Танки отечественной бронетехники

Легкая бронированная техника 1945–1965 гг

После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.

Советские бронетранспортеры

Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.


БТР-152. СССР.1947–1952 гг.

В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.


БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.


БТР-50. СССР. 1954–1970 гг


БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.


БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.


Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время

БТР США

Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.

Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).


Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг

Литература Возрождения

Если говорить о литературе Возрождения, то она начинается с гениального Данте Алигьери (1265-1321). Написав «Божественную комедию» он, по сути, раскрыл сущность человека своего времени.

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность.

Именно это соединение породило такие удивительные, полуфантастические и поэтично-аллегорические произведения, как «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей. Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635)

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Самые интересные факты о литературе читайте здесь.

История создания

После окончания Великой Отечественной Войны обоюдные претензии и политические разногласия Советского Союза и США привели в конечном итоге к началу холодной войны. Этот период противостояния двух государств запомнился, в первую очередь, гонкой вооружений, стремлениями каждой из противоборствующих сторон иметь в своем распоряжении грозную армию, имеющую в своем арсенале лучшие образцы.

В конце 1955 года Советским командованием было принято решение, что пехотным подразделениям необходима бронированная машина высокой проходимости. По задумке высших командиров, такая машина должна была не только стать достойной заменой БТР-152, но и повысить мобильность советских пехотинцев. БТР-152 по меркам гонки вооружений, уже порядком устарел. А некоторые лесисто-болотистые участки местности становились для бронетранспортера непреодолимым препятствием.

Работа в заводских цехах закипела в этом же году, руководителем проекта был назначен инженер-конструктор В. А. Дедков. Основной упор команда конструктора делала на высокие показатели проходимости. Работали заводчане, не зная усталости, и уже в 1958 году был готов первый плавающий прототип ГАЗ-49. Его снабдили ГАЗ-40П – карбюраторным двигателем, развивавшим на пике мощности 90 л.с.

Но первые же испытания стали провальными для прототипа бронетранспортера — мощности двигателя явно не хватало. На некоторых отрезках пути прототип ГАЗ-49, весивший 10 тонн, очень тяжело поднимался в гору. И это без учета веса экипажа, десанта, полной заправки топливом и вооружения.

Инженеры сразу же попытались заменить ГАЗ-40П куда более мощным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. Однако, этот вариант оказался не намного успешнее предыдущего. Несмотря на более чем устраивающую мощность двигателя, большой вес мотора нарушал общую балансировку конструкции прототипа. При испытаниях очередного опытного образца был отмечен сильный дифферент на кормовую часть машины.

Компромиссным решением стала установка в машинное отделение двух агрегатов ГАЗ-40П. В итоге получалась мощность равная 180 л.с., а вес двигателей не оказывал отрицательного влияния на баланс конструкции. Это была вынужденная мера, в то время советская двигательная промышленность банально не выпускала ничего подходящего для БТР.

Решающим фактором в принятии ГАЗ-49 на вооружение в советскую армию стало именно наличие двух двигателей. Как ни странно, внутренняя комиссия Министерства Автомобильной Промышленности СССР, перед показом военным командующим, назвала компоновку конструкцией двумя ГАЗ-40П «безграмотной», подвергнув КБ и инженеров команды Дедкова жесткой критике.

Но при демонстрационном показе армейцам была сымитирована ситуация, в которой у бронетранспортера ГАЗ-49 отказал один из двигателей. Машина не встала и не заглохла, ее силовая установка продолжала функционировать, и ГАЗ-49 мог ехать с максимальной скоростью 60 км/ч по асфальтному покрытию и до 30 км/ч по пересеченной местности.

Военные заказчики были в восторге от показательного выступления. И, как следствие, в конце1959 года появился приказ МО СССР, который гласил о принятии на вооружение армии нового бронетранспортера. Заводское наименование ГАЗ-49 сменила армейская аббревиатура БТР-60П, где литера «П» обозначала, что техника плавающая.

Тактико-технические характеристики БТР-60

Длина, мм 7500
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2300
Масса, т 10,0
Десант, чел. 8-12
Толщина брони, мм 5-9
Двигатели 2* ГАЗ 40П
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч 80/15
Запас хода, км 500

Возвращение к античности

В XIV веке в богатых итальянских городах начали заявлять о себе люди – «любители мудрости». Они имели хорошее образование, интересовались наследием Античности. «Любители мудрости» провозглашали тот период золотым веком. Были убеждены, что именно в античные времена процветало искусство, наука, а люди проявляли свои лучшие качества.

Что же разрушило процветающую античную культуру? Всему виной варвары. Необразованные, жестокие готы разрушили процветающие города, уничтожили многие научные открытия, произведения искусства. Латынь канула в Лету, люди стали говорить на грубых наречиях. По мнению «любителей мудрости» настало время соединить античность и христианство, возродить золотой век.

Новый культурный виток было решено назвать эпохой Возрождения. «Любители мудрости» активно изучали латинский и греческий языки, по всему миру разыскивали античные статуи. Возрос интерес к рукописям Античности. Тратились огромные деньги и свободное время на их поиск, изучение и переписывание. «Любители мудрости» во многом подражали древнегреческим и древнеримским философам, даже выбирали похожую одежду, стиль поведения.

Изначально «любителей мудрости» было немного, поэтому они принимали в свой круг представителей всех сословий, не создавая каких-либо ограничений. Люди оказывали друг другу поддержку, объединялись в круги по интересам, переписывались между собой.

«Темный провал» — именно так «любители мудрости» именовали период между Античностью и XIV веком. Это было не совсем верно, поскольку в это время творил Данте, Фома Аквинский, сочиняли стихи талантливые трубадуры, архитекторы строили величественные готические храмы. Нельзя сказать, что все это уступает храмам Акрополя, книгам Гомера или философии греков. Но для «любителей мудрости» идеалом красоты оставалась Античность.

В музыкальном мире тоже наблюдался значительный прогресс

Появилось множество новых музыкальных инструментов, например, клавесин и скрипка. На печатном станке стали печатать ноты. Это способствовало большему распространению музыки. Музыка и поэзия стали тесно связаны. Они задевали эмоции слушателей. На сцену вернулись комедия и трагедия. Особой популярностью стали пользоваться произведения Шекспира. Всё чаще в литературных произведениях стали звучать не религиозные темы, а, например, о смысле жизни или истинной природе людей.

В конце эпохи Возрождения произошло падение феодализма. Стал развиваться капитализм и рыночная экономика. Работники стали требовать большей оплаты труда и создания для них лучших условий жизни. В политической сфере тоже стали происходить изменения. Многие правители отделились от Церкви. Они стали управлять государствами самостоятельно, без оглядки на Рим. Деньги стали решать всё. В результате уменьшилось влияние Католической Церкви на общество. Авторитет папства упал. Создалась атмосфера для разделения Церкви и создания множества сект. В это время Мартин Лютер стал проводить реформу Католической Церкви. Он был против продажи индульгенций. С появлением печатного станка Библию стали издавать на родных языках населения, а не на латыни.

Люди стремились расширить свой мир. Они отправлялись искать новые земли. Так Колумб открыл Америку в 1492 году. А чуть позднее Магеллан совершил своё кругосветное путешествие. Возрождение стало переходным периодом от древности к эпохе Просвещения.

Первые опыты

Первые БТР в привычном нам понимании появились во время Первой мировой войны, когда англичане стали производить танки с возможностью перевозки пехоты. Однако уровень механизации армии тогда был невелик, и гораздо важнее было оснащение танками.

Действительно, массово БТР стали применяться во время Второй мировой войны. Особенную изобретательность в их производстве применили немцы, создавшие множество модификаций колесно-гусеничных транспортеров.

Характерно, что многие БТР тех лет, как и первые советские послевоенные машины, не имели бронированной крыши. Это не совсем соответствует расшифровке БТР. Это приводило к высокому риску уничтожения всего десанта одной гранатой. С другой стороны, из машин с открытой крышей легко десантироваться, а охваченная пламенем коробка современного БТР обычно становится братской могилой для экипажа. Как бы то ни было, все современные БТР имеют закрытый тип.

Моментом, который поставил жирный вопрос в стратегии развития БТР, стали арабо-израильские войны и широкое использование противотанковых гранатометов, перед которыми БТР был беззащитен.

«Преодолевать любые препятствия»

По словам военного эксперта полковника в отставке Виктора Литовкина, отличительной особенностью «Бумеранга» является его модульная система.

Виктор Литовкин полагает, что такие машины сегодня востребованы в российской армии, однако вряд ли они смогут в ближайшей перспективе полностью вытеснить проверенные временем БТР-82.

«Подобные машины сегодня в российской армии востребованы. «Бумеранг» надёжно защищает экипаж, в том числе и от противотранспортных мин. Однако вряд ли «Бумеранги» сразу заменят имеющиеся БТР-82, поскольку те ещё довольно долго прослужат российской армии», — сказал аналитик.

  • Бронетранспортёр БТР-82А во время третьего этапа всеармейского конкурса «Морской десант — 2021» на тактическом поле «Мыс Клерка» полигона Бамбурово в Приморском крае
  • РИА Новости

Стоит отметить, что «Бумеранг» и БТР-82, также производящийся в ВПК, имеют ряд существенных конструктивных различий.

Так, БТР-82 ниже «Бумеранга» (2725 мм против 3185 мм), его полная боевая масса меньше (16 т против 28,6 т). Кроме того, этот бронетранспортёр в различных модификациях используется в войсках уже не одно десятилетие, поэтому его эксплуатация и обслуживание в армии хорошо налажены, говорят эксперты.

В то же время «Бумеранг» обеспечивает несравнимо более высокую защиту личного состава, обладает более мощным двигателем и может передвигаться быстрее БТР-82 (100 км/ч против 80 км/ч). Кроме того, у БТР-82 высадка и посадка десанта осуществляется в основном через боковые двери, что в условиях боя является не самым безопасным решением. Помимо этого, говорят аналитики, БТР-82 создан на базе ещё советских образцов бронетранспортёров и фактически достиг предела своих модернизационных возможностей.

«БТР-82 практически исчерпал свои возможности, поэтому «Бумеранг» более предпочтителен. У «Бумеранга» современный класс защиты, в том числе противоминной, современная система управления огнём, которая обнаруживает цели, идентифицирует их и позволяет вести по ним высокоточный огонь. К тому же у «Бумеранга» модульная система», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.

Также по теме


«Прорыв в современном танкостроении»: как Россия готовится продвигать танк Т-14 «Армата» на мировом рынке

Россия представит на крупнейшей оружейной выставке Ближнего Востока IDEX 2021 танк Т-14 «Армата». Об этом сообщила госкоропорация…

Аналитики не исключают вариант, при котором обе машины могут использоваться в войсках параллельно.

«Машины будут применяться для различных целей, так как всё-таки они довольно сильно отличаются друг от друга», — говорит Виктор Литовкин.

Эксперты полагают, что на данном этапе говорить о перспективах «Бумеранга» на зарубежных рынках преждевременно, потому что машина ещё не прошла цикл испытаний и не принята на вооружение в ВС РФ.

«Пока эта машина не займёт прочное место в рядах вооружённых сил России, трудно говорить о том, как она будет продаваться за границей. Теоретически «Бумеранг» может заинтересовать любые страны, кроме тех, что входят в НАТО или находятся под контролем США. То есть речь идёт об Индии, Китае, Ираке, Египте, Алжире и других наших традиционных партнёрах в военно-технической сфере», — сказал Виктор Литовкин.

Схожей позиции придерживается и Алексей Леонков.

Бронетехника

Мощь, сила, рокот моторов, блеск стали, не может оставить ни кого равнодушным. Регулярно транслируемые в Советское время парады военной техники, фильмы о войне, ворох зачитанной в библиотеках литературы в произведениях современников тех лет — Быкова, Бондарева, Ананьева, Бека, Гончара, Бакланова, Симонова, патриотическое и идеологическое воспитание — все это оставило глубокий след в душе, наверное, каждого мальчишки. И моей «иконой» во времена, когда деревья были большими, точно была «Книга будущих командиров».

Склеивание пластиковых моделей бронетехники в детстве, радуясь от восторга при очередной готовой диораме, со временем переросло в серьезное увлечение…

В моих мастерских, более чем за пятнадцатилетнее их существование, было восстановлено, в той или иной степени оригинальности, много различной бронетехники для музеев, частных коллекций и киностудий, в зависимости от потребности заказчика.

Свое же собрание комплектуется из оригинальных деталей и элементов, по крупицам, разорванным кусочкам, «железка к железке» и продолжает ежедневно пополняться. От этой массы «железа» веет неимоверной энергией. Или может быть, я так ее чувствую.…

Свалки металлолома — счастье увлеченных людей в советское время (где найти можно было все что угодно), а теперь приемные пункты чермета во множестве раскиданные в местах прошлых боевых действий… Нужно всего лишь отъехать 200-300 км от Москвы и пройтись по таким пунктам – ржавые каски, канистры, укупорки от мин и снарядов, всевозможные траки, большое количество частей от разбитой техники – самый обычный ассортимент. Все это собирается прямо на земле в окрестных лесах. Представляю, что было лет 10-15 назад.

Однажды наблюдал такую картину – лошадь, запряженная санями (зимой это было). В санях два баллона и газовый резак, такой импровизированный передвижной «металлосборщик» для труднодоступных мест. В некоторых деревнях – это единственный способ выживания населения. И все режется, режется, режется…

Некоторое время назад, в результате посещения одной такой базы чермета, поразившись от увиденного, появилась идея собирать фрагменты разбитой техники и попробовать что-либо восстановить. Первоначально даже мысли не было, что может получиться что-то серьезное.

На сегодняшний день собрание насчитывает более 30 единиц бронетехники советского и немецкого производства. Все это собрание на первый взгляд напоминает груду металлолома, но тщательно разложенного по своим местам, пронумерованного и закаталогированного.

Сегодня ведется кропотливая поисковая работа – приемные пункты чермета, сотрудничество с поисковыми отрядами, мониторинг зарубежных и наших специализированных форумов в интернете, взаимодействие с музеями и частными западными коллекционерами…

В настоящее время отреставрировано уже 5 бронеавтомобилей, несколько танков. В процессе восстановления находятся еще три бронеавтомобиля РККА — БА-20М, БА-11 (выпущенный в 16 экз.) и экспериментальный БА-9 (выпущенный всего в 2 экз.), Полным ходом продвигается восстановление плавающих Т-37, Т-38 и Т-40.

Но обо всем по порядку…

Легкая бронированная техника 1945–1965 гг

После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.

Советские бронетранспортеры

Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.


БТР-152. СССР.1947–1952 гг.

В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.


БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.


БТР-50. СССР. 1954–1970 гг


БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.


БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.


Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время

БТР США

Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.

Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).


Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг

Тайфун-К

Бронемашины входят в знаменитое семейство «Тайфун», отличающееся повышенной защищенностью. Серия состоит из нескольких модификаций, имеющих определенные конструкционные особенности и предназначенных для выполнения конкретных задач. Производятся следующие варианты:

  1. Тайфун К-63968. Бронеавтомобиль относится к многофункциональным. Основное назначение – перевозка личного состава (от 10 до 16 человек), модульный, имеет усиленное бронирование лобовой части кабины и высокую противоминную защиту. Выпускается серийно.
  2. Тайфун К-63969 представляет единую конструкцию, объединяющую кабину и кузов. Высокую проходимость обеспечивает колесная формула 6Х6. Бронемашина оснащена пушкой, управляемой дистанционно. Круговое бронирование и противоминная защита высокого уровня делают автомобиль малоуязвимым для воздействия извне. Модификация производится поштучно.
  3. Тайфун К-53949 обладает повышенной проходимостью (колесная формула 4Х4) и многоцелевым назначением, комбинированная защита состоит из броневой стали, покрытой керамической броней. Предназначен для санитарной перевозки, огневой поддержки, охраны автоколонн, ведения разведки, может использоваться, как командно-штабной транспорт. Производится поштучно.

Гуманизм эпохи Возрождения

В то же время появился печатный станок, позволивший людям массово воспроизводить тексты. Наука и искусство получили новый толчок в своём развитии. Первая типография появилась в 1440 году. Её разработчиком стал Иоганн Гуттенберг. В ней печатались Библии, книги, учебные пособия, нотные записи музыкальных произведений. Этими знаниями могли воспользоваться большие массы людей. В эпоху Возрождения началась эволюция гуманизма. Классический гуманизм предполагал новый метод мышления. Это мировоззрение охватило большую часть мира. Ренессанс дал возможность людям не развивать религию, а познать природу.

Гуманизм эпохи Возрождения обращался к классическим греческим и римским произведениям. Это привело к изменению мышления к его новым формам. Люди той поры, читая древние тексты, стали больше сосредотачиваться на человеческих решениях, действиях, творениях. Они перестали безоговорочно следовать правилам, которые установила Католическая Церковь. Мыслители, конечно же, не отошли от религии и оставались набожными, но они считали, что Бог дал людям возможности и таланты. Поэтому человечество должно творить всё самое лучшее и нравственное. Гуманизм Возрождения – это этическая теория и практика, подчёркивающая разум, науку, все мировые достижения.

Художники эпохи Ренессанса были подвержены влиянию древнегреческих и древнеримских мастеров живописи, скульптуры и декорации. Они ориентировались на человеческую красоту и природу. Даже делая работы на религиозные темы, они не забывали показать эмоции и красоту жизни. Их картины стали выглядеть более трёхмерными и отражающими реальную жизнь. Богатые покровители художников выступали их меценатами. Они дали возможность творцам стать знаменитыми. Например, Медичи спонсировали всемирно известных живописцев: Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля. Этот период стал известен, как Высокий Ренессанс.

15- Карманные часы

В эпоху Возрождения человек захватил время. Хотя часы уже существовали, к 15 веку появились часы на главных башнях многих европейских городов.

Кроме того, часы начали отсчитывать минуты и секунды, и были изобретены карманные часы. Быстрое развитие часов в то время связано с новой парадигмой и концепцией времени.

Карманные часы были изобретены во Франции, что стало возможным благодаря тому, что в их механизм была включена пружина. К 16 веку карманные часы перестали быть редкостью, и их цена значительно упала.

Самые известные карманные часы того времени назывались «Нюрнбергские яйца», их изобрел немец Петер Генлейн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: