось учение о притяжении, вплоть до теории Ньютона. Порох (открытый также в Китае и использовавшийся уже в VI веке при изготовлении фейерверков и ракет) стал играть в военном деле важную роль с XIV века после изобретения пушки (родоначальницей которой была «огненная труба» византийцев), после чего появились ружья и мушкеты. Эти изобретения открыли большой простор для научных исследований процессов горения, взрыва и вопросов баллистики. Бумага (изобретенная в Китае во II веке) попала в Европу в XII веке через арабов, где ее производство началось в Испании сначала из хлопка, затем из тряпья и отходов текстильного производства. Предшественницей книгопечатания было ксилография – гравирование на дереве. По гравюрам на дереве можно было тиражировать печатные тексты. Китайские же мастера изобрели подвижный шрифт в начале XI века. В Европе книгопечатание возникло в 40-х годах XV века (И. Гутенберг). Первая славянская типография была основана в Кракове в 1491 г. Первая русская печатная книга «Апостол» напечатана в 1564 г. в Москве И. Федоровым и П. Метиславцем. Роль книгопечатания в научном прогрессе и распределении знаний трудно переоценить. Очки были изобретены в Италии по одним сведениям в 1299 г. Сильвино Армати, по другим – не ранее 1350 г. Существует мнение, что успехи просвещения в эпоху Возрождения были достигнуты во многом благодаря изобретению очков.

Значение в истории человечества

В содержание краткого сообщения про Средние века необходимо включить и значение этого периода для человечества. Несмотря на нелестный эпитет «темная», эпоха очень важна для цивилизации. Прежде всего сформировались многие современные государства Европы и их крупнейшие города. Географические открытия помогли миру познакомиться с Индией, Америкой, островами Тихого океана. Знания людей об окружающем мире расширяются.

Именно в период Средневековья зародились предпосылки демократии, появились суды присяжных, парламенты. На новый уровень выходит наука, несмотря на то что она подчиняется церкви, многие открытия все же были сделаны. Процветает искусство и культура, появляются новые формы, жанры, специфические особенности. Развиваются города, люди постепенно уходят от сельской жизни, осваивают ремесла. Открываются школы, библиотеки, университеты. Конечно, говорить об общедоступном образовании пока рано, но определенные предпосылки для этого уже были созданы.

Таковы основные особенности эпохи Средневековья, очень важного периода для поступательного развития человеческой цивилизации.

Периодизация эпохи Нового времени

Как известно, человеческая история подразделяется на 5 основных периодов:

  • Первобытное общество.
  • Древний мир.
  • Средние века.
  • Новое время.
  • Новейшее время.

Новое время представляет собой своего рода переходный период, между Средневековьем и современностью. Он охватывает следующие временные рамки: конец XV — начало XVI века – до 1900 года.

В эпохе Нового времени также принято выделять отдельные временные промежутки:

  • Раннее Новое время – период с конца XV до начала XVIII века. В эти годы происходит постепенное разложение натурального хозяйства, развитие товарно-денежных отношений, зарождение основ капитализма. Общество отходит от религиозных догм и ограничений, начинается движение за переустройство церкви. Кардинально меняются представления человека об окружающем его мире и самом себе, получает развитие наука, искусство, философия. Завершается эпоха феодальной раздробленности, складываются национальные централизованные государства в Европе.
  • Эпоха Просвещения — период с начала XVIII до начала XIX века. Это время переворота в научной картине мира, интенсивного интеллектуального, духовного и культурного развития Европы.
  • «Долгий XIX век» — время окончательного разрушения традиционных обществ в Европе, начала модернизации и развития индустриального общества. Образуются новые империи и республики, наступает эпоха реформ, колониальных захватов и революций.

Список литературы

  1. Бернал Дж. Наука в истории общества / Дж. Бернал; пер. с англ. A.M. Вязьмина; всего изд. Б.М.Кедрова, И.В. Кузнецова.- М.: Иностранный лит., 1957. 
  2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебник. пособие.- М.: Высшее, 2009.
  3. Соломатин В.А. История и концепции современного естествознания: Учебник для вузов. — М.: ПЕР СЕ, 2007.
  4. Еженедельник 100 человек, изменивших курс истории, выпуск № 9, 2007.
  5. История биологии с древнейших времен до наших дней  2011.
  6. Историческая физика. Леонардо да Винчи 2000.
  • Реферат на тему: Проблемы создания искусственного интеллекта
  • Реферат на тему: Личность и общество
  • Реферат на тему: Происхождение и эволюция Вселенной
  • Реферат на тему: Проблема смерти и бессмертия в философии
  • Реферат на тему: Этическая теория И.Канта
  • Реферат на тему: Философско-правовые проблемы гражданского общества
  • Реферат на тему: Верования и праздники древних славян
  • Реферат на тему: Философия о самой себе, своей сущности, месте в жизни общества
  • Реферат на тему: Поиски Бога в русской философии
  • Реферат на тему: Философия Бэкона
  • Реферат на тему: Основной вопрос философии за и против
  • Реферат на тему: Философия героического энтузиазма Джордано Бруно

Мельницы

7-го — 15-го века

Первые практические ветряные мельницы построены в или до 9-го века в регионе охватывающем восточный Иран и западный Афганистан. Они описаны в рукописи Эстахри, персидского географа того периода, как имеющие горизонтальные паруса в виде лопастей современного вертолета, непосредственно связанные вертикальным валом с поворачивающимися жерновами. Иногда дата первой ветряной мельницы приводится как 644 году н.э. или ранее, потому что в документе 9-го века говорится, что человек, который убил халифа Омара в мечети в Медине, был персидским строителем ветряных мельниц. Но первое упоминание об этом спустя два столетия после события делает его маловероятным.

Ветряные мельницы впервые упоминаются как изобретения средневековья в Европе в 12 веке. Существует упоминание про один архив во Франции в 1180 году, а несколько лет спустя на другой в Англии. Поскольку это время крестовых походов, вполне вероятно, что идея была привезена с Ближнего Востока.

Особенности и черты

Определение «Средние века «в истории появился в 17-м веке в Новое Время, тогда же была сделана первая попытка обозначить основные черты этой эпохи. Прежде всего, это феодализм, разделение общества на сословия. Во главе государства — монарх, ему подчинялись феодалы, одновременно составлявшие основную силу страны. Они владели земельными наделами и могли отдавать их во временное пользование вассалам.

Экономика этого периода носила аграрный характер, велика была роль сельского хозяйства. Вот какие специфические черты эпохи выделяют:

  1. Велико влияние церкви. Часто религиозные догматы тормозили развитие науки.
  2. Сельское население значительно больше городского, однако ближе к концу эпохи начался массовый отток людей в города.
  3. Период славится Крестовыми походами, многочисленными войнами.
  4. Расцветает архитектура, особенно соборная, формируются черты готической стилистики. В живописи доминирует иконопись.
  5. Формируются современные государства Европы, их языки.
  6. Великие географические открытия — также наследие Средневековья.

Очки

С 13-го века

В течение 13-го века было обнаружено, что кристалл с изогнутой поверхностью может помочь пожилым людям читать. Установленный в держателе, такой объектив просто небольшое увеличительное стекло. Философ-ученый Роджер Бэкон ссылается на использование линзы в тексте 1268 года. Линза использовалась как первые очки для зрения и была обработана из куска кварца.

Вскоре (вероятно, во Флоренции во время 1280-х годов) развивается идея размещения двух линз в рамке, которая может быть размещена перед глазами. Это естественный следующий шаг вида современных очков. Очки, прикрепленные в центре на носу, довольно часто появляются на картинах 15-го века.

По мере того как требование увеличивается, стекло заменяется кварцем как материал для объективов

Ремесло точильщика объективов как и древние ремесла будет одним из больших искусств и важности

Ранние очки все используют выпуклые линзы, чтобы исправить длинное зрение (трудность видеть вещи, которые близки). К 16-му веку обнаруживается, что вогнутые линзы компенсируют близорукость зрения (затруднение зрения на отдаленные объекты).

5. Перегонный аппарат (XII в.)

Первые свидетельства о настоящей дистилляции пришли из Вавилона и датированы примерно четвертым тысячелетием до нашей эры. Специальные закрытые глиняные горшки использовались, чтобы получать небольшое количество чистого спирта, который затем использовался в духах. Это не сыграло в истории большой роли. Дистилляция через заморозку была известна как «монгольский» способ и применялась в Центральной Азии с 7 века нашей эры.

Способ заключался в заморозке спиртного и извлечении затем кристаллов замерзшей воды. Появление перегонного аппарата с охлаждающим элементом, который позволял очищать спирт без заморозки, было заслугой мусульманских алхимиков в 8 или 9 веке нашей эры. В частности, Гебер (Хабир ибн Хайян, 721-815) изобрел перегонный куб; он установил, что нагретое вино в его кубе превращается в легковоспламеняющиеся пары, которые он описал как не слишком практически применимые, но очень важные для науки.

Это интересно: 520,Тихо Браге

Христианские мыслители и философские поиски

К выдающимся мыслителям 1-го этапа средневековой философии относят апологетиков Татиана и Оригена. Татиан собрал во едино четыре Евангелия (от Марка, Матфея, Луки, Иоанна). Они стали называться Новым Заветом. Ориген стал автором отрасли филологии, которыя была основана на библейских сказаниях. Он ввел понятие Богочеловека.

Философ Боэций

Выдающимся мыслителем в период патристики был Боэций. Он обобщил философию средних веков для преподавания в университетах. Универсалии – это детище Боэция. Он разделил 7 направлений знаний на 2 вида дисциплин — гуманитарные (грамматика, диалектика, риторика) и естествознание (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). Он перевел  и сделал толкование главных трудов Евклида, Аристотеля и Никомаха.

К выдающимся мыслителям схоластики относят монаха Фому Аквинского. Он систематизировал постулаты церкви, указал 5 несокрушимых доказательств существования Бога. Объединил философские идеи Аристотеля с христианским учением. Он доказал, что всегда совершается последовательность завершения разума верой, природы – благодатью,  философии – откровением.

Хронология и структура средневековья

Средневековье (Средневековье) — это исторический период, следующий за Древним миром и предшествующий Новому времени. Началом средневековья считается распад Западной Римской империи в конце 5 века. Средневековье содержит в себе несколько этапов: темное время — раннее средневековье; высокий — средний период средневековья; Позднее (зрелое, развитое, классическое) средневековье.    

Раннее средневековье — это период европейской истории, начавшийся вскоре после распада Римской империи. Это длилось около пяти веков, примерно с 500 до 1000. 

Высокое средневековье — это период европейской истории, который длился примерно с 1000 по 1300 год. Эпоха высокого средневековья сменила раннее средневековье и предшествовала позднему средневековью. Основной характерной тенденцией этого периода был быстрый рост населения Европы, что, в свою очередь, привело к резким изменениям в социальной, политической и других сферах жизни.  

Позднему средневековью предшествовало Высокое средневековье, а последующий период получил название Нового времени. Историки резко расходятся в определении верхней границы позднего средневековья. Если в русской исторической науке принято определять ее окончание как Гражданскую войну в Англии, то в западноевропейской науке конец средневековья обычно связывают с началом церковной Реформации или эпохой Великих географических открытий. Позднее средневековье еще называют эпохой Возрождения.   

Наиболее общие хронологические рамки периода: середина V века. — середина 15 века. Однако любая периодизация средневековья условна.  

География средневековья. Наиболее распространенные географические ареалы развития научного мышления и технологических инноваций в рассматриваемый период: Западная Европа; Византия и зона ее влияния; Арабский Восток; Восток (Индия, Китай, Япония); Доколумбовая Америка. Первые три области были наиболее тесно связаны.      

В структуру средневекового научного знания входят четыре основных направления: физическое и космологическое, ядром которых является учение о движении. Основываясь на естественной философии Аристотеля, он объединяет множество физических, астрономических и математических знаний; учение о свете ; оптика — часть общего учения — метафизики света, в рамках которого строится модель Вселенной, соответствующая принципам неоплатонизма; учение о живом, понимаемое как наука о душе, рассматриваемая как принцип и источник как растений, так и животных, и разумной жизни; Комплекс астролога — медицинские знания, учение о минералах и алхимия.                     

Технические новшества, которые оказали радикальное влияние на всю культуру средневековья, включают: заимствование пороха, которое быстро привело к созданию производства породу (первый завод); разработка технологии грануляции порошка, повышающей ее эффективность; быстрое развитие производства огнестрельного оружия коренным образом изменило способы ведения войны и привело к развитию новых технологий в литейном производстве, направленных на повышение точности метания; ветряные мельницы, заимствование бумаги, что привело к созданию типографики; создание и введение в хозяйственный и культурный оборот различных механических устройств, которые со временем создали целую инфраструктуру; развитие часового искусства.      

Облегчённая готика

Раннее Средневековье, обогатив архитектуру новыми стилями — романским (римским) и византийским, — не привнесло в технологию строительства ничего принципиально нового. Основой конструкции оставались массивные стены, на которые опирались тяжёлые своды — цилиндрические, крестовые или купольные. В XII в. возник лёгкий и изящный готический стиль. Нагрузку сводов в готических зданиях принимала на себя не вся стена, а лишь её опорные части — контрфорсы — вертикальные выступы стены или отдельно стоящие опоры. Передавали нагрузку от свода к вертикальным контрфорсам аркбутаны — контрфорсы в виде наружных полуарок. Такие отдельные усиления позволили делать остальную часть стены тонкой.

Изменилась и конструкция самого свода. Вместо равномерной кладки из одинаковых по толщине кирпичей, камней или толстой бетонной стяжки в готическом своде нагрузку несли только опорные рёбра (нервюры) из многослойной кирпичной кладки. Промежутки между нервюрами — запалубки — не несли нагрузки и выкладывались лёгким кирпичом в один слой. Этот приём позволил перекрывать сводами огромные пространства и делать высокие потолки, экономя материал. Контрфорсы, аркбутаны и нервюры органично вписались в архитектуру, придав готическим зданиям характерные дробные черты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: