Оптина пустынь

Трагедия 1993 года

На Пасху в Оптиной пустыни у звонницы были убито три священнослужителя. Иеромонах Василий и иноки Трофим и Ферапонт стали жертвами ритуального преступления. Убийца подкрался сзади и нанес им удары в спину. Его быстро задержали, во время следствия признали невменяемым и поместили в лечебницу закрытого типа.

Убитые монахи стали новомучениками. В 2004 году вышла книга «Пасха Красная» Нины Павловой, посвященная жертвам сумасшедшего сектанта-сатаниста (на кинжале, которым он наносил удары, было нацарапано три шестерки).

Для матерей отцов Оптиной пустыни причисление их сыновей к мученикам не стало утешением. Две из них приняли постриг после этой трагедии. Мать отца Василия перед пострижением сказала: «Хочу после смерти встретиться с сыном». Похоронены монахи на территории обители. На их могилах позже была построена колокольня. Говорят, что это место обладает необыкновенной исцеляющей силой.

Пустынь и старчество

Фото: Оптина пустынь. Монастырь. Икона старцев

Если многие другие святые пространства в стране нередко связаны с духовными подвигами какой-то отдельной личности, то пустынь связана с целой традицией и традицией весьма ценной. Речь идет о старчестве.

Особенность оптинского старчества заключается в помощи большому количеству простых людей и эта традиция начинается с самого первого старца Льва, к которому стекались толпы народу. Сначала с этим пытались бороться, но потом оставили как есть. С тех пор оптинские старцы помогали всем людям.

Хотя в действительности подобное положение дел является весьма странным и не свойственным для религиозной традиции. Ведь старец в православии – нечто наподобие гуру в индуизме и буддизме. Конечно, сейчас вы можете видеть различных «гуру» и гуру, которые проповедуют для масс, но и такой вариант, по сути дела, нетипичен для религиозной традиции. Изначально отношения учитель – ученик являются сугубо личными и закрытыми.

В нашем варианте есть старец, и есть монах подвижник, который за этим старцем закрепляется. Старец на основе своего опыта и знаний ведет его по духовному пути до достижения полной самостоятельности. При этом ученик полностью отвергает себя и как бы растворяется в нем, отдавая также и собственную волю, подобный вариант религиозной практики есть и в тантрических вариантах почитания гуру, да и вообще является, так сказать, общемировой практикой и проверенной технологией.

В Оптине ситуация сложилась немного другим образом и старцы общались с простыми людьми. Поэтому и свидетельств о различных чудесах, которые они творили, намного больше, ведь одно дело, когда старец представляет какие-то свои мистические способности ученику в рамках закрытого общение, а совсем другое, когда «работает» с простыми страждущими, которые нуждаются в его помощи.

Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни — относятся к царствованию Бориса Годунова

Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В 1689 году началось первое строительство монастыря. Первой каменной церковью была  — церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы.

У монастыря было довольно плачевное материальное состояние. Также Оптина пустынь должна была платить оброк государству, эти деньги шли на нужды строительства Петербурга. В то время в обители было всего лишь 12 человек.

В 1724 году по духовному регламенту, Оптина пустынь была присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю города Белева.  Все деревянные постройки на территории обители были разрушены. Но к концу 1726 года  обитель была восстановлена, в этом помогла императрица Екатерина первая.

Обитель Оптина Пустыни была восстановлена с помощью средств Екатерины первой

В 1741 году была построена деревянная колокольня, а затем началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятой Богородицы уже с двумя приделами.

В 1895 году обитель посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон, он обратил внимание на то, что обители нужны необходимые материальные средства. В 1895 году обитель Оптину Пустынь посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон

В 1895 году обитель Оптину Пустынь посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон

В 1799 году обитель перешла во вновь открывшуюся Калужскую Епархию

Епископ Калужский Феофилакт в то время особое внимание уделял обители Оптиной пустыни

Так же много эпизодов жизни многих писателей, связаны с этим местом, например, летом в 1878 году Соловьев привез Достоевского в Оптину пустынь после тяжелой травмы — смерти сына. Писатель пробовал 3 дня.

В его книге,  братья Карамазовы, многие детали были написаны под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился — Преподобный Амвросий Оптинский, который был канонизирован в 1988 году. Амвросия Оптинского знали все, так как он проживал в этой обители.

Оптина пустынь Монастырь и известные личности

В числе паломников этой святой земли всегда были, есть и, вероятнее всего, будут известные люди и личности крупного масштаба. Поток таких людей не иссякает и они регулярно приезжают за советом. Поэтому, любопытно посмотреть на примеры самых ярких личностей, которые сюда наведывались.

  • Гоголь – известный писатель оставил путевые заметки о том, как приезжал в Оптину пустынь, ему особенно нравилась удивительная атмосфера и кротость людей обитавших близ пустыни и в самой пустыни, как отмечал сам писатель: чем ближе к пустыни, тем приветливее и добродушнее становятся люди, а сама она светится каким-то неописуемым образом.
  • Император Александр Первый – его духовником был старец Геннадий. Император чутко прислушивался к советам старца и требовал к себе отношения такого же как ко всем остальным, без учета его императорского статуса.
  • Достоевский – после того как погиб его сын Алеша, писатель поселился в скиту в 1878 году, где провел некоторое количество времени, в том числе общаясь со старцем Амвросием, Федора Михайловича, туда привел другой известный литератор – Толстой.
  • Толстой – был частым посетителем пустыни, но в отличие от многих других не проникался раболепием и почитанием, он часто проводил много времени в общении (вероятнее всего, споры на духовные темы) со старцами в том числе и с Амвросием, которые характеризовали его как неуемно гордого человека, согласно некоторым свидетельствам, практически перед кончиной писатель снова приехал в пустынь, немного побыл там, но не решился войти к старцу, также не смог войти к нему и игумен Варсонофий, который приехал к болеющему князю в Астапово, но его туда не пустили;
  • Константин Леонтьев – философ и дипломат, который приехал туда в 1891 году для того чтобы принять тайный постриг и стать монахом под именем Климент;
  • Надежда Павлович – не многим имя этой поэтессы известно, но именно она смогла вывезти в период советской власти архивы монастыря в библиотеку и таким образом сохранить немало ценных книг;
  • Сергей Нилус – весьма известный автор книг религиозной тематики, в частности создатель труда под названием Протоколы сионских мудрецов, прожил на территории пустыни около пяти лет, благодаря чему сумел зафиксировать и банальные детали быта обители и множество вариаций чуда, которые описываются в его работах;
  • Жуков и Маленков – военноначальники советской армии приезжали в 1928 году, тогда там проживали старцы.

Конечно, этот список возможно продолжать и далее, ведь практически каждый представитель на русской интеллигенции на тот или иной период приезжал на подворье Оптиной пустыни для того чтобы получить духовный совет, ощутить благость этой святой земли. В числе таковых были, Жуковский, Тютчев, Чижевский, Соловьев, Чайковский, Аксаков.

Паломническая поездка в Оптина Пустынь

Паломническая поездка в Оптина Пустынь от ПС «Собор» позволит Вам посетить Оптина Пустынь, Валдайский Иверский монастырь, Боровск, Клыков, Шамордино, Калугу.

Паломническая поездка в Оптина Пустынь

Даты поездок: 10-20.08

Стоимость: 18500 рублей

Программа: Паломническая поездка в Оптина Пустынь

Свя́то-Введе́нская О́птина пу́стынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии. По преданию, монастырь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время.

Святыни Оптиной пустыни: св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских и других преподобных Оптинских старцев, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписями на ручке «666», «сатана». Через 6 дней был арестован их убийца. В честь убиенных монахов построена часовня.

Оптина пустынь. Боровск. Калуга. Клыково. Автобус из СПб

Поездка на автобусе, без ночных переездов. Размещение в гостиницах при монастырях. Трапеза: обед, ужин.

  • 1 – й день: Отъезд автобуса из СПб в 07.00. Валдай. Иверский монастырь (5 часов от СПб). Прибытие в Пафнутиев-Боровский монастырь. Мощи ученика прп. Сергия Радонежского и великого старца -прп. Пафнутия Боровского.
  • 2-й день: Литургия в Пафнутиев-Боровском монастыре. Отъезд в Свято-Успенскую Тихонову пустынь, где мы поклонимся святым мощам прп. Тихона Медынского, искупаемся в чудотворном целебном источнике, ископанным прп. Тихоном, и увидим дуб, в дупле которого, ища уединение, подвизался святой. Оптина пустынь. Вечерняя служба. Размещение в гостинице.
  • 3-й день: Ранняя Литургия в Оптиной пустыни. Обзорная экскурсия по обители. Здесь паломники приложатся к мощам святых оптинских старцев, помолятся у чудотворных икон обители: мироточивой иконы Казанской Божией Матери и иконы прп. Амвросия Оптинского, наберут святой воды из источника прп. Амвросия Оптинского, а также на братском монастырском кладбище поклонятся могилкам трех новомученников, убитых сатанистом в Пасху 1993 года- иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Недалеко от Оптиной пустыни в поселке Шамордино мы посетим Казанскую Свято-Амвросиевскую пустынь, которую еще преп. Амвросий основал для убогих и сирых. Обитель и сейчас хранит память о святом старце. Главная святыня монастыря – чудотворные святые источники: Казанский и прп. Амвросия, где наши паломники смогут совершить омовение. Возвращение в Оптину пустынь.
  • 4-й день: Клыково. Посещение Спасо-Нерукотворного монастыря. Экскурсия по монастырю с посещением кельи схм.Сепфоры. Св.источник с купелью. Также мы посетим г.КАЛУГУ и Георгиевскую церковь, где находится чудотворная икона Божией Матери «Калужская». До наших дней от чудотворного образа происходят многочисленные исцеления. Выезд в Тверь.
  • 5-й день: Тверь. Христорождественский женский монастырь. Святыни монастыря: Тихвинская Икона Божией, мощи святых Киево-Печерской Лавры, преп.испов. Сергия Сребрянского. Вознесенский Кафедральный собор: икона Божией Матери «Тучная Гора», святые мощи свщмч. Фаддея, архиепископа Тверского, св. блгв. князя Михаила Тверского, свт. Симеона епископа Тверского. Храм Белая Троица – поклонение мощам прп. Макария Калязинского. Посещение самой древней церкви в Твери — во имя Святой Троицы в Затьмачье. Вышне-Волоцкий Казанский женский монастырь. Часовня над могилками стариц: блаженной Любушки Сусанинской и могилка Христа ради юродивой Марии Самарской. Богоявленский собор с деревянным скульптурным образом свт. Николая. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Выезд в СПб. Прибытие в 22.00.

В стоимость поездки входит: размещение, питание (2 раза), экскурсионное и транспортное обслуживание.

Мы также советуем Вам в обязательном порядке осуществить паломнические поездки в Александро-Свирский монастырь, а также в Варлаамо-Хутынский монастырь.

Вы можете записаться на паломническую поездку по телефонам: +7(921)958-7458, +7(921)947-5266.

А также написать нам в Viber или в WhatsApp по номеру: +7(921)747-4131

С порядком бронирования и оплаты паломнических поездок Вы можете ознакомиться здесь.

XVIII век

Петровские реформы не лучшим образом отразились на судьбе обители. Монастырь должен был платить оброк государству. Средства необходимы были для строительства новой столицы и войны со шведами. Ко второму десятилетию XVIII века обитель оказалась в бедственном положении. В 1724 году была упразднена. Деревянные постройки, находившиеся на ее территории, пришли в негодность.

Восстановление началось в 1741 году. Здесь построили деревянную колокольню и новый храм с двумя приделами. В 1764 году по приказу Екатерины Великой обитель вошла в число заштатных монастырей Крутицкой епархии. Спустя пять лет завершилось строительство соборного храма. Согласно историческим документам, в семидесятые годы здесь было всего два монаха.

Положение Оптины пустыни начало меняться к концу XVIII столетия, когда на монастырь обратил внимание митрополит Московский. Уже в 1797 году здесь было 12 монахов

В 1799-м обитель вошла в состав Калужской епархии.

Исторические вехи пустыни

Точное время создания Оптиной неизвестно. Исследователи предполагают, что ее основал князь Владимир Храбрый. В житиях упоминается и о разбойнике Опта, покаявшемся в своих грехах. Поэтому место и получило такое название. Историки объясняют название монастыря тем, что в древние времена там могли служить и женщины, и мужчины, а такие обители носили название Оптиных. (см. главные традиции праздника Наурыз мейрамы)

Первыми руководителями монастыря были отшельники, решившие ради служения Богу покинуть мирскую жизнь и уединиться в глухом лесу для постоянной молитвы. На сегодняшний день это древнейший монастырь в России.

Первые доподлинные упоминания приходятся на XVII век, когда во главе стоял игумен Сергий. Тогда на месте современного комплекса была одна деревянная церковь. Царь Михаил Федорович подарил пустыне мельницу и землю для выращивания овощей и зерна для монахов. Во время правления Петра I монастырь претерпел серьезные перемены – обитель обеднела, у нее отобрали мельницу, право проезда через реку и рыбную ловлю.

Вскоре Синод упразднил церковь из-за малого числа монахов, но уже через несколько лет монахи добились восстановления статуса монастыря. Настоящее восстановление и создание крупной обители началось в конце XVIII столетия, когда обитель получила благословение московского митрополита Платона. В Калужскую область направили лучших строителей и мастеров. В это место стали съезжаться отчаянные люди, ищущие свой путь к Богу.

Так обитель постепенно разрасталась и привлекала все больше паломников. Вскоре разрешили содержать Оптину 30 монахам вместо семи ранее разрешенных. Этого добился отец Авраамий, проживший в обители вплоть до Первой мировой войны.

Он приказал построить скит, где и по сей день круглосуточно молятся монахи. Ученики Паисия Величковского развивали Оптину в то время и проповедовали идею главенства старчества в процессе возрождения человеческих душ. С 1829 года это место стало обителью старчества.

В писаниях Пустынь упоминается многократно, она помогала бедным и сиротам, принимала паломников и в трудные времена открывала на своей территории школы и больницы. Служба в монастыре длилась восемь часов и была под силу не всем верующим.

У Оптиной Пустыни есть несколько подворий — в Москве и в Санкт-Петербурге

Также стоит отметить, что у Оптиной пустыни существует несколько подворий, одно из которых находится в Санкт-Петербурге, а другое в Москве.

Подворье Оптина Пустыни в Санкт-Петербурге считается годом основания подворья 1721 год. Но исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям 18 века. А именно  Свято-Троицкому Сергиеву монастырю, затем Псковскому архиерейскому дому.

По 1874 год подворье находилось в ведении хозяйственного управления. С 1875 года старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской Лавре.  Это произошло по предложению митрополита Киевского и Галицкого — Арсения.

С 1875 года старинное подворье Оптиной Пустыни стало принадлежать Киево-Печерской Лавре по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения

Учреждений монастырского подворья относят к первой половине 18 века. В то время, когда служил на Киевской кафедры митрополит Платон —  дом и церковь сильно обветшали.

Во время богослужений, многие люди просто не могли зайти в храм, потому что не вмещались в него.  В 1891 году Митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий очень часто приезжал в Санкт- Петербург, и на заседании Священного Синода он говорил о том, чтобы перестроить подворье своей резиденции.

Чем является пустынь?

Фото: Оптина пустынь Монастырь

В целом пустынью именуется небольшое поселение, где располагаются монахи. Как правило, там только один храм, либо храмы вообще отсутствуют и монахи выполняют делание на алтарях и другими доступными способами, территория является частично изолированной или как минимум располагается вдали от людей. Эти характеристики позволяют понять чем являются пустыни – пространством, куда подвижники уходят для того чтобы проживать в отшельничестве, максимум взаимодействия с небольшой общиной таких же подвижников.

Этимологически слово, вероятно, относится к пустыне, в частности к пустыне за Иорданом, куда в начала расцвета христианства отправлялось немалое количество подвижников. Именно эти пустынники во многом создали традицию христианских святых.

Конечно, на данный период Оптина пустынь не совсем соответствует собственному названию, так как пространство активно развивалось и теперь включает в себя масштабную инфраструктуру, как сугубо материального толка (хозяйство, туристическая инфраструктура и подобное) так, скажем, и духовного. Теперь пустынь является одним из наиболее популярных паломнических центров на Руси, но монахи по сей день берегут собственное уединение. Территория включает в себя два уровня: во внешний допускаются посетители и паломники, во внутреннем (так называемый скит) могут пребывать только монахи.

Оптинские святые

  • прп. Лев (Наголкин), иеросхим. (+ 1841, память 11 октября)
  • прп. Макарий (Иванов), иеросхим. (+ 1860, память 7 сентября)
  • прп. Моисей (Путилов), схиархим. (+ 1862, память 16 июня)
  • прп. Антоний (Путилов), схиигум. (+ 1865, память 7 августа)
  • прп. Иларион (Пономарев), иером. (+ 1873, память 18 сентября)
  • прп. Амвросий (Гренков), иеросхим. (+ 1891, память 27 июня, 10 октября)
  • прп. Анатолий (Зерцалов), иеросхим. (+ 1894, память 25 января)
  • прп. Исаакий (Антимонов), схиархим. (+ 1894, память 22 августа)
  • прп. Иосиф (Литовкин), иеросхимонах (+ 1911, память 9 мая)
  • прп. Варсонофий (Плиханков), схиархим. (+ 1913, память 1 апреля)
  • прп. Анатолий (Потапов), иеросхим. (+ 1922, память 30 июля)
  • прп. Нектарий (Тихонов), иером. (+ 1928, память 29 апреля)
  • прп. Никон (Беляев), иером., исповедник (+ 1931, память 25 июня)
  • прмч. Лаврентий (Левченко), иером. (+ 1937, память 12 октября)
  • прмч. Евтихий (Диденко), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Авенир (Синицын), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Савва (Суслов), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Марк (Махров), мон. (+ 1937, память 22 ноября)
  • прмч. Гурий (Самойлов), иером. (+ 1937, память 7 декабря)
  • прмч. Исаакий (Бобриков), архим. (+ 1938, память 26 декабря)
  • прмч. Игнатий (Даланов), иером. (+ 1942, память 21 августа)

Чудеса Оптиной пустыни и другие интересные факты

Главная ценность монастыря не сооружения или реликвии, а старцы, создавшие один из самых ярких очагов духовности. Архимандрит Моисей – третий наместник монастыря – славился заботой о людях. При нем монастырь кормил бедных и помогал всем, кто обращался за помощью.

Свою деятельность как настоятель Моисей начал с монастырской казны объемом в 15 рублей. Под его руководством численность братии увеличилась в несколько раз. Расширились территории, принадлежавшие обители. Создали монастырскую библиотеку. Построили 2 церкви, трапезную, гостиницу, конный и скотный дворы, посадили сад. Монастырь начал строительство 2 заводов. Вокруг архитектурного комплекса выстроили знаменитую белую ограду.

Часто очередное строительство начиналось почти без денег. Когда кто-то говорил об этом Моисею, то старец отвечал: «Верно, что у меня денег нет. Но про Бога ты забыл. У него есть. Вот он и даст». И действительно, всегда появлялись благодетели, спонсировавшие новое строительство.

В монастырской гостинице не брали плату за постой. Постояльцам полагалось заплатить кто сколько может.

По легенде, когда преподобный Моисей отошел в мир иной, Антоний, убирая в столе настоятеля, нашел закатившийся гривенник. Он улыбнулся и сказал: «Эх, не увидел батюшка гривенник, а то бы и его истратил на бедных».

Амвросий, шестой настоятель, славился исцелениями. Легенд, связанных с выздоровлением прихожан, огромное множество. В одной из них рассказывается, как во время молитвы у чтеца сильно болел зуб. Амвросий ударил его рукой, и боль прошла. Кто-то улыбнулся, подумав, что чтеца ударили за ошибку в тексте. А некоторые прихожанки, понимавшие, в чем дело, просили преподобного «Батюшка, ударь и меня, а то голова болит». Люди верят, что Амвросий владел даром исцеления неизлечимых болезней.

Каждый из старцев нес в народ дар Святого Духа – духовного или телесного исцеления, молитвенной защиты или дар прозорливости. Старцы исцеляли людей при жизни и продолжают делать это после телесной смерти. Поэтому паломничество в монастырь не прекращается. Девятый настоятель, преподобный Иосиф, писал: «Верю, что каждый пришедший в Оптину пустынь, найдет здесь ответ на свои молитвы и Господь дарует ему удовлетворение».

Оптина пустынь – популярное место паломничества. Люди едут с ожиданием, что случится чудо, похожее на описание в сказаниях. Церковь предостерегает от подобных ожиданий, напоминая, что чудо, которое совершается, происходит во спасение души, а не для удовлетворения потребностей и желаний человека.

Храмы

Действующие

  1. Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750—1771 годах). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы: Имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая Чудотворца. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
  2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году): Престолы: центральный — Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Кресто-воздвиженский. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи. Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нём проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
  3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.): Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
  4. Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.): Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
  5. Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту (построен в 1825 г.): Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
  6. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»: Храм построен в 1997—2000 гг. Находится на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
  7. Храм в честь Преображения Господня: Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря 2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является новым: на его месте никогда не было храма. Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). В этом храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.

В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.

Восстанавливающиеся

  • Храм в честь прп. Марии Египетской: В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
  • Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении. Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. Посторонние не допускаются.
  • Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново. На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. В настоящее время на месте их погребения построена каменная часовня.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семейная энциклопедия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: